РФ создаст свой транспортный самолёт, который заменит украинский «Ан»

66
К 2018 г. в России должны появиться два первых экземпляра нового военного лёгкого транспортника Ил-112. О том, что этот проект получил дальнейшее развитие, недавно объявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщает канал RT со ссылкой газету «Известия».



Ранее Москва планировала выкупить у госкомпании «Антонов» (Украина) права на военно-транспортные модификации воздушного судна Ан-140, но затянувшиеся более чем на год переговоры успехом так и не увенчались.

По информации осведомлённого источника газеты, разработка и создание образцов самолёта для испытаний обойдутся российской казне в 8 млрд. рублей. По его словам, «контракт между Минобороны и Авиационным комплексом имени Ильюшина должен быть заключён в сентябре-октябре». Предполагается, что производством нового Ил-112 займётся воронежская компания «ВАСО».

Данный проект был заморожен в 2010 г. экс-министром обороны Сердюковым. «От Ил-112 отказались по разным причинам: с одной стороны не хватало денег, с другой – был пролоббирован иной проект – Ан-140Т, – рассказал заместитель главного редактора журнала "Взлёт" Владимир Щербаков. – Ил-112, безусловно, нужен армии, МВД и пограничникам, в первую очередь для замены устаревающей техники. Что касается Ан-140, он не совсем подходит на роль, для которой предназначен Ил-112».
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    12 сентября 2014 10:02
    Хорошая новость + за нее!
    1. +15
      12 сентября 2014 10:25
      С приходом Шойгу давно поднимали вопрос о проекте ИЛ-112 без него со всем умрет наша авионика для транспортников на одном ИЛ 76 не продержится, а Джетовщине только фюзеляж да отдельные агрегаты наши. Хорошо бы еще и ТУ 334 в серию пустить тогда просто песня была бы.
      Погосяна давно гнать нужно в шею, а то тут занимается переделками бобардье в пупджет. Еще лучше пускай лес валит раз не желает нормально работать на благо отечества
      1. +5
        12 сентября 2014 10:59
        Цитата: insafufa
        ИЛ-112 без него со всем умрет наша авионика для транспортников

        Простите, но авионике просто по барабану, где ей стоять! Авионика Ил-476 НИЧЕМ не отличается от авионики Як-130 или Ан-148, уж поверьте мне...
      2. +1
        12 сентября 2014 14:46
        Совершенно с Вами согласен! Считаю, что господин Погосян гробит отечественный авиапром! Уцепился в "провальный проект" ССЖ, в котором 20% отечественного оборудования, и не дает развиваться другим проектам "Ту", "Ил", "Як"...
        Наша страна в условиях "холодной войны" смогла построить прекрасный авиапарк, а такие как господин Погосян - его гробят!
        Было хорошее определения таким элементам- "враг народа", если народные деньги (налогоплательщиков) отправляет на Запад!
    2. +8
      12 сентября 2014 10:25
      Пусть даже хуже будет (условно), но СВОЙ!!!
      1. +8
        12 сентября 2014 10:57
        Плюсую!
        Пока делать ничего не будем - ничего и получаться не будет! А опыт СССР показал, что строить самолеты (да еще какие самолеты!) мы можем! А еще и ДОЛЖНЫ!
      2. +4
        12 сентября 2014 11:07
        так он и не хуже. Он просто ДРУГОЙ
    3. Комментарий был удален.
      1. 0
        12 сентября 2014 10:53
        Так это когда было?
    4. +4
      12 сентября 2014 11:01
      Лично тоже за но:От Ил-112 отказались по разным причинам: с одной стороны не хватало денег, с другой – был пролоббирован иной проект – Ан-140Т.Ил-112, безусловно, нужен армии, МВД и пограничникам, в первую очередь для замены устаревающей техники. Что касается Ан-140, он не совсем подходит на роль, для которой предназначен Ил-112». Вот ведь вопрос если ан-140 не подходит на роль транспортника то будут названы и наказанны деятели которые его лобировали???Про ил-112 я впервые услышал эдак лет 15 назад а теперь первые машины появятся только в 2018 г......не долговато ли?
    5. 0
      12 сентября 2014 12:24
      Армия давно ждёт самолёты такого класса, и опять приходится преодолевать последствия принятых некомпетентных решений Сердюкова.
  2. +13
    12 сентября 2014 10:05
    Давно пора свой авиапром на крыло поднимать...Ильюшинские машины очень красивые, широкий фюзеляж, мощные...А с Антонова специалисты к нам и так прибегут, в нэньке же "тоталитарного наследия" не надо, на "Бомбардьях" и "Боингах" летать будут...
    1. +3
      12 сентября 2014 10:50
      Авиация это одна из гордостей России. Если власть её игнорирует и разрушает, она тем самым себя дискредитирует, и наоборот.
      1. +6
        12 сентября 2014 11:03
        Цитата: Мареман Василич
        Если власть её игнорирует и разрушает, она тем самым себя дискредитирует, и наоборот.

        Простите, УЖЕ разрушила, кроме двух-трех заводов, все остальные лежат (я имею в виду гражданское авиастроение, но и дальняя авиация как-то слабовато смотрится).
    2. +1
      12 сентября 2014 11:01
      Цитата: Altona
      на "Бомбардьях" и "Боингах" летать будут...

      Посмотрите, на чем летает Аэорфлот, Трансаэро и прочие...
      1. +2
        12 сентября 2014 12:25
        Цитата: ССИ
        Посмотрите, на чем летает Аэорфлот, Трансаэро и прочие...

        --------------------
        Да вижу...Тоже говорю, что пора к Ту и Ил возвращаться...
        1. +1
          12 сентября 2014 12:40
          Цитата: Altona
          Да вижу...Тоже говорю, что пора к Ту и Ил возвращаться..

          Вашими устами, да не только мед, но и что-нибудь другое пить!
          1. 0
            12 сентября 2014 16:59
            В Казани понемногу авиа цеха восстанавливают по сообщениям СМИ местных...
  3. +12
    12 сентября 2014 10:06
    Заждались. Жаль потерянных лет. У руины нет будущего самолётостроения.
    1. FACKtoREAL
      +6
      12 сентября 2014 10:10
      Цитата: Дмитрий 2246
      У руины нет будущего самолётостроения

      и не только,НО и..
      машиностроения,судостроения, танкостроения
      ракетостроение может ещё останется для собственных нужд и мишеней для амер.ПРО...
      1. 0
        12 сентября 2014 10:35
        Хочу верить, что Новороссию поднимем.
  4. +1
    12 сентября 2014 10:06
    Дураки-дороги, дураки-дороги, дураки-дороги.
    1. +1
      12 сентября 2014 10:14
      Простите. Что? Конечно дураки дОроги. Нет ничего более ценного, как человеческая глупость, за неё дороже всего приходится платить... (В. Шарапов)
      Но самолёт-то тут причём??
  5. +2
    12 сентября 2014 10:06
    Должно быть свое! yes
  6. +3
    12 сентября 2014 10:07
    Данный проект был заморожен в 2010 г. экс-министром обороны Сердюковым...

    Вредитель, - на лесоповал его, может хоть какую пользу принесёт государству.
    1. +1
      12 сентября 2014 10:23
      Цитата: ia-ai00
      Вредитель, - на лесоповал его, может хоть какую пользу принесёт государству.

      --------------------
      Сейчас уже новая порода - вредятел...
    2. +1
      12 сентября 2014 10:36
      Цитата: ia-ai00
      Сердюковым...
      Вредитель, - на лесоповал его, может хоть какую пользу принесёт государству.

      Не-а ! Лес валить - это думаю у вальщиков почётная работа, да и опыт нужон !
      Пускай едет обрубает и собирает сучья - как раз его работа !
  7. +2
    12 сентября 2014 10:08
    Все правильно делается. Вообще, Россия должна быть полностью независима в разработке и производстве вооружений от кого бы то ни было. Радостно, что выбран правильный путь.
  8. +2
    12 сентября 2014 10:10
    Что касается Ан-140, он не совсем подходит на роль, для которой предназначен Ил-112


    Не понимаю, зачем эти обороты. Неужели нельзя сказать, что украинцы идут лесом. Не будет Ан-140. Да даже, если бы захотели наши его купить, сомневаюсь, что украинцы его могли бы поставить когда всё кругом рушится и по политическим причинам опять же.
  9. +2
    12 сентября 2014 10:12
    Похоже теперь нужно налаживать производство всей военнотранспортной авиации от заклёпки до своих двигателей и планера.
  10. +4
    12 сентября 2014 10:14
    Перетаскивать специалистов под определённый проект,заваруха на украине открывает новые перспективы для промышленности.
  11. 0
    12 сентября 2014 10:15
    Судя по всему, аналог 26, вещь нужная и не только для ВС
  12. 0
    12 сентября 2014 10:17
    Вот и хорошо. Давно пора.
  13. +5
    12 сентября 2014 10:17
    Кроме Ил-112 были и другие проекты, причем достаточно интересные. Какова судьба Су-80, интересно?
    1. +4
      12 сентября 2014 10:29
      он создавался для фото съемок для нужд геологов и типографов во времена СССР
      1. +2
        12 сентября 2014 10:38
        судя по внешнему виду это была бы шикарная замена для АН-2, Л-410 и других самолетов внутрирегиональных линий
    2. +3
      12 сентября 2014 10:40
      Первый полет опытной модели Су-80 проходил в начале сентября 2001 года. В 2005 году самолет запущен в серийное производство, но вскоре оно было свернуто. Эксплуатанты, заказавшие самолеты, достроенных лайнеров так и не получили. Однако проект был заморожен.И только в 2012 году к нему снова вернулись. Существующий парк отечественных самолетов устаревал, требовался новый самолет, способный исправить ситуацию в отечественной авиапромышленности. Поэтому решено возобновить работы над приостановленным проектом. Возможно снова пойдёт в серию
      1. 0
        12 сентября 2014 10:59
        Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 л.с.

        И зачем нам самолет с движками от Амеров
        1. +3
          12 сентября 2014 11:46
          И зачем нам самолет с движками от Амеров - Своих потому что нет, наверное.
    3. +1
      12 сентября 2014 10:40
      Зачем,извините. сравнивать х.рен с пальцем? Это совершенно разные классы машин.
  14. shitovmg
    +1
    12 сентября 2014 10:21
    Пора подыматься с колен!
  15. 0
    12 сентября 2014 10:22
    В добрый путь. Наконец то поворачиваются лицом к своим КБ. Правильно. Авиакомпания и авиация всех силовых структур должна быть независима от заграницы. "... заграница нам не поможет" No pasaran!!!
  16. avt
    +8
    12 сентября 2014 10:22
    ...дь!!! Сколько времени потеряли ! Уже бы давно летал 112й и в войсках ! Вот и Ил -114 й вроде собрались в Самаре делать , а ведь давно 17 вроде машин узбекской сборки летают преспокойно без происшествий ! am Отличная , сертифицированная машина . А По все Супджет во все щели сует !Скоро додумается десантникам втюхать как основной самолет ,в МЧС то уже залез. Ну а ,,Антонову" все, карачун, эуропеизаторы во главе с Яйценюхом заказ Аэроавтобуса выполняют в соответствии с заветами Киплинга -,,каждый шаг белого человека должен нести печать обреченности",сказано что не будет у Аэроавтобуса конкурентов - значит не будет . Но бандерлоги реально поверив что они ykры и ,,самый великий народ в джунглях",походу реально думают что помимо динозавров и англосаки от них произошли и снизошли до того что РЕАЛЬНО считают себя равными англосакам ! Даже мысли не допускают что для них они просто белые индейцы .Так что возвращаясь к теме - антоновцам давно пора искать работу в чужедальней стороне , кто как устроится .Да собственно любому кто работает на проекте ,,Украина 1991"в промышленности , особенно c высокой технологией.Вот единственно что беспокоит и интересует судьба Ан-148 , который у нас уже в серию освоен , да и машинка то вполне приличная good с хорошей наследственностью от ,,Чебурашки". Выкупили на него права и документацию ? Хотелось что бы да.
    1. +4
      12 сентября 2014 11:28
      Цитата: avt
      Выкупили на него права и документацию ? Хотелось что бы да.

      Выкупили, выкупили.... Но его (Ан-148) как делали, так и будут делать совместно с соседями. Ведь ВСЯ авионика на нем - наша. Соседи без нас НИЧЕГО выпустить не смогут, а ВАСО - сможет, но зачем лишнее делать, если от соседей поставки НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ!
      1. avt
        +2
        12 сентября 2014 12:40
        Цитата: ССИ
        Соседи без нас НИЧЕГО выпустить не смогут, а ВАСО - сможет, но зачем лишнее делать, если от соседей поставки НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ!
        good 148й изначально ,,рабочая лошадка"для России в отличии от рафинированного Супджета .
        Цитата: UzRus
        . В том числе и на наших "Узбекских авиалиниях".

        К сожалению только на ,,Узбекских авиалиниях",а ведь Иванов , будучи министром обороны, замахивался даже на Антарктиду именно с этим аэропланом !
    2. +2
      12 сентября 2014 11:48
      а ведь давно 17 вроде машин узбекской сборки летают преспокойно без происшествий! - Ну, не так давно, но летают. В том числе и на наших "Узбекских авиалиниях".
  17. +5
    12 сентября 2014 10:24
    Блин, да через месяц можно будет купить документацию за эшелон буржуек и ватников.))
  18. +5
    12 сентября 2014 10:31
    РФ создаст свой транспортный самолёт, который заменит украинский «Ан»


    Кроме благих пожеланий никаких результатов нет. И вряд ли будут, пока г-н Погосян и Со будут ногой открывать дверь в правительство со своими игрушками.
    См. историю Ту334 и других.
  19. +7
    12 сентября 2014 10:31
    Ильюшинские машины всегда отличались надёжностью С ТВД машины тем более да и меньше керосина кушают А спецы Киевского завода АВИАНТ и Харьковского тож, да Запорожского Мотор Сич всегда с удовольствием получат работу в Российском авиапроме Если этим спецам нужна работа а не хождение на митинги под трезубцем
  20. yulka2980
    +2
    12 сентября 2014 10:33
    Надо делать все свое,чтобы не от кого не зависеть!Тем более,что в России все есть для этого!Такая богатая во всех смыслах страна,не должна подвергаться шантажу со стороны той же Украины,поставляющей нам детали no Так что вперед Россия!!!
  21. +1
    12 сентября 2014 10:34
    Мы русские, мы русские, мы все равно поднимемся с колен!!!
  22. 3vs
    +4
    12 сентября 2014 10:34
    Надо с «Антонова» конструкторов и квалифицированных рабочих перетаскивать в Россию.
    Дома им, похоже, скоро работы не будет.
    С такими правителями остатки производств угробят.
    1. +2
      12 сентября 2014 10:41
      Цитата: 3vs
      Надо с «Антонова» конструкторов и квалифицированных рабочих перетаскивать в Россию.
      Дома им, похоже, скоро работы не будет.
      С такими правителями остатки производств угробят.

      Думаю что этим соответствующие службы уже давно занимаются...
      Целый завод с рабочими и ИТР в Россию переехал почти в полном составе и с оборудованием
  23. +2
    12 сентября 2014 10:37
    Той ситуации, в которую втянула украину хунта для высокотехнологичных предприятий будущего нет, а поэтому хорошо бы приглашать на работу в РОССИЮ специалистов. Создать все условия для созидательной работы. Евросоюзу промышленная украина все равно не нужна.
  24. 0
    12 сентября 2014 10:44
    АН 140 и Ил 112 это машины разного класса!
    1. 0
      12 сентября 2014 10:49
      Речь идет не о конкретных изделиях, а об общей концепции. А она, похоже, у правительства и МО отсутствует.

  25. 0
    12 сентября 2014 10:49
    Что касается Ан-140, он не совсем подходит на роль, для которой предназначен Ил-112».
    Теперь, он вообще никак не подходит.
  26. +2
    12 сентября 2014 11:01
    Следующий транспортник думаю будет аналог АН-124 с увеличенной грузоподъемностью, дальностью полета, и более экономичный
    1. avt
      +2
      12 сентября 2014 11:16
      Цитата: bmv04636
      Следующий транспортник думаю будет аналог АН-124

      Прорабатывали в КБ,,Ильюшин" аналог , но заказ отдали ,,Аетонову" и появился 124й , с учетом что ,,Антонову " вполне себе кердык , естественно продолжение темы возможно только на ,,Ильюшине" ,ну пока клан Рогозиных-Левитиных возле руля - могут тему отжать у Погосяна и Ко.
  27. +1
    12 сентября 2014 11:02
    хорошая новость good
  28. frcdkfl047
    +2
    12 сентября 2014 11:03
    Разработка, освоение производственных мощьностей и поставка данных самолетов на крыло это большой плюс для России. Это хорошая новость!
  29. pahom54
    +1
    12 сентября 2014 11:06
    Да чтож такое! Опять Сердюков! - "Данный проект был заморожен в 2010 г. экс-министром обороны Сердюковым"...

    Машина нужная, даже очень, парк АН-24, 26, 30 уж давно устарел. Да и зависеть от корпорации "Ан" тоже приятного мало...
    Так что новость очень приятная.
  30. +1
    12 сентября 2014 11:11
    А с Индусами не сей аппарат собирались делать
    1. +5
      12 сентября 2014 11:37
      Цитата: bmv04636
      А с Индусами не сей аппарат собирались делать

      Ил-214 или МТА
    2. avt
      +1
      12 сентября 2014 12:48
      Цитата: bmv04636
      А с Индусами не сей аппарат собирались делать

      Цитата: ССИ
      Ил-214 или МТА

      Ага , Кива тут же подсуетился и выдал транспортник 178 на базе 148/158 .НО! Тут пришли ,,бледнолицые братья" во главе с чернокожим вождем и приказали бандерлогам скакать ! laughing Ну а Кива получил пинка под зад от Яйценюха - ,,поступь белого человека должна нести печать обреченности" ,что собственно сполна познают туземцы территории проекта ,,Украина 1991" ,отчего то возомнившие себя равными англосаксам.Повторю - приказано Аэроавтобусом ,,Антонову" умереть - умрут.
      1. +1
        12 сентября 2014 12:55
        Цитата: avt
        .Повторю - приказано Аэроавтобусом ,,Антонову" умереть - умрут.

        Либо - переедут к нам. Антонов - это не УКРАИНСКИЙ конструктор, это - СОВЕТСКИЙ авиаконструктор!
        1. avt
          +1
          12 сентября 2014 13:20
          Цитата: ССИ
          . Антонов - это не УКРАИНСКИЙ конструктор, это - СОВЕТСКИЙ авиаконструктор!

          Медицинский факт ,но не для бандерлогов , они , согласно новой истории великих ykров,'запустили первого человека в космос.
          Цитата: ССИ
          Либо - переедут к нам.
          request Увы! Если только
          часть персонала КБ . Целиком государственное предприятие из Киева перевести в Россию со всей материальной частью, как это сделали собственники одного Луганского завода ,и сохранить его невозможно - фантастика . КБ , как конкретное предприятия и конструкторскую школу , уничтожат руками киевских майдаунов, а свалят все на Путина.
  31. +2
    12 сентября 2014 11:13
    Я вообще не понимаю, почему у нас мало турбовентиляторной авиации, она же самая эффективная по топливу.
  32. +1
    12 сентября 2014 11:16
    Цитата: neri73-r
    Пусть даже хуже будет (условно), но СВОЙ!!!

    Ну что за позиция. Нет, не могу с этим полностью согласиться. Если что то и делать так делать лучше всех или хотя б на достойном уровне. Работать и жить со стремлением к красоте. И только так мы сможем продержаться и победить. Самолеты и военную технику в СССР делали очень хорошую но одной из причин поражения СССР в "холодной войне" была усталость от серости и посредственности в других сферах.
    Легковые автомобили, одежда, элементарная упаковка товара, сервис все это было убого. Например Макдоналс - когда его открыли в Москве на открытие пришло столько народу что этот рекорд до сих пор не пробит. А пришли люди за красотой, которой очень и очень не хватало в СССР. Булочки в нем были и есть самые обыкновенные, сейчас бытует мнение что не очень (моему ребенку например там не нравится, предпочитает блинчики с сыром в Русском кафе) а вот как красиво все было подано.
  33. 0
    12 сентября 2014 11:22
    Цитата: Обер.К
    Мы русские, мы русские, мы все равно поднимемся с колен!!!

    Кто это на колени вас лично поставил и вам надо подниматься?! Мне ситуация видится иная. Пробуют многие поставить но как то плохо получается. И не получится!
  34. +1
    12 сентября 2014 11:46
    Давайте надо вытаскивать наш авиапром.
  35. +1
    12 сентября 2014 12:09
    Вот перст и здесь сердюков отметился, над ну надо этого говнюка как врага народа ну хотя- бы на пожизненное!!!!!!!!!
  36. +1
    12 сентября 2014 12:45
    Цитата: avt
    148й изначально ,,рабочая лошадка"для России в отличии от рафинированного Супджета

    Я в апреле запрашивал налет ленинградских Ан-148, получил ответ: средний (подчеркиваю, средний налет всего парка) налет составил примерно 310 часов в месяц (за 2013 год) - это для регионала!
    1. avt
      +1
      12 сентября 2014 18:21
      Цитата: ССИ
      Я в апреле запрашивал налет ленинградских Ан-148, получил ответ: средний (подчеркиваю, средний налет всего парка) налет составил примерно 310 часов в месяц (за 2013 год) - это для регионала!

      Это на круг больше 10 часов в сутки !? Однако сильно!Вот пусть Супджетовы почитатели статистику по налету выложат .
  37. +1
    12 сентября 2014 13:10
    "Данный проект был заморожен в 2010 г. экс-министром обороны Сердюковым. "

    Даже здесь этот ворюга ухитрился отметиться (небось и здесь свои доллары за сочуствие отжал)
  38. +1
    12 сентября 2014 23:33
    к сожалению надо признать , что в данных геополитических реалиях превалирования мирового правительства и поражения евразийского государства надо локализовать производство всей стратегически значимой техники на территории РФ - как последнего "бастиона"
  39. 0
    15 сентября 2014 04:35
    Фантазеры!24 МиГ-35 сколько делали?И доделали-ли?Что за сроки с вероятным заказом на Ил-112?Нужно понимать так - построить завод,организовать смежные
    производства,соответственно под это подготовить/обучить людей всех уровней и
    создать/купить современное оборудование....Реально,при желании,почти восстановить кое-что за 4-5 лет.Но,уважаемые,на первой странице "Новостей"
    приводится печальная статистика с падением обьемов машиностроения/станкостроения.....И самое главное! Где ж уверенность что "ФАС" скажут и намордник снимут/деньги дадут!???
  40. 0
    15 сентября 2014 04:41
    Сумления относительно перспектив авиапрома,а не только конкретного самолета.С
    одной моделью возможно и справимся в указанные сроки...