Terror - money - terror

Terror - money - terror


On July 14, one could see a historical and at the same time symbolic picture in the sky over Afghanistan: belly-like Boeings with the first batches of evacuated American soldiers gained altitude, and at low altitudes helicopters patrolling the territory were chattering. The effect of the "iron dragonflies" and this day was small. The terrorists blew up the mosque, which held a memorial ceremony for the murdered brother of President Karzai. The chairman of the clergy council of Kandahar Hekmatula Hekmat and other important persons died.


So the Taliban marked the beginning of the departure of the Americans from Afghanistan. And in order to consolidate the impression, two days later they killed the closest adviser to the president, the former governor of the province of Oruzgan, Jan Mohamed Khan. Not a day goes by before the Taliban declare themselves another terrorist act. And all this - with the maximum security measures undertaken by the coalition and the Afghan special services.

The Taliban take advantage of the unwillingness of the Afghan military structures to repel a terrorist danger and are trying to demoralize representatives of the highest echelons of power by terror. It is said that President Karzai’s tears at the stepbroker’s funeral were a sign that despair reigns in his soul. After all, tears for Pashtun are almost unthinkable. However, his position does become threatening. Americans leave him with an army that cannot be relied upon.

Television agencies broadcast reports about "GI," having fun loading aircraft, and memorial services for politicians killed by terrorists are going around the country. True, to save face, the Americans staged a funny ceremony of handing over the security of the country to the Afghan army. It is difficult to say who liked this ceremony more - the Afghan army or the Taliban. In any case, in Mazar-i-Sharif, one of the seven safest cities where the ceremony took place, the Taliban immediately organized a terrorist act. The bomber took with him the lives of four people. Fifteen injured.

Describing his mission as “accomplished,” American strategists are heart-stopping. It is clear that the US administration cannot openly admit the failure of the Afghan adventure. Therefore, the mission refrain accomplished (mission accomplished) will accompany the entire process of the flight of the western military contingents from Afghanistan. And behind the scenes of this big scene, there is another, invisible to the world game, more like a conspiracy of sworn enemies.

Such suspicions arise when trying to obtain information about the real balance of power between the Afghan national army and the Taliban. The findings of the data obtained are so unexpected that the entire official set of arguments of Washington about the “fulfilled mission” begins to seem childish prattle.

American military experts cannot convincingly prove that the army and security forces of the Islamic Republic of Afghanistan (IRA) are ready for clashes with the Taliban. Independent observers point out that attempts to create an Americanized army in the IRA were doomed from the very beginning. In Afghanistan, historically there was no regular army, and even when resisting external aggressors, the Afghans always acted as an association of tribal units. For many centuries, this force has proven its effectiveness.

Attempts by the coalition to create a regular Afghan army are meaningless, because such a model is alien to the psychology of this people. After all, tribal formations are strong primarily because of their relatives and coreligionists. And in the regular army, although formed taking into account the ethnic composition of the population, half of the Pashtuns, 40 percent of Tajiks, 7 percent of Uzbeks and 3 percent of the rest — try to inculcate the values ​​of “democratic order and progress” instead of the traditional spikes. The main goal of such training is to give the former militants a new motivation. In other words, “to make a snake a hedgehog”. Particular emphasis is placed on practicing subordination to civilian authorities and the NATO military command, although ordinary Afghans have not learned to see NATO as a "dawn of mankind." As a result, it comes to the fact that in the first months of service, recruits are not given military uniform, as many of them, having received their soldier's clothes, immediately deserted.

The second weak point is the contractual nature of the army. Many representatives of the poorest strata go into it in order to earn a piece of bread. However, the Afghan government cannot independently contain 80 thousands of troops, even with salaries ranging from 50 to 200 dollars per month. In addition, a cutback in US aid to Kabul has already been promised. And most importantly - the contract never had a high fighting spirit. A contractor is good only if he feels safe - at the helm of an ultramodern fighter bombing peaceful objects, behind a staff computer, in 200 km from combat operations, etc. And in the violent clashes, his high dream of green money quickly disappears and gives way to fear. In addition, the Afghan contract soldier is weaker than the American one, because on the other side his brothers in faith fight against him, fanatically confident in the rightness of their cause. Such a contract can not, like American mercenaries, see only targets in people.

On top of that, the Afghan soldiers are constantly subjected to religious and political treatment by the Taliban. A widespread view of representatives of the West as enemies of Islam plays a significant role in this. A new generation of Afghans who refused Allah for Pepsi has not yet appeared. Speaking at an international conference in Paris, the former commander of the coalition forces, General David Petraeus, now director of the CIA, talks about the situation in Afghanistan as shaky and able to return to the starting point. It’s hard not to agree with him, if, according to the Americans themselves, only one (!) Of the Afghan battalions from the 160 Afghan battalions can be considered completely reliable. The rest depend on American support and American command. According to a special program, the Americans managed to bring 10 militants back to peaceful life in 2300 years, and the total number of militants reaches 35 thousands. Successes are more than modest, especially considering that the United States spent 1,3 trillions on the war in Afghanistan and Iraq.

Americans are well aware that the national army of the IRA is a phantom that will dissipate when the first Taliban troops appear. So what really happens? After all, someone from the American politicians will have to answer if the house of cards of the “fulfilled mission” built by them suddenly crumbles?
Perhaps the answer lies in the reports that the Americans are in intensive negotiations with the Taliban with the mediation of German diplomats. Even without knowing the substance of the negotiations, we can confidently assume that we are talking about the rules of the game for the post-war period.

What do the USA want from the Taliban?

- The Taliban should not arrange a massacre of pro-American politicians and establish a totalitarian regime;


- The Taliban should not give al-Qaeda freedom of action in the country;

- they must take the path of forming a government of national unity;

- they should not destabilize Pakistan.

What do the Taliban want from the US?

“They want the complete withdrawal of the Americans and their continued non-intervention in the life of Afghanistan;

- they want assurances against revising the latest decisions of the US administration regarding the IRA;

- and most importantly: they want compensation for the material damage that the coalition has inflicted on Afghanistan for 10 years of intervention.

Money is the axis around which the wheel of negotiations revolves. For a good fee, especially if the money goes forward, you can promise to prevent a catastrophe and say in an unwavering voice that the mission is accomplished.

Of course, if the Taliban are not deceived.

Do Americans believe the Taliban? Of course, they do not believe, but where to go. Negotiations with the Taliban - this is a kind of haircut, which is called "with a black sheep, even wool shred." In addition, for deceiving the Taliban may receive a premium cruise missiles. So the negotiations make sense.

Americans in particular are concerned that after the return of the Taliban, Al-Qaeda will once again find a safe haven and support base in Afghanistan.

The statements of the Pentagon that al-Qaeda is “practically defeated” cannot be taken seriously. This organization partially went to Pakistan Balochistan and only temporarily reduced its activity in Afghanistan. Attempts to fight al-Qaeda in the area with the help of UAVs have brought nothing but deaths of civilians and problems with Pakistan. Al-Qaida leaders are clearly waiting for the withdrawal of foreign troops from Afghan territory to end. Time is working on them. In the meantime, they turned their attention to Yemen and achieved success there, which the Barack Obama administration preferred to keep silent about ... Al-Qaeda-led militants seized vast areas in the south of Yemen around the port of Aden.

“Al-Qaida’s strength is growing, we’ll lose the war to it,” said Muhamed Saif Haidar, a prominent Yemeni expert on terrorism. - Among Yemeni followers of Sharia who want to build their Caliphate in the south of the country, al-Qaeda members form a solid core. They are already setting their own rules in the captured areas, imposing the death penalty for adultery and cutting off the hand for theft. They catch government employees and policemen, patrol the streets and burn secular books. The first execution of a homosexual has already taken place in one of the villages. ”

Al Qaeda is preparing to take Aden - a strategic port in the region. His governor has already fled, government units resist with all their might. All the infrastructure leading to the city has been cut.

After the capture of the city, the terrorists will take control of the coast of the Gulf of Aden. This is a difficult terrain with many mountain formations, convenient for guerrilla war against the regular troops. The Somali side of the gulf is ruled by the terrorist organization Al-Shahab, created at the time by bin Laden. As a result, the “warriors of Allah” can take control of one of the most important sea arteries of the world - the Gulf of Aden, together with the Bab el Mandeb neck, the width of which is at the narrowest point of all 26 kilometers. An endless series of tankers and container ships from Europe to Asia and back passes through this strait.

How then will the situation begin to evolve? After all, the "bottle throat" is easy to shut up in many ways. Starting from shelling or mining, ending with the flooding of ships. If the hands of terrorists close on the neck of Bab el Mandeb, this will unprecedentedly drastically change the geopolitical situation in the world. Never before has a terrorist organization placed such a sensitive geopolitical point under its control. There is no doubt that in this case the “crusade against terrorism” will become inevitable.

Is this why the Obama administration is not “noticing” the danger? One gets the impression that she is waiting for the boil to ripen in order to start removing it with maximum noise and the largest possible use of funds - again, framed by secret negotiations in which astronomical amounts of dollars go off in mysterious directions.

And what is most interesting is that it is known in advance where al Qaeda will begin to move under the pressure of the “crusaders”. And it seems that the game "terror - money - terror" can be continued indefinitely ...
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Террор – деньги - террор

Террор – деньги - террор


14 июля в небе над Афганистаном можно было видеть историческую и одновременно символическую картину: брюхатые «Боинги» с первыми партиями эвакуируемых американских солдат набирали высоту, а на малых высотах стрекотали вертолеты, патрулировавшие территорию. Эффект от «железных стрекоз» и в этот день был невелик. Террористы взорвали мечеть, в которой проходила поминальная церемония по убитому брату президента Карзая. Погибли председатель совета духовенства Кандагара Хекматула Хекмат и другие важные лица.

Так талибы отметили начало ухода американцев из Афганистана. А чтобы закрепить впечатление, через два дня они убили ближайшего советника президента, бывшего губернатора провинции Орузган - Джан Мухамед Хана. Не проходит и дня, чтобы талибы не заявили о себе очередным террористическим актом. И все это - при максимальных мерах безопасности, предпринимаемых коалицией и афганскими специальными службами.


Талибан пользуется неготовностью афганских военных структур к отражению террористической опасности и пытается террором деморализовать представителей высших эшелонов власти. Говорят, что слезы президента Карзая на похоронах сводного брата были признаком того, что в душе его царит отчаяние. Ведь слезы для пуштуна – вещь почти немыслимая. Однако его положение действительно становится угрожающим. Американцы оставляют его с армией, на которую нельзя полагаться.

Телевизионные агентства передают репортажи о «джи-ай», весело грузящихся в самолеты, а по стране идут поминальные службы по убитым террористами политикам. Правда, для сохранения лица американцы устроили потешную церемонию передачи афганской армии полномочий по обеспечению безопасности страны. Трудно сказать, кому эта церемония больше понравилась - афганской армии или талибам. В любом случае в Мазари-Шарифе, одном из семи наиболее безопасных городов, где проходила церемония, талибы немедленно организовали террористический акт. Смертник унес с собой жизни четырех человек. Пятнадцать ранены.

Характеризуя свою миссию как «выполненную», американские стратеги кривят душой. Понятно, что администрация США не может открыто признать провал афганской авантюры. Поэтому рефрен mission accomplished (миссия исполнена) будет сопровождать весь процесс бегства западных воинских контингентов из Афганистана. А за кулисами этой большой сцены ощущается другая, невидимая миру игра, больше похожая на тайный сговор заклятых врагов.

Такие подозрения возникают при попытках получить информацию о реальном соотношении сил между афганской национальной армией и талибами. Выводы из полученных данных настолько неожиданны, что весь официальный набор аргументов Вашингтона об «исполненной миссии» начинает казаться детским лепетом.

Американские военные специалисты не могут убедительно доказать, что армия и силы безопасности Исламской Республики Афганистан (ИРА) готовы к схваткам с Талибаном. Независимые наблюдатели отмечают, что попытки создать в ИРА американизированную армию были обречены с самого начала. В Афганистане исторически не было регулярной армии, и даже при оказании сопротивления внешним агрессорам афганцы всегда выступали как объединение племенных формирований. За много веков эта сила доказала свою эффективность.

Попытки коалиции создать регулярную афганскую армию бессмысленны, потому что такая модель чужда психологии этого народа. Ведь племенные формирования сильны в первую очередь тем, что в них состоят родственники и единоверцы. А в регулярной армии, хотя и сформированной с учётом этнического состава населения, – половина пуштунов, 40 процентов таджиков, 7 процентов узбеков и 3 процента остальных - вместо традиционной спайки пытаются прививать ценности «демократического порядка и прогресса». Главная цель такой подготовки – дать бывшим боевикам новую мотивацию. Другими словами, «ужа превратить в ежа». Особый упор делается на отработку подчинения гражданским властям и военному командованию НАТО, хотя рядовые афганцы так и не научились видеть в НАТО «зарю человечества». В результате дело доходит до того, что в первые месяцы службы новобранцам не выдают военную форму, так как многие из них, получив солдатскую одежду, тут же дезертируют.

Второе слабое место - контрактный характер армии. Многие представители беднейших слоев идут в нее для того, чтобы заработать кусок хлеба. Однако афганское правительство не может самостоятельно содержать 80 тысяч военнослужащих даже при зарплатах от 50 до 200 долларов в месяц. К тому же урезание американской помощи Кабулу уже обещано. И главное – контрактники никогда не отличались высоким боевым духом. Контрактник хорош только, чувствуя себя в безопасности, – за штурвалом суперсовременного истребителя, бомбящего мирные объекты, за штабным компьютером, в 200 км от боевых действий и т.п. А в жестоких боестолкновениях его высокая мечта о зеленых деньгах быстро исчезает и уступает место страху. К тому же афганский контрактник слабее американского, ведь на другой стороне против него сражаются его братья по вере, фанатично уверенные в правоте своего дела. Такой контрактник не может, подобно американским наемникам, видеть в людях только мишени.

Ко всему прочему афганские военнослужащие постоянно подвергаются религиозно-политической обработке со стороны талибов. Широко распространенный взгляд на представителей Запада как врагов Ислама играет при этом немалую роль. Новое поколение афганцев, отказавшихся от Аллаха ради пепси, еще не появилось. Выступая на международной конференции в Париже, бывший командующий войсками коалиции генерал Дэвид Петреус, ныне директор ЦРУ, говорит о ситуации в Афганистане как шаткой и способной вернуться к исходной точке. С ним трудно не согласиться, если, по признанию самих американцев, из 160 афганских батальонов только один (!) может считаться полностью надежным. Остальные зависят от американской поддержки и американского командования. По специальной программе американцам удалось за 10 лет вернуть к мирной жизни 2300 боевиков, а общее число боевиков достигает 35 тысяч. Успехи более чем скромные, особенно если учесть, что США потратили на войну в Афганистане и Ираке 1,3 триллиона долларов.

Американцы прекрасно понимают, что национальная армия ИРА является фантомом, который рассеется при появлении первых отрядов талибов. Так что же происходит на самом деле? Ведь кому-то из американских политиков придется отвечать, если построенный ими карточный домик «исполненной миссии» в одночасье рассыплется?
Возможно, ответ кроется в сообщениях о том, что американцы ведут интенсивные переговоры с талибами при посредничестве германских дипломатов. Даже не зная существа переговоров, можно уверенно предположить, что речь идет о правилах игры на послевоенный период.

Что хотят США от талибов?

- Талибы не должны устраивать кровавой расправы над проамериканскими политиками и устанавливать тоталитарный режим;

- талибы не должны давать Аль-Каиде свободы действий в стране;

- они должны пойти по пути формирования правительства национального единства;

- они не должны дестабилизировать Пакистан.

Что хотят талибы от США?

- Они хотят полного ухода американцев и дальнейшего их невмешательства в жизнь Афганистана;

- они хотят гарантий от пересмотра последних решений администрации США относительно ИРА;

- и главное: они хотят компенсации того материального ущерба, который коалиция нанесла Афганистану за 10 лет интервенции.

Деньги – это та ось, вокруг которой вращается колесо переговоров. За хорошую плату, особенно если деньги пойдут вперед, можно обещать предотвратить катастрофу и недрогнувшим голосом утверждать, что mission accomplished.

Конечно, если талибы не обманут.

Верят ли американцы талибам? Конечно, не верят, но куда деваться. Переговоры с талибами – это та разновидность стрижки, которая называется «с паршивой овцы хоть шерсти клок». К тому же за обман талибы могут получить премию крылатыми ракетами. Так что переговоры имеют смысл.

В особенности американцев волнует, что после возвращения талибов Аль-Каида снова обретет себе надежное убежище и опорную базу в Афганистане.

Заявления Пентагона о том, что Аль-Каида «практически разгромлена», всерьез воспринимать нельзя. Эта организация частично ушла в пакистанский Белуджистан и лишь на время снизила свою активность в Афганистане. Попытки воевать с Аль-Каидой в этом районе с помощью беспилотников ничего, кроме гибели гражданского населения и проблем с Пакистаном, не принесли. Руководители Аль-Каиды явно выжидают, когда закончится вывод иностранных войск с афганской территории. Время работает на них. А пока они переключили свое внимание на Йемен и достигают там успехов, о которых в администрации Барака Обамы предпочитают молчать… Боевики под руководством Аль-Каиды захватили обширные районы на юге Йемена вокруг порта Адена.

«Сила Аль-Каиды растет, мы проиграем ей войну», – говорит видный йеменский эксперт по вопросам терроризма Мухамед Саиф Хайдар. - Среди йеменских последователей шариата, которые хотят построить на юге страны свой Халифат, члены Аль-Каиды составляют твердое ядро. Они уже устанавливают свои правила в захваченных районах, вводят смертную казнь за супружескую неверность и отсечение руки за воровство. Они отлавливают государственных служащих и полицейских, патрулируют улицы и сжигают светские книги. В одной из деревень уже состоялась первая казнь гомосексуалиста».

Аль-Каида готовится взять Аден – стратегический порт региона. Его губернатор уже бежал, правительственные части сопротивляются из последних сил. Вся ведущая к городу инфраструктура снабжения перерезана.

После взятия города террористы возьмут под контроль побережье Аденского залива. Это труднодоступная местность со множеством горных образований, удобная для партизанской войны против регулярных войск. На сомалийской стороне залива властвует террористическая организация Аль-Шахаб, созданная в своё время бен Ладеном. В результате «воины аллаха» могут с двух сторон взять под контроль одну из важнейших морских артерий мира - Аденский залив вместе с горловиной Баб эль-Мандеб, шириной в самом узком месте всего 26 километров. Через этот пролив нескончаемой чередой проходит огромное число танкеров и контейнеровозов из Европы в Азию и обратно.

Как тогда начнёт развиваться ситуация? Ведь «бутылочное горло» легко заткнуть множеством способов. Начиная от артобстрелов или минирования, кончая затоплением судов. Если руки террористов сомкнутся на горловине Баб эль-Мандеба, это беспрецедентно резко изменит геополитическую обстановку в мире. Никогда еще террористическая организация не ставила под свой контроль столь чувствительную геополитическую точку. Можно не сомневаться, что в таком случае «крестовый поход против терроризма» станет неминуемым.

Не потому ли администрация Обамы пока «не замечает» опасности? Создается впечатление, что она ждет пока нарыв созреет, чтобы начать его удаление с максимальным шумом и максимально большим приложением средств – опять же в обрамлении тайных переговоров, в которых закрутятся астрономические суммы долларов, уходящие в таинственных направлениях.

И что самое интересное – заранее известно, куда начнёт перемещаться Аль-Каида под напором «крестоносцев». И кажется, что игру «террор – деньги - террор» можно будет продолжать до бесконечности…
Автор: Дмитрий Седов
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/news/2011/07/26/terror-dengi-terror.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. PSih2097 27 июля 2011 13:47
    Тогда какой смысл было лезть в Афганистан, это напоминает драп америки из Вьетнама.
  2. datur 27 июля 2011 22:49
    америкосы пожинают плоды того что посеяли и урожай будет ядренный .правда кушать сие блюдо придется всем!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня