The French are experiencing the future minesweeper

The French are experiencing the future minesweeperToday in the waters of the Atlantic, which wash the most western part of French Brittany, you can see a strange-looking ship. It looks ridiculous and moreover - somehow clumsily, at first glance it seems that the water is floating just a huge coffin. This small ship is a completely new experienced minesweeper "Black Star" (Sterenn Du), which is undergoing planned tests in the area of ​​the naval base of the French Navy Brest.

But what is interesting: at the famous exhibition-salon of naval armaments and equipment Euronaval 2010, which was held in Paris in October 2010, no new information was provided about this new and unique French design, despite the fact that the construction of the Black Star "By that time it was already completed. At the same time, pseudo-innovative models were presented on the DCNS stands, like the “diving frigate” of the SMX-25 class, which were brainwashed by the public. But for some reason, a really useful concept was hidden from prying eyes.


On the right side of the unusual ship in the bow on a small hill is a small cabin. From it is the management of the vessel. But it is necessary to immediately indicate that Sterenn Du did not need a captain and crew at all. The main uniqueness lies in the fact that the minesweeper is remotely controlled and fully autonomous.

"Black Star" - a catamaran with a built-in hull-superstructure, which, in fact, resembles a coffin. But this is not the fruit of a gloomy and mysterious fantasy of designers. This form makes the ship almost invisible and significantly increases its seaworthy characteristics. This is important for a small aluminum vessel that does not have its own weapon, with a displacement of 25 tons, a length of 17 meters and a width of 7,5 meters. Soon the Sterenn Du will be equipped with a hydroacoustic station with a towed active antenna array and underwater detectors and mine destroyers will appear on its equipment. This is the essence of the miniature anti-mine ship.

The Black Star minesweeper was built at the Pech'Alu International shipyard in the town of Hennebont (Morbihan department) and is intended to become a stand for regular development of a completely new concept. Leading French naval companies such as ECA, DCNS and Thales are involved in the program.

Sterenn Du should become a prototype of promising minesweepers on the Espadon (Sword-fish) class telemanagement. Of course, these small boats do not have the ability to overcome significant distances. It is for this reason that they will be transported to the specified place of combat work by special base ships from which they intend to control crewless minesweepers. Each of the transporters and at the same time control posts up to 100 meters in length and a displacement of the order of 2-3 thousand tons will be able to take on board two “swordfish” and coordinate their actions at a distance within a radius of two to three miles. However, this distance can be significantly increased through the use of a helicopter or a BPL available on board the main vessel.

Today, controlled underwater vehicles, which are looking for mines ahead of the main ship’s course and undermining them, cannot be surprised. But their effective work is limited to 200-300 meters, which often puts minesweepers themselves in danger of being targeted by a powerful underwater explosion. There is a second way to destroy mines - divers-bombers, but this is no less dangerous option. It is for this reason that the French Naval Forces developed a new promising concept for combating mine threats SLAMF (Systeme de Lutte Anti-Mines Futur) with the help of remotely operated small minesweepers or working according to a previously compiled program in an independent mode.

The concept of SLAMF, undoubtedly, deserves considerable attention, because the ideas embodied in it when they are implemented will give a real opportunity to qualitatively increase the effectiveness of anti-mine warfare, while reducing the likely losses among military personnel to nil. Currently, the mine threat is still relevant, as in the past century. In peacetime, as a rule, it is forgotten, but for this loss of memory you have to pay a very high price during the war. Today, sea mines may well appear in the arsenals of terrorists.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Французы испытывают тральщик будущего

Французы испытывают тральщик будущегоСегодня в водах Атлантики, которые омывают самую западную часть французской Бретани, можно увидеть странного вида судно. Выглядит оно нелепо и более того - как-то неуклюже, с первого взгляда создается впечатление, что по воде плывет просто огромный гроб. Этот небольшой корабль является совершенно новым опытным тральщиком «Черная звезда»(Sterenn Du), который проходит плановые испытания в районе военно-морской базы ВМФ Франции Брест.

Но вот что интересно: на знаменитой выставке-салоне военно-морских вооружений и техники Euronaval 2010, которая прошла в Париже в октябре 2010 года, об этой новой и уникальной французской разработке не было предоставлено никакой информации, несмотря на то, что строительство «Черной звезды» к тому времени уже завершалось. В то же время на стендах DCNS были представлены псевдоинновационные модели, вроде «ныряющего фрегата» класса SMX-25, которым забивали мозги публике. А вот реально полезную концепцию почему-то спрятали от чужих глаз.

По правому борту необычного корабля в носовой части на небольшой возвышенности расположена небольшая рубка. Из нее производится управление судном. Но стоит сразу указать, что Sterenn Du в наличии капитана и экипажа совершенно не нуждается. Главная уникальность заключается в том, что тральщик телеуправляемый и полностью автономный.


«Черная звезда» – катамаран с встроенным корпусом-надстройкой, которая, по сути, и напоминает гроб. Но это не плод мрачной и загадочной фантазии конструкторов. Подобная форма делает корабль практически незаметным и значительно повышает его мореходные характеристики. Это немаловажно для алюминиевого небольшого судна, не имеющего собственного вооружения, водоизмещением 25 тонн, длиной 17 метров и шириной 7,5 метров. Скоро Sterenn Du будет оборудован гидроакустической станцией с буксируемой активной антенной решеткой и на его оснащении появятся подводные роботы-обнаружители и уничтожители мин. В этом-то и заключается изюминка миниатюрного противоминного корабля.

Тральщик «Черная звезда» построен на верфи Pech’Alu International в городке Хеннебонт(департамент Морбиан) и призван стать стендом для регулярной отработки совершенно новой концепции. В осуществлении программы задействованы такие ведущие французские компании военно-морского профиля, как ECA, DCNS и Thales.

Sterenn Du должен стать прототипом перспективных тральщиков на телеуправлении класса Espadon(«Меч-рыба»). Конечно, эти небольшие кораблики не обладают возможностью преодолевать значительные расстояния. Именно по этой причине их будут транспортировать к указанному месту боевой работы специальные корабли-базы, с которых намереваются осуществлять управление безэкипажными тральщиками. Каждый из транспортеров и одновременно постов управления длиной до 100 метров и водоизмещением порядка 2-3 тысяч тонн сможет принимать на борт два «меча-рыбы» и осуществлять координацию их действий на расстоянии в радиусе двух-трех миль. Впрочем, указанная дистанция может быть значительно увеличена за счет использования имеющегося на борту основного судна вертолета или БПЛ.

Сегодня управляемыми подводными аппаратами, которые ищут мины впереди по курсу основного корабля и подрывающими их, удивить никого невозможно. Но их эффективная работа ограничена 200-300 метрами, что нередко подвергает сами тральщики опасности стать мишенью мощного подводного взрыва. Существует и второй способ уничтожения мин – водолазы-подрывники, но это не менее опасный вариант. Именно по этой причине в ВМС Франции была осуществлена разработка новой перспективной концепции борьбы с минными угрозами SLAMF (Systeme de Lutte Anti-Mines Futur) при помощи дистанционно управляемых или работающих по ранее составленной программе в независимом режиме небольших тральщиков.

Концепция SLAMF, бесспорно, заслуживает значительного внимания, поскольку заложенные в ней мысли при их реализации дадут реальную возможность качественно увеличить эффективность противоминной борьбы, при этом сведя вероятные потери среди военнослужащих на нет. В настоящее время минная угроза по-прежнему актуальна, как и в прошлом веке. В мирное время о ней, как правило, забывают, но за эту потерю памяти приходится очень дорого расплачиваться во время войны. Сегодня морские мины вполне могут появиться в арсеналах террористов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Gonoriy 12 декабря 2012 19:49
    Впечатляющий корабль.Не одни американцы роботизируют армию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня