MIC

Ukraine is one of the largest arms exporting countries

Ukraine is one of the largest arms exporting countries



According to the data released by the State Export Control Service on the volumes of Ukrainian exports of certain categories of conventional weapons in 2010, the export and import portfolio of state-owned Ukrspetsexport companies and the provision of military and special services reached $ 956,7 million compared to $ 799,5 million in 2009 year. As previously reported, Ukraine, due to the large volume of arms exports, turned out to be on the 69 place in the ranking of peace-loving states of the world. This rating is also formed on the unofficial information, according to which modern Ukraine is the most significant illegal arms dealer in the world.

From the published official data, it follows that the main buyers of Ukrainian weapons are the countries of Africa, among which the Democratic Republic of the Congo (DRC) and Sudan are the leaders in terms of procurement. A total of 250 armored vehicles were delivered to Africa and tanks. Of these, 30 T-55 tanks and 100 T-72 tanks were acquired by the DRC, and Sudan purchased 55 T-55 tanks and 60 T-72M tanks. 12 artillery mounts of 122-mm self-propelled guns 2S1 Gvozdika, BM-21 Grad and 152-mm self-propelled guns 2C3 Akatsiya, 3 82-mm mortars and 36 D-30 howitzers were also delivered to the DRC. In addition, the DRC in 2010 bought 3 thousand rifles in Ukraine, 10 thousand Kalashnikovs, 100 heavy and 500 light machine guns, as well as 1780 various types of grenade launchers.

In addition, 26 pieces of 82-mm mortars were purchased by Kenya, about 2,5 thousands of heavy and light automatic weapons were also sent there. Uganda, insignificant in comparison with its neighbors, received approximately 40 thousands of machine guns and hundreds of heavy grenade launchers and heavy machine guns, which coincides with the total number of personnel of the army of this state.

Former head of Ukrspetsexport GC Sergey Bondarchuk put the announced export volumes in doubt. “I do not believe the figures presented. For 2010 a year, according to my information, only an addition to the contract with Sudan was signed. Currently, contracts signed under the previous team are being fulfilled, ”said Mr. Bondarchuk. He noted that Ukrspetsexport cannot boast of expanding the geography of arms supplies: “We had opening states, but now we are not able to keep what we have”.

Nikolai Sungurovsky, head of the military programs of the Razumkov Center, agrees with Sergei Bondarchuk: “For Ukraine, the disadvantage rather than advantage is the fact that most of the arms and equipment exports go to African countries. This is a market for non-technological production. As a rule, such customers buy products of another Soviet example. ”

At the same time, it should be noted that it was precisely the states of Africa, as well as South America, that increased the expenditures on the purchase of weapons in 2010 most significantly. According to the information provided by the Stockholm Peace Research Institute (SIPRI), compared to 2009 in the year 2010, African states increased their purchases of weapons by 5,2% and South American states by 5,8%.

According to the State Export Control Service, the United States of America and European countries are really lagging behind the African states in acquiring Ukrainian heavy weapons. In particular, the USA needed only one T-80BV tank of the 1985 design with dynamic protection of the Kontakt system, 9K112-1 Cobra guided missile complex, which can shoot down helicopters, and 4 of the Grad unit. Minor parties, experts say, are needed in order to master the characteristics of weapons that can be used by states conducting military campaigns.

The increase in the volume of arms exports following the year 2010 to $ 956,7 million does not allow Ukraine in the foreseeable future to expect a return to the top ten arms dealers. According to the SIPRI report published in March, Ukraine was in 12-th place in terms of export volumes.

Meanwhile, experts argue that the SIPRI rating does not fully reflect the real situation on the arms trade market, since in its analysis there is no data on the trade in certain types of weapons. “Stockholm assesses the movement of military capabilities, but not exports. For example, they do not contain data on small arms and components, and this is quite a significant amount of our market, ”explains Nikolai Sungurovsky.

It should be noted that, according to the State Export Control Service, the most significant buyers of small arms, in addition to Uganda, are the United States and Germany, which purchased, respectively, 95,4 thousand and 32,97 thousand rifles and carbines in Ukraine. In addition, they bought thousands of 4 and thousands of 11,63 revolvers and pistols.

It was the presence of small arms, most of which went to Ukraine from the USSR, which gave grounds to A. Kinakh, adviser to the president of the country, member of the parliamentary committee on national security and defense, to state that "Ukraine is still among the ten largest arms exporting states." “This is due to the fact that we still have significant stocks of armaments manufactured during Soviet times, which are still being recognized in some states,” Mr. Kinakh said.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Esso 23 July 2011 10: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    Ukraine is selling arsenals from the Soviet era that it inherited from the USSR. What will happen when the arsenals run out, Yushchenko, as he did, will begin to remove equipment on alert duty.
    1. APASUS 23 July 2011 11: 19 New
      • 1
      • 0
      +1
      Nothing will happen. By that time, the defense industry will be completely bent.
    2. Superduck
      Superduck 23 July 2011 23: 05 New
      • 0
      • 0
      0
      Yes, from all that is listed in independent Ukraine, nothing was produced. This year, the truth will (are already coming) are large deliveries of new weapons.
      However, unloading warehouses and not spending loot on their maintenance is a useful thing, if there is money, it’s doubly good.
      1. APASUS 24 July 2011 20: 28 New
        • -1
        • 0
        -1
        What supplies? What weapons?
        The military-industrial complex of Ukraine makes the same mistakes as Russia!
        Everything is exported !!!!! that part of the armament that was ordered for the Ministry of Defense of Ukraine is not yet a fact that will be paid !!! The country has suffered the most severe cost savings, and they haven’t stopped stealing!
        1. Superduck
          Superduck 25 July 2011 10: 07 New
          • 1
          • 0
          +1
          Sorry, I put it wrong, of course, for export deliveries, here we are talking about export. Although in Kharkov, it seems, the "bulat" loot allocated from the MOU. But it seems they still do not, I think that they allocated but did not come :-)
          In general, the situation with the supply of the latest weapons to the troops is even worse than in Russia, they simply do not exist at all. There are small progress with repair and modernization, but the same Su-27s are simply being repaired, but the new equipment index does not increase. Well, Sshuki, in Lviv there is a very powerful aircraft repair, which was spotlighted on the world market with interesting Mig-29 modernization programs, but only on the world market as far as I know.
  2. datur 24 July 2011 19: 07 New
    • -1
    • 0
    -1
    Superduck,
    how long? while leaving his army without pants. like Yushchenko at one time.
  3. Gonoriy 12 December 2012 19: 59 New
    • 0
    • 0
    0
    This is ridiculous. Enjoying trade with Uganda and other poor countries. And what about your own defense industry? He will soon be unable to produce anything.
    1. Misantrop
      Misantrop 12 December 2012 20: 06 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, why? The most powerful plant, which previously produced torpedo-weapon control systems, radar-sighting stations and an even wider assortment of excellent equipment (which is still in operation), is now quite successfully riveting jigsaws from the Chinese complete set wassat

Украина является одной из самых крупных стран-экспортеров оружия

Украина является одной из самых крупных стран-экспортеров оружия


Согласно данным, которые обнародовала Государственная служба экспортного контроля об объемах украинского экспорта некоторых категорий обычного вооружения в 2010 году, портфель контрактов госкомпании "Укрспецэкспорт" по экспорту и импорту продукции, а также предоставлению услуг военного и специального назначения достиг $956,7 миллионов по сравнению с $799,5 миллионов в 2009 году. Как сообщалось ранее, Украина ввиду больших объемов экспорта вооружения оказалась на 69 месте в рейтинге миролюбивых государств мира. Этой рейтинг сформирован также и на неофициальных сведениях, в соответствии с которыми современная Украина является самым значительным нелегальным продавцом вооружения в мире.

Из опубликованных официальных данных следует, что основными покупателями украинского оружия являются страны Африки, среди которых по объемам закупок лидируют Демократическая Республика Конго (ДРК) и Судан. Всего в Африку были поставлены 250 единиц бронетехники и танков. Из которых 30 танков Т-55 и 100 танков Т-72 приобрела ДРК, а 55 танков Т-55 и 60 танков Т-72М закупил Судан. В ДРК также были поставлены по 12 артиллерийских установок 122-мм САУ 2С1 «Гвоздика», БМ-21 «Град» и 152-мм САУ 2С3 «Акация», 3 82-мм миномета и 36 гаубиц Д-30. Кроме того, ДРК в 2010 году купила в Украине 3 тысячи винтовок, 10 тысяч автоматов Калашникова, 100 тяжелых и 500 легких пулеметов, а также 1780 гранатометов различных типов.


Кроме этого, 26 штук 82-мм минометов закупила Кения, туда же было отправлено около 2,5 тысяч единиц тяжелого и легкого автоматического оружия. Незначительная по сравнению со своими соседями Уганда получила примерно 40 тысяч автоматов и сотни станковых гранатометов и тяжелых пулеметов, что совпадает с общей численностью имеющегося личного состава армии этого государства.

Бывший глава ГК «Укрспецэкспорт» Сергей Бондарчук подверг обнародованные объемы экспорта сомнению. «Я не верю представленным цифрам. За 2010 год, по моей информации, было подписано всего лишь дополнение к контракту с Суданом. На данный момент выполняются контракты, подписанные еще при предыдущей команде», – сообщил господин Бондарчук. Он заметил, что «Укрспецэкспорт» не может похвастать расширением географии поставок оружия:«При нас было открытие государств, а сейчас мы не способны удержать то, что есть».

Николай Сунгуровский, руководитель военных программ Центра имени Разумкова, соглашается с Сергеем Бондарчуком: «Для Украины скорее минусом, чем плюсом, является тот факт, что наибольшая часть экспорта вооружений и техники приходится на государства Африки. Это рынок нетехнологичной продукции. Как правило, подобные заказчики покупают продукцию еще советского примера».

В то же время необходимо отметить, что именно государства Африки, а также Южной Америки значительнее всех увеличили в 2010 году расходы на покупку вооружений. По информации, предоставленной Стокгольмским институтом исследований проблем мира (SIPRI), по сравнению с 2009 годом в 2010-м государства Африки увеличили закупку вооружений на 5,2%, а государства Южной Америки – на 5,8%.

По данным Государственной службы экспортного контроля, Соединенные Штаты Америки и страны Европы реально отстают от государств Африки в приобретениях украинского тяжелого вооружения. В частности, США понадобился только один танк Т-80БВ конструкции 1985 года с динамической защитой системы «Контакт», комплексом ракетного вооружения 9К112-1«Кобра», управляемого по лазерному лучу, который позволяет сбивать вертолеты, и 4 установки «Град». Незначительные партии, считают эксперты, необходимы для того, чтобы освоить особенности оружия, с использованием которого могут столкнуться государства, проводящие военные кампании.

Увеличение объемов экспорта вооружения по итогам 2010 года до $956,7 миллионов не позволяет Украине в обозримом будущем рассчитывать на возвращение в десятку государств–торговцев оружием. Согласно опубликованному в марте отчете SIPRI, Украина по объемам экспорта оказалась на 12-м месте.

Между тем эксперты утверждают, что рейтинг SIPRI не полностью отражает реальную ситуацию на рынке торговли вооружением, поскольку в его анализе нет данных по торговле отдельными видами вооружений. «Стокгольм подает оценки перемещения военных потенциалов, но не экспорта. Например, они не содержат данные по стрелковому оружию и комплектующим, а это достаточно значительный объем нашего рынка», – объясняет Николай Сунгуровский.

Необходимо отметить, что наиболее значительными покупателями стрелкового оружия, по данным Государственной службы экспортного контроля, кроме указанной Уганды, являются США и Германия, которые закупили в Украине соответственно 95,4 тысяч и 32,97 тысяч винтовок и карабинов. Кроме того, они закупили 4 тысячи и 11,63 тысячи револьверов и пистолетов.

Именно наличие стрелкового оружия, большая часть из которого досталось Украине от СССР, дало основание советнику президента страны, члену парламентского комитета по проблемам национальной безопасности и обороны А.Кинаху заявить, что «Украина все же вошла в десятку крупнейших государств–экспортеров оружия». «Это связано с тем, что у нас еще остались значительные запасы вооружений, изготовленных во времена СССР, которые все еще пользуются признанием в некоторых государствах», – заявил господин Кинах.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Esso 23 июля 2011 10:58
    Украина распродает арсеналы из советской эпохи,доставшиеся ей от СССР.Что будет когда арсеналы кончатся, начнут снимать технику находящиеся на боевом дежурстве, как это делал, Ющенко.
    1. APASUS 23 июля 2011 11:19
      Не чего ни будет .К тому времени загнется оборонка совсем.
    2. SuperDuck 23 июля 2011 23:05
      Да из всего что перечислено в независимой Украине ничего не производилось. В этом году правда будут (уже идут) большие поставки нового вооружения.
      Впрочем разгружать склады и не тратить бабло на их содержание вещь полезная, если с этого ещё и деньги есть то вдвойне хорошо.
      SuperDuck
      1. APASUS 24 июля 2011 20:28
        Какие поставки ?Какого вооружения?
        ВПК Украины делает такие же ошибки как и Россия!
        Все на экспорт!!!!!та часть вооружения которая заказана для МО Украины ещё не факт что будет оплачена!!!В стране жесточайшая экономия средств ,да и воровать ещё не перестали!
        1. SuperDuck 25 июля 2011 10:07
          Извините, неправильно выразился, на экспорт поставки конечно же, здесь же речь идёт об экспорте. Хотя в Харьков вроде на "булаты" бабло выделили от МОУ. Но кажись ещё не делают, думаю что выделили но не пришли :-)
          А вообще ситуация с поставками новейших вооружений в войска ещё хуже чем в россии, их просто нет вообще. Есть небольшие подвижки с ремонтом и модернизацией, но те же Су-27 просто ремонтируются но индекс оснащения новый им не повышается. Ну ладно Сшуки, во Львове есть вполне мощный авиаремонтный, который засветился на мировом рынке с интересными программами модернизации Миг-29, но только на мировом рынке насколько мне известно.
          SuperDuck
  2. datur 24 июля 2011 19:07
    SuperDuck,
    надолго ли?при этом свою армию оставить без штанов. как ющенко в свое время.
  3. Gonoriy 12 декабря 2012 19:59
    Это смешно.Радоваться торговле с Угандой и другими нищими странами.А что собственный ВПК?Он скоро будет неспособен производить хоть что-нибудь.
    1. Misantrop 12 декабря 2012 20:06
      Ну почему же? Мощнейший завод, ранее производивший комплексы управления торпедным оружием, станции радиолокационного обзора и еще широчайший ассортимент отличной техники (что и сейчас в строю) теперь вполне успешно клепает электролобзики из китайской комплектухи wassat
      Misantrop

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня