Причиной крушения Ми-8 в Геленджике могла стать ошибка экипажа. МАК создал комиссию по расследованию

6
Вчера, 4 сентября, вертолёт Ми-8 авиакомпании «ПАНХ» потерпел крушение в аэропорту города Геленджика при посадке после демонстрационного полёта, выполнявшегося в соответствии с программой открытия международного гидроавиасалона. В результате двое погибших и один раненый, передаёт РИА Новости.

Причиной крушения Ми-8 в Геленджике могла стать ошибка экипажа. МАК создал комиссию по расследованию


По предварительным данным, причиной крушения стала ошибка пилотов. «При заходе на посадку вертолёт, по предварительным данным, зацепился хвостовой частью за взлетно-посадочную полосу, после чего разрушился», – сообщил агентству источник в правоохранительных органах.

Состояние пострадавшего члена экипажа Ми-8 оценивается медиками как тяжёлое. «У пострадавшего не менее 60% ожогов тела. Его доставят вертолётом в ожоговый центр города Краснодара», – сказал вчера собеседник агентства.

Международный авиакомитет (МАК) в связи с крушением создал специальную комиссию. «В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе», – проинформировали в комитете.

К месту ЧП сразу же выехала оперативно-следственная бригада. «По факту крушения вертолёта организована доследственная проверка. В настоящее время производится осмотр места происшествия и прилегающей территории, проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего», – говорится в сообщении Южного следственного управления СК.

Из-за аварии программа гидроавиасалона будет, скорее всего, скорректирована. «Программу, наверное, придется изменить», – признал один из организаторов выставки.

Аэропорт после трагедии закрыли, минимум на сутки, пассажиров и самолёты перенаправляют в аэропорты Анапы и Краснодара.

По данным агентства, «Гидроавиасалон-2014» на базе «ТАНТК им. Бериева» должен был проходить с 4 по 7 сентября. По плану, выставка должна продемонстрировать «авиацию водного и корабельного базирования: самолёты-амфибии, гидросамолёты, палубную и морскую авиацию, морские суда, а также пилотажно-навигационное оборудование и средства поиска и спасения». На авиасалон приглашены 14 делегаций из 8-ми стран.

Ранее организаторы сообщали, что «о своем участии в выставке заявили более 200 российских организаций, в том числе ОСК, "Ил", "МиГ", "Оборонпром", "Тактическое ракетное вооружение", а также концерн "Вега", центр судоремонта "Звездочка", производственные объединения "Прибор", "Машиностроение" и 11 зарубежных компаний». Планировалось, что своё мастерство покажут пилотажные группы «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты».
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 сентября 2014 09:22
    Недавно Шойгу заявил о том что в 3 раза меньше стали падать военные аппараты. И вот за пару дней самолет в Астрахани и теперь вертолет. Не надо на людях хвалиться - сглазят.
    1. +4
      5 сентября 2014 09:46
      Вертолёт, упавший в Геленджике принадлежал частной кампании. Пилотов жалко, но , видимо, рисануться хотели, мол какие они крутые и потеряли бдительность, пижонство в авиации, вообще-то, не поощряется.
      1. 0
        5 сентября 2014 14:27
        Цитата: Гигант мысли
        Вертолёт, упавший в Геленджике принадлежал частной кампании. Пилотов жалко, но , видимо, рискануться хотели, мол какие они крутые и потеряли бдительность, пижонство в авиации, вообще-то, не поощряется.


        По-русски это звучит проще -довырендривались.
        В авиации все уставные законы написаны и подтверждены кровью. К сожалению не первый и не последний случай когда выпендрёж одного приводит к смерти нескольких.
  2. +2
    5 сентября 2014 09:52
    Жаль людей, царствие им небесное...
  3. с1н7т
    +2
    5 сентября 2014 09:57
    Написал очевидец
    После отцепки "банера" "Вертолеты РОССИ", задним движением переместился на 200 метров, с высоты 30-40 метров. Завис, и без стабилизации начал снижение, до высоты 15-10 метров. Ветер на посадке 230, 5-8 порывы до 10. по опыту. На высоте 5-7 метров развернулся на курс 80 и стал подать, лопасти "бабочкой" верх. Удар-прыжок, удар-балка долой, удар-пожар. разворот кабины на 180, лопасти вращались долго. Сгорели заживо.
  4. 0
    5 сентября 2014 10:24
    Ошибка сапёра,потеря только собственной жизни,ошибки пилотов приводят к многочисленным жертвам,как это не печально.
  5. 0
    5 сентября 2014 12:41
    Авиация ошибок не прощает, жаль экипаж. Ответственных за организацию нужно строго наказать, налицо недостаточная подготовка мероприятия, не учтены погодные условия. На авось не прокатило.