Неприятности для ВВС США от собственных политиков

14


Крайне неудачная неделя выдалась для американских ВВС, пишет известный военный эксперт Лорен Томсон, кандидат наук в институте Лексингтона США, передает DefPro. Прежде всего, "черной" прошедшую неделю для ВВС США сделало то, что старшие члены комиссии Сената по делам вооруженных сил государства написали в Пентагон гневные письма, в которых раскритиковали действующие программы, предназначенные организовать полную замену устаревших самолетов в ВМС США.

В одном из писем, подписанным Карлом Левиным, председателем комиссии, и Джоном Маккейном, старейшим членом комиссии Сената от партии меньшинства, политики выразили откровенное недовольство ростом финансовых расходов по программе Joint Strike Fighter (JSF) F-35, официально стартовавшей в 1996 году, и потребовали произвести итоговые расчеты, чтобы в случае необоснованной дороговизны самолетов прекратить работы по программе.

F-35 «Лайтнинг» II — малозаметный, перспективный истребитель-бомбардировщик 5-го поколения, созданный американской компанией Lockheed Martin Aeronautics Company и представленный в трех вариантах: для ВВС США - истребитель наземного базирования — CTOL, для Корпуса американской морской пехоты - истребитель с вертикальной посадкой и укороченным взлетом — STOVL, для Королевского флота Британии и ВМС США - палубный истребитель — CV.

По мнению большинства экспертов, самолет не отвечает большому количеству требований к истребителю 5-го поколения и является не более чем истребителем поколения 4+ из-за отсутствия возможности полета на сверхзвуковой скорости без применения форсажа, сравнительно высокой ЭПР, низкой тяговооруженности, а также низкой живучести и отсутствием необходимой маневренности. Для разработки этого самолета на апрель 2011 года уже было затрачено более $56 миллиардов.

В другом же письме, которое Джон Маккейн написал уже сам, политик предостерегает Конгресс США, чтобы он не допускал возрастающие издержки, которые впоследствии приведут к перерасходу финансовых средств сверх сметы по действующей программе KC-46, направленной на создание самолета-топливозаправщика совершенно нового поколения. Указанные письма крайне возмутили Лорена Томсона как эксперта.

Самолет-заправщик KC-46, указывает он, по планам ВВС США должен был заменить ныне существующие тысячи самолетов аналогичного типа, которые были созданы еще при президенте Эйзенхауэре и которые являются основой современного парка самолетов-топливозаправщиков американских ВВС.

KC-46 разработан на основе действующего танкера KC-767 – классической машины своего класса, которая была создана, в свою очередь, на основе варианта самолета 767-200. Два экономичных турбовентиляторных мотора GE CF6-80C2 позволяют воздушному судну приблизить свою нормальную крейсерскую скорость (851 км/ч) к наибольшей (915 км/ч).

Без принятия на вооружение новых истребителей американские ВВС постепенно рискуют вообще утратить способность эффективно действовать в воздушном пространстве потенциального противника. Эксперт также напомнил, что военно-воздушные силы США стали покупать новые истребители F-22, но указанная программа была остановлена, едва ли удовлетворив даже половину потребностей вооруженных сил США. Так что сегодня программа F-35 обязана нести на себе всю огромную тяжесть по обеспечению военно-воздушных сил США современными истребителями, пока еще есть время, предостерегает автор статьи-ответа на гневные письма политиков.

Сколь обоснованными не были бы жалобы американских сенаторов на стоимость новых самолетов, сложно себе даже представить, что будет, если они решат прекратить финансирование двух крайне важных на сегодня программ по обновлению транспортного парка ВВС США, указывается в статье. Истребителю F-35 потребуется как минимум десяток лет для достижения современного состояния и еще много лет, чтобы его приняли как боевую единицу на вооружение и он в итоге стал действующим на поле реального боя.

Начинать все заново? Это будет крахом всех идей США иметь превосходство в воздушном пространстве перед такими быстроразвивающимися государствами, как, например, Китай. Речь даже не идет о потере уже потраченных миллиардов долларов.

Такой регресс в модернизации военно-воздушных сил США всего лишь последний эпизод в бескрайней "саге" о борьбе за совершенствование летной службы США, покинутую один на один с устаревшей техникой времен канувшей в лета холодной войны. Большинство стремлений приобрести современный самолет для американских ВВС оканчиваются неудачей. Из-за этого Америка теряет былое превосходство в воздухе. Россия и Китай не стоят на месте и постоянно работают в направлении совершенствования своих самолетов. США просто обязаны продолжить замену устаревших самолетов на современные, пока не поздно, как итог в своей статье указывает Лорен Томсон.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. cVM
    cVM
    -5
    26 июля 2011 11:18
    чго им боятся у Рф 2 тыс истрибителей советского производство максимум 350 единиц новейшие а у США все новые и современные истрибители количество которых достигает 20 тыс 10 раз больше чем у Рф,у Китая подавно 4 тыс единиц своего и совесткого производство
    1. PIRAT
      0
      26 июля 2011 21:32
      Может быть и превышают количество самолетов, но они точно не современные. Насколько я знаю они не выполнили план закупок F-22 и с F-35 тоже появились какие-то проблемы, к примеру ливию они не на современных бомбили...
  2. Ромич_С1
    +1
    26 июля 2011 18:00
    cVM ! По данным Википедии, на 2010г у США 2158 истребителей и 390 штурмовиков у ВВС и 731 самолёт у ВМС. Откуда число 20тыс? После победы в "Холодной войне" и на фоне тотального сокращения наших вооружённых сил, в США тоже стали потихоньку сокращать свои ВС. Кроме того закупка новых самолётов и модернизация старых в США почти не проводилась. Конгресс хотел сократить и без того раздутый военный бюджет, понадеявшись как раз на F-35. Этот самолёт по плану должен был поставляться уже с 2006 года и, с учётом стоимости, F-35 хотели закупить 3200 штук к 350 F-22. А вышло что и F-22 закупили в 2 раза меньше, и F-35 закупить уже хотят около 1500... Так что ни количественного ни качественного преимущества США перед нами не имеют, а если грянет дефолт то .....
    1. 0
      26 июля 2011 19:05
      Уважаемый, точное кол-во боевой техники -совершенно секретная информация.Верить на слово Википедии никак нельзя.Точное кол-во боеспособной техники мало кто знает. У нас на складах секретных столько техники, мы не знаем куда девать.Точное кол-во неизвестно.Не несите бред.
      1. Ромич_С1
        0
        27 июля 2011 09:56
        Я прочёл довольно большое количество статей про авиацию России и США, написанных военными журналистами, аналитиками и историками, и ни разу не видел чтоб кто-то из них усомнился в сведениях о количестве самолётов у этих стран. Никто не сказал что число может быть не точным, или оно точно не известно. Более того, всегда называется число моделей, модификаций и возраст самолётов. Самолёты на хранении действительно существуют, но как я понимаю, секретом является место их дислокации а не количество.
        1. 0
          27 июля 2011 10:19
          Кол-во тоже является секретом, журналисты пишут свои статьи по не всегда проверенным данным, я тоже много статей прочитал, но больше верю знакомым военным,которые говорят что кол-во военной техники боеспособной не боеспособной, эта информация является ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНОЙ. Они сами не знают, что ,где и как лежит.США может сливать дез.информацию запросто чтоб ввести в заблуждение потенциального противника.
  3. cVM
    cVM
    -6
    26 июля 2011 19:05
    ты думаешь дефол будет? да если и будет дефолта всеровно не тока сша но и весь мир окажтется попе,сша величайщая экономика.Я имелл виду 20 тыс не истрибителй но и транспортых ударных вертолетов,бпла и т.д авиацию одним словом у рф до 1991 было 4 тыс авиации н на данный момент 2,700 не больше.а по качству сша в 1 месте,ихние истрибители даже сравнивать с нашими нельзя.Ну сами подумайте куда Ф-22 куда МиГ-35)). У США есть еще бомбордировщики такие как Б-2 Спилит цена который свыше 3 млрд за единицу а у Рф нет бомбордировщика только советские ту-160 и все,думаю мин обороны должа заказытьва и начинать исследовать новые программы по создание бомбордировщика
    1. Ромич_С1
      +1
      27 июля 2011 10:12
      В начале этого века я тоже превозносил технику США считая её лучшей, но со временем поменял своё мнение. После известного случая пролёта Ту-160 возле Британии считаю его лучшим в мире. Года 3 назад 2 "белых лебедя" подлетели не замеченными к территории Великобритании и самолёты перехватчики были подняты по тревоге когда уже наши самолёты уходили домой. Неделю британские СМИ и вояки стояли на ушах.
    2. 0
      30 ноября 2011 16:40
      Мальчик!Ты откуда вылез?Залезь обратно пожалуйста!Твой Ф-22-это полное говно!ТТХ смотри!Вся их ВВС расчитана на заведомо слабого противника!Чему можно позавидовать так это тяго-вооружённости двигателей "Ящерицы"!Но это всё!Остальное лучше у нас!Кто тебя надоумил сравнивать"Спирит" С Ту-160?Твой "Спирит"-это такая же рекламная дешёвка,как и "Ящерица"!Ту-160 ещё даст 100 очков вперёд и ещё долго будет оставаться самым быстрым,незаметным и мощным "стратегом" в мире!Если мозгов нет то лучше сиди и помалкивай!Б_А_Р_А_Н!Писать научись!
    3. svvaulsh
      0
      30 ноября 2011 16:56
      Цитата: cVM
      бомбордировщики такие как Б-2 Спилит


      Поясни, кого "спилит"? Похоже учился ты в американской школе, по крайней мере там Русский язык изучал!
  4. 0
    26 июля 2011 19:19
    Я так понял корпорации перехватили пальму первенства - по распилу казенных бабок.Помнится лет так 25 назад,члены комиссии Сената по делам вооруженных сил уже рассматривали дело,о установке унитаза!Компания Боинг, устанавливала унитаз в гражданскую версию самолета Боинг-777 всего за 128$ ,а вот установка унитаза в самолет Боинг-777 для Пентагона обходилась военному ведомству аж в 800$.
  5. 0
    26 июля 2011 19:35
    топор по цене самолета --нормальная практика.
  6. 0
    26 июля 2011 20:57
    да с F22 лоханулись.заменить весь парк такими дорогущими самалётами нереально.хотели супер самолёт, Вот и получили супер самолёт с супер ценой.
    1. +2
      26 июля 2011 21:08
      spirit
      Лоханулись они не с ценой ,самолет ещё сырой!!!F-22 имеет ряд нерешенных проблем,а вот деньги на решение этих проблем зарубили в Сенате.