Military Review

How the Taliban degenerates

7
In the Afghan war 1979-1989 on the other side were their fighters of the "invisible front." One of the most influential among them was Amir Sultan Tarar, the “godfather of the Taliban,” better known as Colonel Imam. He participated in numerous international intrigues, collaborated with various special services, movements and tribes. [1] “Tarar personified the complexities of Pakistan’s multifaceted policy towards militant Islam” and was undoubtedly “one of the most colorful and controversial figures in the shadow world of spy games on the troubled border between Pakistan and Afghanistan.” [2]

* * *


After graduating from 1970 in the Military Academy of Pakistan, Tarar, in the rank of “second lieutenant”, was assigned to the 15 line regiment.

At 1974, he was sent to the United States, where he went to Fort Bragg, North Carolina, for a special forces program, after which he was handed an American green beret.

Returning to Pakistan, Tarar was determined to serve in the Interdepartmental Intelligence (ISI) of Pakistan. About the activities of Tarar as an agent of the Ministry of Internal Affairs almost nothing is known. Most of the widespread information about him, by his own admission, was once his operational legend, and was also the result of media speculation.

It is known that on his return to Pakistan Tarar taught the tactics of guerrilla warfare, "students", who fled in 1978, the Afghanistan of the communist revolution, including the future leaders of the anti-Soviet "resistance" Gulbuddin Hekmatyar and Ahmed Shah Massoud and Mohammed Omar and Dzhelaluddinu Hakkani With 1980, Mr. Tarar participated in the Afghan war against the Soviet Army, which he later commended. [3] It is believed that its main function was to train the Mujahideen, and in close contact with the CIA. American-sponsored camps functioned in the Pakistani province of Baluchistan and in the tribal border area (North-West Frontier Province). [4] However, in our opinion, the preparation of the Mujahideen for guerrilla warfare was for Tarar only a cover for recruiting agents who were supposed to work for the IBR.

After the collapse of the USSR, President George Bush Sr. invited Colonel Imam to the White House, where he was handed a fragment of the Berlin Wall with a brass engraved inscription "To the one who struck the first blow." [5]

Colonel ImamColonel Imam continued his active participation in the politics of Afghanistan and after the withdrawal of Soviet troops from there. At the start of the 1990, MVR began to support the Taliban. Colonel Imam was sent back to Afghanistan under the guise of the position of Consul General of Pakistan in Herat to advise and finance the Afghan Taliban leader Mullah Omar. [6] His meeting with Omar in a new capacity occurred in 1994. [7] Then Omar was already called the Emir. [8]

Tarar played a key role in the Taliban seizure of power in Kabul in 1996. [9] In his own words, he later became so close to Omar that after the September 11 attacks, 2001 came to him and left only when the American bombings began. [10] At the end of 2001, Colonel Imam finally left Afghanistan and settled in Rawalpindi. [11]

Strokes to the portrait of Tarar can be his statements in an interview with the journalist of the Italian newspaper "La Stampa" Francesca Paci. First, the distinction between al-Qaida and the Afghan Taliban: “The Taliban are different from al-Qaida, they are simple Muslims. Afghans do not share the idea of ​​centralizing power, as al-Qaeda dreams of. ” Secondly, about the attitude of Americans to Afghans: "They (Americans. - PG) used Afghans against the Soviet army to throw them later, at the moment when they needed schools, water, and infrastructure." Finally, “the journalist asked what the Colonel would advise Washington if he were asked the day after the September 11 attacks. The colonel replied: “I would advise you to find irrefutable evidence and submit it to the UN. Mullah Omar did not refuse to extradite Osama, but asked for evidence of his guilt. America wanted to do everything on its own. ” On that day, the Colonel hid a green beret in a drawer, a gift from his former American friends, and put on a white Taliban beret. ” [12]

In the last decade, the MUP has refused to support jihadists. When American troops sought out Bin Laden, President Musharraf distanced himself from the Taliban, dismissed his most radical generals, including then the director of the IRP, Mahmoud Ahmed, and recalled Colonel Imam from Afghanistan. In January, 2002. President Musharraf delivered a speech against jihadists: “We must rid society of extremism,” said Musharraf. The Pakistani Taliban are affiliated with their Afghan "counterparts", but to a large extent they are influenced by al-Qaida, which is fighting the Pakistani state. They believe that the IRR betrayed them and became their enemy. As a result, the MOM has become the target of Islamic extremists. Over the past few years, hundreds of IDP employees have died as a result of explosions in transport and offices, as well as dozens of IDP agents were beheaded in the tribal areas. [13]

Colonel Imam, who did not hide his negative attitude towards the new generation of the Taliban, did not leave their revenge. Thus, he stated that the Taliban had been corrupted in recent years by scumbags who had entered the movement, in fact, criminals. He also criticized the Pakistani Taliban, who in 2007 began to fight the Pakistani army in the Swat valley (the so-called “Second Front of the Waziristan War”) and organized a series of explosions in Pakistan’s cities, calling for their neutralization. [14]

Before being kidnapped, Tarar became a firm supporter of peace negotiations with the Afghan Taliban, insisting that a distinction should be made between them and al-Qaida, an idea that is currently being spread as a possible solution to the war. In addition, he warned that American attempts to split the Taliban by bribing their commanders were doomed to failure. [15]

In March, 2010 Tarar traveled to Waziristan with another former MVR employee, Khalid Khawaj, a British journalist, Asad Qureshi, who, on the instructions of Channel-4, had to interview one of the Pakistani Taliban leaders, Hakimullah Mehsud [16], and his crew, as well as a lead driver and assistant driver of the Pakistani Taliban, Hakimullah Mehsud [N 17], and a crew lead driver. Khan. But the Taliban, on their way to the city of Miranshah, the capital of North Waziristan, took them hostage. [2007] In April, Khawaja was executed after he made a videotaped confession that he was “a spy for the MUP and the CIA who betrayed the extremists during the siege of the Red Mosque in Islamabad in 18 year”. [19] At the end of April, his body was found in North Waziristan on the side of the road with a note that he was working for the CIA and the IHR, and with a warning that other American spies would face the same fate. [20] Qureshi was released in September, after his family paid the ransom. The driver was also released. [XNUMX]

The organization of the abduction involved Usman Punjabi, who demanded on behalf of a previously unknown group of Asian tigers for the release of Colonel Imam 5 million rupees (ie approx. 55 thousand US dollars). [21] By indirect evidence, militants were involved in the abduction of Tarar, who attacked the General Staff of the Pakistan Army in Rawalpindi in October 2009, [22]

How the Taliban degenerates
A. S. Tarar in captivity by the Pakistani Taliban


For the release of Colonel Imam, intense negotiations were conducted, his video messages were broadcast several times, but the situation could not be changed, because his family’s financial resources were limited and the state did not pay. [23] The case was complicated by the fact that the Taliban demanded the release of at least five prisoners whom the army refused to extradite. [24]

Colonel Imam was shot as seen in a videotape distributed to Tehrik-i-Taliban Pakistan [25]. The video shows Hakimulla Mehsud [26] shooting Tarar. From the same video it follows that the penalty was perfect 19 February 2011 r. [27]

When security officers confirmed Tarar’s death, the kidnappers demanded a ransom of 2 million rupees for his body (i.e. approx. 22 thousand US dollars). [28]

* * *


These are the champions of jihad. Under the high slogans of the "holy war", ordinary criminals are now rampant. Or maybe they were always like that, and only the time came when they showed their true face?

NOTES
[1] http://www.jacta.ru/world/article/?id=406
[2] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[3] Interview with RT journalist Tarihu Mohi-ad-Din. http://inosmi.ru/video/20100304/158443165.html
[4] http://www.veteranstoday.com/2010/03/04/gordon-duff-new-york-times-article-on-col-ima-puzzling/
[5] http://www.criterion-quarterly.com/col-sultan-amir-imam-tarar/
[6] http://www.fergananews.com/news/16261
[7] http://www.theguardian.com/world/2011/may/12/isi-bin-laden-death-pakistan-alqaida
[8] http://www.inopressa.ru/article/18Mar2010/lastampa/tarar.html
[9] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[10] http://defence.pk/threads/colonel-imam-ideologue-or-pragmatist.50135/
[11] http://www.inopressa.ru/article/18Mar2010/lastampa/tarar.html
[12] http://www.inopressa.ru/article/18Mar2010/lastampa/tarar.html;
[13] http://www.theguardian.com/world/2011/may/12/isi-bin-laden-death-pakistan-alqaida
[14] http://www.nytimes.com/2010/03/04/world/asia/04imam.html
[15] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[16] http://newsorigin.com/hakimullah-mehsud-killing-colonel-imam-full-video/
[17] http://khudi.pk/former-isi-official-col-imam-killed-in-north-waziristan/
[18] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[19] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[20] http://www.theguardian.com/world/2011/may/12/isi-bin-laden-death-pakistan-alqaida
[21] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[22] http://tribune.com.pk/story/110841/clandestine-operation-colonel-imam-had-ties-with-osama-mullah-omar/
[23] http://www.nation.com.pk/Politics/23-Jan-2011/Former-ISI-official-Col-Imam-killed-in-North-Waziristan
[24] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[25] The self-name of the Pakistani Taliban - “Taliban Movement in Pakistan” (Urdu).
[26] He was killed in an attack by an American drone 1 on November 2013.
[27] http://www.liveleak.com/view?i=e01_1298199749
[28] http://www.nation.com.pk/Politics/23-Jan-2011/Former-ISI-official-Col-Imam-killed-in-North-Waziristan
Author:
7 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik 11 September 2014 10: 33
    0
    Supporters ... bandits ...
  2. Megatron
    Megatron 11 September 2014 11: 26
    0
    All of them are bandits, and the leader of the United States as always.
  3. Prikaz4ikov1992
    Prikaz4ikov1992 11 September 2014 12: 30
    0
    After bin Laden’s death, the Alkaida do not have the resources that he had. Those finance those connections. Ayman az Zawahiri is not bin, he is a rogue, which means if he does not have money in the near future, then al Qaeda is doomed.
  4. Rigla
    Rigla 11 September 2014 12: 39
    0
    The enemy of my enemy is my friend. It is necessary to actively incite this extremist infection to mattresses and geyropa.
    1. Aleksandr777
      Aleksandr777 11 September 2014 17: 22
      0
      How did the CIA set afghans on us?
    2. StolzSS
      StolzSS 12 September 2014 07: 31
      0
      Do not do this because sayings do not swarm another grave; you yourself will get into it; no one has yet canceled it. Yes, and we have a lot of other things, but in this area the special forces should work carefully because the east is a tricky business hi
  5. Forward
    Forward 12 September 2014 07: 48
    +1
    The Taliban have become a serious military force. They can not be ignored in the geopolitical game. Therefore, competent work of special services is simply necessary.
  6. waggish
    waggish 20 September 2014 16: 42
    0
    Something I can’t believe that they degenerate!

Как вырождается «Талибан»

В Афганской войне 1979-1989 годов по ту сторону были свои бойцы «невидимого фронта». Одним из наиболее влиятельных среди них являлся Амир Султан Тарар, «крестный отец талибов», больше известный как полковник Имам. Он участвовал в многочисленных международных интригах, сотрудничал с различными спецслужбами, движениями и племенами. [1] «Тарар олицетворял сложности многогранной политики Пакистана в отношении воинствующего ислама» и, несомненно, был «одной из самых колоритных и противоречивых фигур в теневом мире шпионских игр на неспокойной границе между Пакистаном и Афганистаном». [2]

* * *


По окончании в 1970 г. Военной академии Пакистана Тарар в звании «второй лейтенант» получил назначение в 15-й линейный полк.


В 1974 г. он был направлен в США, где в Форт-Брэгге (штат Северная Каролина) прошел курс обучения по программе сил специального назначения, по окончании которого ему вручили американский зеленый берет.

Вернувшись в Пакистан, Тарар был определен на службу в Межведомственную разведку (ISI) Пакистана. О деятельности Тарара в качестве агента МВР почти ничего неизвестно. Большая часть распространенной информации о нем, по его собственному признанию, когда-то являлась его оперативной легендой, а также стало результатом спекуляций СМИ.

Доподлинно известно, что по возвращении в Пакистан Тарар преподавал тактику партизанской борьбы «студентам», бежавшим в 1978 г. из Афганистана от коммунистической революции, в том числе будущим лидерам антисоветского «сопротивления» Гульбеддину Хекматияру и Ахмеду Шаху Масуду, а также Мухаммеду Омару и Джелалуддину Хаккани. С 1980 г. Тарар участвовал в Афганской войне против Советской Армии, которой он позже дал высокую оценку. [3] Считается, что его главной функцией было обучение моджахедов, причем в тесном контакте с ЦРУ. Лагеря, спонсируемые американцами, функционировали в пакистанской провинции Белуджистан и в приграничной зоне племён (Северо-Западная пограничная провинция). [4] Однако, по нашему мнению, подготовка моджахедов к партизанской борьбе была для Тарара лишь прикрытием для вербовки агентуры, которая должна была работать на МВР.

После распада СССР президент Дж. Буш-старший пригласил полковника Имама в Белый Дом, где ему вручили осколок Берлинской стены с латунной гравированной надписью «Тому, кто нанёс первый удар». [5]

Полковник ИмамПолковник Имам продолжил свое активное участие в политике Афганистана и после вывода оттуда советских войск. В начале 1990-х годов МВР стала поддерживать «Талибан». Полковник Имам был направлен обратно в Афганистан под прикрытием должности генерального консула Пакистана в Герате, чтобы консультировать и финансировать лидера афганских талибов Муллу Омара. [6] Его встреча с Омаром в новом качестве произошла в 1994 г. [7] Тогда Омара уже называли эмиром. [8]

Тарар сыграл ключевую роль в захвате талибами власти в Кабуле в 1996 году. [9] По его собственным словам, он позднее стал так близко к Омару, что после терактов 11 сентября 2001 г. приехал к нему, и покинул только тогда, когда начались американские бомбардировки. [10] В конце 2001 г. полковник Имам окончательно покинул Афганистан и обосновался в Равалпинди. [11]

Штрихами к портрету Тарара могут служить его высказывания в интервью журналистке итальянской газеты «La Stampa» Франческе Пачи. Во-первых, о различии «аль-Каиды» и афганского «Талибана»: «Талибы отличаются от “аль-Каиды”, они простые мусульмане. Афганцы не разделяют идею централизации власти, о чем мечтает “аль-Каида”». Во-вторых, об отношении американцев к афганцам: «Они (американцы. — П.Г.) использовали афганцев против советской армии, чтобы потом бросить их, в тот момент, когда они нуждались в школах, воде, инфраструктуре». И наконец, «журналистка спросила, что бы Полковник посоветовал Вашингтону, если бы его спросили на следующий день после терактов 11 сентября. Полковник ответил: “Я бы посоветовал отыскать неопровержимые доказательства и представить их в ООН. Мулла Омар не отказывался выдать Усаму, но просил подтверждений его вины. Америка же захотела все делать самостоятельно”. В тот день Полковник спрятал в ящик зеленый берет, подарок своих бывших американских друзей, и надел белый берет талибов». [12]

В последнее десятилетие МВР отказалась от поддержки джихадистов. Когда американские войска искали Бен Ладена, президент Мушарраф дистанцировался от талибов, уволил своих наиболее радикалистских генералов, в том числе тогдашнего директора МВР Махмуда Ахмеда, и отозвал полковника Имама из Афганистана. В январе 2002 г. президент Мушарраф выступил с речью против джихадистов: «Мы должны избавить общество от экстремизма», — заявил Мушарраф. Пакистанские талибы связаны со своими афганскими «коллегами», но в большой степени находятся под влиянием «аль-Каиды», которая борется с пакистанским государством. Они считают, что МВР предала их и стала их врагом. В результате МВР стала мишенью исламских экстремистов. Сотни сотрудников МВР за последние годы погибли в результате взрывов на транспорте и в офисах, а также десятки агентов МВР были обезглавлены на территории племён. [13]

Не ушёл от их мести и полковник Имам, который не скрывал своего негативного отношения к новой генерации талибов. Так, он заявлял, что талибы были испорчены в последние годы вступившими в движение подонками, по сути, преступниками. Он также подверг критике именно пакистанских талибов, которые в 2007 г. начали борьбу с пакистанской армией в долине Сват (так называемый «второй фронт Вазиристанской войны») и организовали серию взрывов в городах Пакистана, призвав к их нейтрализации. [14]

Перед тем, как его похитили, Тарар стал твердым сторонником мирных переговоров с афганскими талибами, настаивая на том, что необходимо делать различие между ними и «аль-Каидой» — идея, которая в настоящее время получает распространение в качестве возможного решения к войне. Кроме того, он предупредил, что американские попытки расколоть талибов путём подкупа их командиров обречены на провал. [15]

В марте 2010 г. Тарар отправился в Вазиристан с другим бывшим сотрудником МВР Халидом Хаваджем, британским журналистом Асадом Куреши, который по заданию телеканала "Channel-4" должен был взять интервью у одного из лидеров пакистанских талибов Хакимуллы Мехсуда [16], и водителем Рустамом Ханом. Но талибы по дороге к городу Мираншаху, столице Северного Вазиристана, взяли их в заложники. [17] В апреле Хаваджа был казнен после того, как сделал зафиксированное на видеозапись признание, что он был «шпионом МВР и ЦРУ, который предал экстремистов во время осады Красной мечети в Исламабаде в 2007 году». [18] В конце апреля его тело было найдено в Северном Вазиристане на обочине дороги с запиской, что он работал на ЦРУ и МВР, и с предупреждением, что других американских шпионов будет ждать та же участь. [19] Куреши был освобождён в сентябре, после того, как его семья заплатила выкуп. Водитель также был отпущен. [20]

К организации похищения причастен Усман Пенджаби, потребовавший от имени ранее неизвестной группы «Азиатских тигров» за освобождение полковника Имама 5 млн рупий (т.е. ок. 55 тыс. долл. США). [21] По косвенным признакам, к похищению Тарара были причастны боевики, напавшие на Генеральный штаб Пакистанской армии в Равалпинди в октябре 2009 г. [22]

Как вырождается «Талибан»
А. С. Тарар в плену у пакистанских талибов


Для освобождения полковника Имама велись напряженные переговоры, неоднократно в эфир выходили его видеообращения, но ситуацию не удалось изменить, так как финансовые возможности его семьи были ограничены, а государство платить не стало. [23] Дело осложнялось тем, что талибы требовали освобождения не менее пяти заключённых, которых армия отказалась выдавать. [24]

Полковник Имам был расстрелян, как видно на видеозаписи, распространенной «Техрик-и-Талибан Пакистан» [25]. Видео показывает, как Хакимулла Мехсуд [26] стреляет в Тарара. Из этого же видео следует, что казнь была совершенна 19 февраля 2011 г. [27]

Когда сотрудники службы безопасности подтвердили смерть Тарара, похитители потребовали за его тело выкуп в размере 2 млн рупий (т.е. ок. 22 тыс. долл. США). [28]

* * *


Вот такими стали поборники джихада. Под высокими лозунгами «священной войны» теперь бесчинствуют обыкновенные уголовники. А может, они всегда были такими, и лишь пришло время, когда они показали своё истинное лицо?

ПРИМЕЧАНИЯ
[1] http://www.jacta.ru/world/article/?id=406
[2] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[3] Интервью журналисту RT Тариху Мохи-ад-дину. http://inosmi.ru/video/20100304/158443165.html
[4] http://www.veteranstoday.com/2010/03/04/gordon-duff-new-york-times-article-on-col-imam-puzzling/
[5] http://www.criterion-quarterly.com/col-sultan-amir-imam-tarar/
[6] http://www.fergananews.com/news/16261
[7] http://www.theguardian.com/world/2011/may/12/isi-bin-laden-death-pakistan-alqaida
[8] http://www.inopressa.ru/article/18Mar2010/lastampa/tarar.html
[9] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[10] http://defence.pk/threads/colonel-imam-ideologue-or-pragmatist.50135/
[11] http://www.inopressa.ru/article/18Mar2010/lastampa/tarar.html
[12] http://www.inopressa.ru/article/18Mar2010/lastampa/tarar.html;
[13] http://www.theguardian.com/world/2011/may/12/isi-bin-laden-death-pakistan-alqaida
[14] http://www.nytimes.com/2010/03/04/world/asia/04imam.html
[15] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[16] http://newsorigin.com/hakimullah-mehsud-killing-colonel-imam-full-video/
[17] http://khudi.pk/former-isi-official-col-imam-killed-in-north-waziristan/
[18] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[19] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[20] http://www.theguardian.com/world/2011/may/12/isi-bin-laden-death-pakistan-alqaida
[21] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[22] http://tribune.com.pk/story/110841/clandestine-operation-colonel-imam-had-ties-with-osama-mullah-omar/
[23] http://www.nation.com.pk/Politics/23-Jan-2011/Former-ISI-official-Col-Imam-killed-in-North-Waziristan
[24] http://www.theguardian.com/world/2011/jan/23/pakistan-godfather-taliban-dies
[25] Самоназвание пакистанских талибов — «Движение Талибан в Пакистане» (урду).
[26] Был убит в результате атаки американского беспилотника 1 ноября 2013 г.
[27] http://www.liveleak.com/view?i=e01_1298199749
[28] http://www.nation.com.pk/Politics/23-Jan-2011/Former-ISI-official-Col-Imam-killed-in-North-Waziristan
Автор: Павел Густерин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. parusnik 11 сентября 2014 10:33
    Поборники...бандиты...
  2. Megatron 11 сентября 2014 11:26
    Все они бандиты, а верховодит как всегда сша.
  3. Prikaz4ikov1992 11 сентября 2014 12:30
    После смерти бен ладена у алькаиды нет тех ресурсов что были у него. Тех финансов тех связей. Айман аз Завахири не бен он нищеброд а значит если у него не появится в ближайшем времени денег то аль каида обречена.
  4. Rigla 11 сентября 2014 12:39
    Враг моего врага - мой друг. Надо активнее натравливать эту экстремисткую заразу на матрасников и гейропу.
    1. Александр777 11 сентября 2014 17:22
      Как ЦРУ натравливал на нас афганцев?
      Александр777
    2. StolzSS 12 сентября 2014 07:31
      Не стоит этим заниматься ибо поговорки не рой другому могилы сам в неё попадёшь ещё никто не отменял. Да и у нас других дел полно, а на этом направлении спецура должна работать аккуратно ибо восток дело тонкое дело хитрое hi
      StolzSS
  5. Форвард 12 сентября 2014 07:48
    Талибы стали серьёзной военной силой .С ними нельзя не считаться в геополитической игре .Потому грамотная работа спецслужб просто необходима.
  6. waggish 20 сентября 2014 16:42
    Что то не верится, что вырождаются!
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня