США хотят найти замену космическим кораблям «Союз» и российским двигателям

58
Американское аэрокосмическое агентство NASA собирается отказаться от использования российских транспортных пилотируемых кораблей «Союз-ТМА» в пользу аналогичных аппаратов собственного производства. В настоящее время американские астронавты доставляются на борт МКС при помощи российских «Союзов». Уже в ближайшие недели NASA может подписать контракт с одной из частных американских фирм на строительство космических кораблей-челноков, которые будут использоваться для полетов на МКС. Делается это для того, чтобы избежать зависимости от российских космических кораблей и ракет «Союз».

По информации издания The Washington Post, заключение многомиллиардного контракта на постройку американских космических кораблей позволит вдохнуть новые силы в космическую программу США, которая испытывает определенные трудности. Журналисты издания пишут, что вместо того, чтобы платить по 70 миллионов долларов за место в «Союзе», данный контракт позволит Штатам впервые за много лет отправлять в космос астронавтов с территории США.

По информации издания, в настоящее время имеется три основные компании-конкурента на заключение данного контракта. Речь идет о двух новичках в космической отрасли — Sierra Nevada и SpaceX, а также таком ветеране отрасли как концерн Boeing. В то время как конструкторы Boeing и SpaceX работают над созданием капсулы для доставки на орбиту американских астронавтов, третья компания — Sierra Nevada — создает, вероятно, самое интересное на данный момент предложение. Речь идет о космическом самолете, который напоминает уменьшенную модель космического шаттла и может использоваться с обычных взлетно-посадочных полос.

Союз-ТМА

Журналисты The Washington Post подчеркивают, что запуск первого экипажа в новом американском космическом корабле был запланирован на 2015 год, но из-за проблем с бюджетным финансированием он был перенесен на 2017 год. В американском аэрокосмическом агентстве ожидают, что новый челнок сможет совершать в среднем два путешествия до МКС каждый год. При этом в газете не раскрывают источников, из которых они получили данную информацию.

Идея отправлять астронавтов к МКС на «своих» космических кораблях достаточно давно будоражит умы представителей американской аэрокосмической общественности. Разговоры об этом начались после того, как в прошлом десятилетии была окончательно свернута пилотируемая программа Space Shuttle. Данные корабли были по своему очень интересны, но их эксплуатация, по всей видимости, очень дорого обходилась даже американскому бюджету. По этой причине последние несколько лет американцы летают на МКС лишь с помощью российских кораблей «Союз». При этом контракт на осуществление таких перевозок между «Роскосмосом» и NASA постоянно продлевается.

Последняя версия данного контракта действует до конца 2020 года. Данная дата не случайна, так как РФ пока не видит необходимости продления эксплуатации станции после окончания текущего десятилетия. В то же время МКС для США действительно является важным объектом. Санкции, которые Вашингтон ввел в отношение российской космической отрасли еще до обострения ситуации на Украине — летом 2013 года, никак не отразились на полетах американских астронавтов на МКС. Даже в тот момент, когда на востоке Украины начались крупномасштабные боевые действия, США и Россия продолжали выполнять контрактные обязательства по доставке астронавтов на борт МКС. Хотя после усиления давления на Россию российский вице-премьер Дмитрий Рогозин в свойственной ему манере пригрозил американским политическим деятелям, что если ситуация будет развиваться в таком ключе, американцам придется отправлять своих астронавтов на Международную космическую станцию на батуте.


Dragon V2


В то же время, используя как предлог события, происходящие на Украине, аэрокосмические компании из США, вероятно, начали давить на аэрокосмическое агентство и правительство страны, требуя увеличения финансирования космических программ, которые направлены на разработку американских средств доставки в космос. Скорее всего, публикацию в газете The Washington Post стоит рассматривать, как элемент информационного давления, отмечают в российском издании «Эксперт».

В настоящее время одним из главных претендентов на заключение с NASA контракта на миллиарды долларов является молодая компания SpaceX. Компания, которая была создана миллиардером Элоном Маском, в конце мая 2014 года провела первую презентацию своего обновленного космического корабля Dragon — Dragon V2. По словам создателей данного аппарата, он может доставить на борт МКС экипаж из 7 астронавтов, а потом вернуть их назад на Землю, совершив посадку в любой точке планеты. На презентации подчеркнули, что Dragon V2 — это корабль многоразового использования.

Космический аппарат Dragon V2 проектировался при финансовой поддержке со стороны NASA. Первый его полет с астронавтами на МКС должен был состояться в следующем году, но был перенесен на 2017 год. Во время его презентации была озвучена стоимость одного места в данном космическом корабле — 20 миллионов долларов. Планируется, что корабль будет использоваться не только для доставки американских астронавтов на МКС, но и для посещения космической станции учеными и состоятельными космическим туристами из разных стран. Именно Dragon V2 в настоящее время рассматривается NASA в роли прямой замены отечественных кораблей «Союз».


Ракета-носитель Союз-ФГ

С одной стороны, американские успехи в этом направлении очевидны. Американская промышленность действительно практически завершила работы по созданию очень дешевого (в пересчете на место) «получелнока». «Получелнока» потому, что аппарат Dragon может лишь самостоятельно спуститься с орбиты, куда его выводит новая одноразовая ракета-носитель Falcon 9. И вот именно эта ракета и таит в себе скрытую угрозу.

На данный момент для доставки людей в космос весь мир (за исключением КНР) пользуется исключительно ракетой-носителем «Союз» с одноименным космическим аппаратом на борту. Такая приверженность к российской космической продукции не является случайной. Со времени полета в космос Юрия Гагарина российские (ранее советские) космические корабли и средства их доставки являются самыми надежными на планете. Последние 20 лет для этих целей используется ракета «Союз-У». Данная ракета-носитель на 850 совершенных запусков имеет всего 21 отказ (при этом все неудачные запуски произошли только с грузом, ни одного случая с космонавтами). Еще одна российская ракета — «Союз-ФГ», которая была специально создана для запуска к МКС кораблей «Союз-ТМА» и грузовых «Прогрессов», с начала XXI века уже успела совершить 48 успешных запусков из 48. Надежность, подтвержденная длительной эксплуатацией.

В то же время американская ракета Falcon 9, которая также производится компанией SpaceX, успела совершить всего 4 запуска с грузовым космическим кораблем Dragon на борту. Разница, как говорится, налицо. В этом случае, если NASA в самом деле решит раньше времени (до накопления достоверной статистики безаварийных полетов) осуществить пересадку с «Союзов» на создаваемые сейчас американские космические корабли и средства их доставки на орбиту, то риск жизням астронавтов представляется достаточно серьезным.


Старт ракеты-носителя Falcon 9


Ракетным двигателям из России также ищут замену

В США хотели бы отказаться не только от вынужденного использования «Союзов», но и от российских ракетных двигателей. Командование американских ВВС обнародовало запрос на получение информации о ракетных двигателях, которые будут применяться на американских ракетах-носителях для доставки на орбиту различных грузов. По информации издания Defense News, новые ракетные двигатели должны заменить РД-180 — ракетные жидкостные двигатели закрытого цикла российского производства, хотя прямо об этом в обнародованном запросе и не сообщается.

Военные из США готовы рассматривать различные варианты, в том числе и выпуск или создание аналогов РД-180, либо разработку ракетных двигателей другого типа, которые можно было бы использовать и с перспективными ракетами-носителями EELV. Согласно опубликованным требованиям американских военных, новые ракетные двигатели должны быть сравнительно недорогими, коммерчески оправданными для применения на ракетах-носителях и достаточно эффективными.

Сообщается, что предложения от компаний-разработчиков будут приниматься до 19 сентября текущего года. После этой даты планируется провести тендер на создание и поставку ракетных двигателей. В конце мая 2014 года профильный комитет Сената США по вооруженным силам уже выступал с предложением выделить 100 миллионов долларов на создание в США ракетного двигателя, который мог бы прийти на смену двигателям, приобретаемым в России.


В настоящее время США вынуждены регулярно приобретать в нашей стране ракетные двигатели РД-180, которые в Америке используются на ракетах Atlas V, созданных компанией Lockheed Martin. 21 августа появилась информация о том, что 2 первых ракетных двигателя РД-180 были получены американской компанией United Launch Alliance. Двигатели из России поставлены в рамках заключенного контракта на производство 29 ракетных двигателей данного типа. При этом это первая поставка силовых установок РД-180 после присоединения к России территории Крыма.

В настоящее время производством ракетных двигателей РД-180 занимается российское научно-производственное объединение «Энергомаш» им. Глушко. В качестве топлива данные ракетные двигатели используют керосин, а в качестве окислителя выступает кислород. Время работы данных двигателей составляет 270 секунд. Один такой двигатель в состоянии развить тягу в 390,2 тонны-силы на уровне моря и в 423,4 тонны-силы в условиях вакуума. Полная масса двигателя составляет 5,9 тонны, диаметр — 3,2 метра, высота — 3,6 метра.

Источники информации:
http://expert.ru/2014/08/22/v-kosmos-na-drakone
http://itar-tass.com/nauka/1393395
http://lenta.ru/news/2014/08/22/engine
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 августа 2014 08:51
    Рогозин предлагал им хороший вариант smile
    1. +5
      28 августа 2014 10:44
      Батут или рогатка?
      1. +8
        28 августа 2014 16:25
        Цитата: Мареман Василич
        Батут или рогатка?

        Это двухступенчатая система...
        1. +1
          29 августа 2014 08:44
          форсированный рогаткобатут с использованием туннеля Эйнштейна-Розена, антиматерии и квантовой гравидинамики.... wassat
        2. +3
          31 августа 2014 19:48
          Цитата: Алекс
          Это двухступенчатая система...

          Прикольно. А действительно, что это американцы так вдруг собственными стартовыми системами озаботились?
          1. 0
            8 августа 2017 22:49
            У них своё импорта-замещение.
  2. +16
    28 августа 2014 08:55
    Не стоит слишком сильно отчаиваться или надеяться на не удачи американцев. Всё идёт так как и должно идти. Рано или поздно - но скорее рано, матрасники найдут замену и нашим двигателям и нашим союзам. Нам надо самим реальнее подойти к этому вопросу. американцы нам не нужны в освоении космоса. Надо либо самим, либо с китайцами создавать станцию и начинать свой дальнейший путь в космос - но только без американцев.
    drinks
    1. 0
      28 августа 2014 09:22
      Нужно создавать орбитальную лунную промежуточную станцию для создание лунной базы.
      1. +3
        29 августа 2014 01:05
        Цитата: bmv04636
        Нужно создавать орбитальную лунную промежуточную станцию


        Так все же:
        -орбитальную
        -лунную
        -или промежуточную
        ?
        Цитата: bmv04636
        для создание лунной базы.
      2. 0
        8 августа 2017 22:51
        Если лунатики визу дадут.
    2. +2
      28 августа 2014 10:56
      Так в том то и дело, что реальные космические программы за все время у матрассников всегда реализовывались за счет других (даже спейс-шатл порох в ускорителях не получался, пока не спианерили у СССР формулу, и использовали все время) Аполлон оуенно дорог, движки неэкономичны программу закрыли, "атлас" использует РД-180, фалкон тоже, так что... hi
    3. +3
      28 августа 2014 12:34
      Это с какого мы должны оставлять МКС и создавать все с нуля.Денег что ли до х е р а или мы меньше остальных вложились.Ну уж нет.
      1. 0
        12 марта 2018 21:18
        Там два отсека на МКС российских, а всё остальное - США, Европа...
    4. +1
      28 августа 2014 15:00
      Цитата: Арчиках
      с китайцами создавать станцию

      С этими проблематично,потом клоны станции на каждом базаре продавать будут
    5. воронбит
      0
      29 августа 2014 17:31
      заявление наса-в 18 году-малый груз в дальний космос-70 т. это не понятно пока химические ракеты-...ну фтор....-----все дальнейшие движки -отрыв с нашей орбиты...если бы у амеров был способ доставить череэ нашу атмосферу 170 тонн..не сжигая радиацией всё под собой-это было бы -круто
    6. timer
      0
      1 сентября 2014 21:31
      В одном сомневаюсь-на счет станции и китайцев.
      Думаю надо организовать консорциум с ведущей ролью в нем России(в том числе и как основного получателя выгод от эксплуатации)для постройки не станции,а лунной базы для исследований.Уверен-Луна даст нам много интересного.
    7. 0
      2 сентября 2014 00:22
      Цитата: Арчиках
      Надо либо самим, либо с китайцами создавать станцию и начинать свой дальнейший путь в космос - но только без американцев.
      drinks


      Россия - родитель Космических станций! И при чём здесь америка? Китай - копирайтер.
  3. +2
    28 августа 2014 09:14
    Понятно, что замену то они найдут, но вот во что она им встанет? Наши то ведь на месте не стоят, что бы там не говорили о дремучем застое в этой сфере. Пока на Драконе людей они запускать бояться. Видимо не просто так. Скорее всего наши с американцами пути все же разойдутся. Слишком уж разные принципы у нас заложены в основаник космонавтики. Хочется надеяться, что наши принципы победят.
    1. +2
      28 августа 2014 14:19
      Более того- разработка и внедрение, это не год и не два. Не факт ,что выйдет. Глобализация достаточно далеко зашла.
      дракон-неплохой аппарат, но нужен ли 7 местный челнок? разовый запуск "Дракона" в 2 раза дороже "Союза" Отсюда вопрос, не будет ли эта маршрутка полупустой ходить ?
    2. воронбит
      0
      29 августа 2014 18:24
      извини.но принципы заложены одни и те же поверь мне -если у нас1мой сын1 соранится настоящая любовь к Родине .я -технарь-но я Русский....нам бы своё бы в Арктике отстоять и много много поколений до меня -мы своих не брасаем.........нам и тогда было насрать на басфор--------мы-Русские своих не бросаем
      1. -1
        31 августа 2014 18:17
        Вот именно! Что в американских или российских , не говоря о других странах, перспективных технологиях заложены старые базовые физические принципы , на которых и создаются двигатели и движители. Принципиально важно сейчас понять политикам , от действий которых зависит будущее всего народа , что у тех кто выполняет их заказ в области научно-технических достижений должна быть всегда альтернатива того , что ученые им предлагают.
        Глядя даже на внешний вид двигателя рд-180 можно сказать , что ключевое устройство , а именно турбо топливо нагнетатель, построен на старых физичеких принципах. Это значит , что при заказанных заказчиком повышеных параметрах грузоподъемности полезного взлетного веса ракеты, именно эти турботопливо нагнетатели и не способны выполнить свои задачи. Это значит и то , что отсутствует и научное обоснование позволяющее увеличить пропускную способность и рабочую эффективность нагнетателя. Все опять -таки упирается в базовые научные теории без которых нельзя запустить алгоритмический физический процесс.
        1. 0
          1 сентября 2014 15:00
          Политикам пора молотком в головы вбивать одну фразу, процитирую (хотя автора не помню)- Внешняя "крутость" и понты- на законы физики не влияют!
  4. +2
    28 августа 2014 09:21
    "...Речь идет о космическом самолете, который напоминает уменьшенную модель космического шаттла и может использоваться с обычных взлетно-посадочных полос. "

    интересно как этот самолетик у них в космос собирается выходить, там что в качестве топлива атомарный водород?:-)
    1. 0
      28 августа 2014 17:51
      Цитата: saag
      выходить, там что в качестве топлива атомарный водород

      А что вообще с атомарным водородом в мире, есть ли какие то подвижки. В восьмидесятых ещё читал, про возможность взлёта человека в космос, а размеры шатла в легковой автомобиль. Так похоже проблему с атомарным водородом не решили.
      1. 0
        31 августа 2014 20:49
        Ни одно устройство в виде смесителя топлива и окислителя не способно соответствовать быстродействию смешения дабы обеспечит продуктивный процесс . Поэтому то, что Вы называете атомарным водородом и то , что значит должно быть атомарным окислителем можно получить только одним способом . Надо взорвать уже смешанный продукт. Весь и одновременно в каждой поступающей порции, А делается это очень просто.
    2. 0
      31 августа 2014 05:08
      Уважаемый saag, поищите материалы по нашей системе "МАКС". Вам всё станет понятно.
    3. 0
      31 августа 2014 20:44
      Да они вообще фантазеры. Вы поинтерисуйтесь , кто у них в отборных комиссиях ДАРПА по перспективным проектам. Они думают , что от того , что будешь менять дизайн ЛА они летать будут лучше. Это же смех.
    4. 0
      8 августа 2017 23:01
      Это не самолётик , а космический КОРАБЛЬ, стало быть на вёслах пойдёт.
  5. +2
    28 августа 2014 09:26
    Честно говоря, не сильно расстраиваюсь по поводу прекращения продаж двигателей США. Нам надо новые корабли делать, и двигатели под них понадобятся новые. А Омерига пусть сама ищет выходы из создавшейся ситуации. Сотрудничество и кооперация имеют более перспективное будущее для обеих стран, но насильно мил не будешь. И мерикосы совершенно логично и справедливо не хотят зависеть от импорта двигателей или стоять в очереди на полет в космос на нашем носителе, так и флаг им в руки. Соперничество тоже приносило свои плоды, вспомним зарю космонавтики и лунную гонку, сколько находок было сделано и реализовано.
  6. axiles100682
    +2
    28 августа 2014 09:32
    Вот где где а в космической отрасли лучше бы обьединять усилия.Если околоземную орбиту мы как говорится освоили и получаем от нее выгоды.То с дальним освоением космоса все гораздо сложнее.В одиночку освоение слишком затратно для любой страны.
  7. 0
    28 августа 2014 09:39
    С учетом того что американцы подзабили на свою космическую промышленность на 10 лет, то им еще лет 20 надо чтобы наверстать.
  8. +5
    28 августа 2014 09:42
    (при этом все неудачные запуски произошли только с грузом, ни одного случая с космонавтами).

    Простите, но это не совсем так. «Союз Т-10-1» в 1983 году взорвался, экипаж спасла аварийная система спасения. Хотя космонавты не пострадали, но этот запуск был пилотируемый и не удачный.
  9. 0
    28 августа 2014 09:49
    Батут - американское "все" в космической программе.
  10. +1
    28 августа 2014 10:13
    СШАсты просто не могут повторить наш РД 180, куда им создать свой новый. Китайцы молодцы, им дали наши технологии и они все четко скопировали. Вспомните какой у них был резкий прорыв, а сшасты если такие умные то пусть летают на метле.
  11. 0
    28 августа 2014 10:39
    Должен появится какой-то гений, который даст толчок в освоении космоса. Мы так и болтаемся на орбите. Уже давно могли Луну освоить. А так хочется бороздить просторы нашей галлактики.
    1. +3
      28 августа 2014 11:56
      "Мы" на орбите не болтаемся, а делаем кучу полезных вещей, дающих ощутимые ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ (связь, картография, метеорология, геологоразведка и т.п.). "Уже давно могли Луну освоить". А зачем? Что это даст? Безусловно, работы в направлении Луны вести нужно, на перспективу так сказать. С четким пониманием того, что отдача будет не скоро.
  12. 0
    28 августа 2014 11:12
    Вряд ли они сумеют создать аналог российского двигателя замкнутого цикла РД-180. Так и будут платить за запуск на пару десятков процентов больше...
  13. +2
    28 августа 2014 11:33
    Искать замену право не грешно, ну а пока в случае...:
  14. +5
    28 августа 2014 11:52
    Пока американцы смогут создать свой двигатель для ракет, в РФ будет созданы двигатели на ядерной тяге. Американцы на "керосине" в своем яйце полетят в 2017 году к МКС, а в РФ в 2018 планируется ПЕРВЫЙ полет на корабле с двигателями на ядерной тяге!!!!!! А там и до полета в дальний космос не далеко. В области энергетических установок на ядерной тяге, США безнадежно отстала от РФ. Недаром они в ООН запрет на использование таких установок пропихнули - потому что не смогли ничего подобного создать.

    Вот достаточно интересная статья:
    Уже в конце нынешнего десятилетия в России может быть создан космический корабль для межпланетных путешествий на ядерной тяге. И это резко изменит ситуацию и в околоземном пространстве, и на самой Земле.
    Россия
    Атомный реактор для будущей космической ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) большой мощности будет готов в России к концу 2014 года. А сама ЯЭДУ будет готова к полету в 2018 году. Об этом сообщил директор Центра имени Келдыша, академик Анатолий Коротеев. «Мы должны подготовить первый образец (ядерной энергетической установки мегаваттного класса. – Прим. "Эксперта Online") к летно-конструкторским испытаниям в 2018 году. Полетит она или нет, это другое дело, там может быть очередь, но она должна быть готова к полету», – передало его слова РИА «Новости». Сказанное означает, что один из самых амбициозных советско-российских проектов в области освоения космоса вступает в фазу непосредственной практической реализации.
    Суть этого проекта, корни которого уходят еще в середину прошлого века, вот в чем. Сейчас полеты в околоземное пространство осуществляются на ракетах, которые движутся за счет сгорания в их двигателях жидкого или твердого топлива. По сути, этот тот же двигатель, что и в автомобиле. Только в автомобиле бензин, сгорая, толкает поршни в цилиндрах, передавая через них свою энергию колесам. А в ракетном двигателе сгорающие керосин или гептил непосредственно толкают ракету вперед.

    За прошедшие полвека эта ракетная технология была отработана во всем мире до мелочей. Но и сами ракетостроители признают, что дальше развивать ее проблематично. Совершенствовать – да, нужно. Пытаться увеличить грузоподъемность ракет с нынешних 23 тонн до 100 и даже 150 тонн на основе «усовершенствованных» двигателей сгорания – да, нужно пытаться. Но это тупиковый путь с точки зрения эволюции. «Сколько бы специалисты всего мира по ракетным двигателям ни трудились, максимальный эффект, который мы получим, будет исчисляться долями процентов. Из существующих ракетных двигателей, будь это жидкостные или твердотопливные, грубо говоря, выжато все, и попытки увеличения тяги, удельного импульса просто бесперспективны. Ядерные же энергодвигательные установки дают увеличение в разы. На примере полета к Марсу – сейчас надо лететь полтора-два года туда и обратно, а можно будет слетать за два-четыре месяца», – оценивал в свое время ситуацию экс-глава Федерального космического агентства России Анатолий Перминов.
    1. 0
      28 августа 2014 12:01
      Цитата: JonnyT
      в РФ будет созданы двигатели на ядерной тяге.

      РД-0410 еще в 70-е был создан и протестирован как в тяговом варианте, так и в электрогенерирующем, "создадут" ага
      1. воронбит
        0
        29 августа 2014 17:37
        ....это типа полёта ф-111-----САУ отключилась- и усё1 никакого планироания-тупо-пике
    2. +2
      28 августа 2014 13:01
      Цитата: JonnyT
      Пока американцы смогут создать свой двигатель для ракет, в РФ будет созданы двигатели на ядерной тяге

      Да что там - давай сразу антигравитационные ! Мечтать не вредно.
      1. +1
        28 августа 2014 14:05
        Цитата: Штык
        Да что там - давай сразу антигравитационные ! Мечтать не вредно.

        Мечтать действительно не вредно! Мне только вот не понятен Ваш сарказм. Экспериментальная установка уже создана, работы ведутся согласно плану. В области создания ЯЭУ в РФ огромный опыт и мировое лидерство. Дорогу осилит идущий!
      2. +1
        28 августа 2014 16:33
        Цитата: Штык
        Да что там - давай сразу антигравитационные ! Мечтать не вредно.

        what
        Исследователи из Космического Центра Джонсона в Хьюстоне, США, обнаружили, что микроволновая система двигателей, может работать без топлива и вырабатывать небольшое количество тяги. Об этом издание Wired UK объявило 31 июля. Если удастся развить эту технологию, результатом могли бы стать более дешевые и быстрые полеты в космос.
        Как это ни иронично, однако чтобы NASA признала реальность данной технологии, потребовались годы... и Китайская команда, которая в прошлом году проверила работоспособность микроволнового ускорителя, изобретенного британским учёным - Роджером Шоуэром.
        Концепция и прототип так называемого EmDrive существуют уже годы, на протяжении которых Шоуэр безуспешно пытался убедить, что он действительно создал ускоритель, который способен работать только на электроэнергии, без необходимости использовать ракетное топливо, путём отражения микроволнового излучения в замкнутом контейнере. Даже несмотря на ряд демонстрационных систем, критики не были готовы принять такую технологию, заявляя, что она нарушает закон сохранения энергии.
        Теперь же Американский учёный Гуидо Фетта, построил собственную модель микроволнового двигателя, убедив NASA все же протестировать его. Результаты были опубликованы два дня назад, на 50-ой конференции Joint Propulsion Conference. И, как это ни удивительно, они позитивны.

        what
        Физики давно смакуют идею реализации пузыря Алькубьерре. До сих пор считалось, что искривление пространства-времени потребует нереально больших затрат энергии. Обнаружились и некоторые другие проблемы, в том числе возможность аннигиляции звёздных систем в пункте назначения по прибытию корабля.
        Однако, инженер НАСА Гарольд Уайт уверен, что есть способ значительно снизить затраты энергии. Он убедил руководство НАСА провести эксперимент по созданию пузырей Алькубьерре в лабораторных условиях для проверки теории, пишет New Scientist.
        Гарольд Уайт объясняет, что для простоты восприятия звездный корабль с варп-двигателем можно представить себе как мяч для американского футбола с окружающим его тороидальными кольцом.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          29 августа 2014 15:38
          Цитата: А Нас Рать
          Концепция и прототип так называемого EmDrive

          Цитата: А Нас Рать
          Физики давно смакуют идею реализации пузыря Алькубьерре

          Идеи интересные, но к сожалению вряд ли осуществимые в ближайшее время. Опять же, это установки открытого космоса, а для вывода космических аппаратов на орбиту, требуются другие системы. Сейчас уже создаются суперпрочные нано углеродные трубки, правда пока недостаточной длины, а как научимся из них делать трос, можно будет подумать о космическом лифте!
      3. воронбит
        0
        29 августа 2014 17:57
        не понял7....а что7 разве не пришёл придел химическим реактивным двигателям7....я так понял-кердык.если они начали говорить о природном газе....всё1111 инжинерно всё111
    3. +3
      29 августа 2014 01:14
      Цитата: JonnyT
      а в РФ в 2018 планируется ПЕРВЫЙ полет на корабле с двигателями на ядерной тяге!!!!!!

      проблема выввода на НОО остается.
      Ни на каком ядерном РД стартовать -невозможно.. (ну разве ,что великие украинцы такое учудят вскоре)
      Цитата: JonnyT
      В области энергетических установок на ядерной тяге, США безнадежно отстала от РФ

      ?
      NERVA I,NERVA II, KIWI, Pewee и Pewee 2,Phoebus,Система RIFT
      наработка Rover/NERVA составила 17 часов работы двигателей, включая 6 часов при температуре выше 2000 К.
      Цитата: JonnyT
      Сейчас полеты в околоземное пространство осуществляются на ракетах, которые движутся за счет сгорания в их двигателях жидкого или твердого топлива.


      Цитата: JonnyT
      . Ядерные же энергодвигательные установки дают увеличение в разы.


      Стартовать с Земли на яРД- равноценно самоубийству: Чернобыль покажется легкой простудой
    4. 0
      8 августа 2017 23:20
      Абсолютно с Вами согласен. Реактивная тяга тупиковая ветвь. Хочется надеяться что где-то глубоко в подвале НИИ, страшно засекреченные учёные разрабатывают какой нибудь анти-гравитон который можно вставить в какое нибудь ведро ВАЗ или ГАЗ и полететь поплёвывая с верху на Гаишников ,
      пока им не вставили такой-же в их ведро.
  15. +3
    28 августа 2014 11:54
    продолжение:
    Поэтому в 2010 году президентом России, а ныне премьер-министром Дмитрием Медведевым было дано распоряжение к концу этого десятилетия создать в нашей стране космический транспортно-энергетический модуль на основе ядерной энергетической установки мегаваттного класса. На разработку этого проекта до 2018 года из средств федерального бюджета, «Роскосмоса» и «Росатома» запланировано выделить 17 млрд рублей. 7,2 млрд из этой суммы выделено госкопорации «Росатом» на создание реакторной установки (этим занимается Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Доллежаля), 4 млрд – Центру имени Келдыша на создание ядерной энергодвигательной установки. 5,8 млрд рублей предназначается РКК «Энергия» для создания транспортно-энергетического модуля, то есть, проще говоря, ракеты-корабля.

    Естественно, все эти работы делаются не на пустом месте. С 1970 по 1988 годы в космос только СССР запустил более трех десятков спутников-шпионов, оснащенных ядерными силовыми установками малой мощности типа «Бук» и «Топаз». Они использовались при создании всепогодной системы наблюдения за надводными целями на всей акватории Мирового океана и выдачи целеуказания с передачей на носители оружия или командные пункты – система морской космической разведки и целеуказания «Легенда» (1978 год).
    NASA и американские компании, производящие космические аппараты и средства их доставки, так и не смогли за это время, хоть и трижды пытались, создать ядерный реактор, который бы устойчиво работал в космосе. Поэтому в 1988 году через ООН был проведен запрет на использование космических аппаратов с ядерными энергетическими двигательными установками, и производство спутников типа УС-А с ЯЭДУ на борту в Советском Союзе было прекращено.

    Параллельно в 60-70-е годы прошлого века Центр имени Келдыша вел активные работы по созданию ионного двигателя (электроплазменного двигателя), который наиболее подходит для создания двигательной установки большой мощности, работающей на ядерном топливе. Реактор выделяет тепло, оно генератором преобразуется в электричество. С помощью электричества инертный газ ксенон в таком двигателе сначала ионизируется, а затем положительно заряженные частицы (положительные ионы ксенона) ускоряются в электростатическом поле до заданной скорости и создают тягу, покидая двигатель. Вот такой принцип работы ионного двигателя, прототип которого уже создан в Центре имени Келдыша.
    «В 90-х годах XX века мы в Центре Келдыша возобновили работы по ионным двигателям. Сейчас должна быть создана новая кооперация для такого мощного проекта. Уже есть прототип ионного двигателя, на котором можно отрабатывать основные технологические и конструктивные решения. А штатные изделия еще нужно создавать. У нас срок определен – к 2018 году изделие должно быть готово к летным испытаниям, а к 2015 году должна быть завершена основная отработка двигателя. Дальше – ресурсные испытания и испытания всего агрегата в целом», – отмечал в прошлом году начальник отдела электрофизики Исследовательского центра имени М.В. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ Олег Горшков.
    1. 0
      29 августа 2014 15:45
      Цитата: JonnyT
      С 1970 по 1988 годы в космос только СССР запустил более трех десятков спутников-шпионов, оснащенных ядерными силовыми установками малой мощности типа «Бук» и «Топаз».

      Установки предназначались для выработки электроэнергии питающей бортовую аппаратуру, но не являлись двигателями!
    2. 0
      29 августа 2014 15:58
      Цитата: JonnyT
      Параллельно в 60-70-е годы прошлого века Центр имени Келдыша вел активные работы по созданию ионного двигателя (электроплазменного двигателя), который наиболее подходит для создания двигательной установки большой мощности, работающей на ядерном топливе.

      Ионный двигатель — хорошо отработанная на практике и исторически первая разновидность электрического ракетного двигателя. Недостатком ионного двигателя является МАЛАЯ ТЯГА (например, разгон космического аппарата с массой автомобиля от ноля до ста км/ч требует более двух суток непрерывной работы ионного двигателя), которую невозможно увеличить из-за ограничений объёмного заряда. Однако малый расход топлива (точнее, рабочего тела) и продолжительное время функционирования ионного двигателя позволяет за длительный промежуток времени разогнать космический аппарат небольшого веса до приличных скоростей. Сфера применения: управление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли (некоторые спутники оснащены десятками маломощных ионных двигателей) и использование в качестве главного тягового двигателя небольшой автоматической космической станции. Рабочим телом является ионизированный газ (аргон, ксенон и т. п.).
  16. +3
    28 августа 2014 11:55
    продолжение:
    Какая практическая польза России от этих разработок? Эта польза намного превышает те 17 млрд рублей, которые государство намерено потратить до 2018 года на создание ракеты-носителя с ядерной силовой установкой на борту мощностью 1 МВт. Во-первых, это резкое расширение возможностей нашей страны и человечества вообще. Космический корабль с ядерным двигателем дает реальные возможности людям совершить путешествие к Марсу и другим планетам. Сейчас многие страны ведут разработки таких кораблей. Возобновились они и в США в 2003 году, после того как к американцам попали два образца российских спутников с ядерными силовыми установками. Однако, несмотря на это, член спецкомиссии NASA по пилотируемым полетам Эдвард Кроули, например, считает, что на корабле для международного полета к Марсу должны стоять российские ядерные двигатели. «Востребован российский опыт в сфере разработки ядерных двигателей. Я думаю, у России есть очень большой опыт как в разработке ракетных двигателей, так и в ядерных технологиях. У нее есть также большой опыт адаптации человека к условиям космоса, поскольку российские космонавты совершали очень долгие полеты», – сказал Кроули журналистам весной прошлого года после лекции в МГУ, посвященной американским планам пилотируемых исследований космоса.

    Во-вторых, такие корабли позволяют резко активизировать деятельность и в околоземном пространстве и дают реальную возможность началу колонизации Луны (уже есть проекты строительства на спутнике Земли атомных станций). «Использование ядерных энергодвигательных установок рассматривается для больших пилотируемых систем, а не для малых космических аппаратов, которые могут летать на других типах установок, использующих ионные двигатели или энергию солнечного ветра. Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире. К примеру, возить грузы между низкими и высокими орбитами, осуществлять полеты к астероидам. Можно создать многоразовый лунный буксир или отправить экспедицию на Марс», – считает профессор Олег Горшков. Подобные корабли резко меняют экономику освоения космоса. По расчетам специалистов РКК «Энергия», ракета-носитель на ядерной тяге обеспечивает снижение стоимости выведения полезного груза на окололунную орбиту более чем в два раза по сравнению с жидкостными ракетными двигателями.
    В-третьих, это новые материалы и технологии, которые будут созданы в ходе реализации этого проекта и затем внедрены в другие отрасли промышленности – металлургию, машиностроение и т.д. То есть это один из таких прорывных проектов, которые реально могут толкнуть вперед и российскую, и мировую экономику.
    Ни для кого не секрет, что в Советском союзе активно разрабатывалась концепция "атомолетов" для межпланетных перелетов. В этом плане у нас гораздо больше опыта чем в США. Так что Россия была, есть и будет мировым лидером в космической отрасли!!!!!
    1. 0
      1 сентября 2014 22:44
      Означенная технология не позволяет получить достаточной плотности энергии.Более того, промежуточные этапы для получения достаточного уровня поляризации, а значит и эдс именно, не позволят создать и необходимы так наз вектор тяги, а по сути уровень направленной и регулируемой поляризации для перемещения в космосе по необходимым векторам.Кстати теоретически и достаточно обоснованно можно утверждать , что гораздо эффективнее и более высокую плотность энергии можно получить используя не радиоактивные материалы с вектором радиальной поляризации так наз излучения, а простые в быту , но поляризуемые известными жидкими металлами, как потоком истечения . При этом ионизацию жидкими мет. и др. можно осуществлять и радиоактивные "лопасти". Более того в околоземном пространстве используется та же технология , но ионизатором является воздух .
  17. +1
    28 августа 2014 13:02
    Космос будет нашим!
    1. 0
      29 августа 2014 15:47
      Цитата: borru74
      Космос будет нашим!

      Да пожалуйста, там места много ...
  18. +3
    28 августа 2014 16:35
    С "Драконом" и "Фалконом" всё более-менее понятно, тут ничего особо нового. А вот какой такой космический самолет планируют на смену "Шаттлу" - вот это было бы интересно... Жаль информации практически нет.
    1. 0
      31 августа 2014 05:16
      Как это нет информации. Они взяли за основу наши системы "МАКС" и "Спираль". Думаете, просто так был совершён полёт "Марии" в связке с "Бураном"?
      1. 0
        31 августа 2014 16:18
        Цитата: Темер
        Как это нет информации. Они взяли за основу наши системы "МАКС" и "Спираль". Думаете, просто так был совершён полёт "Марии" в связке с "Бураном"?

        *Мрии
  19. -1
    28 августа 2014 16:56
    Давно пора. США занимались эти десятилетия тем, что тормозили как могли развитие нашей космической промышленности. Делали очень просто: давали деньги на начало исследований и производство опытно-конструкторских разработок по некоему проекту, деньги мизерные, не сравнимые с затратами, если бы эти исследования проводились в США. Потом, когда намечался успех в работах наших ученых и инженеров, сворачивали финансирование, забирали все результаты исследований и документацию и увозили всё к себе. Отсюда и "Драгон" и прочие "Бибигоны".
  20. 0
    29 августа 2014 01:43
    Один такой двигатель в состоянии
    развить тягу в 390,2 тонны-силы
    на уровне моря и в 423,4 тонны-
    силы в условиях вакуума. Полная
    масса двигателя составляет 5,9
    тонны, диаметр — 3,2 метра,
    высота — 3,6 метра.
    Да при такой мощи можно и ракеты делать военного назначения,типа гиперзвуковые!?
  21. Урия Гриб
    0
    29 августа 2014 08:51
    А я совершенно уверена, что ничего к амеров не выйдет, закваска не та! Тупой и еще тупее, конечно, мозги можно купить и в других странах, да только все равно ничего не выйдет, не родит земля больше гениев! Я вчера по радио интересного дяденьку слушала, старый заслуженный педагог, учителем физики лет шестьдесят проработал. Так вот, он как раз поднял тему космической отрасли и с горечью констатировал, что все лучшее пока что позади! Те люди, которые стояли у истоков, такие как Циалковский, Королев, и прр., это те, на чьих разработках досих пор держится отросль, нового мало что придумано! А все потому, что эти люди обучались еще при царском режиме, тогда была совершенно другая система обучения, другая связка учитель- ученик, современное же образование, деградировало совершенно... Так что гениев от науки можно уже не ждать...Если только чудо?
  22. воронбит
    0
    29 августа 2014 17:45
    учивший физику в 5-ом классе догадывается .что космичские ракеты .выводящие груз на орбиту земли отличаются от ракет пинающих их дальше
  23. воронбит
    -1
    29 августа 2014 17:49
    тем не менее.как не камасутра-всё равно-рактивное движние
  24. Sheremetev
    +1
    1 сентября 2014 19:47
    Все потуги американцев, по поводу замены РД-180 маловероятны, а их "Фолкены" - чистейшей воды блеф. Они пытаются нас развести, как в свое время развели Горбачева, показывая ему "мультики" про звездные войны.Недавняя авария "Фолкена" - лучшее тому подтверждение, к тому же, американцы оплатили более $420 млн еще за полтора года - до июня 2017, хотя Алон Маск пообещал до этого срока пилотируемый полет. Ему не верят даже американцы.А РД-180, мы им продали, с правами на его производство - 19 лет назад! Они обещали запустить его в производство в 2000 году- воз и ныне там. Что Маск смог, так это, по решению суда, запретить дальнейшее заключение контрактов, по закупке двигателя, боясь конкуренции.
  25. 0
    2 сентября 2014 00:38
    США хотят найти замену космическим кораблям «Союз» и российским двигателям

    "Хотеть" никогда не поздно.
  26. 0
    6 сентября 2014 15:18
    И вся эта иллюзорная карусель убеждает меня в правоте моего мнения,не были Американцы на Луне и все!!!Через 45 лет(!!!!),говорить, что, что то дорого смешно!
    Цитата: studentmati
    США хотят найти замену космическим кораблям «Союз» и российским двигателям

    Где !На мусорке???
    Сотни конструкций двигателей на рынке,с выбором определится не можем!!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»