There is a game of "Kurdish card." On the revitalization of the Kurdish issue

There is a game of "Kurdish card." On the revitalization of the Kurdish issue

The Kurdish problem for the Middle East is one of the most painful. It can be used to blow up a huge region, which includes the territories of Iraq, Iran, Turkey, Syria. The fact that the "Kurdish card" began to be actively played out is evidenced by the fact that in recent times the Kurdistan freedom fighters have sharply increased their activity.

History problems


The Kurds are the people of the Iranian group of the Indo-European language family. Kurdish tribes inhabit territories in the middle and northern Zagros regions and in the upper reaches of the Tigris and Euphrates rivers, the so-called Kurdistan region. They do not have their own state, making up significant communities in Turkey, Iran, Iraq and Syria. In religious terms, the majority of Kurds are Sunni Muslims, some are Shiite Muslims, Alawites, Yezidis, Christians.

Currently, their number is about 30-35 million people, second only to the Turks, Arabs and Persians in the Middle East region. There are large communities of Kurds in Europe and the USA, for example in Germany. The largest community resides in Turkey - mainly in the southeast and east of the country near the Van Lake and the city of Diyarbakir. Separate Kurdish communities throughout Anatolia, large Kurdish diasporas exist in large cities in the west of the state. Their exact number is not known, as the Turkish authorities do not recognize the existence of such a nationality, according to some estimates, they can range from 20-23% to 30% of the population of Turkey, and this is 16-17 million. True, since the Turkish authorities have been assimilating other peoples (including violent ones) for centuries, a significant proportion of them speak Turkish, he became their mother tongue, which is about 6 million people. In August 1984, the Kurdistan Workers Party (27 was established on November 1978 as Marxist-Leninist with Maoist bias, with strong national ideology, its leader was Abdullah Ocalan) declared war against the official Turkish authorities, which continues to this day. For Ankara, the Kurdish problem is a severe “headache”. Before 1999, the Kurdistan Workers' Party came up with the most radical demand - the immediate proclamation of a united and independent Kurdistan, which would unite all the main Kurdish territories within the borders of four countries - Turkey, Iran, Iraq and Syria. The party has many thousands of partisan army with well-prepared bases in remote mountain areas.

The fight against the Turks has a great history - the uprisings against the Turkish authorities were in 1925, 1929, 1937, and were drowned in blood. The Turkish authorities carried out a real genocide of the Kurds, they were forbidden to speak their native language, the books were destroyed, the very concepts of "Kurdistan" and "Kurds" were forbidden, the Kurds were recorded as "mountain Turks". Part of the population was relocated from the eastern regions to the western regions for faster assimilation of the Kurds. Although at present, under pressure from the EU, because European countries demand greater regionalization and autonomy of the Kurdish people, as well as respect for their rights in accordance with the standards of European states, the Turkish authorities began to soften the regime. So, since 2009, regular TV shows in Kurdish have been allowed.

In Iran, the Kurds live in Ilam, Kermanshah, Western Azerbaijan, in several districts of Hamadan and Zanjan. There are Kurds in other parts of Iran, especially many of them in North Khorasan, where they were settled in the XVII century to protect the region from the Turkmen and the Khiva khanate. There are about 5-6 million Kurds in Iran. 5,5-6 million Kurds live in Iraq, in the districts of Kirkuk and Mosul, they inhabit the eastern and northeastern regions of the country. At the same time, part of the ethnic territory of Iraqi Kurds is included in the semi-independent education of Iraqi Kurdistan with its capital in Erbil, which was created after the fall of the regime of Saddam Hussein.

After the US invasion of Iraq, the Kurdish movement received a new breath - the Kurds were active supporters of the Americans. As a result, the broadest rights of Kurdistan were stipulated in Iraq’s new constitution, up to and including the right to secede from Iraq if Baghdad breaches its obligations. Currently, Iraqi Kurdistan is in fact semi-independent. So, 2 September 2006, Masood Barzani (since the beginning of June 2005, 1 th President of the Autonomous Region Iraqi Kurdistan) issued a decree that forbade hanging the flag of Iraq in Kurdistan, it is considered a symbol of Arab chauvinism. Therefore, if the Americans leave Iraq, the collapse of Iraq is even possible. There is also an economic base for the new state: for example, it is believed that the oil reserves of Iraqi Kurdistan are 6 in the world in size and total up to 45 billion barrels. Kurdistan’s oil accounts for up to two thirds of all produced in Iraq. And the center of all Iraqi oil production is the area of ​​Kirkuk. In addition, the area of ​​Iraqi Kurdistan is one of the main agricultural areas of the entire Middle East. It produced up to 75% of all Iraqi wheat. So, only three provinces of Iraqi Kurdistan produce up to half of Iraqi wheat, 40% barley, almost all tobacco, a third of cotton, and half of fruit. Animal husbandry is traditionally developed in Iraqi Kurdistan.

Another aspect of the Kurdish problem is the current situation in Syria, because if the Kurds join the local unrest, the region can finally plunge into chaos. Turkey will not stand aside, Ankara has already declared its readiness to intervene in the affairs of Syria, if the border is restless.

Revitalization of the insurgency

In Turkey, the largest recent battle between the Kurds and the Turkish security forces took place - a clash in the province of Diyarbakir in the south-east of the Turkish state. During the battle, two dozen Turkish law enforcement officers and 7 fighters of the Kurdish Workers Party were killed. In May of the same year, the militants attacked the convoy of Erdogan’s prime minister himself, after this daring attack, he had to strengthen his guards.

The situation in Iraq had a great influence on the Syrian, Turkish and Iranian Kurds, because the de facto created a semi-independent state of the Kurds, to which only one step remained before independence. And this territory is now a kind of “reserve”, where Kurds from Turkey and Iran can prepare their operations. The Kurds have already entered the Turkish parliament, where they can form a significant fraction in the future, given their numbers in the Turkish population. In addition, hundreds of thousands of Kurds in Syria received citizenship of this state. It is clear that they are not going to stop on this, and if the Assad regime collapses in Syria, they will get even greater freedom of hands. Independent Kurdistan is just around the corner.

A big role in this process is played by the Anglo-Saxons: they crushed the regime of Saddam Hussein, allowed the Iraqi Kurds to create their autonomy, support the desire for "independence and democracy" in Syria. Washington is actually playing the "Kurdish card" - striking at Iran, Syria, and tapping Turkey, which needs the support of the West, otherwise its fate will be deplorable. And the Kurds are taking advantage of the historical moment, realizing the age-old dream of their state.



Sources of:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Курды
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/KURDI_I_KURDSKI_VOPROS.html
http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/21-07-2011/1084502-kurdy-0/
http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/11-06-2011/1080118-turkey-0/
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Идёт игра "курдской картой". Об активизации курдского вопроса

Идёт игра "курдской картой". Об активизации курдского вопроса

Курдская проблема для Ближнего Востока является одной из самых больных. Её можно использовать, чтобы взорвать огромный регион, который включает в себя территории Ирака, Ирана, Турции, Сирии. О том, что "курдскую карту" стали активно разыгрывать, свидетельствует тот факт, что в последнее время резко активизировали свою деятельность борцы за свободу Курдистана.

История проблемы

Курды – это народ иранской группы индоевропейской языковой семьи. Курдские племена населяют территории в районах среднего и северного Загроса и в верховьях рек Тигр и Евфрат, т. н. район Курдистана. Своего государства они не имеют, составляя значительные общины в Турции, Иране, Ираке и Сирии. В религиозном плане, большинство курдов мусульмане-сунниты, часть мусульмане-шииты, алавиты, езиды, христиане.


В настоящее время их численность составляет примерно 30-35 миллионов человек, уступая в регионе Ближнего Востока только туркам, арабам и персам. Есть большие общины курдов в странах Европы и США, например в Германии. Самая большая община проживает в Турции – в основном на юго-востоке и востоке страны в районе озера Ван и города Диярбакыра. Отдельные курдские общины по всей Анатолии, крупные курдские диаспоры есть в больших городах на западе государства. Их точная численность не известна, так как турецкие власти не признают наличие такой национальности, по некоторым оценкам они могут составлять от 20-23% до 30 % населения Турции, а это 16-17 млн. человек. Правда, так как турецкие власти веками проводили ассимиляцию других народов(в том числе насильственную), значительная их доля говорит на турецком языке, он стал для них родным, а это примерно 6 млн. человек. В августе 1984 года Рабочая партия Курдистана(была создана 27 ноября 1978 года как марксистско-ленинская с маоистским уклоном, с сильной национальной идеологией, её лидером был Абдуллах Оджалан) объявила войну официальным турецким властям, которая продолжается и до настоящего времени. Для Анкары курдская проблема сильнейшая «головная боль». До 1999 года Рабочая Партия Курдистана выступала с самым радикальным требованием — немедленное провозглашение единого и независимого Курдистана, который бы объединил все основные курдские территории, входящие в государственные границы четырёх стран - Турции, Ирана, Ирака и Сирии. Партия имеет многотысячную партизанскую армию с хорошо подготовленными базами в труднодоступных высокогорных областях.

Борьба с турками имеет большую историю – восстания против турецких властей были в 1925, 1929, 1937 годах и были утоплены в крови. Турецкие власти осуществляли настоящий геноцид курдов, им запрещалось говорить на родном языке, книги уничтожались, сами понятия «Курдистан» и «курды» запрещались, курдов записали как «горных турков». Часть населения переселена из восточных областей в западные для более быстрой ассимиляции курдов. Хотя в настоящее время, под давлением ЕС, т.к. европейские страны требуют большей регионализации и автономизации курдского народа, а также соблюдение их прав в соответствии со стандартами европейских государств, турецкие власти начали смягчать режим. Так, с 2009 года разрешили регулярные телепередачи на курдском языке.

В Иране курды проживают в Иламе, Керманшахе, Западном Азербайджане, в ряде районов Хамадана и Зенджана. Есть курды и в других районах Ирана, особенно много их в Северном Хорасане, куда их поселили в XVII столетии для защиты области от туркменов и Хивинского ханства. Всего в Иране примерно 5-6 млн. курдов. В Ираке проживает 5,5-6 млн. курдов, в районах Киркука и Мосула, они населяют восточные и северо-восточные районы страны. При этом часть этнической территории иракских курдов включена в полунезависимое образование Иракский Курдистан со столицей в Эрбиле, которое было создано после падения режима Саддама Хусейна.

После вторжения США в Ирак курдское движение получило новое дыхание – курды были активными сторонниками американцев. В итоге в новой конституции Ирака были оговорены самые широкие права Курдистана, вплоть до права выхода из состава Ирака в случае нарушения Багдадом своих обязательств. В настоящее время Иракский Курдистан фактически полунезависим. Так, 2 сентября 2006 года Масуд Барзани(с начала июня 2005 года 1-й Президент Автономного Региона Иракский Курдистан) издал указ, который запретил вывешивать в Курдистане флаг Ирака, он считается символом арабского шовинизма. Поэтому, если американцы уйдут из Ирака, развал Ирака очень даже возможен. Имеется для нового государства и экономическая база: так, считается, что запасы нефти Иракского Курдистана — 6-е в мире по величине и насчитывают до 45 млрд. баррелей. Курдистанская нефть составляет до двух третей всей, добываемой в Ираке. А центром всей иракской нефтедобычи является район г. Киркук. Кроме того, район Иракского Курдистана — это один из основных сельскохозяйственных районов всего Ближнего Востока. В нём производилось до 75% всей пшеницы Ирака. Так, только три провинции Иракского Курдистана дают до половины иракской пшеницы, 40% ячменя, почти весь табак, треть хлопка и половину фруктов. Традиционно развито в Иракском Курдистане и животноводство.

Еще один аспект курдской проблемы – это нынешняя ситуация в Сирии, ведь если курды присоединятся к тамошним волнениям, регион окончательно может погрузиться в хаос. Не останется в стороне и Турция, Анкара уже заявляла о готовности вмешаться в дела Сирии, если на границе будет неспокойно.

Активизация повстанческого движения

В Турции произошёл крупнейший за последнее время бой между курдами и турецкими силовиками - это столкновение в провинции Диярбакыр на юго-востоке турецкого государства. В ходе боя погибло два десятка турецких правоохранителей и 7 бойцов Курдской рабочей партии. В мае этого же года боевики напали на кортеж самого премьера Турции – Эрдогана, после этой дерзкой атаки пришлось усилить его охрану.

На сирийских, турецких и иранских курдов ситуация в Ираке оказала большое влияние, ведь де-факто создано полунезависимое государство курдов, которому до независимости остался один шаг. Да и эта территория теперь своего рода «заповедник», где курды из Турции и Ирана могут готовить свои операции. Курды уже прошли в парламент Турции, где они могут составить в будущем значительную фракцию, учитывая их численность в составе населения Турции. Кроме того, сотни тысяч курдов в Сирии получили гражданство этого государства. Понятно, что они на этом не собираются останавливаться, и если рухнет режим Асада в Сирии, они получат ещё большую свободу рук. Независимый Курдистан уже не за горами.

Большую роль в этом процессе играют англосаксы: они сокрушили режим Саддама Хусейна, позволили иракским курдам создать свою автономию, поддерживают стремление к «независимости и демократии» в Сирии. Вашингтон фактически разыгрывает «курдскую карту» - нанося удар по Ирану, Сирии, и приструнивая Турцию, которой нужна поддержка Запада, иначе и её судьба будет плачевна. А курды пользуются историческим моментом, воплощая в жизнь вековую мечту о своём государстве.

Идёт игра "курдской картой". Об активизации курдского вопроса


Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Курды
http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/KURDI_I_KURDSKI_VOPROS.html
http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/21-07-2011/1084502-kurdy-0/
http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/11-06-2011/1080118-turkey-0/
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Скил 23 июля 2011 11:36
    Добрались и до Ирана:
    Курды взорвали командира Корпуса стражей исламской революции

    Один из высокопоставленных командиров Корпуса стражей исламской революции (КСИР) погиб в результате взрыва, произошедшего на северо-западе Ирана, сообщает Reuters.

    По данным агентства, был убит генерал Аббас Касеми - командир КСИР в городе Кум и одноименной провинции.

    Ответственность за убийство взяла на себя экстремистская группировка "Партия свободной жизни Курдистана", добивающаяся отделения от Ирана районов, населенных курдами.
    http://www.lenta.ru/news/2011/07/22/kurd/
  2. Свой 23 июля 2011 12:51
    Нам геополитически выгодно поддерживать курдов. Их движение ослабляет Турцию, Ирак
    1. Иван35 23 июля 2011 21:31
      Да, с одной стороны! Как и уйгуров и тибет в Китае - но не явно чтобы не злить ни китай ни турцию - лучше пусть их пиндосы поддерживают
      С другой стороны они вредят нашим "потенциальным" союзникам - Сирии и Ирану
      Иван35
  3. Скил 23 июля 2011 18:58
    Иран ответил: Подразделения Корпуса стражей исламской революции Ирана вторглись на территорию Ирака. Согласно информационному порталу MIGnews, целью иранцев является уничтожение военных баз партии "Свободной жизни Курдистана" (Pjak) - сепаратистского движения, ведущего многолетнюю войну за предоставление автономии иранским курдам. Иран утверждает, что в ходе тяжелых и продолжительных боев "были уничтожены три основные базы сепаратистов".

    http://www.regnum.ru/news/polit/1427971.html
  4. datur 24 июля 2011 19:32
    это блин начало чего то нехорошего.
  5. cVM 26 июля 2011 11:30
    не нужно поддерживать никаких террористов,всетаки и у нас такая проблема существует,и так обстановка на кавказе не радует а если еще их поддержать иран то представьте что будет.
    cVM

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня