Дельфины крымского океанариума «перешли на службу» в Российскую армию

42
Крымский океанариум, в котором проводится подготовка боевых дельфинов, полностью перешёл под юрисдикцию Минобороны России, передаёт РИА Новости.

Дельфины крымского океанариума «перешли на службу» в Российскую армию


Ранее с дельфинами и морскими котиками проводили тренировки в интересах ВМС Украины. Методики тренировок были разработаны советскими учёными. Украинские военные после распада СССР возобновили работу с животными лишь в 2012 году.

Вполне логично, что после вхождения Крымского полуострова в РФ океанариум вместе с питомцами тоже стал российским.

«Эта организация полностью перешла под юрисдикцию Минобороны России, и сейчас город не имеет к ней никакого отношения», – сказал корреспонденту агентства и.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло.

По его словам, 4 дельфина, которые ранее обитали в этом океанариуме, но работали по программе детской терапии, теперь переведены в центры дельфинотерапии.

«Они помогают детям в лечении таких сложных болезней, как ДЦП, психические расстройства и психологические стрессы», – пояснил Меняйло.

По данным агентства, раньше в Севастопольском океанариуме находилось 13 дельфинов.

В настоящее время существуют только 2 таких центра подготовки: один находится на базе Сан-Диего в США и другой – в Севастополе.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    12 сентября 2014 19:02
    Справедливость восторжествовала,да и дельфинам, думаю повезло выбраться из незалежной живыми...
    1. +4
      12 сентября 2014 19:08
      их когда нибудь использовали по назначению? или пока не было возможности?
      1. avt
        +8
        12 сентября 2014 19:18
        Цитата: с-т Petrov
        их когда нибудь использовали по назначению? или пока не было возможности?

        Кто ж скажет то ! laughing Известно только как usы во вьетнамскую компанию дельфинами от пловцов отбивались успешно , в иракскую разминированием занимались , ну а у нас - тишина полная, как собственно и о пловцах - диверсантах.
        1. +5
          12 сентября 2014 20:13
          Уверен, дельфинам хуже от отсутствия рекламы не стало, а уж боевым пловцам так тем более. Меня всегда бесит излишняя "осведомленность", а попросту болтливость некоторых наших коллег. Недаром в народе говорят о болтунах-ловеласах, что у них успехи только на словах.
          1. 0
            12 сентября 2014 22:34
            и это не единственный дельфинарий подобного профиля, летом был в Коктебеле, так в 15 км от него на территории заповедника Кара Даг тож есть дельфинарий, который последние несколько десятилетий аналогично указанному проводит обучение млекопитающих по военной теме.., животные, а нам показывали двух дельфинов и двух котиков, просто умницы!!!
        2. 0
          12 сентября 2014 20:50
          Цитата: avt
          ну а у нас - тишина полная, как собственно и о пловцах - диверсантах.

          и это правильно....
        3. magot
          +4
          13 сентября 2014 00:14
          Есть такая рассказка года от 2003го:
          Сосем недавно по ТВ прошел сюжет о том, что амы привезли дельфинов для
          разминирования захваченных акваторий Ирака. При всем моем неуважении к
          янки, я не могу отказать им в прагматизме, так что вряд ли они будут
          таскать с собой дорогостоящий зоопарк просто для устрашения диких
          басров. Может, им и удалось их выдрессировать или договориться. Я немного
          знаком с опытом работы с дельфинами ныне импортного центра. В ходе
          обучения выяснилось, что дельфин по складу мышления существенно
          отличается от собаки. Собаку достаточно кормить под макетом танка и она
          потом с радостью будет бежать под любой танк, неся на себе мину с
          антенной. Дельфин не такой бестолковый. По плану они должны были
          обнаруживать мину и обозначать их специальными буйками. Оказалось, что
          когда дельфина натаскивают на обозначение макета мины, он твердо
          усваивает, что рыбу дадут, если он ткнется обозначателем ИМЕННО В ЭТОТ
          макет. Будучи выпущен на «боевое» задание, он обследует акваторию и, не
          найдя СВОЕГО макета, возвращается на «базу», возмущенно вереща по поводу
          наглого обмана отцов-командиров. Все, чем напичкан полигон, он с
          презрением игнорирует, т.к. твердо знает, что за это рыбу не дают.
          Все демонстрации успехов центра перед высоким начальством как раз и
          сводились к тому, что стадо дельфинов выпускали на полигон, каждый с
          ходу обозначал «свою» мину и акватория в момент начинала пестреть
          буйками. Шквал аплодисментов => продолжение финансирования дальнейших
          работ. Параллельно шли работы по обучению дельфинов обороне от боевых
          пловцов. По плану, они должны были бросаться на чужих аквалангистов и
          хватать их за э-э-э-э соответствующие причиндалы. Тут снова
          обнаружилось, что дельфины - вовсе не собаки. У любой шавки четко
          работает система опознавания «свой - чужой», бросаясь на человека, она
          всегда знает, что должна причинить ему вред и хозяина никогда не тронет.
          Дельфины же все восприняли как веселую игру «ухвати за яйца»,
          придуманную специально, чтобы скрасить им жизнь. А главное, быстро
          поняли, что чем чаще будешь хватать, тем обильнее паек. После пары
          микронесчастных случаев, инструктора уже не отваживались плавать в одном
          бассейне со своими веселыми друзьями, да и не мудрено: обратите внимание
          какие у них зубки.
          С приходом горбачевщины, финансирование работ стало экспоненциально
          приближаться к оси абсдецц, дельфинов перевели на нормы снабжения ЗК
          зоны усиленного режима нечерноземной полосы. Надо отдать должное
          начальству центра, они решили пожертвовать автономией и уйти под крыло
          какого-нибудь центрального управления ВМФ. Но поскольку содержание
          одного дельфина по стоимости приближалось к аналогичным показателям для
          базового тральщика, предпочтение в выделении крошек с барского стола
          было отдано последним.
          Искренне надеюсь, что дельфинам не дали подохнуть и отпустили на
          свободу. Если так, то отдыхая где-нибудь в районе Казачьей бухты или на
          Фиоленте (проговорился, черт возьми!), одевайте на всякий случай
          пуленепробиваемые плавки - вдруг любовь к веселой игре «ухвати за яйца»
          передается у местной фауны по наследству.
          А американцы наверное все-таки договорились с дельфинами, вместо того,
          чтобы просто выдрессировать.
          1. +1
            13 сентября 2014 05:16
            Спасибо , Майор ! Толково и без соплей , это по нашему ! За долфинов , еще раз , СПАСИБО !
      2. +2
        12 сентября 2014 20:28
        Цитата: с-т Petrov
        их когда нибудь использовали по назначению? или пока не было возможности?

        Такие программы могут иметь только развитые государства ведущие исследования взаимосвязи человека с природой.Украине такие программы были не по плечу,по этому их передали в центр детской терапии или проще дельфинотерапии.
      3. +2
        13 сентября 2014 05:01
        Цитата: с-т Petrov
        их когда нибудь использовали по назначению? или пока не было возможности?

        Дельфмны ~ это простые люди ! Только морские ! Они гораздо человечнее , чем мы ,человеки, ! Принимал участие в совместных тренировках
        с ними
        иотехнологическом центре на Утрише( Анапа )это не животные - это люди ! Ответственно вам говорю!
      4. +3
        13 сентября 2014 10:23
        Цитата: с-т Petrov
        их когда нибудь использовали по назначению? или пока не было возможности?

        В 80-х годах прошлого столетия они несли боевую противодиверсионную службу на входе в главную базу КЧФ Севастополь.
    2. +14
      12 сентября 2014 19:21
      Мои девочки были в дельфинарии в 2008. Причём - 08.08.2008. Боевых, наверное, не осталось. ( не мне судить - Я мазута)
      Но я рад, что хоть пенсию они будут получать как военнослужащие Армии РФ! wink
      1. +12
        12 сентября 2014 19:24
        Дельфины по мове видать не понимают и не хотят.)))и под Слава Украине не хотят прыгать bully
        1. +1
          12 сентября 2014 19:32
          Отмучились ребятки от дури.
          Теперь снова в родной стороне, где вас помнят и ценят в значимой и нужной работе! Удачи вам!
      2. +3
        12 сентября 2014 20:55
        Цитата: sscha
        Но я рад, что хоть пенсию они будут получать как военнослужащие Армии РФ!

        И, может, наконец-то намордник с дельфинчика снимут?
    3. +2
      12 сентября 2014 19:36
      Русские люди добрые, и к животным тоже, и к дельфинам в частности.
    4. 0
      12 сентября 2014 20:05
      Ха-ха!))) Оценил, поржал, спасибо.))
  2. +12
    12 сентября 2014 19:04
    Все же дельфин, замечательное животное...
    1. +6
      12 сентября 2014 19:08
      по организации и интеллекту он ближе к человеку все же, чем к животным)
      1. +4
        12 сентября 2014 21:14
        Хотел сказать - " чем к украм"????!!!! wink
        По ориентации - не знаю, а по интеллекту -точно не украинцы!.....
  3. ВИКТОР-61
    +2
    12 сентября 2014 19:04
    Вот наши доблестные помошнички прибыли
  4. +4
    12 сентября 2014 19:05
    Так дельфинов готовили еще когда я на остряках в школе учился. Молодцы, все восстанавливают!
  5. +1
    12 сентября 2014 19:06
    Они очень умные животные( для кавото рыбы). Вот как им объяснить что теперь пловцы Украины и иж хозяева, враги. А Россия рулит.?
    1. +1
      12 сентября 2014 19:11
      их хозяева перешли служить в РФ %)
  6. +4
    12 сентября 2014 19:06
    Дельфину тоже в России жить хочется, Дельфин ведь тоже человек:-)
  7. +7
    12 сентября 2014 19:08
    Удивительно,что украинцы их продать не успели.А новость очень хороша.Дельфин животная умная(поумнее некоторых людей точно) wink
  8. aldap kacharov
    +2
    12 сентября 2014 19:10
    Теперь дельфины приняли присягу на верность России! Сильно радует и бодрит на будущее
    1. +5
      12 сентября 2014 20:49
      aldap kacharov:
      Теперь дельфины приняли присягу на верность России! Сильно радует и бодрит на будущее


      Я думаю, что дельфины могут принять присягу только один раз-народу СССР. Как известно мне из СМИ, украинцы не смогли работать с ними, поэтому самых обученных продали (насколько мне известно, повторюсь из тех же СМИ). А так, как Россия правоприемница СССР-не удивительно, что нас встретили с распростёртыми ластами...
      1. 0
        15 сентября 2014 00:07
        Цитата: sabakina
        Как известно мне из СМИ, украинцы не смогли работать с ними, поэтому самых обученных продали (насколько мне известно, повторюсь из тех же СМИ). А так, как Россия правоприемница СССР-не удивительно, что нас встретили с распростёртыми ластами...

        реальный бред...
        Да средств не хватало. Но---сам центр больше работал с ВМФ РФ. Откуда и получал частичное финансирование. Поскольку его использовали и для детской терапии и в интересах ЧФ--то ровным счетом для него ничего не поменялось..Ну сменился флаг.
        На деле украинцы нормально относились к своим питомцам. Хотя вели больше мирную тренировку. Причем детям дельфины реально помогали...
        Наверное это "плохо" ведь украинцы такие плохие как твердят ваши СМИ.
        Помниться утку когда сбежали дельфины на ВО..вот сарказм зашкаливал...все хотели чтобы они сдохли..Это своего рода был акт мщения(мол раз украинских так ему и надо) Аналогично авария на заводе МОРЕ(чтобы он развалился..ибо Украинский)
        Севастопольский центр подготовки Дельфинов старейший в мире...там еще в РИ все началось. Украинцы сохранили его. Насколько знаю неплохо сотрудничали и с частными дельфинариями(в т. ч и Одесским--опытом обменивались)
        Утки СМИ по продажам Ирану и прочим..утки про побег дельфинов из за самок..и прочие утки..пускались российскими СМИ. Ни одного подтверждения нет.
        Кстати персонал центра то украинцы.Пусть даже сменили паспорт...впрочем как и треть крымчан.
  9. +1
    12 сентября 2014 19:14
    Похоже в вмф окраины, дельфины были единственными боеспособными единицами! lol Насчет лечения ДЦП дельфинами-сплошная хироматния. fool
    1. +7
      12 сентября 2014 19:38
      Цитата: dr.star75
      Насчет лечения ДЦП дельфинами-сплошная хироматния. fool


      Вы, немного не правы. Очень даже помогает больным деткам общение с животными и с дельфинами в частности.
      1. Восстановление двигательных функций.
      2. Положительные эмоции.
      1. +1
        12 сентября 2014 19:53
        П.2 - положительные эмоции -согласен 100%
        П.1 - не доказано.
        1. +7
          12 сентября 2014 20:00
          Двигательные функции - и другие - сильно зависят от нервной системы. Тут была история, как бабка, собравшаяся помирать, встала, когда узнала, что придётся заботиться о внуках (их родители погибли). И прожила ещё много лет. В Библии похожая история: "Встань и иди!" - встала и пошла.
          В новом фильме Бессона "Люси" говорится, что дельфины примерно вдвое умнее людей. Это фантастика, но... детишки от них никаких ссор и прочих гадостей не видят, поэтому... Терапевтично 100%! fellow
          1. +1
            12 сентября 2014 20:16
            Не буду комментировать" Двигательные функции - и другие - сильно зависят от нервной системы". Про всякие истории тоже могу рассказать. Ещё раз: восстановление двигательных функций при дцп дельфинами - не доказано. Если интересно, наберите дцп в поисковике, и сами подумайте:как дельфины (согласен, что в некоторых случаев умнее прежних хозяев) могут восстановить нервные клетки?
        2. +3
          12 сентября 2014 20:56
          dr.star75
          П.1 - не доказано.

          Давно стал Фомой-неверущем?
          1. 0
            12 сентября 2014 21:48
            "Давно стал Фомой-неверущем?" - не совсем понял о чем Вы?Если о медицине, то могу сказать:все мед.препараты, методы лечения перед их принятием, проходят клинические исследования 1.2.3.стадии,после чего их называют "лекарствами",присваивают номер (внутри каждого лекарства есть инструкция, там много чего написано,почитайте)если укажете на такие исследования про дельфинов - буду признателен hi
        3. 0
          15 сентября 2014 00:10
          Цитата: dr.star75
          П.2 - положительные эмоции -согласен 100%
          П.1 - не доказано.

          плохо вы наблюдали за детишками..
          Впрочем даже П2 это уже своего рода эффект плацебо.
          А вообще дети каким то образом начинают намного активнее с дельфинами-словно те их ультразвуком лечат.
  10. +6
    12 сентября 2014 19:16
    Я в них не сомневался!!! wink ...Тем более, что у дельфинов, в отличии, от майданутых попрыгунчиков, не просто есть МОЗГ, но они ещё и умеют использовать его по назначению - думать, анализировать!!! good
    А значит, им с нацистами точно не по пути
    1. 0
      15 сентября 2014 00:12
      Цитата: MIV999
      А значит, им с нацистами точно не по пути

      угу..работники Центра дельфинов-нацисты...вот умора.
      Да и сам центр всегда работал с ЧМ и детьми..наверное там "нацисты заблудились"
      или вам везде нацисты мерещатся?Может стоит лечиться? Дельфины неплохо лечат от такого..
  11. 0
    12 сентября 2014 19:18
    На российском пайке теперь отъедятся.
  12. ТЕХНАРЬ
    +3
    12 сентября 2014 19:21
    Вот и чудесно!
    1. Елена Уржумова
      0
      12 сентября 2014 20:15
      Вот это да!Класс!Надо возвращать в строй дельфинчиков!Незаменимые и надёжные помощники!
      А хохлы,наверное,с ними и не занимались...Если только в цирке бабки рубили.
      1. +1
        12 сентября 2014 21:26
        А может быть не надо этих прекрасных существ превращать в убийц?
        1. magot
          +1
          13 сентября 2014 00:19
          Вот с этим я категорически согласен! Первый разумный комментарий к теме.
  13. Дрюня
    0
    12 сентября 2014 19:30
    Обзор карты
  14. 0
    12 сентября 2014 19:44
    Кайтены раскосых по мне так гуманнее будут.
  15. Дрюня
    +6
    12 сентября 2014 19:51
    Крым глазами американца
    Американец Мигель Фрэнсис отправился в Крым, чтобы своими глазами увидеть «оккупационные» войска, протесты местного населения, разруху и хаос, о которых пишут западные СМИ. Однако ему открылась совершенно иная картина. Жители Симферополя, Севастополя и Ялты, с которыми Мигель сумел пообщаться на улицах этих городов, рассказали о долгожданном воссоединении Крыма с Россией, об истории полуострова со времен Петра I до наших дней, о своих заботах, надеждах и чаяниях.

  16. +1
    12 сентября 2014 19:54
    Дельфины оказались умней великих укров и отвергли бандеровскую идеологию. Вот и задумаешься, кто есть вершина эволюции? laughing
  17. +3
    12 сентября 2014 21:07
    "Крымские боевые дельфины поступили на службу в российскую армию"
    lenta.ru/news/2014/09/12/dolphins/

    Слава Богу что мы опять в России..(мы живы и послужим еще на благо Родины..!)Это я за дельфинов передал hi
    1. +1
      12 сентября 2014 22:07
      Цитата: МИХАН
      мы живы

      Присоединяюсь к дельфинам! drinks
      Мы пока еще живы request
  18. +1
    12 сентября 2014 22:30
    Для укров эти дельфины предатели, ватники и сепаратисты laughing Может быть теперь наше МО возродит боевой дух этих прекрасных созданий и они опять будут служить нашей Родине.
    P.S. Плавал в Красном море, и на поверхности, снорклил, и на глубине с аквалангом. Очень позитивные, любопытные и игривые животинки! Вспоминаю с большим удовольствием и мечтаю ещё с ними поплавать. fellow
    1. 0
      15 сентября 2014 00:19
      Цитата: mitrich
      Для украинцев эти дельфины предатели, ватники и сепаратисты

      невообразимый бред считать животных(умнейших) предателями.
      То что они заложники ситуации ка ки многие люди.
      Хотя вам лишь бы погутарить о том что украинцы плохие-"всех дельфинов зажарили и съели.."
      вообще они их сохранили и сами сотрудничали всегда с ЧФ РФ.
  19. Shoma-1970
    0
    12 сентября 2014 22:35
    Цитата: mig31
    Справедливость восторжествовала,да и дельфинам, думаю повезло выбраться из незалежной живыми...

    Да, и кормить будут полным рационом.
  20. Дрюня
    +6
    12 сентября 2014 22:45
    Не спонсируйте геноцид Русского Народа.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    13 сентября 2014 00:08
    Цитата: с-т Petrov
    их когда нибудь использовали по назначению? или пока не было возможности?

    Цитата :-"4 дельфина, которые ранее обитали в этом океанариуме, но работали по программе детской терапии, теперь переведены в центры дельфинотерапии". - А это не "назначение"?
  23. 0
    13 сентября 2014 00:22
    Дельфины-разумные существа,как и люди,не думаю что они стали бы жертвовать собой как собаки(при всей своей любви к собакам,они далеко не такие умные),хотя с ними можно договориться,простой пример-дельфины в Индии помогают людям ловить рыбу,они загоняют ее на сети рыбаков,и в итоге крестьяне отдают им половину,сейчас это не так выражено,а раньше даже воевали деревнями из-за этих дельфинов,притом что их никто не учил кстати
  24. 0
    13 сентября 2014 04:17
    Цитата: krechet-1978
    А может быть не надо этих прекрасных существ превращать в убийц?

    Тоже полностью с вами согласен, с собаками тоже как то не хорошо, это разборки людей, чо сюда животных вмешивать.
  25. 0
    13 сентября 2014 05:35
    Нужно возрождать все загубленное ,благо есть фундамент для этого.
  26. 0
    13 сентября 2014 06:45
    Похоже всё приходит на круги своя, старичков надо поменять и снова в путь..
  27. хан
    0
    13 сентября 2014 12:43
    А на ТФ надо опять белух учить и заново разрушенный центр восстанавливать.
  28. -1
    15 сентября 2014 00:25
    и вот что странно ТО центр разрушен..а Севастопольский сохранен.
    Но украинцы все равно ж плохие...
    Пропаганды у вас не меньше чем киевской у украинцев..
    Ни одного объективного комментария, который бы рассказал чем занимался центр, что он собственно флаг СССР и не менял и служил обоим преемникам СССР-Украине и РФ.
    Я надеюсь его не постигнет судьба ТО центра..
    какими бы не были бедными украинцы они его сохраняли все эти года. Делать из этого победу на ровном месте--словно вы освободили животных от "непосильной ноши с детьми" этих кровожадных "дельфиноубиц" украинцев---смешно.
    Центр нужно сохранить...а у русских не все получилось. Ну что чтобы центр стал приятным исключением из правил и сохранился.