Закончена разработка армейского комплекса радиорелейной связи Р-430

45
Комплекс защищённой связи для Вооружённых сил РФ (комплекс радиорелейной связи Р-430), созданный концерном «Созвездие» (город Воронеж), прошёл государственные испытания, передаёт агентство ABIREG.RU со ссылкой на пресс-службу предприятия.



Издание отмечает, что разработка Р-430 велась около 8 лет с 2006 года.

«Комплекс обеспечивает развёртывание сетей и линий связи протяженностью до 1,5 тыс. км с интервалом 40-50 км, которые способны работать в сложной помеховой обстановке в условиях радиоэлектронного противодействия противника. Р-430 может быть установлен в комплексных полевых (подвижных) аппаратных связи, размещаемых на автомобильной и бронированной базе на колёсных и гусеничных шасси, и на стационарных объектах связи», – говорится в сообщении пресс-службы.

В концерне надеются, что теперь, после прохождения госиспытаний, Р-430 «станет базовым комплектом аппаратуры цифровой помехозащищенной радиорелейной связи для всех видов Вооруженных сил и силовых структур Российской Федерации».

Агентство напоминает, что в настоящее время концерн разрабатывает и другой масштабный проект – систему управления войсками тактического звена (АСУ ТЗ). По данным издания, заметных успехов в разработке этого проекта, предполагающего «создание системы комплексного управления войсками с использованием систем навигации, а также спутниковых и беспилотных средств наблюдения», пока достигнуто не было, несмотря на то, что работы ведутся с 2000 г.

Хотя отдельные достижения в этой области всё же имеются. Как пишет издание, в июне 2014 г. предприятие провело испытания «радиокомплекса "Шанс", радиостанции "Дуэт" и радиостанции с повышенной скоростью передачи информации». Комплексные испытания предполагается провести осенью этого года.

Однако в правительстве не ожидают, что «Созвездие» в ближайшее время добьется серьёзных результатов. Замглавы ВПК при правительстве России Олег Бочкарёв этим летом в интервью РСН сообщил, что «на данный момент разработки находятся не на самом лучшем уровне».

Справка от «ABIREG.RU»: «Концерн "Созвездие" (головной офис находится в Воронеже) объединяет около двух десятков оборонных предприятий связи, специализирующихся на разработке и производстве систем, комплексов и средств связи военного и гражданского назначения. Выручка ОАО от продаж в 2013 году составила 13,6 млрд. рублей, чистая прибыль - 797 млн. рублей».
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ВИКТОР-61
    +8
    3 сентября 2014 16:54
    Новинки в армию очень нужны спасибо разработчикам скорее их поставить в строй
    1. portoc65
      +9
      3 сентября 2014 17:04
      Над не тока свое , но и тыбрить как Китаехи новые технологии..
      1. MSA
        MSA
        +5
        3 сентября 2014 17:13
        Вещица нужная, без связи никак, а если она еще и защищена, то совсем чуднинько.
        Цитата: portoc65
        Над не тока свое , но и тыбрить как Китаехи новые технологии..

        А тыбрить надо конечно, но копировать мне кажется не стоит, что то интересное из этих технологий извлекать, но использовать это чисто для подавления этих же последних иностранных технологий.
        1. portoc65
          -14
          3 сентября 2014 17:29
          Меня вот как и каждого Россиянина волнует что мы отстаем в авианосцестроении....над стырить чертежи раз сами не можем начертить авианосец
          1. +8
            3 сентября 2014 18:02
            С нашей военной доктриной нам авианосцы нафиг не нужны. Лучше 3-4 АПЛ сделать и кошмарить АСАШАЙ, чем красоваться с этим невероятно дорогим куском металлолома.
            1. +2
              3 сентября 2014 18:21
              Цитата: Samurai3X
              С нашей военной доктриной нам авианосцы нафиг не нужны

              Совершенно верно, кроме того, не надо забывать и о целой эскадре сопровождения этой авианесущей калоши.Всегда АУГ применялись только по слабым государствам, не имеющим возможности сопротивляться им. При гипотетическом нападении на Россию, такая армада уничтожается ядрёным зарядом.
            2. 0
              4 сентября 2014 13:23
              Цитата: Samurai3X
              Лучше 3-4 АПЛ сделать и кошмарить АСАШАЙ



              К сожалению строительство подводных лодок еще со времен СССР пошло по ошибочному пути в плане гидроакустики (очень шумные и заметные). Тогда кстати США пульку запустило, как надо строить сверхнезаметные подводные лодки, а СССР достал эту информацию (еще при Хруще), и не став разбираться действительна она или нет, начали строить такие лодки заведомо заметные для США.

              Надеюсь современные подлодки строятся по другому принципу.
              1. 0
                6 сентября 2014 21:07
                Не... Сейчас весь упор в производстве подплава идёт на шумоизоляцию и скрытность. Это главное направление. (за слова отвечаю, сказал человек напрямую с этим связанный).
                Сейчас стараются упираться в качество и только в качество, чтобы и через 10-15 лет мы смогли модернизировать подплав, а не списывать его и строить заново.
          2. +2
            4 сентября 2014 05:26
            Цитата: portoc65
            ...над стырить чертежи раз сами не можем начертить авианосец
            Ага!
            А "Новороссийск", "Киев", "Минск" и "Кузнецова" с "Горшковым" вотпрямтак хреначили - без чертежей.
            Как граф Вишенка уроки "наизусть" учил, без учебников.
            Ходите ногами, летайте самолётами, а головой - думайте.
    2. +6
      3 сентября 2014 17:07
      Связь- это нерв армии, тем более нашей. Сколько себя помню, всегда были проблемы со связью и как правило по непонятным причинам. Да здравствует ТА-57 fellow И очень радует, что не мне так последователям будет предоставлена хорошая, защищенная связь с войсками.
    3. Vita_vko
      +1
      3 сентября 2014 17:58
      Что это значит
      заметных успехов в разработке этого проекта, предполагающего «создание системы комплексного управления войсками с использованием систем навигации, а также спутниковых и беспилотных средств наблюдения», пока достигнуто не было, несмотря на то, что работы ведутся с 2000 г.

      Насколько известно ИСУ ТЗ, а не АСУ ТЗ, как пишет автор еще 3 года назад прошла испытания и принята на вооружение. Сам лично видел ее в работе. Очень понравилось. Ее единственный недостаток это отсутствие интеграции и единых протоколов обмена данными с полномасштабной системой опто,- радио,-электронной и радиолокационной системой разведки наземных целей. Разведка только с помощью БПЛА для войск маловато и не всепогодно. Думал уже устранили
  2. +3
    3 сентября 2014 16:56
    Последователям нашего великого Попова держать марку сложно,но все же мы многое можем и умеем, так держать...
    1. +5
      3 сентября 2014 17:00
      В отношении войсковой связи мы всегда отставали от передовых европейских армий, поэтому данный комплекс позволит сократить это отставание.
      1. +5
        3 сентября 2014 17:09
        Радиолюбители меня поймут: когда то в конце 60-х,пацаном к радиоле "Харьков" сделал приставку на лампе 6П3С и получился передатчик,тогда многие это делали,а дальше больше,и так через пару лет у меня был весь мир в кармане....
        1. +2
          3 сентября 2014 17:18
          Кто нибудь обьяснит принцип ее работы?
          1. +1
            3 сентября 2014 17:29
            Журнал «Военный парад», выпуск №3, август-сентябрь 2013 г.
            Автор А.Ю. БЕККИЕВ, генеральный директор ОАО «Концерн «Созвездие», генеральный конструктор ЕСУ ТЗ

            РАДИОРЕЛЕЙНЫЕ СТАНЦИИ КОМПЛЕКСА Р-430
  3. +2
    3 сентября 2014 16:58
    430 - это количество каналов связи?
    1. +1
      3 сентября 2014 17:06
      http://nevskii-bastion.ru/r-430/
      1. +3
        3 сентября 2014 17:15
        Вон как, а мне как то пришлось поработать в 1991 году на венгерской SRF 8/960 - 4 ТВ канала, 960 каналов телефонных, грячий резерв ствола и 8 Ггц
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      3 сентября 2014 18:36
      Цитата: saag
      430 - это количество каналов связи?

      Это вес одной радиостанции laughing
  4. +2
    3 сентября 2014 16:59
    Ну надо пытаться,глядишь и получится что нибудь хорошее,ведь остались ещё в стране светлые головы или все в манагеры подались?
  5. +2
    3 сентября 2014 17:02
    Я так понял, это как ретрансляторы каждые 50 км?
    1. +1
      3 сентября 2014 17:14
      Цитата: AYUJAK
      Я так понял, это как ретранслаторы каждые 50 км?

