На «Гидроавиасалоне-2014» ОПК впервые в России проведет совместные полеты беспилотников и пилотируемых самолетов

13


Московский научно-исследовательский радиотехнический институт (входит в «Объединенную приборостроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех) подготовил для «Гидроавиасалона» в Геленджике уникальную программу: совместные полеты пилотируемого самолета Як-52 и двух дистанционно пилотируемых комплексов «Шмель». Выполнять полеты будет собственная пилотажная группа МНИРТИ во главе с генеральным директоров предприятия Юрием Невзоровым.

«Уникальность такого демонстрационного полета заключается в объединении в одной группе самолета Як-52, управляемого пилотом, и дистанционно пилотируемых аппаратов «Шмель», созданных на основе планера пилотируемого спортивного самолета NG-4 и управляемых с наземного командного пункта. Подобный групповой полет будет показан впервые в России, - говорит генеральный директор ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация» Александр Якунин. - Пилотирование в группе само по себе сложно, здесь же управлять полетом «Шмелей» будут с земли, а координация действий всей группы ложится на пилота Як-52. Этот необычный групповой полет призван продемонстрировать возможность и безопасность совместного пилотирования разноскоростных летательных аппаратов с разными принципами управления».

Для максимального обеспечения безопасности полетов, на самолетах NG-4 будут находиться так называемые «пилоты безопасности», имеющие приоритет управления. Пилотажная группа МНИРТИ планирует выполнять полеты каждый выставочный день, с 4 по 7 сентября. Однако, демонстрационная программа может быть изменена в зависимости от погоды, технических причин или требований устроителей салона.

«Если позволят погодные условия, наша пилотажная группа выполнит несколько фигур сложного и высшего пилотажа на предельно низких высотах, - поясняет генеральный директор МНИРТИ Юрий Невзоров – Мы также планируем вести online-трансляцию полетов на больших демонстрационных экранах при помощи видеокамер, размещенных на бортах летательных аппаратов. Радиосистемы, обеспечивающие трансляцию, разработаны предприятиями концерна «Вега». Сложность этой задачи в том, что передачу данных необходимо осуществлять не со стационарного объекта, а с борта, непрерывно перемещающегося в трех пространственных плоскостях во время исполнения фигур пилотажа».

Опционно-пилотируемый комплекс «Шмель», разработанный в инициативном порядке ОАО «МНИРТИ» совместно с концерном «Вега», представляет собой летающую лабораторию для проведения лётных и лётно-конструкторских испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами. Комплекс «Шмель» может управляться в двух режимах: непосредственно пилотом и дистанционно оператором с наземного пункта управления в режиме визуального пилотирования с помощью информации бортовых видеокамер. «Шмель» создан на основе планера пилотируемого спортивного самолета NG-4. Его длина - 6,45 метров, размах крыла - 8,13 метров. Максимальная взлетная масса «Шмеля» достигает полутонны, масса полезной нагрузки (различной аппаратуры на борту самолета) – до 210 кг.

«Шмель» также может использоваться для группового управления беспилотными летательными аппаратами при контроле районов и объектов с воздуха. Он обеспечивает передачу данных радио- и видеомониторинга на удаленные пункты управления в режиме реального времени. Дальность работы комплекса в оптимальных режимах составляет более тысячи км благодаря спутниковому каналу связи.

Помимо комплекса «Шмель» «Объединенная приборостроительная корпорация» представит на «Гидроавиасалоне-2014» модель уникального многоцелевого беспилотного летательного аппарата «Чирок» с шасси на воздушной подушке, также разработанного в МНИРТИ.

Кроме того, корпорация покажет унифицированный программно-аппаратный комплекс управления, приема, обработки и доведения информации для мобильных комплексов с беспилотными летательными аппаратами, разработанный в санкт-петербургском филиале концерна «Вега» на базе автомобиля «КаМАЗ». Он служит для транспортировки комплексов с БПЛА и передачи разных типов информации с беспилотников на неограниченное расстояние и для неограниченного числа пользователей. Комплекс обеспечивает автоматизированную обработку получаемой информации, поддержку спутниковой связи и широкополосных каналов ретрансляции видеопотока (WiMAX и WiFi).

ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация» - российская государственная корпорация, создана в 2014 году в составе Госкорпорации Ростех с целью организации высокотехнологичного производства конкурентной продукции в области систем и средств связи, автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов для Вооруженных Сил РФ и других специальных формирований, а также конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения. В структуру корпорации входят концерн радиостроения «Вега», концерн «Созвездие», интегрированная структура «Системы управления» и Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления. Корпорация объединяет 55 предприятий и научных организаций радиоэлектронной отрасли России с общей численностью работающих 39,5 тысячи человек.

Государственная корпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль – 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 сентября 2014 11:23
    показательные выступления Дворца пионеров! отстаём...и сильно отстаём!
    1. ДМБ-88
      +2
      3 сентября 2014 11:29
      Вместо восстановления разработок, производства ,модернизации экранопланов, Мы занимаемся авиамодельным спортом!
      1. +3
        3 сентября 2014 11:31
        Вот только хотел спросить, где экранопланы-то? Особенно пассажирские, которые так долго ждали? Где гидроплан "Корвет" или аналоги?
    2. izy125
      0
      3 сентября 2014 15:30
      без обид, но внимательно перечитайте статью и описание комплекса. Уровень далеко не дворца пионеров, хоть и не сверхпередовой
  2. +3
    3 сентября 2014 11:24
    Как я однажды вычитал в одном издании, что происходит в авиационной промышленности вызывает сдержанный оптимизм. Проблем ещё куча, но такой дикой безнадёги уже не наблюдается.
  3. 0
    3 сентября 2014 11:40
    Соревнование, это хорошо. Капиталистическая жесткая конкуренция часто с войнами связана.
  4. Arh
    0
    3 сентября 2014 11:46
    Хочу передовых достижении России !!!
  5. 0
    3 сентября 2014 11:48
    Да, похоже Россия понемногу, поднимается в своем величии: уже позади проблемы, чтоб накормить и дать работу народу, заставить чиновников заботиться о народе и поменьше воровать. Наш народ начал не в полной мере,но уже начал творческую деятельность без понуканий сверху
    1. ДМБ-88
      +1
      3 сентября 2014 11:57
      Цитата: Anchonsha
      Наш народ начал не в полной мере,но уже начал творческую деятельность без понуканий сверху


      Наш Народ уже давно живёт отдельной от властей жизнью!!!
      А что касается творчества, так об этом свидетельствуют многофункциональные самогонные аппараты...)))) wassat
    2. 0
      3 сентября 2014 12:30
      Цитата: Anchonsha
      поменьше воровать.

      Ну на счет поменьше воровать,вопрос очень спорный.
  6. +1
    3 сентября 2014 12:10
    догоним и перегоним империалистов-капиталистов
  7. +3
    3 сентября 2014 12:13
    Ребят, вот мы все ругаем и ругаем: "мол авиамоделиз и ничего нового..." А если разобраться? Да правительство не сильно то шибко помогает отрасли (правда, и отрацать этого не надо), а в реалиях многие занимаются БПЛА и новыми идеями в авиации, но признаемся честно, просто распиливаем бюджет проектов. Нужно посмотреть на количество "каенов" около министерств и административных зданий отраслей ВПК. Вот где новые идеи, вот где новая техника стоит, в виде машин, квартир, дач...! Спецов, которые справились бы с задачами нет, а те кто есть уже старики или просто им руки связали по самое нихочу. Их нужно готовить и готовить как в старом добром союзе, по тех программах, по той почасовке. по тем требованиям. Не надо ругать ребят которые хоть что то делают. Не надо требовать от них, а нужно требовать от административного штата. Нужно почеловечески понять и разработать, то что нам необходимо, а не подписывать договора с евреями на поставки, нужно не просто создавать центры беспилотной авиации, а контролировать их и заставлять работать их.
    1. +1
      3 сентября 2014 12:23
      Согласен. В приморье производят Камовых. Пилотов испытателей там человек 16, стажеров и учеников еще с 50 человек. А машин ежегодно выпускают по 300 единиц. Для кого? Вот все говорят: "в случай войны мы нагнем любого...", а кто нагибать то будет? Кто из читающих мой коммент умеет управлять вертолетом или самолетом?... а современным танком?
    2. izy125
      0
      3 сентября 2014 15:28
      вот не надо про спецов. Спецы есть. и молодые, и еще советской школы.
      А по поводу организации. В процентах от населения земли менее 15 способны создавать рабочие места для семьи и меньше 5 для кого-то еще. вот отсюда тоже растут проблемы, ибо спецов надо организовать, обеспечить, мотивировать , а еще и контролировать.
  8. 0
    3 сентября 2014 12:34
    Наши беспилотники уж больно напоминают китайские игрушки на радиоуправлении... crying