Минобороны РФ обнародовало предварительную версию причин крушения МиГ-31 в Краснодарском крае

В Краснодарском крае (в 25 км от Армавира) сегодня утром потерпел аварию истребитель-перехватчик МиГ-31 ВВС РФ. Официальный представитель министерства обороны Игорь Конашенков сообщил, что оба лётчика остались живы, на земле так же никто не пострадал. Катапультировавшихся лётчиков вертолётом уже доставили на аэродром. Об этом сообщает РИА Новости.

Минобороны РФ обнародовало предварительную версию причин крушения МиГ-31 в Краснодарском крае


Спустя несколько часов после аварии Минобороны обнародовало предварительные сведения о возможных причинах крушения МиГ-31. Говорится о том, что причиной аварии, вероятнее всего, стала невышедшая при посадке правая стойка шасси. Лётчики пытались спасти машину, но после выработки запаса топлива ими был получен приказ о ведении машины в безопасное место и катапультировании. Об этом сообщает «Интерфакс».


По последней информации самолёт полностью разрушен и восстановлению не подлежит.

Предыдущий серьёзный инцидент с самолётом МиГ-31 произошёл в декабре прошлого года. Напомним, тогда в результате отказа одного из двигателей истребитель-перехватчик разбился под Владивостоком. К счастью, тогда тоже обошлось без жертв.

Для справки: самолёт МиГ-31 начал эксплуатироваться в ВВС СССР в 1981 году. Последний самолёт этой серии был выпущен в 1994 году. Основным эксплуатантом истребителей-перехватчиков МиГ-31 помимо России является Казахстан.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. skylare 4 сентября 2014 12:48
    Ну главное все живы и здоровы. А железо - Бог с ним, новое сделают.
    1. andrei332809 4 сентября 2014 12:54
      Цитата: skylare
      Ну главное все живы и здоровы. А железо - Бог с ним, новое сделают.

      yes такое же мнение
      1. vaf 4 сентября 2014 16:38
        Цитата: andrei332809
        такое же мнение


        Правильное мнение, drinks но..только позавчера была "уря-статья" про снижение аварийности в ВВС РФ "более.чем в три раза".....говорил же..нельзя такие статьи и с такой "помпой" в эфир выпускать...лётчики народ суеверный! soldier
        vaf
        1. vaf 4 сентября 2014 17:20
          Цитата: vaf
          но..только позавчера была "уря-статья" про снижение аварийности в ВВС РФ "более.чем в три раза".....говорил же..нельзя такие статьи и с такой "помпой" в эфир выпускать...лётчики народ суеверный!


          Про Геленджик уже знаете все? Катастрофа на Авиасалоне. Ми-8-го..двое погибших crying
          Вечная память и соболезнования родным и близким! soldier
          vaf
    2. Гигант мысли 4 сентября 2014 13:08
      Что это - износ техники или неудовлетворительное обслуживание, определит комиссия.
      1. vaf 4 сентября 2014 16:42
        Цитата: Гигант мысли
        износ техники или неудовлетворительное обслуживание, определит комиссия.


        Согласен,только вот в статье..."не вышла при посадке"? Не вышла при выпуске..это понятно, но не вышла как? Вообще или просто не встала на замок?
        А почему не "не давили перегрузкой"?
        У меня пару раз было такое..помогало..выходила и вставала..как миленькая soldier
        vaf
    3. ростовский 4 сентября 2014 13:23
      Под шум самолетов из Армавирского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков АВВАУЛ (АВВАКУЛ) имени Главного маршала авиации П.С. Кутахова, прошло мое детство. Сейчас этого училища, насколько я знаю - уже нет, на месте училища стоит авиаполк.
      1. mpa945 4 сентября 2014 13:47
        Во как!
        И за шо мой брательник з/п п.п-ка получает?
        Не путайте людей.
        Просто по сердюковской реформе училище объединили. Теперь называется Краснодарским. Но в Краснодаре нет ни военного ни учебного аэродрома. Поэтому поменялась просто вывеска. И да "лишнии" аппараты появились.
        1. vaf 4 сентября 2014 15:58
          Цитата: mpa945
          Но в Краснодаре нет ни военного ни учебного аэродрома.


          А куда вдруг Центральный делся?..."Испарился" wassat ?



          461 ШАП..не "вылезая" летает с Центрального soldier



          А самолёты на 275 АРЗ как прилетают..."пешком" wassat

          vaf
    4. смерш24 4 сентября 2014 13:56
      Что живы и здоровы - хорошо! Лишь бы с зарплаты не вычитали...
      1. severniy 4 сентября 2014 14:30
        вычесть не должны, если ток экипаж не на хозрасчёте и Миг не приватизирован, и не взят в ипотеку... laughing
    5. Army1 4 сентября 2014 14:26
      Армавирский аэродром буквально ожил. Набор в училище будет с сентября летают низко, да так быстро, в ушах звенит, один за другим.
      Кстати зимой они двигателями ВПП расчищают.
      1. vaf 4 сентября 2014 16:56
        Цитата: Army1
        Кстати зимой они двигателями ВПП расчищают.


        На аэродромах ВВС АТБаза или АБатальонАТО всю жизнь "грели" и "дули" полосы и рулёжки только двигателями- и "тепловухами" и "спутниками", двигатели, как правило с Ил-28-х,но бывали и от Миг-15-ть и дальше wink

        Вот пример одного из.."типов"

        vaf
      2. ЦУС-ВВС 4 сентября 2014 18:42
        ещё в журнале огонёк за 1988 год артём боровик писал как впп в афгане чистили самолётными двигателями на машинах
      3. ростовский 5 сентября 2014 02:04
        Цитата: Army1
        Набор в училище будет с сентября

        Приветствую земляк! Ух, так все таки не закрыли училище в Армавире? Радует!
  2. bronik 4 сентября 2014 12:50
    Технику,конечно жалко, но главное пилоты живы.
  3. спец 4 сентября 2014 13:00
    Главное-люди живы! soldier
    спец
  4. фигвам 4 сентября 2014 13:05
    Надо было на пузо сажать
    1. тайфун7 4 сентября 2014 13:10
      Наверное это не так просто и не безопасно, все-таки это не Су-27 и не МиГ-29. Главное летчики живы.
      тайфун7
    2. ZloDeey 4 сентября 2014 13:18
      Нельзя рисковать жизнями летчиков.
      1. Cenij150814 4 сентября 2014 15:00
        Рискованно, я не специалист но я думаю у МиГ-31 слишком большая посадочная скорость, то есть как камень, специфика однако recourse
        Cenij150814
    3. qqqq 4 сентября 2014 16:33
      Цитата: фигвам
      Надо было на пузо сажать

      Жизнь летчика многократно дороже любого железа. Спасение техники ценой жизни приводит к неоправданной гибели лучших людей. По воспоминаниям немецкого асса Хартмана, его задачей было только перелететь линию фронта, а там он не один раз прыгал с парашюта. Железо сделют, а жизнь не вернеш, для полноты картины сюда можно прибавить годы потраченные на обучение.
    4. vaf 4 сентября 2014 17:32
      Цитата: фигвам
      Надо было на пузо сажать


      На данном типе это..путь в могилу. И так скорость на глиссаде под 400,а без шасси надо 430-450.т.к. закрылки будут только на 23 гр, плюс может быть не будет тормозных щитков...и..как вы себе представляете на такой скорости и с таким углом атаки на посадке плюхнуть данный тип самолёта на брюхо? belay

      vaf
      1. Комментарий был удален.
  5. К-50 4 сентября 2014 13:08
    Эх, жалко самолётик. И так у нас их мало, да ещё всякие неполадки с ними и катастрофы, а ведь скоро понадобятся и в больших количествах. Тысячу раз жаль, одно радует - пилоты целы.
  6. 1-Patriot 4 сентября 2014 13:09
    У них вроде должны быть "Лыжи", в случае не выхода шасси!
    1. severniy 4 сентября 2014 14:32
      Цитата: 1-Patriot
      У них вроде должны быть "Лыжи", в случае не выхода шасси!

      хз, хз, вроде коньки раньше были ... laughing
    2. Удав КАА 4 сентября 2014 15:28
      Цитата: 1-Patriot
      У них вроде должны быть "Лыжи"

      Не надо путать со "Спиралью". Да и веса и посадочная скорость большие -- сотрется до ушей! Потом при выработке горючего в баках пары топлива, а это гремучая смесь -- сразу взрывается при попадании искры, а не горит, как при полных баках.
      Анекдот почти в тему.
      Мужик жалуется приятелю: "Совсем кот замучил. Гадит где попало, а потом разбегается и задницу о ковровую дорожку вытирает.
      - А ты вместо дорожки постели наждачную бумагу...
      Приятель так и сделал.
      Через некоторое время они встречаются, и первый спрашивает товарища: -- Ну как кот, больше не гадит?
      - Нет,- отвечает приятель,- не гадит. Я сделал, как ты посоветовал. Котяра нагадил, разбежался и ... Короче, до конца дорожки одни уши доехали!
      Это к вопросу посадки на брюхо тяжелой машины. hi
  7. abc_02 4 сентября 2014 13:11
    А ВВП как всегда в своём репертуаре: санкции, не санкции, я за мир и спокойствие!

    Владимир Путин предложил отправить ремонтные бригады для восстановления Донбасса

    Надо открыть гуманитарные коридоры на Донбасс и отправить туда ремонтные бригады для восстановления инфраструктуры, заявил президент РФ Владимир Путин. Об этом сообщает РИА Новости.
    1. nik6006 4 сентября 2014 13:30
      Да, туда надо бригады, обязательно, очень надо. А как Вы хотели? Надо помогать, надо строить. И каждая сохраненная жизнь того стоит, слава богу что ВВП именно так все делает, за мир, за русских. Мы тихой сапой все свое отожмем обратно, главное чтоб не было войны. Ввели бы войска, погибло бы гораздо больше людей, да и наши сыновья бы там стреляли в русских и гибли, а это недопустимо. Все правильно.
    2. Не служил 4 сентября 2014 13:30
      Нафига... Не в том смысле что не надо восстанавливать, а в том что они сами могут всё восстановить, если им дать материалы и технику.
      Хотя бригады тоже разные бывают...
      1. djtyysq 4 сентября 2014 13:48
        Цитата: Не служил
        Нафига... Не в том смысле что не надо восстанавливать, а в том что они сами могут всё восстановить, если им дать материалы и технику.
        Хотя бригады тоже разные бывают...


        Конечно, они могут восстановить сами, но впереди зима и время поджимает. поэтому наши строители там нужны.
        djtyysq
      2. mpa945 4 сентября 2014 13:49
        если им дать материалы и технику.
        Хотя бригады тоже разные бывают...

        Вот именно!
      3. qqqq 4 сентября 2014 16:36
        Цитата: Не служил
        Нафига...

        Я думаю, что все же лучше наши бригады, осваивать деньги там на Украине мастера похлеще наших будут.
  8. pahom54 4 сентября 2014 13:18
    Тут и удивляться нечему - вон сколько лет этим машинам... Еще одно подтверждение тому, что срочно нужно обновлять авиапарк, и, что самое важное, возродить все разогнанные авиатехнические училища и вернуть в них преподавание на советском (!!!) уровне, а не на уровне "манагера по эксплуатации"...
    pahom54
    1. тайфун7 4 сентября 2014 13:37
      Этим машинам еще летать и летать, пятнадцать лет они запросто могут еще послужить, как и Су-24, главное обслуживание. Американские Ф-15 и Ф-16 старше МиГ-31, но пороха у них в пороховницах еще выше крыши.
      тайфун7
      1. СомневаюсьЯ 4 сентября 2014 14:36
        Это так Рогозин думает. И озвучивает, что лет десять, пятнадцать еще...
        Все это не от хорошей жизни. И предложение возобновить выпуск Миг-31 тоже. Это значит не что иное, как все хреново в наших ВВС и еще хуже в промышленности. Одни победные реляции на тему, вот мол опять поступили на вооружение 2, да, да, аж ДВА новых Су-30!!!! И все форумчане подхватывают: ну все, держитесь американцы!
        Пыль в глаза это, а не перевооружение.
        В ВВС и флоте процентов 80 - полнейший хлам. Который списывать нужно, а не ремонтировать. И в этой аварии ничего удивительного.
      2. Удав КАА 4 сентября 2014 15:14
        Цитата: тайфун7
        Этим машинам еще летать и летать ... Американские Ф-15 и Ф-16 старше МиГ-31,

        Мужики, кто в теме. Дайте, пожалуйста, количество отказов на наработку (количество летных часов) и летных происшествий. Если возможно в сравнении. Самому, увы, некогда этим заниматься.
        А все остальное от лукавого, если нет этих данных.
        С уважением.
        1. ZloDeey 4 сентября 2014 17:33
          Да эти данные не дадут точного показателя, так как 90-е повлияли на все в нашей стране не в лучшею сторону, что не скажешь о наших конкурентах.
  9. abc_02 4 сентября 2014 13:21
    Крым тихо и планомерно укрепляют боеспособными подразделениями:
    Новый батальон горной береговой охраны Черноморского флота сформируют для службы в Крыму к ноябрю

    Формирование батальона горной береговой охраны Черноморского флота началось на полигоне Тарское в Северной Осетии. Оно завершится до ноября, сообщили сегодня в пресс-службе Южного военного округа.

    «По окончанию формирования батальон отправится в Республику Крым и пополнит строй бригады береговой охраны Черноморского флота», — уточнили в округе.

    Сейчас батальон проходит боевое слаживание, которое закончится учениями в конце октября. В конце сентября батальону предстоит обучение в центре подготовки разведывательных подразделений на полигоне Дарьял.

    «В ходе десятидневных занятий по горной подготовке военнослужащие усовершенствуют навыки преодоления скалистых участков местности различной крутизны и сложности с использованием альпинистской системы, ледорубов, жумаров, карабинов и веревок», — добавили в пресс-службе.
  10. AUL 4 сентября 2014 13:46
    Цитата: abc_02
    А ВВП как всегда в своём репертуаре: санкции, не санкции, я за мир и спокойствие!

    Владимир Путин предложил отправить ремонтные бригады для восстановления Донбасса

    Надо открыть гуманитарные коридоры на Донбасс и отправить туда ремонтные бригады для восстановления инфраструктуры, заявил президент РФ Владимир Путин. Об этом сообщает РИА Новости.

    Думаю, у нас уже разрабатываются проекты подведения к ДНР газовых магистралей,топливопроводов и ЛЭП с территории России. И возможно, что-то делается уже в реале. Зима на носу, надо будет спасать людей. Хунта этим заниматься точно не будет!
    AUL
    1. nik6006 4 сентября 2014 14:20
      Уже сегодня в новостях пишут что договор с Новороссией готовят по газу, так что все идет как надо.
  11. Комментарий был удален.
  12. serrrrgo 4 сентября 2014 14:08
    А несколько дней назад тут все радовались, что американский истребитель упал. Корыта мол ржавые у них, падают, ха ха
    Вот так вот, злорадствовать нехорошо, товарищи. Надо за своими самолетами следить, а не за чужими неудачами.
    1. qqqq 4 сентября 2014 16:38
      Полностью согласен, чужей упал и бог с ним, главное, что бы наши летали.
  13. shliapnik 4 сентября 2014 15:06
    А что в Краснодаре 31-стоят..?
    1. vaf 4 сентября 2014 17:02
      Цитата: shliapnik
      А что в Краснодаре 31-стоят..?


      Нет! soldier
      vaf
  14. donavi49 4 сентября 2014 16:32
    31 там или с Б с ремонта, что в принципе спокойно и не жалко. Или БМ с усиления из-за Украины, что очень жалко sad .
    1. vaf 4 сентября 2014 17:09
      Цитата: donavi49
      31 там или с Б с ремонта, что в принципе спокойно и не жалко


      1.275 АРЗ не производит никаких видов ремонта и обслуживания самолётов Миг-31 soldier
      2.Жалко любой самолёт,особенно после ремонта.т.к. это уже Боевая единица.
      3. Б-шек давным давно нет..только Д3 и БМ.
      4.Самолёт БМ с Канска..экипаж то же живы,но с "проблемами" большими по позвоночнику
      vaf
      1. ZloDeey 4 сентября 2014 17:35
        А что случилось с позвоночником? Удар после катапультирования?
        1. vaf 4 сентября 2014 19:30
          Цитата: ZloDeey
          А что случилось с позвоночником? Удар после катапультирования?


          Если плохо подогнана ИПС..то как минимум компрессионный перелом обеспечен..плюс у ИПС-ки есть одна "фигня" конструктивная...это люфт ,даже при полном подтяге ремней.
          Когда в ГП и при нормальном маневрировании,то ничего ..сносно, а вот на пилотаже..."достаёт" конкретно.
          Ну если проще,то..это как кресло в гоночном автомобиле.но вдруг без заголовника и боковых поддержек.
          И ещё смотря как сработает система принудительного подтяга (как мы говорим.."упаковывания".) lol
          Вот так где-то..если коротко drinks

          А после катапультирования,т.е. "выхода" из кабины..уже ни каких проблем..если конечно высота позволяет,сиди, "кури" и жди,когда сработает автоматика,гильотина отрежет тебя от кресла и "сработает" купол.
          А вот если была высота не очень..либо положение самолёта 2слолжное2, а если ещё и он "сыпался" вниз..то тогда могут быть проблемы..т.к. купол раскроется на низкой высоте(кресло практически будет не стабилизировано и просто купол тебя мгновенно "вытащит" и может пойти в "раскачку"..вот и есть большой "шанец" приложиться к земле- матушке и боком и спиной и ..жопом..ну фейсом не страшно..светофильтр и маска спасут!(если конечно "принудиловка" через пиропатрон была подключена, ну и компенсатор подтяга "каски").
          Так что причин может быть много!+! drinks
          vaf
          1. ZloDeey 4 сентября 2014 20:23
            vaf-Сергей hi спасибо за столь раскрытый ответ drinks , очень интересно, на счет высоты малой, наверно вряд ли, ведь как я понял катапультировались с разрешения диспетчера после того как выработали топлива.
            1. vaf 4 сентября 2014 23:46
              Цитата: ZloDeey
              , на счет высоты малой, наверно вряд ли, ведь как я понял катапультировались с разрешения диспетчера после того как выработали топлива.


              Если порассуждать согласно пунктов Инструкции ,то команду на покидание самолёта даёт либо Руководитель Полётов,либо командир(на многоместных) или пилот (на одноместных) принимает сам. На много местных более современных есть система принудительного покидания.(даже на су-24 есть).
              Но это в тяжёлом аварийном случае..здесь же можно было предположить,что после принятия решения на катапультирования самолёт пошёл в спец.Зону (специально для покидания) на всех аэродромах такие есть и...ребята вышли.
              как правило высота круга 500-600 метров,но рекомендовано добрать до 1200-1500 метров.
              В таких случаях как правило топливо сливают аварийно..до аварийного остатка (от 300 до 600 литров) в зависимости от типа самолёта.
              Ну и вполне возможно пока пытались как-то "выдавить" стойку или выпустить аварийно ..делали много раз..топливо и вырабатывалось.
              Здесь термин малая высота не так "страшен" как сам факт..кресло позволяет практически "выходить на 0-лях со сброшенным фонарём ( хотя случай имеются на су-24-м когда с закрытой своей половинкой штурман ушёл.а створка улетела аж на соседнюю машину,одними пиротолкателями отбросило.
              А вот на УБшках Су-27 и и Миг-29,ну и соответственно су-30СМ и Су-30М2..такой номер не пройдёт recourse там обязательно нужна скорость в зависимости от типа..от 130 км и выше..на Ту-22М(2 и 3) точно так же.
              Так вот самое неприятное это вертикальная скорость снижения..там коэффициент 10-15 х на V вертикальную в метрах за секунду.
              вот и посчитай вроде бы у тебя и высоты ..цельных 500 метров, но ты "сыпишься" вниз со скоростью метров так 25-30 в секунду...секунды 2-3 на действия(принятие решения и само действие),т.е. уже 400..ну и дальше 15 умножаем на 30....вот и итог..вроде бы и было..дофига,а оказалось,что ты уже
              на 50 метров под землёй.т.е. как у нас говорят.."с полным ртом" crying
              vaf
              1. ZloDeey 5 сентября 2014 00:29
                Много познавательного узнал, благодарю smile
  15. hudjuk 4 сентября 2014 17:11
    В Хотилово больше 70 31х стояло прямо на полосе вдоль леса -НА ХРАНЕНИИ! Ржевский арз на ладан дышит -если не закрыли еще... вот такие пироги...
    1. Irbis5974 4 сентября 2014 22:55
      514 АРЗ (Ржев) тужится, выживает, модернизирует 31-е. Пытается по модернизации у Нижнего Новгорода как можно больше кусок откусить - жить то хочется. Вот только одни деды там практически остались и еще хоть чего то тянут, молодежь там в дефиците.
  16. ЦУС-ВВС 4 сентября 2014 19:47
    есть какойто худ фильм советский ещё как у самолёта шасси не вышло так его крылом сажали на рядом несущуюся по впп уазик буханку

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня