Russian "rubber power"

Russian "rubber power"


According to the head of the department for state orders of RusBal NPP Oleg Taksheev, in August of this year the company plans to test completely new inflatable mock-ups imitating anti-aircraft missile systems and complementing the already existing models of tanks and aircraft that are used today in the troops. Following the results of field tests, the Ministry of Defense of the Russian Federation is ready to include these products in the list of the State Defense Order for 2012 year.


Among the products of the enterprise, which is mass-produced, Oleg Taksheev called mock-ups that mimic the LZK-1 anti-aircraft complex (this “balloon” represents C-300). Earlier it was reported that during the 2011 year, RusBal would supply the Russian Defense Ministry with a batch of inflatable (rubber) mock fighters and tanks. The fact that the Russian armed forces will also have inflatable missile systems, the Defense Ministry reported in the summer of the year 2010. The development of simulation models of air defense missile systems and rocket launchers intended for the Russian Ground Forces was planned to be completed by the end of 2011 of the year or as a deadline to the beginning of 2012 of the year. Moreover, the question was about the mock-ups not only of new systems, but also advanced air defense systems and rocket technology, which have long been taken to supply, for example, anti-aircraft missile systems C-300.

Some experts argue that, given the very simple technology and the low complexity of making layouts, they are quite affordable to do with sewing technology in other enterprises. Each of the pneumatic mock-ups of military equipment consists of a shell, thermal and radar simulators, a power unit, a fan, etc. The inflatable mock-ups may also include rigid frame parts. All models are quite easily transported by air, road and sea transport without any restrictions. At the same time, the established price of one inflatable layout does not exceed 1-2% of the original cost.

Despite the assurances of manufacturers of rubber models that their products can provide real assistance to the armed forces, in the West they are openly making fun of these innovations. So, in particular, the British daily newspaper The Daily Mail mockingly mocked the so-called "rubber power" of the Russian armed forces, indicating that its arsenals were filled with all kinds of inflatable tanks and rockets. In Russia, such statements are answered that rubber models do not occupy even 1% in the domestic Armed Forces of the amount of real military equipment. Such a false weapon exists in all developed armies of the world; the British army is not an exception. As a rule, money for the manufacture of models of aircraft, tanks, rockets and even submarines are included in the annual budgets.

In this case, it is appropriate to recall the NATO bombing of Yugoslavia in the late 90-s, in which the British Air Force planes took an active part. Obviously, the journalists of the British edition have forgotten how their pilots bravely destroyed inflatable tanks and airplanes, which cost several times less, with missiles worth hundreds of thousands of dollars, taking them for real ones. As information: all the dummies used by the Yugoslav army were Russian-made. And later, British generals sent submissions to the medals and orders of their brave pilots, who allegedly attacked the Yugoslav positions with high precision and destroyed hundreds of aircraft, cannons, missiles and tanks. But in the end it was a beautifully presented lie. Serbs then called them loud government awards "For the victory over the Russian condoms."

Alexander Talanov, General Director of RusBal NPP, proudly talks about the products of the company, in particular, he points out that “inflatable equipment recreates the radar range, near infrared and thermal range, similar to night-vision devices, with this in mind, the dummies look on enemy surveillance devices like real weapons. At the same time, it is much easier to disperse an inflatable army into combat positions than a real one, for example, a tank mockup is literally inflated in four minutes, and a missile system - in five. ”

The same edition of The Daily Mail sarcastically notes: “Russia only brags around the world in its advanced weapon systems.” One gets the impression that British journalists do not read Russian newspapers, in which almost every day they tell about significant problems in the Russian armed forces and about the new State rearmament program designed for the period up to 2020 of the year. Including the Russian Air Force strategic bombers, who periodically visit neutral waters off the coast of Great Britain. And then the Royal Air Force in a panic flies to meet them, and the British media are beginning to scream that “the Russian bear shows its fangs again”. So is it still inflatable or real?

There are critics of the use of pneumatic models of military equipment in Russia. So, in particular, some military experts argue that the program of arming the domestic army with pneumatic models of aircraft and armored vehicles does not justify itself to the extent that it was originally planned. Huge money that is spent today and will be spent on rubber tanks and missiles in the future, is flowing away in a torrent.

The problem is that the inflatable equipment cannot fully reproduce all the properties of a real combat vehicle. Yes, and the current means of detection quite easily distinguish the materials used to manufacture such equipment from the metal. But in real combat conditions, such models generally become meaningless, experts say.

Despite the statements of experts, the Ministry of Defense decided to supply the army about 100 models of various military equipment annually. As previously reported, the total number of different inflatable equipment will be 800 units. With what zeal the Ministry of Defense of Russia seeks to fill the army with rubber mock-ups of military equipment will not be for anyone news, if a message appears on the adoption of inflatable infantrymen and such generals.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Российская "резиновая мощь"

Российская "резиновая мощь"


Как сообщил начальник отдела по государственным заказам НПП «РусБал» Олег Такшеев, в августе текущего года предприятие планирует провести испытания совершенно новых надувных макетов, имитирующих зенитно-ракетные комплексы и дополняющие уже существующие макеты танков и самолетов, которые сегодня используются в войсках. По итогам полевых испытаний Министерство обороны РФ готово включить указанные изделия в список Государственного оборонного заказа на 2012 год.

Среди продукции предприятия, которая производится серийно, Олег Такшеев назвал макеты, имитирующие зенитный комплекс ЛЗК-1 (этот "воздушный шарик" изображает С-300). Ранее сообщалось, что "РусБал" в течение 2011 года поставит российскому оборонному ведомству партию надувных (резиновых) макетов истребителей и танков. О том, что в российских вооруженных силах появятся еще и надувные ракетные комплексы, в Минобороны сообщали летом 2010 года. Разработку имитационных макетов ЗРК и ракетных установок, предназначенных для Сухопутных войск РФ, планировалось завершить уже к концу 2011 года или как крайний срок к началу 2012 года. Причем вопрос стоял о макетах не только новых систем, но и усовершенствованных ЗРК и ракетной техники, которые давно приняты на снабжение, например, зенитных ракетных комплексов С-300.


Некоторые специалисты утверждают, что с учетом весьма простой технологии и низкой трудоемкости изготовления макетов их вполне доступно делать по швейной технологии на других предприятиях. Каждый из пневматических макетов боевой техники состоит из оболочки, тепловых и радиолокационных имитаторов, энергоблока, вентилятора и др. В состав надувных макетов также могут входить детали жесткого каркаса. Все макеты довольно легко перевозятся воздушным, автомобильным и морским транспортом без каких-либо ограничений. При этом установленная цена одного надувного макета не превышает 1-2% от стоимости оригинала.

Несмотря на заверения производителей резиновых макетов, что их изделия могут оказать реальную помощь вооруженным силам, на Западе над этими новшествами откровенно насмехаются. Так, в частности, британская ежедневная газета The Daily Mail ехидно высмеяла так называемую «резиновую мощь» российских вооруженных сил, указав, что ее арсеналы забиты всевозможными надувными танками и ракетами. В России на подобные заявления отвечают, что резиновые макеты не занимают в отечественных Вооруженных силах даже 1% от количества реальной боевой техникой. Такое ложное оружие существует во всех развитых армиях мира, не является исключением и британская армия. Как правило, деньги на изготовление макетов самолетов, танков, ракет и даже подлодок включаются в ежегодные бюджеты.

В данном случае уместно напомнить о натовских бомбежках Югославии в конце 90-х годов, в которых активное участие принимали и самолеты ВВС Британии. Очевидно, журналисты британского издания забыли, как их пилоты отважно уничтожали ракетами стоимостью в сотни тысяч долларов надувные танки и самолеты, которые стоят в разы дешевле, приняв их за настоящие. В качестве информации: все муляжи, использовавшиеся югославской армией, были российского производства. А позже британские генералы направляли представления к медалям и орденам своих отважных летчиков, которые якобы с высокой точностью нанесли удары по югославским позициям и уничтожили сотни самолетов, пушек, ракет и танков. А в итоге это была красиво преподнесенная ложь. Сербы тогда назвали их громкие правительственные награды «За победу над российскими презервативами».

Генеральный директор НПП "РусБал" Александр Таланов с гордостью рассказывает об изделиях предприятия, в частности, он указывает, что «надувная техника воссоздает радиолокационный диапазон, ближний инфракрасный и тепловой диапазон, подобный приборам ночного видения, с учетом этого, муляжи выглядят на приборах наблюдения противника как настоящее вооружение. При этом рассредоточить надувную армию по боевым позициям гораздо легче, чем настоящую, например, макет танка надувается буквально за четыре минуты, а ракетного комплекса - за пять».

То же издание The Daily Mail язвительно замечает: «Россия только на словах хвастает всему миру своими передовыми системами вооружения». Складывается впечатление, что британские журналисты не читают российские газеты, в которых почти каждый день рассказывается и о значительных проблемах в российских вооруженных силах, и о новой Государственной программе перевооружения, рассчитанной на период до 2020 года. В том числе о стратегических бомбардировщиках российских ВВС, которые периодически наведываются в нейтральные воды у побережья Великобритании. И тогда королевские ВВС в панике вылетают им навстречу, а британские СМИ вовсю начинают вопить о том, что «российский медведь вновь показывает клыки». Так все же надувные или настоящие?

Есть критики использования пневматических макетов боевой техники и в России. Так, в частности, отдельные военные эксперты утверждают, что программа вооружения отечественной армии пневматическими макетами самолетов и бронетехники не оправдывает себя в той мере, как это планировалось изначально. Огромные деньги, которые тратят сегодня и будут тратить в будущем на резиновые танки и ракеты, утекают бурным потоком впустую.

Проблема заключается в том, что надувная техника не может в полной мере воспроизвести все свойства настоящей боевой машины. Да и нынешние средства обнаружения довольно легко отличают материалы, используемые для изготовления подобной техники, от металла. А в реально боевых условиях подобные макеты вообще становятся бессмысленными, отмечают эксперты.

Несмотря на заявления экспертов, в Минобороны приняли решение поставлять в армию ежегодно около 100 макетов различной военной техники. Как ранее сообщалось, общее количество различной надувной техники составит 800 единиц. То, с каким рвением Минобороны России стремится наполнить армию резиновыми макетами боевой техники, ни для кого не будет новостью, если появится сообщение о принятии на вооружение надувных пехотинцев и таких же генералов.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. svvaulsh 25 июля 2011 11:14
    Скоро нам и останется гордиться резиновыми танками, сделанными в Китае. Ведь реальной техники не останеться. Единичные экземпляры не в счет, т. к. существенно изменить военно-стратегическую обстановку они не в состоянии.
    svvaulsh
  2. APASUS 25 июля 2011 21:53
    Издание The Daily Mail правильно критикует эти презервативы!Автор статьи не указал ,что эти резиновые" чудеса "имеют не так уж и много стран в мире.Это дорогое удовольствие.Будьте серьёзней при подборки тем!
    1. dmitri077 27 января 2012 22:41
      резиноизделия - это наша реальная сила! + взять на понт.. в этом все мы
      dmitri077
  3. panzersoldat 1 сентября 2011 23:09
    У этого танка ,видимо проблемы с личной жизнью
    panzersoldat
  4. zczczc 1 сентября 2011 23:20
    Что накинулись на маскировку? Может и есть толк.
    zczczc
  5. panzersoldat 8 сентября 2011 17:11
    Я на выставке видел вариант лучше. Значит с виду -колёсный полуфургон,а через пять минут его от Т-72б не отличить.
    panzersoldat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня