Штурмовик Су-25 совершил первое в истории ВВС РФ приземление на шоссе

78
Штурмовик Су-25 «Грач» совершил первую в истории российских Военно-воздушных сил посадку на дорожное полотно трассы М-60 «Уссури», проходящей по территории Приморья, в ходе маневров Восточного военного округа.

Штурмовик Су-25 совершил первое в истории ВВС РФ приземление на шоссе


Самолет третьего командования российских ВВС и ПВО совершил приземление с двумя блоками неуправляемых ракет С-8КОМ и боевым комплектом для авиационной пушки. Затем штурмовик подвергли комплексному обслуживанию, в том числе заправили топливом, азотом и сжатым воздухом, а также сменили вариант вооружения, заменив неуправляемые ракеты «воздух-земля» новейшими управляемыми ракетами этого же класса (изделие 713).

Пилотирование самолета осуществлял командир 18-го штурмового авиационного полка, полковник Александр Зарипов.

«Задача по посадке на автодорогу для нас новая, но вместе с тем она скорее забытая старая, ранее она не раз выполнялась в Советском Союзе», - приводит слова Зарипова РИА «Новости».

Летчик сообщил, что садиться на шоссе сложно не технически, а психологически, так как «морально несколько влияют кюветы вдоль дороги».

Представители третьего командования ПВО и ВВС отмечают, что в настоящее время российская фронтовая авиация успешно осваивает приемы ведения боевых действий с использованием автострад.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    4 сентября 2014 12:50
    Здорово! Ждем видео с регистраторов перетрухавших водителей laughing
    1. +18
      4 сентября 2014 12:55
      Цитата: Stiletto
      Здорово! Ждем видео с регистраторов перетрухавших водителей laughing


      Да ну, какие водители. Шоссе наверняка перекрывали.
      1. +11
        4 сентября 2014 12:59
        Да ну, ещё шоссе перекрывать!)))))))))
        1. +3
          4 сентября 2014 13:11
          у нас под Морозовском су24 отрабатывали заход на посадку над трассой тогда перепуганных водителей точно хватало
          1. +4
            4 сентября 2014 15:58
            Раз пошли такие маневры то впору кому-то задуматься о качестве дорог.
        2. +8
          4 сентября 2014 13:13
          Ага, просто аккуратно вклинился в пробку! laughing
        3. +5
          4 сентября 2014 13:21
          Ага и маршрутка его справа по обочине обгоняла laughing
      2. +4
        4 сентября 2014 13:00
        Не в тему, но очень интересно: Американские СМИ подтвердили непричастность России к крушению Boeing 777 на Донбассе
        http://svopi.ru/allworld/9902-amerikanskie-smi-podtverdili-neprichastnost-rossii
        -v-krushenii-boeing-777-na-donbasse.html
        1. +5
          4 сентября 2014 13:08
          Там говорится "Американская газета «New Straits Time»"
          Касяк-масяк, газета малазийская - http://www.nst.com.my/
          Так что правильнее будет МАЛАЗИЙСКИЕ СМИ подтвердили непричастность России к крушению Boeing 777 на Донбассе
          1. +1
            4 сентября 2014 13:13
            Верно, и на этом сайте я пока не нахожу оригинала статьи.
      3. +10
        4 сентября 2014 13:04
        Это не впервые произошло белорусы раньше это отрабатывали где то в конце апреля.
        1. +3
          4 сентября 2014 14:10
          И не первый год, а регулярно! hi
        2. +2
          4 сентября 2014 14:11
          Ш
          Белорусы ещё пару лет назад такое делали и на су27-су25
        3. +6
          4 сентября 2014 17:58
          Белорусы это практикуют вот уже три года как
      4. 0
        4 сентября 2014 13:28
        конечно перекрывали
    2. +4
      4 сентября 2014 12:59
      Ох, чувствую я, что мы на пороге грандиозного шухера!!!))))))))
    3. +5
      4 сентября 2014 13:05
      Правильно делает командование, что восстанавливает навыки, утерянные во времена ельцинского правления.
    4. +2
      4 сентября 2014 13:14
      Надо было в Японии садиться. Там дороги получше belay
      1. 0
        4 сентября 2014 13:26
        в том месте, где он садился, дорога идеальная!
      2. +1
        4 сентября 2014 13:28
        Такие участки на автомобильных трассах (широкие и с другим покрытием бетон+ асфальт) при СССР были нормой.

        А Су-25 садился в Кундузе, там кроме Ан-12 и Ан-26 больше ничего не садилось, даже Ил-76, полоса короткая.
      3. Ундервудъ
        0
        4 сентября 2014 13:57
        Цитата: Летунъ
        Надо было в Японии садиться. Там дороги получше

        ага, а то сразу на шиномонтаж))
      4. +4
        4 сентября 2014 16:42
        Цитата: Летунъ
        Надо было в Японии садиться. Там дороги получше

        это вы из опыта В.Беленко на МиГ-25 советуете? Так тот п...ок на аэродром приземлился. Правда через некоторое время погиб в автокатастрофе... С предателями такое часто бывает. am
        1. +2
          4 сентября 2014 19:18
          Цитата: Удав КАА
          это вы из опыта В.Беленко на МиГ-25 советуете?

          Да ё-моё. Если человека можно понять неправильно, его обязательно поймут неправильно. Причём тут Беленко? Я имел ввиду попугать японцев, у их союзничков и так руссофобская истерия, вот и шутканул.
    5. +1
      4 сентября 2014 13:22
      Видимо лётчики ещё и штрф получат за превышение скорости... wink
    6. +2
      4 сентября 2014 13:26
      Правильно, только видео с регистраторов перетрухавших водителей будет доказательством описываемого события, поскольку фото не соответствует тексту:самолет на фото без боекомплекта на внешний подвесках и сфотографирован на аэродроме (видны элементы аэродромного оборудования).
      1. 0
        4 сентября 2014 15:22
        это фото с белоруских учений
        там именно аэродромный участок
    7. 0
      4 сентября 2014 13:36
      ага, скоро весь интернет завалят! опять западные пользователи будут вопрошать "что же за закон такой в России, что у каждого в авто видеорегистратор?" их это после метеорита Челябинского очень насторожило. так теперь надо будет им отвечать: это для распознавания укропов! и пусть думают как это помогает распознавать. поприкалываться хоть над дурачками.
    8. +1
      4 сентября 2014 16:28
      ..............
  2. +5
    4 сентября 2014 12:50
    Ну здорово, теперь отработать посадку в поле!Хотя,конечно, для такой машины поле - не вариант...
    1. +3
      4 сентября 2014 13:09
      Вариант, вариант ! С плотного грунта - не вопрос.
    2. +1
      4 сентября 2014 14:12
      Очень даже вариант. Су-25 изначально проектировались с возможностью эксплуатации с грунтовых аэродромов. Впрочем как и Миг-29.
      Более того, многокатковые тележки шасси таких транспортников как Ил-76 и Ан-124, теоретически позволяют сесть на грунт с ограниченной нагрузкой.
    3. vaf
      vaf
      +2
      4 сентября 2014 17:17
      Цитата: Роман1970
      для такой машины поле - не вариант...


      Для любой машины ПОЛЕ..не вариант,только для вертолёта. А для самолёта..только на брюхо..других вариантов нет! soldier
      1. 0
        4 сентября 2014 18:04
        Да ладно, у нас Су-17 67 АПИБ на грунтовый аэродром "Сиворицы" работали посадку.
        1. vaf
          vaf
          +2
          4 сентября 2014 18:39
          Цитата: pilot8878
          Да ладно, у нас Су-17 67 АПИБ на грунтовый аэродром "Сиворицы" работали посадку


          Специально же в коменте написал заглавными буквами ПОЛЕ....надо было наверно выделить ПОЛЕ
          Не знаете разницу между грунтовой ВПП и ПОЛЕМ

          Тогда извините,но смените ник и аватар..а то даже не удобно.

          Когда я учился в "школе", то постоянно летали и с Грунта и с Железки. но вот с ПОЛЯ???? hi
      2. 0
        4 сентября 2014 18:16
        Цитата: vaf
        Цитата: Роман1970
        для такой машины поле - не вариант...


        Для любой машины ПОЛЕ..не вариант,только для вертолёта. А для самолёта..только на брюхо..других вариантов нет! soldier


        На всех военных аэродромах бывшего союза запасной полосой является в ОСНОВНОМ грунтовая полоса.На них довольно часто проводили тренировочные посадки таких ПЫЛЕСОСОВ как Миг-21, Су-17 И Т.Д.
        1. vaf
          vaf
          +2
          4 сентября 2014 18:47
          Цитата: Туркестанец
          На всех военных аэродромах бывшего союза запасной полосой является в ОСНОВНОМ грунтовая полоса


          Для всех самолётов авиации ВСЕХ ведомств в СССР и РФ Основными Запасными полосами являются ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ своего района полётов.а так же запасные аэродромы своего Ведомства если идёшь по маршруту!

          Грунтовая ВПП используется :
          - в аварийных случаях.
          - для тренировки и отработки навыков лётного состава.

          И НИКОГДА...ЗАПОМНИТЕ..НИКОГДА не являлась ОСНОВНОЙ запасной полосой,т.к. её можно было использовать только летом, в сухую и без дождливую погоду,когда плотность грунта соответствовала необходимым значениям и критериям!

          Я вот лично летал с грунта,а вы? wink

          Дальше выше объяснил уже ..pilotu lol ....разницу между ГВПП и ПОЛЕМ.
          Разговор шёл о ПОЛЕ..разницы то же не видите? wassat

          Тогда машина есть? Проедте по грунтовой дороге куда-нибудь, а потом сверните на на ПОЛЕ..может быть тогда.."дойдёт"? Больше не знаю как объяснить request
          1. +2
            4 сентября 2014 19:22
            Согласен
            Цитата: vaf
            Грунтовая ВПП используется :
            - в аварийных случаях.
            - для тренировки и отработки навыков лётного состава.

            Немного добавлю. Во времена СССР ещё рассматривался вариант использования грунтовых ВВП (ну и железяк) в случае нанесения противником удара по бетонке. Не забываем - была холодная война и все серьёзно готовились к войне.Для её восстановления даже по временной схеме необходимо время, для этого на каждом аэродроме был необходимый запас материалов. А пока она восстанавливалась предполагалось выполнение боевых задач именно с этих полос.
            Тут говорят о МиГ и Су. Могу сказать, что даже Ту-95 имеет возможность взлёта с грунтовой ВВП, только вот требований к качеству грунта много. И для каждого типа самолёта они индивидуальны. soldier
  3. +5
    4 сентября 2014 12:52
    Да...! Это - высший класс. Посадить такую машину на трассу! good
    1. +8
      4 сентября 2014 12:55
      Цитата: sever.56
      Да...! Это - высший класс. Посадить такую машину на трассу!

      Су-27 тоже сажали, причем недавно в Белоруссии, да и у нас тоже. А сушка потяжелее будет...


      1. +4
        4 сентября 2014 13:10
        Цитата: русс69

        Су-27 тоже сажали, причем недавно в Белоруссии, да и у нас тоже. А сушка потяжелее будет...


        Это было в мае 2011 г.
        Кстати, беларусы тогда посадили кроме Су-27 еще и два Су-25. Посадили, а потом подняли в воздух.

        Ниже ссылка. По ссылке есть видео.
        http://www.tvr.by/rus/society.asp?id=48772
        1. 0
          4 сентября 2014 15:26
          вообще-то каждые два года летные учения с таким маневром проходят (получается каждый нечетный год)с 2005 года (2007, 2009, 2011, 2013)
      2. +2
        4 сентября 2014 13:10
        В Белоруссии и дороги получше.
        1. +1
          4 сентября 2014 15:24
          ну не надо уж так плохо про российские дороги, что касается основных трас на москву и питер в РФ трассы даже получше наших будут.
          Другой вопрос что в глубинке делается это да. Но у нас тоже хватает ямочного ремонта.
    2. 0
      4 сентября 2014 16:37
      Да...! Это - высший класс. Посадить такую машину на трассу!

      Одно только интересно:
      Перед посадкой штурмовика три других однотипных самолета коснулись дороги своими шасси, пробежали по ней несколько сотен метров, после чего снова поднялись в воздух.

      Более подробно здесь:
      РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140904/1022689225.html#ixzz3CLkn1pIg
      http://www.1tv.ru/news/techno/266932
  4. +6
    4 сентября 2014 12:52
    Вспоминайте опыт дедов -прадедов !
    Не дай Бог пригодится , но лучше быть готовым ко всему .
    Хотя на 7 лет отстали от братьев славян - Белорусы -в 2007 два Су-27 посадили.
  5. +4
    4 сентября 2014 12:54
    Раз была посадка на шоссе,значит и взлёт был.Браво!
  6. +1
    4 сентября 2014 12:55
    Нарабатывают опыт применения в условиях Новороссии.
  7. спец
    +4
    4 сентября 2014 12:57
    Начинаем отработку новых вводных... В случае выхода аэродромов из строя...
    Вспоминаем старые советские наработки... soldier
  8. +5
    4 сентября 2014 12:58
    во времена СССР этот приём отрабатывали на миг 21 , и на старых шоссе были сделаны специальные карманы , в мирное время для водителей , в военное для заправщиков и вертолётов .
  9. +2
    4 сентября 2014 13:03
    в белоруссии каждый год такое проводят.. пора и нам. только трассу нормальную выбрать иначе катастрофа будет из за наших дорог..
    1. +2
      4 сентября 2014 16:57
      Цитата: роман68rus
      только трассу нормальную выбрать иначе катастрофа будет из за наших дорог..

      Мне вспомнился рассказ нашего майора из ГЛИЦА Липецка, когда при обмене визитами истребителей (F-15у них был) янки долго ходили по НАШЕМУ АЭРОДРОМУ и всерьез говорили, что на него нельзя садиться!
      Интересно: у них БАО до блеска ВВП драит или машины такие привередливые... Тогда как они отрабатывают взлет-посадку на европейские автострады? Или это специально, чтобы нас унизить?
      1. vaf
        vaf
        +1
        4 сентября 2014 18:59
        Цитата: Удав КАА
        Интересно: у них БАО до блеска ВВП драит или машины такие привередливые..


        Привет Саша! Нет..просто у них качество постройки ВПП,РД и стоянок....на столько порядков отличаются от наших,что...лучше не говорить.
        Ведь наверняка ездил на машине по дорогам "заграницы", про автобаны и не говорю..ну и по нашим .."направлениям".
        Так что...их "удивление" о том..как мы летаем с таких ВПП..вполне обосновано.
        А твой майор не рассказывал о том. что они говорили про ..покраску наших истребителей..нет? Поинтересуйся.
        И ещё...иностранцев преводило просто в шок выполнени работы по "козлению"( это когда траву щипали вручную между плитами стоянки .рулёжек и ВПП- обычная процедура на парковом дне)! wassat

        Амеровские 135-е..со страхом всегда садились в Кубинке..всё переживали за свои пневматики wassat

        Так что..никакого унижения! soldier
  10. +4
    4 сентября 2014 13:04
    Зато в Европе (на всякий случай) будет психологически не сложно - там дороги хорошие!
  11. +2
    4 сентября 2014 13:04
    Ожидается массовая переброска авиапарка без использования аэродромов?
    1. +2
      4 сентября 2014 16:58
      Цитата: смерш24
      идается массовая переброска авиапарка без использования аэродромов?

      Неа, парк оставят, перебросят только самолеты! laughing
  12. +3
    4 сентября 2014 13:05
    А что тут нового? Трасса М2 Крым в районе Быковки и строилась как аэродром. Был даже подземный аэродром. Сейчас всё в фонарных столбах и рекламе, сесть, конечно , не возможно.
    1. +2
      4 сентября 2014 17:01
      Цитата: Дядька
      Сейчас всё в фонарных столбах и рекламе, сесть, конечно , не возможно.

      Это сейчас невозможно. А с началом БД инженерному батальоны на пару часов работы, чтобы привести эту трассу "к нормальному бою".
  13. +4
    4 сентября 2014 13:07
    Ну может быть в истории российских ВВС это и первое подобное приземление, но можно вспомнить, как во время Великой Отечественной войны в 1945 году летчики 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии под командованием Александра Ивановича Покрышкина взлетали и садились с немецких автобанов.
    Вьетнамцы использовали вообще оборудовали ВПП в джунглях, куда самолеты доставлялись на внешней подвеске тяжелых вертолетов Ми-6, а стартовали с помощью пороховых ускорителей.
    Наши братья белорусы отработали взлеты и посадки на автодороги и Су-25 и МиГ-29 и даже Су-27
    http://www.kp.by/online/news/94921




    Не брезгуют отрабатывать взлеты и посадки на автотрассы и пилоты НАТО и китайцы

    1. +2
      4 сентября 2014 14:03
      Нашим было проще, они летали на поршневых машинах. А вот немцы использовали с автобанов свои Ме-262, поскольку в конце войны аэродромов с бетонным покрытием катастрофически не хватало.
      Все новое - это хорошо забытое старое.
  14. +4
    4 сентября 2014 13:08
    а на украине хорошие дороги???
  15. +2
    4 сентября 2014 13:10
    Ну ничего себе! good
  16. 0
    4 сентября 2014 13:16
    На фото приземление на ВПП боковой огонь кругового обзора видно.
    Но новости про нашу оборонку как и все последние время очень радуют!!!!
  17. +1
    4 сентября 2014 13:17
    по краснодарскому краю дороги местами усиливали бетонными плитами для подобных случаев ( посадка вне аэродромов )
  18. +2
    4 сентября 2014 13:23
    Штурмовик Су-25 совершил первое в истории ВВС РФ приземление на шоссе

    Значит все правильно - нам, если что, до Лондона аэродромы не нужны... smile
  19. 0
    4 сентября 2014 13:25
    Цитата: sever.56
    Да...! Это - высший класс. Посадить такую машину на трассу! good


    Су-25 считается простым в управлении...
  20. MSA
    MSA
    0
    4 сентября 2014 13:26
    Красавцы,пусть другие смотрят и о..евают ...
    1. +2
      4 сентября 2014 15:34
      чему? для летчиков НАТО (США и КАНАДА) это стандартный элемент учений, тренировок и обучения
  21. AUL
    0
    4 сентября 2014 13:38
    Цитата: Роман 1977
    Ну может быть в истории российских ВВС это и первое подобное приземление, но можно вспомнить, как во время Великой Отечественной войны в 1945 году летчики 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии под командованием Александра Ивановича Покрышкина взлетали и садились с немецких автобанов.

    Немцы и строили свои автобаны с расчетом на использование их для взлета-посадки в качестве резервных полос.
  22. kirqiz SSR
    +1
    4 сентября 2014 13:48
    помните фильм советский комедия с участием Андрея Миронова когда пасажирский самолет сел на автостраду.
    1. +4
      4 сентября 2014 14:29
      kirqiz SSR.....помните фильм советский комедия с участием Андрея Миронова когда пасажирский самолет сел на автостраду.

      Этот эпизод снимали в аэропорту г.Ульяновск.Около взлётной полосы был построен
      муляж города.Рулёжные дорожки (РД), были камуфлированы под улицы, с светофорами
      и пешеходными "зебрами". За рулём автомобилей "снующими" под крылом самолёта
      были лётчики из Ульяновской ШВЛП (школа высшей
      лётной подготовки).Мне довелось
      производить посадку в Ульяновске сразу после съёмок фильма.Декорация ещё была не убрана. Ощущение было неожиданное - будто "садишься" на проспекте в городе.
  23. 0
    4 сентября 2014 13:53
    Надо укропов научить садиться в Ростовской области на трассе M-4.
  24. Комментарий был удален.
  25. +1
    4 сентября 2014 13:56
    Тут уже много раз упоминали отработку таких упражнений в РБ, добавлю немного фоток:






    остальные фото и немного текста по адресу: http://navoine.info/na-trasse-samolety.html
  26. +1
    4 сентября 2014 14:00
    Если мне память не изменяет, то СУ-25 проектировался в расчете на возможность эксплуатации с полевых аэродромов. Еще бы он на асфальт не сел. Хотя, возможно, просто "пробный шар", и за ним последуют посадки истребителей.
    У буржуинов тоже работы в этом направлении велись. Отлично помню заметку в журнале в конце 70-х о посадке сверзвукового истребителя на автостраду и резюме типа "опыт удачный, только участков автострад, пригодных для посадки таких самолетов, отыщется немного".
  27. igorche
    +1
    4 сентября 2014 14:26
    Я так понимаю, что посадка производится визуально? Максимум, приводные маяки какие-то можно установить... Или какие-то средства инструментальной посадки, кроме маяков, все же присутствуют?
    1. vaf
      vaf
      +2
      4 сентября 2014 15:29
      Цитата: igorche
      Я так понимаю, что посадка производится визуально?


      Такой термин не используется...правильно посадка по ОСП( т.е. курс,высота и АРК).




      Но как правило, стараются при заходах на АУД всегда использовать ОСП с РСП,т.е. с радиотехническими средствами,т.е. радиолокационной системой посадки и даже РСБН.не говоря о ПРМ(правда в этом случае используется только один "привод")+! drinks

      1. igorche
        +1
        5 сентября 2014 02:37
        Такой термин не используется...правильно посадка по ОСП( т.е. курс,высота и АРК).

        Ну, ОСП то как раз и предполагает наличие приводных маяков, а то как-то АРК не попользуешься :)
        А термин такой есть: "визуальный заход на посадку" (ВЗП). Это, в отличие от инструментального захода, как в древности, контроль только скорости горизонтальной и вертикальной, и высоты, а остальное глазами :) (Полезное умение, кстати)
        Так вот мне и было интересно, что они используют. Хотя на Вашем крайнем фото как раз таки все вообще не хило! И РЛС, и курс-глиссада! Это тоже с таких учений по посадке на АД?
  28. Cenij150814
    -1
    4 сентября 2014 14:54
    Это хорошо, это показатель того что дороги у нас становятся лучше fellow
    1. vaf
      vaf
      +2
      4 сентября 2014 15:33
      Цитата: Cenij150814
      Это хорошо, это показатель того что дороги у нас становятся лучше


      И кто вам такое сказал? Дороги,вернее участки АУД..ещё со времён Союза..как были так и остались..новых у нас не строят! soldier
      А "нанести2 номера порогов ,поставить щиты или ССП(для ночи) и "пробить осевую"..много времени не занимает soldier

      1. Cenij150814
        +1
        4 сентября 2014 15:41
        Это была просто шутка laughing но с долей правды!
        1. vaf
          vaf
          +1
          4 сентября 2014 19:10
          Цитата: Cenij150814
          но с долей правды!


          Тогда надо было либо в кавычки поставить..либо смайлик, что бы было понятно что это шутка.
          насчёт доли правды....далеко не везде и только некоторые участки можно назвать дорогами..всё остальное..только по фразе Наполеона crying
          1. Cenij150814
            +1
            4 сентября 2014 20:57
            Цитата: vaf
            насчёт доли правды....далеко не везде и только некоторые участки можно назвать дорогами..всё остальное..только по фразе Наполеона crying

            Так потому и доля, то-есть меньше чем хотелось-бы в данном случае, ну не переживайте "повторение мать учения", по кавычкам спасибо постараюсь исправиться!
  29. -2
    4 сентября 2014 15:06
    самое сложное и опасное это взлет!и масса максимальная и пробег большой!
    1. vaf
      vaf
      +3
      4 сентября 2014 15:40
      Цитата: делориан
      самое сложное и опасное это взлет!


      Будите удивлены,но всю жизнь ПОСАДКА являлась наиболее сложным элементом и...к сведению...любой этап полёт связан с.."опасностью" soldier

      Цитата: делориан
      и масса максимальная и пробег большой!


      Вы определитесь....или у вас взлёт( так при взлёте разбег)..или всё таки ..пробег(это только при посадке.

      Взлёт с максимальным весом производится только на стационарных ВПП, а тем более ПОСАДКА soldier
      1. +2
        4 сентября 2014 17:30
        Цитата: vaf
        Взлёт с максимальным весом производится только на стационарных ВПП, а тем более ПОСАДКА soldier

        Знаю, что в период обострения отношений с Китаем в СССР ( теперь на территории Казахстана) на трассах специально строили участки дорог как ВПП. В некоторых местах были расширения дорог такой величины, что годились для аэродромов, не только для посадки штурмовиков и истребителей. И , тут не буду утверждать, использовались на учениях.
  30. 0
    4 сентября 2014 17:18
    Тоже мне "Впервые!" . Да вон- рейс из Италии на шоссе сел когда ещё...."Приключения итальянцев в России".... А вообще- у нас в Сибири в основном вертолёты садятся. А дорог таких, чтобы сушку посадить...Есть и дофига! Только вот медведи- они гады не дают. И шляются и бродят, где не положено. Взрослый бурый- до 500 кг осеннего веса. Белый самец- вообще до 700-кг. А им не укажешь....Одно спасение, что дрессируем. Когда мишки дикие были, к нам даже вертолёты не садились- косолапые сбивали, чтобы пожрать копчёненького из найденных на помойке средств ПВО. Иностранцы- для вас поясняю "бамбарбия, киргуду- шутка" (с).
  31. 0
    4 сентября 2014 18:55
    Представители третьего командования ПВО и ВВС отмечают, что в настоящее время российская фронтовая авиация успешно осваивает приемы ведения боевых действий с использованием автострад.------вот такие хулиганы потом и пролетают на су 24 и на вертолётах над крышами обалдевших водителей сколько жалоб и роликов в интернете
  32. +1
    4 сентября 2014 19:01
    А хитрые шведы,к примеру, на Виггене и Грипене возможность взлета/посадки на автострады сразу предусмотрели. И ДУ
    с реверсом поставили (вот тут,кстати- единственный в мире прецедент )


    Ну а в Белоруссии....Так "бетонка" М1 в СССР была одной из "резервных полос"
  33. +1
    4 сентября 2014 19:35
    Посадка и взлёт с участков автодорог это обычная практика ВВС прошлого государственного устройства нашей Родины. И то, что это практика снова встала в курс боевой подготовки очень радует. А в том, что белорусы начали раньше нет ничего особенного и примечательного, Ну, раньше, ну и что. Задач, вызовов у них не соизмеримо меньше. Дошли "руки" у нас Теперь хорошо бы возобновить такие мероприятия и на ледовых аэродромах Заполярья.
  34. +1
    4 сентября 2014 19:36
    Ну наконец то ВВС РФ начинают приближаться хоть немного к уровню ВВС СССР. Правда в СССР лётчики на Су-25 умели ещё и на грунт садится, да и взлетать. Так что ещё есть ориентир для роста.Чёрт, до какого же уровня упали ВВС со времени моей службы( в лихие 90-е), если они сейчас только начинают учиться тому, что умели делать 30 лет назад, и сколько ещё потребуется времени, чтоб выйти на тот уровень. А ещё мне втирают про профессионализм и прочую муру. Чтож тогда армия нынешняя может, когда самый подготовленный экипаж на танкодроме мажет. Вот мой комеска умел бомбить по ПВД, и ведь попадал бомбой П-50-75 в круг!
  35. +2
    4 сентября 2014 22:59
    Ничего удивительного. Данную процедуру осуществляли неоднократно, даже в Беларуси.
    Смотрите:

    http://news.tut.by/society/344693.html

    http://naviny.by/rubrics/society/2007/08/04/ic_articles_116_152118/