Главный конструктор ЦКБ «Рубин» рассказал о новых разработках

Главный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Молчанов заявил, что в 2014 году подойдут к завершению научно-исследовательские работы по созданию новых литий-ионных батарей для неатомных субмарин, а также экспериментального образца воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ).

Главный конструктор ЦКБ «Рубин» рассказал о новых разработках


«Мы сейчас находимся на этапе научно-исследовательской работы. В плане ВНЭУ и литий-ионных батарей это расширенный НИР до конца 2014 г., который завершится созданием не совсем опытного образца, но максимально к нему приближенного. Это чисто технические нюансы», - приводит его слова «Оружие России».


О создании опытного образца ВНЭУ к концу 2014 года также говорил в июле генеральный директор «Рубина» Игорь Вильнит, а заместитель гендиректора предприятия Андрей Баранов отмечал весной, что опытный образец создадут в 2016 году, а уже в 2016-2017 гг. ВМФ РФ должен получить первую неатомную подводную лодку с воздухонезависимой установкой.

Молчанов отметил, что у новой литий-ионной батареи есть несколько принципиальных отличий от свинцовой.

«Она совершенно другая. У нее выше емкость и безопасность, она не требует дорогостоящих систем обслуживания. Это абсолютно другой принцип работы, там нет электролита», - подчеркнул он.

По его словам, данные батареи позволят подлодкам проекта 677 «Лада» находиться на глубине почти в 1.5 раза дольше, даже в случае отсутствия ВНЭУ.

Однако для установки новой батареи понадобится модернизировать электро-энергетическую систему подлодок предыдущих проектов 636.3 «Варшавянка» и 877 «Палтус». Новый аккумулятор почти такой же по размерам, но для него необходима другая электрика.

«Батарею и ВНЭУ надо использовать в комплексе, тогда это будет ожидаемый эффект. Будут ли они впервые установлены на «Ладе» или на каком-то другом проекте - решение за главкоматом ВМФ РФ. Воздухонезависимую установку и батарею мы разрабатываем в рамках работы над лодкой пятого поколения», - отметил Молчанов.

Использованы фотографии: bastion-karpenko.narod.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. RusDV 1 сентября 2014 11:45
    Главный конструктор ЦКБ «Рубин» рассказал о новых разработках

    А мы дружно поверили, что рассказал всё.... laughing
    Представляю удивленно вытянутую рожу читающего эту статью шпиона.....
    1. Гигант мысли 1 сентября 2014 12:22
      Наши ноу-хау надо поскорее применять в военпроме, чтобы не отстать от мировых лидеров. А рассказанные в статье разработки при применении могут значительно повысить боеспособность наших подлодок.
    2. леликас 1 сентября 2014 13:14
      Цитата: RusDV
      Представляю удивленно вытянутую рожу читающего эту статью шпиона.....

      Шпионы давно ржут с того что он сказал .
      Объясняю - Мы сейчас находимся на этапе научно-исследовательской работы - мы еще толком ничего не сделали
      до конца 2014 г - осталось 4 месяца .
      не совсем опытного образца - Псаки бусики от зависти съела , - мы сделаем макет , который будет работать по тем же принципам , что и настоящий . Как у классиков «Двигатель был очень похож на настоящий, но не работал» (с)
      В прошлом году говорилось то же самое, а в 12 м Дьячков говорил что испытания стендового образца закончены .
      Сроки стремительно сдвигаются уже к 18му году ....
      1. velikoros-88 1 сентября 2014 21:48
        Цитата: леликас
        Сроки стремительно сдвигаются уже к 18му году ....

        а уже в 2016-2017 гг.

        Мда, вот это понимаю высокоскоростное внедрение новаций. Был 2014 г., потом 2015, 2016 ... Таким макаром когда дееспособные, пригодные для реального использования ВНЭУ будут у нас созданы этот тип энергетических установок уже потеряет свою актуальность(по крайней мере значительную часть оной) sad
  2. ВИКТОР-61 1 сентября 2014 11:45
    молодцы конструкторы -спасибо
    ВИКТОР-61
    1. Кадет787 1 сентября 2014 12:36
      С НАМИ БОГ И АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ!
      Кадет787
      1. ver_ 1 сентября 2014 14:41
        ...вот-же незадача - на кой хрен был нам нужен Андреевский флаг - Иисус Христос = князь Андрей Боголюбский (основатель Москвы)- полукровка - был распят на Босфоре в 1152 году не за красивые глаза ... тем паче к такой кончине его приговорили его же родственники....
        1. kagorta 1 сентября 2014 18:50
          Андрей Боголюбский здесь не причем. На таком кресте наклонном распинали Андрея Первозванного (его Христос первым позвал в ученики). Об этой форме креста попросил сам апостол Андрей, что бы отличаться от Христа. Символ древний, например это и флаг Шотландии, только наоборот поле голубое, а крест белый. Короче Петр Первый его сам выбрал, не тебе рассуждать.
  3. FACKtoREAL 1 сентября 2014 11:54
    а как-же без ЭЛЕКТРОЛИТА в ХИТ(хим.источн.тока) ?! request
    в литий-ионной батарее "электролит"- ЕСТЬ !... wink
    только в виде геля или более твёрдой полимерной субстанции.. lol

    российские "литий-ионные" батареи это - ВЧЕРАШНИЙ день китайской электрохимии !
    порадовали бы экзотикой, типа - конденсаторы на графитовых нанотрубках... bully
    FACKtoREAL
    1. nemo1983 1 сентября 2014 12:37
      Порадуйся экзотике о от американских дизайнеров.
      http://topwar.ru/57211-smozhet-li-super-ghost-stat-perspektivnym-korablem-pribre
      zhnoy-zony.html
      Стелс-катер ревущий как корова от СУПЕР-кавитации.

      А тут всего лишь увеличение строки ТТХ в 1,5 раза, никакой интересной экзотики.
      1. sub307 1 сентября 2014 12:50
        ВНЗУ + литий-ионные аккумуляторы - всё-таки некий прорыв в энергетике НАПЛ, существенно повышающий оперативные возможности.
      2. sub307 1 сентября 2014 12:51
        ВНЗУ + литий-ионные аккумуляторы - всё-таки некий прорыв в энергетике НАПЛ, существенно повышающий оперативные возможности.
  4. greshnik80 1 сентября 2014 11:55
    Это абсолютно другой принцип работы, там нет электролита

    Что за чушь он несет?
    Даже в литий-ионных и литий-полимерных батареях ЕСТЬ электролит.
    Он может быть гелевым или твердым, но он есть!
  5. inkass_98 1 сентября 2014 11:56
    Надо вперед смотреть, литий-ионные батареи уже в прошлом по большому счету, надо литий-полимерные осваивать. Хотя и это шаг вперед - в сравнении со свинцовыми и никелевыми.
  6. 53-Sciborskiy 1 сентября 2014 12:02
    Цитата: RusDV
    Представляю удивленно вытянутую рожу читающего эту статью шпиона..

    Шифрованная телеграмма шпиона, работающего в нашем НИИ: «Устроился
    легко. Но работать крайне трудно: все чрезвычайно засекречено. До обеда
    делают вид, что интересуются футболом, после обеда, — что интересуются
    политикой. Потом разбиваются на тройки и идут домой работать».
  7. Искандер 090 1 сентября 2014 12:06
    надо все совершенствовать и создавать свое.
  8. Loner_53 1 сентября 2014 12:14
    Главный конструктор ЦКБ «Рубин» рассказал о новых разработках
    Братцы побыстрее и всего побольше wink
    1. FACKtoREAL 1 сентября 2014 12:19
      Цитата: Loner_53
      Братцы побыстрее и всего побольше

      а таблеток від жадібності вам не треба ?
      belay
      FACKtoREAL
      1. PSih2097 1 сентября 2014 17:39
        Цитата: FACKtoREAL
        Цитата: Loner_53
        Братцы побыстрее и всего побольше

        а таблеток від жадібності вам не треба ?
        belay

        треба, як можна бiльше... laughing wassat
  9. Горный стрелок 1 сентября 2014 12:18
    Да он имел в виду, что нет жидкого электролита. А так совсем неплохо получится. После такой модернизации (а , наверное, и цифровую автоматику поставят, экипаж поменьше, автономия вырастет), и будут эти обновленные лодки и без не освоенных еще ВСУ сильнее, быстрее и опаснее. Что и требуется.
    1. Удав КАА 1 сентября 2014 14:18
      Цитата: Горный стрелок
      Да он имел в виду, что нет жидкого электролита.
      И это очень важно. Т.к. при выливании электролита из банки элементов АБ гарантированно КЗ и пожар. Потом -- несчастный экипаж, если АБ "газует". Проблема дожига, угроза взрыва, если газоанализаторы не в строю или "загрублены" (мы говорили -- загублены) по нерадивости химика.
      Цитата: Горный стрелок
      После такой модернизации
      дальность ПП должна вырасти до 1000 миль, а это уже кое-что и весьма существенное.
      Цитата: Горный стрелок
      автономия вырастет
      С этим -- не знаю (тк не в курсе кто еще из субъектов федерации собрался обособляться!) а вот автономность от емкости АБ ну никак не зависит. Запасы-то не увеличатся: сутодачи, дизтопливо в цистернах, пластин регенерации тоже больше не станет... Так что не получается...
      А вот ТТХ корабля вырастут и видимо значительно, т.к. время непрерывного нахождения в ПП -- один из главных показателей ДПЛ.
      А так полностью разделяю оптимизм коллеги: это лучше, чем ничего!
      PS. Если по совету Жени мы еще вместо ВНУ "ВСУ" освоим, тогда "ваще им всем капец наступит". laughing
  10. Korablev 1 сентября 2014 12:22
    Цитата: FACKtoREAL
    а как-же без ЭЛЕКТРОЛИТА в ХИТ(хим.источн.тока) ?! request
    в литий-ионной батарее "электролит"- ЕСТЬ !... wink
    "литий-ионные" батареи это - ВЧЕРАШНИЙ день китайской электрохимии !
    порадовали бы экзотикой, типа - конденсаторы на графитовых нанотрубках... bully

    сказали ж вам:
    новых литий-ионных батарей

    в НОВЫХ литий-ионных значит нету электролита, НОВЫЕ литий-ионный не вчерашний, а завтрашний день китайской электрохимии
    И вообще, если рассматривать литий-ионный элемент, как конденсатор, то там и правда - нет электролита.
    Korablev
  11. Lyton 1 сентября 2014 16:23
    Конечно, что он там несет этот главный конструктор, нам то сусликам с дивана видней какие должны быть батареи.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня