Молодых бойцов ополчения учат бороться с паникой, закапывая их в землю

65
Корреспонденты Комсомольской правды стали свидетелями довольно жёсткой тренировки, проводимой в одном из тренировочных лагерей ополчения под Донецком. Её цель – выработать у новобранцев устойчивость к стрессовым ситуациям и способность побороть панику.

Молодых бойцов ополчения учат бороться с паникой, закапывая их в землю


Корреспонденты рассказывают: «…мы увидели странную картину — мужики копали три могилы на газоне. Вокруг расхаживали невообразимо грязные парни: лица чумазые, как у шахтеров, вокруг глаз — белые круги, словно от плавательной маски. На вопрос, чем они тут занимаются, нам ответили: "Закапываемся"».

Оказалось, что это батальон «Восток» испытывает «на прочность» новичков. Тесту на устойчивость психики подвергаются все добровольцы, пришедшие на службу в это подразделение. «Учатся родную землю любить», – пошутил один из командиров.

Если новобранец выдерживает под полуметровым слоем земли 20 минут, то он зачисляется в отряд. Если нет – ему предоставляется вторая попытка, затем третья…

Один из ополченцев с позывным «Фельдшер» рассказал о тонкостях испытания, которое недавно прошёл сам: «Это называется "занятие по психофизической подготовке". Методика применялась ещё на советском флоте в 70-х годах. Человек может в принципе выбраться сам, но по ощущениям ты скован и в то же время отдаленно слышишь, что происходит вокруг. Есть только дикое желание, чтобы всё это скорее закончилось. Наш командир говорит, что ощущения очень близки тем, что получаешь в бою. И у тебя есть возможность безнаказанно побороться со своими внутренними страхами. Я, если честно, когда первый раз увидел эту яму, у меня сердце опустилось».

Рядом с «могилами» на траве сидел ещё один парень из Луганска. Ему пришлось проходить этот тест трижды – два раза не смог выдержать. Но желание попасть в «Восток» оказалось сильнее страха – на третий раз всё получилось.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    10 сентября 2014 13:08
    Жестокая методика обучения... Если готов жизнь отдать за землю которую защищаешь, то, наверное, и на такие испытания пойдешь без страха.
    1. +20
      10 сентября 2014 13:18
      Очень, ну очень много мата, но эмоции этого бойца по другому и не выразишь
      1. +5
        10 сентября 2014 13:37
        ржал, ржал, ну все таки велик и могуч русский язык
        1. +1
          10 сентября 2014 13:41
          Думаю если бы меня так закопали реакция была бы похожая не до смеха после такого.
          1. +2
            10 сентября 2014 16:02
            Вот это хабар!!! Они что танковые клинья красной армии собирались там останавливать?! На фига столько боеприпасов в одном месте!!!!
            ! :)
            Вот наверное благодаря чему и началось августовское наступление ополчения... А они всё вопят колонны русских танков laughing
        2. +7
          10 сентября 2014 13:45
          И что характерно, свидомые ведь орут, что воюют как минимум с регулярной армией РФ, но чаще со спецназом ГРУ. Только вот этот "спецназовец" в половине случаев даже понятия не имеет, что за боеприпасы перед ним belay
      2. 0
        10 сентября 2014 14:07
        Съемку "злодей" делал laughing
      3. +5
        10 сентября 2014 15:41
        Цитата: ростовский
        Очень, ну очень много мата, но эмоции этого бойца по другому и не выразишь

        Они их с самосвалов в кучу сваливали? wassat
        Коробит от вида подобного обращения с боекомплектом. no
        По моему папуасы в африке с боезапасу бережливее относятся чем укропы! request
        1. 0
          10 сентября 2014 18:23
          Может, разрывами разбросало.
      4. +1
        10 сентября 2014 16:08
        [quote=ростовский]Очень, ну очень много мата, но эмоции этого бойца по другому и не выраз.
        Но вежливые,поблагодарили Хряка. laughing
      5. +1
        10 сентября 2014 20:07
        ну как-то так видимо.
    2. +3
      10 сентября 2014 13:18
      Необходимая, стрессоустойчивость жизненно необходима в условиях боя.
      1. 0
        10 сентября 2014 14:12
        Однако такой метод не идеален. Вообще их множество, уж и не знаю, почему выбрали именно этот вариант. Банальное преодоление полосы препятствий на скорость даёт намного больше.
    3. 0
      10 сентября 2014 13:19
      Цитата: Baatyr
      Жестокая методика обучения...

      Но реальная и действенная. Надеюсь воспитают из личного состава настоящих спартанцев, людей из стали.
      "что меня не убивает, то делает меня сильней" Ницше.
    4. +3
      10 сентября 2014 13:27
      Тяжело в учении, легко в бою - А.В. Суворов.
      1. 0
        10 сентября 2014 14:55
        когда служил в армии отцы-командиры говорили "тяжело в учении. а в бою ещё тяжелей."
    5. ДМБ-88
      +1
      10 сентября 2014 13:32
      Цитата: Baatyr
      Жестокая методика обучения... Если готов жизнь отдать за землю которую защищаешь, то, наверное, и на такие испытания пойдешь без страха.


      Корреспондентам КП надо бы послужить в армии, чтобы у них у самих шары не вылезли от увиденного! lol
      А относительно методик, так они применялись в Советской армии практически повсеместно,Например "обкатка танками"
      ничего нового(это новость только для корреспондентов)!
      1. +1
        10 сентября 2014 14:17
        Цитата: ДМБ-88
        Например "обкатка танками"

        Это не особо напрягает. У химиков с их "газовой камерой" и "защитой от зажигательного оружия" приколы жёстче. Когда на спине напалм поджигают- те ещё ощущения возникают.
  2. +6
    10 сентября 2014 13:09
    А связанными в реку не бросают? wassat Мы и такое проходили.
    1. +5
      10 сентября 2014 13:11
      Курс молодого бойца?Тогда Киеву точно кранты придут.Тяжело в ученьи,легко в бою.
    2. +4
      10 сентября 2014 13:32
      Цитата: zao74
      А связанными в реку не бросают? Мы и такое проходили.

      И мы прошли такое, со связанными руками в воду! Правда еще пацанами лет 12-15,тренер в бассейне предложил провести такие испытания, а затем и соревнования, кто быстрее переплывет бассейн со связанными руками, сначала руки связывали спереди, а потом и сзади. Действительно психологически помогает подготовиться к неординарной ситуации, лично мне помогло в подготовке к прыжкам с парашютом, страха особого не испытывал, так легкий мандраж. Как потом узнали - наш тренер служил в морском спецназе...
      1. 0
        10 сентября 2014 17:45
        Мы вязали руки и ноги...
  3. +4
    10 сентября 2014 13:09
    Не так страшна смерть, как её ожидание.
  4. portoc65
    +12
    10 сентября 2014 13:09
    Блин..такой народ не победить!
  5. +5
    10 сентября 2014 13:10
    Жестко, но командир должен быть уверен в своих бойцах. Пулю быстрее получит тот кто побежит, а не тот кто прячется.
    1. +2
      10 сентября 2014 13:37
      Цитата: Венд
      Жестко, но командир должен быть уверен в своих бойцах

      Методика испытания бойцов стрессом применял при наборе в свои войска применял еще Александр Македонский, только там будущего воина вталкивали в комнату с диким зверем и наблюдали за реакцией кандидата. Как гласит легенда ошибок в подборе не возникало...
      1. 0
        10 сентября 2014 16:39
        Как гласит легенда ошибок в подборе не возникало...
        Ну правильно брали только оставшихся в живых,
        бедные зверушки laughing
  6. +8
    10 сентября 2014 13:10
    Не плохая подготовка, очень хорошо показывает мотивацию ополчения. Главное теперь чтоб к этой мотивации были добавлены:
    1) снаряжение
    2) вооружение
    3) грамотное командование и качественное обучение.
    Тогда их ни кто не остановит.
  7. Романн
    +2
    10 сентября 2014 13:10
    Результатом будет: не пугай я пуганный!
    А двум смертям не бывать.
  8. +3
    10 сентября 2014 13:11
    Нормально... Психологически точная фишка, позволяющая бойцу не растеряться и не испугаться до паралича в незнакомой ситуации...
    "Кто хотя бы час лежал живым в могиле - тот знает ВСЁ и больше не боится ЖИТЬ!"(с) - так говорил наш комбат... А комбат наш был человеком знающим...
  9. +5
    10 сентября 2014 13:11
    Железные парни! Трижды проходить подобную пытку чтобы попасть в любимый батальон - почти как у нас в "Краповые береты". Только там ведь и убить могут. Так что -уважуха.
  10. -12
    10 сентября 2014 13:13
    Я категорически против такой "военной подготовки", и в это плохо верю, ведь ополченцы - НОРМАЛЬНЫЕ люди, а не украинцы...
    1. +2
      10 сентября 2014 13:18
      Тяжело в учении-легко в очаге поражения: не так ли? А так твои НОРМАЛЬНЫЕ люди могут и не дождаться НОРМАЛЬНОЙ жизни!
      1. 0
        10 сентября 2014 13:21
        То, что отражает представленное ФОТО - ЭТО НОРМАЛЬНО? В России так же проходит "курс молодого бойца"???
        1. +5
          10 сентября 2014 13:28
          АБСОЛЮТНО нормально: все что тебя не убивает-делает тебя сильнее!
        2. 0
          10 сентября 2014 18:27
          Уважаемый, Вы в Армии служили?
    2. +1
      10 сентября 2014 13:31
      Я категорически против такой "военной подготовки", и в это плохо верю


      согласен, ерунда чистой воды . Рассказать (показать) все глупости, типичные ошибки
      в разных ситуациях. А ещё лучше- отработать ситуации руками-ногами на тренировках. Оберегать на начальном этапе, просто ПАСТИ рядом с опытными... А страх первый- от него никуда не денешься, вспомнишь, что делать должен- и отпустит. Не знаю, у кого как, а я застыл , как вкопанный. Чувство, как будто собака здоровенная с цепи сорвалась и на тебя несётся...Потом соображать начинаешь, и отпускает.
    3. 0
      10 сентября 2014 13:33
      О-_ольга! ...все понятно.
    4. +2
      10 сентября 2014 15:59
      Цитата: ia-ai00
      Я категорически против такой "военной подготовки"...

      Это не военная, а психологическая подготовка, вполне действенная. Хотя и экспромт.
    5. Demon0n
      +1
      10 сентября 2014 21:53
      Цитата: ia-ai00
      Я категорически против такой "военной подготовки", и в это плохо верю, ведь ополченцы - НОРМАЛЬНЫЕ люди, а не украинцы...


      Без подобной подготовки не вырабатывается нужная реакция у человека на стрессовую или критическую ситуацию. Результатом отсутствия подготовки, практически всегда будет смерть в результате не обдуманных действий или бездействия. Везде, где есть существенный риск для жизни, такая (или аналогичная) подготовка является необходимостью. Чем сильнее ожидаемое негативное воздействие, тем серьезнее метод. Со стороны это может казаться жестоким или пустяковым, но такова объективная необходимость.
  11. 0
    10 сентября 2014 13:16
    «Железо железо острит,...» (Пр.Соломона 27:17).
    Уважение.
  12. +1
    10 сентября 2014 13:17
    В общем то достаточно гуманно: под водой на глубине метров 300 стремнее так то!
  13. +3
    10 сентября 2014 13:17
    Когда за дело берутся спецы, и 20 минут под землей отдыхом будут казаться ))
  14. +2
    10 сентября 2014 13:18
    Адекватный тест на стрессоустойчивост и это нормальная проверка .
  15. +1
    10 сентября 2014 13:19
    Круто они решили использовать режим прекращения огня. Интересно,а как с результатами третьей мобилизации укров?
  16. +9
    10 сентября 2014 13:21
    Как говаривал наш ротный (герой России между прочим)- лучше семь раз сдохнуть на полигоне, чем один раз, но в бою.
    Впрочем ополченцы не только готовятся к новым боям, но и принимают присягу




    Пока у ополченцев за спиной кое-кто пытался вести переговоры о некоем статусе ДНР в пресловутой единой Украине отряд Моторолы занял Комсомольское. Ответ мотороловцев: "Никакой единой Украины! Мы сражаемся за Новороссию! украинцы будут разбиты! Победа будет за нами!".

    1. +1
      10 сентября 2014 13:36
      Роман, спасибо Вам и всем защитникам. Спаси вас всех, Господи!
    2. +2
      10 сентября 2014 13:40
      Герои! Никакой Украины! Только Новороссия!
    3. 0
      10 сентября 2014 13:42
      Роман! Спасибо Вам всем! Герои! Никакой Украины! Только Новороссия!
  17. +2
    10 сентября 2014 13:23
    Обкатка танками широко применялась в СССР, тоже скажу вам не медовый пирог,но раз надо - значит надо.
    И орали и плакали, но лежали.Правда ячейки были бетонными, а не "ручной работы".
    1. +2
      10 сентября 2014 13:44
      меня батя в 14 лет на полигоне вместе с новобранцами танком обкатывал, правда вместо танка была БМП-2, но ощущения непередаваемые, особенно когда видишь как катки по гусенице у тебя над головой проходят!.. soldier
    2. +1
      10 сентября 2014 14:31
      Цитата: bronik
      Правда ячейки были бетонными, а не "ручной работы".

      А у нас ручной, и страшно было до заикания, хотя своими глазами видел как передо мной десяток наших обкатали, и ничего, все живы. Но когда танк приближается, земля дрожжит, со стенок окопа сыплется. Мама дорогая, как в жутком сне.
      1. -4
        10 сентября 2014 14:47
        При СССР, по рассказу сокурсника, над одним парнем "прокатилось" несколько десятков танков, в танковых войсках, и этот несчастный, сошёл с ума.
        Это НОРМАЛЬНО???
        1. +4
          10 сентября 2014 15:14
          Данная байка тянет только на байку. Допустим это правда, при каких обстоятельствах
          Цитата: ia-ai00
          ... над одним парнем "прокатилось" несколько десятков танков...
          ?
          При обкатке танком (упражнении) этого не могло произойти, потому что там один танк катается по кругу, и занятие контролируется офицером, и результат (надо выстрелить холостым, бросить гранату в наезжающий танк и вдогон проехавшего бросить гранату а потом выстрелить еще раз) фиксируется. Откуда несколько десятков танков? Он лег на пути марша танкового батальона?..
          1. -1
            10 сентября 2014 19:06
            Детали конечно мне не известны, но этот случай имел место.
            1. 0
              11 сентября 2014 07:44
              Доказательства в студию. Извините, но рубрика "Одна бабка сказала" - это в госдеп пожалуйста.
              1. 0
                11 сентября 2014 09:57
                Это произошло в начале 70-х, так что извините, со "свидетелем" связь потеряна.
  18. Lenar
    0
    10 сентября 2014 13:23
    А дышат они, получается, за счет того, что земля рыхлая? Серьезно конечно. Я вспомнил фильм "Штрафбат", там главный герой после расстрела из ямы выбирался
    1. +2
      10 сентября 2014 13:39
      Через Пол метра сырой земли дышать без приспособления не реально. Там самоуплотнение достаточно ,чтоб человек задохнулся. Я думаю у них маски с воздуховодом(шланг обычный)
    2. +1
      10 сентября 2014 18:34
      У него ж трубка во рту.
  19. +1
    10 сентября 2014 13:25
    А мы в детстве закапывались в ямы, потом пугали прохожих.
  20. 0
    10 сентября 2014 13:27
    ну эт нормально есть тесты и похлеще
  21. 0
    10 сентября 2014 13:29
    Ребят к воне готовят, к серьезной, на уничтожение...тут или ты из под земли, чтоб кругом все всрались, либо тебя, в ту же землю...
  22. 0
    10 сентября 2014 13:38
    перебор на мой взляд. "обкатки" техникой достачно за глаза.
    1. +1
      10 сентября 2014 15:23
      Если полно топлива и моторесурса техники.
  23. 0
    10 сентября 2014 13:40
    Нормальная метода подготовки бойцов...
  24. Алексaндр
    0
    10 сентября 2014 13:45
    Так закалялась сталь!
  25. +1
    10 сентября 2014 13:51
    И в землю на 20 мин, и в снег на 7 мин закапывали (на большее время воздуха не хватает). После испытаний, люди прошедшие их, на глазах меняются. Стержень внутренний - стальным становиться.
  26. +5
    10 сентября 2014 13:56
    У нас инструктор стоял в центре, а мы бегали по кругу. Он из автомата стрелял боевыми патронами нам под ноги, расстояние примерно 10-20 сантиметров. Бегали по земле.
    Потом мы ложились за ж/д рельс, на расстоянии 150-200 метров от инструктора. И инструктор из ПК трассерами выпускал по 200 патронов в нашу сторону. Далее мы переворачивались лицом в верх и должны были смотреть как над нами цветные пульки пролетают... Данная психологическая подготовка,нам пригодилась и в первую и во вторую компании.
  27. vtoroy
    0
    10 сентября 2014 13:56
    Цитата: zao74
    А связанными в реку не бросают? wassat Мы и такое проходили.

    Да, слышал о таком от уважаемого человека, для него это был самый жестокий момент в подготовке...
  28. Евлогий
    0
    10 сентября 2014 14:00
    Дай Бог, чтобы все наши живыми остались
  29. +2
    10 сентября 2014 14:03
    все правильно, нужны элементарные навыки выживания на войне, тогда пацаны смогут и на второй бой выйти не подстреленными, а там сами учит будут. главное потери минимизировать, а то их и так не много против фашистов
  30. аргон
    +5
    10 сентября 2014 14:16
    Цитата: bronik
    Обкатка танками широко применялась в СССР, тоже скажу вам не медовый пирог,но раз надо - значит надо.
    И орали и плакали, но лежали.Правда ячейки были бетонными, а не "ручной работы".

    Не всегда бетонными. Окоп для стрельбы лежа в обычном грунте. За неимением танков обкатывали СУ-85. На первом "тестируемом" одна гуська "заела" и машина начала крутиться на месте. Все застыли в ужасе, больше всех обоср-ались мех-вод и кто ждал своей очереди. А курсант вылез из окопа: с головы до ног в песке в земле и так вежливо высказал пожелание механику ездить аккуратнее.
  31. +1
    10 сентября 2014 14:40
    Ребята, не в тему вовсе....
    Сегодня Мэтью- Великий Тролль Всея Америки и в особенности Госдепа (по слухам) празднует днюху!!!!!
  32. +3
    10 сентября 2014 14:49
    А меня троюродный брат в 12 лет в трубу 25-метровую загонял... первые метры интересны,потом хочется назад, где то в середине трубы паника, но назад ползти неудобно, но когда отверстие начинает заметно приближаться, думаешь что выход есть но еще долго, а на выходе сбитые в кровь коленки и непередавпемое чувство свободы )))
  33. Aydar
    -4
    10 сентября 2014 15:49
    привыкают к земле как Кличко сказал.
  34. buzer
    0
    10 сентября 2014 16:15
    на нас помнится собаку спускали (овчарка по кличке "дик")...
  35. kelevra
    0
    10 сентября 2014 16:51
    Я тоже такое проходил,а потом как зомби,всё пофигу!Хорошая школа для молодняка!
  36. 0
    10 сентября 2014 17:55
    Александр Васильич Суворов был прав: тяжело в ученьи, - легко в бою! Научиться лезть под танки и быть присыпанным землёй - лучше знать заранее, как это,- чем потом пускать сопли невпопад!
  37. +1
    10 сентября 2014 20:42
    Не могу понять чем восхищаетесь. "Восток" просрал все операции что проводил, а теперь просто пытаются заработать авторитет. Теперь когда Стрелок покинул Донецк.
    Подобные тренировки должны быть комплексными, и начинаться с банальной полосы препятствий. Надо сначала подготовить психику, а потом испытывать, а не наоборот.
  38. +1
    10 сентября 2014 21:02
    Хороший солдат - кто выполнил задание, остался жив и готов к выполнению следующего. Поэтому такая подготовка приемлема, главное не переборщить.