Military Review

Colombia - the springboard of NATO and the US intelligence

8
Colombia collaborated with NATO in Afghanistan, where, since 2008, it has been sending its military personnel with experience in fighting partisans and drug trafficking. Bogota successfully supported the US global war on terrorism. The Colombian military proved it could be a shock force on any front.

The then President Alvaro Uribe saw the participation of Colombia in the war with the Taliban as an application for the role of the privileged ally of the United States in Latin America. Uribe’s cabinet defense minister was Juan Manuel Santos at the time. Washington praised his contribution to the fight against the Taliban and the FARC partisans, supported in the campaign for the presidency. Even then, it was obvious that Uribe, Santos and the entire ruling elite of the country are claiming a special relationship with NATO ...

In August 2014, the Colombian congress approved the country's cooperation agreement with NATO. The document sets out the tasks of coordinating joint actions in the fight against terrorism, drug trafficking and criminal crime. That is, the initiative of Colombian President Santos to develop closer relations with NATO, which he spoke at the beginning of 2013, began to be implemented. The "initiative" was agreed with the Pentagon and NATO members. Within a matter of months, NATO Deputy Secretary General Alexander Vershbow and Colombian Defense Minister Juan Carlos Pinzón signed the document On Information Security: the elaboration of specific plans for strategic engagement should be carried out in absolute secrecy.

Without exception, all governments in the region responded very negatively to the controversial (reassuring) statements by President Santos and Minister Pinz ин non concerning NATO membership. The leader of Nicaragua, Daniel Ortega, condemned Bogota’s plans as “a blow with a dagger in the heart of the peoples of the continent, since NATO is known only for bombing, killing and destroying.” Venezuelan President Nicolas Maduro described the Colombian-NATO rapprochement as an ill-conceived step: "In this world, fools who reptiles before empires are not respected." (By the way, very precise wording, if you attach it to the current head of Ukraine Poroshenko). According to the president of Bolivia, Evo Morales, “the actions of Colombia are aggression, provocation, conspiracy against anti-imperialist governments”.

In Brazil, Bogota’s explanations of the reasons for rapprochement with NATO were received with suspicion. Colombia in recent decades has been used by Washington not only to undermine the integration processes in the region, to combat the “populist” regimes in Venezuela, Ecuador and Nicaragua, but also for the geostrategic counteraction of Brazil with its inexorably growing international influence. Currently, Colombia due to the implementation of the plans "Colombia" and "Patriot", for which the United States allocated billions of dollars, is catching up with Brazil in terms of military power and, no doubt, will use the potential of NATO to achieve supremacy.

Nevertheless, Bogota can not ignore the negative reaction of Latin Americans to the carefully masked US maneuvers to turn Colombia into a NATO foothold. Hence the “corrective” declarations of the Minister of Defense Pinz n: “Colombia cannot be a member of NATO, but we will take steps to become one of the partners of the alliance. There are countries that are becoming partners in cooperation, and this is the option that Colombia aspires to. ”

Apparently, at the first stage, the leaders of Colombia claim to be an "associated membership" in the alliance. Such examples in the newest stories Latin America is. Thus, during the presidency of Menem, Argentina had such a membership, although neither NATO nor Argentina did not accept any mutual obligations for military cooperation.

Minister Pinzón is trying to reassure Colombia’s geographical neighbors: the presence of NATO troops on Colombian territory in the framework of cooperation with the alliance has been ruled out. Such declarations are also made by high-ranking officials of NATO and the Pentagon. But there is no confidence in them. If the highest interests of the United States require that NATO's statutory provisions be disregarded, then, without any doubt, this will be done without hesitation. The unique strategic position of Colombia in the Western Hemisphere, the traditions of military-political cooperation of the Colombian elite with the empire, the fight against guerrilla groups and drug cartels largely determine the dominance of pro-NATO agents in the power and oligarchic structures of Colombia.

Their logic is obvious: the world is changing rapidly, it is difficult to predict the dynamics and nature of the confrontation between the centers of power even in the near future. Since Colombia’s stake on the United States has always been justified in the past, cooperation with Washington is necessary to preserve and strengthen oligarchic control over the country. According to Bogota, this factor will provide Colombia with an advantage in rivalry with Brazil (a member of the BRICS), which, according to Colombian estimates, plays a decisive role in almost all integration processes in the region. Even the countries of the Bolivarian Alliance for the Peoples of Latin America (ALBA), which build up their strategy, take into account Brazil’s approaches to the problems of the political-economic, social and military-strategic transformation of the Latin American and Caribbean regions.

At the State Department, the Pentagon and the CIA are confident in the prospects of using Colombia to solve acute problems in Latin America: “This is a deep reflection of Colombia’s increased capabilities and desire to act globally as an ally. Bogota is an active and influential member of many international organizations, which could well include NATO. ”

The “global responsibility” program, endorsed at the Atlantic Alliance Summit in Chicago in 2012, shows that NATO has become close to its former geographic boundaries. The President of Colombia, loudly claiming his country's admission to NATO, actually voiced one of the options for expanding “responsibility”, outlined by NATO planners through Colombia as part of “associate membership.” This formula at the present stage of the NATO introduction to the continent is no more than a cover. Latin Americans are taught to inevitable. Sooner or later, but Colombia will receive the status of a full member of the alliance.

But what about the South American Defense Council (CDS), which includes 12 states, including Colombia? What obligations will Bogota take for itself? Among the promising tasks of the CDS is the consolidation of South America as a zone of peace, the base of democratic stability, and the all-round progress of the peoples inhabiting it. Formed a common South American position on defense. The CDS discusses the immediate tasks of cooperation on the subject of the military budget, the acquisition of armaments, the operational (peaceful) resolution of internal conflicts, and measures are agreed upon to jointly ensure external security. Until recently, the CDS member countries rejected the possibility of using "NATO developments" in the process of creating the South American defense doctrine. Will Colombia be able to act within the framework of South American solidarity, while not abandoning the strategic attitude to join NATO?

There are other problematic issues. On the territory of Colombia, there is an extensive structure of US military bases that formally provide for the fight against drug trafficking and guerrilla groups, but are actually “charged” to neutralize the “unfriendly” regimes in Venezuela, Ecuador, Nicaragua, and Cuba. According to experts, now the main goal of the Pentagon and the American special services is Venezuela, against which multi-vector subversive work is being conducted. The greatest damage is caused by trade and economic war, coordinated by US agents, from the territory of Colombia.

The operations of Venezuelan security forces to curb billions of dollars worth of smuggling - the massive export of food, fuel and lubricants, medicines and other scarce goods from the country - lead to an armed confrontation of Venezuelan law enforcement forces with Colombian paramilitares, who control well-established smuggling business and operate in most cases under operational cover of the military and police of Colombia. The paramilitares accomplices among the Venezuelan security officials were also revealed. The confrontation unfolds over the entire border of more than two thousand kilometers. Shots are heard, there are victims, and taking into account the enormous financial losses that paramilitares incur, the heads of drug cartels and corrupt security forces, the situation in the border states is becoming more and more explosive.

The radical opposition of Venezuela, as if on cue, is trying to renew street protests. Pans and pans were again pounded - caserolazo, as in the most difficult times of the reign of Hugo Chávez. In Colombia - incrementally - from the very tops, criticism of the actions of the Maduro government to curb smuggling, including overlapping borders, began to sound. Evidence of activating US and CIA intelligence officers in the conflict zone appeared. According to experts, the Americans have begun to implement a comprehensive scenario of provoking armed clashes on the Colombian-Venezuelan border. The ultimate goal of the operation (how many were there in the past!) Is the overthrow of President Maduro, the restoration of "traditional democracy" in Venezuela, the reduction of the Russian and Chinese presence in this country.
Author:
Originator:
http://www.fondsk.ru/news/2014/09/04/colombia-placdarm-nato-i-specsluzhb-ssha-29240.html
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. supertiger21
    supertiger21 5 September 2014 18: 17
    +3
    I hope Venezuela will level Colombia in the balance of power of our allies! wink
    1. Giant thought
      Giant thought 5 September 2014 18: 43
      +3
      Here it is the black sheep of Latin America.
    2. DVxa
      DVxa 5 September 2014 18: 45
      +1
      God grant that in that very Venezuela the "Maidan" will not soon flare up ..
  2. Mareman Vasilich
    Mareman Vasilich 5 September 2014 18: 50
    +3
    And also in Colombia, as in Afghanistan, there are more drugs than bread, here.
  3. northern
    northern 5 September 2014 20: 39
    +3
    And the second largest, controlled by the United States, is a drug trafficker after Afghanistan.
  4. Imperialkolorad
    Imperialkolorad 5 September 2014 20: 59
    +3
    So Americans are always where there is blood, war, oil or drugs ...
  5. yushch
    yushch 5 September 2014 21: 35
    +1
    Pay attention to the store to Kalash, it is under NATO 5.56. In the jungle M-16 is not a fountain.
  6. tyzyaga
    tyzyaga 6 September 2014 04: 56
    0
    Quote: Mareman Vasilich
    And also in Colombia, as in Afghanistan, there are more drugs than bread, here.

    Colombia has more coke than gerych.
  7. LvKiller
    LvKiller 6 September 2014 08: 48
    0
    "Colombia collaborated with NATO in Afghanistan, where since 2008 it has deployed its military personnel with experience in combating partisans and drug trafficking."
    Fear God ... NATO went to Afghanistan precisely to increase the production of drugs. The old drug dynasty of the Windsor drives in this sharaga - NATO. We heard these tales, Your Honor ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Колумбия – плацдарм НАТО и спецслужб США

С НАТО Колумбия сотрудничала в Афганистане, куда с 2008 года направляла своих военнослужащих, обладающих опытом борьбы с партизанами и наркотрафиком. Богота успешно поддержала глобальную войну США с терроризмом. Колумбийские военные доказали, что могут быть ударной силой на любых фронтах.

Тогдашний президент Альваро Урибе рассматривал участие Колумбии в войне с талибами как заявку на роль привилегированного союзника США в Латинской Америке. Министром обороны в кабинете Урибе был в то время Хуан Мануэль Сантос. Вашингтон высоко оценил его вклад в борьбу с талибами и с партизанами FARC, поддержал в кампании за президентский пост. Уже тогда было очевидно, что Урибе, Сантос и вся правящая верхушка страны претендуют на особые отношения с НАТО…

В августе 2014 года конгресс Колумбии утвердил соглашение о сотрудничестве страны с НАТО. В документе сформулированы задачи по координации совместных действий в борьбе с терроризмом, наркотрафиком и уголовной преступностью. То есть стала воплощаться в жизнь инициатива колумбийского президента Сантоса о развитии более тесных отношений с НАТО, с которой он выступил в начале 2013 года. «Инициатива» была согласована с Пентагоном и натовцами. Уже через считаные месяцы заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу и министр обороны Колумбии Хуан Карлос Пинсон подписали документ «О безопасности информации»: проработка конкретных планов стратегического взаимодействия должна осуществляться в режиме абсолютной секретности.


Все без исключения правительства в регионе отозвались крайне негативно на противоречивые (успокаивающие) заявления президента Сантоса и министра Пинсона по поводу членства в НАТО. Лидер Никарагуа Даниэль Ортега заклеймил планы Боготы, как «удар кинжалом в сердце народов континента, поскольку НАТО известно только тем, что осуществляет бомбардировки, убивает и разрушает». Венесуэльский президент Николас Мадуро охарактеризовал колумбийско-натовское сближение как непродуманный шаг: «В этом мире не уважают глупцов, пресмыкающихся перед империями». (Кстати, очень точная формулировка, если приложить её к нынешнему руководителю Украины Порошенко). По оценке президента Боливии Эво Моралеса, «действия Колумбии — это агрессия, провокация, заговор против антиимпериалистических правительств».

В Бразилии объяснения Боготы о причинах сближения с НАТО восприняли с недоверием. Колумбия в последние десятилетия использовалась Вашингтоном не только для подрыва интеграционных процессов в регионе, борьбы с «популистскими» режимами в Венесуэле, Эквадоре и Никарагуа, но также для геостратегического противодействия Бразилии с её неумолимо растущим международным влиянием. В настоящее время Колумбия вследствие реализации планов «Колумбия» и «Патриот», на которые Соединёнными Штатами были выделены миллиарды долларов, догоняет Бразилию по уровню военной мощи и, без сомнения, воспользуется потенциалом НАТО для достижения превосходства.

Тем не менее Богота не может оставлять без внимания негативную реакцию латиноамериканцев на тщательно маскируемые манёвры США по превращению Колумбии в плацдарм НАТО. Отсюда «корректирующие» декларации министра обороны Пинсона: «Колумбия не может быть членом НАТО, однако мы будем делать шаги к тому, чтобы стать одним из партнёров альянса. Есть страны, которые становятся партнёрами по сотрудничеству, и это тот вариант, к которому стремится Колумбия».

Судя по всему, на первом этапе руководители Колумбии претендуют на «ассоциированное членство» в альянсе. Такие примеры в новейшей истории Латинской Америки есть. Так, Аргентина во времена президентства Менема подобное членство имела, хотя ни НАТО, ни Аргентина каких-либо взаимных обязательств по военному сотрудничеству не принимали.

Министр Пинсон пытается успокоить географических соседей Колумбии: присутствие натовских войск на колумбийской территории в рамках сотрудничества с альянсом исключено. С подобного рода декларациями также выступают высокопоставленные чиновники НАТО и Пентагона. Но доверия к ним нет никакого. Если высшие интересы США потребуют пренебречь уставными положениями НАТО, то, без каких-либо сомнений, это будет сделано без колебаний. Уникальное стратегическое положение Колумбии в Западном полушарии, традиции военно-политического сотрудничества колумбийской элиты с империей, борьбы с партизанскими группировками и наркокартелями в значительной степени предопределяют доминирование пронатовской агентуры во властно-олигархических структурах Колумбии.

Их логика очевидна: мир стремительно меняется, трудно предсказать динамику и характер противоборства центров силы даже в ближайшем будущем. Поскольку ставка Колумбии на США всегда оправдывалась в прошлом, то для сохранения и укрепления олигархического контроля над страной сотрудничество с Вашингтоном необходимо. По мнению Боготы, этот фактор обеспечит Колумбии преимущество в соперничестве с Бразилией (членом БРИКС), которая, по колумбийским оценкам, играет определяющую роль практически во всех интеграционных процессах в регионе. Даже страны Боливарианского альянса для народов Латинской Америки (ALBA), тяготеющие к социалистической модели, выстраивают свою стратегию с учётом подходов Бразилии к проблемам политико-экономической, социальной и военно-стратегической трансформации латиноамериканского и карибского регионов.

В Госдепартаменте, Пентагоне и ЦРУ уверены в перспективности использования Колумбии для решения в своих интересах острых проблем в Латинской Америке: «Это глубокое отражение возросших возможностей Колумбии и её желания действовать на глобальном уровне в качестве союзника. Богота – деятельный и влиятельный член многих международных организаций, к которым вполне могло бы относиться и НАТО».

Программа «глобальной ответственности», одобренная на саммите Атлантического альянса в Чикаго в 2012 году, показывает, что НАТО стало тесно в прежних географических границах. Президент Колумбии, громогласно претендуя на приём его страны в НАТО, фактически озвучил один из вариантов расширения «ответственности», намеченный натовскими планировщиками через Колумбию в рамках «ассоциированного членства». Эта формула на нынешнем этапе натовского внедрения на континент - не более чем прикрытие. Латиноамериканцев приучают к неизбежному. Рано или поздно, но Колумбия получит статус полноправного члена альянса.

Но как быть с Советом Южноамериканской обороны (CDS), в который входит 12 государств, включая Колумбию? Какие обязательства Богота будет считать для себя приоритетными? Среди перспективных задач CDS - консолидация Южной Америки как зоны мира, базы демократической стабильности, всестороннего прогресса народов, населяющих её. Формируется общая южноамериканская позиция по обороне. В рамках CDS обсуждаются ближайшие задачи кооперации по тематике военного бюджета, приобретению вооружений, по оперативному (мирному) урегулированию внутренних конфликтов, согласовываются меры по совместному обеспечению внешней безопасности. До последнего времени страны-члены CDS отвергали возможность использования «натовских наработок» в процессе создания южноамериканской оборонительной доктрины. Сможет ли Колумбия действовать в рамках южноамериканской солидарности, не отказываясь при этом от стратегической установки на вступление в НАТО?

Есть и другие проблемные вопросы. На территории Колумбии действует разветвлённая структура военных баз США, формально обеспечивающих борьбу с наркотрафиком и партизанскими отрядами, но фактически «заряженных» на нейтрализацию «недружественных» режимов в Венесуэле, Эквадоре, Никарагуа, на Кубе. По оценкам экспертов, сейчас главной целью Пентагона и американских спецслужб является Венесуэла, против которой ведётся многовекторная подрывная работа. Наибольший ущерб наносит стране торгово-экономическая война, координируемая агентурой США, – с территории Колумбии.

Операции силовых структур Венесуэлы по пресечению контрабанды на миллиарды долларов – массированного вывоза из страны продовольствия, горюче-смазочных материалов, медикаментов и других дефицитных товаров - приводят к вооружённой конфронтации сил правопорядка Венесуэлы с колумбийскими paramilitares, которые контролируют отлаженный контрабандный бизнес и действуют в большинстве случаев под оперативным прикрытием военных и полиции Колумбии. Были раскрыты также соучастники paramilitares среди венесуэльских силовиков. Противоборство разворачивается на протяжении всей границы в две тысячи с лишним километров. Звучат выстрелы, имеются жертвы, и с учётом огромных финансовых потерь, которые несут paramilitares, главари наркокартелей и коррумпированные силовики, обстановка в приграничных штатах становится всё более взрывоопасной.

Радикальная оппозиция Венесуэлы, как по команде, пытается возобновить уличные акции протеста. Вновь застучали кастрюли и сковородки – caserolazo, как в самые трудные времена правления Уго Чавеса. В Колумбии – по нарастающей – с самых верхов зазвучала критика действий правительства Мадуро по пресечению контрабанды, в том числе ночные перекрытия границы. Появились свидетельства об активизации в зоне конфликта сотрудников военной разведки США и ЦРУ. По оценкам экспертов, американцы приступили к реализации комплексного сценария по провоцированию вооружённых столкновений на колумбийско-венесуэльской границе. Конечная цель операции (сколько их было в прошлом!) – свержение президента Мадуро, восстановление «традиционной демократии» в Венесуэле, сокращение российского и китайского присутствия в этой стране.
Автор: Нил НИКАНДРОВ
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/news/2014/09/04/colombia-placdarm-nato-i-specsluzhb-ssha-29240.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. supertiger21 5 сентября 2014 18:17
    Надеюсь Венесуэла будет нивелировать Колумбию в балансе сил наших союзников! wink
    1. Гигант мысли 5 сентября 2014 18:43
      Вот она паршивая овца Латинской Америки.
    2. DVxa 5 сентября 2014 18:45
      Дай Бог, чтоб в той самой Венесуэле "майдан" в скором времени не заполыхал..
  2. Мареман Василич 5 сентября 2014 18:50
    А ещё в Колумбии, как в Афганистане, наркоты больше чем хлеба, вот.
  3. северный 5 сентября 2014 20:39
    И вторая по величине, контролируемая США, наркожитница после Афганистана.
  4. ImperialKolorad 5 сентября 2014 20:59
    Так американцы всегда там где кровь, война, нефть или наркотики ...
  5. yushch 5 сентября 2014 21:35
    Обратите внимание на магазин к Калашу,он под натовский 5.56.В джунглях М-16 не фонтан.
  6. tyzyaga 6 сентября 2014 04:56
    Цитата: Мареман Василич
    А ещё в Колумбии, как в Афганистане, наркоты больше чем хлеба, вот.

    Колумбия больше по коксу,чем по герычу.
  7. LvKiller 6 сентября 2014 08:48
    "С НАТО Колумбия сотрудничала в Афганистане, куда с 2008 года направляла своих военнослужащих, обладающих опытом борьбы с партизанами и наркотрафиком."
    Побойтесь Бога... НАТО шло в Афган именно для увеличения производства наркоты. Старая наркодинастия Виндзоров рулит в этой шараге - НАТО. Слыхали мы эти сказочки, Ваше Благородие...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня