ВМФ РФ может получить морские беспилотники вертолетного типа

По словам главы отдела разработки бортового радиоэлектронного оборудования НПК «Морские авиационные комплексы и системы» Сергия Прицына, в ближайшем будущем российский флот может получить морские беспилотники вертолетного типа, если командование проявит к ним интерес.

ВМФ РФ может получить морские беспилотники вертолетного типа


«Если флот изъявит желание, то мы в течение года готовы поставить ему первые образцы», - приводит его слова ИТАР-ТАСС.


Прицын отметил, что к настоящему моменту завершились заводские испытания морского аппарата весом около 150 кг. По его словам, такие беспилотники можно использовать для увеличения «зоны видимости различных средств мониторинга на море».

«У нас создан типоряд вертолетных комплексов - порядка 15 единиц, массой от 35 до 500 кг, в зависимости от полезной нагрузки», - добавил Прицын.

По его словам, в качестве полезной нагрузки таких аппаратов могут использоваться разнообразные оптические системы, небольшие радиолокационные станции и другие радиотехнические средства, а также датчики радиации.

«Прошли предварительные испытания, которые позволили нам поднимать и сажать этот беспилотник на палубу корабля. Разработан широкополосный канал управления, обеспечивающий передачу информации беспилотника в реальном времени», - сообщил Прицын, добавив, что аппарат «работает в пределах прямой видимости».

Использованы фотографии: http://politikus.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Al_lexx 5 сентября 2014 13:35
    Интересное решение.
    1. CrazyBear 5 сентября 2014 13:42
      Camcopter — многоцелевой беспилотный вертолёт (БПЛА). Разработан и создан австрийской фирмой Schiebel. Разработка велась с 2003 по 2005 год.

      Первый заказ на 40 аппаратов поступил из армии ОАЭ. Поступили заявки из ещё трёх стран. Всего заказано около 200 БПЛА. Фюзеляж собран из композитных материалов. Навигация осуществляется с помощью системы GPS, ГЛОНАСС. Управление может осуществляться на расстоянии до 50, 90 и 200 километров от базы в зоне прямой радиовидимости (зависит от выбранной антенны главного канала связи). ОАО «Горизонт» (Ростов-на-Дону) совместно с Schiebel наладили производство беспилотных вертолетов в России, где комплекс носит название БАК "Горизонт Эйр S-100". В 2011 году комплекс прошел в России испытания на корабле, в условиях горной местности, где подтвердил ТУ производителя с превышением. Взлет и посадка ЛА на неподготовленную площадку возможны в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Это единственный в мире беспилотник вертолетного типа, прошедший проверку в качестве БПЛА палубного базирования и принятый на снабжение морскими флотами различных государств мира. При корабельном базировании заход ЛА на посадку со стороны кормы НК и скорости хода НК – 8 узлов. Максимальное волнение моря при взлете и посадке ЛА – не более 5 баллов. Сила ветра при взлете и посадке ЛА – не более 20 узлов. Направление ветра – произвольное. Активно применяется в горной местности.


      Лишь бы австрийцы из-за санкций в отношении России не свернули совместное производство. Я думаю наши конструкторы (ООО "Горизонт" в данном случае) проявят большой интерес к его конструктивным и техническим решениям для создания полностью отечественного беспилотника вертолетного типа.
      1. Дмитрий Тодересе 5 сентября 2014 18:05
        Цитата: CrazyBear
        Camcopter — многоцелевой беспилотный вертолёт (БПЛА). Разработан и создан австрийской фирмой Schiebel. Разработка велась с 2003 по 2005 год.

        Первый заказ на 40 аппаратов поступил из армии ОАЭ. Поступили заявки из ещё трёх стран. Всего заказано около 200 БПЛА. Фюзеляж собран из композитных материалов. Навигация осуществляется с помощью системы GPS, ГЛОНАСС. Управление может осуществляться на расстоянии до 50, 90 и 200 километров от базы в зоне прямой радиовидимости (зависит от выбранной антенны главного канала связи). ОАО «Горизонт» (Ростов-на-Дону) совместно с Schiebel наладили производство беспилотных вертолетов в России, где комплекс носит название БАК "Горизонт Эйр S-100". В 2011 году комплекс прошел в России испытания на корабле, в условиях горной местности, где подтвердил ТУ производителя с превышением. Взлет и посадка ЛА на неподготовленную площадку возможны в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме. Это единственный в мире беспилотник вертолетного типа, прошедший проверку в качестве БПЛА палубного базирования и принятый на снабжение морскими флотами различных государств мира. При корабельном базировании заход ЛА на посадку со стороны кормы НК и скорости хода НК – 8 узлов. Максимальное волнение моря при взлете и посадке ЛА – не более 5 баллов. Сила ветра при взлете и посадке ЛА – не более 20 узлов. Направление ветра – произвольное. Активно применяется в горной местности.


        Лишь бы австрийцы из-за санкций в отношении России не свернули совместное производство. Я думаю наши конструкторы (ООО "Горизонт" в данном случае) проявят большой интерес к его конструктивным и техническим решениям для создания полностью отечественного беспилотника вертолетного типа.


        Осталось добавить - информация из википедии.
    2. ispaniard 5 сентября 2014 13:49
      На самом деле этот беспилотник (тот что на фотографии уж точно) изначально является Австрийской разработкой, вот его фото.

      1. maxxdesign 5 сентября 2014 14:01
        так на той фотке и надпись есть фирмы производителя SCHIEBEL, главное что наши внутрь по оборудованию в эту "акулу" напихают) а не то где эти игрушки будут покупать)
      2. mrDimkaP 5 сентября 2014 14:54
        Какого...? Сначало трактор теперь это? Мы что китайцы?
        1. fox21h 5 сентября 2014 16:06
          Цитата: mrDimkaP
          Какого...? Сначало трактор теперь это? Мы что китайцы?

          Все наши достижения в СССР начинались с копирования, но потом с накоплением знаний начали делать свои изделия. Я хочу сказать, что в копировании нет ничего плохого, лишь бы это было на благо страны. Самая затратная часть производство - это НИОКР, если за счет копирования сократятся средства и челоко-кравати для разработки это только плюс.
    3. ЮБОРГ 5 сентября 2014 14:11
      Значимая новость. Единственно что пугает инертность военных на начало применения подобной техники.Командиры многие с нежеланием берут новую технику, ни кто не хочет головной боли,как по Чехову "а как бы чего не вышло". А ведь те же песпилотники в МВФ отодвигают радиогоризонт на километры,а ведь в современной войне кто раньше увидит,того и победа.
      Как вот нам преодолеть эту инертность,а подчас и откровенное вредительство,это уже вопрос.
      Другой вопрос,как отделить действительно стоящую технику, от откровенного дерьма.
      1. Комментарий был удален.
      2. Andriuha077 5 сентября 2014 19:02
        Цитата: ЮБОРГ
        инертность военных

        В 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI построила и провела лётные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолёта Ка-37, первый полёт которого состоялся в марте 1993 года.
        Он способен выполнять автоматический полёт по программе и обладает высокой манёвренностью и транспортировочной мобильностью.
        Снабжён двумя поршневыми двигателями П-037 (2х24,6 кВт)
        Макс. взлётная масса 250 кг
        В 1996 году была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель.


        Ка-137 — разведывательный БПЛА (вертолёт). Первый полёт совершил в 1999 году. Оборудован спутниковой навигационной системой, цифровым автопилотом.
        Масса пустого 200 кг
        Масса максимальная взлётная 280 кг


        Они были слишком бюджетными.

        Несущая система выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, c минимальными габаритами аппарат, обладающий хорошими манёвренными качествами.

        И наконец,
        Ка-135
        http://topwar.ru/10302-byudzhetnye-drony.html
        Бюджетные дроны

        19 января 2012
        «Вертолетам России» выделено около 5 миллиардов рублей для того, чтобы создать три типа беспилотников. Столько же потребуется для расширения модельного ряда, запланированного до 2020 года.
        Потому цена в 1.3 миллиарда рублей за ОКР по беспилотнику, масса которого 200 кг., вполне адекватная..........
        Заказ Министерства обороны включает в себя разработку беспилотника малой дальности полета, обладающего стартовым весом в 300 кг и полезной нагрузкой до 100 кг. Опытные образцы проекта Ка-135, ранее проходившего как «Роллер», должны быть закончены к 2015 году. Есть у проекта и конкурент на российском рынке, разработка австрийской фирмы Schiebel Camcopter S-100, производство которых для пограничных войск России уже налажено в Ростове-на-Дону компанией «Горизонт».
  2. MSA 5 сентября 2014 13:36
    Такого по моему точно ни у кого нет
    MSA
    1. Александр романов 5 сентября 2014 13:43
      Цитата: MSA
      Такого по моему точно ни у кого нет

      У амеров есть
  3. Гигант мысли 5 сентября 2014 13:37
    Если эти беспилотники покажут свою эффективность, тогда надо будет оснащать флот ими в ускоренном темпе.
  4. леликас 5 сентября 2014 13:37
    Захочет - захочет - еще как захочет ! Достаточно сравнить стоимость часа полета корабельного Ка и бпла - не надо быть гением от бухгалтерии .
    1. MooH 5 сентября 2014 13:43
      Цитата: леликас
      Захочет - захочет - еще как захочет ! Достаточно сравнить стоимость часа полета корабельного Ка и бпла - не надо быть гением от бухгалтерии .

      Это конечно да, но и эффективность у него немного не та. Нужно комплекс делать из такого БПЛА и второго побольше погрузоподьемнее.
      1. Лопатов 5 сентября 2014 14:33
        Есть БПВ-500 от "Радар-ММС". У него выше полезная нагрузка (180 кг против 50-ти у "Горизонта"), выше скорость (180 против 100) и время полёта (8 ч против 6 ч).

        Кстати, их продвигает "Агат":
  5. спец 5 сентября 2014 13:38
    Думаю, флот проявит интерес...
    спец
  6. Arh 5 сентября 2014 13:44
    Хотелось ещё самолёт качественный !!!
    Arh
  7. фигвам 5 сентября 2014 13:45
    Да у таких аппаратов есть будущее.
  8. AYUJAK 5 сентября 2014 13:56
    Интересный аппарат. Почему только флоту он нужен? И в армии пригодился бы.
  9. русс69 5 сентября 2014 14:02
    ВМФ сегодня заказал 7 штук Су-30СМ...

    ГЕЛЕНДЖИК, 5 сен — РИА Новости. Контракт на поставку Минобороны РФ семи многоцелевых истребителей Су-30СМ, а также имущества для эксплуатации этих самолетов заключен в ходе Гидроавиасалона-2014 в Геленджике.

    Медведев: продукция корпорации "Иркут" востребована на мировом рынке
    Соглашение подписали заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко в присутствии министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

    Как сообщил журналистам Мантуров, сумма контракта составила 13 миллиардов рублей.

    Борисов отметил, что Министерство обороны РФ в рамках курса на повышение боевых возможностей ВМФ России заказывает уже вторую партию этих многоцелевых истребителей.

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140905/1022899370.html#ixzz3CQxwQ2sr
  10. Механик 5 сентября 2014 14:09
    Информация типа "могут получить", "должны стараться" - порожняковая и вредная.
  11. Wiruz 5 сентября 2014 14:59
    Думал что они будут соосные, как те, что из презентации Club-K. Кстати, те уже летают или так и остались лишь в мультике?
  12. ТОР2 5 сентября 2014 21:02
    Западные "партнёры" уже показали свою надёжность. Поэтому предпочтение лучше отдать отечественным разработкам. Ну а дальше как говориться:"что бы тут было не хуже чем там". laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня