Breaking Alliance ("The Varsity", Canada)

Breaking Alliance ("The Varsity", Canada)1 July we celebrated the birth of Canada as an independent state. I was lucky that day, and I ended up at a festival in the town of Blyth, where the Canadian performance “Vimy” premiered, narrating about the very war that gave Canada a sense of statehood. In this outstanding play, four wounded soldiers and a nurse are told - all Canadians - trapped in a military hospital after seizing the crest of Vimy. The authors of the play do not openly ask why World War I was fought, but история her characters make you ask why all this suffering took place.

In any lesson in Canadian history, you will be told that Canadians fought in World War I because we were loyal members of the British Empire, and that the culmination of the war was the recognition of Canada as an independent state. But if you were in the US, you will be told in history class that the First World War, as President Woodrow Wilson declared, was conducted in order to make the world safe for democracy.


But which democracy? The atrocities and atrocities of the First World War simply paved the way for the death of one hundred million people from communism, to the rise of Hitler’s power and to the horrors of the Holocaust. In that war, 10 and more than one million servicemen died, and 21 one million were injured. And these figures do not include those soldiers who returned home safe and sound, but like Lieutenant Laurie MacLean from the play “Vimy” brought with them “all that jumble that sits in me now, stuck there forever.”

Watching the tragedy unfolding in the play, I recalled the recent speech by US Secretary of Defense Robert Gates, in which he stated that if Europe did not play a more active role, NATO alliance could fall apart. It would be a great success for us.

NATO, like the system of alliances that drew us into World War I, is a dangerous anachronism that draws Canada into conflicts that we could avoid.

In World War I, Serbia was linked to Russia, which, in turn, had alliances with France and Britain, which had allied relations with Japan. And Austria was in an alliance with Italy and Germany, which supported the alliance with the Ottomans. If it were not for this web of alliances that connected Europe, it is quite possible that instead of the First World War there would have been only a series of clashes on the border of Austria and Serbia.

NATO was created after the Second World War to ensure the security of Western Europe from Soviet expansion. The USSR knew that aggression on the continent would lead to an all-out war with America. This year marks 20 years since the collapse of the Soviet Union and the elimination of the Soviet threat. Since then, NATO has been convulsed, trying to find an excuse for its existence.

From Bosnia and Kosovo, we have to ask ourselves whether it would be better for Canada outside of this organization.

Does it not seem obvious that interventions like Libyan will have more reason if they are carried out as UN missions, and not NATO? Of course, wars in the name of adhering to the laws of the world community should be sanctioned by the main governing body of this community, and not the transatlantic defensive pact.

There is a more important question. Does NATO provide Canada’s security by preventing our citizens from participating in unnecessary wars, as was the case with Vimy? No, it does not. On the contrary, NATO itself has brought us to the edge of an unnecessary war in the most recent past.

In the 2008 year of the former Soviet republic of Georgia, it was said that it would receive direct access to NATO membership. Soon after, Russia carried out military intervention in the Georgian republics of Abkhazia and South Ossetia, in order to stop, as it turned out, the persecution of the local national communities by the forces of the Georgian state. Become Georgia a member of NATO before the outbreak of this conflict, and Canada would be in a state of war with Russia, fighting with a power that intervened in a humanitarian crisis.

A little later, Israel attacked a Turkish vessel with help heading to Gaza. If NATO member Turkey declared that it considers these actions to be an act of war, then, in accordance with the terms of the NATO collective defense agreement, Canada and the rest of the North Atlantic alliance would have to fight with Israel. To declare that we would not allow such a thing means to demonstrate that NATO is an overt farce. After all, its members have much closer allies among countries with which they have not entered into official alliances than among many NATO members.

If Canada were outside NATO, like Australia or New Zealand, it could remain neutral in those conflicts that do not directly concern it and in which it is not interested. Thus, our country and our military would not be drawn into conflicts only because of diplomatic formalities. However, Canada in the case of the arrival of the new Hitler would have retained the opportunity to participate in the war, in which it is vitally necessary to fight. In such a situation, the first duty of the state would be to protect Canadians, and not foreign regimes.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Разрывая альянс ("The Varsity", Канада)

Разрывая альянс ("The Varsity", Канада)1 июля мы праздновали рождение Канады как независимого государства. Мне в тот день повезло, и я оказался на фестивале в городе Блит, где прошла премьера канадского спектакля «Вими», повествующего о той самой войне, которая дала Канаде ощущение государственности. В этой выдающейся пьесе повествуется о четырех раненых солдатах и медсестре – все канадцы – оказавшихся в военном госпитале после захвата гребня Вими. Авторы пьесы не задают в открытую вопрос о том, почему велась Первая мировая война, но история ее героев заставляет вас спросить о том, почему имели место все эти страдания.

На любом уроке по истории Канады вам расскажут, что канадцы воевали в Первой мировой войне, потому что мы были преданными членами Британской империи, и что кульминацией войны стало признание Канады в качестве независимого государства. А окажись вы в США, вам на уроке истории расскажут, что Первая мировая война, как заявлял президент Вудро Вильсон, велась для того, чтобы сделать мир безопасным ради демократии.

Но какой демократии? Жестокости и зверства Первой мировой войны просто проложили дорогу к гибели ста миллионов людей от коммунизма, к восхождению к власти Гитлера и к ужасам Холокоста. В той войне погибло 10 с лишним миллионов военнослужащих, а 21 миллион получил ранения. И в эти цифры не включают тех солдат, которые вернулись домой целыми и невредимыми, но подобно лейтенанту Лори Маклину из пьесы «Вими» принесли с собой «всю ту мешанину, что сидит во мне сейчас, застряв там навсегда».


Наблюдая за тем, как разворачивается трагедия в пьесе, я вспомнил недавнее выступление министра обороны США Роберта Гейтса, в котором он заявил, что если Европа не будет играть более активную роль, альянс НАТО может развалиться. Это стало бы для нас большой удачей.

НАТО, как и та система альянсов, что вовлекла нас в Первую мировую войну, это опасный анахронизм, втягивающий Канаду в конфликты, которых мы могли бы избежать.

В Первой мировой войне Сербия была связана в Россией, у которой, в свою очередь, были союзы с Францией и Британией, которая имела союзнические отношения с Японией. А Австрия находилась в альянсе с Италией и Германией, которая поддерживала союз с османами. Если бы не эта паутина альянсов, связавшая Европу, то вполне возможно, что вместо Первой мировой войны возникла бы лишь серия стычек на границе Австрии и Сербии.

НАТО была создана после Второй мировой войны для обеспечения безопасности Западной Европы от советской экспансии. СССР знал, что агрессия на континенте приведет к тотальной войне с Америкой. В этом году исполняется 20 лет с момента распада Советского Союза и устранения советской угрозы. С этого момента НАТО мучается в конвульсиях, пытаясь найти оправдание для своего существования.

От Боснии и Косова до Афганистана и Ливии мы должны задавать себе вопрос о том, не лучше ли будет Канаде вне рамок этой организации.

Не кажется ли очевидным то, что интервенции, подобные ливийской, будут иметь больше оснований, если их проводить как миссии ООН, а не НАТО? Безусловно, войны во имя соблюдения законов мирового сообщества должен санкционировать главный руководящий орган этого сообщества, а не трансатлантический оборонительный пакт.

Есть и более важный вопрос. Обеспечивает ли НАТО безопасность Канады, не давая нашим гражданам участвовать в ненужных войнах, как это было при Вими? Нет, не обеспечивает. Напротив, НАТО сама привела нас на грань ненужной войны в самом недавнем прошлом.

В 2008 году бывшей советской республике Грузии было сказано, что она получит прямой выход к членству в НАТО. Вскоре после этого Россия осуществила военное вмешательство в грузинских республиках Абхазии и Южной Осетии, дабы остановить, как потом выяснилось, преследование местных национальных общин силами грузинского государства. Стань Грузия членом НАТО до начала этого конфликта, и Канада оказалась бы в состоянии войны с Россией, воюя с державой, которая осуществила интервенцию в условиях гуманитарного кризиса.

Чуть позднее Израиль напал на турецкое судно с помощью, которое направлялось в Газу. Если бы член НАТО Турция заявила, что считает эти действия актом войны, то в соответствии с условиями соглашения НАТО о коллективной обороне Канаде и остальным членам Североатлантического альянса пришлось бы воевать с Израилем. Заявлять, что мы бы такого не допустили, значит демонстрировать, что НАТО это неприкрытый фарс. Ведь у ее членов есть гораздо более близкие союзники среди стран, с которыми они не заключали официальные союзы, чем среди многих членов НАТО.

Будь Канада вне НАТО, как Австралия или Новая Зеландия, она могла бы сохранять нейтралитет в тех конфликтах, которые не касаются ее напрямую, и в которых она не заинтересована. Таким образом, наша страна и наши военнослужащие не втягивались бы в конфликты только по причине дипломатических формальностей. Однако Канада в случае прихода нового Гитлера сохранила бы возможность для участия в войне, воевать в которой ей жизненно необходимо. В такой ситуации первым долгом государства стала бы защита канадцев, а не иностранных режимов.
Автор: Дэвид Вулли (David Woolley)
Первоисточник: http://thevarsity.ca/articles/46503
Перевод: http://inosmi.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Смирнов Вадим 21 июля 2011 07:51
    Германия недовольна, теперь Канада. Кто следующий?
    Если так дела пойдут то в НАТО останутся только мелкие страны (Эстония, Литва...), ну ещё Грузию примут до кучи.
  2. Rashid 21 июля 2011 13:10
    Если не считать мелких погрешностей типа "агрессия СССР" и про Грузию, то всё верно. Слишком длительные альянсы, да ещё между многочисленными и разнокалиберными государствами к хорошему не приводят. Сказано просто: будут затронуты наши интересы-вступим в союз, который нам нужен.
  3. Draz 21 июля 2011 14:10
    Учусь сейчас в Канаде, обливают гамном америкосов, говорят, что они думают только о войне, лишь бы повоевать с кем-либо ))))
    НАТО всегда была марионеткой США, раньше просто легко держать было в узде всех членов альянса из-за СССР, его нет, и старая Европа налаживает отношение с "демократической" Россией, вякают только прибалты и англичане (прямые шестерки США), скандинавам до лампочки мы, у нас норм отношения (относительно).
  4. Иван35 21 июля 2011 20:43
    В этом наш исторический шанс - привязать к себе старую европу поставками энергоносителелей - расколоть нато, убрать угрозу с европейского направления - а тем временем собрать страну обратно
    Иван35
  5. фигвам 21 июля 2011 22:58
    Поэтому задача США напугать Европу,заставить объедениться перед опасностью,иначе НАТО развалится,а тут ещё и банкротством США попахивает.
  6. Старый Кот Базилио 22 июля 2011 00:26
    Вот это сюрприз! Оказывается, канадцы умеют анализировать, а не только играть в хоккей и виски "Canadian Club" трескать! Молодец Дэвид, респект!
    Старый Кот Базилио

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня