Main battle tanks (part 13) - T-72M2 Moderna (Slovakia)



It must be recognized that the main battle tank T-72, created in 70-ies of the last century and which is represented by thousands of units around the world, still remains the most used today. It has a successful design, armed with the now popular, 125-mm smooth-bore gun with a full automatic loader. The optimum angle of the armor and the low silhouette of the T-72 tank make it a truly formidable fighting machine that is hard to hit and which is very hard to destroy.


However, along with the advantages of the tank T-72 there are significant drawbacks. Despite the fact that its automatically charged gun provides a high rate of fire, which exceeds similar guns mounted on tanks of other states, this advantage is leveled by the presence of outdated optical instruments, fire control systems, calculators, sensors and communications equipment of this tank. In addition, his main armored defense is not always able to withstand anti-tank systems. weapons last generation. In order to bring the T-72 up to the level of up-to-date protection and interaction on the battlefield, many armies go to invest money in upgrading tanks, which makes it possible to get at their disposal a combat vehicle that is unique in its tactical and technical characteristics.

The armies of the former Warsaw Pact are in a special position. In an effort to unite with Western security organizations, they recognize the need to bring their own armored vehicles to the technical level of their potential opponents. The main problem is that most countries do not have the financial resources to implement this through the acquisition of new machines. The only and most realistic way out is the modernization and the so-called "Westernization" (improvement in the Western style) of the best-developed tanks in the USSR that they currently have in service, that is, T-72 tanks.

Main battle tanks (part 13) - T-72M2 Moderna (Slovakia)


The most striking example in this matter is the situation with the modernization of the T-72 in Slovakia. After the collapse of Czechoslovakia, the new state of Slovakia was faced with the problem of providing its own armed forces with modern tanks that would meet the requirements for protection and control. As a result, it was decided to modernize the T-72, which had previously been produced in the state under a USSR license. After evaluating the offers of various Western companies, the French company SFIM was chosen as the main partner for cooperation, and the Belgian company SABCA was the main component supplier. An important agreement was also signed, which guaranteed the participation of the Slovak industry in the modernization of the tank and providing 40% production of all components.

The first fruit of this international collaboration at the end of 1994 was the development of improvement programs for VEGA and VEGA +. These programs, above all, provided for the installation of an entirely new automated SLA on the tank, made by the Belgian company SABCA, without making any changes to the turret or the technical equipment of the tank. VEGA + VEGA + advanced models of the main T-72M1 tanks were assembled in the 1996 year and received the symbol T-72M1-A. In addition to the above installation of the new MSA in these tanks mounted DZ DYNA. In order to preserve the maneuverability of the combat vehicle, the former level, this is due to the fact that after installing the DZ, the tank mass increased by 3,5 tons, it was decided to install the new S-12U engine, which is the Polish forced version of the B-46 diesel engine.

In 1995, Slovakia presented the next modernization of the T-72M1 tanks carried out under the LYRA program. Improved in accordance with her combat vehicles received the symbol T-72M2 "Modern" (Moderna). A feature of these tanks is a completely new SLA SRP, which gives equal opportunities for both the tank commander and the gunner to use a tank gun. In addition to elements taken from the previously upgraded T-72M1 tank, the new SLA has a built-in panoramic sight of the commander of the MVS580 tank, a TIGS gunner's thermal sight, advanced sensors for monitoring shooting conditions, a multiprocessor electronic control unit for controlling the turret.



The first prototypes of the T-72M2 “Modern” tanks, besides the 125-mm smoothbore gun, were armed with an additional two 20-mm fully automatic KAA-001 guns, which simultaneously mixed in a vertical plane. In order to increase the degree of protection of the combat vehicle, the second generation DYNA-S dynamic protection and the warning complex of being in the field of laser irradiation LIRD-4D are installed on it. This modification of the tank is actively being promoted for export deliveries, but, in spite of all the efforts made, orders from foreign customers have not been received.

The advantages of the T-72M2 "Modern" are a relatively small price and the ability to manufacture all the components of the machine at Slovak enterprises. Among the deficiencies identified were a weak engine (almost 150 hp less power compared to Ukrainian 6TD), which, with the same mass as the T-72MP, impairs mobile qualities, simplified radioelectronic equipment, a small elevation angle of an additional 30-mm artillery unit (30 °), which makes it virtually impossible to conduct effective fire on the upper floors of buildings or air targets.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)

Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)


Необходимо признать, что основной боевой танк Т-72, созданный в 70-х годах прошлого столетия и который представлен тысячами единиц по всему миру, по-прежнему остается самым используемым и сегодня. Он имеет успешную конструкцию, вооружен ныне популярной, 125-мм гладкоствольной пушкой с полным автоматом заряжания. Оптимальный угол наклона брони и низкий силуэт танка Т-72 делают его по-настоящему грозной боевой машиной, в которую сложно попасть и которую очень тяжело уничтожить.

Однако наряду с достоинствами у танка Т-72 есть и существенные недостатки. Несмотря на то, что его заряжаемая автоматически пушка обеспечивает высокую скорострельность, которая превышает аналогичные пушки, установленные на танках других государств, это преимущество нивелируется наличием устаревших оптических приборов, системы управления огнем, вычислителями, датчиками и средствами связи данного танка. Кроме того, его основная бронированная защита не всегда может противостоять противотанковым системам оружия последнего поколения. С целью доведения Т-72 до уровня отвечающего современным требованиям защиты и взаимодействия на поле боя многие армии идут на вложение денег в модернизацию танков, это позволяет при минимальных затратах получить в свое распоряжение уникальную по своим тактико-техническим данным боевую машину.


Армии бывшего Варшавского договора находятся в особенном положении. Стремясь к объединению с западными организациями безопасности, они признают необходимость доведения собственных бронированных машин до технического уровня их бывших вероятных противников. Основная проблема заключается в том, что у большинства государств нет финансовых ресурсов для реализации этого путем приобретения новых машин. Единственным и наиболее реальным выходом является модернизация и так называемая "вестернизация" (усовершенствование по западному образцу) наиболее качественно разработанных в СССР танков, имеющихся у них на вооружении на текущий момент, то есть танков Т-72.

Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)


Наиболее ярким примером в этом вопросе является ситуация с модернизацией Т-72 в Словакии. После распада Чехословакии, новое государство Словакия столкнулось с проблемой обеспечения собственных вооруженных сил современными танками, которые бы отвечали требованиям по защите и управлению. В результате было принято решение модернизировать Т-72, которые ранее производились на территории государства по лицензии СССР. После оценки предложений различных западных компаний французская фирма SFIM была выбрана в качестве основного партнера для сотрудничества, а бельгийская компания SABCA-основным поставщиком комплектующих. Было также подписано важное соглашение, которое гарантировало участии словацкой промышленности в модернизации танка и обеспечивающей 40% производства всех комплектующих.

Первым плодом этого интернационального сотрудничества уже в конце 1994 г. явилась разработка программ усовершенствования VEGA и VEGA+. Эти программы, прежде всего, предусматривали установку на танк совершенно новых автоматизированных СУО изготовленных бельгийской компанией SABCA без внесения каких-либо изменений башни или технического оборудования танка. Усовершенствованные по программам VEGA и VEGA+ образцы основных танков T-72M1 были собраны в 1996 году и получили условное обозначение T-72M1-A. Кроме выше указанной установки новой СУО на данных танках смонтировали ДЗ DYNA. Для сохранения маневренности боевой машины ни прежнем уровне, это связано с тем, после установки ДЗ масса танка увеличилась на 3,5 тонны, было принято решение установить новый двигатель S-12U, который является польским форсированным вариантом штатного дизеля В-46.

В 1995 г. Словакия представила очередную модернизацию танков T-72M1 проведенную по программе LYRA. Усовершенствованные в соответствии с ней боевые машины получили условное обозначение T-72M2 «Модерна» (Moderna). Особенностью указанных танков является совершенно новая СУО SRP, которая придает равные возможности, как для командира танка, так и для наводчика в использовании танковой пушки. Кроме элементов, взятых от ранее модернизированного танка T-72M1, новая СУО имеет встроенный панорамный прицел командира танка MVS580, тепловизионный прицел наводчика TIGS, усовершенствованные датчики контроля условий стрельбы, мультипроцессорный электронный блок контроля управления башней.

Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)


Первые опытные образцы танков T-72M2 «Модерна», кроме 125-мм гладкоствольной пушки, были вооружены дополнительно двумя 20-мм полностью автоматическими пушками системы Oerlikon-Contraves КАА-001, которые одновременно перемешались в вертикальной плоскости. С целью увеличения степени защищенности боевой машины на ней установлена динамическая зашита второго поколения DYNA-S и комплекс предупреждения о нахождение в поле лазерного облучения LIRD-4D. Данная модификация танка активно продвигается для поставок на экспорт, но, не смотря на все приложенные усилия заказов от зарубежных заказчиков на него не поступало.

Достоинствами T-72M2 «Модерна» являются сравнительно небольшая цена и возможность изготавливать все комплектующие элементы машины на словацких предприятиях. Среди выявленных недостатков - слабый двигатель (почти на 150 л.с. меньше мощность в сравнении с украинским 6ТД), что при одинаковой массе с Т-72МП ухудшает мобильные качества, упрощенное радиоэлектронное оборудование, малый угол подъема дополнительной 30-мм артиллерийской установки (30°), который делает практически невозможным ведения эффективного огня по верхним этажам зданий или воздушным целям.

Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)
Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)
Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)
Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)
Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 1
  1. datur 25 июля 2011 19:22
    неплохой апгрэйд. нашим надо у них учиться а не хаять все и вся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня