ВВС России получили 3 Су-30СМ и 3 Як-130

29 августа 2014 года ВВС России получили три многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ и три учебно-боевых самолета Як-130 от корпорации «Иркут», сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий. Передачу самолетов приурочили к 80-летию Иркутского авиазавода, на торжественной церемонии присутствовал заместитель председателя российского правительства Дмитрий Рогозин.

ВВС России получили 3 Су-30СМ и 3 Як-130


Корпорация «Иркут» производит истребители Су-30СМ для российских ВВС в рамках 2 контрактов на 30 машин каждый, которые были подписаны с Минобороны РФ в марте и декабре 2012 года. Кроме того, заключены отдельные контракты на строительство этих самолетов для Морской авиации ВМФ РФ.


В 2014 году Иркутский авиазавод передаст заказчикам 16 самолетов Су-30СМ.

Переданные 29 августа Су-30СМ получит 120-й смешанный авиационный полк 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа, базирующийся на аэродроме Домна на территории Забайкальского края.

Учебно-боевые самолеты Як-130 строятся по контракту с Минобороны РФ, подписанному в декабре 2011 года, который предусматривает поставку 55 машин до конца 2015 года.

Предположительно, переданные 3 самолета поступят в Кущевскую авиационную учебную базу Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков.

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. skylare 3 сентября 2014 13:56
    Больше, желательно, больше. Шесть машин - это капля в море.
    1. evgenii67 3 сентября 2014 14:00
      Цитата: skylare
      Больше, желательно, больше. Шесть машин - это капля в море.

      капля?! перевооружение идет согласно планам-это же не первая поставка и не последняя
      1. supertiger21 3 сентября 2014 14:37
        Очень хорошая новость!Отлично! good
    2. MakSmith 3 сентября 2014 14:05
      Цитата: skylare
      Больше, желательно, больше. Шесть машин - это капля в море.

      По капле и будет море.Главное не останавливаться и со временем могущество Русской Армии восстановиться так,что эти шелудивые псы из нато,будут визжать от беспомощности.
      1. Rarahin 3 сентября 2014 23:05
        Да они уже визжат:
        ложь, нападки, санкции - всё это визг и вой от осознания собственной слабости и безсилия.
    3. Доцeнт 3 сентября 2014 14:10
      Цитата: skylare
      Больше, желательно, больше. Шесть машин - это капля в море.

      В этом году российская армия получит не менее 230 новых самолетов и вертолетов. Около 50 из них уже поступило в войска. Об этом сообщил министр обороны Сергей Шойгу на сегодняшнем заседании в министерстве.
      Как сообщает РИА Новости, около 50 из 230 новых воздушных судов армия уже получила. Остальные 180 должны поступить до конца года.
      Сергей Шойгу подчеркнул, что в нынешних условиях необходимо уделять пристальное внимание более качественному освоению авиатехники и безопасности ее эксплуатации.
      Доцeнт
    4. Александр романов 3 сентября 2014 14:14
      Новые самолеты это хорошо,но кудалесь СУ 24 с Хурбы????
      Пусто request Серега ВАФЮзнаешь,что нибудь?
      1. Wiruz 3 сентября 2014 14:26
        Полетели корабли НАТО встречать laughing Их там целых 4 штуки должно в Чёрное Море войти
  2. EvgenR36 3 сентября 2014 13:58
    Эх быстрее бы Т-50 начали поставлять.
    1. svp67 3 сентября 2014 14:13
      Цитата: EvgenR36
      Эх быстрее бы Т-50 начали поставлять.
      Это было бы хорошо, но не отлично, так как еще предстоит период "преодоления детских болезней", а Су30МК уже довольно отработанная машинка и главное она способна работать эффективно "по земле", в нынешних условиях это очень важно...
  3. igor1981 3 сентября 2014 13:59
    Всегда радуют такие новости.
  4. Loner_53 3 сентября 2014 13:59
    Дай БОГ не последнее!Дай БОЖЕ больше! soldier drinks
  5. саша 19871987 3 сентября 2014 14:02
    сч миру по нитке.где 6,там и 10 и больше... это лучше,чем 0 без палочки,штаты тоже самолёты не сотнями за раз в эксплуатацию вводят...
  6. фигвам 3 сентября 2014 14:02
    Прекрасные самолёты, авиационный кулак должен быть большим и мощным, в сравнении с НАТО мы конечно по числу проигрываем, поэтому выпуск новых самолётов жизненно необходим.
  7. Arh 3 сентября 2014 14:04
    Меня переполняют чувства , чувства гордости и какой то детской радости за наши самолёты !!! good
    Arh
  8. samoletil18 3 сентября 2014 14:08
    Ну, за равное число взлетов и посадок drinks
  9. kr33sania 3 сентября 2014 14:16
    Всё вышеописанное конечно радует. Вот только когда гражданское население пересядет с Боингов и Аэрбасов на НАШИ новые соответствующие пассажирские лайнеры. Программа создания российской гражданской авиации по своему значению сопоставима с космической. Да и престиж подымем...
    1. Доцeнт 3 сентября 2014 14:22
      Цитата: kr33sania
      Вот только когда гражданское население пересядет с Боингов и Аэрбасов на НАШИ новые соответствующие пассажирские лайнеры.

      Надеюсь, начнут пересаживаться, когда начнется серийное производство Як-242, а это не ранее 2017 года. В 2015 первый полет вроде.


      Уже построены новые заводы для производства композитных деталей для авиастроения в Казани и Ульяновске.
      Доцeнт
      1. ССИ 3 сентября 2014 18:29
        Цитата: Доцeнт
        Уже построены новые заводы для производства композитных деталей для авиастроения в Казани и Ульяновске.

        Насчет заводов Вы не погорячились??? Участки в старых цехах - это есть, названы они то ли ЗАО, то ли ООО какие-то... В Казани оборудование поновей... Да и насчет серии... Кто покупать самолеты будет? Назовите авиакомпанию. Картинки из интернета это хорошо и красиво, модельки, макетики...
    2. Korablev 3 сентября 2014 14:22
      Цитата: kr33sania
      Вот только когда гражданское население пересядет с Боингов и Аэрбасов на НАШИ новые соответствующие пассажирские лайнеры

      Когда, когда... а мы до этого не доживем (и слава Богу!)
      Korablev
  10. Rigla 3 сентября 2014 14:18
    Ждем Т-50, СУ-30 конечно одна из лучших машин, но надо идти вперед.
  11. bekjan 3 сентября 2014 14:19
    Уже скоро, в 2016 году будет паритет между нашими ВВС и ВВС США, а после чаша весов склонится в нашу сторону.
    1. supertiger21 3 сентября 2014 14:40
      Цитата: bekjan
      Уже скоро, в 2016 году будет паритет между нашими ВВС и ВВС США, а после чаша весов склонится в нашу сторону.


      При всём патриотизме, не станем скрывать тот факт, что США намереваются купить 2443 единиц F-35 к 2030 году, а это внушительная цифра. Наши к 2020 году собираются иметь на вооружении 60 ПАК ФА. smile
  12. Wiruz 3 сентября 2014 14:23
    По-моему, темно-серая окраска (как на Су-35С ниже) лучше подходит российским самолётам...
  13. Wiruz 3 сентября 2014 14:25
    Кстати, кто в курсе, сколько Су-30СМ заказало МО? Одни говорят что 50, другие что 60, третье что 110. Кто знает?
    1. supertiger21 3 сентября 2014 14:42
      Цитата: Wiruz
      Кстати, кто в курсе, сколько Су-30СМ заказало МО? Одни говорят что 50, другие что 60, третье что 110. Кто знает?


      30 по контракту до 2015 года, а также ещё 30 до 2016 года.
      Помимо них заказаны 16 единиц Су-30МК2
  14. Владимир Петров 3 сентября 2014 14:26
    Хорошая новость!
  15. Korablev 3 сентября 2014 14:27
    Учебно-боевые самолеты Як-130 строятся по контракту с Минобороны РФ, подписанному в декабре 2011 года, который предусматривает поставку 55 машин до конца 2015 года.
    Предположительно, переданные 3 самолета поступят

    55 самолетов до конца 15го? Как-то слабо верится, если такими темпами.
    Korablev
  16. Роман 1977 3 сентября 2014 14:29
    Ну что ж весьма неплохо. Главное, чтобы количество взлетов всегда соответствовало количеству посадок. drinks
    А для сомневающихся, напомню, в прошлом году ВВС получили 77 самолетов и 112 вертолетов:
    12 Су-35,

    14 Су-34,

    14 Су-30СМ,

    4 Су-30М2,

    4 МиГ-29К/УБ — 2 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ передано ВМФ 25 ноября из контракта на 24 корабельных истребителя нового типа.
    18 (20) Як-130 в рамках контракта от 8 декабря 2011 года на поставку 55 самолетов. Все самолеты ушли в Борисоглебск. В конце декабря передана первая пара Як-130 2014 года с опережением графика.
    1 Ан-148-100Е,
    3 Ан-140-100,
    3 L-410UVP-E20,
    1 Ту-154,
    1 Ту-214ОН,
    не менее 14 Ми-28Н,
    не менее 17 Ка-52,
    не менее 8 Ми-35,
    4 Ми-26
    53 Ми-8АМТШ. За год завод в Улан-Удэ перевыполнил план на 2013 год и сдал войскам 53 Ми-8АМТШ.
    более 10 Ми-8МТВ5
    не менее 6 "Ансат-У"
    http://www.vmir.su/65905-samolety-i-vertolety-chto-postavleno-v-vvs-rossii-v-201
    3-godu-23-foto-tekst.html

    Для сравнения ВВС США в прошлом году боевых самолетов не получили, только 14 F-35 Lightning II в опытную эксплуатацию, списав 286 самолетов (102 A-10C, 21 F-16, 27 C-5A Galaxy, 65 C-130 Hercules, все 38 C-27 Spartan)
    http://lenta.ru/news/2012/02/03/cuts/

    Таким образом нас по производству авиатехники и поступлению ее в войска опережает только Китай
    http://rusplt.ru/world/nad-podnebesnoy-kitayskie-vvs-ot-istrebiteley-do-dronov-8
    274.html
    1. iwind 3 сентября 2014 14:53

      Цитата: Роман 1977
      Для сравнения ВВС США в прошлом году боевых самолетов не получили, только 14 F-35 Lightning II в опытную эксплуатацию, списав 286 самолетов (102 A-10C, 21 F-16, 27 C-5A Galaxy, 65 C-130 Hercules, все 38 C-27 Spartan)

      Вообще То F35 было 35 штук. и таки су-35 тоже находится в опытный эксплуатация. A-10C ни спили(Хотя может бы и стоило,про 27 C-5A Galaxy то же.
      1. Роман 1977 3 сентября 2014 15:15
        Цитата: iwind
        Вообще То F35 было 35 штук. и таки су-35 тоже находится в опытный эксплуатация. A-10C ни спили(Хотя может бы и стоило,про 27 C-5A Galaxy то же.

        Может быть и так, по крайней мере планировали
        А теперь посмотрим средний возраст основных американских самолетов:
        B-1 - 40 лет, первый полет 1974 год.

        F-15 - 40 лет, первый полет 1974 год.

        F-16 - 40 лет, первый полет 1974 год.
        F-18 - 36 лет, первый полет 1978 год.

        F-22 - 24 года, первый полет 1990 год.

        Я уж не говорю про другие направления американского ВПК:
        F-35 пока скорее нет, чем есть, а какой он получился и за какую цену, то для США лучше бы его и не было.

        Зумвальт получился даже в потенциальном кол-ве 2(3?) штук без одного радара и возможностей ПРО, а сколько планируется построить Бёрков?
        ЮС Нэйви просто пилят хуже и имеют Вирджинии, Бёрки и Суперхорнеты в товарных количествах.
        СВ - на старье вообще безо всяких перспектив (Крусейдер и Команч похерены, FCS окончился пшиком, ни нового танка ни новой БМП не видно даже за горизонтом)
        ВВС - F-22 устарел, так и не достигнув боеготовности и многофукциональности, за F-35 Героя России можно пригоршями раздавать амерским промышленникам и генералам. Когда кончится ресурс у F-15 и F-16 будет ж_опа. Увлечение БПЛА этими ударными и дорогущими, которые даже Иран сажает. Из стратегов толк только от 60-летних Б-52, для Б-2 нет ракет.
        В Европе та же ситуация, мелкобритания, немцы, итальянцы и испанцы летают на Eurofighter Typhoon, первый полет которого состоялся аж в 1984 году (30 лет) и терпеливо ждут когда американцы наконец-то доделают F-35.