      Я со своей колокольни думаю что примерно так и есть. Как то несколько лет назад читал, что разработана система УКВ связи ЗАС, где как бы база на гусеничном шасси, и вокруг такие же машины на удалении несколько 10-в км, каждая машина обеспечивает какое то количество абонентов с гарантированной защитой связи, у командиров трубка в кармане как сотовый. Связисты пусть дополнят, я все больше по командной части. Будет интересно почитать.
      1. HAM
        +1
        3 сентября 2014 19:33
        Нет,это несколько иное,РРЛ нужны для объединения нескольких сетей связи,а не для её(сети)создания,если проще-это как связь между областными центрами,имеющими свои первичные сети.
        1. 0
          3 сентября 2014 20:55
          вообще то на базе РРЛ-пролетов строится сеть связи - к примеру сеть мобильной связи. Кроме того - на протяжении 1500 км в тракт можно вводить и выводить необходимое количество цифровых каналов на каждом активном ретрансляторе.
          минус есть - на РРЛ-пролетах в основном используют антенны с узкой ДН (от 1-2 до 5 градусов, проще говоря - параболические (одно-, двухзеркальные), а им будет требоваться постоянная юстировка (учитывая, что оборудование устанавливается на колесных и гусеничных шасси)...
    2. +1
      3 сентября 2014 17:17
      Цитата: AYUJAK
      Я так понял, это как ретрансляторы каждые 50 км?

      Даже 40, когда туман между станциями сигнал гуляет по мощности, иногда довольно сильно
      1. +1
        3 сентября 2014 17:57
        Мощность сильно не влияет. В цифрах сигнал есть или нет, плохой слышимости из-за мощности не бывает.
        1. +1
          3 сентября 2014 18:20
          Цитата: Водоплавающий
          плохой слышимости из-за мощности не бывает

          когда начнут теряться UDP-датаграммы, слышимость будет ужасная:-)
    3. 0
      3 сентября 2014 17:55
      Цитата: AYUJAK
      Я так понял, это как ретрансляторы каждые 50 км?

      Так точно. Но в каждом ретрансляторе базовая станция, как в сотовой.
    4. 0
      3 сентября 2014 19:38
      Да, это ретрансляторы с узконаправленным лучём связи, в отличии от простых радиостанций имеющих всенаправленную диаграмму. Считается что находясь вне этого луча перехватить передачу достаточно сложно, хотя мощьность передающей станции где-то в районе 4-х квт.
  6. 0
    3 сентября 2014 17:04
    ...срочно и как можно быстрей. hi
  7. спец
    +2
    3 сентября 2014 17:08
    От окончания разработки до внедрения-очень далеко...Сменится 1-2 поколения военнослужащих, пока этот комплекс дойдет до самых отдаленных частей, кому он положен...Так что радоваться особо нечему.. Нет, конечно, радует, что разработки идут, но процесс внедрения...Да и обучение подготовленных специалистов...
    У нас как в той пословице: " гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
    1. 0
      3 сентября 2014 17:48
      Ну и слава богу, что долго. Релейки спец ракетами уничтожаются с первого пуска. Они нужны только на учениях.
      1. +1
        3 сентября 2014 18:09
        Цитата: caca
        Ну и слава богу, что долго. Релейки спец ракетами уничтожаются с первого пуска. Они нужны только на учениях.

        Уничтожаются, правильно! А что не уничтожается!?
        Магистральные, районные? РРЛ будут иметь обходные, будут закольцованы, кое где иметь возможность присоединения к ВОЛС.
        1. +1
          3 сентября 2014 18:31
          Цитата: Водоплавающий

          Уничтожаются, правильно! А что не уничтожается!?
          Магистральные, районные?

          Если магистральные это закопанные на метр в землю провода, то да их значительно труднее уничтожить.
          Цитата: Водоплавающий

          РРЛ будут иметь обходные, будут закольцованы, кое где иметь возможность присоединения к ВОЛС.

          Релейки строятся от штаба дивизии и выше. Что может лучше демаскировать штаб, чем релейка? Даже если штаб в километре... Наверно только тропик.:) Убери одну антену и вся линия в десятки машин становится бесполезной.
  8. +2
    3 сентября 2014 17:14
    Релейные станции - наименования Р-401,405, 409 ,412 и т.д. - это не количество каналов , да и слово каналы уже неправильно ( скорее всего стволы , а в них уже потоки...) А дальность ретрансляции зависит от рельефа и высоты подвеса антенн и может быть даже меньше намного.
    1. 0
      3 сентября 2014 17:43
      Не порите чуши. Это просто номер принятой на вооружение.
      У старенькой Р-404 24канала.
  9. +4
    3 сентября 2014 17:19
    Отсутствие конкуренции на этом рынке не может привести к отличным результатам. "Конкурируют" между собой разные изделия одного концерна..... нормально? Даже в СССР была натуральная конкуренция, пусть даже её искусственно создавали.... Монополизм в ВПК недопустим.....
  10. +4
    3 сентября 2014 17:22
    svjaz i sistemy upravlenija eto golovnoe,daby vojska nebyli kak stado baranov
  11. +1
    3 сентября 2014 17:32
    Уважаемый Почти Дембель! Такие системы связи т.н транкинговой существуют уже давно но к сожалению не у нас. Хотя есть в "национальном достоянии" но произведены за ленточкой.
  12. 0
    3 сентября 2014 17:38
    Я не специалист в этой области, но на своем уровне рад что мы все больше становимся независимыми в области военной радиоэлектроники.Связь, к сожалению, это пока слабое звено в наших ВС. Чечня и Грузия это подтвердила.
  13. OML
    0
    3 сентября 2014 17:49
    Системы информирования, разведки и управления (и еще более противосистемы)- одно из важнейших направлений развития науки и экономики в области обороноспособности страны.
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    3 сентября 2014 18:05
    А почему бы всю связь не организовать через спутнник? Неужель так дорого? Что то не верится .. Не может быть дороже чем куча разных машин ,генератров ,штатных станций мегакилометров проводов и килотонн комутационной аппаратуры.. Вроде в СССР планировали идти этим путем..
    1. +1
      3 сентября 2014 18:20
      Цитата: макс702
      А почему бы всю связь не организовать через спутнник

      А вы можете гарантировать что спутник не собьют.не сожгут ядерным взрывом или электромагнитной пушкой?Второй не скоро получится запустить,если вообще получится.Наша доктрина должна предусматривать обязательное уничтожение всех спутников ядерным взрывом в случае серьезного конфликта с Западом.
    2. HAM
      +2
      3 сентября 2014 19:49
      После ВОЛС это наиболее защищённый вид связи,в оличие от спутника передача ведётся узким лучом и малой мощностью по "цепочке".
  16. 0
    3 сентября 2014 18:06
    связь ЭТО БЕДА нашей АРМИИ! хотя не только НАШЕЙ! у "Друзей" Геморой не меньше.
    а Ираке они там такого бардаку начудили со связью хоть смейся! ну и наши тоже некоторые РУКООПЫЕ!
  17. +1
    3 сентября 2014 19:12
    Цитата: Водоплавающий
    Мощность сильно не влияет. В цифрах сигнал есть или нет, плохой слышимости из-за мощности не бывает.

    Влияет и очень сильно. Не видя ТТХ системы обуждать её бесполезно. Не думаю, что там есть очень секретные данные. Думаю, что стоит присмотреться к гражданским разработкам российских компаний на основе беспроводного широкоплосного доступа. Будет не хуже. Но дешевле - это точно.
  18. rom8726
    0
    3 сентября 2014 19:32
    Интересные идеи



  19. 0
    3 сентября 2014 20:44
    И ещё ТУ кирзачи , тобиш берцы.♿
  20. +1
    3 сентября 2014 21:22
    Будем призывать в армию "символ мира" fellow
  21. +1
    3 сентября 2014 21:37
    Это безусловно хорошо, что появилась наша мобильная цифровая релейка уровня STM-1, да еще с заявленными характеристиками помехоустойчивости. Лиха беда -начало! Посмотрим как внедрять будут. Как бы не получилось "два Урала - два канала".
    http://www.sozvezdie.su/news_smi/maingroup/zhurnal_voenniy_parad_vipusk_3/
  22. 0
    4 сентября 2014 08:47
    Цитата: почти дембель
    Связь- это нерв армии, тем более нашей. Сколько себя помню, всегда были проблемы со связью и как правило по непонятным причинам. Да здравствует ТА-57 fellow


    Состояния связи в армии:
    1)Только что была;
    2)Сейчас будет;
    3)Связь есть, но не работает.