100 anniversary of the birth of the legendary Nikolai Kuznetsov

Russia and Ukraine celebrate the 100 anniversary of the birth of the legendary Soviet intelligence officer, Hero of the Soviet Union Nikolai Kuznetsov, who during the Great Patriotic War destroyed 11 generals and high-ranking officials of Nazi Germany.

Nikolai Ivanovich Kuznetsov was born on July 27 of the year 1911 in the village of Zyryanka, Talitsky District, Sverdlovsk Region. Before the war, he worked as an engineer in Sverdlovsk and Moscow.


Since the beginning of the war, Kuznetsov was enrolled in the Special NKVD group. According to some reports, in the first war year, he was once thrown into the German rear with a short-term assignment, and after returning, he trained at the Krasnogorsk camp of German prisoners of war, learning the behavior and style of speech of German officers. In August, 1942, at the personal request of Nikolai Kuznetsov, was sent to the rear of the enemy in the special reconnaissance partisan detachment of the NKVD Pobediteley, which was commanded by Dmitry Medvedev, operating in Ukraine.

In the fight against the Nazi invaders, Nikolai Kuznetsov showed extraordinary courage and ingenuity. Possessing perfect German and acting in the city of Rovno in contact with the underground workers and partisans, under the guise of German Lieutenant Paul Siebert, he obtained the most valuable intelligence information. In particular, he managed to obtain information about the German V-1 and V-2 missiles, disclose the location of Hitler’s Wehrwolf stakes near Vinnitsa, warn the Soviet command about the impending attack of Hitler’s troops in the Kursk area (operation “Citadel”) and about the upcoming attempt on Heads of Government of the USSR, USA and UK in Tehran.

The most famous Nikolai Kuznetsov received as a liquidator. He personally destroyed prominent Hitlerites - the Chief Justice of Ukraine Alfred Funk, the imperial adviser to the Reich Commissariat of Ukraine Hans Gall, the Vice-Governor of Galicia Otto Bauer. At the head of a group of partisans, Kuznetsov kidnapped the commander of the punitive forces in Ukraine, General Max Ilgen.

The scout was killed in a battle 9 March 1944, near the village of Boratin (Lviv region), undermining himself and the enemies surrounding him with a grenade. The title of Hero of the Soviet Union Nikolai Kuznetsov was awarded posthumously 5 November 1944. He was buried in Lviv.

As is often the case, many “historians” appeared over time, who wished for the sake of some of their goals would mock the memory of the great intelligence officer, however, in Russia and Ukraine they remember him: monuments are established, several museums function, one of the minor planets of the Universe wears his name. Reports ITAR-TASS.

The scout himself may have foreseen doom. In one of the letters he wrote: "I love life, I am still young, but if for the Motherland, which I love as my own mother, you need to sacrifice your life, I will do it ... Let me die, but in the memory of my people patriots are immortal ! ".

By the anniversary date, the Ministry of Culture and Tourism of the Sverdlovsk Region organized a regional journalistic competition for the best publication in print media on the topic "Nikolai Kuznetsov: a great intelligence officer, a great countryman." The winner in the nomination "Talitsa - the birthplace of the great intelligence officer" according to the unanimous opinion of the jury was the cycle of publications dedicated to N.I. 100 anniversary. Kuznetsova, published in the newspaper "Kamyshlovskie Izvestia". The author included in the cycle of articles submitted to the competition, "O brave falcon," "Drops of your hot blood" and "Madness of the brave, we sing a song!" Alina Semenova did not live to see the awards ceremony for only two days.

An international motor rally started in Yekaterinburg on July 15, the participants of which visited Kiev and Lviv. The press service of the Ministry of Defense of Ukraine reported that "participants in the rally along with officers of the Western operational command of the Ukrainian armed forces laid wreaths on the tomb of Nikolai Kuznetsov on the Hill of Glory in Lviv." The rally will end at the hero’s birthplace in Talitsa on his birthday - July 27.

On the eve of the memorable date in Yekaterinburg, on the square of the Russian Army at the Black Tulip memorial ceremony, the grand opening of the All-Russian School Games for military-applied and technical sports “Loyal Sons of the Fatherland” dedicated to the 100 anniversary of the birth of Nikolai Kuznetsov took place.
Lubyanka Intelligence genius

Nikolai Kuznetsov - Agent Pseudonyms - Kulik, Scientist, Colonist. In 1929, he was expelled from the Komsomol, as the son of a fist and a member of the white gang. In 1931, in the Komsomol restored. In 1932, he became an employee of the secret state of the OGPU. In 38, the year was arrested by the state security organs. After receiving such a file, at Lubyanka they came to the conclusion: it’s risky to hire an agent in the central office. Dubious social background, exclusion from the Komsomol, criminal record, with such personal data, the personnel department at Lubyanka, at best, will send him back to where he came from, but ...

Originator:
http://www.vesti.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

100 лет со дня рождения легендарного Николая Кузнецова

100 лет со дня рождения легендарного Николая КузнецоваРоссия и Украина отмечают 100-летие со дня рождения легендарного советского разведчика, Героя Советского Союза Николая Кузнецова, уничтожившего в годы Великой Отечественной войны 11 генералов и высокопоставленных чиновников фашистской Германии.

Николай Иванович Кузнецов родился 27 июля 1911 года в деревне Зырянка Талицкого района Свердловской области. До войны он работал инженером в Свердловске и Москве.

С началом войны Кузнецов был зачислен в состав Особой группы НКВД. По некоторым сведениям, в первый военный год он один раз забрасывался в немецкий тыл с краткосрочным заданием, а после возвращения стажировался в Красногорском лагере немецких военнопленных, осваивая поведение и стиль речи немецких офицеров. В августе 1942 года по личной просьбе Николай Кузнецов был направлен в тыл врага в действовавший на Украине особый разведывательный партизанский отряд НКВД "Победители", которым командовал Дмитрий Медведев.


В борьбе с немецко-фашистской захватчиками Николай Кузнецов проявил необычайную отвагу и изобретательность. Владея в совершенстве немецким языком и действуя в городе Ровно в контакте с подпольщиками и партизанами, он под видом немецкого обер-лейтенанта Пауля Зиберта добывал ценнейшую разведывательную информацию. В частности, ему удалось получить сведения о немецких ракетах ФАУ-1 и ФАУ-2, раскрыть местонахождение ставки Гитлера "Вервольф" под Винницей, предупредить советское командование о предстоящем наступлении гитлеровских войск в районе Курска (операция "Цитадель") и о готовившемся покушении на глав правительств СССР, США и Великобритании в Тегеране.

Наибольшую известность Николай Кузнецов получил как ликвидатор. Он лично уничтожил видных гитлеровцев - главного судью Украины Альфреда Функа, имперского советника рейхскомиссариата Украины Ганса Галля, вице-губернатора Галиции Отто Бауэра. Во главе группы партизан Кузнецов похитил командующего карательными войсками на Украине генерала Макса Ильгена.

Разведчик погиб в бою 9 марта 1944 года близ села Боратин (Львовская область), подорвав себя и окруживших его врагов гранатой. Звание Героя Советского Союза Николаю Кузнецову было присвоено посмертно 5 ноября 1944 года. Похоронен он во Львове.

Как нередко бывает, со временем появилось немало "историков", пожелавших ради каких-то своих целей поглумится над памятью великого разведчика, однако и в России, и на Украине помнят о нем: установлены памятники, действует несколько музеев, одна из малых планет Вселенной носит его имя. Сообщает ИТАР-ТАСС.

Сам разведчик, возможно, предчувствовал гибель. В одном из писем он писал: "Я люблю жизнь, я еще молод, но если для Родины, которую я люблю как свою родную мать, нужно пожертвовать жизнью, я сделаю это... Пусть я умру, но в памяти моего народа патриоты бессмертны!".

К юбилейной дате Министерство культуры и туризма Свердловской области организовало областной журналистский конкурс на лучшую публикацию в печатных СМИ на тему "Кузнецов Николай: великий разведчик, великий земляк". Его победителем в номинации "Талица - родина великого разведчика" по единогласному мнению жюри стал цикл публикаций к 100-летию Н.И. Кузнецова, опубликованный в газете "Камышловские известия". Автор вошедших в представленный на конкурс цикл статей "О, смелый сокол", "Капли крови твоей горячей" и "Безумству храбрых поем мы песню!" Алина Семенова не дожила до церемонии награждения всего два дня.

В Екатеринбурге 15 июля стартовал международный автопробег, участники которого посетили Киев и Львов. Пресс-служба министерства обороны Украины сообщила, что "участники автопробега вместе с офицерами Западного оперативного командования вооруженных сил Украины возложили венки на могиле Николая Кузнецова на Холме Славы во Львове". Автопробег завершится на родине героя в Талице в его день рождения - 27 июля.

Накануне памятной даты в Екатеринбурге на площади Российской Армии у мемориала "Черный тюльпан" состоялось торжественное открытие финальной части Всероссийской спартакиады школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта "Отчизны верные сыны", которая посвящена 100-летию со дня рождения Николая Кузнецова.
Первоисточник: http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Лубянка. Гений разведки

Николай Кузнецов - агентурные псевдонимы - Кулик, Ученый, Колонист. В 1929 году исключен из комсомола, как сын кулака и участника белой банды. В 1931 году в комсомоле восстановлен. В 1932 году становится сотрудником негласного штата ОГПУ. В 38-м году арестовывался органами госбезопасности. После получения такого досье, на Лубянке пришли к выводу: брать на работу агента в центральный аппарат - рискованно. Сомнительное социальное происхождение, исключение из комсомола, судимость, с такими анкетными данными, отдел кадров на Лубянке, в лучшем случае отправит его обратно, туда, откуда он приехал, но...

[media=http://rutube.ru/tracks/3910994.html?v=86fa7f428b075358c15a43513ce8782f]
Читайте также
Комментарии 8
  1. PSih2097 27 июля 2011 13:50
    Разведчик погиб в бою 9 марта 1944 года близ села Боратин (Львовская область), подорвав себя и окруживших его врагов гранатой. Звание Героя Советского Союза Николаю Кузнецову было присвоено посмертно 5 ноября 1944 года. Похоронен он во Львове.

    Только вот что то не упоминается, что он напоролся на бандеровцев, которые новые герои самостийной и незалежной.
    1. ЖОРА 29 июля 2011 00:12
      Только вот нигде не упоминается, что убили его бандеровцы как немецкого офицера который шлялся по их территории..Но как сказал бывший командующий УПА Кук, что даже если бы они и знали что он советский разведчик, то убили бы его всё равно, так как после его акций по ликвидации немцы расстреливали сотни мирных людей как заложников...
      ЖОРА
      1. dmitri077 27 января 2012 22:53
        да, тема непростая... требует тщательного рассмотрения.. ато уже с этими "легендарными личностями" приморили малость
        dmitri077
        1. Алекс 27 июня 2014 14:35
          Цитата: dmitri077
          да, тема непростая... требует тщательного рассмотрения
          Это к чему такой многозначительный трёп? Что тут изучать? Как Родину любить? И что расследовать? Преступления бандеровцев?
        2. БМ-13 17 ноября 2014 22:47
          Цитата: dmitri077
          да, тема непростая... требует тщательного рассмотрения.. ато уже с этими "легендарными личностями" приморили малость

          Было бы странно услышать другое от человека под бандеровским флагом.
        3. БМ-13 17 ноября 2014 22:47
          Цитата: dmitri077
          да, тема непростая... требует тщательного рассмотрения.. ато уже с этими "легендарными личностями" приморили малость

          Было бы странно услышать другое от человека под бандеровским флагом.
      2. urchik 1 апреля 2012 16:28
        Надо было мирным людям добывать оружие - громить захватчиков а не ждать пока за них это сделают КУЗНЕЦОВЫ .
        urchik
  2. Иван35 29 июля 2011 20:31
    Такие люди создали и защитили империю. Это наша элита, наша настоящая военная аристократия! И таких много -причем не только русских
    Иван35
  3. mitrich 30 июля 2011 03:39
    Николай Иванович - наша уральская гордость... Очень правильно, что останки этого великого человека перевезли на родину и перезахоронили на Урале, не отдав на поругание современной бандеровской массовке.
    Объективности ради, ПСИХ, должен написать, что обстоятельства гибели Кузнецова достоверно до сих пор неизвестны, как и обстоятельства смерти Лисовской и Мякоты, которые погибли при весьма странных обстоятельствах осенью 1944. На кого он нарвался - на немцев, бандерлогов или еще каких бандитов - сие неизвестно. Погиб вместе с группой, а не сдался в плен - это точно.
    Мужественный, хладнокровный профессионал. Это не исламский террорист, который перед совершением убийства ни в чем не повинных людей мысленно уже щупает девственниц в Раю, а профи, отстреливающий врагов на вражеской территории(не смертник).
    Человек особого сплава. И сейчас такие у нас есть.
    mitrich

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня