New professions for former military personnel - at the expense of NATO



The NATO Alliance will continue to support the project of retraining of Ukrainian military personnel, have already served in the army, but on condition that its government will participate in financing this program, the ambassador extraordinary and plenipotentiary of the Kingdom of Denmark said in Kharkov during the ceremonial release of the seventh stage of vocational training of military personnel Ukraine, Michael Borg. In Slobozhanshchyna, three-month training courses of the Center for Retraining and Social Adaptation are held on the basis of the Intersectoral Institute of Postgraduate Education at the Kharkov National Polytechnic University. According to the organizers, the courses should help former military personnel find employment in civilian life.


The final part of the three-month retraining and advanced training courses for servicemen discharged to the reserve or retired, as well as those who were dismissed from the Armed Forces of Ukraine included in the plan, is the vacancy exchange.

In 63, course participants are already behind the lecture and tests. Former army men studied in three areas: business management, marketing, and computer systems and networks. With certificates of receipt of a specialty, they went to find a job - it was for this purpose that the regional employment center organized a job exchange.

Among the proposals - the work of an insurance agent. And at the factory named after Malyshev we need turners, mechanics, millers. Now this industrial enterprise needs one and a half thousand specialists. The fair also has vacancies from banks and network marketing companies.

Senior Lieutenant Sergei Bobrov served as a contract in the radio engineering forces. In the "citizen" he wants to become a specialist in computer technology. However, Bobrov did not manage to find a job in the specialty on the stock exchange, which he received at retraining courses. We'll have to look for it yourself.

Alexey Chaika was released from anti-aircraft forces. A lieutenant colonel in stock should be a marketer at the end of the course. “I read the plates with sentences and realized that this level does not correspond to the knowledge that we were given. I am interested in the machine-building complex, ”Chaika explained his disappointment.

Yuri Parzhin, deputy director of the Inter-sectoral institute of postgraduate education, on the basis of which training courses of the Center for Retraining and Social Adaptation take place, says: graduates are employed mostly by private companies, in partnership with them Kharkov Polytechnic University, which operates this inter-sectoral institute. The scientist explains: “Our main task is to give impetus to an independent job search. In the process of learning, they create their own websites and pages on electronic resources, place resumes on employers' websites. ”

NATO is worried about the Ukrainian military, but not Ukraine itself.

For years 15, various international foundations have been funding the retraining programs of the Ukrainian military. For example, since 2006, the NATO Trust for Partnership for Peace Foundation has been supporting the Khmelnytsky retraining and social adaptation center for military personnel. The center operates on the basis of the National Khmelnitsky University, and in 2009, the Kharkov Interdisciplinary Institute of Postgraduate Education became a partner of the Kharkiv region.

The future of the Ukrainian military should take care first of all the government of their country, and not NATO funds, the coordinator of the program of retraining of former army men Christopher Staude is convinced.

According to him, last year under the programs of international donors, such as NATO, OSCE and the Norwegian program, 2700 Ukrainian soldiers were retrained, while at the expense of the Ukrainian budget only 30 soldiers and officers who had served in army. This year is the same situation: for the retraining of military personnel of Ukraine from international budgets, 2600 or 2700 seats are provided, and the government of this state did not finance this program at all. This discrepancy needs to be leveled, says the program coordinator.

Denmark has played a decisive role in financing retraining centers in Khmelnitsky and Kharkov for several years, says Mikael Borg, the Extraordinary and Plenipotentiary Ambassador of this country in Ukraine.

In an interview with journalists, he said: “Now NATO is thinking about the future of this program. We decided that Ukraine also has to allocate some funding for the retraining of its military. My country will continue to participate in the financing of the project, but not as a leading country. ”


15 September begins the next, eighth, stage of Kharkov retraining courses for military personnel.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Новые профессии для бывших военнослужащих – за счет НАТО

Новые профессии для бывших военнослужащих – за счет НАТО


Альянс НАТО и в дальнейшем поддерживать средствами проект переподготовки военнослужащих Украины, уже отслужили в армии, но при условии, если ее правительство будет участвовать в финансировании этой программы, заявил в Харькове во время торжественного выпуска седьмого этапа профессионального обучения военнослужащих чрезвычайный и полномочный посол Королевства Дании в Украине Микаэль Борг. На Слобожанщине трехмесячные учебные курсы Центра переподготовки и социальной адаптации проходят на базе Межотраслевого института последипломного образования при Харьковском национальном политехническом университете. Как утверждают организаторы, курсы должны помочь бывшим военнослужащим трудоустроиться в гражданской жизни.

Финальная часть трехмесячных курсов по переподготовке и повышению квалификации военнослужащих, уволенных в запас или в отставку, а также включенных в план уволенных из Вооруженных сил Украины, - биржа вакансий.


В 63 слушателей курсов уже позади лекции и зачеты. Бывшие армейцы учились по трем направлениям: менеджмент предпринимательской деятельности, маркетинг и компьютерные системы и сети. С сертификатами о получении специальности они отправились на поиск работы - именно для этого областной центр занятости и организовал биржу вакансий.

Среди предложений - работа страхового агента. А на заводе имени Малышева нужны токари, слесари, фрезеровщики. Сейчас этому промышленному предприятию необходимо полутора тысяч специалистов. На ярмарке также есть вакансии от банков и компаний, работающих по сетевым маркетингом.

Старший лейтенант Сергей Бобров служил по контракту в радиотехнических войсках. На «гражданке» он хочет стать специалистом по компьютерным технологиям. Однако Боброву так и не удалось отыскать на бирже работу по специальности, которую получил на переподготовительных курсах. Придется искать ее самостоятельно.

Алексей Чайка освободился из противовоздушных войск. Подполковник в запасе по окончанию курсов должно стать маркетологом. «Я прочитал таблички с предложениями и понял, что этот уровень не соответствует тем знаниям, которые нам дали. Меня интересует машиностроительный комплекс », - объяснил свое разочарование Чайка.

Юрий Паржин, заместитель директора Межотраслевого института последипломного образования, на базе которого проходят учебные курсы Центра переподготовки и социальной адаптации, рассказывает: выпускников берут на работу преимущественно частные компании, с ними в партнерстве Харьковский политехнический университет, при котором действует этот межотраслевой институт. Ученый объясняет: «Наша основная задача - дать толчок для самостоятельного поиска работы. Они в процессе обучения создают собственные сайты и страницы на электронных ресурсах, размещают резюме на сайтах работодателей ».

Об украинских военных беспокоится НАТО, но не сама Украина

Уже 15 лет различные международные фонды финансируют переподготовительные программы украинских военнослужащих. Например, с 2006 года Трастовый фонд НАТО «Партнерство ради мира» поддерживает Хмельницкий центр переподготовки и социальной адаптации военнослужащих. Центр работает на базе Национального Хмельницкого университета, а в 2009 году партнером хмельничан стал Харьковский межотраслевой институт последипломного образования.

Будущим украинских военных должно заботиться прежде всего правительство их страны, а не фонды НАТО, убежден координатор программы переподготовки бывших армейцев Кристофер Штауде.

По его словам, в прошлом году по программам международных доноров, таких, как НАТО, ОБСЕ и Норвежская программа, переподготовку прошли 2700 украинских военнослужащих, в то время как за счет украинского бюджета смогли получить новую специальность лишь 30 солдат и офицеров, которые уже отслужили в армии. В этом году такая же ситуация: для переподготовки военнослужащих Украины по международным бюджетам предоставляется 2600 или 2700 мест, а правительство этого государства вовсе не профинансировало эту программу. Такое несоответствие нужно выравнивать, говорит координатор программы.

Несколько лет в финансировании переподготовительных центров в Хмельницком и Харькове решающую роль играла Дания, рассказывает Чрезвычайный и Полномочный Посол этой страны в Украине Микаэль Борг.

В интервью журналистам он рассказал: «Сейчас в НАТО думают над будущим этой программы. Мы решили, что Украина имеет также выделять определенное финансирование для переподготовки своих военных. Моя страна и впредь будет участвовать в финансировании проекта, однако не как страна-лидер ».

15 сентября начинается следующий, восьмой, этап Харьковских переподготовительных курсов военнослужащих.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. datur 28 июля 2011 11:45
    ЗА ХОХЛОВ ХОТЬ нато БЕСПОКОИТСЯ --ЗА НАШИХ НИКТО!
  2. SuperDuck 28 июля 2011 11:54
    Развод. Когда штаты додавили Харьковский турбоатом отказаться от продажи иранцам энергетических турбин то обещал компенсировать убытки. Короче они на территории завода развернули курсы малого бизнеса для уволенных в результате неполучения иранского контракта.
    Предложения от компаний в области сетевого маркетинга. Это же смешно! Ну с другой стороны хоть ктото им чёто делает бесплатно.
    SuperDuck
  3. datur 28 июля 2011 13:11
    SuperDuck, НУ УКРАИНА приросла несколькими тысячами бизнесменов атомного разлива. хоть хлеб.
    1. SuperDuck 28 июля 2011 13:12
      Да нихрена она не приросла, знаю нескольких :-)
      Правда в этом году турбоатом демонстрирует неслабые прибыли, они просто уже на такие заманухи не ведутся, научены.
      SuperDuck

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня