Military Review

A Wonderful Story

20
More than 30 years lived with his family in Moscow, where I was transferred from Leningrad by the decision of the government of the country to guide the newly created Main Directorate of one of the nine defense ministries. When creating the weapon system in Moscow before this transfer, I often visited various ranges of our country, test centers and military units located in the Far North and in other countries.

In my youth, when I was a cadet, I was fond of hunting and fishing, constantly in moments of calm I admired nature, trying to remember for a long time the amazingly beautiful pictures of our north and the Volga delta. But that picture that I saw on Naval Day fleet on the embankment of the Smolenka River in St. Petersburg, very struck me.

The granddaughter Nastya came to visit us from Moscow to see St. Petersburg, the large and wide Neva River, build bridges, visit the Hermitage and the Russian Museum, take a walk in the Summer Garden, and in the evening admire Nevsky Prospect. Observing the bridges, I spent my granddaughter to the sphinxes, which are installed on the Neva embankment near the Academy of Arts. Here she also admired the ancient griffins, which, according to the established tradition in the city, had to be stroked on the head - then the wishes come true. A few days later, when we drove along Nevsky Prospect, I showed her the house where our family lived before World War II and where I was born. She was very struck by the fact that at night on Malaya Konyushennaya Street, young people danced to the music of the orchestra. She did not see this in Moscow. The surprise of her granddaughter knew no bounds; everything made her delight. When we looked at the structure of the warships on the Neva and when I talked about which systems for each of them were created with my participation, my granddaughter, rising on tiptoes, hugged me. Apparently, she was proud of our homeland.

We arrived home on Vasilyevsky Island through the Tuchkov bridge, which was bred at night for just one hour to pass the bulk carrier. We now live in the immediate vicinity of the promenade, a little in the back of the yard. In the morning, I suggested walking on the embankment of the Smolenka River. There were practically no people on the embankment. Many went to the city center for festivities and concerts. The flow in the river after the construction of the dam in the Gulf of Finland became very quiet, and the depth decreased. I remember earlier, when we just moved to this area from Nevsky Prospekt, on the Smolenka River, even from the time the fleet was reduced, a patrol ship was in the joke. Yes, such a period was in the development of our country. At one time, they reduced the fleet, in another period, they reduced Aviation. And more recently, we did both, but we survived this too. So at the time when we just moved to this area, Smolenka was a clean river, children and adults bathed in it. People came out of the new houses in swimming trunks and swimsuits, some of them went swimming, dressing in bathrobes. But it was a luxury that not everyone could afford. One could also swim in the bay, and on the ring of the trolleybus of route 10 there was a city beach. Now this left only memories.

I told my granddaughter about the life of our generation, while we were quietly walking along the embankment. Suddenly my attention was attracted by an unusual picture. A gray duck with nine ducklings was swimming along the river, turning over with paws, this company was not afraid of anyone and did not pay attention to anyone. The duck and ducklings often put their heads in the water, looking for something there. Two small terns ran through the river at a height of about eight meters. Flying to the bridge over the river, it is in the area of ​​Korablestroiteley Street, terns turned around and again swept over the water surface of the river. Sometimes they dived from a height, then jumped out of the water, and everything repeated. The granddaughter, wide-eyed, looked at this sight.

On the left bank of the river, on a wide granite parapet, we noticed a sitting gray seagull of impressive size, and a crow next to it.



An unusual sight. Suddenly the gull flapped its wings and rose into the air, immediately the crow repeated this maneuver. The birds, at a distance of no more than four meters from each other, flew in a large arc and again sat down on the granite parapet in the same place. I asked my granddaughter to look at the opposite shore and pay attention to the seagull and the crow. And the crow at that moment began to approach the gull and caw softly, stretching its neck. From this, her posture became ridiculous, and at the same time we laughed. The seagull moved a few steps away from the crow, then turned and placed food in the open beak of the crow.

A Wonderful Story


We were at a loss; I never saw a big gray gull feeding a crow. After eating, the birds took to the air again and circled the water surface of the river in a large circle. While they were flying, one of the terns fell into the water and jumped out with a decent fish in its beak. Then she flew up to the spot on the parapet, where the seagull and the crow had just sat, laid the fish down and flew away. After a moment, the seagull sat down near the fish's tern, pecked at it and swallowed. A crow that flew up to the gull immediately began to beg for food. But the gull turned away from the crow and walked along the granite parapet, the crow followed her. At the same time she stretched her neck and quietly croaked. The seagull stopped, turned to the crow and again gave her food as we had seen before. A woman with a man began to approach the place where the birds were sitting, they pushed in front of them a baby carriage where the baby was sitting. The birds rose and flew away, we never saw them again.

Having conducted my granddaughter to Moscow, I began to look for answers to this interesting history - friendship of gray gulls and crows, as well as the help of terns to them. One of the versions is this. In St. Petersburg, gray-eyed gulls began to nest on the flat roofs of buildings; sometimes crows also nest here. In other words, an urban “bird mini-bazaar” is formed, where its inhabitants protect each other, feed and live by laws that are not yet available to us. For some reason, the parents of the little raven we could have perished in the city for some reason, and then one of the blue-eyed gulls nesting alongside took on the role of one of the “parents”. There are many examples from nature, when completely different animals, birds, begin to make friends and take care of each other.

Creating radio navigation systems and controlling the navigation equipment of the Northern Sea Route, I have repeatedly visited Novaya Zemlya, many islands of the Arctic Ocean, Kamchatka, the Kuril Islands. Ground stations of radio navigation chains were installed here, therefore the presence of the head of development was obligatory. The government of the country and the leadership of the Ministry of Defense of the Russian Federation paid special attention to the work of the radionavigation systems. This is observed now. The fascinating picture of bird markets, the life of their inhabitants, ways to protect the chicks from predators did not leave the harsh my colleagues and subordinates indifferent when they perform their main work. Many of them, as I know, then shared with friends and relatives. I think their stories to their children and grandchildren about what they observed will remain forever in their memory.
Author:
20 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. hawk
    hawk 8 September 2014 11: 22
    +9
    A la Peskov, however. It is necessary in our life to be more often distracted by mother nature.
    1. Giant thought
      Giant thought 8 September 2014 12: 04
      +10
      Even the birds voluntarily feed the chicks in trouble, and the Ukrainian fascists easily kill innocent children, God forbid, that these bastards quickly go to the other world.
      1. xbhxbr-777
        xbhxbr-777 8 September 2014 12: 34
        +2
        Correctly! God forbid that they went to the next world who are killing children !!! am
  2. jaguar
    jaguar 8 September 2014 11: 28
    +12
    Smiled smile smile smile sort of simple but with meaning
  3. zol1
    zol1 8 September 2014 11: 45
    +10
    These are just the qualities that we, people need: mutual assistance, empathy and kindness!
  4. ImPerts
    ImPerts 8 September 2014 12: 04
    +6
    Quote: hawk
    A la Peskov however

    Why not?!
    I was touched by another:
    She was very struck by the fact that at night on the street Malaya Konyushennaya young people danced to the music of the orchestra. She did not see such in Moscow.
    .
    и
    When we examined the system of warships on the Neva and when I talked about which systems for each of them were created with my participation, my granddaughter, standing on tiptoe, hugged me. Apparently, she was proud for our homeland.
    .
    This grandfather has the right to memoirs))))
    And not only about nature)))
  5. father nikon
    father nikon 8 September 2014 12: 07
    +7
    A moment of kindness about our world! Very positive article good
  6. Mercenary
    Mercenary 8 September 2014 12: 07
    +4
    I hope the author's system is better than the article ... "mini-bird market for protection" And gulls with terns and even more so crows are predators and scavengers! From whom should they defend themselves? from each other? Although the story is funny.
  7. Drednout
    Drednout 8 September 2014 12: 30
    +1
    It touches. maybe a little off topic, though ...
  8. Bort radist
    Bort radist 8 September 2014 12: 44
    +4
    Birds often work on the subconscious, so to speak. The most interesting thing is that there are individuals who skillfully use this. The most accessible example can be seen among sparrows. An adult sparrow finds food; yellow moths (chicks with yellow skin around the beak) fly up to it, they squat, spread their wings to the side and shake them finely. They are immediately fed. The most interesting thing is that among the chicks, adults are often found who take a "begging" pose and immediately receive undeserved food.
    Instinctive behavior is not always positive. Pigeons, for example, can kill their chicks if they refuse to eat.
    It’s just like people’s - some are far from shady, they want to get gas for free, while others are ready to kill those who do not accept their democratic assistance.
  9. Mishanya 84
    Mishanya 84 8 September 2014 13: 30
    +4
    Thanks to the author for the story. Liked it!
  10. CONTROL
    CONTROL 8 September 2014 15: 16
    +2
    what is it that turns out - birds with a brain with a thumbnail, maybe - but we humans do not? ...

    although crows are very non-specialized birds, they adapt very well to changing living conditions, and they are smart, contagious ... sometimes it’s annoying in the garden, but it’s funny! ... you won’t immediately figure out how to outwit them ...
    1. Bort radist
      Bort radist 8 September 2014 19: 54
      +4
      Quote: CONTROL
      although crows are very non-specialized birds, they adapt very well to changing living conditions, and they are smart, contagious ... sometimes it’s annoying in the garden, but it’s funny! ... you won’t immediately figure out how to outwit them ...

      It’s funny, it’s not funny to operate with numbers up to 7, it’s proved. There is enough mind to throw pebbles into an incomplete bottle with water, raise the level to get drunk. Law of Archimedes!
      1. Nikolav
        Nikolav 9 September 2014 13: 42
        +3
        I watched it once, one crow found a cracker, put it in a puddle to soak. While it clicked with its beak, another rushed in, cleverly poked it out from under the tail, grabbed a cracker - and that was the cheat with it!
  11. dyremar 66
    dyremar 66 8 September 2014 16: 35
    -12
    I don’t understand what the article is about. Sovintelegent-penny, who had crashed the USSR along with his comrades, was surprised by his comrades and was surprised by the birds. If he collected a partisan detachment in 91 and left Yeltsin and Chubais, we would now have a different life ...
    1. sergey32
      sergey32 8 September 2014 16: 52
      +5
      Thanks to such pensioners, we, unreasonable, have something to fight off, if necessary, from any enemies.
    2. bubalik
      bubalik 8 September 2014 23: 13
      +6
      dyremar 66 rus (1) RU  Today, 16: 35 shifted to the sidelines of life Sovintelegent-penny, who has corrupted the USSR


      ,,, you first read the biography and achievements of this "retired" before giving definitions ,,,
    3. hudjuk
      hudjuk 1 October 2014 14: 48
      +1
      bravo! Your comment is brilliant! write more, uplifting! ---- FOR DUREMAR
  12. midshipman
    midshipman 8 September 2014 20: 06
    +5
    Such stories are very interesting. Please recall the cat who saved the Leningrad family, the dog that warned of the hurricane. In vain, some are minus, if not interesting, you can not read. But your children, grandchildren should tell exciting stories.
    1. miv110
      miv110 9 September 2014 08: 11
      +5
      There was another story about a cat anti-aircraft gunner!
  13. tundra
    tundra 10 September 2014 17: 58
    +2
    I watched pigeons and some kind of bird of prey living nearby under the roof (I don’t understand) So they didn’t touch the neighbors but flew off to hunt somewhere and brought sparrows to the chicks.
  14. rubidiy
    rubidiy 25 September 2015 20: 26
    +1
    thanks for the essay

Удивительная история

Более 30 лет прожил с семьей в Москве, куда меня перевели из Ленинграда по решению правительства страны для руководства вновь созданного Главного управления одного из девяти оборонных министерств. Создавая до этого перевода в Москву системы вооружения, я часто бывал на различных полигонах нашей страны, испытательных центрах и в воинских частях, расположенных в том числе на Крайнем Севере и в других странах.

В молодости, когда я был курсантом, увлекался охотой и рыбалкой, постоянно в минуты затишья любовался природой, стараясь надолго запомнить удивительно красивые картины нашего севера и дельты Волги. Но та картина, которую я увидел в День Военно-морского флота на набережной реки Смоленки в Санкт-Петербурге, очень поразила меня.

К нам в гости приехала из Москвы внучка Настя, чтобы увидеть Санкт-Петербург, большую и широкую реку Неву, развод мостов, побывать в Эрмитаже и Русском музее, погулять по Летнему саду, а вечером полюбоваться Невским проспектом. Наблюдая развод мостов, я провел внучку к сфинксам, которые установлены на набережной Невы рядом с Академией художеств. Здесь же она любовалась и древними грифонами, которых, по сложившейся традиции в городе, надо было гладить по голове — тогда сбудутся загаданные желания. Через несколько дней, когда мы проезжали по Невскому проспекту, я показал ей дом, где жила наша семья до Великой Отечественной войны и где я родился. Ее очень поразило то, что ночью на улице Малой Конюшенной молодые люди под музыку оркестра танцевали. Такого в Москве она не видела. Удивлению у внучки не было предела, все вызывало у нее восторг. Когда мы осмотрели на Неве строй военных кораблей и когда я рассказал о том, какие системы для каждого из них создавались при моем участии, внучка, поднявшись на цыпочки, обняла меня. Видимо, она была горда за нашу Родину.


Приехали домой на Васильевский остров через Тучков мост, который разводился ночью всего на один час для пропуска сухогруза. Мы живем теперь в непосредственной близости от набережной, немного в глубине двора. Утром я предложил пешком прогуляться по набережной реки Смоленки. Народу на набережной практически не было. Многие уехали в центр города на народные гуляния и на концерты. Течение в реке после строительства дамбы в Финском заливе стало очень тихим, да и глубина уменьшилась. Помню, раньше, когда мы только переехали в этот район с Невского проспекта, на Смоленке еще со времен сокращения флота на приколе стоял сторожевой корабль. Да, такой период был в развитии нашей страны. Одно время сокращали флот, в другой период сокращали авиацию. А совсем недавно делали и то, и другое, но мы и это пережили. Так в тот период, когда мы только переехали в этот район, Смоленка была чистой рекой, в ней купались дети и взрослые. Люди из новых домов выходили в плавках и купальниках, некоторые из них выходили купаться, одевшись в халаты. Но это была роскошь, которую не всякий мог себе позволить. В заливе тоже можно было купаться, а на кольце троллейбуса 10-го маршрута был городской пляж. Теперь от этого остались одни воспоминания.

Я рассказывал внучке о жизни нашего поколения, пока мы тихонько шли по набережной. Вдруг мое внимание привлекла необычная картина. По реке, перебирая лапками, плыла серая уточка с девятью утятами, эта компания никого не боялась и не обращала ни на кого внимания. Утка и утята часто опускали головы в воду, что-то там выискивая. Над рекой на высоте около восьми метров проносились две маленькие речные крачки. Долетая до моста через реку, это в районе улицы Кораблестроителей, крачки разворачивались и снова проносились над водной поверхностью реки. Иногда они ныряли с высоты, затем выскакивали из воды, и все повторялось. Внучка, широко раскрыв глаза, смотрела на это зрелище.

На левом берегу реки, на широком гранитном парапете, мы заметили сидящую сизую чайку внушительных размеров, а рядом с ней ворону.

Удивительная история


Зрелище необычное. Вдруг чайка взмахнула крыльями и поднялась в воздух, тотчас ворона повторила этот маневр. Птицы на расстоянии не более четырех метров друг от друга совершили полет по большой дуге и снова уселись на гранитный парапет на прежнем месте. Я попросил внучку посмотреть на противоположный берег и обратить внимание на чайку и ворону. А ворона в этот момент стала подходить к чайке и тихо каркать, вытянув шею. От этого ее поза стала смешной, и мы одновременно рассмеялись. Чайка отодвинулась от вороны на несколько шагов, потом повернулась и положила в открытый клюв вороны еду.

Удивительная история


Мы были в недоумении, такого я никогда не видел, чтобы большая сизая чайка кормила ворону. После еды птицы снова поднялись в воздух и по большому кругу облетели водную поверхность реки. Пока они совершали полет, одна из крачек упала в воду и выскочила с приличной рыбой в клюве. Затем она подлетела к тому месту на парапете, где только что сидели чайка и ворона, положила рыбу и улетела. Через мгновение чайка уселась около оставленной крачкой рыбы, клюнула ее и проглотила. Подлетевшая к чайке ворона тотчас начала выпрашивать себе еду. Но чайка отвернулась от вороны и пошла по гранитному парапету, ворона последовала за ней. При этом она вытянула шею и тихонько каркала. Чайка остановилась, повернулась к вороне и снова дала ей еду также как, мы видели раньше. К месту, где сидели птицы, стали приближаться женщина с мужчиной, они толкали перед собой детскую колясочку, где сидел малыш. Птицы поднялись и улетели, больше мы их не видели.

Проводив внучку в Москву, я стал искать ответы на эту интересную историю — дружбы сизой чайки и вороны, а также помощи крачек им. Одна из версий такая. В Санкт-Петербурге сизые чайки стали гнездиться на плоских крышах зданий, здесь иногда гнездятся и вороны. Другими словами, образуется городской «птичий мини-базар», где его обитатели защищают друг друга, кормят и живут по законам, которые пока недоступны нам. Родители увиденного нами вороненка могли по каким-либо причинам погибнуть в городе, и тогда одна из сизых чаек, гнездившаяся рядом, взяла на себя роль одного из «родителей». Можно много привести примеров из живой природы, когда совершенно разные животные, птицы, начинают дружить и заботиться друг о друге.

Создавая радионавигационные системы и руководя радионавигационным оборудованием Северного морского пути, я неоднократно бывал на Новой Земле, многих островах морей Северного Ледовитого океана, на Камчатке, островах Курильской гряды. Здесь устанавливались наземные станции радионавигационных цепочек, поэтому присутствие руководителя разработок было обязательным. Правительство страны и руководство Минобороны РФ работе радионавигационных систем уделяли особое внимание. Это наблюдается и в настоящее время. Завораживающая картина птичьих базаров, жизнь их обитателей, способы защиты птенцов от хищников не оставляла суровых моих коллег и подчиненных равнодушными при выполнении ими основной работы. Многие из них, как я знаю, потом делились с друзьями и родными увиденным. Я думаю, их рассказы своим детям, внукам о том, что они наблюдали, останутся навсегда в их памяти.
Автор: Ю. Г. Шатраков


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. hawk 8 сентября 2014 11:22
    А-ля Песков однако.Надо в нашей жизни по-чаще отвлекаться на мать-природу.
    1. Гигант мысли 8 сентября 2014 12:04
      Даже птицы добровольно кормят попавших в беду птенцов, а украинские фашисты запросто убивают неповинных детей, дай Бог , чтобы эти гады поскорее отправились на тот свет.
      1. xbhxbr-777 8 сентября 2014 12:34
        Правильно! Дай бог чтоб отправились на тот свет,кто детей убивает!!! am
  2. ягуар 8 сентября 2014 11:28
    Улыбнуло smile smile smile вроде как простенько но со смыслом
  3. zol1 8 сентября 2014 11:45
    Это как раз те качества которые необходимы нам, людям: взаимопомощь, сопереживание и доброта!
    zol1
  4. ИмПерц 8 сентября 2014 12:04
    Цитата: hawk
    А-ля Песков однако

    А почему бы и нет?!
    Меня другое растрогало:
    Ее очень поразило то, что ночью на улице Малой Конюшенной молодые люди под музыку оркестра танцевали. Такого в Москве она не видела.
    .
    и
    Когда мы осмотрели на Неве строй военных кораблей и когда я рассказал о том, какие системы для каждого из них создавались при моем участии, внучка, поднявшись на цыпочки, обняла меня. Видимо, она была горда за нашу Родину.
    .
    Этот дед имеет право на мемуары))))
    И не только о природе)))
  5. отец Никон 8 сентября 2014 12:07
    Минутка доброты о нашем мире! Очень положительная статья good
  6. Наемник 8 сентября 2014 12:07
    Надеюсь системы у автора получше статьи... " мини-птичий базар для защиты" И чайки с крачками и тем более вороны хищники и падальщики! От кого им защищаться? друг от друга? Хотя история забавная.
  7. Drednout 8 сентября 2014 12:30
    Умиляет. может немного не в тему сайта, хотя...
  8. Bort Radist 8 сентября 2014 12:44
    Птицы часто работают на подсознании, так сказать. Самое интересное, что попадаются особи которые этим искусно пользуются. Самый доступный пример можно наблюдать среди воробьёв. Взрослый воробей находит корм тут же к ниму подлетают желторотики (птенцы с жёлтой кожей вокруг клюва) они приседают, расставляют крылья в сторону и мелко трясут ими. Их тут же кормят. Самое интересное, что среди птенцов часто обнаруживаются взрослые особи которые принимают "просящую" позу и тут же получают корм не заслуженно.
    Инстинктивное поведение не всегда положительно. Голуби, например, могут убить своих птенцов если те отказываются от пищи.
    Всё как у людей - некоторые далеко не желторотые, хотят получать газ на халяву, а другие готовы убить тех кто не принимает их демократическую помощь.
  9. Мишаня84 8 сентября 2014 13:30
    Спасибо автору за рассказ. Понравился!
    Мишаня84
  10. CONTROL 8 сентября 2014 15:16
    это что ж получается - птицы с мозгом с ноготь большого пальца, могут - а мы, люди, нет?...

    хотя вороны - очень неспециализированные птицы, отлично приспосабливаются к изменению условий существования, и - умные, заразы...иногда в саду это раздражает, но - смешно!...не сразу придумаешь, как их перехитрить...
    1. Bort Radist 8 сентября 2014 19:54
      Цитата: CONTROL
      хотя вороны - очень неспециализированные птицы, отлично приспосабливаются к изменению условий существования, и - умные, заразы...иногда в саду это раздражает, но - смешно!...не сразу придумаешь, как их перехитрить...

      Смешно, не смешно оперируют цифрами до 7, доказано. Хватает ума, что бы в неполную бутылку с водой накидать камешков, поднять уровень что бы напиться. Закон Архимеда!
      1. Николав 9 сентября 2014 13:42
        Наблюдал однажды, одна ворона нашла сухарь, положила его в лужу, чтобы размочить.Пока клювом щёлкала, примчалась другая, ловко так высочила у той из-под хвоста,схватила сухарь - и с ним была плутовка такова!Первой только и осталось возмущённо каркать.
        Николав
  11. dyremar 66 rus 8 сентября 2014 16:35
    про что статья не пойму.сдвинутый на обочину жизни совинтелегент-пенс просравший ссср вместе со товарищи удивляется птичкам.собери он в 91 году партизанский отряд и завали ельцина с чубайсами-жили бы мы теперь по другому...
    dyremar 66 rus
    1. сергей32 8 сентября 2014 16:52
      Благодаря таким пенсионерам, нам, неразумным, есть чем отбиться в случае необходимости от любых недругов.
    2. bubalik 8 сентября 2014 23:13
      dyremar 66 rus (1) RU  Сегодня, 16:35 сдвинутый на обочину жизни совинтелегент-пенс просравший ссср


      ,,,Вы сначала биографию и достижения почитайте этого "пенсионера", прежде чем давать определения,,,
    3. hudjuk 1 октября 2014 14:48
      браво ! Ваш комментарий гениален! пишите еще-поднимает настроение!----ДлЯ ДУРемара
  12. мичман 8 сентября 2014 20:06
    Такие истории очень интересны. Вспомните, пожалуйста, про кота, который спас ленинградскую семью, про собаку, которая предупреждала об урагане. Зря некоторые минусуют, если не интересно можно не читать. Но своим детям, внукам стоит рассказать захватывающие истории.
    1. miv110 9 сентября 2014 08:11
      Была ещё история про кота-зенитчика!
  13. тундряк 10 сентября 2014 17:58
    Наблюдал как под крышей живут рядом голуби и хищная какая то птица(не разбираюсь) Так вот соседей они не трогали а улетали куда то охотится и приносили птенцам воробьёв.
  14. rubidiy 25 сентября 2015 20:26
    спасибо за очерк

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня