Ополченцы из отряда Игоря Безлера сообщают о получении контроля над 6-ю самолётами

64 980 120
Бойцы ополчения отряда под командованием Игоря Безлера сообщают о том, что под их контроль перешли несколько самолётов. На странице «Безлер Инфо» ВКонтакте информация представлена следующим образом:

Сводка от Игоря Безлера:
Нашим подразделением были захвачены: 5 Як-52 и один реактивный самолёт А-29.
В ближайшие пару дней, у нас, наконец, появится возможность сводки выкладывать с фото и видео. Заранее просим извинение за неудобства. Наконец, наши уже с техникой)))).


Ополченцы из отряда Игоря Безлера сообщают о получении контроля над 6-ю самолётами


Информация, опубликованная на этой странице ВКонтакте, вызывает определённые вопросы. Во-первых, если самолёты были захвачены, то у кого и где конкретно их захватили? Во-вторых, смущает фраза «реактивный самолёт А-29». Если под контроль отряда Игоря Безлера попал действительно А-29 "Авантаж", то это далеко не реактивный самолёт. Возможно, речь идёт о самолёте L-29 чехословацкого производства. L-29 – учебно-тренировочный самолёт, производство которого велось с 1963 по 1973 годы.

Если не L-29 и не А-29 «Авантаж», то остаётся только один вариант: учебно-тренировочный бразильский EMB 314 Super Tucano (A-29). Но среди его эксплуатантов значатся ВВС Бразилии, Чили, Доминиканской Республики и Колумбии. Украины в этом списке вроде бы нет.

Як-52 – учебно-тренировочный самолёт, который производился на территории Румынии. Этот самолёт использовался для первоначальной подготовки лётчиков.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +51
    12 сентября 2014 17:11
    Там еще подвезли гаубиц с еуропы с боезапасом. Так что у парней скоро будет армия почище чем и свидомых.


    Осталось парням штурмануть раду и покончить с этим бл*дством.

    Зачем штурмовать Мариуполь, Херсон и прочее. Все это лишние смерти, нужно накрыть сердце гадюшника.

    Надо послать ДРГ в Киев и уничтожить порошенко и всю эту кодлу. Конфликт сойдет на нет. Это же хохл*ы.

    Ляшко надо оставить вживых. Отправить его добывать нашей стране уголь или рубить сучки на 25 лет. К 60 выползет от туда одухотворенный непомерным трудом.

    Ну или вконец европизируется)

    А так то на Яках особо они не полетают. Чисто разведка, съемка - и то риск велик.
    Собьют моментально.
    1. jjj
      +15
      12 сентября 2014 17:11
      Як-52 использовать в качестве легкого ночного бомбардировщика, как По-2 во время Великой Отечественной
      1. +11
        12 сентября 2014 17:17
        К-52 "Аллигатор" бы ополченца хоть парочку "купить" в Военторге..Эх порезвились бы они !
        1. +44
          12 сентября 2014 17:34
          ващщето это фота Черной акулы. Аллигатор двухместный и морда у него поширше будет и покруглее wink
          1. +22
            12 сентября 2014 17:54
            Цитата: e_krendel
            ващщето это фота Черной акулы. Аллигатор двухместный и морда у него поширше будет и покруглее wink

            Ну ошибся ..))) С кем не бывает ..Спасибо что поправили (я не спец..)
            1. Сталкер
              +56
              12 сентября 2014 18:58
              Извините что не по теме !!! hi

              - Яценюк, вам принесли повестку в военкомат?
              - Да, но я, как настоящий демократ, отдал ее народу.

              ВСЕ ПИШУТ ТОЛЬКО ПРО КАМАЗЫ....А ВЕДЬ ГРУЗ ДОСТАВИЛИ ПРОСТЫЕ РОССИЙСКИЕ МУЖИКИ-ДАЛЬНОБОЙЩИКИ!!!НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО И ВОПРЕКИ ВСЕМУ,ЦЕНОЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ!ПРОСТО ВЗЯЛИ И СДЕЛАЛИ ЭТО! СПАСИБО ИМ,ВОДИТЕЛЯМ- РАБОТЯГАМ ЗА ИХ ДОБРОЕ ДЕЛО!ЗА ПОМОЩЬ БРАТСКОМУ ДОНБАССУ! good hi

              И вообще !!!! Пускай весь мир знает , прежде как Наполеон , Гитлер или Обамка - сунутся , good am angry

              МЫ ЕЗДИМ ТАМ , ГДЕ ВОЛКИ SRATь БОЯТСЯ !!!!!
              1. +3
                12 сентября 2014 21:16
                Это мы могём или могем!!!!
              2. ТЕХНАРЬ
                +5
                12 сентября 2014 21:54
                Это ещё цветочки.Мой Район.Северо-восток Бурятии.
              3. +8
                13 сентября 2014 03:28
                РУССКИЕ называют дорогой то место где собираются проехать - народная мудрость good
            2. 0
              13 сентября 2014 00:11
              Цитата: МИХАН
              Ну ошибся ..))) С кем не бывает ..Спасибо что поправили (я не спец..)

              Маршалы мат.часть должны знать! wink Особенно такие шедевры.Мне по юности попался журнал Техника-молодежи, где была статья о Ка-50(это как раз Черная акула, Аллигатор - Ка-52) И с этого момента я влюбился в военную технику. Пораженный его характеристиками и возможностями, я стал интересоваться и всем остальным.Не фанатично, но с большим интересом. Немного обидно за Черную акулу.Ее сняли с производства не за худшие характеристики, а потому что ее раскритиковали иностранные "спецы", за отсутствие второго пилота.А машина конечно бесподобная.
          2. -46
            12 сентября 2014 18:10
            акула тоже двухместная если что... только в алигаторе пилоты сидят плечом к плечу а в акуле друг за другом.. один ниже другой выше
            1. Geo
              Geo
              +35
              12 сентября 2014 18:26
              Не правильно. КА-50 "Чёрная акула"- одноместный вертолёт.
            2. +2
              12 сентября 2014 20:27
              Бред, акула одноместная.
            3. +3
              12 сентября 2014 20:43
              Рекомендую к просмотру фильм "Чёрная акула",пусть старый, но познавательный, что бы потом за подобные коменты не краснеть
            4. ТЕХНАРЬ
              +4
              12 сентября 2014 21:06
              Да хватит спорить!Не знаете-не впрягайтесь.Не надо путать Ка-50 с Ми-24(35) и Ми-28.Абсолютно разные,по конструкции машины.В Ка-52 лётчики размещаются по принципу-"плечём к плечу".На "Мишках"-друг за другом.В отдельных кабинах.А Ка-50 ОДНОМЕСТНЫЙ боевой вертолёт.
              1. +1
                12 сентября 2014 21:58
                Было несколько штук Ка-50-2. они двухместные, сидели друг за другом. Готовились для турецкого тендера.
              2. Комментарий был удален.
            5. +2
              12 сентября 2014 21:36
              Цитата: maxxdesign
              акула тоже двухместная

              Ка-50 - одноместный вертолет, без вариантов. Собственно, это и было одной из причин отказа от него, как вертолета огневой поддержки: пилот, по мнению экспертов, не сможет совмещать управление в режиме боевого полета, и наведение оружия, в условиях современного боя. Потому тактика применения Ка-50 предполагает разведывательно-диверсионные действия, в составе сил спецназначения.
              Стоит вспомнить, что Ка-50 и Ка-52, при всех положительных отличиях соосной схемы НВ, оказались значительно дороже в производстве, чем конкурент Ми-28..
              1. +3
                12 сентября 2014 22:37
                Что дороже то понятно, зато и плюсов у соосной схемы по маневренности намного выше. Это и падает на стоимость. КАМОВЦЫ вообще единственное КБ, которое сосною схему довело до совершенства. Даже гению Сикорскому это было не под силу, он был приверженцем классической схемы компоновки геликоптеров, а также по-моему (могу ошибаться) работал по теме синхрометров.
              2. Комментарий был удален.
            6. +2
              12 сентября 2014 22:05
              Цитата: maxxdesign
              в алигаторе пилоты сидят плечом к плечу а в акуле друг за другом..

              Есть модифицированный вариант Ка-50-2 «Erdogan», который создан с тандемным расположением экипажа и с использованием израильской электроники. Его сделали для участия в тендере, объявленном Турцией в 1997 году.
              1. +3
                12 сентября 2014 22:39
                Аллигатор вырос их Турецкого тендера вообще - то - туркам спасибо, заставили нас по другому взглянуть на компановку ударных боевых вертолетов. Результат на лицо. Результат положительный.
            7. +3
              13 сентября 2014 00:17
              Цитата: maxxdesign
              акула тоже двухместная если что... только в алигаторе пилоты сидят плечом к плечу а в акуле друг за другом.. один ниже другой выше

              Вы просто перепутали Ка-50 с Ми-28. Ничего страшного. И Терминатор с Хризантемой путают - никто же не умер.
            8. +2
              13 сентября 2014 02:46
              акула тоже двухместная если что...

              Был единичный вариант Ка-50-2 Эрдоган для турок. Там пилоты сидели тандемом. Но это - экзотика. Ка-50 - по определению, по своей концепции - одноместный.
            9. 0
              13 сентября 2014 03:31
              Не путайте Ми-28 и Ка-52 это "пулеметы" разных конструкций и концепций wink
          3. +2
            12 сентября 2014 20:57
            Цитата: e_krendel
            ващщето это фота Черной акулы.

            Да ладно Вам! Зато ведь КАК СМОТРИТСЯ! Красавец! wink good
          4. 0
            13 сентября 2014 05:46
            Цитата: e_krendel
            ващщето это фота Черной акулы. Аллигатор двухместный и морда у него поширше будет и покруглее wink

            так все равно ВДВвшники их (Ка-50) пользуют как донноров, отправили бы в Новороссию...
        2. 0
          12 сентября 2014 18:09
          от куда такие стрекозы у укропов?
        3. 0
          12 сентября 2014 21:51
          А у нас самих то в войсках их сколько единиц? Я про К-52, а не про фото.
        4. Комментарий был удален.
      2. Сталкер
        +1
        12 сентября 2014 18:02
        Может не А - 29 , а L-29 - Дельфин ?? what request
        1. romaskadarv
          -6
          12 сентября 2014 19:11
          Альбатрос. Вот откуда "А"
          1. Сталкер
            +3
            12 сентября 2014 19:32
            Альбатрос. Вот откуда "А"

            Вы неуч !!! " Альбатрос " - это L-39 !!!!! fool lol
          2. 0
            12 сентября 2014 22:46
            Альбатрос- Л-39, а не 29. Я техником служил на Л-39. В 88 году, когда меня призвали, как раз меняли Л-29 (их списывали) на Л=39.
      3. +1
        12 сентября 2014 18:14
        Кабы, да растут .. грыбы. Подвески под оружие отсутствуют. Если ВЫ про анологию по По-2, из кабины бросать? На вооружении стоят (моё мнение) не менее 250 кг. Ручками должны бросать?. А понял! Пролетая над врагами должен гранатами (желательно ф-1, хотя нет. низко летя и сбрасывая Ф-1 можно и себя подбить belay ) бомбить.
        Товарищ, думай, что пишешь. Читай иногда чего ни будь. Историю например.
        1. +1
          12 сентября 2014 19:27
          Цитата: Vorlon
          Кабы, да растут .. грыбы. Подвески под оружие отсутствуют. Если ВЫ про анологию по По-2, из кабины бросать? На вооружении стоят (моё мнение) не менее 250 кг. Ручками должны бросать?. А понял! Пролетая над врагами должен гранатами (желательно ф-1, хотя нет. низко летя и сбрасывая Ф-1 можно и себя подбить belay ) бомбить.
          Товарищ, думай, что пишешь. Читай иногда чего ни будь. Историю например.

          Чего комплексуем главное объявили что есть авиация , а далее " военторг " круглосуточный заработает . По началу то же одна НОНА была а теперь чего только нет.
        2. +1
          12 сентября 2014 20:30
          Разведка на войне - дело не лишнее. Грамотная разведка поценнее многого будет. Тем же 2-м "Смерчам" из военторга ЦУ не повредит, например! Як-52 - вполне себе разведчик-корректировщик, хоть и суррогат am (Я ТАК думаю..(С) Поясню - Самый оперативный вид разведки - воздушная. Делайте выводы
          1. 0
            13 сентября 2014 02:58
            Як-52 - вполне себе разведчик-корректировщик, хоть и суррогат

            Посбивают к х...ам...
            А летнабов где взять? В старину их отдельно учили.
            Любого с камерой пустить - будет как в "Служили два товарища".
        3. 0
          12 сентября 2014 22:48
          если речь все-таки про Л-39, то с вооружением там проблем нет,он может использоваться как легкий перехватчик или легкий штурмовик, есть две точки крепления оружия )бомб или НУРС
        4. 0
          13 сентября 2014 02:55
          Подвески под оружие отсутствуют.

          Полностью согласен. Боевая ценность равна нулю. Разве что курьерская служба.

          Напоминаю, чисто к слову:
          Во время афганской войны Як-52 вооружили двумя блоками УБ-32 на пилонах под усиленным крылом. В таком виде Як-54 (или Як-52Б) и хранится в подмосковном Монино, так и не попав в серию.
      4. 0
        12 сентября 2014 19:23

        jjj RU  Сегодня, 17:11 ↑


        Як-52 использовать в качестве легкого ночного бомбардировщика, как По-2 во время Великой Отечественной


        Опыт есть Родезия так с цеснами делала.
    2. +5
      12 сентября 2014 17:15
      Если эта техника действительно у них под контролем, то надеюсь ополченцы найдут ей правильное применение в отношении противника.
      1. +5
        12 сентября 2014 17:20
        вроде как маршал, а в технике не разбираетесь )))
        у вас на фото ка-50 (акула), а не ка-52.
        не путайте мягкое с тёплым lol
        1. +5
          12 сентября 2014 18:10
          Цитата: gameover_65
          вроде как маршал, а в технике не разбираетесь )))
          у вас на фото ка-50 (акула), а не ка-52.
          не путайте мягкое с тёплым lol

          ошибся ...но смысл поста моего был в другом..!(это я оправдываюсь)Но то что многие сразу заметили и минуснули это меня радует ! Специ на форуме присутствуют и следят четко! hi
        2. +5
          12 сентября 2014 18:15
          Цитата: gameover_65
          не путайте мягкое с тёплым

          Не к месту. Это как раз вертолёты одного класса и даже родственники.
          Если бы сравнивались пароход с вертолётом - вот тогда было бы к месту.
          1. +1
            12 сентября 2014 19:09
            iConst, ка-50 и ка-52 это абсолютно две разные машины.
            и не путайте мягкое с тёплым, в силе
            1. +2
              12 сентября 2014 20:09
              Цитата: gameover_65
              iConst, ка-50 и ка-52 это абсолютно две разные машины.
              и не путайте мягкое с тёплым, в силе

              Упорствуем? Ню-ню.

              Объясняю: Оба - одного класса ударные вертолёты. Пятьдесятдвойка - дальнейшая модификация полсотки. Оттого, что в нем два пилота, суть не меняется.
              Точно так же можно сравнивать и с Ми28 - тоже класса ударный вертолёт.
              Ессно у них есть различия - как говорится: если-бы у бабушки были яйца, то она была-бы дедушкой... laughing

              Вот сравнивать с Ми-17 уже менее корректно - это класс военно-транспортного вертолёта. И даже тут "тёплое с мягким" - мимо кассы, друже. Бо как сравниваются военные вертолёты. И 17-й несёт ограниченное вооружение.

              Вот если сравнивать с хлеборезкой дамской сумочкой - тогда, да...

              Не понимаете смысл выражения - не пользуйтесь и тем более не упорствуйте.
            2. +1
              12 сентября 2014 21:40
              Цитата: gameover_65
              ка-50 и ка-52 это абсолютно две разные машины.

              Поподробнее, будьте добры: в чем заключается АБСОЛЮТНАЯ разница? Один летает, а другой подводный? laughing
              1. 0
                12 сентября 2014 21:49
                Цитата: avia1991
                Поподробнее, будьте добры: в чем заключается АБСОЛЮТНАЯ разница?

                Во-во! И мне интересно. smile
            3. 0
              13 сентября 2014 03:09
              и не путайте мягкое с тёплым, в силе

              Если подходить строго, Ка-52 - глубоко модернизированный Ка-50.
              Да. Получился другой вертолёт того же класса.
              Вот МиГ-29УБ и МиГ-29С - разные самолёты. И в то же время всё тот же МиГ-29.
              И F-4A и F-4G - совсем разные машины. Но всё тот же "Фантом".
              И кто из них мягкий, а кто тёплый?
        3. 0
          12 сентября 2014 21:22
          Да какая разница! Больше 52,50 не помешает!
          1. 0
            12 сентября 2014 21:58
            Цитата: Мирон64
            Да какая разница! Больше 52,50 не помешает!
            50-ка снята с производства.
            1. +1
              12 сентября 2014 22:51
              Цитата: iConst
              50-ка снята с производства

              Откуда инфа, Константин?..
              Насколько мне известно, частично отменен первоначальный контракт, на закупку 10 Ка-50 для нужд МО РФ, но снятие с производства - это не совсем то. Как такового, производства еще и не было, хотя с 2006-го года принято решении о возобновлении поставок в ВС этих машин. От них не отказались, ломают головы над тактикой боевого применения.. кстати, один из вариантов - огневая поддержка вновь создаваемых ССО wink
              1. 0
                13 сентября 2014 01:53
                Цитата: avia1991
                Откуда инфа, Константин?..
                Насколько мне известно, частично отменен первоначальный контракт, на закупку 10 Ка-50 для нужд МО РФ, но снятие с производства - это не совсем то.

                Да, вы в принципе правы.
                Сведения из источника, на мой взгляд, заслуживающего доверия. Сейчас не вспомню откуда, но ситуация подтверждается.

                Производство 50-ки прекращено (не начавшись) как серийное. По информации, испытания "Ч.Акулы" привели к заключению, что для ударного вертолета одного пилота мало - несмотря на автоматизацию, в бою приходится контролировать слишком много окружающих "параметров". Следствием этого и было появление К50-2 и дальнейшее перерождение в К52. Т.е. на текущем уровне технологий ударный вертолёт с одним пилотом невозможен.

                Из того же источника, 50-ка остается в некоторых "особых" вариантах. Но, как здесь упоминалось, он более дорогой, чем Ми24 "крокодил" и Ми28. И использование 50-ки в одноместном варианте как специального или дополнительного вертолёта экономически нецелесообразно. Т.е. заказов от вояк нет. Они с большей охотой для этих целей берут Ми17-е или тех же "крокодилов".
        4. 0
          13 сентября 2014 00:38
          ХОЧУ НАПОМНИТЬ - СТАТЬЯ ТО О САМОЛЁТАХ!!!
      2. +19
        12 сентября 2014 17:33
        Цитата: supertiger21
        ополченцы найдут ей правильное применение в отношении противника.

        Як-52 вполне можно использовать как корректировщик огня артиллерии.Благо реактивной и ствольной вполне хватает. Может также использоваться как разведчик.
        Л-29 староват, но вполне можно приспособить под легкий штурмовик.
        Ребята, которые еще помнят как это делается и умеют это делать, -- полагаю найдутся. Успехов!
        1. +5
          12 сентября 2014 18:08
          Цитата: Удав КАА
          Ребята, которые еще помнят как это делается и умеют это делать, -- полагаю найдутся. Успехов!

          Мастеров хватает всегда и везде. Ну, например, в Калиновской (Чечня) местные умельцы таки приспособили Элки под симбиоз штурмовика и лёгкого бомбардировщика. А посему первая чеченская компания началась с бомбардировки этого аэродрома. От греха подальше.
          Надеюсь что мастеровому люду с Донбасса вполне это по плечу.
        2. +1
          12 сентября 2014 18:45
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: supertiger21
          ополченцы найдут ей правильное применение в отношении противника.

          Як-52 вполне можно использовать как корректировщик огня артиллерии.Благо реактивной и ствольной вполне хватает. Может также использоваться как разведчик.
          Л-29 староват, но вполне можно приспособить под легкий штурмовик.
          Ребята, которые еще помнят как это делается и умеют это делать, -- полагаю найдутся. Успехов!

          Абхазы научат,имеют опыт. angry
        3. Макоша
          +2
          12 сентября 2014 18:52
          Цитата: Удав КАА
          Як-52 вполне можно использовать как корректировщик огня артиллерии.Благо реактивной и ствольной вполне хватает. Может также использоваться как разведчик.

          Точно. Как минимум, для разведки. Оперативно.
          И кто статью минусует?
        4. 0
          12 сентября 2014 20:34
          Более чем согласен
        5. 0
          12 сентября 2014 22:41
          Чешскик ЭЛКИ в Союзе как учебно-тренировочные использовались.
        6. 0
          13 сентября 2014 02:52
          К сожалению долго они не полетают , тк средств пво у укров полно - стрелы, буки ,с300, шилки, тунгуски, оса и тд. Вот только 9К330 «Тор» они сняли с вооружения в свое время и то наверное на складах пылится. Тч если они и будут летать то над своей территорией.
      3. +4
        12 сентября 2014 17:55
        Цитата: supertiger21
        Если эта техника действительно у них под контролем, то надеюсь ополченцы найдут ей правильное применение в отношении противника.

        И что на нем делать, с Сушками сражаться или врага бомбить ?

        Технические характеристики:

        Взлётный вес — 1 423 кг
        Мощность двигателя — 360 л.с
        Максимальная скорость — 360 км/ч
        Скорость сваливания — 130 км/ч
        Эксплуатационная перегрузка — +7/-5 g
        Максимальный запас топлива — 122 л
        Максимальная дальность полёта — 500 км
        Длина разбега/пробега — 180/300 м
        Ресурс — 3 000 ч
        Календарный срок эксплуатации — 30 лет
        1. +2
          12 сентября 2014 18:17
          В США на УТС Т-6В Тексан-2 вешают УР Сайдвиндер.
          Суверенитет воздушного пространства от легких ЛА и вертолетов.

          Об исходном самолёте
          Зарубежное военное обозрение 2008 №3
          Министерство обороны США заключило с компанией «Бич крафт» контракт стоимостью 27,9 млн долларов на поставку 14 самолетов начальной летной подготовки Т-6В «Тексан-2», включающий программу поддержки, оказание услуг в местах дислокации самолетов, поставку запчастей, а также обучение персонала. Контракт содержит опцион, в случае реализации которого стоимость соглашения может составить 37,316 млн долларов.
          Однодвигательный турбовинтовой Т-6А «Тексан-2» создан на базе УТС РС-9 швейцарской фирмы «Пилатус». 22 июня 1995 года Т-6А победил в конкурсе на поставку самолета для совместной программы ВВС и ВМС США по начальному обучению пилотов (программа JPATS). Новые самолеты предназначены для замены Т-37В «Твит» и Т-34С «Турбо Ментор». Т-6В «Тексан-2» производятся «Бич крафт» (ранее «Рейтеон эркрафт»).
          Заключенный первоначальный контракт предусматривает поставку до 2017 года в общей сложности 711 самолетов, в том числе 372 для ВВС США и 339 для ВМС: Производство самолетов началось в 1998 году, ориентировочная стоимость программы составляет 7 млрд долларов.
          1. +1
            12 сентября 2014 21:39
            Цитата: Andriuha077
            В США на УТС Т-6В Тексан-2 вешают УР Сайдвиндер.

            Ну никак нельзя сравнивать учебный поршневой ( 360 л.с. )Як-52 и гораздо более мощный и скоростной турбовинтовой (1100 л.с.) Т-6В Тексан-2 .Про другие характеристики промолчу. Практическая дальность, км 510 и 1574 .Максимальная скорость, км/ч
            на высоте 300 и 574, у земли 420 и 500.
            Практический потолок – 6000 м. и 10670 м.
            1. 0
              15 сентября 2014 22:05
              Один из них к нас есть, другого нет.
              Один дороже.
              Оба не медленнее вертолёта.
              Оба выше безопасных 5000 метров.
              У одного из них меньше полоса и цена. И тепловая заметность. У другого преимущество в грузоподъёмности.
          2. +1
            13 сентября 2014 03:19
            В США на УТС Т-6В Тексан-2 вешают УР Сайдвиндер.
            Суверенитет воздушного пространства от легких ЛА и вертолетов.
            Об исходном самолёте


            Всё это очень познавательно, только к Як-52 отношения не имеет.

            У "Техасца" боевые возможности заложены в проект, а Як - чистый УТС первоначального обучения.
        2. 0
          12 сентября 2014 21:42
          Воюют не числом а умением.
          Над У-2 тоже все смеялись а потом за сбитый У -2 ЖЕЛЕЗНЫЙ КРЕСТ давали. ЯК-52 как ночной лёгкий штурмовик можно использовать, при сложившейся ситуации, отсутствия авиации у повстанцев. Здесь не дожира. Единственное надо усиливать фюзеляж а именно те точки фюзеляжа куда будут крепится блоки для НУРСОВ и бомб.Полёты на штурмовку и бомбометание на предельно низких высотах в ночное время на данном самолёте могут быть крайне эффективны. В данном случае всё будет зависеть о степени подготовки Лётчика
          1. +1
            13 сентября 2014 03:24
            надо усиливать фюзеляж а именно те точки фюзеляжа


            Узлы подвески возможны на крыле. Но его усилить можно только на авиазаводе, под контролем конструктора и по его проекту. Это не танк, где плюс-минус 100кг роли не играет. Каждый кг важен.
          2. 0
            13 сентября 2014 07:27
            Цитата: Туркестанец
            Единственное надо усиливать фюзеляж

            Комментарий человека далекого от авиации. Если уж так хочется сделать из Яка штурмовик, берите мешок " лимонок" во вторую кабина и штурмуйте супостата!
    3. +5
      12 сентября 2014 17:24
      Главное, что эти самолёты в руках ополчения, а как их использовать, это уже будет зависеть от фантазии новых владельцев.
      1. +4
        12 сентября 2014 17:35
        абсолютно правильно вы заметили.
        в принципе як-52 может под крыло взять установку нурс.
        лонжерон позволит и это заложено в конструкции.
        1. +1
          12 сентября 2014 19:30
          На сайте где то была фотография подобного варианта. Единственно, что нужно сказать эффективность такого использования даже и "дельфина" в качестве штурмовика будет крайне низкой, а потерять машину и пилота очень высока т.к. отсутствует бронирование, прицельные приспособления и резервирование важных систем управления и агрегатов.
          1. 0
            12 сентября 2014 20:06
            По мне если эта инфа достоверна,то это плюс для Новороссии,будет чем укропов мочить если буча по новой начнётся.
        2. 0
          12 сентября 2014 21:17
          Цитата: gameover_65
          в принципе як-52 может под крыло взять установку нурс.
          лонжерон позволит и это заложено в конструкции.

          Легкий это самолетик, штурмовик из него как из г... пуля.
          Но..., что мешает приспособить его под ВТО?
          ПТУРы не столь уж велики и тяжелы.
          А если с него сбросить "Краснополь"? Подсвечивать лазером можно как с земли, так и с самого Яка.
          В общем, ночной бомберчик типа У-2 XXI века. laughing
          Но самое главное, что под эту марку - у ДНР, дескать, есть авиация, можно при надобности, и авиаударом помочь.
        3. 0
          13 сентября 2014 03:26
          лонжерон позволит и это заложено в конструкции.

          Откуда данные?
          Во время афганской войны Як-52 вооружили двумя блоками УБ-32 на пилонах под усиленным крылом. В таком виде Як-54 (или Як-52Б) и хранится в подмосковном Монино, так и не попав в серию.
    4. +1
      12 сентября 2014 22:00
      нельзя ляшку так неэфективно использовать, отправить его дежурным петухом в женскую крытку
    5. 0
      13 сентября 2014 05:43
      Цитата: с-т Petrov
      Ляшко надо оставить вживых. Отправить его добывать нашей стране уголь или рубить сучки на 25 лет. К 60 выползет от туда одухотворенный непомерным трудом

      Ляшка на строгач, там ему объяснят что такое гомосек пассивный и за педофилию добавят... никакой лесоповал ему не нужен будет, он булками и ртом работать будет...
  2. +7
    12 сентября 2014 17:11
    Ага, у бразильцев купили. Конечно про L-29 речь. Отжали где-то маленький аэродромчик с учебной техникой. Молодцы ребята. Пока, конечно, для полноценных ВВС скромненько, но и Москва не сразу строилась.
    1. sazhka4
      +3
      12 сентября 2014 18:07
      Цитата: MooH
      Конечно про L-29 речь. Отжали где-то маленький аэродромчик с учебной техникой.

      Всё-таки Именно А-29
      http://www.n-avia.ru/show.html?id=244
      http://www.skavantage.ru/A-29.htm
      А-29
      1. 0
        12 сентября 2014 23:29
        И что в нем реактивного?
  3. +5
    12 сентября 2014 17:11
    Жалко в бою эта техника не способна на многое. Хотя кукурузники делали иногда больше, чем новые бомбовозы.
    1. +6
      12 сентября 2014 17:37
      Цитата: Mama_Cholli
      Жалко в бою эта техника не способна на многое. Хотя кукурузники делали иногда больше, чем новые бомбовозы.


      Конечно, весь укроп на таких машинках не выкосишь, но одну-другую грядку постричь можно. wink
      1. +3
        12 сентября 2014 18:28
        За неимением гербовой бумаги можно писать и на туалетной.
  4. +3
    12 сентября 2014 17:12
    Ну так, главное, что "зверя" поймали, а какого - хороший хозяин разберется.
    А крылья,они и в Африке - крылья! wink
  5. +2
    12 сентября 2014 17:13
    Украина медленно превращается в свалку старого оружия и техники СССР и НАТО!
  6. sazhka4
    +4
    12 сентября 2014 17:13
    Только хотел ссылку дать , а уже есть.Во дают мужики. Думаю как пилоны поставить додумаются.. Спортивным и под фюзеляж можно что-то простецкое прибабахать))) Может L-29 ? Аэро Л-29 «Дельфин» Aero L-29 Delfin
  7. +2
    12 сентября 2014 17:16
    Як-52 спортивный самолёт. У меня над дачей каждые выходные круги нарезает.
    1. 0
      13 сентября 2014 02:10
      Цитата: Темер
      У меня над дачей каждые выходные круги нарезает.

      Я бы так долго его терпеть не смог... lol
  8. +5
    12 сентября 2014 17:16
    Поршневой Як-52 тоже может пригодиться...В Латинской Америке люди воюют и такой поршневой авиацией...Можно хорошую камеру для авиаразведки установить или консольки придумать для бомбометания ночью...Мины сгодятся вполне для бомбометания...
    1. +15
      12 сентября 2014 17:53
      Цитата: Altona
      В Латинской Америке люди воюют и такой поршневой авиацией..

      Латиносы конечно молодцы, но им далеко до абхазов! Эти смельчаки на дельтомотопланах ночью летали и "вручную" бомбили грузинских вояк.
      " В течение десяти дней дельталетчики испытывали свои "бомбовозы",отрабатывая тактику применения. Оказалось, что в высокогорье аппарат с одним пилотом подымается на 4500 метров, с двумя - на 2500. Отклонение бомб, сброшенных с 500-700 метровой высоты составляет 30-40 метров. Чтобы осколки бомб не поражали аппарат, взрыватели ставили на замедление, а время срабатывания определяли экспериментальным путем. Нашли и оптимальные тактические приемы-в 10 км от цели пилот делал подскок на 2000 метров и планировал к ней,заглушив двигатель.Сбросив бомбу, уходил с набором высоты в безопасном направлении. Небезосновательно считалось, что возможность обнаружения такого аппарата радиолокационными средствами минимальна (да и не было сплошного радиолокационного поля у грузин) - выдать может только шум мотора. На практике так и получилось-во всех случаях аппарат обстреливался противником лишь после того, как летчика давал полный газ. Если же противник пытался освещать его прожектором (а в основном все операции проходили под покровом тьмы),летчик опускался на предельно малые высоты и пользуясь складками местности благополучно уходил."http://www.airwar.ru
      Чтобы воин был мотивирован на победу, он должен быть на 100% уверен что борется за правое дело!
      1. +5
        12 сентября 2014 18:01
        Цитата: Удав КАА
        ручными гранатами забрасывали грузинских вояк.

        +класс! Саня привет! занимательная информация! не слышал... hi
    2. 0
      12 сентября 2014 19:14
      Цитата: Altona
      Поршневой Як-52 тоже может пригодиться...В Латинской Америке люди воюют и такой поршневой авиацией...Можно хорошую камеру для авиаразведки установить или консольки придумать для бомбометания ночью...Мины сгодятся вполне для бомбометания...

      Да хоть листовки (антизомбирующие) разбрасывать сгодится, и то, большое дело.
  9. +1
    12 сентября 2014 17:20
    отонокак: ну наконец то: прямые поставки из Укропии!!!
  10. +5
    12 сентября 2014 17:26
    Вообще-то авиация - это не только самолеты, но и неслабая инфраструктура по их обслуживанию. Самолет не БТР, если что не так, типа заглохнет на полдороге, с толкача не заведешь и на буксире в ремонт тоже не утащишь.
  11. sazhka4
    +2
    12 сентября 2014 17:27
    http://www.n-avia.ru/show.html?id=244
    http://www.skavantage.ru/A-29.htm
    А-29
  12. +7
    12 сентября 2014 17:28
    Ну если так то Днепропетровск может оказаться рядом: good
  13. +2
    12 сентября 2014 17:32
    то у кого и где конкретно их захватили?
    Вот что pro-Horror-off пишет ,точнее он сам вопросом задается -

    Моспинский или енакиевский аэродром ДОСААФ?
  14. +5
    12 сентября 2014 17:34
    12.09.14. Сообщение от Безлера."Внимание горловчане !!! На станцию переливания крови срочно нужна кровь с отрицательным резусом для раненого героя. Не будьте безразличны."Если наш паблик читает Горловка, то просим обратить внимание.
    30 минут наза

    Перепостил ..кого-то зацепило серьезно.Надеюсь выживет.
  15. ТЕХНАРЬ
    +3
    12 сентября 2014 17:35
    Молодца,парни!Як-52-возможно и пригодится,но не советую."Элка"-может кровь украм попортить в любой ипостаси.Учился когда-то летать на них.Давненннько,однако. recourse
  16. 0
    12 сентября 2014 17:35
    к сожалению это 40-50 летний мусор, на один вылет хватит, камикадзе на парашенку!
    1. 0
      13 сентября 2014 03:37
      к сожалению это 40-50 летний мусор,


      "Всего лишь" 30-летний. Но всё равно - к сожалению! request
  17. +1
    12 сентября 2014 17:39
    если действительно произошла опечатка вместо А-29 получили L-29. Тогда это хороший штурмовик. А яки долго в бою не проживут. Может прицепить какие-нибудь ракеты, что бы из далека вести огонь
    1. avt
      +3
      12 сентября 2014 18:09
      Цитата: Korvin1000
      9. Тогда это хороший штурмовик. А яки долго в бою не проживут. Может прицепить какие-нибудь ракеты, что бы из далека вести огонь

      А чего минусуете его ?При наличии ,,Шилок" , не говоря о ,,Тунгусках" ,которые кстати при штурме Славянска в колоннах техники были , эти аэропланы не жильцы.Хватит даже КПВ-1,2,4 , не говоря о ЗУ-23 и даже ДШК . Было бы умение у расчета.Подвезут душков афганских usники ykрам- они с этим оборудованием работать научились за десять то лет нашей эпопеи в Афгане . Так что это скорее PR ход , нежели реальная подмога . Лучше им безпилотников подкинуть.
    2. 0
      14 сентября 2014 14:25
      Aero L-29 Delfin - учебно-тренировочный самолет, с весьма слабой тяговооруженностью.
      Боевая нагрузка у аппарата всего 200кг в двух подкрыльевых контейнерах, те пара пулеметов или пара 100кг бомб, или пара пусковых с С-5, что никаким шутрмовиком его не делает. И уж тем более хорошим.
      Учитывая, что с его бронированием, сбить Дельфин можно из ПМ.
  18. +2
    12 сентября 2014 17:41
    а авиационный бензин для Як-52 там тоже найдется?
    1. +3
      12 сентября 2014 17:44
      Найдем))))
      1. 0
        12 сентября 2014 17:55
        сейчас на украине можно найти прямогонный бензин, в какую-нибудь приору еще можно залить
    2. +3
      12 сентября 2014 18:03
      Цитата: saag
      а авиационный бензин для Як-52 там тоже найдется?

      Они его на газ переведут! smile
    3. +3
      12 сентября 2014 18:09
      Цитата: saag
      а авиационный бензин для Як-52 там тоже найдется?

      На Як-18 заливали 92-ой! и летели... request
      1. 0
        14 сентября 2014 15:18
        и перегревали и пороли поршни и циллиндры.
        мотор сделан под ЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин, и неспроста.
  19. +5
    12 сентября 2014 17:44
    Два дня назад писала на этом сайте, что армии Новороссии нужны самолеты для продолжения наступления и для взятия Мариуполя.
    Моя мечта сбылась))))
  20. mihasik
    +2
    12 сентября 2014 17:44
    А куда делся захваченный СУ-25?
    1. +1
      12 сентября 2014 17:49
      Тоже хотел-бы узнать! winked
    2. 0
      12 сентября 2014 18:04
      Цитата: mihasik
      А куда делся захваченный СУ-25?

      Сносился ...
  21. Signatur
    +2
    12 сентября 2014 17:47
    Конечно, немного (немного) жаль, что не СУ, но вообще - как гром среди ясного неба, - то есть чтобы над Донбассом небо было только ясным.

    Ну какой точный позывной у Игоря Безлера!
  22. +2
    12 сентября 2014 17:50
    Любая нужная железка-кирпичик в победу Новороссии
  23. Viator1
    +2
    12 сентября 2014 17:57
    Если "под их контроль перешли несколько самолётов" (а захвачены они, наверное, не в воздухе), то,скорее всего, под контроль ополчения перешла и инфраструктура по их обслуживанию и эксплуатации (ангары, мастерские и взлетно-посадочная полоса)... Помнится, что ранее уже было сообщение о захваченной и отремонтированной "сушке". Ждем новых сообщений о работе авиации Новороссии!!!
  24. +1
    12 сентября 2014 17:57
    Скорее всего L-29 " Дельфин"- по моему, один из самых не удобных в пилотировании - кресло очень уж.... , и возможно один из тех что в конце семидисятых во время учебы пришлось "оседлать",еще там были L-39 "Альбатрос"-этот более удобен...
  25. +1
    12 сентября 2014 17:59
    Какая разница: реактивный не реактивный А-29 В-52.. Главное чтоб враги боялись и не летали над ДНР и ЛНР с бомбами. И думали со страхом вдруг собьют у страха глаза велики нам этого и надо. Да здравствуют ВОЕННО ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ Новороссии!
  26. The Art of War
    +4
    12 сентября 2014 18:00
    Ополчению внимание!
    1. +1
      12 сентября 2014 18:33
      вот для чего нужно было нацистам "перемирие"!
      Очень похоже на ситуацию в Чечне - как только наши войска придавливали бандитов, сразу заключалось "перемирие".
      Видно одни и те же продажные политики рулят..
      Необходимо на западе со стороны Приднестровья открывать второй фронт.
      А С300 бендеровцам нужен ещё один Боинг сбить?
      1. 0
        12 сентября 2014 23:29
        а еще беспокоит подготовка укропов к зиме...
        На заседании СНБО были заслушаны отчеты руководителя Министерства обороны, командующего Национальной гвардией, Государственной пограничной службой относительно расходов средств, определенных для выполнения задач как в зоне АТО, так и для выполнения задач по назначению в этих ведомствах. Кроме того, заслушали вопрос относительно финансирования Министерства обороны, силовых структур на 2015 год, - сказал он.
        Также Коваль сообщил, что никакие кадровые решения и любые другие вопросы, кроме указанных им, не рассматривались. Также не поднимался вопрос о санкциях. Кроме того, он сообщил, что на заседании шла речь о финансировании АТО относительно подготовки к зимнему периоду.
        - Министр обороны и руководители других силовых структур докладывали и делали акцент на выполнении всех мероприятий по подготовке к зиме. Обмундирование закуплено в соответствии с докладом министра обороны и других силовиков. Закуплено все необходимое, чтобы наши бойцы и командиры были одеты по зимним нормам, - сказал Коваль.

        надо и нашим готовиться...
    2. Shoma-1970
      +1
      12 сентября 2014 18:53
      Цитата: The Art of War
      Ополчению внимание!

      Техника кажется участник недавнего парада в Киеве, используют последнее, у Укров плохи дела.
      1. +3
        12 сентября 2014 20:24
        Цитата: Shoma-1970
        Техника кажется участник недавнего парада в Киеве, используют последнее, у Укров плохи дела.
        Это и есть съёмки подготовки к параду в честь дня укропии ( этот клип размещали на топваре перед парадом ) . так что , большая часть показанной техники уропами уже потеряна . laughing .
    3. avt
      +1
      12 сентября 2014 18:56
      Цитата: The Art of War
      Ополчению внимание!

      Техника с парада . Так что этих уже частично оприходовали . Старое видео.
  27. +1
    12 сентября 2014 18:12
    любая техника- это, конечно, хорошо, но далеко не всё. Технику (что танки, что Грады, что авиацию) надо укомплектовать экипажем.
  28. +4
    12 сентября 2014 18:17
    Во всем этом есть обратная сторона медали так сказать.ведь что получается есть самолеты или нет самолетов не столь важно.Информацию уже о якобы захваченных самолетах довели до тупых европейцев которые спят и видят как РФ нагадить в кашу.
    Из этого выходит что теперь любая пакость со стороны карателей будет сразу переведена на ополчение Новороссии.Почему? Да Вы и сами все понимаете,ведь если что скажут : ... вот они же сообщали о том что у них есть 5 Як-52 и один реактивный самолёт А-29 и не важно потом будет правильно или нет были названы эти самолеты.
    Вспомните историю с «Бук-М1»! Вначале было сообщение что якобы ополчение захватило эти «Бук-М1» и не важно что оно потом это отрицало.В конечном итоге приземлили каратели самолет и все начали валить на ополчение и РФ.Но видимо где-то лоханулись и все теперь спустят на тормозах.
    П.С Я боюсь только одного - что-бы каратели не устроили какую-нибудь провокацию по страшнее самолета и как всегда не свернули все с больной головы на здоровую.
  29. +2
    12 сентября 2014 18:18
    Цитата: The Art of War
    Нашим подразделением были захвачены: 5 Як-52 и один реактивный самолёт А-29.

    Хорошо конечно,а смысл(успех любой,уже победа)?Использовать разве что как самолёт-снаряд?Короче пусть будут.Пригодятся.Главное у них уже этого не будет.
  30. MSA
    MSA
    +2
    12 сентября 2014 18:25
    В полку прибыло - это хорошо, бог вам в помощь.
  31. 0
    12 сентября 2014 18:29
    Цитата: semuil
    Короче пусть будут.Пригодятся.

    Будущих пилотов учить, вот для этого в самый раз, вместо фантазий о том как из них можно бомберов понаделать
    1. 0
      12 сентября 2014 18:48
      Да какие фантазии.Будут так будут.Хорошо.Вряд ли на этом хламе кто ни будь учиться будет.Ополчение не помоишники!Всё для учёбы и так будет.ЯК-52,туристов катать за деньги,и то стрёмно.Про А-29 ничего сказать не могу это,потому что даже не вижу его как самолёт для тренировок в ВВС (опасно для жизни,тем более после эксплуатации "славной украинской армией").
  32. +5
    12 сентября 2014 18:31
    Что-то как то-интересно вчера на милитарифотос выложили фото Су-25 ополчения, причем на нем отчетливо видно, что их два.

    Сегодня уже появилась фотография взлетающего Су-24 с флагом Новороссии на киле.

    Что-то как то странно... Или может быть фотошоп? Или народ готовят к обновлению "военторга", куда завезли очередные "вкусности"?
    1. 0
      12 сентября 2014 20:38
      Интересна инфа, спасибо
    2. +1
      13 сентября 2014 03:46
      Су-24 с флагом Новороссии на киле.
      Что-то как то странно... Или может быть фотошоп?


      Главный вопрос: Ну откуда в Новороссии он может взлетать?

      Одно слово: МУТНЫЕ фотки!
      1. 0
        13 сентября 2014 06:04
        Цитата: Альджавад
        Главный вопрос: Ну откуда в Новороссии он может взлетать?

        Из России!
  33. +1
    12 сентября 2014 18:36
    Цитата: с-т Petrov
    Ляшко надо оставить вживых. Отправить его добывать нашей стране уголь или рубить сучки на 25 лет. К 60 выползет от туда одухотворенный непомерным трудом.


    А сколько же раз ему рожать придёться?
    1. 0
      13 сентября 2014 03:47
      А сколько же раз ему рожать придёться?

      И каждый раз - ЁЖИКА!!!! wassat
  34. +3
    12 сентября 2014 18:36
    Пусть его проапгрейдят например так
    1. 0
      13 сентября 2014 03:49
      Пусть его проапгрейдят например так

      Мечты, мечты!
      Это заводской апгрейд, по проекту родного КБ.
  35. 0
    12 сентября 2014 18:39
    По паре Шмелей на Як - 52 под каждым крылом установить, можно как легкий штурмовик использовать, самолет маневренный да и ПЗРК не страшны.
    1. +2
      12 сентября 2014 21:25
      сан-авиация - пользы больше...
    2. -1
      13 сентября 2014 03:53
      По паре Шмелей на Як - 52 под каждым крылом установить, можно как легкий штурмовик использовать, самолет маневренный да и ПЗРК не страшны.

      Вы так шутите?
      А взять из из музея? Так провода управления Шмеля на винт намотает.
      А 4 шмеля он не поднимет...
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        13 сентября 2014 11:23
        Цитата: Альджавад
        По паре Шмелей на Як - 52 под каждым крылом установить, можно как легкий штурмовик использовать, самолет маневренный да и ПЗРК не страшны.

        Вы так шутите?
        А взять из из музея? Так провода управления Шмеля на винт намотает.
        А 4 шмеля он не поднимет...


        Шмель с проводами управления?
        Это что -то новое...
  36. +2
    12 сентября 2014 18:39
    Увидел анонс новости-обомлел....лучше бы не читал саму статью.
    Особенно коменты... про то, как, из этого хохлохлама сделать стратегическую авиацию.
    1. +1
      13 сентября 2014 11:02
      А Вы Руста и лёгко-моторный эроплан на Красной площади помните..? ...ну чем не стратег - не в нашу пользу.?!
  37. 0
    12 сентября 2014 18:54
    Главное, что у ополчения появилась авиация и об этом объявлено официально... Ну, а что там будет летать, чем и как бомбить - только сведущие люди бубут знать fellow wassat
  38. +3
    12 сентября 2014 19:10
    А это,что бы ни у кого не было иллюзий по поводу "перемирия".
  39. +3
    12 сентября 2014 19:11
    «реактивный самолёт А-29».

    Судя по компании Як-52 - скорее всего чешский Л-29, старый учебно-тренировочный.
  40. 0
    12 сентября 2014 19:26
    Думаю скоро узнаем, что это такое и как оно летает.
    1. +1
      12 сентября 2014 19:34
      Думаю только на металлолом.И никто не узнает ка ОНО летает.
  41. Дрюня
    0
    12 сентября 2014 19:45
    Игорь Николаевич Безлер - "БЕС" - для меня человек загадка .
    1. +2
      12 сентября 2014 20:11
      Вот и разгадывайте.По сравнению с другими подразделениями,он ангел во плоти.
  42. +1
    12 сентября 2014 20:31
    Да уж. Ну главное начало. Может затем и Су -25 с Су-27 отожмут. Жаль что у Хохляндии ТУ-160 закончились. Было бы прикольно.
  43. 0
    12 сентября 2014 21:14
    )для начала с ЯКов листовки"х.ох.лы -параша,победа будет наша" скидывать на Киев))))а потом и минометные мины ,как бомбы на резиденцию парашкину))))и яйценюху подкинуть
  44. Дрюня
    +1
    12 сентября 2014 22:38
    ОПАСНЫЙ УРОЖАЙ
    На территории бывшего совхоза еще недавно располагалась 51-я аэромобильная бригада численностью в несколько тысяч человек. Солдаты, преимущественно выходцы из Волыни и Ивано-Франковска, регулярно обстреливали ближайшие населенные пункты. Как обычно, огонь вели преимущественно по мирному населению. Для нас до сих пор остается загадкой, чем мешают украинской армии дома мирных жителей, школы и детские садики.

    1. 0
      13 сентября 2014 04:01
      ОПАСНЫЙ УРОЖАЙ


      А На самом деле страшно! Как представил, как всё оно рвалось!

      Вот Пекло! Всё погорело!

      А пусть не лезут!
  45. +2
    12 сентября 2014 22:44
    Цитата: maxxdesign
    акула тоже двухместная если что... только в алигаторе пилоты сидят плечом к плечу а в акуле друг за другом.. один ниже другой выше


    Ах,господа,ополченцам бы пяток таких Акул,хоть с параллельными,хоть с продольными пилотами.Главное чтобы со всем боевым фаршем и приборами ночного боя,шоб зелень укропа получше видеть! am
  46. Дрюня
    +2
    12 сентября 2014 22:50
    Уничтоженная техника ВС Украины
    На видео заснята разбитая техника ВС Украины около села Многополье

  47. 0
    12 сентября 2014 22:50
    Что плохо на сайте стало? А вот ОНА совсем чёрная и не страшная в Торжке!
  48. 0
    12 сентября 2014 22:53
    очень уж тяжёл нашлемный образец приходится противовес сзади на шлем ставить fellow
  49. Дрюня
    0
    12 сентября 2014 23:00
    Пресс-конференция
  50. +2
    13 сентября 2014 09:10
    В принципе это хорошо, пусть даже самолеты учебные. Вопрос в другом, где делся СУ-25 захваченный в начале лета? Если не ошибаюсь на его счету два успешных вылета...
  51. 0
    13 сентября 2014 19:02
    Всего одна бомбочка в киевскую раду и хунта будет драпать до польской границы!
  52. 0
    14 сентября 2014 13:12
    Иван Тарасов RU Вчера, 11:23 ↑ Новый
    Цитата: Альджавад
    По паре Шмелей на Як - 52 под каждым крылом установить, можно как легкий штурмовик использовать, самолет маневренный да и ПЗРК не страшны.

    Вы так шутите?
    А взять из из музея? Так провода управления Шмеля на винт намотает.
    А 4 шмеля он не поднимет...

    Шмель с проводами управления?
    Это что -то новое...

    Мужики, не ссорьтесь - вы оба правы! На вооружении нашей армии действительно состояли ДВЕ системы оружия с названием "Шмель". Первая - это противотанковый управляемый реактивный снаряд (ПТУРС, по терминологии того времени) 3М6 "Шмель", принятый на вооружение в 1960 году. Вот он действительно управлялся по проводам. Очень неплохая, кстати, для своего времени система.Тяжеловата только была, поэтому переносного варианта не было, устанавливали на базе ГАЗ-69 или БРДМ-1, по 4 штуки, кажется.
    А второй "Шмель" - это реактивный пехотный огнемет РПО-А, созданный в середине 80-х, специально для войны в Афганистане, с учетом недостатков предыдущего образца - РПО-Б "Рысь". Ясное дело, ему никакие провода не нужны. Этот огнемет состоит на вооружении и сегодня. Вот так как-то.