        У французов собственная "гордость"-Dassault Rafale, который они мучали с начала 80-х, а на вооружение приняли аж в 2004 (ВМС) и 2006 (ВВС) годах.

        Причем и Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale относятся к 4-му поколению, даже не "4+", а пятым там даже не пахнет.
        1. supertiger21 3 сентября 2014 17:49
          Роман, при всём патриотизме, позвольте возразить!
          Ваши слова:
          Цитата: Роман 1977
          А теперь посмотрим средний возраст основных американских самолетов:

          То есть надо рассмотреть именно СРЕДНИЙ возраст каждого истребителя ВВС США.Но почему-то Вы рассматриваете возраст с момента полета первых модификаций данных самолетов, которые уже сняты с вооружения:

          Цитата: Роман 1977
          F-15 - 40 лет, первый полет 1974 год.


          В настоящее время на вооружении США стоят модификации F-15 выпущенные только после 1979 года.
          А в основной массе те, которые выпущены после 1988 года.

          Цитата: Роман 1977
          F-16 - 40 лет, первый полет 1974 год.F-18 - 36 лет, первый полет 1978 год.


          С F-16 и F-18 тоже самое дело, что и с F-15(смотрите выше).

          Цитата: Роман 1977
          В Европе та же ситуация, мелкобритания, немцы, итальянцы и испанцы летают на Eurofighter Typhoon, первый полет которого состоялся аж в 1984 году (30 лет)


          Извините, но первый полет Еврофайтера Тайфун состоялся в 1994 году а не в 1984-ом?!

          Цитата: Роман 1977
          F-35 пока скорее нет, чем есть, а какой он получился и за какую цену, то для США лучше бы его и не было.


          С этим согласен, много споров и проблем было с этим самолетом.Однако списывать его со счетов рано, т.к. планы его закупок(2800-3100 единиц) ещё никто не отменял.
          1. Роман 1977 3 сентября 2014 18:26
            Приветствую Аслан! Всегда рад пообщаться с умным человеком.
            Цитата: supertiger21
            То есть надо рассмотреть именно СРЕДНИЙ возраст каждого истребителя ВВС США.Но почему-то Вы рассматриваете возраст с момента полета первых модификаций данных самолетов, которые уже сняты с вооружения:

            Последние из 2231 F-16 для ВВС США были в 2005 году, т.е самому молодому истребителю 9 лет. Самолеты первых модификаций изнашиваются и американцы вынуждены их списывать или переделывать в мишени, так 2010 году ВВС США заключили контракт с Boeing стоимостью $69 млн на серийную конверсию в самолёты-мишени 126 истребителей F-16 выработавших свой ресурс.
            http://zoom.cnews.ru/rnd/?2010/03/10/382157

            Аналогичная ситуация и с F-35 Lightning II, последний F-15C, выпущен в 1989 году (25 лет), F-15E Strike Eagle в 1999 году (15 лет). причем замены им пока не предвидится: F-22 Raptor оказался довольно неудачным, американцы даже не выпустили его в Ливии (не дай Бог упадет), да и производство его уже прекращено последний выпущен в 2011 году, а из F-35 Lightning II еще неизвестно, что выйдет и выйдет ли вообще...
            Т.е. получается парадоксальная ситуация F-15 и F-16 списываются от старости, а замены им нет...Правда не все так плохо, последний раз в воздушном бою ВВС США участвовали в 1999 году, в Югославии, а талибов гонят хватит и этих древних пепелацев.
            У моряков попроще они быстренько соориентировались и заказали "продвинутую" версию "Хорнета"-F/A-18E/F Super Hornet, производство которого будет продолжаться до 2020 года и скупили все английские "Харриеры".
            Цитата: supertiger21
            В настоящее время на вооружении США стоят модификации F-15 выпущенные только после 1979 года.А в основной массе те, которые выпущены после 1988 года.

            Про F-15 я написал выше, самому молодому истребителю F-15С-25 лет, ударной версии F-15E Strike Eagle-15 лет.
            Цитата: supertiger21
            С F-16 и F-18 тоже самое дело, что и с F-15(смотрите выше).

            Здесь тоже смотрим выше, в т.ч. и про ВВС.
            Цитата: supertiger21
            Извините, но первый полет Еврофайтера Тайфун состоялся в 1994 году а не в 1984-ом?!

            Простите описался, разумеется в 1994 году.
            Цитата: supertiger21
            С этим согласен, много споров и проблем было с этим самолетом.Однако списывать его со счетов рано, т.к. планы его закупок(2800-3100 единиц) ещё никто не отменял.

            Простите а американцам выбирать особенно не из чего, кроме собственных ВВС его ждут и ВВС союзников, в т.ч. таких "дорогих", как мелкобритания, Израиль и Япония. Кроме того не забывате, что может повториться история с F-104 Starfighter, который тоже позиционировался как революционный самолет, но поняв, что это за "чудо" американцы просто "спихнули" его своим союзникам, после чего он получил прозвища "Widowmaker" ("Вдоводел") и "Flying Coffin" ("летающий гроб")
            1. S.V. 3 сентября 2014 19:03
              Модернизация вышеперечисленных машин в основном касается электронной начинки (конечно важно), но двигатель, планер и многое другое ?
              S.V.
            2. supertiger21 3 сентября 2014 20:43
              Цитата: Роман 1977
              Про F-15 я написал выше, самому молодому истребителю F-15С-25 лет, ударной версии F-15E Strike Eagle-15 лет.


              Ну вот об этом я и говорю good !Просто я возразил тогда на указанное Вами число 40(лет), имеющее виду уже снятый с вооружения F-15А.

              Цитата: Роман 1977
              Простите описался, разумеется в 1994 году.


              Да ладно, с кем не бывает?! yes

              Цитата: Роман 1977
              Простите а американцам выбирать особенно не из чего, кроме собственных ВВС его ждут и ВВС союзников, в т.ч. таких "дорогих", как мелкобритания, Израиль и Япония. Кроме того не забывате, что может повториться история с F-104 Starfighter, который тоже позиционировался как революционный самолет, но поняв, что это за "чудо" американцы просто "спихнули" его своим союзникам, после чего он получил прозвища "Widowmaker" ("Вдоводел") и "Flying Coffin" ("летающий гроб")


              В этом Роман с Вами полностью согласен!F-104 Старфайтер действительно вышел как "летающий гроб".Многие эксплуатанты этого самолета потеряли значительное кол-во, имеющегося парка.Даже после нескольких неудачных вылетов 104-ых Янки вывели их из зоны боевых действий во Вьетнаме.Во время боев пакистанских Старфайтеров с индийскими МиГами в 1971 году, последние с сухим счётом разгромили пакистанцев.Думаю, что причина неудач в том, что самолет использовали не совсем по назначению. Ибо основной его задачей был быстрый набор высоты и скорости для поражения воздушных нарушителей ракетами "воздух-воздух".Насколько мне известно на Старфайтере не было авиационной пушки?! request
          2. iwind 3 сентября 2014 22:34
            И к чему тут годы первого полета? Самолеты производится десятки лет.
            Про F-16 уже написали,для самолет 9 лет это не строк. Последние блоки F-16 ,более чем современны. Списание старых компенсируются производством F-35
            F-15E и F-15c прошли не одну модернизацию и имеют в своем арсенале РЛС АФАР, современные прицельные комплексы интегрированы все современные АСП и т.д. далеко не все самолеты могут таким похвастаться(к примеру су-30см), так что F-15E еще лет лет 15 прослужит.

            F-22 устарел... мда... и на чем основано утверждение? Вот интересно F-35 ругают за многофункциональность,а тут... Кстати тот же пак-фа будет имеет весьма ограниченны возможности для работы по земле,а точнее ему нужен будет внешний прицельный комплекс 101 КС-Н,что для малозаметного самолеты странно,то же темная история с УАБ для внутреннего отсека с дальностью 50+КМ. К чему я это? Глупо требовать с самолёта завоевание превосходство в небе непревзойденный ударные функции.
            И еще раз к чему дата первого полета?
            На данные момент Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale,является один из самых современных самолетов композитный корпус,мощные встроены системы РЭБ,РЛС c АФРОМ. большая номенклатура АСП - таким может похвастаться только F-22(нет ОЛС и прицельных систем) и F-35

            1. supertiger21 4 сентября 2014 16:11
              Iwind во всём согласен с Вами, кроме одного:
              Цитата: iwind
              На данные момент Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale,является один из самых современных самолетов композитный корпус,мощные встроены системы РЭБ,РЛС c АФРОМ. большая номенклатура АСП - таким может похвастаться только F-22(нет ОЛС и прицельных систем) и F-35

              1)На Еврофайтере Тайфун ещё нет АФАР.
              2)На Рафаль АФАР начали ставить только 1-2 года назад.
              3)F-22 и F-35 далеко не единственные обладатели АФАР.Например, модернизированный РЛС AN/APG-63 ещё с самого конца 90-ых и начала 2000-ых ставят на F-15C, а также АФАР имеется на некоторых китайских модификациях Су-27.
  17. Sergei1982 3 сентября 2014 14:41
    Главное что процесс пошел последние 2-3 года поставки идут по нарастающи,по вертолетам вроде проблем нет,есть небольшие заминки по су-35 и непонятная ситуация с миг-35.
  18. Саратовец 3 сентября 2014 14:51
    Когда же наконец нам будут сообщать о поставках в 30 раз больше
  19. NIKAVIZ 3 сентября 2014 14:52
    Да уж...!!!??? Для такой страны...СЛЕЗЫ. recourse
  20. БЧ-5 3 сентября 2014 15:03
    Это нормально!
    БЧ-5
  21. DEZINTO 3 сентября 2014 15:13
    Разрешите дурацкий вопрос. Обьясните он мучает меня каждый раз когда вижу СУ 30. Почему?, чуть ниже от кабины справа - не покрашенная область имеется?
    1. ultra 3 сентября 2014 15:27
      При стрельбе из пушки краска горит,поэтому и не красят
      1. DEZINTO 3 сентября 2014 15:55
        ааааааа!!!!

        Спасибо!

        hi
  22. DEZINTO 3 сентября 2014 15:14
    ?..............что это за место без краски.
    1. DEZINTO 3 сентября 2014 15:15
      ......................
      1. evgenii67 3 сентября 2014 15:25
        Цитата: DEZINTO
        что это за место без краски.
        в этом месте авиационная пушка находится, видимо чтоб краска не облезла)))
        1. DEZINTO 3 сентября 2014 16:49
          Спасибо. hi

          чёт я не догадался. fool
        2. TimBurton 3 сентября 2014 17:40
          Все верно. Плюс при стрельбе из пушки возникает значительная нагрузка на правую боковую панель, поэтому накладки еще являются усилением конструкции планера. На первых машинах накладки имели гораздо меньшую площадь.
          Кстати, на нижних панелях стабилизатора тоже имеются защитные титановые накладки от пламени ракет с крыльевых подвесок.
          TimBurton
  23. TimBurton 3 сентября 2014 15:18
    Мы 20 лет не изготавливали самолеты для российских ВВС. ИАЗ и КнААПО работают на полную мощность и распыляют свои силы на гражданские самолеты. Министерство обороны тоже не заказывает истребители сотнями.
    TimBurton
  24. Комментарий был удален.
  25. ВИКТОР-61 3 сентября 2014 16:36
    Отличная новость РОССИЯ ВОЗРОЖДАЕТСЯ
    ВИКТОР-61
  26. Воронок 3 сентября 2014 17:03
    Неплохо,но мало.
  27. alex80 3 сентября 2014 18:19
    Цитата: Korablev
    Учебно-боевые самолеты Як-130 строятся по контракту с Минобороны РФ, подписанному в декабре 2011 года, который предусматривает поставку 55 машин до конца 2015 года.
    Предположительно, переданные 3 самолета поступят

    55 самолетов до конца 15го? Как-то слабо верится, если такими темпами.

    Я вас наверное сильно огорчу, если скажу, что этот контракт на Як-130 скорее всего будет выполнен досрочно!
    1. Russian Sniper 3 сентября 2014 18:30
      Уже 48 машин поставили. В том году только 18 Як-130 передали ВВС. yes
      Russian Sniper
  28. Target 3 сентября 2014 20:48
    Порадовало...
  29. TimBurton 4 сентября 2014 14:16
    В ОКБ им.Яковлева полным ходом идут работы над модификацией Як-130 ЛУС (легкий ударный самолет) как в двухместном, так и одноместном варианте. На ИАЗ идет подготовка над запуском Як-152 (самолет для начальной летной подготовки), летом 2015 должен взлететь 1 комплект.
    TimBurton

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня