200-series AK - view from two sides



About the new machine it is known that the 200-i series will have an advantage in the efficiency of use compared to previous models on the 40-50%. As follows from the statement Grodetsky, the new machine will have a bar that is designed for mounting additional equipment - laser sights, sights and a flashlight.


The upgraded Kalashnikov with 74 marking and 5,45 caliber of millimeter has a side-folding plastic butt and dovetail bar, which is designed for mounting optical sights. The AK-74M rate of fire is within 600 rounds per minute. This machine was adopted in the 1995 year.

The original model of the Kalashnikov assault rifle was developed in 1947, and only two years later the Soviet Army adopted it. Over the course of time, the Kalashnikov improved, new modifications appeared, the “100th series” (including models from AK-101 to AK105), which appeared in 90's, was considered the newest until now. Kalashnikov assault rifles were adopted in 55 countries. Some states, for example, China are engaged in the manufacture of “Kalashnikovs” without a license.

Next, we give two views, two positions on this world-famous machine gun. The first look at the machine will be a review of the modified "Kalashnikov", which were produced by the American company Krebbs custom guns. An order from this firm was made, still unknown, by entrepreneurs from Iraq. The second glance will be the local Izhevsk automaton, the consideration of the models will be supplied with comments by Comrade. Fox. Mentioned comrade. Lees was a member of the Afghan company and worked for a long time at the Rzhevsky training ground.

Tov. Lees points out that during his service in Afghanistan he used the Kalashnikov firm Krebbs, which was brought from the camp of the enemy. According to him, the impressions of using this machine can be compared with the impressions of using a new imported car after the Russian one. However, the estimated cost of such weapons quite high.

Regarding the Kalashnikovs produced at the Izhevsk plant, there were no comments, but the silence was significant.

So we see:

Some picattini planks have been added to the automatic machine, the handle has been made more or less ergonomic, a safety device has been added under the thumb of the right hand, which, unfortunately, is not connected in any way with the standard safety device-translator, but simply locks the trigger.



The machine is made simple and probably a little rough, as they say, on the knee assembled. The production of such products is permissible for a small company that creates its own models in small premises and does not have competent personnel. However, for a factory developer, this is simply unacceptable. It should be noted normal and rather rigid landing of a level on a gas outlet tube.




The cover of the receiver, which is located on the other side of the ledge in the front part, is mounted on the axle, and in the rear part there is a contactor, somewhat resembling designs on the SVD or Valmet.




In the aggregate, this should ensure uniformity of fit of the receiver cover after opening. Most likely, this design eliminates the need to verify the sights installed on the cover plate each time after cleaning. On the bar are colored dots that indicate the seats for sights of different types.

Landing the cap on the axle was made possible by the redesigned assembly of open sights. The automat block remained the same, but the bar was shortened and the drum with an eccentric was put in place of the clamp and the curved sector. In this regard, the bar has become shorter and the opportunity to install the hinge of the receiver cover has become available.



The new model has a ramrod in the butt. In addition to the butt added antabka.



It is necessary to distinguish between the desire to correct the shortcomings of the AK and the desire to make of the machine only the external similarity of foreign Masad, AR15, Stg552. Based on this, and need to develop future models.

For example, the company Krebs, creates exactly the external similarity of AR15 from AK and this is due to the nature of the demand in the American civilian market.

It would be appropriate to recall the words of Gabe, Suarez: “no need to make an M16 rifle from AK”. This quote suggests that you should not confuse the purpose and technology of different types of weapons. It should not be added to Kalashnikov, heavy non-ergonomic body kit, just for the view.

What are the fundamental flaws over which to think in the new millennium, does AK have?

Low firing accuracy (compared to Western rifles) single shots.
Considerable kickback and toss, especially in 7.62
Difficulties when installing optics.
Non-ergonomic regular handle.
No store neck.
No automatic shutter lag.
Non-ergonomic butt
Non-ergonomic fuse
Imperfect regular mechanical sight (although this item may be controversial).

So, let's take a closer look at each item.

The accuracy of solitary fire. This item is determined not so much by the defects of the model as by poor-quality production, since it is possible to find both heap and very dull copies. So the whole thing in the quality of factory production, which needs to be improved.

Recoil and toss. Changing the mass of moving parts, caliber or scheme of work of automation, will lead not to improvement, but to the creation of a new rifle. To reduce recoil and toss it is necessary to use active and reactive muzzle devices to reduce recoil. These devices are well developed in the Russian FPSR, and many are used on 7.62 machines. Therefore, the introduction of an optimal compensator in mass production is the best solution.

Installing optics. Since AK46-1 “turned over” and acquired a classic layout, this issue is problematic for AK. However, this problem can be solved, but for the solution it is necessary to understand which optics will be used. The most optimal are the Aimpoint T1 and Aimpoint H1 collimators, the latest versions of EOTech (but they are inferior to the previous ones in terms of size and power consumption). How to install such a sight? The answer is clear - an ultimakovsky gas outlet is needed, and in order to make an Ultimak analogue of steel, only desire is needed. Thus, you can get the sight, which is located on the sighting line of mechanics and through which you can see the mechanics. At the same time, the installation of a flashlight is a completely solvable question, the solution is, for example, installing a flashlight on Ultimak using a VTOR adapter.

Absolutely incomprehensible maniache, with which a whole modern world hangs Kallachnik rails. For what? Do you have so many optics with Pikatinievsky mount? Or are you going with the help of an adapter with a dovetail to hang on AK Hyperon? Or, even funnier, Cobra on the Weaver, which has overall dimensions and power consumption of Tefalev iron? Damn, how to ruin the brain, better pack up Eympoint, anyway, at the cost of maintenance and the percentage of marriage it will be cheaper than the Cobra, especially since 15 of Eympoints is taken for the cost of one Hyperon !!!

Native handle fire control. There is evidence that the fighters of the Special Forces UFSIN UR have made ergonomic handles made of wood for themselves for quite some time, and this says a lot. In fact, this issue does not require any “revolutionary transformations” of the structure and such things. It is enough just to put commercial handles into production. At the same time, the installation of such handles (Russian, Israeli or American) takes a small amount of time, and the costs are not large. However, the benefits of this innovation, in terms of using AKs, can be substantial.

Neck and slide lag. These are things that are needed for sports, but in order to use this in order to arm the army, you will need to change the store format, which has remained unchanged for over 60 years. It becomes clear that such costs are not entirely reasonable, of course, you can redo the machine for the NATO standard, copy Masadovsky stores. However, it is unlikely for anyone to think of buying such a modification of Kalashnikov, with a converted store, the cost of which will significantly exceed the cost of existing models.

Butt. The idea of ​​placing a ramrod in the butt may seem quite interesting, but this is not a mandatory innovation. The existing black stock AK100 is self-sufficient, it is universal and does not require add-ons. Such as, for example, the slot under the strap of the butt plates GP30, which do not yet exist as such.

Fuse. It is the sacred cow of modern tactics. The standard lever can be used at a fairly high speed. If you use a fuse with a flag similar to Boar-12, then the removal speed will be at least not less than that of the AR15 fuse. Probably no more innovations are required. However, improvements with a fuse on the left side and the action of the reverse natural movement is another attempt to rework the AK in AR15. In fact, the fuse is not so often used and most needed to carry a weapon, so a normal switching speed is an ample option.

Mechanics. This item is the last in the list, but not the last. It is worth noting that when shooting at dusk or the rapid transfer of fire, the AK strap works and, at the same time, at a sufficiently high level. In this case, a tritium insert in the Kalashnikov front sight, for shooting in low-light conditions, can become a fully justified and practical addition. At the same time, the cost of 70 dollars on Brounels allows everyone to use this option. For the mechanics of the machine does not need research and a huge number of slats, as well as there is no need for enhanced locking the receiver cover. Some additions are superfluous, it should be considered.

In conclusion, it should be said that although the new Kalashnikov looks quite impressive in the photo. In fact, it does not have any fundamental differences from its predecessors. It implemented not a large number of innovations. In particular, it is a modified ergonomics. The left-hand crank on the left and the current fuse are quite controversial.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

130 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

200-я серия АК — взгляд с двух сторон



О новом автомате известно то, что 200-я серия будет иметь преимущество в эффективности применения по сравнению с предыдущими моделями на 40-50%. Как следует из заявления Гродецкого, новый автомат будет иметь планку, которая предназначена для крепления дополнительного оборудования — лазерных целеуказателей, прицелов и фонарика.


Модернизированный Калашников с маркировкой 74 и калибром 5,45 миллиметра имеет складывающийся вбок пластиковый приклад и планку типа «ласточкин хвост», которая предназначена для крепления оптических прицелов. Показатели скорострельности АК-74М находятся в пределах 600 выстрелов в минуту. Это автомат приняли на вооружение в 1995 году.

Изначальная модель автомата Калашникова была разработана в 1947 году и всего через два года Советская Армия приняла его на вооружение. На протяжении времени калашников совершенствовался, появлялись новые модификации, самой новой до сих пор считалась «сотая серия» (включает в себя модели от АК-101 до АК105), которая появилась в 90-х годах. Автоматы Калашникова были приняты на вооружение в 55 странах. Некоторые государства, к примеру, КНР занимаются изготовлением «калашниковых» без лицензии.

Далее приведем два взгляда, две позиции на этот всемирно известный автомат. Первым взглядом на автомат будет рассмотрение доработанных «калашниковых», которые были произведены американской фирмой Krebbs custom guns. Заказ этой фирме сделали, до сих пор не известные, предприниматели из Ирака. Вторым взглядом будет местный Ижевский автомат, рассмотрение моделей будет снабжено комментариями тов. Лиса. Упомянутый тов. Лис, являлся участником афганской компании и на протяжении долгого времени работал на Ржевском полигоне.

Тов. Лис отмечает, что во времена своей службы в Афганистане он пользовался калашниковым фирмы Krebbs, которую доставили из стана неприятеля. По его словам, впечатления от использования этого автомата можно сравнить с впечатлениями от использования нового импортного автомобиля после российского. Однако, предположительная стоимость такого оружия достаточно высока.

Относительно калашниковых произведенных на ижевском заводе, комментариев не было, но молчание было многозначительным.

Итак, мы видим:

В новый автомат добавлено некоторое количество планок пикаттини, рукоятка сделана более-менее эргономичной, под большой палец правой руки добавлен предохранитель, который, к сожалению, никаким образом не связан со штатным предохранителем-переводчиком, а просто запирает спусковой крючок.



Сделан автомат просто и, наверное, немного грубовато, как говорится, на коленке собран. Производство такой продукции допустимо для небольшой компании, которая создает свои модели в небольших помещениях и не имеет грамотного персонала. Однако, для завода-разработчика это просто недопустимо. Следует отметить нормальную и достаточно жесткую посадку планки на газоотводной трубке.




Крышка ствольной коробки, которая находится с другой стороны от планки в передней части посажена на ось, а в задней части расположен замыкатель, чем-то напоминающий конструкции на СВД или Валмете.




В совокупности это должно обеспечивать единообразность посадки крышки ствольной коробки после открывания. Скорее всего, такая конструкция устраняет необходимость каждый раз после чистки выверять установленные на планке крышки прицельные приспособления. На планке располагаются цветные точки, которые указывают посадочные места для прицелов разных видов.

Посадка крышки на ось стала возможной благодаря переработанному узлу открытых прицельных приспособлений. Колодка автомата осталась прежней, но планку укоротили и поставили вместо хомутика и лекального сектора — барабанчик с эксцентриком. В связи с этим планка стала короче и стала доступной возможность установить шарнир крышки ствольной коробки.



Новая модель имеет шомпол в прикладе. Помимо этого к прикладу добавилась антабка.



Необходимо различать желание исправить недостатки АК и желание сделать из автомата только внешнее подобие зарубежных МАСАДА, AR15, Stg552. Исходя из этого, и нужно заниматься разработкой будущих моделей.

Например, компания Кребс, создает из АК именно внешнее подобие AR15 и это обусловлено характером спроса на американском гражданском рынке.

Уместным будет вспомнить слова Гейба, Суареса: «не нужно делать из АК винтовку М16». Эта цитата говорит о том, что не стоит путать предназначение и технологии разного вида оружия. Не следует добавлять на калашников, тяжелый неэргономичный обвес, только для вида.

Какие принципиальные недостатки, над которыми стоит задуматься в новом тысячелетии, имеет АК?

Низкая точность стрельбы (по сравнению с западными винтовками) одиночными выстрелами.
Значительная отдача и подброс, особенно в 7.62
Сложности при установке оптики.
Неэргономичная штатная рукоятка.
Отсутствие горловины магазина.
Отсутствие автоматической задержки затвора.
Неэргономичный приклад
Неэргономичный предохранитель
Несовершенный штатный механический прицел (хотя этот пункт может быть спорным).

Итак, разберем подробнее каждый пункт

Кучность одиночного огня. Этот пункт определяется не столько недоработками модели, сколько некачественным производством, так как можно найти экземпляры как кучные, так и очень некучные. Значит все дело в качестве заводского производства, которое необходимо улучшить.

Отдача и подброс. Изменение массы подвижных частей, калибра или схемы работы автоматики, приведет не к усовершенствованию, а к созданию новой винтовки. Для уменьшения отдачи и подброса необходимо использовать активные и реактивные дульные устройства снижения отдачи. Эти устройства отлично проработаны в российском ФПСРе, и многими используются на 7.62 автоматах. Поэтому введение оптимального компенсатора в серийное производство является наилучшим решением.

Установка оптики. С тех пор как АК46-1 «перевернулся» и приобрел классическую компоновку, этот вопрос является проблемным для АК. Однако, это проблема решаемая, но для решения необходимо понять какая оптика будет использоваться. Наиболее оптимальными считаются коллиматоры Aimpoint T1 и Aimpoint H1, новейшие версии EOTech (но они уступают предыдущим по габаритам и энергопотреблению). Как установить такой прицел? Ответ ясен — необходим ультимаковский газоотвод, а для того чтобы сделать аналог Ультимака из стали нужно только желание. Таким образом, можно получить прицел, который расположен на прицельной линии механики и через который видно механику. При этом установка фонарика является вполне решаемым вопросом, решением является, например, установка фонарика на Ультимак при помощи VTOR-вского переходника.

Абсолютно непонятно маньячество, с каким целый современный мир увешивает рейлами Калашников. К чему? У Вас так много оптики с Пикатиниевским креплением? Или собираетесь при помощи переходника с ласточкина хвоста вешать на АК Гиперон? Или, еще смешнее, Кобру на Вивере, имеющую габаритные размеры и энергопотребление тефалевского утюга? Блин, чем мозг рушить, лучше затарьте Эймпоинтов, все равно по стоимости обслуживания и проценту брака это станет дешевле Кобры, тем более, что за стоимость одного Гиперона берется 15 Эймпоинтов!!!

Штатная рукоятка управления огнем. Есть свидетельства о том, что бойцы СпН УФСИНа УР сделали для себя самостоятельно эргономичные ручки из дерева достаточно давно и это говорит о многом. По сути, в этом вопросе не требуется каких-либо «революционных преобразований» конструкции и подобных вещей. Достаточно просто запустить в производство коммерческие рукоятки. При этом, установка таких рукояток (российских, израильских или американских) занимает небольшое количество времени, да и затраты не велики. Однако, польза от этого нововведения, в плане применения АК, может быть существенной.

Горловина и затворная задержка. Это вещи, которые нужны для спорта, но для того чтобы применить это в целях вооружения армии потребуется смена формата магазина, который остается неизменным на протяжении более 60 лет. Становится ясным, что такие затраты не совсем разумны, конечно можно переделать автомат под натовский стандарт, скопировать Масадовские магазины. Однако, вряд ли кому-то взбредет в голову приобретать такую модификацию калашникова, с переделанным магазином, стоимость которого будет значительно превосходить стоимость существующих моделей.

Приклад. Идея размещения шомпола в прикладе может показаться достаточно интересной, но это не обязательное нововведение. Существующий штатный черный приклад АК100 является самодостаточным, он универсален и не требует дополнений. Таких как, например, прорезь под ремешок затыльников ГП30, которых еще не существует как таковых.

Предохранитель. Является священной коровой современной тактики. Штатный рычажок можно использовать на достаточно большой скорости. Если использовать предохранитель с флажком аналогичным Вепрю-12, то скорость снятия будет, по крайней мере, не меньше чем у предохранителя АР15. Наверное, больше никаких нововведений не требуется. Однако, доработки с предохранителем на левой стороне и действием обратным натуральному движению это очередная попытка переделки АК в АР15. По сути, предохранитель не так часто используется и нужен больше всего для ношения оружия, поэтому нормальная скорость переключения является вполне достаточной опцией.

Механика. Этот пункт является последним по списку, но не последним по значению. Стоит отметить, что при стрельбе в сумерках или быстром переносе огня планка АК работает и, при этом, на достаточно высоком уровне. При этом вполне обоснованным и практичным дополнением может стать тритиевая вставка в мушке калашникова, для стрельбы в условиях малой освещенности. При этом, стоимость в 70 долларов на Броунельсе позволяет всем пользоваться этой опцией. Для механики автомата не нужен НИР и огромное количество планок, равно как и нет необходимости в усиленном запирании крышки ствольной коробки. Некоторые дополнения бывают лишними, это следует учитывать.

В заключение следует сказать, что хотя новый калашников и выглядит достаточно внушительно на фотографии. По сути, он не имеет каких-либо принципиальных отличий от своих предшественников. В нем реализовано не большое количество нововведений. В частности, это модифицированная эргономика. Достаточно спорными являются расположенная слева рукоятка заряжания и обратно действующий предохранитель.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти