Специальный комплект, повышающий амфибийные возможности гусеничных БТР М113

21



Итальянская компания ARIS SpA (Applicazioni Rielaborazioni Impianti Speciali) разработала на собственные средства специальный комплект, повышающий амфибийные возможности гусеничных БТР серии М113 производства компании BAE Systems, Ground Systems Division.

Первый прототип машины, получившей имя Arisgator, был изготовлен в 1997 году и в начале 1999 было заявлено, что итальянское министерство обороны выдало контракт на начальное производство в небольшом количестве компании ARIS SpA. В настоящее время бронетранспортеры серии M113 от BAE Systems стоят в большом количестве на вооружении итальянской армии и в меньшей степени итальянской морской пехоты. В середине 2006 года было объявлено о том, что Arisgator стоит на вооружении батальона San Marco итальянского морского десанта. Там Arisgator получил обозначение VAL (Light Amphibious Vehicle).

Стандартный БТР серии M113 полностью плавающий, приводится в движение на плаву за счет перемотки гусениц, при этом максимальная скорость на тихой воде составляет 5,8 км/ч.

БТР M113 изначально не был предназначен для преодоления рек с быстрым течением или запуска с десантного корабля вдали об берега.

С целью улучшения характеристик M113 компанией ARIS был разработан специальный морской комплект с целью преодоления не только водных преград в операциях «корабль-берег», но также для преодоления рек с быстрым течением.

Комплект весит от 1350 до 1700 кг, включая носовой, кормовой и верхний блоки; как и базовый корпус БТР M113, все они изготовлены из легкого сплава.

На машину была добавлена носовая часть особой формы с целью повышения плавучести машины и установлены две задние части с каждой стороны кормовой аппарели. Каждый кормовой блок включает гребной винт с гидростатическим приводом, который приводится в действие независимо, что позволяет Arisgator на плаву поворачиваться вокруг своей оси.

Воздухозаборная труба устанавливается на крыше варианта Arisgator для того, чтобы поступал воздух, необходимый для работы двигателя и дыхания личного состава во время плава.

На выхлопную трубу по правому борту устанавливается надставка, увеличивающая общую длину этой трубы, а над обычными впускными/выпускными отверстиями на крыше M113 справа от места водителя и устанавливается специальный кожух.

Устанавливаемая на крыше традиционная башенка командира и вытянутый люк над отделением десанта были оставлены наряду с кормовой аппарелью с силовым приводом. При этом общая герметизация машины серии M113 также была улучшена.

Вариант Arisgator может перевозить восемь полностью экипированных десантников и на него могут устанавливаться внешние боевые модули.

Также на рынке предлагается модернизированная машина Arisgator с новой башней, вооруженной 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом. В эту башню могут устанавливаться системы распознавания целей различного типа, включая дневные/ночные прицелы и лазерный дальномер.

В башню может устанавливаться система стабилизации, позволяющая захватывать неподвижные и подвижные цели даже во время движения платформы.

Другие опции включают дополнительную систему бронирования и новый дизельный двигатель мощностью 300 л.с., соответствующий стандартам EURO III, который соединен с новой автоматической трансмиссией.






Специальный комплект, повышающий амфибийные возможности гусеничных БТР М113


По материалам сайта www.aris-spa.it
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 сентября 2014 09:55
    а кроме как амфибия она могет ЛЮДЕЙ защищать то ! ?
    любая техника проверяется -войной!
    1. +4
      8 сентября 2014 11:09
      Нет, людей она не защитит. Только для
      высадки на зачищенный от противника берег. Десант второй волны.
      А дальше - безопаснее пешком.
      1. +1
        9 сентября 2014 14:43
        Кто же зачистит кроме самих морпехов, разведчики на надувных лодках и боевые пловцы? При МДО плавающие БТР и есть первая волна штурмового эшелона. Загоризонтная высадка на удалении 20-25 миль, одновременно с БТР и с вертолетов вглубь побережья чтобы окружить обороняющего побережье противника. Последующими волнами на десантных катерах и вертолетах доставляются ОБТ, БМП(LAV-25), артиллерия и запасы МТО.
        Штурмовка обороняемого побережья маловероятна в современных условиях отсутствия многокилометровых линий фронта и обороны, другое дело высадка с целью выхода во флаг и тыл противника, но порядок высадки сохраняется.
  2. +2
    8 сентября 2014 09:58
    Ещё больше алюминия на алюминиевом M113, но не один такой, плата за плавучесть. "Лакомство" для каленых сердечников пуль.
  3. +2
    8 сентября 2014 10:00
    Идея похожа на японский танк Ка-Ми
    1. +2
      8 сентября 2014 10:16
      Да похож. Насколько я помню у Ка-ми носовая часть после десантирования сбрасывалась, и далее в бой еже без этого шнобеля.
      1. +1
        8 сентября 2014 11:46
        Цитата: loft79
        носовая часть после десантирования сбрасывалась, и далее в бой еже без этого шнобеля.

        Кормовая тоже. У этого М113 могли бы тоже так сделать. На суше он мешает, хотя хороший экран против кумулятивных боеприпасов.
  4. +1
    8 сентября 2014 10:32
    Бронетехника должна в первую очередь защищать экипаж от вражеского огня. А когда скрещивают коня и трепетную лань то результат и от огня не защищает и плавать толком не может. И главное особой необходимости в таком навыке нет, на пальцах можно пересчитать случаи когда бронетехнике было необходимо переплыть водное препятствие. Каким то разведгруппам такая техника еще пригодится, а остальным какой смысл куда то уплывать оставив при этом на берегу топливозаправщики и другие машины снабжения?
    1. +1
      8 сентября 2014 11:55
      Цитата: bairat
      А когда скрещивают коня и трепетную лань

      Основное предназначение БТР - транспортировка военнослужащих и амуниции. А бронезащита второстепенна - для этого танки и БМП.
      БТР - это уже скрещенные грузовик с броневиком.
      1. +1
        8 сентября 2014 12:49
        К сожалению страсть к плаванию не обошла стороной и наши БМП, бронирование там соответствующее.
        1. 0
          9 сентября 2014 10:40
          У зарубежных бронирование практически такое же, только плавать они не все умеют.
  5. +2
    8 сентября 2014 11:38
    В данном случае всё МТО (топливо и снабжение) у БТР останется на десантном корабле, и прибудет со 2-й волной на более ценных десантных катерах. Думаю, что носовой "бак" и гребные винты добавляют мореходности машине, а гусеницы в отличии от колесного шасси облегчают выход на берег. Защита конечно посредственная, но почти 40мм алюминиевой корпусной брони под углом 45° в лобовой части, плюс волноотражательная плита призваны защитить, примерно, как 10(БТР-80)-12мм стальной брони. Наш МТ-ЛБу хоть тоже не боевое совершенство и крупноват, но зато ничего лишнего.
  6. +2
    8 сентября 2014 11:55
    Интересная идея. Теперь этот старый хлам можно продавать всяким малайзиям с филипинами, или в Африку. Тем у кого м-113 уже есть, но нет денег на новое, продадут комплекты для модернизации. Дёшево и сердито, плюс откаты, бизнес рулит.
    1. +3
      8 сентября 2014 12:41
      Цитата: chunga-changa
      Интересная идея. Теперь этот старый хлам можно продавать всяким малайзиям с филипинами, или в Африку. Тем у кого м-113 уже есть, но нет денег на новое, продадут комплекты для модернизации. Дёшево и сердито, плюс откаты, бизнес рулит.

      Этим динозаврам одно место- свалка. Их уже ничего не спасет. Они и при жизне не были удачными, а теперь тем более.
      1. +1
        8 сентября 2014 20:01
        Цитата: профессор
        Этим динозаврам одно место- свалка.

        Не могу согласиться - а "Ахзарит"? Для Израиля Т-55 явно не были нужны, а в таком виде -вполне. Так и здесь: техника-то есть, и модернизация явно дешевле, чем новую делать, и ещё послужит. А разговоры - нужна плавающая или не нужна - пока нет войны - никто не скажет, а война начнется - будет не до рассуждений, поплывут на том, что есть.
        1. +1
          8 сентября 2014 21:58
          Цитата: alex86
          Не могу согласиться - а "Ахзарит"?

          Зачем сравнивать детородный орган с пальцем? В Ахзарите от танка осталось кроме корпуса мало что, а М-113 и при жизни был никудышным. Ни защиты, ни проходимости...
          1. 0
            8 сентября 2014 22:39
            Зато уже есть, а надежды заменить - нет...
  7. +1
    8 сентября 2014 14:49
    Неужели возникла необходимость преодалевать моря и океаны? Все-таки их основное свойство доставки пехоты именно по суше, маленькую реку тем не менее они способны преодалеть. Зачем все эти потуги?
  8. +2
    8 сентября 2014 15:32
    Arisgator стоит на вооружении батальона San Marco итальянского морского десанта. Там Arisgator получил обозначение VAL (Light Amphibious Vehicle).

    Амер-цы, и не только, до сих пор используют LVTP-7, "коробочка" вместительная, но крупная мишень. Особенно то выбирать морпехам всех стран не из чего, при требовании сохранения остойчивости при волнении моря в 3 балла (в США), на сколько могу судить об амфибийных БТР-ах, то компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения остойчивости не способствует, нос сильно ныряет. На LAV-25 (8x8) башня удачно смещена назад, но в результате высота машины всё портит, от чего и таскают их обычно катерами. Отсюда и всякие потуги.
  9. 0
    8 сентября 2014 21:29
    Да 113-я изначально как гівно плавала. Какое нафиг повышение?
  10. +1
    8 сентября 2014 22:13
    изделие "хрень не сусветное" статье плюс