The fastest - hypersonic X-43A

The fastest - hypersonic X-43A


Unmanned aircraft X-43A, which during testing showed a fantastic speed - 11230 km / h, which is 9,6 times the speed of sound today is the fastest aircraft in the world. Designers and engineers of NASA, Orbital Sciences Corporation, MicroCraft Inc., and others worked on the design and creation of X-43A. Work on the creation of the aircraft continued over 10 years and included research in the field of supersonic air-jet ramjet engines capable of accelerating the aircraft to hypersonic speeds. The cost of the work is estimated at $ 250 million.


The purpose of the development of the fastest aircraft in the world is to test the latest technology, which is a hypersonic alternative to the current turbojet engines. According to scientists, in the future, created on the basis of technology hypersonic aircraft will be able to reach any point on the planet in just 3-4 hours.

After the cancellation of the NASP program 1984 in November, which was aimed at creating the X-30 trans-atmospheric apparatus, the question was raised about continuing research on hypersonic speeds. The new program Hyper-X provided for the development of NASP technology, demonstrating in practice the work of a hypersonic air-jet ramjet engine (scramjet).

Initially it was planned that the X-43A should surpass the X-15 rocket plane, which developed the speed M = 1967 in the 6,7 year, not only in terms of speed characteristics. The main advantage of the scramjet before the usual rocket engine is the use of atmospheric air as an oxidizing agent, which allows a significant increase in engine operating time. The X-43 is an unmanned aircraft that is 3,66 meters in length and weighs about a kilogram of 1270. As an accelerator, a Pegasus solid-fuel rocket is used, which starts from NB-52B. The test program is scheduled to perform 2 flight at a speed of M = 7, and the third at a speed of M = 10.

The first launch of the experienced X-43A took place as scheduled - 2 June 2001 of the year, but NASA specialists were forced to destroy X-43A, as well as a rocket, after they were out of control. Surveillance cameras installed onboard the two accompanying F-18 fighters recorded problems in the Pegasus missile guidance system immediately after a few seconds after its launch from B-52. After the problems were discovered, the rocket, and with it the prototype X-43A, were destroyed. The resulting debris collapsed into the Pacific Ocean.

The first successful tests of X-43A were carried out on 27 in March of 2004. It was possible to achieve maximum speed in M ​​= 7. 15 November 2004 g. X-43A set a new world speed record for aircrafts of this class, flying 800 kilometers over the territory of St. Nicholas Island located in the Pacific at a speed of M = 10 (this is 11000 km / h).

Hiper-X should serve as the basis for creating hypersonic units for various purposes - from combat strike aircraft to aerospace launch systems into space orbit. By 2016, it is possible to create the first hypersonic strike aircraft. By the 2030-2040 years, Boeing plans to create a hypersonic passenger liner. The passenger Hyper-X is supposed to be half the size of a modern airbus and it will have no windows. To protect passengers from significant overloads, they will make a special salon with artificially created high pressure.

Description X-43A
Developer - MicroCraft Inc.
Type - Experimental GL
Geometric and mass characteristics:
Wingspan - 1500 mm.
The length of the aircraft - 366 mm.
Height - 60 mm.
Starting weight - 1270 kg.
Power point:
Engine - scramjet.
The number of engines - 1.
Estimated flight performance:

Maximum speed at altitude, (M =) - 7700-11000 (7-10) km / h.
Flight ceiling - 30 km.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Самым скоростной - гиперзвуковой X-43A

Самым скоростной - гиперзвуковой X-43A


Беспилотный самолет X-43A, который во время тестирований показал просто фантастическую скорость — 11230 км/ч, что в 9,6 раз больше скорости звука на сегодняшний день является самым быстрым самолетом в мире. Над проектированием и созданием X-43A работали конструкторы и инженеры NASA, Orbital Sciences Corporation, MicroCraft Inc, и другие. Работы по созданию самолета продолжались более 10 лет и включали в себя исследования в области сверхзвуковых воздушно-реактивных прямоточных двигателей, способных придавать ускорение самолету до гиперзвуковых скоростей. Стоимость работ оценивается в $250 миллионов.

Целью разработки самого скоростного самолета в мире является проведение испытаний новейшей технологии, представляющая собой гиперзвуковую альтернативу нынешним турбореактивным двигателям. Как утверждают ученые, в будущем, созданные на основе технологии гиперзвуковые самолеты смогут достигнуть любой точки планеты всего за 3-4 часа.


После отмены в ноябре 1984 года программы NASP, которая была направлена на создание трансатмосферного аппарата X-30, был поднят вопрос о продолжении исследований гиперзвуковых скоростей. Новая программа Hyper-X предусматривала развитие технологии NASP, продемонстрировав на практике работу гиперзвукового воздушно-реактивного прямоточного двигателя (ГПВРД).

Изначально было запланировано, что X-43A должен превзойти ракетоплан X-15, который в 1967 году развил скорость М=6,7, не только по скоростным характеристикам. Основное преимущество ГПВРД перед привычными ЖРД – использование как окислителя атмосферного воздуха, это позволяет значительно поднять время работы двигателя. X-43 - это беспилотный самолет длинна, которого 3,66 метра и вес около 1270 килограмм. В качестве ускорителя применяется твердотопливная ракета Pegasus, которая стартует с NB-52B. Программой испытаний запланировано выполнить 2 полета со скоростью М=7, а третий со скоростью М=10.

Первый пуск опытного X-43A состоялся в намеченный срок - 2 июня 2001 года, однако специалисты NASA были вынуждены были уничтожить X-43A, а так же ракету после того, как они вышли из-под контроля. Камеры наблюдения, установленные на борту двух сопровождающих истребителей F-18, зафиксировали проблемы в системе наведения ракеты Pegasus сразу через несколько секунд после ее запуска из B-52. После обнаружения проблем ракета, а вместе с ней и опытный образец X-43A были уничтожены. Образовавшиеся обломки рухнули в Тихий океан.

Первые успешные испытания X-43A были осуществлены 27 марта 2004 г. Удалось достичь максимальной скорости в М=7. 15 ноября 2004 г. X-43A установил новый мировой рекорд скорости для воздушных аппаратов подобного класса, пролетев 800 километров над территорией острова Святого Николая расположенного в Тихом океане со скоростью М=10 (это 11000 км/ч).

Hiper-X должен послужить основой для создания гиперзвуковых агрегатов различного предназначения - от боевых ударных самолетов до аэрокосмических комплексов выведения на космическую орбиту. К 2016 году возможно создание первого гиперзвукового ударно-разведывательного самолета. К 2030-2040 годам Boeing планирует создать пассажирский гиперзвуковой лайнер. Пассажирский «Хайпер-Икс» предположительно будет в два раза меньше современного аэробуса и у него будут отсутствовать иллюминаторы. Чтобы защитить пассажиров от значительных перегрузок, для них сделают особый салон с искусственно сотворенным высоким давлением.

Описание X-43A
Разработчик - MicroCraft Inc.
Тип - Экспериментальный ГЛА
Геометрические и массовые характеристики:
Размах крыла – 1500 мм.
Длина самолета – 366 мм.
Высота – 60 мм.
Стартовый вес – 1270 кг.
Силовая установка:
Двигатель – ГПВРД.
Число двигателей – 1.
Расчетные летные характеристики:
Максимальная скорость на высоте, (М=) - 7700-11000 (7-10) км/ч.
Потолок полета – 30 км.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5
  1. SuperDuck 25 июля 2011 10:16
    На такой скорости он гарантировано пройдёт практически любую ПРО, впрочем навряд ли он малозаметный.
    SuperDuck
  2. Эрик 25 июля 2011 16:23
    Б-л-я! "Аякс" наберите в гугли гиперзвуковой самолет! Че вы -удален мат- копипастите чужую лабуду с какой нибудь "техники молодежи"!? Задолбали уже!
    Эрик
  3. Эрик 25 июля 2011 20:41
    http:// sergib.agava.ru/russia/leninets/ajax/ajax. htm пробелы убрать!
    Эрик
  4. luiswoo 28 марта 2012 19:41
    Осталось всего ни чего - добавить возможность самостоятельно передвигаться на догиперзвуковой скорости, что бы стать самолётом :)
  5. Gonoriy 12 декабря 2012 20:06
    Думаю полноразмерный самолет построить будет значительно сложнее.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня