Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Компания Hema Defense Industry в настоящее время вышла на рынок бронированных машин в качестве производителя конечного изделия с собственной торговой маркой. Компания многие годы поставляла компоненты для многочисленных производителей транспортных средств. Турецкая компания сотрудничала с Streit Group по транспортеру вооружения в конфигурациях 6x6 и 4x4, последний вариант получил имя Şimşek (молния); однако в настоящее время это сотрудничество прекращено. Таким образом, компания Hema разрабатывает свои собственные машины и опять в конфигурациях 4x4 и 6x6. Хотя новая машина 4x4 несколько «тяжела» для этого обзора, но стоит пояснить, что машина 4x4, получившая обозначение HHD-1, будет показана на выставке в 2014 году. Она будет иметь массу 14 тонн, полезную грузоподъемность 3,5 - 4 тонны, вместимость до 11 человек, включая водителя и стрелка. Силовой блок будет базироваться на двигателе Deutz или MTU мощностью 280 - 340 л.с., соединенном с трансмиссией Allison 2000XP. Монококовый V-образный корпус будет иметь независимую подвеску с опциональной гидропневматической амортизацией. Противоминная защита будет Уровня 3a/b, баллистическая Уровня 3, дополнительное бронирование позволит получить защиту Уровня 4. Судя по доступному художественному представлению, боковые поверхности машины также будут до некоторой степени V-образной формы с целью дальнейшего усиления защиты. Личный состав может садиться и высаживаться через 4 боковых двери и заднюю дверь. На имеющемся рисунке машина показана с установленным дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) с 12,7-мм пулеметом и полным оптико-электронным комплектом.

Турецкая компания Katmerciler активна в сфере специальных грузовиков, но всё больше проявляет интерес к производству оборонной продукции. Ее бронированный автомобиль Pit-Bull VX 4x4 стал первым шагом в этом направлении. Он базируется на шасси Ford-550 с турбодизельным двигателем Ford 6.7 V8 мощностью 300 л.с., он имеет боевую массу 8,8 тонны с грузоподъемностью 1,3 тонны. Машина имеет уровень защиты Уровень 1, тогда как ее стальной корпус защищен по стандарту CEN B6+. Компания Katmerciler предлагает свой Pitt-Bull VX многие странам, самые многообещающие контакты здесь налажены с Азербайджаном.

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)


Новый игрок на поле турецких легких бронированных машин, компания Katmerciler, предлагает свой Pit Bull VX 4x4 многим зарубежным армиям

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Panhard PVP в конфигурации транспортера комплекса БПЛА Drac. Машина участвовала в операциях французского контингента в Мали

Франция

По завершении предыдущего обзора по легким бронированным машинам (2013 год) пришла новость о покупке Panhard компанией Renault Trucks Defense. Хотя едва ли это стало неожиданностью, но, тем не менее, изменило расстановку французских сил на этом рынке, поставив три торговых марки под одну крышу, а именно Renault, Acmat и Panhard, ведь эти три компании, так или иначе, работают в легком сегменте рынка боевых машин.

После более чем одного года в руководстве этой организацией произошли перемены. С поста исполнительного директора Renault Trucks Defense был снят Жирар Амьель и его места занял Стефано Чимлевски, президент одного из дивизионов Volvo. Это выглядит не только как увольнение топ-менеджера, но как исключение всего промежуточного звена, что ставит RTD под жесткий контроль промышленной группы Volvo. Если в сегменте БТР/БМП планируется несколько новых изделий, то в легком сегменте в ближайшем будущем появления нового изделия не ожидается.

Panhard VBL определенно является в портфолио RTD ходовым товаром, поскольку на вооружении 16 стран стоит 2300 машин в более чем 10 вариантах. Panhard продолжает разработку модернизационного комплекта для французской армии, который будет включать новую заднюю подвеску. Она позволит увеличить грузоподъемность на 900 кг, новый двигатель и улучшенную защиту. Этот вариант должен достичь полной массы примерно 5,2 тонны и привлекает к себе определенный интерес на зарубежном рынке.

PVP (Petit Vеhicule Protеgе – небольшой защищенный автомобиль) использовался французским контингентом, участвовавшем в операции «Serval» в январе 2013 года. В основном он применялся для сбора тактической информации в северных регионах Мали. Два варианта участвовали в миссиях в этой стране: автомобиль комплекса БПЛА Drac и машина радиоэлектронной борьбы, последняя помогала засекать радиостанции командиров мятежников и направлять на них огонь артиллерии или штурмовые вертолеты. Французская армия эксплуатирует около 1180 таких машин, некоторые из них скоро получат ДУБМ Wasp от Sagem-Panhard. Еще около 80 PVP были изготовлены и поставлены в Того, Чили, Румынию, разумеется самым последним покупателем стала Мали.

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

PVP (Petit Vеhicule Protеgе от компании Renault Trucks Defense

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Sherpa Light в разведывательной конфигурации в африканском сценарии. Компания Renault Trucks Defense разрабатывает машину последняя версия которой, APX-XL, была показана на выставке DSEI 2013

Концепция машины Crab, показанная пару лет назад, до сих выставляется на многочисленных шоу, что мы и увидели на выставке IDEX 2013 в Абу-Даби, хотя не ясно, какое внимание заказчика может привлечь этот тип машины, в нынешнем или даже модифицированном варианте.

За счет варианта APC-XL, представленного на выставке DSEI 2013, компания Renault повысила эксплуатационную гибкость своей Sherpa Light, которая в настоящее время доступна в пяти разных бронированных и небронированных вариантах. Новейший вариант весит 10,9 тонны, имеет грузоподъемность 2,6 тонны и может перевозить два плюс восемь десантников. Машина имеет две конфигурации, трех- и пятидверную; ее крыша поднята до 2,53 м с целью увеличения защищенного объема до 11 м3, что на куб больше, чем у стандартного варианта БТР. Вариант БТР был продан Катару, ближневосточным и некоторым европейским странам; транспортер личного состава был приобретен НАТО и Францией. Более «крутой» член этого семейства – Sherpa Light HI (High Intensity – высокая интенсивность), он имеет полную массу 10,5 тонн, грузоподъемность 1,5 тонны и сиденья для шести человек. Уровни защиты не названы, но, судя по короткой колесной базе и массе, близкой к массе варианта с более длинной колесной базой, защита была повышена. Было продано почти 300 машин Sherpa Lights, включая вариант материально-технического снабжения для египетской полиции. По данным RTD, компания рассматривает многочисленные предложения, касающиеся новейших вариантов.

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Acmat Bastion выпускается в нескольких вариантах, в том числе в варианте пункта управления и санитарном варианте. Машина, базирующаяся на шасси прежней модели VLRA, была продана нескольким африканским странам

Что касается машин, созданных подразделением Acmat, то компания Renault продала свыше 350 БТР Bastion, в основном в Африку, а также некоторым специальным подразделениям в Европе; последние 11 машин были проданы Чаду в декабре 2013 года. При полной массе 10,5 тонн машина имеет полезную грузоподъемность две тонны при баллистической защите Уровня 1, при повышении защиты до Уровня 2 грузоподъемность падает на полтонны и еще на полтонны при повышении защиты до Уровня 3, хотя в этом случае уровень противоминной защиты несколько ограничен.

Италия

Свыше 4000 машин заказаны десятью странами (Италия, Великобритания, Испания, Норвегия, Бельгия, Хорватия, Австрия, Чехия, Словакия и Россия); компания Iveco DV почти готова начать производство модернизированного варианта своей успешной модели 4x4.

В 2014 году компания из Больцано завершит производство VTLM (акроним означает легкий тактический автомобиль общего назначения) Lince, заказанных итальянской армией, ее подразделения получили уже более 1600 машин. Последние партии поставляются в конфигурации Lince 1A с цельной крышей, которая способна принять новое защищенное опорное кольцо и боевой модуль Oto Melara Hitrole Light. Новая крыша гарантирует полную безопасность в случае переворачивания и заменяет оригинальные защитные дуги, что позволяет увеличить доступное пространство в машине и снизить массу. Италия сокращает свой контингент в Афганистане и после пяти лет развертывания там статистика показывает, что за исключением первоначальных небольших проблем машина показала себя в полном соответствии с ожиданиями. Было поставлено также примерно 30 машин Casevac Lince. В настоящее время Iveco DV ведет переговоры с итальянской армией по окончательной конфигурации VTLM-2. С целью повышения доступного пространства Lince следующего поколения будет немного длиннее; голландские требования постоянно повышались и в настоящее время по ним предусматривается общая длина 2,02 метра. Новая машина будет иметь лучшую защиту, подвижность и большую грузоподъемность и будет отличаться последовательным увеличением грузоподъемности. Полная масса держится на отметке менее 9 тонн, и компания Iveco не намерена трансформировать LMV в мини-Mrap. Эта целевая масса должна быть достигнута за счет работ над конструкцией и материалами капсулы безопасности экипажа. Планируется, что машина полностью интегрируется во все сетецентрические системы, поскольку новая машина Lince станет частью итальянской цифровой армии Forza NEC.

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Итальянская армия, конечно, является самым крупным пользователем Iveco LMV; в настоящее время армия заканчивает определение требований к Lince 2.0, которая по своим возможностям превзойдет нынешний вариант

По словам руководителей Iveco DV, покупатели заостряют внимание на интеграции электронных систем вследствие проблем, которые возникали в большинстве транспортных средств, эксплуатирующихся в войсках, когда устанавливались самые разные радиостанции, глушители и т.п. В этом направлении машина Lince дорабатывалась несколько лет, это касается и доступной мощности и разводки кабелей. Итальянское минобороны выдает ряд контрактов на ремонт и модернизацию машин на их обратном пути из Афганистана. Впрочем, стандарт, обязательный для новых машин, будет гораздо выше. Вариант Digital LMV, показанный на выставке DSEI 2013, стал первым шагом на пути к решению Lince 2, включающему улучшенную защиту и улучшенную подвижность за счет внедрения системы автоматического управления вождением. Машина на выставке весила 7,75 тонны. На этой же выставке итальянская компания, расширяющая свою линейку, совместно с итальянским специалистом в этой области компанией Cristanini показала вариант разведки и мониторинга ОМП.

Что касается экспорта, то здесь заводы компании Iveco DV в настоящее время изготавливают последние машины для Австрии; около 50 машин были поставлены в 2013 году, а еще 50 будут поставлены в 2014 году с целью завершения контракта на 150 машин. Также ведется изготовление последних машин из партии в 358 штук, заказанных Россией, где она известна под именем Рысь. Окончательная сборка будет проведена в Воронеже с некоторой долей местных узлов. Совместное предприятие между Iveco и Камазом заморожено в связи с решением Москвы отменить первоначальный заказ на 1775 машин.

К концу 2014 года компания Iveco DV завершит поставки 62 машин LMV четвертого поколения, заказанных Норвегией в январе 2013 года; принятая конфигурация является уже развитием вышеупомянутой Lince 2. Машина отличается новой капсулой экипажа с улучшенной защитой, новыми сиденьями и улучшенной эргономикой, новым силовым приводом с улучшенными характеристиками в связи с увеличившейся полной массой. Электромагнитная совместимость значительно улучшена, поскольку Норвегия затребовала возможности для размещения различного оборудования, например радиостанций, систем внутренней связи, систем управления боем и радиоэлектронного противодействия, а также установки модуля Protector Nordic от компании Kongsberg.

Германия

После выбора Бундесвером машины GDELS Eagle V, которая дополнила собой программу GFF2, консорциум KMW/Rheinmetall, разработавший AMPV 4x4 (Armoured Multi-Purpose Vehicle – бронированный многоцелевой автомобиль), рассчитывает на экспортный рынок, также как на более широкий диапазон боевых задач. В конфигурации AMPV Type 2a (на данный момент разработана до уровня прототипа) установлен 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель Steyr мощностью 274 л.с., при этом полная масса прототипа достигла 10 тонн с полезной грузоподъемностью 2,2 тонны при минимальном уровне защиты. Разумеется, уровень защиты можно повысить, но только за счет соответствующего снижения грузоподъемности. Противоминная защита в этом проекте является приоритетным направлением и поэтому немецкая машина имеет защиту Уровня 3a/2b, что делает ее одной из самых защищенных машин в своем классе. Промежуточная конструкция днища, отсоединенного от капсулы безопасности, снижает нагрузки на нижние конечности пассажиров в случае подрыва на мине. Независимая подвеска, базирующаяся на двух поперечных рычагах с двумя пружинными амортизаторами на колесо, и гидравлическими амортизаторы с концевыми ограничителями обеспечивают большой дорожный просвет на любом типе местности, способствующий не только повышению проходимости, но и уровня защиты. В настоящее время машина стандартно оборудована камерой заднего вида, изображение с которой выводится на 6,5-дюймовой дисплей водителя, который также используется для вывода информации о машине (состояние систем и бортовой журнал). AMPV готова принять различные функциональные комплекты, например боевые информационно-управляющие системы, оборудование глушения, дистанционно управляемый боевой модуль или систему защиты от оружия массового поражения (ОМП).

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Семейство AMPV разрабатывается командой KMW-Rheinmetall Defence. На данный момент для программы GFF2 готов всего один вариант AMPV Type 2a (пока прототип), который, тем не менее, имеет хорошие шансы на успех

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Автомобиль LAPV 6.1, разработанный компанией Mercedes Benz, пока находится в поиске нового заказчика, в то время как более легкий и менее защищенный вариант LAPV 5.4 стоит на вооружении Бундесвера

На сегодняшний день для программы GFF2 была изготовлена только патрульно-командирская машина. Впрочем, группа KMW-Rheinmetall работает, по меньшей мере, еще над тремя конфигурациями: разведывательным, логистическим и с большой кабиной. Все из них сохраняют полную массу 10 тонн, хотя полезная грузоподъемность варьируется (2,2, 2,0, 2,4 и 1,6 тонны) в соответствии с различными собственными массами. Патрульный и разведывательный варианты полностью бронированы и на них установлен ДУБМ, разведывательный вариант также оборудован установленной сзади телескопической мачтой с оптронным сенсорами и дополнительным сиденьем. Логистический вариант имеет переднюю бронированную кабину и заднюю грузовую платформу, в то время как вариант с большой кабиной отличается поднятой крышей и защищенным отделением на всю длину машины, что значительно увеличивает внутренний объем.

От компании Mercedes Benz, в чьем каталоге до сих пор числятся LAPV 5.4 и LAPV 6.1, не приходит интересных новостей. В немецком Бундесвере они известны под именем Enok, по программе GFF1 была куплена 121 такая машина. Они выпущены в двух вариантах, четырех- и пятидверном, оба с полной массой 5,4 тонны. Грузоподъемность соответственно снижается с 1070 кг до 850 кг в пятидверном варианте. Баллистическая защита достигает Уровня 2, противоминная – Уровня 1a/b, хотя дополнительный комплект может увеличить последнюю до Уровня 2a. LAPV 6.1 является на сегодняшний день единственным представителем линейки 6.X, у которой число показывает ее полную массу в тоннах. Увеличение массы произошло вследствие упрочнения шасси, тогда как выходная мощность двигателя осталась 181 л.с. Баллистическая защита осталась той же, что у модели 5.4, тогда как 6.1 отличается стандартным днищем с уровнем защиты 2a. Однако он может быть «обменен» на днище с уровнем защиты 1a/b с целью увеличения стандартной грузоподъемности до 1,3 тонны. По всей видимости, до сих пор ни одной машины LAPV 6.1 не было заказано.

Швейцария

В 2010 году была показана машина Eagle V от компании General Dynamics European Land Systems, которая была выбрана полицией аэропорта Цюриха и швейцарской армией, получившие свои первые машины в 2011 и 2012 годах, и совсем недавно Германией с целью завершения своей программы GFF2 (Geschutzte Fuhrungs und Funktionsfahrzeuge или бронированные машины оперативного управления). Контракт был подписан в июне 2013 года с немецким агентством оборонных закупок на 100 таких машин, документ предусматривает опцион еще на 76 машин.

Новейшая модель Eagle V сохраняет высокий уровень унифицированности с моделью Eagle IV, которая уже стоит на вооружении Бундесвера, что поможет снизить стоимость жизненного цикла. Была проведена модернизация и в настоящее время при полной массе 10 тонн Eagle V имеет полезную грузоподъемность три тонны, часть которой может пойти на дальнейшей повышение уровней защиты. Новая машина может перевозить от двух до шести человек в зависимости от конфигурации. Подобно своим предшественникам Eagle V базируется на шасси Duro IIIP. Мобильность обеспечивает дизельный 6.7-литровый шестицилиндровый двигатель Cummins ISBe с турбонаддувом мощностью 250 л.с. соединенный с автоматической пятискоростной трансмиссией Allison; подвеска базируется на схеме «De Dion» с патентованным стабилизатором поперечных перемещений.

Производство ведется на заводах в Кройцлингене (Швейцария) и Кайзерслаутерне (Германия), заказы обеспечат загруженность мощностей до 2014 года или в случае исполнения опциона до 2015 года. Первый бронеавтомобиль Eagle V поставлен Бундесверу в начале 2014 года. Очевидно, что Eagle 6x6 базируется на варианте Duro 6x6, но теперь с двигателем мощностью 285 л.с. и грузоподъемностью 6 тонн. Судя по имеющейся информации, еще ни один заказчик не заказал этот вариант.

Великобритания

Программа по LLPV (Light Protected Patrol Vehicle – легкий защищенный патрульный автомобиль) идет полным ходом, но не ясно, что станет целью для будущей программы по MRV-P (Multi Role Vehicle – Protected, многоцелевой автомобиль – защищенный), которая является «наследницей» программы по машине общего назначения Operational Utility Vehicle System, отмененной министерством обороны несколько лет назад. Какой машина по этой программе будет, пятитонной или массой в три раза больше, необходимо еще определить. Пока MRV-P находится « в руках» Лаборатории оборонной науки и технологии, хотя, исходя из афганского опыта вполне возможно, что машина в рамках этой программы будет иметь достаточные уровни баллистической и противоминной защиты.

Машина Ocelot 4x4 от Force Protection Europe, отлично зарекомендовавшая себя в британском контингенте в Афганистане (британцы переименовали ее в Foxhound), выиграла заявку по программе LPPV в сентябре 2010 года; к настоящему времени заказано 400 таких машин. После первого заказа на 200 машин в конце 2011 года британское минобороны в середине 2012 года заказало еще одну партию из 100 машин Foxhound, следующие три контракта, соответственно на 25, 51 и 24 машины, были подписаны в период с конца 2012 года до осени 2013 года. На данный момент объединенной командой компаний GDLS и Force Protection уже поставлено свыше 350 машин.

Капсула обитаемого отделения Foxhound имеет глубокую V-образную форму. Подобная конструкция позволяет отразить взрывную волну и, тем самым, уменьшить эффект «швыряния» вниз, когда машина резко падает на землю после взрыва. Эта технология в сочетании с новой конструкцией днища обеспечивает защиту Уровня 2B. Капсула обитаемого отделения изготовлена из композитной брони, которая обеспечивает баллистическую защиту Уровня 3; она может принять двух членов экипажа и четырех десантников, которые осуществляют посадку и высадку через переднюю левую дверь и заднюю дверь. Также доступны разведывательный вариант только с двумя задними сиденьями и вариант снабжения в конфигурации пикап с укороченной двухместной кабиной. Защитная капсула обитаемого отделения легко может быть заменена, поскольку она крепится к шасси с помощью четырех соединительных узлов. Это позволяет применить и другие решения, например, полностью стальную капсулу, представленную на выставке DSEI 2013. Вариант с такой капсулой получил обозначение Ocelot-S (S означает сталь). Это экономичное решение может повысить экспортный потенциал машины, так как GDLS/Force Protection проводит трудную маркетинговую кампанию в разных регионах, например в Южной Америке, Северной Америке, а также на Ближнем и Дальнем Востоке. С другой стороны увеличение массы влечет за собой снижение полезной грузоподъемности.

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Бронеавтомобиль Zephyr от компании Penman

Что касается машины SPV400, то для нее компания Supacat разработала три разных капсулы экипажа: для патрульного варианта, версии общего назначения и варианта с открытой кабиной и установкой вооружения WMIK (Weapons Mount Installation Kit). После приобретения фирмы Creation шотландской группой компаний Penman бронеавтомобиль Zephyr в настоящее время получил шотландскую «прописку» и является изделием Penman, а Creation осталась проектной компанией. Соглашение с компанией Eraf Industries из Саудовской Аравии привело к разработке модификации Zephyr, получившей обозначение Metras 4x4. Новая модель имеет полную массу 8 тонн и грузоподъемность две тонны, способна вместить двух членов экипажа и шесть десантников. В машине установлен дизельный двигатель MAN с непосредственным впрыском топлива мощностью 198 л.с., благодаря которому она развивает скорость 120 км/ч. Повышение полной массы на 500 кг по сравнению с прежним вариантом Zephyr явилось следствием установки стального корпуса, гарантирующего баллистическую защиту Уровня 3 и противовзрывную защиту Уровня 3a/2b. Сотрудничество между Penman/Creation и Eraf должно повысить шансы проникновения новой модели на ближневосточный и другие рынки.

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

БТР Scorpion от компании Streit Group

Ближний Восток

Упомянув компанию Eraf чуть выше, мы делаем плавный переход к другим ближневосточным изделиям.

Международная группа Streit Group со штаб-квартирой в Дубае и с заводами в Канаде, Объединенных Арабских Эмиратах, США, России, Индии, Иордании, Пакистане и Турции все более активна в сфере военных машин; ее бронированные решения варьируются от хорошо защищенных патрульных машин до БТР с колесной конфигурацией 6x6. К классу легких бронированных машин можно отнести (стоит заметить, что слово «легкий» становится всё менее и менее уместным даже для небольших патрульных автомобилей) Scorpion 4x4 массой 11 тонн с двумя членами экипажа и четырьмя десантниками. Автомобиль базируется на монококовом V-образном корпусе с независимой подвеской, обеспечивающей оптимальную подвижность. В нем установлен турбированный шестицилиндровый двигатель Cummins ISBE 6.7L мощностью 300 л.с., что позволяет получить удельную мощность более 27 л.с./тонну и максимальную скорость по шоссе свыше 110 км/ч. Как заявляют в компании, топливный бак на 200 литров гарантирует запас хода 800 км.

Модель Scorpion вмещает двух членов экипажа и до четырех десантников, обеспечивая их баллистической защитой Уровня 3 и противоминной защитой Уровня 2a/b. Доступ в машину осуществляется через две передних и две задних двери, на крыше также имеется аварийный люк, в задней части имеется грузовое отделение для складывания снаряжения. Показанный на выставке Eurosatory 2012 автомобиль Scorpion активно продвигается по всему миру, но очевидно, что основная деятельность сосредоточена на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.

Компания Nimr Automotive недавно добилась очередного успеха, когда вооруженные силы ОАЭ подписали контракт стоимостью 820 миллионов долларов на еще одну партию универсальных боевых машин 4x4 и бронированных транспортеров Nimr 6x6. В то время как последний вряд ли подходит для рамок этой статьи со своей полной массой 15 тонн, бронированный вариант Nimr 4x4 с допустимой массой девять тонн можно запросто отнести к легкой категории. В феврале 2013 года на выставке IDEX было объявлено о намерении подписать контракт и вскоре он был подписан в количестве 800 машин, тогда как ранее 500 автомобилей 4x4 были поставлены президентской гвардии.

Компания Nimr Automotive конечно не рассчитывает только на одного национального заказчика; в действительности первым покупателем Nimr стала Ливия, получившая более 100 машин до арабской весны 2011 года. В 2013 году Эмираты преподнесли Ливии в качестве подарка еще некоторое количество этих машин. Ливийские машины были изготовлены в Иордании компанией Advanced Industries of Arabia, после чего производство перевели на новый завод Nimr Automotive в ОАЭ. Новые власти страны и их вооруженные силы, по всей видимости, стремятся соблюдать контракт, подписанный Каддафи; там машины используются военными и полувоенными структурами. Еще одним значительным прорывом в экспортных возможностях стало образование компании Nimr-Algerie, совместного предприятия между Algerian Defence Mechanical Industry Promotion Group и Tawazun Holdings, которое начало производство Nimr на заводе в алжирском Кенчеле. Машина Nimr, спроектированная и разработанная компанией Emirates Defence Technology в начале 2000-х, к настоящему времени стал технологически зрелым продуктом, доступным в конфигурациях 4x4 и 6x6, и, по меньшей мере, с семью различными вариантами внутри каждой из этих конфигураций. Автомобиль Nimr 4x4 также стоит на вооружении Ливана и Иордании.

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Новое семейство Eagle, которое продвигается группой компаний GDELS-Mowag, достигло очередного успеха в связи с принятием Eagle на вооружение Бундесвера

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Новым военным заказчиком новой машины Eagle V (или New Eagle), производимой на заводе в Крейцлингене, стала швейцарская армия

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Вариант Eagle 6x6 в санитарной конфигурации. Хотя и ведет свое начало от патрульной машины, из-за своей массы вряд ли он вписывается в категорию «легкий»

Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)
Легкие машины в переломный момент (часть 2 из 3)

Машина Vamtac S3, разработанная компанией Urovesa, в настоящее время заменяется очень похожей версией S5, масса которой в зависимости от уровня защиты может достигать 9,5 тонн
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. TIT 12 сентября 2014 09:08
    у меня параноя или это всё таки они с растяжками ( просто проволока) часто сталкиваются
    TIT
    1. cosmos111 12 сентября 2014 09:18
      Легкие машины в переломный момент


      компания НОВОРОССИЯ,бронированные шедевры на базе КамАЗ и БМД-2,бронет...с 30-мм пушкой good




      1. странник_032 12 сентября 2014 11:56
        Чему там ставить good ? Не понимаю.
        Гантраки всегда клепают не от хорошей жизни.
        Кроме того,сталь которой обварен КАМАЗ-4310,не броневая.
        Пробивается из АК кал. 5,45 мм легко,не говоря уже о 7,62 мм.
        Просто приведу некоторые характеристики патронов.
        Патроны для АК(С,СУ)-74,РПК(С)-74
        Валовый(массовый)5,45 мм патрон 7Н6:
        пробивает стальной 6-мм стальной лист(Ст3) на расстоянии 300-т метров.
        Бронежилет 6Ж85Т на расстоянии 80-ти метров.
        5,45 мм патрон 7Н10(повышенной пробиваемости):
        Пробивает стальной лист (Ст3) толщиной 16 мм,на расстоянии 300 м.
        Бронеплиты толщиной 5 мм на расстоянии 150 м.
        Бронежилет 6Ж85Т на расстоянии 200 м.

        7,62 мм патрон обр.1943 г. 57-Н-231С для АК,АКМ(С),РПК(С),СКС:
        Пробивает стальной шлем (типа СШ-68) на расстоянии 1000 м.
        Стальной лист (Ст3) толщиной 6 мм на расстоянии 300 м.
        Бронежилет 6Ж85Т на расстоянии 60 м.
        Источник:"Оружие России 2001-2002" изд."Военный парад" стр.678,679,680,684.
        странник_032
        1. cosmos111 12 сентября 2014 12:46
          Цитата: странник_032
          Гантраки всегда клепают не от хорошей жизни.


          есссствесно, не от хорошей.....

          но БМЛ-2 установленная в кузове КамАЗа не гантрак.....
          это гибрид гантрака(((КамАЗ)))+серийная БМД-3...поэтому и война на Руине-ГИБРИДНАЯ..

          но ,а если серьёзно,молодцы ополченцы,совместили мобильность КамАЗа и огневую мощь БМД-2 good !!!
          1. странник_032 12 сентября 2014 13:21
            Цитата: cosmos111
            серийная БМД-3


            Где БМД-3? Не вижу.
            Вижу бронекопрпус БМД-2 без ходовой.
            Не знаю почему его туда воткнули,но гораздо лучше было б БМДшку восстановить на свой ход.
            А так КАМАЗ потеет теперь,он слишком перегружен. С ходу этот агрегат огонь вести всё равно не может,только с места.
            Кроме того обвешанная лишним железом машина,сильно теряет подвижность,а с этим бронекорпусом на горбу ещё и приобретает дополнительный геммор,в виде склонности к опрокидыванию при стрельбе.
            У пушки 2А42,отдача 6-тонн и стрелять из неё с борта весьма проблематично. Лучше бы ЗУ-23 поставили бы и установили локальное бронирование кабины,топливных баков и платформы.
            А если БМДшку на ход уже нельзя поставить(из-за отсутствия зап.частей или по иным причинам),то лучше сделать из неё огневую точку на каком-нибудь блок-посту или высотке,зарыв её в землю по башню или обложив блоками и мешками с песком.
            Агрегаты с неё демонтировать,оставив только вооружение. Для питания аппаратуры и оружия можно установить бензогенератор с преобразователем напряжения на 24 в. А в этот бронекорпус уложить увеличенный БК для ведения длительного боя. Как-то так.
            Получится неплохая стационарная огневая точка,которая может работать как по наземным целям,так и по низколетящим,воздушным.
            Так же можно поставить её на ж/д платформу для бронепоезда.
            странник_032
            1. cosmos111 12 сентября 2014 13:44
              Цитата: странник_032
              Где БМД-3? Не вижу

              1. опечатка, БМД-2!!!!!а как Вы отличите корпус БМД-2,от 3-ки((чисто внешне)))????объясните,если не труднео....

              Цитата: странник_032
              Вижу бронекопрпус БМД-2 без ходовой.

              2. зачем ей((БМД-2/3 ходовая,если она установлена в кузове КамАЗа????

              3.много бронетехники БМП ,БМД,бросается украми,но с поврежденной проводкой испочеными двигателями((((что бы не досталась ополченцам)) но 30 мм пушка,исправна....
              и глупо не использовать такую бронетехнику,установив на колесные шасси,использовать её как мобильное огневую точку....хорошо БЫ САУ НОНА,подошла....
              1. странник_032 12 сентября 2014 16:04
                Цитата: cosmos111
                а как Вы отличите корпус БМД-2,от 3-ки((чисто внешне)))????объясните,если не труднео...


                Показываю наглядно:



                БМД-2



                БМД-3

                Найди 10 отличий. laughing
                странник_032
        2. Комментарий был удален.
    2. Лопатов 12 сентября 2014 09:39
      Сталкиваются.

      Большая проблема для сидельцев в люке
      1. Имперец 12 сентября 2014 10:44
        Бронеавтомобиль "Скорпион-2", сделанный для 11 го террабата нацгадов . Вопрос как выглядел "Скорпион-1" )))
        1. Имперец 12 сентября 2014 10:46
          Скорее всего ,так . Вобщем полная бессмыслица ,зачем переделывать джихатмобиль ? попил бабла?
    3. cosmos111 12 сентября 2014 10:59
      Цитата: TIT
      меня параноя или это всё таки они с растяжками ( просто проволока) часто сталкиваются

      нет ,не паранойя---это защита бронеавто,от растяжек,протянутых через дорогу...
      у наглосаксов на Фоксхаунде,эту роль играет "жёсткая" сцепка.....

      "Foxhound" (((( бронемашина "Ocelot")))
      1. Bender 12 сентября 2014 11:20
        Видимо они с фугасами не сталкивались на уровне антен
        1. Лопатов 12 сентября 2014 12:01
          Неэффективно. У них на броне не катаются.
          1. Bender 12 сентября 2014 12:22
            так много и не надо ... так чтоб стрелку башку оторвало ,там глядишь и к пулемёту ни кто не встанет
          2. Bender 12 сентября 2014 12:33
            тут ведь сам подрыв играет много, морально будет давить на всех остальных , а от проволоки стрелок и так закрыт пулемётом с щитком и люком
        2. странник_032 12 сентября 2014 12:08
          Цитата: Bender
          Видимо они с фугасами не сталкивались на уровне антен


          Подло конечно. laughing

          Но есть штуки и по круче.
          Например вот:



          Причём замечу,далеко не новая и не самая современная. laughing
          странник_032
          1. cosmos111 12 сентября 2014 12:36
            Цитата: странник_032
            Причём замечу,далеко не новая и не самая современная.

            вот и американская мина SLAM модификации M2 и M4...

            южноафриканская мина IHM (Intelligent Horizontal Mine) с ударным ядром.....

            мины с ударным ядром,отличное средство против бронетехники....

            но это уже не 100%,будет поражение бронетехники,уже изобрели керамоброню и ДЗ, ИМЕННО ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ МИН,С УДАРНЫМ ЯДРОМ!!!


            бронеавтомобиль "Golan" разработан в результате сотрудничества двух компаний — Rafael (Израиль) и PVI (сша)...
            " Golan" был принят на вооружение армии Израиля в качестве миннозащищенного транспортного средства...
            корпус — V-образный, стальной, представляет собой монококовую конструкцию, выполнен из броневой стали и обеспечивает защиту от попадания боеприпасов с бронебойным сердечником калибра 14,5 мм и 20 мм,снаружи по бортам основного корпуса устанавливается гибридная реактивная броня, которая предназначена для защиты машины от противотанковых гранат РПГ-7 и мин с ударным ядром..... бронелист крыши корпуса обеспечивает защиту от боеприпасов калибра 12,7 мм ...
            для дополнительной защиты кормы и бронестекол от РПГ на машине монтируются решетчатые экраны...
            "Golan" способен выдерживать взрыв мины до 7 кг под корпусом машины и 17 кг под колесом в ТНТ эквиваленте....
  2. bmv04636 12 сентября 2014 09:19
    Эх, тачанка-ростовчанка, - Наша гордость и краса, Конармейская тачанка, Все четыре колеса! Эх, за Волгой и за Доном Мчался степью золотой Загорелый, запыленный.
    1. cosmos111 12 сентября 2014 12:05
      Цитата: bmv04636
      Мчался степью золотой Загорелый, запыленный.

      хорошая песня good
      именно тачанки нужны,ополченцам вооружённые КПВТ,ЗУ-23-2,АГС,КОРД,ПТУР,миномётами,безотка
      1. avt 12 сентября 2014 13:10
        Цитата: cosmos111
        именно тачанки нужны,ополченцам вооружённые КПВТ,ЗУ-23-2,АГС,КОРД,ПТУР,миномётами,безотка

        Скжием так - пока выбили вертолеты и штурмовики и у ykров нет грамотных командиров что бы распорядиться тяжелой бронетехникой , да и та тает и от старости не ремонтно пригодная ,то да - ,,джихадмобили" подспорье весовое , опять же пока горючка есть. Ну а потом пересаживаться на конную тягу .
        avt
  3. bmv04636 12 сентября 2014 09:22

    Для повышения проходимости не в ущерб мобильности и скорости правда дорабатывать нужно идею
    1. cosmos111 12 сентября 2014 10:53
      Цитата: bmv04636
      Для повышения проходимости не в ущерб мобильности и скорости правда дорабатывать нужно идею


      идея проста-ДЛЯ ПРИДАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ...НУЖНА ШАРНИРНОСОЧЛЕННЁННЫЙ УЗЕЛ!!!
      1. bmv04636 12 сентября 2014 11:08
        для улучшения проходимости (снег) колесной техники нужны большие колеса низкого давления, что не хорошо для боевой машины к тому же грузовая способность их ниже гусеницы лишёны данного недостатка, но у них другой недостаток по твердому покрытию плохо и скорость и экономичность и управляемость посредственная. Съемные гусеницы частично решают проблему колеса и гусеницы
        1. cosmos111 12 сентября 2014 11:20
          Цитата: bmv04636
          большие колеса низкого давления,


          А ЕСЛИ ТЕХНИКА НА ШИНАХ "НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ"и шарнирносочленённая,её проходимость преближена к гусеничной!!!

          шарнирносочленённый вездеход XPEN
        2. cosmos111 12 сентября 2014 11:27
          шарнирносочленённый вездеход "XPEN",реально перевозит вахтовиков и грузы,по тайге...

          когда проезд гусеничной техники запрещён...

          работа шарнирносочленённого вездехода " XPEN"
          1. bmv04636 12 сентября 2014 11:31
            да спору нет шина низкого давления даже может выиграть у гусеницы по проходимости но по сравнению с обычным вне дорожным колесом и гусеничной обладает большими размерами (для военных высокий профиль крайне не хорош)а обыкновенному колесу проигрывает на твердом грунте и асфальте
            1. cosmos111 12 сентября 2014 11:43
              Цитата: bmv04636
              колесу проигрывает на твердом грунте и асфальте


              можно совместить ,шарнирносочлекнённуцю технику и стандартные вездеходные шины,c изменяемым давлением в шинах.....

              шведы уже применили ,данную технологию на 155-мм САУ 155-мм FH77 BW L52 "Archer"
              шарнирносочлененный самосвал ВОЛЬВО "А25Е"
              1. странник_032 12 сентября 2014 12:26
                Цитата: cosmos111
                шведы уже применили ,данную технологию на 155-мм САУ 155-мм FH77 BW L52 "Archer"


                Шведы вообще дети в этом.
                Задолго до всяких "Вольво":





                Смотреть с 3-й минуты,МАЗ-529.



                странник_032
                1. странник_032 12 сентября 2014 13:28
                  Добавлю ещё сюда и вездеход "Витязь". Это по гидравлическому шарнирному узлу.

                  странник_032
                2. cosmos111 12 сентября 2014 19:00
                  Цитата: странник_032

                  Шведы вообще дети в этом.
                  Задолго до всяких "Вольво":


                  но они впервые ,поставили САУ на шарнирносочленённое шасси ВОЛЬВО "А25Е"...

                  а,так в СССР "Кировец" К- 700-танки грязи не боятся...

                  вот видио:
                  1. странник_032 12 сентября 2014 21:15
                    Цитата: cosmos111
                    но они впервые ,поставили САУ на шарнирносочленённое шасси ВОЛЬВО "А25Е"...


                    А так ничего что наши на шарнирно-сочленённых автопоездах с одноосным тягачом МАЗ-529,впервые в мире сделали установку погрузчик для транспортировки и загрузки ядерных баллистических ракет в шахты,а так же их выемки из шахт?
                    По моему это куда сложнее,чем приляпать какую-то долбанную пушку,пусть и крупного калибра.





                    странник_032
                    1. странник_032 12 сентября 2014 21:29
                      И при чём замечу что это было сделано в 60-х годах 20-го века.
                      Когда шведы даже в пуп не дышали,чтобы с нашими инженерами тягаться.
                      странник_032
  4. странник_032 12 сентября 2014 13:34
    А вообще по тематике хочу сказать что ср-ва поражения на несколько порядков превосходят все системы пассивной защиты.
    Не хочу сказать что они не нужны,но это уже давно не панацея от всех угроз для ББМ любого класса,вплоть до ОБТ.
    Защита любой БМ должна быть комбинированной,таковы реалии сегодняшнего дня.
    Плюс тактика действия в боевой обстановке.
    странник_032
    1. cosmos111 12 сентября 2014 19:37
      Цитата: странник_032
      А вообще по тематике хочу сказать что ср-ва поражения на несколько порядков превосходят все системы пассивной защиты.


      мы обсуждаем лёгкие и средние БМ,на колесном шасси,а не ОБТ,БТР-Т/БМП-Т...

      для легкобронированых БМ-главная защита ...
      мобильность и ситуационная осведомлённость!!!
      и конечно-противоминная защита good

      южноафриканской компанией Mechem специально для вооружения 44-й парашютно-десантной бригады вооруженных сил ЮАР в 1992 году....
      авиадесантный MRAP




      1. странник_032 12 сентября 2014 23:19
        Цитата: cosmos111
        для легкобронированых БМ-главная защита ...
        мобильность и ситуационная осведомлённость!!!
        и конечно-противоминная защита


        Андрей,но для противника кем бы он ни был любая "коробочка" имеющая хоть какую-нибудь броню или вооружение-приоритетная цель,только и всего.
        И работать по этой цели,тоже он будет наверняка чтобы она не смогла огрызаться или уйти.
        С той стороны тоже хотят выжить и победить.
        странник_032
        1. tchoni 14 сентября 2014 16:04
          И поэтому легкая машина должна быть удобопокидаемой, достаточно малой и подвижной. Вспоминаем эффективность немецких разведовательных мотоциклетных батальонов.
          Цитата: странник_032
          И работать по этой цели,тоже он будет наверняка чтобы она не смогла огрызаться или уйти.

          а если этих целей много?
          1. cosmos111 14 сентября 2014 19:22
            Цитата: tchoni
            И поэтому легкая машина должна быть удобопокидаемой, достаточно малой и подвижной.

            на узлах серийных,грузовых авто...

            Для снижения стоимости готового бронеавтомобиля он, как и «Puma M26-15», построен с использованием индийского оборудования и агрегатов:

            6-ти цилиндровый дизель «AL HA 57L 165», турбонаддув
            коробка передач механического типа «ZF 6S 850 GB». 6 скоростей вперед, одна назад
            2-х скоростная раздаточная коробка

            http://vpk.name/news/75554_btr_puma_m26_poluchili_vs_kenii.html
            вот,таким и нам в России надо идти,тогда можно наладить массовый выпуск,бронеавтомобилей...
          2. странник_032 15 сентября 2014 08:38
            Цитата: tchoni
            а если этих целей много?


            Если много,то приоритет отдаётся наиболее важным.
            И первые в этом списке КШМ.
            Либо ББМ сопровождения и охраны,если речь идёт о транспортной колонне.
            Всё это заранее планируется и оговаривается.
            Кроме того,есть различные наставления об организации засад,если интересно можете поискать в сети самостоятельно.
            странник_032
  5. waggish 12 сентября 2014 16:13
    Ивеко хорош, проверен в боях в одной далекой и жаркой стране!
    waggish
  6. lexx2038 12 сентября 2014 20:07
    Наверное двуосная бронемашина массой 10 и более тонн плохо будет передвигаться по вязким или сыпучим грунтам, тем более на таких колесиках как на большинстве фотах. В российских глиноземах сядет на пузо, и вояки пойдут с поллитрой в ближайшую деревню за не проспавшимся водителем Кировца. Сам ходил много раз, дык Крузак 3 тонны, а тут 10.
  7. Олегмог 13 сентября 2014 09:19
    Согласен! Приходится много передвигался на КАМАЗе 6х6.
    В сравнении с газоном 4х4, который легче, КАМАЗ проигрывает
    в проходимости примерно 20%.
  8. Beiderlei 1 декабря 2014 15:47
    Тоже самое!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня