Ирак получил первые вертолёты Ми-28НЭ

В конце августа в Багдад из российского города Ростов-на-Дону были доставлены первые 3 боевые вертолёта Ми-28НЭ, сообщает блог bmpd.

Ирак получил первые вертолёты Ми-28НЭ


Построенные в цехах ОАО «Роствертол» машины были поставлены согласно контрактам, заключённых «Рособоронэкспортом» в 2012-2013 г.г. на продажу Ираку 28-ми боевых вертолётов Ми-35М и 15-ти – Ми-28НЭ. Багдад стал первым зарубежным покупателем вертолётов Ми-28.




Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. MooH 1 сентября 2014 19:38
    Прямо даже жалко исламистов становится. Одним видом своим жуть нагоняет. Камовская машина не менее смертоносна, но совсем не так брутально смотрится.
    1. saag 1 сентября 2014 19:47
      она смотрится более совершенной:-)
      1. ГРАНАТ-19 1 сентября 2014 19:55
        Цитата: saag
        она смотрится более совершенной:-)

        Надо туда спецов с завода отослать, что б следили как эта "ВАЛЬКИРИЯ" в бою себя поведёт.
        Пусть следят и вносят изменения в конструкцию, для достижения СОВЕРШЕНСТВА...
        Да и к стати как это в страну со ставленым "штанами" правительством пробился "РОСВЕРТОЛ"? КТО ЗНАЕТ ПОЯСНИТЕ.
        МОЙ ОТЕЦ БЫЛ ВЕРТОЛЁТЧИКОМ, ЖАЛЬ ПОГИБ И НЕ УВИДЕЛ ТАКИХ КРАСАВЦЕВ!
        ОН НА ТАКИХ БОРТТЕХНИКОМ БЫЛ!
        СПРАВА улица КРАСНОАРМЕЙСКАЯ МЫ ТАМ РАНЬШЕ ЖИЛИ:

        наведи курсор на фото и нажми для увеличения
        ГРАНАТ-19
        1. S.V. 1 сентября 2014 21:18
          Да и к стати как это в страну со ставленым "штанами" правительством пробился "РОСВЕРТОЛ"?

          может глупость, но лучшего варианта для амеров поковыряться в 28-м не придумаешь...
          S.V.
          1. avia1991 1 сентября 2014 23:03
            Цитата: S.V.
            может глупость, но лучшего варианта для амеров поковыряться в 28-м не придумаешь...

            Ну, во-первых, некогда им будет ковыряться: они из Ирака сдуваются активно. А во-вторых - что нового они там увидят, как считаете? Компоновка - и так как на ладони. Вооружение? Вряд ли мы что-то секретное туда поставили. Авионика? Опять же, последних разработок в экспортных машинах нет. А что касается секретных сплавов, технологий и прочего особо ценного - так ведь тупо взять и скопировать не получится! Не сделать "на раз" жаропрочный сплав для турбинных лопаток (например!), зная только составляющие.. и в остальном - то же самое. wink
            1. opus 2 сентября 2014 03:13
              Цитата: avia1991
              . А во-вторых - что нового они там увидят, как считаете? К

              А,что "нового" увидели американцы и НАТО,когда заполучили(просто так) от СВД и бывших республик СССР ( ГДР в основном и Молдова) МИГ-29 и прочее?

              «Немцы оказали неоценимую услугу, — говорит историк из военно-воздушного и космического разведывательного центра Роб Янг (Rob Young). — Они рассказали нам о МиГ-29(в 1991-1992)больше, чем мы могли узнать где бы то ни было. У нас по программе обмена бывали майоры и подполковники.

              В последующие годы 73-е крыло истребительной авиации (Люфтваффе ФРГ), которое было переброшено в Лааге на балтийское побережье, забросали просьбами ВВС и ВМС западных стран, желавшие полетать в учебном бою против МиГ-29.




              С 20 по 27 октября 1997 года МиГи (14 фронтовых истребителей модели «С», шесть моделей «А» постарше и один двухместный самолет модификации «Б») были разобраны в Молдавии и по частям отправлены в национальный разведывательный центр в Дейтон, где их внимательно изучили на объекте по эксплуатации иностранной боевой техники.

              Цитата: avia1991
              так ведь тупо взять и скопировать не получится!

              ЗАЧЕМ?
              Знать досконально ЛТХ,ТТХ,слабые стороны противника и все.Что еще надо?
              Фред Клифтон (Fred Clifton) резюме о МИГ-29
              МиГ-29 был исключительно боеспособной машиной в воздушном бою, и впечатляла его способность производить пуск ракет под очень большим углом по отношению к направлению полета (к 2002 году русские утратили это преимущество в наведении, отмечает Фред Клифтон, потому что американцы приняли на вооружение ракету AIM-9X и нашлемную систему целеуказания). Но у самолета была небольшая емкость топливных баков, а, следовательно, малая дальность полета, тесная кабина со множеством кнопок и переключателей на приборной доске, среднего качества РЛС и низкие показатели в плане универсальности. Его возможности ограничивались тем, что он перехватывал и сбивал цели противника на небольшой дальности от собственного аэродрома.
            2. volodyk50 2 сентября 2014 09:35
              Цитата: S.V.
              может глупость, но лучшего варианта для амеров поковыряться в 28-м не придумаешь...

              для МО РФ Ми-28НМ первые поставки начнутся в конце 2015 года, когда закончатся ОКРы и испытания новых систем и вооружения предназначенного для этого вертолета, так что ТТХ будут совершенно иные
          2. Альджавад 2 сентября 2014 05:23
            поковыряться в 28-м

            прототип взлетел в 1982г! Как ответ на их Апач. Им там мало интересного.
        2. Дюк 1 сентября 2014 22:44
          ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-28НЭ
          Вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с неубирающимся шасси и вспомогательным крылом с узлами крепления боевой нагрузки.
          Фюзеляж Ми-28НЭ – полумонокок смешанной конструкции, изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов и композиционных материалов с применением клепаных и клеесварных соединений. Технологически он делится на носовую и центральную части, килевую и хвостовую балки.
          В носовой части находятся две бронированные, разделенные бронеперегородкой кабины штурмана- оператора (впереди)и пилота (сзади). Бронезащита включает титановую броню и керамические плитки, наклеенные на каркас носовой части фюзеляжа, и силикатные бронестекла, выдерживающие попадание бронебойно-зажигательных пуль калибра 12,7 мм и снарядов калибра 23 мм. Дверь штурмана находится на левом борту, летчика – на правом. Двери оборудованы механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании вертолета под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси.
          Спереди под носовой частью фюзеляжа расположена стабилизированная платформа комбинированной обзорно-прицельной станции КОПС и артиллерийская установка.


          Компоновочная схема боевого вертолета Ми-28Н
          1-хвостовой редуктор; 2-проблесковый маяк; 3-стабилизатор; 4-угловой редуктор; 5-вал трансмиссии; 6-антенна системы связи; 7-антенна системы спутниковой навигации; 8-антенна системы связи; 9-контейнер с устройством создания помех; 10-экранно-выхлопное устройство; 11-крыло; 12-ВСУ АИ-9В; 13- ТВД ТВЗ-117ВМА; 14-воздушный фильтр; 15-надвтулочная РЛС НО-25; 16-главный редуктор; 17-дверь кабины пилота (открыта); 18-пневматический трап для аварийного покидания кабины; 19-лопасть несущего винта; 20-кресло пилота; 21-индикатор на лобовом стекле; 22-кресло оператора; 23-отсек радиоэлектронного оборудования; 24-выдвижная фара; 25-трубка ПВД; 26-датчики угла атаки и скольжения; 27-трубка ПВД; 28-обтекатель антенны системы наведения УР; 29-тепловизионная система; 30-гиростабилизированная платформа; 31-пушечная установка НППУ-28Н; 32-подножка; 33-основная опора шасси; 34-топливный бак; 35-ПТУР «Атака»; 36-НАР С-8 с различными боеголовками; 37, 38-блок НАР Б8В-20; 39-пусковые установки УР «воздух-воздух» «Игла»; 40-пакет транспортно-пусковых контейнеров ПТУР «Атака»; 41-транспортно-пусковой контейнер ПТУР «Атака»; 42-НАР С-13 с разными боеголовками; 43-блок НАР Б-13Л; 44-хвостовая опора шасси; 45-рулевой винт
        3. Митяша 2 сентября 2014 09:13
          Знакомые места, недалеко улица Авиационная. Это Г. Торжок-кузница кадров для АА.
      2. INVESTOR 2 сентября 2014 07:30
        Только не в те руки не попали бы..
    2. MSA 1 сентября 2014 19:48
      Мощь ощущается в каждой линии
      MSA
    3. Гигант мысли 1 сентября 2014 19:48
      Экипажи на наши вертолёты отучили, надеемся на это.
      1. сергей32 1 сентября 2014 19:59
        Зря надеетесь. Профессор писал про крайне низкий уровень подготовки иракских пилотов, а VAF выставлял фото сбитого 35го. Что тут скажешь - арабы...
        1. The Art of War 1 сентября 2014 20:21
          Ми-35 в Ираке!
          The Art of War
          1. Волосатый сибиряк 1 сентября 2014 20:30
            В твиттере alanbar_news(ИГИЛ) опубликованы фото обломков вертолёта Ми-35М.
            Утверждается, что 16.06.14 вертолёт был сбит боевиками ИГИЛ в районе н.п. Саклавия северо-западнее Фаллуджи, все находившиеся на борту – якобы пять человек – погибли.
            Фото вставить не получается.
        2. ГРАНАТ-19 1 сентября 2014 22:53
          Цитата: сергей32
          Зря надеетесь. Профессор писал про крайне низкий уровень подготовки иракских пилотов, а VAF выставлял фото сбитого 35го. Что тут скажешь - арабы...

          Дураку стеклянный шар не на долго - не побьёт, так потеряет!
          С уважением, выражаю своё скромное мнение.
          ГРАНАТ-19
    4. МИХАН 1 сентября 2014 19:49
      Лучше бы в Сирию поставили....А этим шавкам США..
    5. Wiruz 1 сентября 2014 19:50
      но совсем не так брутально смотрится.

      Не скажите. Хотя местами согласен , Чёрная Акула смотрелась более внушительно чем Аллигатор.
    6. aleksfill 1 сентября 2014 20:51
      Позвольте Вас поправить: слово, а точнее не имя, а прозвище Брут в переводе
      с латинского означает - тупица,соответственно брутальный - тупой.
      1. Homo 1 сентября 2014 21:29
        Цитата: aleksfill
        Позвольте Вас поправить: слово, а точнее не имя, а прозвище Брут в переводе
        с латинского означает - тупица,соответственно брутальный - тупой.

        Это где вы такое вычитали? Или собственные перлы?
        Гугл вам в помощь:
        1-книжное: грубый или жестокий; выражающий грубость или жестокость
        2-синонимы: грубый, жестокий, жёсткий, свирепый, суровый
    7. AleXL-77 1 сентября 2014 22:14
      Честно говоря жалко такие машины в руки аборигенов отдавать!!! Они их угробят за минуту!!! stop
      1. ГРАНАТ-19 1 сентября 2014 22:57
        Цитата: AleXL-77
        Честно говоря жалко такие машины в руки аборигенов отдавать!!! Они их угробят за минуту!!! stop

        Гораздо раньше КОМАНДАНТЕ, гораздо раньше...
        ГРАНАТ-19
    8. А Нас Рать 1 сентября 2014 22:28
      Цитата: MooH
      Прямо даже жалко исламистов становится. Одним видом своим жуть нагоняет. Камовская машина не менее смертоносна, но совсем не так брутально смотрится.

      Это кстати будет ее боевое крещение, то как она себя проявит, напрямую отразится на ее будущем экспортном потенциале.
  2. roman72-452 1 сентября 2014 19:41
    Незнаю правильно ли продавать арабам новые модели,ведь в руках п..ин.досов витоге окажуться,сливали бы им старьё,а эти нам на вооружение.
    1. Alex_Popovson 1 сентября 2014 19:46
      Нет, такое добро жалко отдавать арабцам, потому что их спецы угробят этих красавцев в раз. А если будут обслуживать наши техники, тогда амеров и на километр не подпустят.
      Alex_Popovson
      1. Grabber2000 1 сентября 2014 23:29
        Поболтавшись по Азиям и др, могу заметить, что овладение техникой им даётся, но нет куража, нет желания быть первым и лучше всех. Дух соревнования у них отсутствует.
  3. svp67 1 сентября 2014 19:42
    Ну вот и сравнят с "Апачами", а там и решится, у кого иностранных заказов по более будет...
    1. Wiruz 1 сентября 2014 19:51
      Ну вот и сравнят с "Апачами"

      Ну не скажите, Апач хорошая машинка. Очень хорошая. Правда только в том случае, если у противника даже АК нет. laughing
      1. alauda1038 1 сентября 2014 20:57
        его же создавали папуасов по джунглям гонять а не к глобальной войнушке, а наши как раз создавались под глобальную войнушку
        1. ГРАНАТ-19 1 сентября 2014 23:07
          Цитата: alauda1038
          его же создавали папуасов по джунглям гонять а не к глобальной войнушке, а наши как раз создавались под глобальную войнушку

          Я бы сказал наши вертолёты создают для ведения боевых действий, зная нашу ОБОРОНКУ для работы при температурном режиме от -50 до +50, а так как это авиатехника, то разброс температур конечно же увеличивается..., при любых погодных условиях, с минимумом технического обслуживания и максимумом надёжности!
          А американцы создают электронные игрушки, которые обслуживает (каждую) чуть ли не взвод, при этом она капризна как американская кинозвезда...
          С уважением, выражаю своё скромное мнение.
          ГРАНАТ-19
          1. Дюк 2 сентября 2014 01:24
            Цитата: ГРАНАТ-19

            Я бы сказал наши вертолёты создают для ведения боевых действий, зная нашу ОБОРОНКУ для работы при температурном режиме от -50 до +50, а так как это авиатехника, то разброс температур конечно же увеличивается..., при любых погодных условиях, с минимумом технического обслуживания и максимумом надёжности!
            А американцы создают электронные игрушки, которые обслуживает (каждую) чуть ли не взвод, при этом она капризна как американская кинозвезда...
            С уважением, выражаю своё скромное мнение.

            -40, +60
    2. Iline 1 сентября 2014 20:11
      Цитата: svp67
      а там и решится, у кого иностранных заказов по более будет...

      Так ведь закупки идут через Вашингтон. Впрочем, и насчёт МИ-8 американцы слёзно упрашивают не отказать в поставках для Афганистана. И это не смотря на введённые санкции против России в области поставок вооружений.
      Уж не знаю где собака порылась в этом вопросе. Вроде бы свою технику должны продвигать, а зависли на наших моделях.
      1. Vita_vko 1 сентября 2014 20:20
        Цитата: Iline
        Уж не знаю где собака порылась в этом вопросе. Вроде бы свою технику должны продвигать, а зависли на наших моделях.

        Потому что одно дело заниматься показухой и расстреливать безоружных, и совсем другое когда нужно добиться реальных боевых успехов с превосходящими силами противника. А заодно проверит в реальном бою новую российскую технику. УВЕРЕН, что в Ираке и Афганистане соберется много американских экспертов для разработки рекомендаций по борьбе с российскими вертолетами.
        Vita_vko
        1. clidon 1 сентября 2014 21:32
          Да ладно.. Заказывают транспортники, которые уже известны до последних винтиков и вообще чуть ли не самый распространённый в мире вертолёт. Заказывают потому, что нужно дёшево. А российская техника дёшева (в силу малых зарплат специалистов) и проверена в тех условиях .
          1. Альджавад 2 сентября 2014 05:37
            чуть ли не самый распространённый в мире вертолёт.


            Не чуть ли, а САМЫЙ!
            1. clidon 2 сентября 2014 19:57
              А это под вопросом уж больно цифры скачут.
          2. ssergn 2 сентября 2014 06:09
            Добрый день, прежде чем такое писать, приведите, пожалуйста страждущим структуру затрат на производство и реализацию Ми-28 и, например, Апача. Я думаю и для себя Вы много нового откроете. З/п - это далеко не основная составляющая в цене вертолета. Подозреваю, что западные производители офигенную долю на НИОКР и маркетинг (продвижение на рынке) закладывают (это замечание верно собственно для любого западного продукта), ну и норма прибыли, так сказать слегка отличается.
            1. clidon 2 сентября 2014 20:22
              Зарплата это одна из основных составляющих. Или думаете, что это материалы? Норма прибыли? И там и там рынок и выжимание максимально возможного. Ну если это конечно не дотирование отрасли.
              Ну вот просто на пальцах (плюс минус лапоть) прикинем - на вертолёты работает примерно коллектив в 20000 человек (со смежниками). У нас средняя зарплата по отрасли сейчас примерно 900 долларов в месяц, в США где то 4000 по авиастроению (на самом деле больше).
              Итого в год российский коллектив получит зарплату в размере 200-220-х миллионов долларов, а американский 900-960 млн $. При примерно равном объёме производства (около 60 боевых) машин, что в общем то нормально) это даст удорожание американский техники на примерно 12 миллиона долларов за штуку. Только по зарплате. А нас ещё и производство как правило по организации хромает, зимы холодные, логистика кривая - косая.
              1. ssergn 9 сентября 2014 14:29
                Жаль что поздно отвечаю, но все же:

                Материальные затраты 385742,73
                Затраты на оплату труда 382592,12
                Накладные расходы 2104477,18
                Прочие 870776,49
                Всего по затратам 3710255,18

                Как видите материалы (10,3%) и зп (10,3%) - далеко не основные, а вот как раз все, что относится к НИОКР, маркетингу, содержанию управления и прочая (накладные) имеют максимальный вес в структуре затрат (56,7%).

                Взято отсюда: ВЕСТНИК ОГУ №2 (108)/февраль`2010
                http://vestnik.osu.ru/2010_2/17.pdf

                И да, по поводу размеры зп в сша и у нас не спорю, скорее всего так и есть. Про норму прибыли Вы ошибаетесь, это у нас на это государство может глаза закрыть, но на Западе, как правило, госзаказы исполняют частные публичные компании, для которых чрезвычайно важен красивый отчет по прибыли, и соответственно, стоимость акций на бирже (утрировано конечно, но все же).

                С уважением hi
        2. Альджавад 2 сентября 2014 05:36
          экспертов для разработки рекомендаций по борьбе с российскими вертолетами.

          Все вертолёты сбиваются по аналогичным методикам. Донбасс доказал.
      2. zennon 1 сентября 2014 20:48
        Цитата: Iline
        Уж не знаю где собака порылась в этом вопросе. Вроде бы свою технику должны продвигать, а зависли на наших моделях.

        Как указал начальник штаба Сухопутных войск генерал Реймонд Одьерно, «по оценкам Центрального командования ВС США, других вариантов удовлетворения оперативных потребностей афганских сил безопасности нет».
        «Афганцы хорошо знакомы с этими вертолетами, - продолжил он. - Закупаемые Ми-17 будут пилотировать те их летчики, которые и раньше летали на таких же машинах. Нам говорят, что именно Ми-17 абсолютно необходимы для поддержания жизнеспособности создаваемых афганских сил безопасности».
        По словам Одьерно, Ми-17 - «дешевле американских аналогов, и на них легче готовить афганских пилотов - они сами выбрали именно эти вертолеты».
        «Мы стремимся сформировать афганскую армию как можно быстрее, - добавил генерал. - Если бы они согласились на американские вертолеты, то их закупка обошлась бы нам дороже, и обучение на них заняло бы гораздо больше времени. Таково логическое обоснование наших решений (приобретать для Афганистана российские Ми-17)» , передает ИТАР-ТАСС.
      3. clidon 1 сентября 2014 21:30
        Они просто понмиают сколько будет стоить переобучение афганских лётчиков и поставки В Афган более дорогостоящих американских машин. Которые ещё и не факт что не потеряют или не промотают. Экономия.
      4. svp67 2 сентября 2014 00:32
        Цитата: Iline
        Уж не знаю где собака порылась в этом вопросе. Вроде бы свою технику должны продвигать, а зависли на наших моделях.
        Да просто жизнь показала, что наши "вертушки" летают там и делают такое, что американским просто не под силу
  4. Wedmak 1 сентября 2014 19:46
    Заодно и проверят в деле новые вертушки. Интересно, насколько сильно изменили характеристики и возможности Ми-28НЭ для Ирака?
  5. Wiruz 1 сентября 2014 19:46
    Писец моджахедам (или как там они себя называют)!!! Шайтан-машина кскоро покажет всю красоту и мощь русского оружия!!! Ещё бы в Сирию таких красавцев послать - вообще круто было бы!!! good
  6. Волосатый сибиряк 1 сентября 2014 19:47
    Очень символично,что первым зарубежным покупателем Ми-28 стал разрушенный американцами Ирак.
    1. Wiruz 1 сентября 2014 19:53
      Если не секрет, где сделано фото? В каком городе?
      1. Волосатый сибиряк 1 сентября 2014 20:16
        Цитата: Wiruz
        Если не секрет, где сделано фото? В каком городе?


        На заводском аэродроме ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону.
      2. Касым 1 сентября 2014 20:18
        Это Россия. Смотри на застройки, на их фоне хвойное дерево.
        1. Wiruz 1 сентября 2014 21:07
          То что это Россия, а не Ирак я понял. Я про город спрашивал
          1. Волосатый сибиряк 1 сентября 2014 21:26
            Жители данных многоэтажек наверное имеют неплохую осведомлённость о количестве и географии поставок завода "Роствертол". lol
  7. saag 1 сентября 2014 19:47
    Цитата: saag
    Камовская смотрится более совершенной:-)
  8. Ilotan 1 сентября 2014 19:49
    Я так понимаю, свои вооруженные силы мы обеспечили полностью и теперь распродаем излишки, причем самым верным союзникам.Или не так? Жену отдай дяде, а сам иди к б.яди
  9. Горный стрелок 1 сентября 2014 19:49
    Это те еще звери! А за штурвалами то кто? Может добровольцы - типа Ли Си Цын на вьетнамском истребителе?
  10. PiP 1 сентября 2014 19:52
    Пока новостей по украине нет, выложу здесь (тож про вертики).
    С отсосезора взял утверждают, что Русские вертолёты гасят катера укропов (не видно нифига но нароод радосный)
    [media=http://videochart.net/video/57433.5733400d0b1f641dea930f0e343d]
    http://videochart.net/video/57433.5733400d0b1f641dea930f0e343d
    PiP
  11. макс702 1 сентября 2014 20:00
    Ндаа... Интересно а вот когда ВСЕ старые вертушки у нас в войсках поменяют? Скоко там годков пройдет?И сколько летунов убьется на изношенных "крокодилах", а сколько парней на земле не дождутся огневой поодержки понеся при этом потери и не выполнив боевую задачу.. И такой вопрос , ни где не всплывает инфа по условиям поставки, мы их как за живые деньги продаем или как обычно в кредит? А может закрываем какие нибудь давние долги.. А самое главное если вдруг случилось чудо и деньги живые и нам их даже заплатили то как нам разрешили в свете санкций их потратить? На польские яблоки или ножки буша ? Или они лежат в надежных западных банках под выгоднейшие 0,0001% годовых?
    рс: в пердыдущей статье шла речь о поставке в войска первых Ми-8АМТШ целых 4 штуки за год.. Но я понимаю Ираку вертушки нужней ониж там за демократию , а у нас войной и не пахнет и ВС РФ могут подождать новую технику..
    1. clidon 1 сентября 2014 21:34
      Лет через 10 поменяют. Заказ то озвучен минимум на 350+ боевых вертолётов до 2022 года. Как раз и получится, что практически все старые к этому сроку и спишут.
    2. Альджавад 2 сентября 2014 05:50
      когда ВСЕ старые вертушки у нас в войсках поменяют?

      Когда ВСЕ "старые" Ми-4 списали - народ грустил. Бо машинка была хорошая. Летать, да летать! Её "одноклассника" так и не пришло.

      Вот и теперь пусть старые меняют по мере выработки ресурса. А не к датам и не по "решению".
  12. Югра 1 сентября 2014 20:02
    Самим такие машины нужны!Нашли,на чем навариваться.
    1. Wiruz 1 сентября 2014 20:06
      По-Вашему мнению пусть ИГ до Кавказа дойдёт?! Опухоль надо вырезать на любой стадии её развития, иначе она может разрастись.
      1. Ilotan 1 сентября 2014 20:19
        Штаты их в Сирии вырастили, выкормили, вот пусть и вырезают, может поумнеют, хотя, сомневаюсь.
        1. Альджавад 2 сентября 2014 05:53
          Штаты их в Сирии вырастили, выкормили, вот пусть и вырезают, может поумнеют, хотя, сомневаюсь.

          Я сомневаюсь, что они "вырезать" будут...
  13. русс69 1 сентября 2014 20:03
    Вот и поглядим, что Ми-28 стоит, в реальных боях...
  14. Starover_Z 1 сентября 2014 20:06
    Не понимаю распродажу новейших образцов вооружения направо и налево, кто купит.
    А что, в Ираке уже законная власть и лояльная к России ?
    1. killganoff 1 сентября 2014 20:09
      Согласен! Незачем продавать новейшие образцы вооружений американским холуям.
  15. Arh 1 сентября 2014 20:19
    Это самый лучший боевой вертолёт !!!
    Arh
  16. The Art of War 1 сентября 2014 20:35
    Сирия!!! подарок от снайпера!! конфеты всем троим!!
    The Art of War
    1. Альджавад 2 сентября 2014 05:58
      Сирия!!! подарок от снайпера!! конфеты всем троим!!

      Дааа! Эдакий "вынос мозга"(или что там вместо него у джихадистов?)
  17. The Art of War 1 сентября 2014 20:43
    Обстрел террористов в Сирии
    The Art of War
  18. The Art of War 1 сентября 2014 20:44
    Вид из Сирии!
    The Art of War
  19. The Art of War 1 сентября 2014 20:50
    Поражение "Корнетом" джипа террористов с безоткатной пушкой:
    The Art of War
  20. Yarik 1 сентября 2014 20:51
    Зачем поставлять было.Все одно прое...т.Правда, у исламистов руки тоже из жо_пы растут, так что тоже не воспользуются.
  21. Mol 1 сентября 2014 20:53
    Цитата: русс69
    Вот и поглядим, что Ми-28 стоит, в реальных боях...

    Было бы очень интересно поглядеть. Только думается, уровень подготовки иракских летунов низок до безобразия. И будут фанатики сбивать русские вертолёты один за другим. А в СМИ по всему миру поднимется очередной вой о низком качестве российского вооружения. С советскими танками проходили это, с системами ПВО и пр. во времена арабо-израильских войн, "бури в стакане" и т.д.
    Mol
  22. The Art of War 1 сентября 2014 20:56
    ПТРК TOW У террористов вот Док-во что сша поставляю террористам!
    The Art of War
  23. Разумный 1 сентября 2014 20:57
    1 к 10 было бы понятней.
    1 за кордон, 10 в Россию.
    А так новую технику у наших выбили потестировать да поразбирать.
    Не жаль так технологии раздаривать? Причем предыдущих поколений?
    Они то их создавали для своей страны.
    Разумный
  24. melnik 1 сентября 2014 21:07
    И смех и грех,за что боролись? Да,прав был мистер Смит
    melnik
  25. Dart_Veyder 1 сентября 2014 21:34
    В СМИ говорят, что курды (пешмерга и YPG) отрезало ИГ Сирии от ИГ в Ираке. Интересно правдали и смогут ли они и дальше удерживать ИГ разделённым.
    Dart_Veyder
  26. yarilo-ya 1 сентября 2014 21:36
    Внешний вид впечатляет, выглядит очень устрашающе, классная современная машина, жалко как то за бугор их отдавать.
    yarilo-ya
  27. Комментарий был удален.
  28. AleXL-77 1 сентября 2014 22:23
    Честно говоря очень обидно и жалко отдавать такие машины аборигенам! Эта техника в их руках все равно, что ....
  29. trava 1 сентября 2014 23:24
    Хорошая машина. Будем надеяться - не против мирного населения.
    1. tomket 2 сентября 2014 00:46
      а там такое еще осталось?
  30. Аслан 2 сентября 2014 05:49
    Упаси Боже,чтобы эти машины попали в руки боевиков иг, в принципе это возможно,в армейских частях Ирака много сочувствующих.
  31. 0255 2 сентября 2014 08:09
    Асаду бы такие машины...
  32. Target 2 сентября 2014 16:11
    ВС Ирака фактически не существует, 2000 человек вместо обещанных США 3000, поломанная, ржавая и доисторическая техника, из 15 000 000$ в Ирак пошло не больше 1 000 000$ да и людей набрали левых каких то, зачем поставлять в Ирак современные вертолёты если никто с ним обращаться не умеет, к тому же надо сначала свои ВВС набить вертушками, а потом только набивать другие.
  33. kelevra 2 сентября 2014 20:46
    С одной стороны хорошо,развитие нашего вертолётостроения и продвижение наших вертолётов на Восток,но,а если американцы его себе перетащат и изучать станут,хреновая перспектива завалить всю секретность!
    kelevra
    1. clidon 2 сентября 2014 22:20
      А чего им там изучать? Двигатели украинские, электроника так скажем, не самая передовая, оружие в общем то широко известное... На выставках летал, в тендерах успел поучаствовать. ну а если и есть, что секретное, то в экспортную модификацию оно не вошло.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня