Israel and the USA: the death of Iranian nuclear physicists

Israel and the USA: the death of Iranian nuclear physicistsJuly 23 Tehran assassinated Dariusz Rezai, 35-year-old Iranian. The mass media of Israel and the USA stated that the deceased was a scientific luminary in the field of nuclear physics, the main violin in Iran’s nuclear program.

The fact of the murder by Iran is confirmed, but a different version of the occupation of the victim is expressed. Iranian media claim that the deceased was Dariusz Rezainejad, a simple student, not a professor of nuclear physics. And the cause of his death was the fatal consonance of his name and the name of the professor who the terrorists wanted to kill.


Situation until the end and has not cleared up. Both Western and Iranian sources amaze with an abundance of inaccuracies. What is one statement of the Western and Israeli channels about the professor of nuclear physics? Iranian TV initially provide very conflicting information, not come together in the opinion of any kind of occupation killed, nor the presence of his degree.

Some of them reported that the deceased worked in the field of electronics and had nothing to do with nuclear physics. The rector of the Hajj University, where the murdered student studied, in his interview described Rezainejad as a promising young scientist, and expressed the opinion that his murder is connected with the concern of enemies at a rapid pace of scientific and technological progress in Iran.

Media reaction of Israel and the United States shows that terrorists are once again hunting for Iranian scientists involved in the main role in Iran's nuclear program.

Iranian news agency Fars cites the words of Ali Larijani, who directly accused the United States and Israel. Moreover, such an accusation against those states have not only.

At the beginning of 2006, representatives of the United States Administration made a number of statements against Iran, in which Tehran was named the main sponsor of world terrorism, it was said that Iran was a serious threat to the welfare of the United States, and Washington was ready to destroy the Islamic Republic’s nuclear program. Israeli politicians and experts made even tougher proposals, including a massive air strike on all Iranian nuclear facilities. Not surprisingly, 2007 year was accompanied by a number of statements about the special operations of the security services of Israel and the United States against the Iranian scientists.

One of the first special operations of the Israeli Mossad was the destruction of Ardashir Hasanpur, a 44-year-old leading scientist employed at a nuclear facility in Isfahan. The scientist died under very suspicious circumstances, although it was officially announced gas poisoning. In addition at least strange circumstances dies a few of his colleagues.

In February 2009, British and Italian media said bluntly of the "secret war" against Israel's nuclear physicists of the Islamic Republic.
The British Daily Telegraph published a statement by Reva Bal, a representative of the US intelligence agencies, who said that the United States, together with Israel, are trying to undermine the development of the nuclear program in Iran by terror against the leading scientists involved in it. Just request contain information about the sabotage, allegedly associated with the opening of Israel's front companies, which supplied substandard equipment and raw materials to objects.

Italian La Repubblica binds the decision that now is not the time for the US to declare open war against Iran. Barack Obama seeks to improve the image of the United States, intending to end the Iraqi campaign and change the situation in Afghanistan. Under these conditions, a declaration of war is impossible. Moreover, Washington is not so confident in the rapid defeat of Iran and fears of a serious deterioration of relations in the Middle East.

Such messages do not appear anything out of the ordinary. It has already been said, including in the Western media, that Mossad has already repeatedly participated in the physical elimination of talented, but objectionable, scientists in other countries. We are talking about several attacks against a group of scientists from Germany, which is developing a missile program in Egypt under the tutelage of the Egyptian leader Gamal Abdel Nasser. Besides them Canadian scientist Gerald Bull was destroyed, developed the famous supergun from which Saddam Hussein had planned to bombard Israel.

Suspicious deaths of nuclear physicists in Iran continued after the assassination of Ardashir Hasanpur. In the suburb of Tereran 12 in January 2010, a teacher of neutron nuclear physics at Tehran University, Professor Masood Ali-Mohammadi, died. The cause of his death was an explosion of a booby-trapped motorcycle.

In October last year was kidnapped Amir Hossein Shirane, another nuclear physicist who worked at the facility Iskhafane. The kidnapping was accused Sunni terrorist separatist group "Dzhandalla", which operated in Iran. However, 28 November, he appears in the transfer of television Al-Arabiya. In an interview, he said that Iran, as a result of the end of its atomic program, plans to get a valid nuclear bomb.

The day after the ill-fated interview, the machines of Professor of Nuclear Development at Teheran University of Beheshti (Beheshti University), Majid Shahriari, and Ferreidul Abbasi, Ph.D. Majid Shahriari died as a result of a double terrorist attack, and Fereidul Abbasi was injured and, according to some reports, after recovering, he led the work on the nuclear program of the Islamic Republic.


Will Israel be able to achieve something with such methods? Many military experts are confident that in this way you can only postpone the inevitable for several years. Iran via China trains its nuclear physicists, one after another. The place of the killed specialist is instantly ready to take another. Former CIA officer Vince Kanastraro in this regard, said that the Israeli mission will never be able to achieve its goals and will not seriously change the political situation. Vince Canastraro is convinced that by killing several scientists it is impossible to seriously expect to disrupt Iran’s nuclear program.

