Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Российские универсальные десантные корабли – кто кого?

Российские универсальные десантные корабли – кто кого?

Менее чем за два месяца до предполагаемой даты передачи универсального десантного корабля (УДК) «Владивосток», первого из двух УДК, строящихся для российского флота в Сен-Назере, Париж развернул свою позицию на 180 градусов. Елисейский дворец выпустил заявление, в котором говорится следующее: «президент Олланд отмечает, что несмотря на имеющиеся перспективы по прекращению огня (на Украине), которое требует подтвердить и реализовать, условия, при которых Франция разрешает поставку первого УДК на сегодняшний день еще не созданы». Заявление было выпущено по итогам заседания Совета безопасности, проходившем под председательством президента страны.

Нарастающее давление со стороны союзников Франции

Еще на прошлой неделе у Франсуа Олланда не было никаких причин препятствовать поставке «Владивостока» в Россию, сомнения высказывались лишь в отношении однотипного корабля «Севастополь», чья передача запланирована на 2015 г. Между тем дипломатическое давление на Париж сильно возросло. На протяжении нескольких месяцев США, Великобритания, страны Восточной Европы и недавно примкнувшая к ним Германия выражали свое неудовольствие, если не сказать оппозицию, передаче России УДК. Несмотря на аннексию Крыма Россией в марте, до настоящего времени Франция противостояла критике, рассчитывая, что боевые действия на Украине завершатся, а дипломатическое примирение, которое за этим последует, позволит выполнить контракт. Но ситуация, напротив, стала еще хуже, в настоящий момент Запад обвиняет Россию в прямом вмешательстве на стороне украинских сепаратистов с целью разделить страну на части. Для Елисейского дворца символическая линия была пройдена: «Недавние действия России на Востоке Украины противоречат базовым европейским понятиям безопасности», заявил 3 сентября французский президент.


Выход из изоляции накануне саммита НАТО

Заявление появилась аккурат перед началом саммита НАТО в Великобритании. Главы 28 государств и правительств из стран-членов альянса соберутся в Ньюпорте. А Украина станет основным сюжетом для обсуждения. Хотя Европа рассматривает новый пакет санкций против России, план выхода из кризиса, предложенный Владимиром Путиным, также будет изучен. Но на повестке дня остается вопрос пересмотра стратегии НАТО, чтобы придать организации необходимые инструменты для решения самой главной задачи: обеспечение безопасности в Европе. Именно поэтому на повестке дня будет стоять вопрос о создании сил быстрого реагирования НАТО. Должна быть одобрена программа создания более мобильного объединения, численностью несколько тысяч человек, способной быть развернутой в любой точке мира в течение 48 часов. Поэтому вооружение будет размещено в Восточной Европе. Также должны быть рассмотрены другие чувствительные вопросы: вступление Украины в НАТО и создание системы ПРО для защиты Европы от баллистических ракет.

Одна из основных целей саммита заключается в том, чтобы успокоить некоторые страны. В первую очередь прибалтийские государства и Польшу. Стоит напомнить, что Польша, которая соседствует с Украиной, находится всего в нескольких сотнях километров от зон боевых действий. Для членов ЕС и НАТО, которые несколько десятилетий провели под советским ярмом, Россия все еще представляет опасность. Так же как после конфликта в Грузии шесть лет назад, многие рассматривают события на Украине в качестве доказательства экспансионистских устремлений Москвы.

При реагировании со стороны европейцев и американцев на эти страхи опора осуществляется на два института: ЕС в части дипломатии и экономических санкций и НАТО в области коллективной безопасности. Перед прибытием в Ньюпорт Барак Обама накануне посетил Таллинн. Американский президент провел переговоры со своими прибалтийскими коллегами и еще раз подтвердил свою неизменную поддержку и гарантии, данные НАТО в отношении их защиты и территориальной целостности. Поэтому Белый дом в связи с Россией напомнил, что в случае агрессии члены НАТО связаны между собой. Не только в случае прямого военного вторжения, но также, что менее известно и более вероятно, если одна из стран альянса станет объектом действий по дестабилизации.

В поисках доверия стран Восточной Европы

В этом очень напряженном контексте, позиция, господствовавшая во Франции в отношении УДК, более не пригодна. Критикуемый и изолированной внутри своих союзников, Париж встал перед лицом глубоких разногласий даже в Европе, страны Восточной Европы не понимают его позицию, которая часто расценивается как отход от политических соображений в пользу экономических факторов. Нужно было срочно давать ответ. Министр обороны Жан-Ив Ле Дриан нанес визит в Польшу по случаю открытия военно-морского салона MSPO, который открылся в начале сентября. Его участие должно было показать, что доверие со стороны Варшавы является приоритетом для Франции, как с экономической, так и с политической точек зрения. Так как французский ВПК очень рассчитывает на оружейные контракты от этой страны.

Таким образом, вопрос с русскими УДК может иметь неприятные последствия для французов в части получения этих контрактов. Вот почему Париж выставил тяжелую артиллерию, предложив Польше, в случае если она остановит свой выбор на подводных лодках типа Scorpene, представленные компанией DCNS, поставить вместе с лодками также крылатые ракеты самой совершенной модели. Эта ракета, которая рассматривается как стратегическое оружие и средство сдерживания, еще никогда не поставлялась на экспорт. Таким образом, польским ВМС предлагается вариант первого сорта в части возможности нанесения ударов по сухопутным объектам с большой дистанции. Что уязвляет Россию, которая с большим раздражением будет наблюдать за появлением подобного оружия в непосредственной близости от своих границ.

Франция выставляет свои условия

Но данное предложение, которое отличает равным образом геополитическая и коммерческая составляющая, не является достаточным, даже несмотря на то двойное послание, которое оно несет Польше и России, для того, чтобы подсластить пилюлю по вопросу с УДК. Накануне саммита НАТО президент Олланд под давлением своих союзников впервые должен был публично сказать о возможности пересмотра подписанного в 2011 году контракта с Россией. Каждое слово в заявлении Елисейского дворца было тщательно выверено. В отличие от того, что было сообщено в большинстве СМИ, Франсуа Олланд не принимал решения о приостановке передачи «Владивостока». Министр иностранных дел вечером того же дня дал письменное объяснение: «Президент хотел сказать следующее: имеются ли сегодня для этого необходимые условия? Нет, но мы надеемся, что они могут возникнуть позже». И вдобавок Лоран Фабиус озвучил те условия, при которых возможно исполнение контракта: «нужно достичь прекращения огня, хотя бы предварительного, затем его применять, и кроме того требует заключить политическое соглашение с целью не допустить столкновения между Россией и Украиной»

То есть Франции удалось найти менее рискованную формулу. Она сохраняет за собой право поставить УДК в случае достижения этих известных условий, при этом делая уступку своим партнерам за счет усиления давления на Россию. Тем самым успокоив критиков и разрушив ту изоляцию, в которой Франция оказалась в Европе и НАТО. Реакция союзников не заставила себя ждать – США приветствовали «разумное решение», а Латвия отметила, что это «хорошее решение в нужный момент».

Возвращаясь во времена Холодной войны?

На сегодня остается только наблюдать, чем все это закончится. Эпилог этой весьма запутанной истории будет зависеть от множества факторов, которые не находятся во власти кого бы то ни было сегодня. Эволюция ситуации на Украине будет носить фундаментальный характер, но следует также учитывать те решения, которые будут приняты по итогам саммита НАТО в Ньюпорте и их реализацию. Не следует исключать, что этот саммит станет действительно поворотным пунктом, а также знаком того (по признанию некоторых дипломатов), что Холодная война между Западом и Востоком вернулась. При этом невозможно оценить последствия, в особенности в области экономики. Блок НАТО, созданный в 1949 г. для сдерживания советского проникновения в Центральную Европу, по мнению некоторых, может вернуться во времена своей молодости и заставить притихнуть тех, кто заявлял о его устарелости. Необходимо признать, что перед лицом неспособности Евросоюза получить средство коллективной защиты достаточной мощи, НАТО на сегодняшний день остается единственным щитом, заслуживающий доверия. Будет очень интересно изучить те заявления, которые будут сделаны в ходе саммита с целью понять, какими будут последующие шаги.

Напротив, реакция русских будет также иметь решающее значение, Владимир Путин ведет очень жесткую политику. Россия уверена в своем праве рассчитывать на то, что Украина находится в сфере ее непосредственного влияния, а попытки ЕС и НАТО привлечь ее в западный блок представляют фактическую агрессию. Таким образом, если после распада СССР Россия была слишком слабой, чтобы противостоять «переходу» на Запад своих бывших союзников, сегодня она рассматривает Украину как последний бастион. И может быть, весьма возможно, где-то на подсознании имеет место мотив реванша Западу, чьи действия в Восточной Европе после 1989 года часто рассматривались как унижение. Это тоже приходится сегодня как-то решать Европе, США и НАТО.

Хотя Москва уже дала понять, что вслед за объявлением о начале проекта реорганизации сил быстрого реагирования НАТО Россия пойдет по тому же пути, эволюция французской позиции в отношении УДК безусловно будет иметь дипломатические последствия. Можно предположить, что для Кремля заявление со стороны Елисейского дворца расценивается как оскорбление, и что Россия тем или иным постарается отплатить Франции. Эта ситуация в любом случае усиливает позиции националистов, которые активно критиковали покупку за границей крупных боевых кораблей и отмечали, что Россия вполне способна самостоятельно покрывать свои военные потребности.

В этих условиях Париж мог, по крайней мере в глазах Москвы, перейти красную линию. Во всяком случае заместитель министра обороны России сделал достаточное неожиданное заявление вечером того же дня, как если бы для него контракта уже не существовало: «Отказ от этого контракта не станет трагедией для нас в вопросе перевооружения, даже несмотря на то, что это безусловно нежелательное событие, которое вносит определенную напряженность в наши взаимоотношения с французскими партнерами», заявил Юрий Борисов агентству ИТАР-ТАСС.

Какие будут последствия для компаний STX France и DCNS?

Теперь все взоры прикованы к Сен-Назеру, где высятся два массивных силуэта «Владивостока» и «Севастополя». Первый корабль уже практически завершен постройкой и используется для подготовки экипажей. По этой причине 400 российских моряков в конце июня прибыли во Францию на борту учебного корабля «Смольный», который служит плавказармой. Эти моряки станут основной будущих двух экипажей (200 моряков на корабль) и их обучение ведется одновременно, несмотря на том, что сроки поставки двух УДК разнесены на год. Российские моряки поднимаются на борт «Владивостока» для тренировок на борту, но при этом они выходят на нем в море – следующий выход запланирован на 10 сентября.

Для компании STX France первый УДК представляет уже мало интереса с точки зрения загрузки рабочих, что нельзя сказать о его близнеце, на котором занято 400 рабочих и представителей компаний-субподрядчиков. Как и его старший брат, «Севастополь» построен из двух частей. Кормовая часть была построена Объединенной судостроительной корпорацией в Санкт-Петербурге, программа строительства УДК представляет собой существенный источник передачи технологий для повышения технологического уровня российских верфей. После завершения строительства в России корма в июле была отбуксирована в Сен-Назер, где ее сварили с носовой частью, построенной STX France. Французская верфь отвечает за завершение строительства, чей спуск на воду должен состояться в октябре. На этом этапе строительства, даже в случае если контракт с русскими будет приостановлен, сложно предположить, что второй корпус не будет завершен. В худшем случае, в ожидании окончательно решения работы на нем могут быть приостановлены, что может иметь последствия в плане загрузки судоверфи, что уже дало о себе знать в случае с постройкой нового корабля для судоходной компании Brittany Ferries.

Что же касается финансовой стороны контракта, который достигает 1,2 млрд евро, нужно напомнить, что ВМФ России не является заказчиком STX France. Эта компания является субподрядчиком у DCNS. Французский холдинг, который разработал проект УДК, является настоящим бенефициаром контракта, в рамках которого он связан с «Рособоронэкспортом». А те части корпуса, которые строились в Санкт-Петербурге заказывались STX France у ОСК, выступавшей в качестве простого поставщика французской судоверфи. По сути, Россия платит DCNS, которая переводит деньги в Сен-Назер. Отметим, что в отличие от гражданских судов, платежи по которым носят прогрессивный характер, военные контракты по большей части в значительной степени оплачиваются перед поставкой. Как представляется, русские в значительной степени проавансировали этот контракт. К тому же, как и в случае с большинством экспортных контрактов, данная сделка покрыта гарантией со стороны экспортного агентства Coface. Априори, французские производители должны получить всю сумму, вне зависимости от объема контракта. Однако если Франция аннулирует контракт, государство так или иначе будет вынуждено залезать в свои карманы, чтобы выплатить средства России. Кроме того Россия может потребовать неустойку по причине неисполнения контракта, за исключением ситуации, когда усиление экономических санкций может само по себе считаться достаточной юридической защитой.

Какой может быть иная судьба обоих кораблей?

Наконец, при рассмотрении варианта, что оба корабля не будут поставлены России возникает вопрос о том, какова же будет их судьба? Хотя корабли адаптированы под некоторые требования российской стороны, например, возможность применения в условиях низких температур, «Владивосток» и «Севастополь» очень близки к кораблям типа Mistral, находящимися в составе французского флота. Изначально во французских ВМС должно было находиться четыре подобных корабля, но последняя редакция «Белой книги по обороне» и программы вооружения снизили это число до трех единиц из-за сокращения бюджетных ассигнований. Таким образом, возникает возможность вернуться к первоначальному варианту. Этого решения опасаются некоторые французские моряки, так как включение в состав французского флота одного или двух УДК будет компенсировано сокращением финансирования других программ. Идеальным вариантом выглядел бы поиск другого заказчика, что, впрочем, не очевидно, вследствие наличия дипломатических вопросов: кто пойдет на риск раздражать Москву, выставляя на продажу корабли, предназначенные для российского ВМФ? Другая альтернатива может прийти от некоторых европейских государств, таких как Германия, но также и от США. Они рассчитывают передать УДК под управление НАТО с целью усиления возможностей альянса по проекции силы, и в особенности морскую компоненту сил быстрого реагирования НАТО. Это идея выглядит привлекательной на бумаге, но вместе с ней появляются вопросы оперативного характера (у НАТО нет флота, и, тем самым, экипажа), финансового (кто платит?), не упуская и дипломатический аспект, поскольку подобный сценарий в любом случае станет высшей степенью унижения для Кремля.

Хотя между Западом и Россией продолжается перетягивание каната, программа строительства УДК для России, которая в самом начале отличалась очень хорошими коммерческими и политическими результатами, в итоге стала настоящей обузой. Если дело закончится замораживанием контракта, Франция в конечном итоге должна будет найти возможность не взваливать на себя всю ответственность и последствия. Это решение как минимум должно быть принято на европейском уровне. Другим подводным камнем для Парижа может стать необходимость минимизировать риски для французской оборонной промышленности на международном рынке. В оборонной промышленности не исключают, что этой ситуацией могут воспользоваться конкуренты, которые ссылаются на этот прецедент уже несколько месяцев. Если Франция не держит своих обязательств перед такой страной, как Россия, почему она их будет соблюдать в отношении другой страны, чьи политические решения могут не уcтроить Францию? Аргумент будет носить исключительно непорядочный характер, но когда речь идет о продаже пушек, это не останавливает продавцов, особенно когда они являются представителями англо-саксонского мира.
Первоисточник: http://periscope2.ru/2014/09/10/8236/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 77
  1. Cherdak 12 сентября 2014 14:40
    "Надо брать деньгами!" (с)
    1. студент 12423 12 сентября 2014 14:51
      усиление экономических санкций может само по себе считаться достаточной юридической защитой.
      Это что намек? Вы изгои вне юридической защиты, и кораблей вам не видать, и денег мы вам не заплатим.
      1. ВИКТОР-61 12 сентября 2014 14:55
        фРАНЦИЯ потеряет доверие а это может в последствие ей боком обойтись невыполнение контракта да и много чего
        ВИКТОР-61
        1. severniy 12 сентября 2014 16:45
          Цитата: Cherdak
          "Надо брать деньгами!" (с)


          А сдачу давать оплеухами, Нюх вааще лягушатники потеряли.... Ещё одни воспитатели появились...
          А в статье напрягло излишнее количество умных слов и фраза: "анексия Крыма Россией", стиль какой то прозападный.....
          1. Cherdak 12 сентября 2014 16:50
            Цитата: severniy
            А сдачу давать оплеухами


            Какая сдача? Им бюджета не хватит на штрафные санкции laughing
          2. zao74 12 сентября 2014 18:25
            А ещё вот это:
            Для членов ЕС и НАТО, которые несколько десятилетий провели под советским ярмом, Россия все еще представляет опасность.
            Это что за статья?
          3. наблюдатель.ru 12 сентября 2014 18:36
            "под советским ярмом"
          4. dmitriygorshkov 12 сентября 2014 20:03
            Цитата: severniy
            , стиль какой то прозападный.....

            Так статья и есть перевод с французского,и для них я считаю более-менее вменяемая!
          5. Гомель 13 сентября 2014 23:41
            это сводка новостей из различных исиочников
      2. Setrac 12 сентября 2014 16:26
        Цитата: студент 12423
        Это что намек? Вы изгои вне юридической защиты, и кораблей вам не видать, и денег мы вам не заплатим.

        Национализируем Рено, Франции есть что терять в России.
      3. Riperbahn 12 сентября 2014 17:00
        Наверное в России есть собственность французского правительства и национальных компаний? Всё это может быть реализовано для погашения неустойки по контракту. Хороший международный юрист поможет обтяпать всё ровно. И сам будет с маржой и Россия с прибытком.
        1. slavbag 12 сентября 2014 21:10
          Ты это серьезно? Нет конечно. У России за границей гораздо больше всего что можно отнять. Особенно не посильно нажитым трудом большенства народных избраников. Так что лучше не начинать отбирать.
          slavbag
      4. OBLOZELO 12 сентября 2014 20:26
        Цитата: студент 12423
        [i]
        Это что намек? Вы изгои вне юридической защиты, и кораблей вам не видать, и денег мы вам не заплатим.

        Студент , а ты за кого? belay
        По словам твоим ты за буржуинов am
        OBLOZELO
    2. volot-voin 12 сентября 2014 15:08
      Цитата: Cherdak
      "Надо брать деньгами!" (с)

      И строить УДК в России. К тому же 2 корабля планируется построить у нас. +экономике, занятость населения. Все это здорово, только вот вопрос, когда эти корабли в ближайшее время понадобятся? Ведь построить такой корабль не один день и не месяц.
      В целом мистрали оказались гарпуном в теле правительства Франции, которым и денег жалко и США угодить охота.
      1. STALGRAD76 12 сентября 2014 15:18
        А сценарий при котором Франция кинет Россию, скажем придумают очередной софизм, веть несколько лет назад "изъяли" на Кипре деньги не правильных людей и кто сейчас об этом вспоминает??
      2. Sergei1982 12 сентября 2014 15:56
        Цитата: Cherdak
        "Надо брать деньгами!" (с)
        И строить УДК в России. К тому же 2 корабля планируется построить у нас. +экономике, занятость населения. Все это здорово, только вот вопрос, когда эти корабли в ближайшее время понадобятся? Ведь построить такой корабль не один день и не месяц.
        Я согласен с вами что надо строить в РФ но реальность такова что сеичас нам их не потянуть дело ни в финансах а возможности верфии.
      3. Altona 12 сентября 2014 17:28
        Цитата: volot-voin
        В целом мистрали оказались гарпуном в теле правительства Франции, которым и денег жалко и США угодить охота.

        ---------------------
        Может в 2008 году специально эту "гирю" Франции подкинули? А она с удовольствием купилась на такой масштабный контракт...Если Франция соскочит, то перспективы её оружейного экспорта отнюдь не безоблачны...Производство "Рафалей" придется окончательно свернуть, имиджевые потери пойдут похлеще прямых финансовых...
    3. LaGlobal 12 сентября 2014 15:10
      Вернуть свои деньги обратно и взыскать неустойку! Пускай эти псы знают с кем связываются! Что за манера такая пошла...??? Есть договор, который нужен выполнять. Нет - значит ты не надежный партнер, и в будущем будешь послан, если у тебя (Франции) будет будущее.
      1. svd-73 12 сентября 2014 22:40
        если они решат корабли не передавать,денег России никто не вернет,не говоря уже об неустойке.Будут тупо переносить срок передачи кораблей в связи с ситуацией в хохляндии или наложат эмбарго из-за санкций,и они тупо сгниют где нибудь у стенки,благо как я понял денежки за постройку получили авансом.
    4. Prager 12 сентября 2014 15:33
      всецело поддерживаю твоё мнение.эту жалкую проститутку францию нужно хорошенько проучить!!а на деньги эта старая европутана ох как ведётся!
    5. capitosha1rang 12 сентября 2014 15:36
      Вот и я о деньгах!
      Корабли красивые, слов нет. Вот, спросить бы у кого, посвященного - сколько стоит содержание этих игрушек? Даже если они просто стоят на бочках и готовы вот-вот, по Первому приказу идти в бой?
      В Чёрном море уже есть авианосец, причём непотопляемый - Крым. А содержание Крыма, вместе с населением, наверное, будет соизмеримо с затратами на содержание "Мистраля".
      Дальний восток? Япония, при появлении такого корабля, должна будет, по самурайской традиции, самоликвидироваться. А для чего ещё там, на Дальнем востоке "Мистраль"? Гаваи или Аляску захватить не дадут ни при каком раскладе сил, даже если этих "Мистралей" будет десять. Что там ещё - Кореи, Китая, Вьетнам? Индонезия - вопрос.
      Для чего всё это?
      1. Dart2027 12 сентября 2014 16:28
        Вы предлагаете отказаться от десантных кораблей как таковых?
      2. goose 12 сентября 2014 16:33
        На Дальнем Востоке как раз они и нужны: там просто масса островов + Сахалин. И, возможно, опять появится Камрань во Вьетнаме. Также много островов в области операционной деятельности СФ, но, как мне кажется, Мистрали не предназначены для постоянного базирования в тех широтах.
        Вот где их точно не надо, так это ЧФ и БФ.
      3. g1v2 12 сентября 2014 16:36
        Кроме того что это десантный корабль , это по сути полноценная передвижная военная база с которой можно осуществлять локальные операции . Возможные применения - высаживание десанта и контроль побережья например Грузии или Украины {то что сейчас это враждебные нам страны это факт }, сирийские конвои , операции против пиратов , охрана канала в Никарагуа , который собрались рыть с КНР , контроль зон добычи полезных ископаемых от арктики до антарктики - везде где могут возникнуть осложнения и тд. Главное применение этих кораблей - это передвижная оперативная база для прибрежных операций и контроль ситуации в тех местах где он нам нужен . Это не корабли для глобальной войны , а для локальных войн и операций . В принципе такой корабль мог бы пригодиться в 2008 году в Грузии и может еще пригодиться в укропии тк еще никто не знает чем все это закончится. В принципе если франки нам один корабль передадут , то второй уже не так нужен , а в целом у нас уже есть проект , обученный персонал и экипажи , а также документация . В общем при любом раскладе мы не проигрываем ,а франки наоборот -если выполнят контракт , то коллеги по нато устроят им байкот , а если не выполнят потеряют кучу денег и репутацию на оружейном рынке.
      4. arnar114 12 сентября 2014 16:38
        Оставьте свои шапкозакидательские настроения в отношении Японии! Сравните их флот и наш ТОФ..... А еще географию региона изучите. Что мы можем предпринять если они прикроют проливы Лаперуза и Сангарский? Камчатка, Магадан,Чукотка,Курилы "Вымрут как мамонты"...
        arnar114
        1. severyanin 12 сентября 2014 19:51
          Плюсую. Тут, к сожалению, не поспоришь...
        2. OBLOZELO 12 сентября 2014 20:36
          вспмомни "Старого командующего ВВС":
          "...Чтотакое Япония? Да две крылатых ракеты и нет Японии..."
          у низ там куча тектонических напряжённостей...
          OBLOZELO
          1. slavbag 12 сентября 2014 21:17
            был, хоть и командующий. Он что геолог или сейсмолог? Пусть лучше на кухне дома у себя командует с такими заявлениями.
            slavbag
        3. slavbag 12 сентября 2014 21:16
          Ты прав, за что и поплатился репутацией. Пусть просто посмотрят армию Японии в вики, а в ютубе как тренируется армия Японии. Сразу у умных людей воинственности поубавится.
          slavbag
    6. ЮБОРГ 12 сентября 2014 15:41
      Думаю эту тему уже заюзали дальше некуда. Подождём увидим, но мы с вами все видим как нагло и в грубейшей форме поперается не только международное право,но и законы рынка(та же ВТО!),не работает не один договор с Россией,который бы ограничивал Запад хоть в чём то. Это напоминает два предвоенных 39-40 года. Недавно прочёл аналитику по экономической ситуации в Европе и частично в сша, вкратце что я для себя уяснил всё происходящее тогда,как копирка происходит сегодня,все те же двойные стандарты,всё то же оболванивание народа,под теми же практически лозунгами(немного изменёнными под сегодняшний момент).
      Будут "Мистрали",не будут, погоды они уже не сделают. Это по всей видимости троянский конь, запущенный кем то,и этот кем то,вероятно Россия. Нам остаётся только наблюдать за развитием событий,анализировать ситуацию,делать прогнозы,ставки и ощущать себя частью истории творимой у нас на глазах.
      1. Роман 1977 12 сентября 2014 16:41
        А я и не отношусь к категории людей, кричащих, что "все пропало" и все распилили...", я просто реалист и считаю не виртуальные кораблли, а те которые есть в строю и которые могут выйти в море. Вам известно, что в настоящее время у нас на Черном море нет НИ ОДНОЙ рабочей подводной лодки-Б-261 "Новороссийск" пока не считаем, она еще пока не прошла полностью всех испытаний, да и когда на ЧМ окажется Бог весть, против 14 турецких; а на Балтике, у нас одна ДЭПЛ пр. 877, 1983 года постройки- Б-227 "Выборг" против 5 польских, 5 шведских, из которых 3 проекта "Готланд" с воздухонезависимыми двигателями Стирлинга и 6 немецких новейшего проекта 212А с электродвигателем. То же самое касается и надводных кораблей, 6 БПК пр.1155-чистые "противолодочники", не имеющие ПКР, а 3 эсминца пр. 956 из-за проблем с ДКУ стали по сути кораблями ближней морской зоны, а замены им не предвидится, а единственный наш корабль, который можно назвать эсминцем "Адмирал Чабаненко" пр. 1155.1 в ремонте как минимум до конца 2015 года.

        Что из 5 СКР, на ходу 3: "Ярослав Мудрый", "Сметливый" пр. 01190-последний из "поющих фрегатов" пр. 61, 1969 года постройки, ПВО которого представляет ЗРК «Волна-Н», являющийся морским вариантом древней С-125 "Нева" и "Пытливый" пр. 1135М, 1981 года постройки, тоже чистый "противолодочник" (ПКР-нет), а ПВО всего лишь 2 ЗРК "ОСА-МА", т.е.практически тоже нет, а замена им тоже предвидится не скоро, из 6 зазанных СКР пр. 11356, заложено только 5, а ГТУ поставлены только на 3, поскольку строились на Украине, которая отказывается их отказывается поставлять, несмотря на то, что они уже оплачены...

        А всего с 2000 года по сей день (14 лет) флоту сдан 1 (ОДИН) корабль второго ранга-СКР пр.11540 "Ярослав Мудрый", полным водоизмещением 4350 тонн, заложенный 27.05.1988, спущенный на воду в июне 1990 г., передан флоту 19.07.2009 г.

        Корветы пр. 20380, полным водоизмещением 2220 тонн, у нас строятся 8 лет, на Дальнем Востоке все 9 (корвет "Совершенный", заложенный 30.06.2006 до сих пор не спущен даже на воду), а строительство фрегата пр. 22350, также длится уже 8 лет (заложен 01.02.2006, спущен на воду 29.10.2010) и неизвестно когда закончится, об эсминцах мы пока вообще можем только мечтать.
        Все остальное "советский задел", который быстро ветшает, и который нечем заменить. Чем Вы замените БПК пр.1155 или те же эсминцы пр. 956?
        1. Роман 1977 12 сентября 2014 16:45
          У нас сейчас все флоты, по сути дела, это флотилии разнородных сил, ну может быть за исключением КФл и то: во-первых противостоять там нам сложно; во-вторых замкнутое пространство.
          Да и там все не так прекрасно, как бы хотелось, поскольку иранцы в ноябре месяце примут свою подлодку Fateh, водоизмещением 500 тонн, которая в настоящее время проходит испытания на Каспии.


          А противолодочных кораблей в составе КФл-0, нет даже кораблей с противолодочным вооружением.
          Про остальные флоты я вспоминать особенно не хочу, поскольку ремонт любого корабля 1-2 ранга, вносит невосполнимую брешь. Вспомним, что "Кузнецова" и "Петра" и "Левченко" в Средиземке планировалось сменить ГРКР "Москва" и СКР "Сметливый" с ЧФ, СКР "Ярослав Мудрый" с БФ и БПК "Адмирал Кулаков" с СФ. Их всех этих кораблей в Средиземке оказались только БПК пр.1155 "Кулаков" (без ПКР) и СКР "Сметливый" 1969 года, с устаревшим ЗРК "Волна". РКР "Москва" хватает дел на ЧМ, куда регулярно лезут корабли наших "заклятых друзей", а "Ярослав Мудрый" до мая был на ремонте, и лишь 9 августа вышел в поход в Аденский залив для борьбы с пиратами. А заменить указанные корабли нечем: второй СКР пр. 11540 "Неустрашимый" в ремонте до конца 2015 года, а РКР пр.1164 "Варяг" хватает дел и на Тихом океане. Теперь же, что касается десанта на Хоккайдо, боюсь такими темпами мы можем высаживать его уже на Курилы.
          Такими темпами мы вслед за эсминцами пр. 956, окончательно убьем ресурс "рабочих лошадок" флота БПК пр.1155 , используемых в качестве эсминцев, и оставшихся БДК и в море вообще нечего будет вывести из крупных кораблей.

          Не лучше ситуация и с МПК: МПК пр.1124 (20 ед.) быстро стареют (самому молодому (МПК "Снежногорск"- 20 лет), да и уже устарели (ПВО-1 ПУ "ОСА-МА", 20 ракет, нет вертолета), МПК пр.1331 (7 ед.) на БФ, вообще не имеют ракетного вооружения. и практически бесполезны против современных ПЛ.
    7. Fagot 12 сентября 2014 15:55
      Или золотом с платиной.
    8. Гигант мысли 12 сентября 2014 16:06
      Да хоть бы французы не отдали этот сердюковский подарок, Мистрали не очень то и нужны ВМФ РФ , зато Франция понесёт экономические , и что самое главное , репутационные издержки.
    9. Blondy 12 сентября 2014 16:21
      Надо брать деньгами!

      Не получится. В третий раз себя цитирую. Не откажется Франция от поставок. Это же убытки на полтара миллиарда евро. Со штатами погрызутся, удавятся, но не откажутся.
      1. Wiruz 12 сентября 2014 16:48
        Это же убытки на полтара миллиарда евро.

        Не на полтора, больше. Сумма неустойки зависит от причины отказа в поставке, и варьируется она в пределах от 3 до 10 млрд евро. Не хило, таки good Надо каждый год такие контракты заключать laughing
    10. tilovaykrisa 12 сентября 2014 16:22
      Правильно , технологии и документации уже у нас да и морячки наши уже полазили по ним и посмотрели что за зверь.
      1. kod3001 12 сентября 2014 20:57
        Думаю Россия в состояние строить подобные объекты!Жаль время потрачено но опять же появились технологии,так что пусть бабки гонят а построить мы и сами сможем.
        1. PSih2097 13 сентября 2014 04:56
          Цитата: kod3001
          Думаю Россия в состояние строить подобные объекты!Жаль время потрачено но опять же появились технологии,так что пусть бабки гонят а построить мы и сами сможем.

          ГДЕ??? извините, но Николаев пока еще под укропитеками...
          1. tilovaykrisa 13 сентября 2014 12:26
            СПБ верфи в состоянии построить по докам.
    11. PSih2097 13 сентября 2014 04:48
      Цитата: Cherdak
      "Надо брать деньгами!" (с)

      А на кой??? у нас все мощности ОСК до 18 года загружены по самое не балуйся, вот если б Николаев отбили бы -- тогда да, гоните 10 лярдов на отечественные УДК и АВ...
      1. tilovaykrisa 13 сентября 2014 12:27
        Нам корабли такого типа без надобности более 4 единиц.
  2. Evgen4ik 12 сентября 2014 14:40
    Я лично не отношусь к критикам Мистралей. УДК нужны России. Во всех крупных флотах мира они есть. Они выполняют свои задачи. Могут быть полезны на Балтике, Черном море, ТОФ. К тому же если на них поставить наше вооружение, ту же морскую версию панциря, может получиться очень даже неплохо. Очень даже. Так что наличие у нас кораблей такого класса продвинет наши технологии, т.к еще 2 мы будем изготавливать у себя. А на их базе потом может выйти что-нибудь очень дельное.
    Evgen4ik
    1. МИХАИЛ-163 12 сентября 2014 15:15
      И не забыть оснастить отечественной "цифрой",тогда они сгодятся.
      МИХАИЛ-163
    2. Wiruz 12 сентября 2014 16:54
      Такие корабли России нужны, но эскортные корабли нужнее. Сейчас у России, к сожалению, нет ни одного современного корабля океанской зоны. И на мой взгляд, конечно могу ошибаться, но не надо ремонтировать старые еле живые корабли корабли, надо строить новые. По фрегатам вроде начали, особенно радуют ТТХ проекта 22350, не радует только время, на которое затянулась постройка головного. Особый упор конечно же надо делать на эсминцы. И только потом можно будет говорить об УДК
      1. PSih2097 13 сентября 2014 04:59
        Цитата: Wiruz
        Такие корабли России нужны, но эскортные корабли нужнее. Сейчас у России, к сожалению, нет ни одного современного корабля океанской зоны. И на мой взгляд, конечно могу ошибаться, но не надо ремонтировать старые еле живые корабли корабли, надо строить новые. По фрегатам вроде начали, особенно радуют ТТХ проекта 22350, не радует только время, на которое затянулась постройка головного. Особый упор конечно же надо делать на эсминцы. И только потом можно будет говорить об УДК

        вы представляете во сколько счас обойдется корабль первого ранга типа "орлана" или "атланта"???
  3. bmv04636 12 сентября 2014 14:40
    Пусть уж мистрали оставят себе вернут аванс заплатят штрафы за неустойку ну и конечно же надо потребовать наши кормовые части обратно
    1. MooH 12 сентября 2014 14:42
      Статью то читали? Там про кормовые части весьма подробно.
      Ну и в общем и целом: штрафы это конечно хорошо, но корабли - гораздо лучше. Пока будем свои строить еще несколько лет пройдет. А флот он уже сейчас обновляться хочет.
      1. bmv04636 12 сентября 2014 15:03
        статью читал они за наши деньги у нас сделали кормовые части
        1. MooH 12 сентября 2014 15:49
          И какие вы видите основания для их возврата?
          1. bmv04636 12 сентября 2014 16:14
            за счет пени и штрафов можно и вернуть
            1. MooH 12 сентября 2014 16:41
              Цитата: bmv04636
              за счет пени и штрафов можно и вернуть

              А, вот теперь понял. Экий вы затейник winked А смысл то такой операции по обратному выкупу своего железа в чем?
        2. Parkan 12 сентября 2014 16:10
          так и норм. наши научились французским технологиям по-ходу
      2. arnar114 12 сентября 2014 16:58
        Не согласен с Вами. Флоту не нужны эти лоханки. Большие незащищенные цели,не более того. На ТОФ осталось: 1 крейсер,4 БПК, 2 эсминца и другая всякая "мелочь". С учетом их состояния и нахождения части кораблей в ремонте, Россия на сегодняшний день может собрать всего 1 группировку в составе :БПК,танкера и спасателя,для войны с пиратами в Сомали. Сирийский кризис реально показал ВЕСЬ действующий корабельный состав России. Печально.... Сейчас крайне нужны десятки фрегатов и корветов, чтобы хоть немного чувствовать себя в безопасности. "МиСрали" - чемодан без ручки! И нести неудобно и бросить жалко!
        arnar114
        1. Dart2027 12 сентября 2014 17:29
          Фрегаты и корветы мы строим сами. Как и АПЛ. Можете объяснить при чем тут Мистрали?
          1. severyanin 12 сентября 2014 20:08
            Притом, что фрегаты и корветы мы ПЫТАЕМСЯ строить сами! но пока ничего толкового не получается. Вы читали предыдущие посты Романа 1977? Я сам служу на флоте и полностью подтверждаю эту нерадостную, вернее сказать катастрофическую ситуацию... Печалька вся в том, что мы поздно спохватились - военное судостроение в стране развалено, оставшиеся предприятия заламывают ТАКИЕ цены на комплектующие, что тут даже американского бюджета не хватит sad Так это я к чему: как бы там ни было, а "Мистрали"-это РЕАЛЬНЫЕ корабли, которые могут начать выполнять свои задачи в ближайшем будущем, чем хотя бы немного снизят нагрузку на наших "старичков"! Глядишь, и они дотянут еще энное количество лет до замены на "строящиеся" фрегаты и корветы...
            1. OBLOZELO 12 сентября 2014 20:45
              Не бойся, не проси, не Празднуй труса.
              Мы такие, Русичи многое могут
              OBLOZELO
            2. Dart2027 13 сентября 2014 10:45
              Цитата: severyanin
              Я сам служу на флоте и полностью подтверждаю эту нерадостную

              Да я и не спорю, проблем хватает.
              Цитата: severyanin
              мы ПЫТАЕМСЯ строить сами! но пока ничего толкового не получается

              Насколько я понимаю основная проблема была в доводке нового вооружения, так что сейчас процесс должен пойти.
              Цитата: severyanin
              "Мистрали"-это РЕАЛЬНЫЕ корабли, которые могут начать выполнять свои задачи в ближайшем будущем, чем хотя бы немного снизят нагрузку на наших "старичков"

              Вообще-то я всегда это и говорил. Было бы замечательно строить своё, но раз такая ситуация, то не грех и купить, пока есть возможность.
  4. Stiletto 12 сентября 2014 14:41
    Попали лягушатники на бабушки, одним словом. А все почему? Хотели и рыбку съесть, и кое-куда сесть. Получилось только последнее...
    1. Злобный ХОРЬ 12 сентября 2014 15:03
      Цитата: Stiletto
      Попали лягушатники на бабушки, одним словом. А все почему? Хотели и рыбку съесть, и кое-куда сесть. Получилось только последнее...

      И сорваться не получиться, на двух крючках сидят-заглотили конкретно..
      Злобный ХОРЬ
  5. hanter2035 12 сентября 2014 14:44
    Да куда они денутся? отдадут нам эти Мистрали, а еще за неустойку заплатят (если конечно задержат кораблики), а хотя... уж лучше деньгами взять, а эти корабли пусть себе оставят. в общем во всем нужно искать плюсы)) не отдадут корабли - прекрасно! будут платить нам! отдадут - прекрасно! наш флот будет пополнен на два корабля!
  6. человечик 12 сентября 2014 14:46
    Имхо. Заголовок не соответствует содержанию. Думал будут технические сравнения. А тут очередное сотое обсасывание этой темы. "-"
  7. Гжегош 12 сентября 2014 14:53
    Думай, Париж, думай !
  8. Роман 1977 12 сентября 2014 15:00
    "Мистраль" надо отстаивать всеми силами, так как заменить нам его нечем и собственная промышленность к сожалению пока подобный корабль не подымет... Назовите мне российский БДК (в составе флота), способен производить высадку морского десанта "из-за горизонта" с помощью ДКА и вертолетов, а также оказывать десанту воздушную поддержку? Уверен, не назовете. Наши БДК, как проекта 775, так и проекта 1171 способны производить высадку личного состава и техники только на побережье, подвергаясь опастности быть уничтожен или поврежденным.

    А строящийся уже 8 лет (с 2004 года, планируют ввести в состав флота в следующем году) БДК "Иван Грен" пр. 11771 несет лишь один десантно-боевой вертолет Ка-29, не имеет доковой камеры, т.е не способен перевозить ДКА и для высадки морского десанта также вынужден выбрасываться на берег.

    УДК "Владивосток" типа "Мистраль" был построен за 2 года (заложен 01.02.2012 г., спущен на воду 15.10.2013 г.) несет 8 вертолетов огневой поддержки Ка-52К, 8 транспортно-боевых вертолетов Ка-29 и 2 ДКА проекта CTM NG и станет первым надводным кораблем 1-го ранга, вступившим в состав нашего ВМФ с 1996 года, после передачи флоту ТАРКР "Петр" Великий"
    http://russian-ships.info/boevye/mistral.htm

    Да, в советском ВМФ были подобные корабли 3 БДК проекта 1174 "Носорог", которые несли 4 Ка-29 и 6 ДКА пр.1176 или пр.1785 или 3 на воздушной подушке пр.1206. (СФ-"Митрофан М_оскаленко"; ТОФ: "Александр Николаев", "Иван Рогов"), но все они в настоящее время списаны: "Иван Рогов" в 1995 году; "Александр Николаев" и "Митрофан М_оскаленко" в 2006 году.


    Способен ли наш ВПК за 2 года построить кораль аналогичный "Мистралю"? Уверен нет. Сроки строительства "Ивана Грена" водоизмещение которого в 3,5 раза меньше (6000 тонн против 22500 тонны у "Мистраля") я указал выше и сейчас для проведения "сирийского экспресса" мы вынуждены ремонтировать древние БДК пр. 1171: БДК "Саратов" передан флоту в 1966 году, БДК "Орск" в 1968 году.
    1. Роман 1977 12 сентября 2014 15:06
      Время к сожалению не ждет, советское наследие: БДК пр. 775, построены с 1974 по 1991 г.г. (в составе ВМФ-15), а ремонтировать их где? Поляки по понятным причинам отпадают, ну выкручиваемся сами, да помогают болгары, хотя и сами члены НАТО.

      прибытие БДК "Цезарь Кунников" на ремонт в Варну.
      БДК пр.1171 вообще являются самыми старыми кораблями флота, ибо построены с 1966 по 1974 г.г. (БДК "Саратов" самый старый корабль ВМФ передан флоту в 1966 году). Теперь ремонтируют "Орск" переданный флоту в 1968 году.
      Теперь учитывайте, что корабли за последние 2 года чрезвычайно изношены "сирийским экспрессом", для проведения, которого потребовалось создать группировку БДК со всех 4 флотов и перевозкой "вежливых людей" из Новороссийска в Крым.
      И для их замены строятся всего 2 (ДВА) БДК проекта 11771: "Иван Грен", заложенный аж в 2004 году, ну вроде бы в следующем году собираются передать его флоту (11-ОДИННАДЦАТЬ лет) и второй корабль серии заложенный в октябре 2010 года, который по плану должен войти в состав флота аж в ноябре 2017 года.
      Да и нет у нас 10 лет, через 10 лет советские БДК выйдут из строя (упаси конечно Господь), зато мы наконец то созреем к постройки своих десантных кораблей...
      Десантные силы нашего ВМФ морально устаревшие ещё в 80-е, а сейчас ещё и устаревшие физически по боевым возможностям видать даже не в первой десятке. Этот перекос и призваны быстро устранить "Мистрали". В конце 80-х в СССР начали разрабатывать аналоги американского УДК типа "Тарава" УДК проекта 11780, т.н. "Иван Тарава" (водоизмещение: 25 000 т; варианты: десантный вариант — 12 Ка-29; противолодочный — 25 Ка-27. В доковой камере — 4 десантных катера проекта 1176 или 2 десантных катера на воздушной подушке проекта 1206)

      УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Разработка велась все 80-е годы, и была закончена к 1991 году, но всем уже было не до УДК...Да и строить их планировалось на Черноморском ССЗ, в Николаеве, стапели которого на тот момент времени были заняты строящимися ТАВКР пр. 1143.5.
      1. surovts.valery 12 сентября 2014 15:21
        Да. Кораблей концепции LST времен ВМВ, БДК 1171 и 775 их развитие, во флотах развитых стран почти не осталось, основные - корабли классов УДК, ДВКД загоризонтной высадки. Но, считаю не факт, что такие корабли как наши нынешние БДК не нужны. А "Мистрали" нужны. Наш судпром, в те же сроки и за те же деньги как французы, их постройку не осилит.
    2. человечик 12 сентября 2014 15:17
      Спасибо Роману.
      Вот такая должна была быть статья. Я не про точку зрения а про "интересность"
      1. Роман 1977 12 сентября 2014 15:33
        Тот же "Мистраль" кроме того, что может производить высадку "из-за горизонта" при помощи ДКА, способен оказывать воздушную поддержку десанту (8 КА-52К, 8 КА-29), а утопить можно любой корабль, все зависит от сил ПВО и ПЛО сопровождения. Теперь, что касается УДК, то простите все более-менее продвинутые страны мира, стараются иметь их в составе своих сил: п_индосы, мелкобритты и французы полгостью отказалить от десантных кораблей в пользу УДК, китайцы строят серию УДК типа «Циньчэньшань», пр. 071 (в строю уже 3), водоизмещением 19 000 тонн,1000 десантников, 4 вертолёта Z-8, 4 десантных корабля на воздушной подушке в доке, 20 ББМ;

        южнокорейцы-"Докдо";

        японцы "Идзумо" (это уже скорее легкий авианосец);

        те же южнокорейцы пострив индонезийцам 2 УДК "Макассар", полное водоизмещение 11 400 тонн, десантовместимость: 500 человек, 13 танков, 2 ДКА, передали им лицензию на их строительство, и теперь индонезийцы строят их для Филлиппин и Мьянмы.

        На днях даже Алжир, явно не законодатель военно-морских мод, получил итальянский УДК полным водоизмещением 9000 тонн. Доковая камера корабля обеспечивает базирование трех танкодесантных катеров типа LCM (которые были построены в Алжире верфью ВМС по чертежам Fincantieri). Кроме того, на шлюпбалках и спонсонах алжирский ДВКД будет нести три малых десантных катера типа LCVP, один типа LCP(L) и две полужесткие моторные лодки. На небольшой ангарной ("гаражной") палубе возможно размещение до 15 единиц бронетехники или пяти танков Т-90СА. Экипаж корабля составят 150 человек (включая состав авиагруппы), а вместимость по десанту составляет 440 человек.
        http://bmpd.livejournal.com/tag/Алжир


        Одни мы все выбираем нужны нам УДК или нет? Все соглашаются, что разумеется нужны и встает второй вопрос, а можем ли мы их сами построить? И оказывается, что нет...
  9. Borets 12 сентября 2014 15:03
    Да лучше бы деньги вернули, мы на них бореи 955 построим.
    1. Удав КАА 12 сентября 2014 20:35
      Цитата: Borets
      Да лучше бы деньги вернули,

      Милейший! Ну нельзя же так страстно любить деньги! На них десант не посадишь и к месту высадки не доставишь!
      Цитата: Borets
      мы на них бореи 955 построим.

      Это где же, если не секрет? Севмаш ? Так там график такой, что фиг втиснешься. Или у вас ноу-хау: два корпуса на одном стапеле -- этак, один над другим!
      А что? Звучит по-новому, свежо и орррригинально-с!
  10. surovts.valery 12 сентября 2014 15:05
    Цитата: Cherdak
    "Надо брать деньгами!" (с)

    Согласен. У хранцузов от этого ещё большая головная боль будет. Куда это железо девать? Они может и расчитывают, что Россия будет бодаться, грозить санкциями, умолять предать "Мистрали". А потом дабы сохранить лицо, с барского плеча наконец отдать. А вот эквивалентными денюжками отдавать - это для них очень печально.
  11. lexx2038 12 сентября 2014 15:12
    Да никуда они не денутся, просто им надо некоторое время постоять в "третьей позе" для сохранения своего лица. Наступят сроки, сразу для них обстоятельства разрешатся в "хорошую" сторону, и они конечно корабли поставят. Лучшая-худшая обстановка, это для них понятие субъективное, какая будет выгодна, та и будет.
  12. capitosha1rang 12 сентября 2014 15:14
    А, может быть, всё проще и привычнее?
    1. Судостроительные ребята, в процессе этого самого судостроения, выявили (или предполагают) негативные последствия изменения проекта корабля. Ну, не всё можно адаптировать или приспособить под желание Заказчика.
    2. Не желая "терять лицо" они начинают искать возможности "загасить" контракт любыми способами и мерами. Разве это редкость в мировой и отечественной практике?
    3. А тут такая возможность! Продать металлолом НАТО или США. Что они с ним станут делать - вопрос. Может, плавучая казарма или судно-мишень это и есть предназначение "Мистралей"?
    Сердюкова помните? Улыбку его хитрую? Если это его "кидок" и задумка змеиная - подставить Европу под "ответные санкции" России, то пора Анатоля амнистировать прилюдно, но с конфискацией, чтобы впредь не скрывал от народа грозящее ему - народу - благополучие.
  13. inkass_98 12 сентября 2014 15:25
    Ржал вчера (позавчера?) от души - читал свидомые комментарии к статье в "Украинской правде" о проблеме с этими корытами. Наравне с советами НАТО купить их себе и прочей ересью челябинским метеоритом сверкнула гениальная укроидея - передать их Руинофлоту с портом приписьки "Одеса". Дебилы даже не понимают, что это просто коробки, которые еще надо дооборудовать и вооружить, оставляя за скобками такой малоочевидный факт, что их надо обслуживать, оборудовать причальную инфраструктуру, обучить экипаж, в конце концов.
    1. Cristall 14 сентября 2014 18:56
      Цитата: inkass_98
      передать их Руинофлоту с портом приписьки "Одеса"

      порт приписки- Одесса-явно отпадает. Инфраструктуры такой нет. Нужно готовить ее отдельно в Николаеве.
      У нас она может только временно содержаться..максимум.
  14. майор Юрик 12 сентября 2014 15:35
    Цитата: Гжегош
    Думай, Париж, думай !


    Деньги назад,неустойку по полной,банеры растяжки :Франция-фуфло!-по всем дорогам России,оба мистраля-обамке в зад!РОССИЯ ВПЕРЕД! am
  15. мыслитель 12 сентября 2014 16:11
    Поскольку подобный сценарий в любом случае станет высшей степенью унижения для Кремля.

    Вернее, унижение Франции, которую изнасиловал дядя Сэм!
  16. ttv-cfo 12 сентября 2014 16:22
    ИМХО такой корабль флоту нужен
    настоящий боевой корабль - еще со стапелей не сошел, а уже за Отчизну сражается (на экономическом фронте)сея в стане врага смуту и противоречия laughing
    1. OBLOZELO 12 сентября 2014 20:56
      Вот на стапелях пусть и сражаются smile .
      и "Севастополь" и "Владивосток" love
      OBLOZELO
  17. Алексaндр 12 сентября 2014 16:34
    Да, покупать паромы по цене боевых кораблей, это еще додуматься надо было! Надеюсь не отдадут. А на деньги строить свои корабли. НЕТ миСРАЛЯМ в РУССКОМ ФЛОТЕ.
    Алексaндр
  18. goose 12 сентября 2014 16:35
    Цитата: Blondy
    Не получится. В третий раз себя цитирую. Не откажется Франция от поставок. Это же убытки на полтара миллиарда евро. Со штатами погрызутся, удавятся, но не откажутся.

    Во всем согласна!!!
    1. OBLOZELO 12 сентября 2014 20:58
      Знаешь, а пусть их жаба задавит lol
      OBLOZELO
  19. Крылатый 38 12 сентября 2014 16:51
    Цитата: inkass_98
    Ржал вчера (позавчера?) от души - читал свидомые комментарии к статье в "Украинской правде" о проблеме с этими корытами. Наравне с советами НАТО купить их себе и прочей ересью челябинским метеоритом сверкнула гениальная укроидея - передать их Руинофлоту с портом приписьки "Одеса". Дебилы даже не понимают, что это просто коробки, которые еще надо дооборудовать и вооружить, оставляя за скобками такой малоочевидный факт, что их надо обслуживать, оборудовать причальную инфраструктуру, обучить экипаж, в конце концов.

    А лучше в Мариуполь. Отожмут их ополченцы (а мы непременно поможем) у "укровояк". А у Новороссии появиться свой флот. С обслуживанием и оборудованием я думаю вопросов уже не будет bully
  20. sined0707 12 сентября 2014 16:52
    ИМХО. Не судите строго, но мне кажется, что пока французы постараются кинуть нас и на деньги и на корабли. Там сейчас модно Россию минусовать и палки в колеса ставить.КАк тут кто то правильно заметил на кипре тоже кинули на бабки.
    1. OBLOZELO 12 сентября 2014 21:03
      Извини...
      Ты за Советский Союз, я прочитал это.
      смени Флаг, и будь Здрав!
      OBLOZELO
    2. Cristall 14 сентября 2014 18:59
      Цитата: sined0707
      пока французы постараются кинуть нас и на деньги и на корабли

      уверен что пока сдерживает только сумма компенсации--как только США даст гарантии мировой правовой системы что никаких компенсаций--то Франция легко и непринужденно еще и счет РФ может выставить и суд выиграть..
      аналогия--украинский флот РФ полностью не отдала. Тоже задерживает в "связи с ситуацией"... вот формулировка для Парижа очень удобная..Типа "пока Крым не вернут-ситуация не измениться" и Мистрали не будут у РФ.И деньги тоже.
  21. Карабас 12 сентября 2014 17:03
    Парижу следует крепко подумать, прежде чем принимать окончательное решение по "Мистралям". Пикантность ситуации заключается, как в положительном решении в пользу России, так и в отрицательном, в отношении нас. Мы путь отказа по поставкам вооружений уже проходили в отношении Ирана. Как известно Россия должна заплатить Ирану по суду неустойку 4 миллиарда зелёных, пока этот вопрос повис в воздухе, и положительных эмоций в отношениях между Москвой и Тегераном не добавляют. Ведь всем понятно, что мы нуждаемся прежде всего в технологиях, в постройке данного класса кораблей, а получить мы их сможем только с завершением данного контракта. Нам жизнено необходимо получить "Мистрали" в самые короткие сроки так как никакой компенсации нам не видать, и это очевидно. Мы не заплатили Тегерану, с каких щей Париж будет платить нам? Хочу заметить, что ситуация как с Ираном, так и с Парижем, возникла под влиянием вашингтона, французам следует это учитывать. Даже если "Мистрали" поступят на вооружение НАТО, а данная организация коллективная, поэтому оплачивать их будут страны члены НАТО, без участия сша. Они отморозятся хотя-бы по той простой причине, что заявят о своём самом высоком финансовом вкладе в блок.
    1. Удав КАА 12 сентября 2014 21:34
      Цитата: Карабас
      Мы путь отказа по поставкам вооружений уже проходили в отношении Ирана. Россия должна заплатить Ирану по суду неустойку 4 миллиарда зелёных, пока этот вопрос повис в воздухе, и положительных эмоций в отношениях между Москвой и Тегераном не добавляют.

      Запад всегда в отношении к России оставался верен себе. Главная цель у них всегда нагадить нам. Привожу конкретный пример.
      МО Ирана и компания The Aerospace Indastries Organisation подали в м-н Третейский суд Женевы иск к ОАО "Рособоронэкспорт" за срыв поставок ЗРК С-300, договор о которых был заключен в 2007 году. Сумму ущерба иранцы оценили почти в 4 миллиарда долларов.(? так ли это на самом деле?)
      Иран уже обращался в суд в этой связи, настаивая, что отказ России в 2010 году от выполнения контракта выходит за рамки санкций, наложенных резолюцией 1929 Совбеза ООН.
      Претензии к РФ выдвигались несмотря на то, что иранцам была возвращена сумма аванса в 167 млн долларов. Общая стоимость контракта оценивалась в 800 миллионов.
      Что касается 4 миллиардов, которые Тегеран якобы намерен потребовать при содействии Женевы, то была учтена не только стоимость неполученных ЗРК, но и понесенные в этой связи издержки - подготовка к постановке С-300 на вооружение, моральный ущерб и даже неустойки по ряду других военных контрактов.
      Впрочем, теперь выясняется, что никаких дополнительных компенсаций сверх нескольких сотен миллионов за С-300 Иран не требует и не требовал.
      "Без ведома иранской стороны и вопреки желанию иранской стороны суд прибавил еще 3 миллиарда долларов компенсации в качестве наказания России… Иран действительно потребовал 900 миллионов долларов, а 3 миллиарда просто сам суд уже добавил к этому и отправил российской стороне в составе повестки. Это инициатива самого суда", - заявил посол Ирана Сайед Махмуд Реза Саджади. http://www.newsru.com
      Цель -- поссорить Россию с Ираном!
      Цитата: Карабас
      Нам жизнено необходимо получить "Мистрали" в самые короткие сроки так как никакой компенсации нам не видать, и это очевидно.

      Если Женевский суд из ничего обременил нас 3 млрд. дол в отношениях с Тегераном, то тут уж самое то! Цинично облапошить этих русских.
      А по-другому и быть не может! Англосаксы, однако, мать их!
  22. air wolf 12 сентября 2014 17:32
    Технологии у нас теперь есть, пора строить легкие авианосцы и Як-141М запускать в производство! И все буду счастливы. Потребность наших ВМС 4-5 легких авианосцев. Как раз на компенсацию их можно и построить!
    1. OBLOZELO 12 сентября 2014 21:04
      Плюсую +1
      Но всё оружие должо быть видимым...
      OBLOZELO
  23. Bene valete 12 сентября 2014 19:02
    А ещё они могут их загнать Китайцам !)))
    Китайские братья уж точно купят. what
    1. OBLOZELO 12 сентября 2014 21:05
      Поддерживаю, пусть покупают
      OBLOZELO
  24. Кэп 12 сентября 2014 19:04
    Не поставят вовремя?
    Считать это нарушением контракта и требовать неустойку!
  25. RUSOIVAN 12 сентября 2014 19:18
    Как они их смогут продать, если задняя часть (корма) - по определению УЖЕ принадлежит России?
    1. OBLOZELO 12 сентября 2014 21:07
      за пять-шесть "ярдов", каждую, отдадим winked
      OBLOZELO
  26. RUSOIVAN 12 сентября 2014 19:22
    А как отдадут, назвать их "Сергей Лавров" и "Виталий Чуркин". Пусть Усейцы пышут злобой. А "Севастополь" и "Владивосток" сами построим по их чертежам!
  27. PlamenVarna 12 сентября 2014 22:08
    Не нужжньi ети Мистрали вам.
    Сделка бьiла политическая со Сркози ... чтоб заявление сделал по отношения Грузии.
    Ну и совершилось - признала Франция, что грузиньi первьiми начали стрелять.
    Сейчас если французьi откажутся - у вас будет неустойка, плюс деньги верните себе и етого барахло, которьie они возможно напичкают то что им захотиться и куда захотиться не будет вам (вспомните как у Саддама френские ПВО системьi френского производства не заработали, когда амерьi начли бомбит иракцев томагавками).
    Плюс недовольство французких судостроителей и смежников... и недовольство ето будет срещу США и НАТО и безволие своего правительство.
    Сами можете вертолетоносцев делать, если охота.
    Денги на Искандеров и С-400/500 и на ударньiх безпилотников надо тратить.
  28. григорич 77 13 сентября 2014 00:04
    да на фиг это свои корабли надо строить и лучше апл в современых условиях я думаю они будут наиболее эффективны
    григорич 77
  29. dchegrinec 13 сентября 2014 07:03
    Товарищи ещё не догоняют с кем связываются.Ну создадут они группировку сил быстрого реагирования, ну и что, ну попадут в котёл и будут там плакать, а что касается реакции на все эти афёры с Мистралями, то унижение тут не подходит, унижаются слабые а мы народ великий, так что все эти туда сюда унижает самих и французов и запад и США, это очередной раз доказывает что мы имеем дело с дешёвыми товарищами, и нам с ними надо поступать так же.
  30. Cristall 14 сентября 2014 19:03
    Если ничего не делать-то Париж и Вашингтон найдут способ оставить РФ и без Мистралей и без денег.
    Шапки и сарказм не помогают. Нужно что то делать и срочно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня