Где испытывают двигатели для самолёта Президента

12
Сегодня у нас очередная промистория, и мы прогуляемся там, где ещё не ступала нога блогосферы и увидим, где испытывают авиадвигатели, в том числе и для борта № 1.



2. Полчаса езды на машине от Перми и мы на месте, нас встречают проходные - Загородной Испытательной Станции ОАО «Пермский моторный завод» (ЗИС ПМЗ)



3. А вот это невзрачное здание и является тем местом Х



4. Загадки продолжаются. А это что? Оказывается, "подарочная упаковка" для готовых, прошедших испытание авиадвигателей



5. Храниться здесь двигатель может до семи лет, но обычно из Перми его забирают намного раньше



6.



7.



8. Здесь двигатель на испытании находится порядка 2 с половиной суток. Сначала происходит его отладка и проверка, потом осмотр и только после этого идёт проверка на запуск двигателя и регулировка основных параметров. А это процесс, сами понимаете, не быстрый.



9.



10. В ходе различных испытаний, идёт проверка по двумстам параметрам, моделируются различные штатные и нештатные ситуации. «Например, одна из самых страшных ситуаций в полете - это помпаж двигателя. То есть двигатель выходит из строя. Мы в процессе испытания выполняем эту проверку штатно. Как реагирует двигатель, как срабатывают отсечки все по камерам сгорания. Как режим восстанавливается» – добавил Александр Калабин, старший бригадир «ЗИС ПМЗ».



11. Вот этот авиадвигатель будет установлен на один из бортов специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента. Конечно, когда и на какой самолёт мы точно не узнаем, но возможно именно он будет установлен и на борт №1.



12.



13. Масштабы конечно впечатляют – 5 метров, а это входное устройство и сам двигатель ПС-90А. При этом вот эта небольшая серая коробочка и есть главный агрегат, в ней находится основная и резервная системы регулировки двигателя.



14.



15. После того, как посмотрели "железки", переходим непосредственно на пульт управления этим процессом



16. Всего на базе этого комплекса два испытательных стенда



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24. Сейчас, по словам Дениса Пегушина, заместителя начальника производства по сборке и испытаниям ОАО «Пермский моторный завод», есть полный пакет заказов и на 2015 год. В 2014 же году, программа состоит из порядка 70 двигателей, новых и ремонтных.



25.



26.



27. Кстати, скоро здесь же приступят к испытанию нового двигателя ПД-14 (разработанного пермским конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель»), в интересах ОАО «Корпорация «Иркут», производителя нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века»).



28. А вот так выглядит контейнер для перевозки авиадвигателей изнутри



29. После испытаний и осмотра двигатель упаковывают в транспортировочную тару и отправляют к тем, кто уже собирает самолёты. А устанавливают наш пермский ПС-90А и его модификации на самолеты средне- и дальнемагистральной авиации: Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76.



30. Тут даже решёткам летать охота :)



31. А напоследок заглянули в ремонтный цех



32.



33. А сбоку находятся шахты шумопонижения



34.



35. Вот такая у нас промистория на сегодня :)

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    4 сентября 2014 09:48
    Этот завод исключительно для борта №1 и обслуживающего авиапарка движки делает? Я так понял объем производства не велик.

    Спасибо. Было интересно.
    1. +6
      4 сентября 2014 10:32
      Прежде чем писать комет, можно было хотя бы в Википедию заглянуть и узнать о Пермском моторном заводе.
      Объем производства двигателей действительно невелик (по сравнении с временами СССР), а это были ТВ2-117, главный редуктор ВР-8А для вертолётов Ми-8, Аи-20К для Ан-12. Все двигатели марки "Д", разработки КБ П.Соловьёва, для Ми-6, Ту-124, Ту-134 всех модификаций, Ил-62М, Ил-76, Ту-154М. Один Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31 многого стоит.
      Но сейчас сколько заказов - столько и двигателей.
      Российское гражданское авиа и двигателестроение в загоне. Для авиации выпускаются ПС-90 для Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту-204/214.
      1. +2
        4 сентября 2014 13:24
        Да, коллега, вы все правильно говорите. Голову с утра не влючил еще. recourse
        Но, зато, общение сразу пошло. drinks
    2. +2
      4 сентября 2014 10:33
      Цитата: AYUJAK
      Этот завод исключительно для борта №1 и обслуживающего авиапарка движки делает? Я так понял объем производства не велик.

      Написано же, читайте:
      .... в том числе и для борта № 1...

      Вообще это моторостроительный завод, с большим испытательным центром.
      1. 0
        4 сентября 2014 11:39
        последствия кризиса 90-х годов еще дают о себе знать! На ПМЗ работают 3 моих хороших знакомых и по их словам позитивные изменения уже хорошо заметны!
        Ждем фоторепортаж со второго гиганта Перми - Мотовилихинских заводов, нынешней родины все российской артиллерии!)
        1. 0
          4 сентября 2014 13:52
          Цитата: makst83
          Ждем фоторепортаж со второго гиганта Перми - Мотовилихинских заводов, нынешней родины все российской артиллерии!)

          А как-же завод №9?
      2. +1
        4 сентября 2014 13:20
        Спасибо за инфо! Буду внимательней.
    3. vaf
      vaf
      0
      4 сентября 2014 13:50
      Цитата: AYUJAK
      Этот завод исключительно для борта №1 и обслуживающего авиапарка движки делает? Я так понял объем производства не велик.


      Это не завод, а ДИС( двигательно-испытательная станция, в простонародии МИС.."моторно-..." wink ).
      Такие Подразделения существуют на каждом Авиа-Моторном заводе и на Авиа-ремонтных тоже (которые естественно занимаются и ремонтом двигателей.кроме самолётов..например 123 АРЗ в Ст.Руссе).

      И soldier испытывает и новые АД собственного производства а также ремонтные двигатели.
  2. +2
    4 сентября 2014 11:27
    На 2014 год заказы на 70 двигателей,в дальнейшем заказы будут увеличиваться в связи выходом из разрухи и кризиса самолётостроения России,начал выходить из тупика и Ульяновский авиакомплекс.
  3. +4
    4 сентября 2014 13:58
    Вот только на фото было лишь одно молодое лицо, остальные уже в возрасте...Хотелось бы большего омоложения, а это возможно только при увеличении производства и подъема престижа профессии... Удачи МОТОРОСТРОИТЕЛЯМ. Очень бы хотел слышать только гул отечественных двигателей в нашем небе...
  4. 0
    4 сентября 2014 14:23
    Ломать не СТРОИТ! критиковать ХОРОШО.. а вы попробуйте НАЙТИ и решить кучу задач!
    ВОСТАНОВЯТЬ потихоньку
  5. 0
    4 сентября 2014 17:52
    ну вот серьёзно смотришь и удивляешься что вот на такой технике до сих пор делают двигатели, да и вообще много чего. все уже давно сидят на электронике и тп. а у наших всё по старому. даже наоборот повышается уважение к этим людям. что они могут сделать если им дать нормальное современное оснащение.
  6. 0
    4 сентября 2014 23:20
    "- это помпаж двигателя. То есть двигатель выходит из строя." Помпаж, это ж нарешение работы, а не выход из строя.
  7. 0
    12 сентября 2014 10:52
    А как все простые смертные бизнес классом -слабо? Или корона не дает? lol

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»