Компания Boeing получила деньги на создание летательного аппарата Phantom Swift

39
Американская компания Boeing получила денежные средства на строительство перспективного летательного аппарата вертикального взлета и посадки, который получил обозначение Phantom Swift. Уникальный летательный аппарат в перспективе сможет совершить в военном деле революцию, сопоставимую с той, которую в свое время совершил вертолет. Агентство перспективных оборонных исследований DARPA выделяет компании Boeing 9,4 миллиона долларов на строительство прототипа-демонстратора Phantom Swift. Денежные средства выделяются в форме гранта в рамках реализации программы X-Plane. В 2013 году компания Boeing при помощи технологий 3D-печати и быстрого прототипирования уже изготовила уменьшенную копию своего летательного аппарата (17% от планируемого размера), так что постройка полноразмерного аппарата должна пройти достаточно быстро.

Грант, который был получен компанией Boeing 26 августа 2014 года, является уже вторым. Об этом журналистам IHS Jane’s сообщила представительница компании Дебора Ван Ниероп. В 2013 году четыре компании-конкурсанта, работающие над созданием перспективного летательного аппарата, получили от Минобороны США 130 миллионов долларов. Сообщается, что большая часть работ по постройке Phantom Swift будет выполнена на заводе компании в городе Ридли Парк, расположенном в штате Пенсильвания.

Необходимо отметить, что программа получившая обозначение X-Plane, была начата агентством DARPA в прошлом году. В рамках данной программы планируется разработать новый летательный аппарат, который отличался бы повышенной скоростью полета и возможностью зависать в воздухе. Согласно выданному четырем американским компаниям техзаданию, крейсерская скорость полета аппарата, создаваемого по программе X-Plane, должна составлять 556-741 км/ч, а эффективность в режиме парения должна вырасти с традиционных 60% до 75%. При этом аэродинамическое качество при полете на крейсерской скорости должно вырасти с 5-6, до как минимум 10 единиц. Также военные предъявили жесткие требования к грузоподъемности машины. Новый летательный аппарат должен без проблем поднимать до 40% от своей полной взлетной массы (4,5-5,5 тонны).


Из четырех компаний-претендентов лишь компания Boeing смогла представить на рассмотрение экспертов уже готовую (пусть и выполненную в масштабе 1:6) модель, которая к тому же уже была испытана в полете. Всего над созданием перспективного летательного аппарата трудятся четыре компании: «Сикорский» (Sikorsky), «Аврора флайт сайнсез» (Aurora Flight Sciences), «Карем» (Karem) и «Боинг» (Boeing), каждая из них готова представить военным свое решение. Сообщается, что этап предварительного анализа всех представленных конструкций продлится до конца 2015 года.

Летательный аппарат «Фантом свифт» может взлетать и садиться вертикально, а также зависать в воздухе как обычный вертолет, обладая при этом очень высокой скоростью полета — 550-740 км/ч. По словам Брайана Риттера, руководителя программы Boeing по созданию данного летательного аппарата, для того, чтобы удовлетворить требованиям технического задания DARPA в проекте решили использовать винты, установленные в кольцевых обтекателях.

Летательный аппарат Phantom Swift оснащается двумя вентиляторными подъемными двигателями большого размера, которые установлены внутри его фюзеляжа. Данные двигатели служат для создания подъемной силы при взлете, посадке машины, а также при зависании в воздухе. Горизонтальная тяга создается при помощи двух поворотных вентиляторных двигателей, которые установлены на концах крыла. Таким образом, после совершения взлета и набора скорости в вертолетном режиме большие вентиляторные двигатели в фюзеляже отключаются и закрываются специальными створками. Закрытие установленных в фюзеляже двигателей осуществляется для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. После этого аппарат совершает полет за счет тяги малых двигателей и подъемной силы его крыла.


Сообщается, что полноразмерная версия перспективного летательного аппарата Swift Phantom будет иметь длину в 13,4 метра, ширину — 15,2 метра и массу до 5450 кг. При этом аппарат должен нести полезную нагрузку массой не менее 40% от его полной массы. Уникальной особенностью аппарата является применение винтов, которые расположены в кольцевых обтекателях — как на концах консолей поворотного крыла, так и встроенных в фюзеляж. Это решение улучшает управляемость, обеспечивает аппарату высокую скорость полета и более эффективный режим зависания.

Кому-то конструкция летательного аппарата PhantomSwift может показаться и не совсем рациональной, так как на большей части полета подъемные двигатели выключены и представляют собой «мертвый груз», который просто съедает дефицитный объем внутри фюзеляжа аппарата, а значит, уменьшает возможный объем полезной нагрузки. При этом сообщается, что серийная версия аппарата получит легкие и компактные полностью электрические приводы, которые не требуют наличия громоздкой по размерам трансмиссии, что частично сможет решить проблему со «съедаемым» объемом. Однако в настоящее время таких технологий еще нет, поэтому первый полноразмерный прототип получит обыкновенные газотурбинные двигатели CT7-8 производства компании General Electric. Такие двигатели в настоящее время используются на вертолетах Sikorsky S-92. В долгосрочной перспективе их будут менять на полностью электрические агрегаты.

«Фантом свифт» от компании Боинг должен стать более быстрой и надежной альтернативой имеющимся вертолетам и конвертопланам V-22 Osprey. Перспективный летательный аппарат сможет добираться до заданной точки примерно в 3 раза быстрее, чем обычный вертолет. Машина сможет в пилотируемом или беспилотном варианте доставлять на передовую различные грузы, оказывать огневую поддержку войскам, вести разведку, эвакуировать раненых. Помимо этого, PhantomSwift будет отличаться уникальной маневренностью. К примеру, зависнув на больших подъемных двигателях, установленных в фюзеляже, аппарат сможет практически мгновенно выполнять разворот на месте, менять наклон корпуса, свою высоту, быстро набирать скорость в любом направлении полета. Все эти качества очень важны для штурмовых летательных аппаратов, также они особенно полезны при работе в сложных условиях, к примеру, городской застройке.


Поскольку в агентстве DARPA не конкретизировали, беспилотный или пилотируемый летательный аппарат им требуется, все компании представили проекты, которые предполагают возможность работы в обоих вариантах. Наряду с этим Риттер отметил, что компания Boeing считает целесообразным отдать предпочтение пилотируемому варианту PhantomSwift, на основе которого компания рассчитывает создать целое семейство новых летательных аппаратов. При этом в Минобороны США еще не определились с наиболее успешным проектом, военным еще только предстоит выбрать компанию-победителя из четырех, участвующих в данном проекте. Проведение летных испытаний образца компании победителя должно пройти ориентировочно в 2017 или 2018 году.

Источники информации:
http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/boeing_postroit_letatelnyj_apparat_novogo_tipa
http://www.aviaport.ru/digest/2014/07/02/294555.html
http://vpk-news.ru/articles/20988
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 сентября 2014 09:50
    прямо беда с этими сказочниками... с каких это пор удельные мощностные характеристики электродвигателей стали превосходить таковые у газовых турбин?
    1. +3
      3 сентября 2014 10:24
      Чем это он уникален? О какой революции речь? Их "чудо-гении" каждые 3 года выдают подобные перлы. Последний из известных F-35B (модификация для ВМС) с таким же вентилятором для взлёта посадки.
      Они каждый раз пробуют и всякий раз у них получается железяка, не пригодная для использования. Думаю в этот раз будет тоже самое.
    2. 0
      3 сентября 2014 10:45
      Цитата: туранчокс
      прямо беда с этими сказочниками... с каких это пор удельные мощностные характеристики электродвигателей стали превосходить таковые у газовых турбин?
      Почему нет? При наличии сверхпроводников работающих при "комнатной" температуре и энергоемких аккумуляторов (тож уже имеются) нагрузочные характеристики эл.двигателя могут меняться в очень широких пределах.

      Аккумуляторы + силовой генератор + сверх большая емкость (конденсатор) позволит отдать пиковую нагрузку при взлете и посадке, манёврах.
      1. +1
        3 сентября 2014 10:53
        учите физику
        1. -1
          3 сентября 2014 21:36
          Цитата: туранчокс
          учите физику

      2. -5
        4 сентября 2014 17:06
        Ф-35В - это самый настоящий технологический прорыв.
        Сверхзвуковой истребитель с возможностью устойчивого
        вертолетного зависания и вертикального взлета и посадки.
        Подумайте! Сверхзвуковой истребитель не требующий аэродромов и ВПП.
        На любом пятачке бетона к нему может подъехать бензовоз и заправить его.
        При этом есть ограничения (за все хорошее надо платить):
        1) перерасход топлива при зависании 2) ограниченная бомбовая
        нагрузка при зависании.
        1. Kassandra
          +5
          4 сентября 2014 20:53
          прорывом был Як-141 с которого этот пепелац был передран.
          1. +1
            4 сентября 2014 22:40
            Я согласен с Вами, что ЯК-141 был первым, и американцы купили лицензию на его
            конструкцию. Просто во времена ЯК-141 зависание самолета и переход от вертикального
            полета к обычному был на ручном управлении и целиком зависел от мастерства пилота.
            Особенностью Ф-35В является полностью компютеризированное зависание и переходы
            от неподвижности к скорости. Летчик только дает команду, а комп. следит за устойчивостью.
            1. Kassandra
              0
              5 сентября 2014 00:59
              слизано было все абсолютно, и из технологий ничего нового добавлено не было. мягко сами на хвост садились еще АМС "Луна".
              никакая лицензия, как и у англичан на АV-8B, не покупалась
              по вертикалкам США сами не продвинулись дальше Bell XV-14, могешь понабрать в гугле что ента за птеродактиль и какие у него "характеристики" yes
              кстати, вертолетчики как то "сами" без компьютера до сих пор летают... на теж же Chinooks.
              1. +1
                5 сентября 2014 17:47
                Для "Кассандра":
                " Lockheed Martin, короткое время сотрудничала с ОКБ Яковлева. По некоторым данным, в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141"
                Американцы официально купили документацию.
                1. Kassandra
                  +1
                  6 сентября 2014 00:24
                  в 1992. "Короткое время" это 18 мес. В течение этого времени за 500тыс долл. америкосам была передана вся технология и осуществлялся консалтинг по ней. Просто папка с секретной документацией передается шпионом за 5 секунд. Кроме того им для F35 сделали развесовку, и все прочие ключевые моменты - даже получив технологию чуть изменить планер самим у них не хватило мозгов.
                  Официально документация не покупается. Официально покупается лицензия. И платится денех за использование патентов (как например СССР всю дорогу платил за подвеску Кристи в некоторых его танках).
                  До кидалова с яком американцы решили делать новый харриер вместе с англичанами примазавшись к ним в фейковый консорциум, потом получив всю технологию по Харриеру-2 их из консорциума выкинули crying
                  Американский харриер отличается от британского всего лишь увеличенным крылом. Но в случае с харриером англичанам удалось отстоять хотябы лицензионные права на его двигатель.
                  В случае с Яком американцы его "ноу-хау" вообще запатентовали у себя.
                  1. Kir
                    0
                    6 сентября 2014 02:29
                    Ну тут ещё необходимо напомнить и то что задержка с ф-35 как раз произошла из-за прекращения "сотрудничества", в противном случае это уже давно-бы состояло на вооружении. Да и кстати наверное не лишне напомнить что эти очень верят в "компьютерного бога", да-же как-то говорили что дескать они смогут заставить летать даже топор, просчитав всё на компе, ну-ну заставили, видели фу-117 и б-2 те-ещё утюги!!!
                    1. Kassandra
                      0
                      7 сентября 2014 03:37
                      нет, - не могут: фу-117 и б-2 не компьютерные
                      компьютерный только Су-27 hi
                      а те два на самом деле очень примитивные аппараты, особенно первый из них.
                      если какие то сомнения, то дельтапланы летают без компьютера.
                      1. Kir
                        0
                        7 сентября 2014 15:35
                        Компьютерным я назвал то ......., что с минимальными продувками.
                      2. Kassandra
                        0
                        10 сентября 2014 11:13
                        у Б-2 аэродинамика хуже, у фасеточного F-117 и подавно.
                      3. Kir
                        0
                        10 сентября 2014 18:04
                        О том и речь, да и кстати в своё время писали что будь у ф-117 покрытие с возможностью рассеивания ещё большего спектра волн, так это убожество вообще не смог-бы оторваться от Земли.
                      4. Kassandra
                        -1
                        11 сентября 2014 01:41
                        Не о том. F/А-117 летали без компьютера. Без компьютера наоборот Су-27 летать не сможет.
          2. 0
            6 сентября 2014 19:59
            Найдите видео XVJ-101 а это 1961-63гг.И пошло:X1-21 МИ-30 VBU 23 SС-1 PD-56 P1127 P 1154 Мираж IIIV--Бальзак МV-22 XV-3 знаменитый Хариер который поднялся гоораз до раньше Яка
            1. Kassandra
              0
              7 сентября 2014 03:23
              VJ достиг только M=1,02 тогда с таким же успехом можно назвать МиГ-15 сверхзвуковым самолетом. Отказ или повреждение в бою любого из шести его двигателей и он потерян,
              Мираж взлетевший вертикально выйти на сверхзвук уже не мог
              Знаменитый Харриер дозвуковой, его (Кестрел) довели до ума на год позже Як-36, а собственно харриер был гораздо позже.
            2. Fox-hound
              0
              12 декабря 2014 15:40
              а мне ещё у немцев нравится проект "Энтвиклюнгсрид Зюд". вполне перспективная тема...
        2. 0
          5 сентября 2014 00:07
          Цитата: voyaka uh
          Сверхзвуковой истребитель не требующий аэродромов и ВПП.

          Ну вообще то заправить то вы его заправите ,где нить на пятачке . А как вы будете проводить его обслуживание вне аэродромной инфраструктуры. Тот же самый боезапас пополнять.Потому Расматривать этот дорогостоящий самолет вне аэродрома ,сомнительное занятие.
          1. Kassandra
            0
            5 сентября 2014 01:07
            также как и заправлять.

            как вообще такие же дела делаются с... вертолетами? или они летают только с аэродромов?
            1. +1
              5 сентября 2014 17:41
              Совершенно с Вами согласен. Тех. обслуживание и загрузку боеприпасами
              можно проводить в любом месте, где Ф-35В может приземлиться и взлететь.
              И это не вертолет, заметим, а сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик....
              ЯК-141 был первым в вертикальном взлете, до сих пор в строю английские
              Харриер, где вертикалка на ручном управлении.
              Я к тому, что вертолет-конвертоплан как-раз не представляется мне прорывом.
              Это просто скоростной вертолет нового поколения. А вот реактивный истребитель-
              конвертоплан - это действительно будущее.
              1. Kir
                0
                5 сентября 2014 19:01
                Будущее за системами с минимальным набором агрегатов, ведь уже давно известно чем больше входит компонентов тем техника капризнее, а значит требует с одной стороны Квалифицированного сервиса, а с другой может крякнуться в самый неподходящий!, да и затем для таких ...... нужен соответствующий противник, а то "снаряд" станет сильно дороже цели!!!
                1. +1
                  5 сентября 2014 22:26
                  Категорически не могу с Вами согласиться. Для примера возьмите практически
                  любой средний легковой автомобиль японской сборки. Он годами не ломается
                  и требует минимального тех.осмотра и замены деталей и масел. Хотя там
                  сотни тысяч деталей.
                  Если качественно собираются узлы и блоки из качественных деталей, то
                  общее количество их может достигать хоть миллионов - а вся система не будет
                  ломаться.
                  А примитивная телега из 10 деталей не вылезать из ремонта.
                  1. Kir
                    0
                    6 сентября 2014 02:17
                    Ну тут не совсем то, тут просто Вы переносите всё на качество, хорошо тогда давайте сравним качественно собранные скажем так вещи, но разные с точки зрения насыщенности их деталями, уж как минимум в ремонте "на коленках" лидерство останется за "примитивом", потом посмотрите сколько бегали авто одних и тех-же марок но разных годов выпуска. Да и кстати насыщенность приводит фактически к пределу размеров "узлов" меньше которых если только не откроют- не создадут Реальных Новых Революционных Материалов и Технологий изготовить изделие отвечающее определённой "живучести" без компромисса по предъявляемым к данному изделию требований просто Невозможно! Да и кстати сколько помню конструкция ф-35 выдерживает меньшие перегрузки чем его "старший брат"- ф-22, и помнится как-раз таки из-за "вентилятора".
                    Ну это-так отступление, а по факту будущее, вопрос скорее как быстро оно наступит за движителями, вообще без, или с самым минимум движущихся частей, что-то связанное с физическими полями.
              2. 0
                13 сентября 2014 23:49
                Цитата: voyaka uh
                А вот реактивный истребитель-
                конвертоплан - это действительно будущее.

                Это уже рядом.
                Будущее вообще то "гравицапа" вон ученые на пороге материализации гравитационных волн, недавно что то нащупали в глубинах космоса.
        3. 0
          6 сентября 2014 19:50
          Это вы просто так или себя показать.Этот бред со встроенными двигателями (мираж -Бальзак,ЯК 141 и F35V иже с ними не лучше)Единственна практичная машина что уже выпускается и летает ВА-609 компании Веll.
          1. Kassandra
            0
            7 сентября 2014 03:15
            нет, это вы все что угодно лишь бы на Як выкакаться...
            этот ваш BA-609 он сверхзвуковой чтоли?
            может дозвуковой Харриер со "встроенным двигателем" чем то плох?
  2. Бессребреник
    +6
    3 сентября 2014 10:01
    Машина для голивуда, а не для жизни.
    1. MBA78
      +3
      4 сентября 2014 16:08
      слишком много вентиляторов ... аппарат для отпугивания воронья
  3. +4
    3 сентября 2014 10:01
    Американцам не дают покоя летательные аппараты из сериала "Звёздных войн" - там летают по всякому, а тут ещё нет !
    Как это режиссёров не взяли ФБР-овцы для расследования - где документация на аппараты ?
    1. +4
      3 сентября 2014 10:40
      Из Терминатора, я бы сказал. Как только прочитал, что будет в автоматическом режиме летать.
  4. -1
    3 сентября 2014 10:04
    Как говорится дай Бог, чтобы взлетел... но не в стоимости, а в воздух=))) wink
  5. +2
    3 сентября 2014 10:14
    Сенатор Джон Маккейн:
    V-22 отлично смотрится в небе… когда не простаивает в ремонте.

    Думаю с этим будет так же.
  6. +3
    3 сентября 2014 10:20
    поживем - увидим что из этого выйдет...
  7. +3
    3 сентября 2014 10:23
    А где будет располагаться полезная нагрузка
  8. +2
    3 сентября 2014 11:00
    Цитата: туранчокс
    прямо беда с этими сказочниками... с каких это пор удельные мощностные характеристики электродвигателей стали превосходить таковые у газовых турбин?


    Ну знаете ли вы цивилизация не стоит на месте, как мудрецы говорят - дорогу осилит идущий...
  9. +2
    3 сентября 2014 11:04
    "...крейсерская скорость полета аппарата, создаваемого по программе X-Plane, должна составлять 556-741 км/ч, а эффективность в режиме парения должна вырасти с традиционных 60% до 75%. При этом аэродинамическое качество при полете на крейсерской скорости должно вырасти с 5-6, до как минимум 10 единиц. Также военные предъявили жесткие требования к грузоподъемности машины. Новый летательный аппарат должен без проблем поднимать до 40% от своей полной взлетной массы (4,5-5,5 тонны)..."Смелая заявка на победу, только где то в глубине головы кажется, что все закончится на эксперементальном образце, а деньги просто распилят. Тем более что опыт распиливать деньги американских плательщиков налогов у компании Boeing очень велик! Да к стати с аэродинамическим качеством чего то совсем не так, толи люди плохо аэродинамику учили, али просто ляпали не думая... А может у NASA другие формулы и другие законы Ньютона? Кто знает... кто знает... wink
    1. +3
      3 сентября 2014 12:44
      Цитата: nvn_co
      Да к стати с аэродинамическим качеством чего то совсем не так, толи люди плохо аэродинамику учили, али просто ляпали не думая... А может у NASA другие формулы и другие законы Ньютона? Кто знает... кто знает...

      А что не так с аэродинамическим качеством? Вполне приличная, обтекаемая форма, приличная подъемная сила...Да и аэродинамическое качество не шибко большое... У Шаттла оно около 1, у Бурана, если мне память не изменяет - 1-1,5.
      1. Kassandra
        +1
        5 сентября 2014 02:14
        у шаттла 1,5 у F/А-117 1,7
  10. +2
    3 сентября 2014 11:19
    Ну настоящий Голливуд,фильм Аватар,фантасты нервно курят в сторонке.
  11. slavbag
    0
    3 сентября 2014 11:36
    Дорогу осилит идущий. Если только критиковать то не когда будет создавать. Так что молодцы что пытаются и делают. Так будущее становится настоящим. А технологии они не пропадают зря.
    1. MBA78
      0
      4 сентября 2014 16:15
      пусть придумывают если что-то из этого хлама выйдет толковое , может быть скопируем
  12. +2
    3 сентября 2014 12:07
    А мне нравится. Лучше, чем традиционные конвертопланы со сравнительно большими винтами

    И в плане аэродинамики, думаю, удачнее штук вроде израильского Panther IAI

  13. +1
    3 сентября 2014 13:30
    не знаю как там характеристики, а внешний вид симпатишный fellow
  14. +1
    3 сентября 2014 14:43
    махолет симбиоз стрекозы и самолета
  15. +1
    3 сентября 2014 17:11
    По мне важно что люди думают и пашут. Пусть никуда не пойдёт как окончательный продукт, но... во время работ могут придумать принципиально новый узел.
  16. 0
    3 сентября 2014 23:05
    Американский конвертоплан "Оспри" - отличная машина,в России пока ничего подобного не сделали.
    "Фантом свифт",судя по содержанию статьи,интересен и во многом уникален, и,наверное,главное не его летно-технические характеристики, а то, каким образом они будут достигнуты. Даже если проект будет реализован,ни вертолет, ни конвертоплан над полем боя не может конкурировать с самолетом непосредственной поддержки войск. От универсальности этих машин будут переходить к их узкой специализации. Только тогда станет ясно,что важнее, скорость до 800 км/час и возможность зависания или грузоподъемность (не 4-5 тонн, а не менее 8-12 тонн), дальность полета примерно 2 тыс. и вертикальная посадка на грунтовые посадочные площадки.
    1. Kassandra
      +1
      4 сентября 2014 02:10
      в России сделали еще в 1946г
      в Канаде в 60х
      просто америке (как и авианосцы) можно, а другим - нет.
  17. 555somebody555
    +2
    3 сентября 2014 23:44
    Как бы там ни было, такие вещи привлекают внимание, и под них легче выбить бабки. По аналогии с Зубром, вроде нафиг не нужен такой здоровый корабль на воздушной подушке, но ведь круто, что есть.
  18. 0
    4 сентября 2014 14:38
    если он и правда быстрее и сравним по грузоподъемности и цене... то подобная схема вытеснит вертолеты.

    хотя приведенные цифры могут быть и чушью. будем посмотреть
    1. MBA78
      +2
      4 сентября 2014 16:20
      у такого типа аппарата ... живучесть маленькая!!! в случае отказа из любого выбранного вами методом тыка "вентилятора"
  19. Kir
    0
    4 сентября 2014 19:39
    Ничего не скажешь ....... , но вот мне и не мне одному интересно и куда это сказочники смогут вместить 1800-2200Кг?, видится только один реальный объём это пространство между вентиляторами, по приблизительной прикидке это где-то 2х2х1м, ну максимум 2.5х2х1.2 и что тогда за груз будет? А касаемо восклицаний о прорыве, вот более чем уверен "грабли" явно не вчерашние а позавчерашние, да и во....още Где тута стел технологии! Главнее другое что-бы в этом не было наших материалов, как то углеволокно и т.д и т.п.
  20. Быстрый
    +1
    5 сентября 2014 23:41
    Им не даёт покоя зависть к нашим вертолётам, поэтому изобретают аппарат из области фантастики, но получается пылесос для выкачивания денег из бюджета. Кончится ничем.
    1. Kir
      0
      6 сентября 2014 02:21
      Ну по крайней мере по корпусу и оперению, ещё ой как не факт что фантасты будут не из МВТУ или МАИ, по крайней мере для гражданских наши просчитывают.
  21. 0
    6 сентября 2014 18:38
    Давно в башке вертелась конструкция двигателя для ЛА. На первенство не претендую,
    если порыться, наверняка уже предлагалось кем-нибудь
    Просто зацените. Пришло в голову из-за соответствия : одна треть- одна треть
    Примерно треть мощности сжигаемого топлива турбо-реактивного двигателя тратится на засасывание воздуха - вращение турбокомпрессора.
    С другой стороны магнито-динамические генераторы не нашли применения из-за низкого КПД
    преобразования энергии газовой струи в электрическую ( как раз те же 30 %)
    В летательном аппарате эти недостатки ТРД и МДГ дополнят друг друга : струя МГД будет создавать тягу и вырабатывать электроэнергию для электродвигателя компрессора воздуха для
    горения этой самой струи.

    Достоинством будет :

    1 температура газов не ограничивается материалом лопаток турбины, которой уже НЕТ
    , а повышение температуры газов- основная проблема ТРД
    2 не нужен вал от турбины к компрессору, а только электропроводка
    3 можно располагать компрессоры и камеры сгорания , где это выгодно для компоновки , а не
    вдоль одной оси, как сейчас в ТРД
    недостатки , как в любом МДГ - материал электрических пластин-съёмников и вес электромагнитов. Ну, пластины могут быть графитовыми ( и сменным расходным материалом), ведь
    работают графитовые газовые рули в соплах ракет

    Может, такой "монстр" в какой-то категории агрегатных мощностей (малых или наоборот больших)и потягается с существующими ЭУ для летательных аппаратов.
  22. 0
    5 июня 2017 16:17
    Забавные тупые
  23. Комментарий был удален.