However, the slightest delay can be very dangerous for the Islamic Republic. After each terrorist attack against its scientists in the field of nuclear physics, Tehran actively respond quickly blamed the incident the US intelligence services and Israel, especially the latter. several successful special operation was conducted that resulted in the capture of a large number of terrorists belonging to the group "Dzhandalla".

Even the media reported about the arrest of the whole group mosadovtsev. However, every successful attempt on the color of Iranian scientists in nuclear physics proves that Iran's counterintelligence did not manage to stop the enemy. It remains to be seen where and how the new attempt will be made.

Summarizing the above, it can be argued that the security services of Iran made a serious puncture, failing to provide their nuclear physicists with sufficiently reliable protection. The priority task for Tehran is the capture and neutralization of the subversive network of enemy agents.
If you analyze all the assassinations in 2010 and 2011, you can see the following points. All attempt were made near the houses, where scientists lived. The terrorist attacks were made against their personal transportation. Every time a motorcycle appeared in it. Either he was mined, or terrorists used it to quickly escape from the crime scene.

Of course, the ban on riding motorcycles would be stupid and unreal, but who prevents to tighten control over the owners of motorcycles, especially those acquired recently. In addition, Iranian security forces should increase their attention by monitoring currency operations in the state.

There is nothing impossible in enhancing the protection of prospective scientists. Tehran long ago was worth to take under special control of their place of residence. For example, arrange accommodation of nuclear physicists in special protected towns. However, this is not an absolute guarantee of safety research bodies. In this case, Iran will have to be prepared for the fact that in the first place upon the occurrence of an hour "X" the enemy will bring down their attacks precisely on those objects.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Израиль и США: смерть физикам-ядерщикам Ирана

Израиль и США: смерть физикам-ядерщикам Ирана23 июля в Тегеране убит Дариуш Резаи, 35-летний житель Ирана. СМИ Израиля и США заявили, что погибший был научным светилом в области ядерной физики, главной скрипкой в ядерной программе Ирана.

Факт убийства Ираном подтверждается, однако высказывается другая версия рода занятий убитого. Иранские СМИ утверждают, что покойный был Дариушем Резаинеджадом, простым студентом, а не профессором ядерной физики. И виной его смерти послужило роковое созвучие его имени и имени профессора, которого хотели убить террористы.


Ситуация до конца так и не прояснилась. И западные, и иранские источники поражают обилием неточностей. Чего стоит одно утверждение западных и израильских каналов о профессоре ядерной физики. Иранские каналы поначалу предоставляли очень противоречивую информацию, не сойдясь во мнении ни о роде занятий убитого, ни о наличии у него ученой степени.

Часть из них сообщала, что погибший работал в области электроники и не имел к ядерной физике ни малейшего отношения. Ректор университета «Хадже», где учился убитый студент, в своем интервью описал Резаинеджада как перспективного молодого ученого, и выразил мнение, что его убийство связано с обеспокоенностью врагов быстрыми темпами научно-технического прогресса в Иране.

Реакция СМИ Израиля и Соединенных штатов показывает, что террористы в очередной раз охотились за иранскими учеными, занимающими главные роли в иранской ядерной программе.

Иранское информационное агентство Fars приводит слова Али Лариджани, прямо обвинившего в случившемся США и Израиль. Причем такое обвинение в адрес этих государств давно не единственное.

В начале 2006 года представители администрации Соединенных штатов озвучили ряд заявлений против Ирана, в которых Тегеран был назван основным спонсором мирового терроризма, было сказано, что Иран несет серьезную угрозу благополучию США, и Вашингтон готов подвергнуть уничтожению ядерную программу Исламской Республики. Израильские политики и эксперты выносили еще более жесткие предложения, в том числе нанесение массированного авиа-удара по всем ядерным объектам Ирана. Неудивительно, что 2007 год сопровождался многими заявлениями о спецоперациях спецслужб Израиля и США, направленных против иранских ученых.

Одной из первых спецопераций израильского «Мосада» было названо уничтожение Ардашира Хасанпура, 44-летнего ведущего ученого, занятого на ядерном объекте в Исфахане. Ученый умер при весьма подозрительных обстоятельствах, хотя официально было объявлено об отравлении газом. Помимо этого при не менее странных обстоятельствах умирает еще несколько его коллег.

В феврале 2009 года британские и итальянские СМИ прямо заявили о «тайной войне» Израиля против физиков-ядерщиков Исламской Республики.
Издание Великобритании Daily Telegraph опубликовало заявление Рева Бала, представителя разведслужб США, в котором говорилось, что США совместно с Израилем пытаются подорвать развитие ядерной программы в Иране путем террора против задействованных в ней ведущих ученых. Так же заявление содержало информацию о саботаже, связанном якобы с открытием Израилем подставных компаний, которые поставляли некачественное оборудование и сырье на объекты.

Итальянская La Repubblica связывает такое решение с тем, что сейчас неподходящее время для США объявлять открытую войну Ирану. Барак Обама стремится улучшить имидж Соединенных штатов, собираясь прекратить иракскую кампанию и изменить ситуацию в Афганистане. В данных условиях объявление войны невозможно. К тому же Вашингтон не так уж и уверен в быстром разгроме Тегерана и опасается серьезного обострения отношений на всем Ближнем Востоке.

Такие сообщения не предстают чем-то из ряда вон выходящим. Уже говорилось, в том числе в западных СМИ, о том, что «Мосад» уже неоднократно поучаствовал в физическом устранении талантливых, но неугодных ему, ученых в других странах. Речь идет о нескольких терактах против группы ученых из Германии, которые занимались разработкой ракетной программы Египта под опекой египетского лидера Гамаля Абдель Насера. Кроме них был уничтожен канадский ученый Джеральд Булл, разработавший знаменитую суперпушку, из которой Саддам Хусейн планировал обстреливать Израиль.

Подозрительные смерти физиков-ядерщиков в Иране продолжились и после убийства Ардашира Хасанпура. В пригороде Терерана 12 января 2010 года погиб преподаватель нейтронной ядерной физики в Тегеранском университете, профессор Масуд Али-Мохаммади. Причиной смерти ученого стал взрыв заминированного мотоцикла.

В октябре прошлого года был похищен Амир Хосейн Ширани, другой физик-ядерщик, работавший на объекте в Исхафане. В похищении обвинялась суннитская террористическая сепаратистская группировка «Джандалла», действовавшая в Иране. Однако 28 ноября он появляется в передаче телекомпании «Аль-Арабия». В своем интервью он заявил, что Иран в результате окончания своей атомной программы планирует получить действующую ядерную бомбу.

На следующий день после злополучного интервью были подорваны машины профессора отдела ядерных разработок Тегеранского Университета Бехешти (Beheshti University), Маджида Шахриари, и Ферейдула Аббаси, доктора наук в области ядерной физики, занимавшегося профильными исследованиями в Минобороны Ирана. Маджид Шахриари в результате двойного теракта погиб, а Ферейдул Аббаси был ранен и, по некоторым сведениям, после выздоровления возглавил работу над ядерной программой Исламской Республики.


Сможет ли Израиль чего-то добиться такими методами? Многие военные эксперты уверены, что таким образом можно только отодвинуть неизбежное на несколько лет. Иран с помощью Китая обучает своих физиков-ядерщиков одного за другим. Место убитого специалиста мгновенно готов занять другой. Бывший сотрудник ЦРУ Винс Канастраро в связи с этим говорит, что миссия Израиля никогда не сможет достичь поставленных целей и не сможет серьезно изменить сложившуюся политическую ситуацию. Винс Канастраро убежден, что невозможно убийством нескольких ученых серьезно рассчитывать сорвать ядерную программу Ирана.

Однако малейшее промедление может быть очень опасным для Исламской Республики. После каждого теракта против своих ученых в области ядерной физики, Тегеран активно реагировал и быстро обвинял в произошедшем спецслужбы США и Израиля, особенно последнего. Было проведено несколько успешных спецопераций, результатом которых стала поимка большого числа террористов, принадлежащих к группировке «Джандалла».

СМИ сообщали даже об аресте целой группы мосадовцев. Однако каждое удачное покушение на цвет иранских ученых в области ядерной физики доказывает, что контрразведчикам Ирана так и не удалось остановить врага. Остается только ждать, где и каким образом будет осуществлено новое покушение.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что спецслужбы Ирана допустили серьезный прокол, не сумев обеспечить своим физикам-ядерщикам достаточно надежную охрану. Первоочередной задачей для Тегерана становится поимка и обезвреживание подрывной сети вражеских агентов.
Если провести анализ всех покушений в 2010 и 2011 годах, можно увидеть следующие моменты. Все покушения были совершены возле домов, где проживали ученые. Террористические удары были нанесены против их личного транспорта. Каждый раз в деле фигурировал мотоцикл. Либо он был заминирован, либо его использовали террористы, чтобы быстро скрыться с места преступления.

Само собой, что запрещение поездок на мотоциклах было бы глупым и нереальным, но кто мешает ужесточить контроль над владельцами мотоциклов, особенно приобретенных в последнее время. К тому же сотрудникам иранских спецслужб стоит усилить внимание, контролируя совершаемые в государстве валютные операции.

Нет ничего невыполнимого в усилении охраны перспективных ученых. Тегерану давно стоило взять под особый контроль места их проживания. Например, организовать проживание физиков-ядерщиков в специальных охраняемых городках. Впрочем, это не будет абсолютной гарантией безопасности научных светил. В этом случае Ирану придется быть готовому к тому, что в первую очередь при наступлении часа «Х» противник обрушит свои удары именно на такие объекты.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти