Потери ВВС Украины: жаркий август

28
Завершился август, закончилось лето, но война в Новороссии не прекращается. Продолжают звучать выстрелы, вновь падают бомбы и гибнут люди. Тем не менее, ополчение (с некоторых пор его с полным правом можно назвать армией) Луганской и Донецкой народных республик успешно обороняется от атак противника и даже перехватывает инициативу. Кроме того, свою успешную работу продолжает противовоздушная оборона ополчения. Бойцы этих формирований уже нанесли ощутимый ущерб ВВС Украине, который мы изучали ранее, и продолжают делать свое дело. Рассмотрим успехи ПВО Новороссии за прошедший август.



Как и в прошлые разы, основным источником информации будет сервис Aviation Safety Network. Напомним, целью этого проекта является сбор и обработка информации обо всех авиационных происшествиях в мире. После появления первой информации инцидент попадает в базу данных ASN Aviation Safety Wikibase, которую могут редактировать все желающие. Происшествия, упомянутые не менее чем в трех источниках, заносятся в основную базу данных ASN Aviation Safety Database. Таким образом, сервис фактически собирает все опубликованные данные об авиационных происшествиях и проверяет их на достоверность.

Интересен тот факт, что в течение августа в основной базе ASN Aviation Safety Database не появилось ни одной записи с желто-голубым флажком. Последняя запись о потерях самолетов на территории Украины описывает уничтожение самолета Ан-2Т на стоянке аэродрома Тарасовка 17 июля. После этого новые «украинские» записи в базу данных не добавлялись.

Тем не менее, ВВС Украины продолжают нести потери, хотя все факты уничтожения авиационной техники попадают только во вспомогательную базу ASN Aviation Safety Wikibase. За август этот список пополнился следующими записями.

1 августа рядом с городом Шахтерск был сбит беспилотный летательный аппарат Ту-143 «Рейс» (б/н «644 синий»). Этот инцидент уже упоминался в прошлой статье. Напомним, украинские источники утверждали, что аппарат был сбит при помощи зенитной ракеты комплекса «Бук», но отсутствие серьезных повреждений заставляет сомневаться в этой версии. Вполне возможно, что из-за неправильной программы полета БПЛА «Рейс» произвел посадку на территории, неконтролируемой украинскими военными, и стал трофеем ополченцев.

7 августа недалеко от г. Енакиево (ДНР) был сбит истребитель МиГ-29 (б/н «02 синий»), принадлежавший ВВС Украины. Согласно опубликованным данным, самолет был сбит вблизи от места крушения малазийского «Боинга» во время боевого вылета. Попадание зенитной ракеты разрушило истребитель. Пилот успешно катапультировался. Сообщалось о проведении поисково-спасательной операции.

В тот же день недалеко от кургана Саур-Могила (ДНР) был подбит вертолет Ми-8, якобы выполнявший санитарную миссию. Поврежденная машина совершила вынужденную посадку. На борту вертолета находились три летчика, получившие ранения. По некоторым данным, вертолет получил повреждения, но может быть отремонтирован.

17 августа недалеко от г. Краснодон (ЛНР) второй раз за месяц был сбит истребитель МиГ-29 (б/н «53 белый»), выполнявший боевой вылет. Пилоту удалось катапультироваться, самолет упал на землю и полностью сгорел.

18 августа на территории ДНР был уничтожен вертолет Ми-8МТ (б/н «62 желтый»). Машина выполняла вылет (цели неизвестны), в ходе которого была подбита огнем с земли. Вертолет получил серьезные повреждения и не подлежит восстановлению, однако экипажу удалось покинуть его и вернуться на свою базу.

19 августа так же над ДНР был сбит еще один Ми-8. Машина уничтожена и восстановлению не подлежит. Точные данные об экипаже отсутствуют, но известно, что несколько летчиков получили ранения и были отправлены в госпиталь. По некоторым данным, в экипаже сбитого вертолета были пилоты, днем ранее управлявшие сбитым Ми-8МТ.

20 августа возле поселка Новосветловка (ЛНР) огнем с земли был сбит бомбардировщик Су-24М. Следует отметить, в первых сообщениях утверждалось, что противовоздушной обороне ополченцев Луганской народной республики удалось сбить штурмовик Су-25, однако позже появились новые сведения о сбитом самолете. Два украинских пилота катапультировались.

В тот же день, 20 августа, луганские ополченцы сбили вертолет Ми-24, выполнявший боевой вылет. Сообщалось, что для уничтожения машины использовался переносной зенитный ракетный комплекс. Подбитый вертолет рухнул на землю.

Так же 20 августа недалеко от поселка Георгиевка (ЛНР) упал еще один вертолет – Ми-24ВП (б/н «09 желтый»). Для уничтожения вертолета ополченцы тоже использовали ПЗРК. Следует отметить, в базе данных ASN Aviation Safety Wikibase нет точных данных о потерях среди пилотов в двух крушениях вертолетов Ми-24 20 августа. Согласно базе, экипаж одной из машин погиб. Сведения о судьбе двух других летчиков сначала отсутствовали, но позже выяснилось, что они смогли дотянуть до территории, контролируемой украинскими войсками и совершить вынужденную посадку.

29 августа ополченцы Новороссии сообщили о своем новом рекорде. За один день, как утверждалось, им удалось сбить сразу четыре штурмовика Су-25. Подобные заявления не остались без внимания руководства т.н. антитеррористической операции. По данным официального Киева, был сбит только один самолет, причем он был уничтожен российским ЗРК. Летчик катапультировался и вскоре вернулся на базу.

Подведем итоги августовской работы ПВО Новороссии. Список украинских летательных аппаратов, сбитых за месяц, выглядит так:
- до 4 штурмовиков Су-25;
- 3 вертолета Ми-8;
- 2 истребителя МиГ-29;
- 2 вертолета Ми-24;
- 1 БПЛА Ту-143 «Рейс»;
- 1 бомбардировщик Су-24М.

Важно, что все эти летательные аппараты, за исключением одного вертолета Ми-8, подбитого возле Саур-Могилы, не подлежат восстановлению. Это означает, что ВВС Украины вновь понесли достаточно крупные безвозвратные потери, в очередной раз ухудшающие и без того не слишком хорошее состояние парка техники. Тем не менее, руководство «антитеррористической операции» не считается с потерями самолетов, вертолетов и летчиков, продолжая отправлять их на задания. Ополченцы тем временем получили в свое распоряжение достаточное количество зенитного оружия, чтобы любой боевой вылет украинского самолета или вертолета мог оказаться для него последним.

С учетом августовских успехов ополчения общий список безвозвратно потерянной техники ВВС Украины, составленный на основании баз данных Aviation Safety Network, выглядит следующим образом (без разделения техники по модификациям):
- 13 штурмовиков Су-25;
- 7 боевых вертолетов Ми-24;
- 5 многоцелевых вертолетов Ми-8;
- 2 фронтовых бомбардировщика Су-24;
- 2 истребителя МиГ-29;
- 1 разведывательный самолет Ан-30;
- 1 военно-транспортный самолет Ил-76МД;
- 1 военно-транспортный самолет Ан-26;
- 1 БПЛА Ту-143 «Рейс».

Итого, 33 самолета и вертолета были сбиты, упали на землю и не подлежат восстановлению. В свете информации о состоянии ВВС Украины, появившейся несколько месяцев назад, ситуация с каждой неделей выглядит все хуже и хуже.

Следует отметить, что последний месяц лета стал по-настоящему «жарким». В течение августа ВВС Украины понесли наибольшие в количественном отношении потери с начала «антитеррористической операции». Распределение безвозвратных потерь по месяцам выглядит так:
- апрель: сбит 1 вертолет Ми-8;
- май: уничтожены 4 вертолета моделей Ми-8 и Ми-24;
- июнь: сбиты 3 самолета и 3 вертолета нескольких типов;
- июль: сбиты 10 самолетов и ни одного вертолета;
- август: уничтожены 7 самолетов трех типов и 4 вертолета, а также захвачен один разведывательный беспилотник.

Структура августовских потерь ВВС Украины имеет несколько интересных особенностей, которые, при определенной оговорке, могут показать текущее состояние украинской авиации. В первую очередь, необходимо отметить «дебют» истребителей МиГ-29. Самолеты этого типа ранее почти не использовались украинскими военными, а в августе сразу два боевых вылета подобной техники были пресечены зенитными ракетами. В конце июля сообщалось, что Украина занимается ремонтом МиГ-29, ранее базировавшихся в Крыму и возвращенных ей Россией после известных событий. Вполне возможно, что отремонтированные «крымские» истребители, ввиду недостатка другой техники, теперь отправляются на выполнение боевых заданий и, как следствие, вскоре могут пополнить список побед ПВО Новороссии.

Тем не менее, в списке потерь присутствуют самолеты и других типов, уже сбивавшихся бойцами ПВО ополчения. Наиболее ярким примером этого являются успехи 29 августа, когда, по разным данным, было сбито до четырех штурмовиков Су-25.

В июле ополченцы не сбили ни одного вертолета, хотя смогли уничтожить сразу 10 самолетов. В следующем месяце вертолеты снова появились в списке уничтоженной техники. Вероятно, у украинских ВВС вновь появилась возможность посылать на задание боевые и многоцелевые вертолеты. Если это действительно так, то в августе могли быть сбиты машины, уже имевшие опыт столкновения с ополченцами и прошедшие ремонт.

Начался сентябрь. Ополчение Новороссии продолжает оборонять Донецк и наступает на Мариуполь. Вооруженные силы и Национальная гвардия Украины пытаются противостоять им, однако даже преимущество в технике (в первую очередь, подавляющее преимущество в авиации, обусловленное полным отсутствием самолетов и вертолетов у ополчения) не позволяет им вести бои с заметными успехами. Тем не менее, война продолжается, обе стороны продолжают нести потери. Какими будут новые потери ВВС Украины – покажет время.


По материалам сайтов:
http://aviation-safety.net/
http://korrespondent.net/
http://interfax.ru/
http://ukr1.pravda.com.ua/
http://ria.ru/
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 сентября 2014 09:19
    Заканчиваются самолётики, заканчиваются...
    1. +2
      2 сентября 2014 09:51
      Так точно, пройдет еще немного времени и при такой интенсивности уничтожения от ВВС руины останутся только модельки из кружков авиамоделистов.
    2. +1
      2 сентября 2014 19:01
      Интересно бы посмотреть потери техники хунтят в долларах СГА. laughing
  2. Арсенал
    0
    2 сентября 2014 09:24
    Дело идет к тому , что, скоро укропы,
    будут летать, на воздушных шариках как-Винни....
    1. +4
      2 сентября 2014 14:40
      Цитата: Арсенал
      Дело идет к тому , что, скоро укропы, будут летать, на воздушных шариках как-Винни....
  3. RSU
    +5
    2 сентября 2014 09:38
    Зачем вернули хохлам технику, базировавшуюся в Крыму? Кто-нибудь из наших стратегов за эту дурость ответил?
    1. +1
      2 сентября 2014 10:20
      Зачем вернули хохлам технику, базировавшуюся в Крыму? Кто-нибудь из наших стратегов за эту дурость ответил?
      Вернули металлолом, из них 1 миг-29 вроде как на ходу был, остальное в утиль или на глубокую модернизацию. Летают аппараты которые США подает Украине из стран североатлантического блока, бывшего СССР
      1. +4
        2 сентября 2014 15:19
        Цитата: volodyk50
        Вернули металлолом, из них 1 миг-29 вроде как на ходу был, остальное в утиль или на глубокую модернизацию. Летают аппараты которые США подает Украине из стран североатлантического блока, бывшего СССР


        На аэродроме «Бельбек» находилось на момент взятия его под контроль "вежливыми людьми" 45 истребителей МиГ-29 и 4 учебных самолета Л-39. Из них исправны были только четыре истребителя и один учебный самолет.
        Прикидываем палец к носу - то есть распространяем процентаж на все ВВС Украины, минусуем подтверждено сбитые и получаем картину маслом :
    2. +2
      2 сентября 2014 10:23
      Цитата: RSU
      Зачем вернули хохлам технику, базировавшуюся в Крыму?

      Можно подумать, что вернули что-то путевое. Кровоины и исправную технику умудряются запороть, а уж требующую ремонта и ухода тем более ушатают. Фото, есессно, не от туда, но степень рукожопства такая же.
  4. +4
    2 сентября 2014 09:38
    Надо же было так крупнейший военный округ до такого состояния довести, что всего пару десятков чего-то летающего смогли в воздух поднять. Да и те умудрились протерять.
    1. +4
      2 сентября 2014 19:48
      Цитата: ImperialKolorad
      Надо же было так крупнейший военный округ до такого состояния довести

      О каком округе Вы говорите: Киевском, Прикарпатском или Одесском? Три военных округа было на Украине, огромное количество военной техники и всё разворовали и проскакали.
  5. +1
    2 сентября 2014 09:43
    трудно поддаётся объяснению такое количество потерянной авиационной техники. на лицо низкий уровень подготовки пилотов помноженный на безграмотно поставленные боевые задачи со стороны высшего руководства.
  6. avt
    0
    2 сентября 2014 09:50
    Цитата: Salkrast
    трудно поддаётся объяснению такое количество потерянной авиационной техники. на лицо низкий уровень пилотов помноженный на безграмотно поставленные боевые задачи со стороны высшего руководства.

    Тем не менее сами и объяснили .Пожалуй добавлю - слабое техническое состояние парка и абсолютно тупое применение в конкретном вылете , то есть вообще ничего не планируют и не подготавливают ,не заморачиваются с проработкой боевой задачи и ее обеспечением всеми силами и средствами, а живут по принципу - взлетел и сам разберется куда и что делать .
  7. +1
    2 сентября 2014 10:14
    Хотелось бы детально рассмотреть как ,при каких обстоятельствах сбивался каждый самолет...очень интересно использовать этот опыт...например против НАТОвских самолетов.

    А вообще список впечатляет ополченцы организовали уничтожение авиации противника очень грамотно ....хе хе чего никак не удается сделать арабам против ИЗРАИЛЯ.
    1. +3
      2 сентября 2014 13:40
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хотелось бы детально рассмотреть как ,при каких обстоятельствах сбивался каждый самолет...очень интересно использовать этот опыт...например против НАТОвских самолетов.

      А вообще список впечатляет ополченцы организовали уничтожение авиации противника очень грамотно ....хе хе чего никак не удается сделать арабам против ИЗРАИЛЯ.

      Не в этом дела. Современная авиация должна не входить в зону действе ПВО ближней зоны.
      По этому арабам и не удается + сюда стоит добавить современные система самообороны самолёта. Так что бесполезно,чугунки и нар уже почти не применяются. Это чисто наша ноу хау на су-35 вешать НАРы.
      1. Lenivets
        0
        3 сентября 2014 00:17
        "нар уже почти не применяются" потому что в Израиле нет штурмовиков
        для своей задачи (поддержка пехоты на поле боя) нар вполне подходят
  8. +5
    2 сентября 2014 10:58
    В Афганистане на один сбитый Су-25 приходилось что-то около 2000 боевых вылетов. Понятно, что уровень ПВО моджахедов был слабее, но все равно - на Украине творится что-то невообразимое)))
  9. +8
    2 сентября 2014 11:01
    На всех самолетах ВВС Украины, а также на аэродромах установлены систем, разработанные под моим руководством и выпущенные на предприятиях бывшего Минрадиопрома СССР. В страшном сне мне не снилось, что созданные нами системы будут использоваться фашистами для уничтожения детей, женщин, разрушения городов и сел. Мы это создавали для защиты нашей страны. Еще не поздно начать постановку радиопомех, чтобы ни один летательный аппарат у фашистов на Украине не смог получать координаты для ведения боевых действий и осуществлять инструментальную посадку.Уважаемые читатели "ВО", вы помните случай, который произошел в Африке, когда Президент дружественной нам страны погиб, попав в авиакатастрофу. Его самолет по сигналам систем "VOR" был за счет мобильного ложного радиомаяка направлен в гору и разбился. Честь имею.
  10. 0
    2 сентября 2014 11:43
    По поводу техники других стран-пока бездоказательно...
    Это своего рода утка как и 19 "оплотов" уничтоженные ополченцами(видимо тоже играют в комп. игры)
    А вот успехи в ЗРК обусловлены помощью России.
    Никто этого не отрицает.
    Сейчас МС, все ремонтные площадки(Одесса, Киев, Харьков и прочие) заняты срочным ремонтом и выведением из резерва и баз хранения техники.
    Безусловно без превосходства в воздухе и разведке-нельзя победить повстанцев. У нас нет БПЛА которые нужны в такого рода войнах.
    Есть мысли какие именно БПЛА можно использовать(мини городские которые можно собрать буквально на коленке)-можно было бы эту мысль подать украинским военным. Но так как я против войны именно такими методами(разрушения собственных городов и убийства срочников--для меня обе стороны противны что военные что ополчение)--помогать не буду ни одной стороне.
    1. 0
      2 сентября 2014 16:29
      Цитата: Cristall
      мини городские которые можно собрать буквально на коленке

      Если бы все было так просто то у всех
      давно были бы тучи БПЛА
      Собрать планер класса авиамодели конечно можно вот только надо установить на него приемо-передающую и следящую аппаратуру а в результате если он и взлетит то ненадолго
  11. +4
    2 сентября 2014 12:10
    Ну что ж попытаюсь систематизировать потери укро-ВВС буду указывать только те, которые подтверждены самими украми и вотношении которых есть фото-видео подтверждения):
    25.04.2014 г. Ми-8МТ №55, 7 оп АА (А-3913)(Калинов), уничтожен на земле, выстрелом из РПГ или ПТРК, экипаж не пострадал, одновременнос ним уничтожен гражданский Ан-2.
    02.05.2014 г. Ми-24П №02 (26271) и Ми-24П №14 (20374), 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды) сбиты из ПЗРК. В двух вертолётах погибли пять человек, одному удалось спастись.
    05.05.2014 г. Ми-24П №29, 11 бригада АА (в/ч А-1604)(Чернобаевка), поврежден огнем из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия. Оба члена экипажа эвакуированы вертолетом ПСС, а вертолёт уничтожен огнём НУРС самолёта Су-25 из-за невозможности эвакуации из района приземления.
    26.05.2014 г. Як-40 UR-MMK (9521540), Ильич-Авиа. Уничтожен на перроне аэропорта Донецк "шальным снарядом".
    29.05.2014 г. Ми-8МТ №16, гвардейская авиационная база НГУ (в/ч А-2269)(Александрия). Сбит ПЗРК. 12 человек, находившиеся на его борту, погибли, в числе погибших на борту находился начальник управления боевой и специальной подготовки Национальной Гвардии МВД Украины генерал-майор Сергей Кульчицкий.
    04.06.2014 г. Ми-24П №25, 11 бригада АА (в/ч А-1604)(Чернобаевка). Сбит огнем ПЗРК и стрелкового оружия. Летчикам удалось спастись.
    04.06.2014 г. Ми-24Р №91 (12795), 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды). Подбит в р-не Славянска, вынужденная посадка, впоследствии предпринимались попытки эвакуации в тыл на ремонт, по некоторым данным 05.06.2014 был уничтожен на земле огнём БМД-2, полностью сгорел, но неподтверждено.
    06.06.2014 г. Ан-30Б №80 (0608), 15 БТрА (в/ч А-2215)(Борисполь). Сбит из ПЗРК. 6 членов экипажа погибли, двум удалось спастись.
    14.06.2014 г. Ил-76МД №76777 (0083482490), 25 БТрА (в/ч А-3840)(Мелитополь). Сбит ракетой ПЗРК (также не исключается применение ЗУ-23-2). Экипаж из 9 человек и 40 десантников, находившиеся на борту, погибли.
    21.06.2014 г. Ми-8Т №29 (9788612), МЧСУ (в/ч А-0170)(Нежин). Разбился в плохих погодных условиях, доставляя военный груз. Все находившиеся на борту погибли.
    24.06.2014 г. Ми-8МТВ №63, 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды). Сбит из ПЗРК. Экипаж из трёх человек и 6 пассажиров, погибли.
    02.07.2014 г. Су-25М1 №06 (25508110121), 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино). Подбит из ПЗРК, сумел добраться до а/п Днепропетровск. Самолёт упал в районе ВПП, лётчик не пострадал.
    02.07.2014 г. Су-24М, 7 БТА (в/ч А-2502)(Староконстантинов)
    Подбит из ПЗРК, на одном двигателе вернулся на аэродром. При грубой аварийной посадке вновь загорелся. Экипаж не пострадал. С большей долей вероятности борт будет списан.
    05.07.2014 г. Ил-76МД №76732 (0073476296), 25 БТрА (в/ч А-3840)(Мелитополь)
    Уничтожен на земле в ходе огнём минометов и РСЗО «Град» в а/п Луганска. Не подтверждено. По другим данным борт сумел взлететь из аэропорта Луганск.
    14.07.2014 г. Ан-26 №19 (9710), 456 БТрА (в/ч А-1231)(Винница). Сбит из ПЗРК. 6 членов экипажа погибли, двум которым удалось выпругнуть с парашютами, попали в плен к ополченцам.
    16.07.2014 г. Су-25М1, 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино). Сбит ЗУР в ходе выполнения противозенитного маневра. Лётчик успешно катапультировался и был эвакуирован в безопасное место подразделениями ВСУ.
    23.07.2014 г. Су-25М1 №04 (25508110276), 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино)
    Сбит выстрелом ПЗРК.
    23.07.2014 г. Су-25 №10, 299 БТА (в/ч А-4465)(Кульбакино), Сбит выстрелом ПЗРК практически одновременно и в том же районе с предыдущим штурмовиком.
    1. +5
      2 сентября 2014 12:13
      01.08.2014 г. БПЛА Ту-143 №644 (Р-2383), 383 ОП ДПЛА (в/ч А-3808)(Хмельницкий).

      07.08.2014 г. МиГ-29 №02 (2960729049), 40 БТА (в/ч А-1789)(Васильков). Сбит в результате попадания ракеты в левый двигатель.

      17.08.2014 г. МиГ-29 №53 (2960729047), 114 БТА (в/ч А-1349)(Ивано-Франковск). Сбит, летчик катапультировался.
      18 и 19 августа 2 Ми-8, 16 бригада АА (в/ч А-2595)(Броды). Первый Ми-8МТ "62 желтый".

      Второй номера не видно. предположительно 59 желтый

      20.08.2014 г. Су-24М, 7 БТА (в/ч А-2502)(Староконстантинов). Пилот и штурман катапультировались и были подобраны вертолётом ПСС.
      20.08.2014 г. Ми-24 №09 "жёлтый", сбит в Луганской области. Экипаж погиб
      29.08.2014 г. СУ-25.
      Итого: за время боев укро-ВВС потеряли сбитыми (поврежденными не считаю): 2 истребителя МиГ-29; 2 фронтовых бомбардировщика Су-24; 5 штурмовиков Су-25; 2 тяжелых ВТС Ил-76 (1 предположительно); 1 Ан-26; 1 самолет-разведчик Ан-30; 5 боевых вертолетов Ми-24 (1 предположительно); 6 Ми-8 (4-АА, 1-НГ, 1-МЧС). Плюс возможно вчерашний Су-27 или Су-25 и 2 Ми-8, поскольку из заявленных ополчением сбитыми 29 августа 4 Су-25, украинцы подтвердили только один, а сами ополченцы каких-либо подтверждений вообще не предоставили. Плюс повреждено: 4 штурмовика Су-25 (1 Су-25УБ), 2 Ми-24, 1 Ми-8 (восстановлен и замечен в ходе АТО в июле 2014-го)
      Интервью с пленным подполковником, Юрием Швецовым, пилотом сбитого самолета СУ 25 над Мариновкой
      1. Рощин
        +3
        2 сентября 2014 17:16
        Воистину ничего святого. Подумать только, командир эскадрильи участвовал сам и планировал боевые задачи подчиненным по местам где живут мать и сестра. При этом ссылается не на свою совесть и честь офицера, а на распоряжение руководства. Мямлит как нашкодивший гимназист.
        Однако на кнопки для пуска НУРСов и гашетки пушек жал без колебаний. Убивал других детей, любя свою дочь, надеясь на "заработанные" сребреники порадовать семью. И если не сам, то другие укропы бомбили Горловку, где по его словам живут мать и сестра, а сам уничтожал людей в Луганске - и это не вызывало и тени протеста. Бомбами с неба передавал привет маме и сестре. Страх не выполнить преступный приказ больше страха за жизнь и судьбу матери! Тупое животное, которое если выпустить, снова посадят в самолет и снова будет убивать, надеясь что когда собьют то обязательно отпустят. Таких надо в клетке возить и везде показывать, слушая его "откровения" - как образец последней степени деградации человека.
  12. +2
    2 сентября 2014 12:23
    Да здравствует доблестное ПВО Новороссии!!!!!
  13. +2
    2 сентября 2014 12:46
    отцы командиры у хохлов-дурачки,это мягко сказано... вся проблема у них в руководстве,а пилотов не жалко-они города свои бомбили,зверьё....
  14. +2
    2 сентября 2014 13:03
    ну что 33:1 в пользу Новороссии - неплохо!
  15. +3
    2 сентября 2014 13:52
    "Рожден скакать-летать не может?"
  16. 0
    2 сентября 2014 13:52
    Скоро укропы перейдут на крылья Икара)
  17. +2
    2 сентября 2014 14:10
    Цитата: Cristall
    А вот успехи в ЗРК обусловлены помощью России.
    Никто этого не отрицает.

    Но и никто и не подтверждает, что это помощь России.
    Поэтому, уважаемый, не путай божий дар с яишницей.
    ПЗРК у ополченцев - это ТРОФЕИ ополченцев, пока обратного не доказано.
    А если корректно, то за "базаром" следи.
    1. 0
      2 сентября 2014 16:31
      Цитата: Alex20042004
      А если корректно, то за "базаром" следи.

      Ой да ладно не будем дурку включать
      Все все знают но стесняются сказать
      1. 0
        2 сентября 2014 18:49
        Цитата: Pilat2009
        Ой да ладно не будем дурку включать
        Все все знают но стесняются сказать

        Вот именно.
        Цитата: Alex20042004
        А если корректно, то за "базаром" следи

        И не надо тут фени,хорошо?
  18. wei
    0
    2 сентября 2014 15:47
    + в рейтинге статьи поставил подняв до 33 laughing это знак
    ополченцам так держать hi
    из статьи можно сделать вывод что боевой опыт растет из боя в бой
    сколько сбили понятно но хотелось бы услышать мнение экспертов сколько осталось?
  19. +1
    2 сентября 2014 15:50
    у.к.р.о.п.ы эти фотографии наверняка выставят как доказательство Путинского вторжения yes
    И обязательно подпишут из-за своей тупости фразой из опуса про Швека: "При этом оба Русских летчика сгорели" fool Вообще же их у.к.р.о.п.ское командование сильно напоминает поручика Дуба из вышеуказанного произведения good
  20. alexc.74
    +2
    2 сентября 2014 17:48
    пленных летчиков за ноги и об угол башкой
  21. Geo
    Geo
    +1
    2 сентября 2014 20:07
    Так бездарно прocpать за три месяца ресурсы ВВС. Квалифицированных летунов и технику. Это могут только "агентыпутина" в Киеве или полные бездари в руководстве генштаба украины. Предатели своего народа (имею ввиду, населения всей страны, без деления на "свидомых" и "ватников"). Я уже не говорю про бронетехнику и личный состав... Просто утилизировали собственную армию.
  22. +1
    2 сентября 2014 20:50
    Самая результативная ПВО в мире, что ни день то сбитый летун, а то и не один ))) good
  23. +1
    2 сентября 2014 22:09
    Интересно, кто этот Cristall? Человек с незамутнённым сознанием? Как воспринимать "все противны"? Наверное, просто пацифист(ка).
  24. +1
    3 сентября 2014 23:59
    А если бы у Новороссии была бы хоть одна эскадрилься... Пилоты и штурмана нашлись бы...

    Радоваться надо, что у укро-фашистов такие дерьмовые "льотнычи".
    Разгромили и просрали доставшиеся им ЧВВАУЛ, ХВВАУЛ, ВВАУШ, ХВВАИУ, ХВАУС, ВВАТУ и первую военную академию на территории УССР - КВИАВУ ВВС.

    Погубили ХАЗ (ХГАПП), теперь растаскивают "Антонов", переданный УССР из Новосибирска после войны.
    Дикари есть дикари... Нужна им та авиация?

    В новой стране - сё восстановим!