Проект "невидимого" танка Composite Armored Vehicle (CAV), полностью изготовленного из композиционных материалов

Проект "невидимого" танка Composite Armored Vehicle (CAV), полностью изготовленного из композиционных материалов
Проект "невидимого" танка Composite Armored Vehicle (CAV), полностью изготовленного из композиционных материалов


Танки, которые развиваются с целью соответствия современным конфликтам, стали сосредоточием спекуляций, касательно того какую роль они будут выполнять и какие изменения они претерпят. Нынешние прототипы «невидимого танка» для британской и американской армий четко демонстрируют, что будущее лежит скорее в невидимости, чем в «непобедимости», поскольку современные ракеты могут преодолеть любую защиту танка. Технология «стелс» подобная той, что используется в самолетах, делает его почти невидимым для радара противника, когда радиолокационные лучи скорее поглощаются, чем отражаются. Британский прототип невидимого танка также имеет низкий центр тяжести, он почти ползет по земле для того, чтобы избежать обнаружения.

Проект "невидимого" танка Composite Armored Vehicle (CAV), полностью изготовленного из композиционных материалов

Проект "невидимого" танка Composite Armored Vehicle (CAV), полностью изготовленного из композиционных материалов


Опытный образец машины из композитной брони (Composite Armored Vehicle (CAV) ATD) должен был продемонстрировать осуществимость производства легких наземных боевых машин, изготовленных из современных композиционных материалов. Проект CAV ATD должен был продемонстрировать широкое применение современных композитов и современной легкой брони на машине массой 22 тонны, которая может перевозиться на транспортер C–130. В этом демонстрационном образце акцент должен быть сделан на технологичности, ремонтопригодности и прочности конструкции. Конструкция машины и бронирование могут весить, по крайней мере, на 33 процента меньше по сравнению с машиной из стальных или алюминиевых сплавов. Оперативные преимущества CAV могут повысить живучесть за счет присущих композиционным материалам сниженным признакам заметности касательно внешней формы машины, а также могут повысить подвижность и развертываемость за счет снижения массы самой конструкции и ее системы бронирования.

Использованы материалы:
www.fas.org
www.automopedia.org
www.shushpanzer-ru.livejournal.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. Алексaндр 16 сентября 2014 09:45
    Карамультук на гусеницах, а не танк
    Алексaндр
    1. смерш24 16 сентября 2014 14:48
      Застрянет на бездорожье, к гадалке не ходи. Боковые проекции - "мечта ннаводчика"!
  2. inkass_98 16 сентября 2014 09:58
    Но ведь это ни в каком месте не танк! По массе и вооружению это БМП, по проходимости по пересеченной местности и заболоченным участкам у этой колесницы явно будут проблемы. Конечно, если рассчитывать воевать только в Европах, то и такой вариант пойдет, но это явно тупиковый путь.
    1. MooH 16 сентября 2014 10:16
      Думаю, вопрос в нюансах перевода, в статье, вероятно, речь не о танках, а о БМД и БРДМ. Тогда все складывается в нормальную картинку, а не в бредовую вундервафлю.
      1. cosmos111 16 сентября 2014 11:49
        Проект "невидимого" танка Composite Armored Vehicle (CAV), полностью изготовленного из композиционных материалов

        тема очень важная и атуальная(((в связи с массовым применением тепловизоров и БПЛА в современных войнах((война в Руине(((

        но первые её серийно решили Белорусы ,разработав на белорусским предприятием Минотор-Сервис...создав , боевую разведывательно-диверсионная машина 2Т "Сталкер".....

        за этим проектом будущее:"основной скилет "стальная броня,А ПОКРЫТИЕ КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ(((примерно так строятся современные АПЛ))))
        1. ДЯДЯСТАС 16 сентября 2014 12:08
          Смотрел как то военную тайну с Прокопенко, там подробно рассказывали о этой машине. Она я так понял чуть ли не прорезинена.
          1. samoletil18 16 сентября 2014 22:29
            Цитата: ДЯДЯСТАС
            Смотрел как то военную тайну с Прокопенко, там подробно рассказывали о этой машине. Она я так понял чуть ли не прорезинена.

            В годы Второй мировой немцы против локаторов подводные лодки покрывали резиновым составом. Вопрос в другом: является ли это заметным улучшением защищенности. Например, минный трал тоже из композита? Другой момент, что композит, скорее покрывает броню, а тут тоже нюансы: за счет чего адгезия к металлу, какова сопротивляемость механическому воздействию, устойчивость к деформациям корпуса при движении по пересеченной местности и т.д. Горные лыжи ломают, а тут танк. У меня статья больше вопросов оставила, чем информации.
  3. muginov2015 16 сентября 2014 11:28
    Вот тут то и пригодятся старые добрые противотанковые пушки и меткий наводчик.
  4. AYUJAK 16 сентября 2014 11:37
    Да, странный аппарат. Похож на фрицовский бронетранспортер Sd.Kfz.251/22. Не хватает только кресты нарисовать.
    1. ДЯДЯСТАС 16 сентября 2014 12:11
      Скорее на гараж ракушку на гусинецах.
  5. CruorVult 16 сентября 2014 11:52
    F117a на гуслях
  6. ДЯДЯСТАС 16 сентября 2014 12:06
    Ему только по дорогам и ездить. Как БРДМ тоже низковат. Какая разведка на нем , а высота интересно какая у этого шедевра скрытности.
  7. AndofOdessa 16 сентября 2014 12:35
    Цель танка всегда огнем броней и маневром обеспечивать поддержку пехоте. как сможет невидимка что-то из этого сделать как только он себя проявит с его показателями ему каюк. все эти новомодные прибамбасы с невидимостью всего напоминает историю с линкорами.
    AndofOdessa
  8. костяныч 16 сентября 2014 13:34
    была у амеров комедия (Сержант Билко)они там танк разрабатывали на воздушной подушке
    здесь так же поди разрабатывают
    Видишь суслика?
    Нет
    Вот и я не вижу,а он есть )))
    1. cosmos111 16 сентября 2014 15:28
      Цитата: костяныч

      была у амеров комедия (Сержант Билко)они там танк разрабатывали на воздушной подушке

      а почему комедия??? и, почему в сша...

      в СССР был разработан танк нам воздушной подушке....
      но дальше испытаний ходового макета ,дело не пошло...

      объект 760 - танк на воздушной подушке...опытный ходовой макет боевой машины, на воздушной подушке, созданный в 1960-х годов...
      хотя первые попытки его создания в СССР,предпринемались ещё в 30-х годах!!!
    2. Штык 16 сентября 2014 20:44
      Цитата: костяныч
      была у амеров комедия

      У амеров комедия, а у нас реально пробовали.Попытка воплощения в реальность идеи создания танка на воздушной подушке впервые в СССР, была предпринята в 1930 году инженером В. И. Леваковым, разработчиком и создателем катеров на воздушной подушке Л-серии. Автобронетанковым войскам РККА нужны были танки и бронеавтомобили способные передвигаться в условиях реальных боевых действий, по любой поверхности, будь это твердый грунт, глубокий снежный покров, водная поверхность или заболоченная местностьПосле испытаний проведённых в 1934-35 годах катеров на воздушной подушке Л-1 и Л-5, уже в 1937 году В. И. Леваков с группой инженеров завода №84 начинает работы над проектом, получившем название «земноводный подлетающий танк». За основу будущей машины был принят созданный им в 1934 году катер Л-1. В короткие сроки были изготовлены чертежи и схемы, а так же макет танка на воздушной подушке в четверть реальной величины. По проекту бронекорпус машины собирался из катаной брони с толщиной листа от 8 до 13 мм, которые крепились с большим углом наклона, на уголках из стали методом сварки, то есть корпус был не клепаным, а сварным. Плавными очертаниями бронекорпуса машина была очень похожа на катера В. И. Левакова, Л-1 и Л-5. Толщина противопульной брони корпуса составляла: лоб – 13 мм, корма – 8 мм, башня -13 мм. В головной и хвостовой части машины размещались два девятицилиндровых, звездообразных авиационных двигателя М-25, мощностью 750 л.с. (аналог американского двигателя Wright R-1820-F3 выпускавшегося в СССР по лицензии, на Пермском заводе №19). Проектная масса машины составила 8,5 тонн, исходя из расчетов, что давление воздушной подушки на грунт составит порядка 0,06-0.07 кг на квадратный сантиметр то суммарная мощность двух маршевых двигателей была способна поднимать танк на высоту до тридцати сантиметров и позволила ему развивать максимальную скорость до 120 км в час. .
  9. ИСКАНДЕР25 16 сентября 2014 14:56
    Цитата: Алексaндр
    Карамультук на гусеницах, а не танк

    Братская могила!
    ИСКАНДЕР25
  10. Писсаро 16 сентября 2014 16:09
    какая то ерунда.Танк предназначен для лобовой атаки со стрельбой прямой наводкой,где его обнаружение противником будет визуальным,глазками увидят и подобьют ПТУРом или РПГ soldier
    1. voyaka uh 18 сентября 2014 09:54
      Но подойти на расстояние прямого выстрела надо?
      А на подходе колонны танков сечет воздушная разведка противника.
      Если засекут - пошлют бомберы, штурмовики, БПЛАы всякие. И, возможно, на
      прямую наводку выходить будет уже некому.
      Вот по этой причине начинают думать о "стелс" примочках для бронетехники.
  11. Монаx 16 сентября 2014 16:38
    Гроб на гусеницах - да и только.
  12. brdnxela 16 сентября 2014 19:22
    Была уже "невидаль" - F117. Это второй вариант с теми же результатами.
  13. Jovanni 16 сентября 2014 20:27
    По ходу, пока в этом проекте невидимыми становятся бабки, вбуханные в этого уродца...
  14. Штык 16 сентября 2014 20:47
    Уж чего, а паясничать любителей хватает. Смеется тот, кто смеется последним!
  15. m262 16 сентября 2014 21:00
    Не удивили, в журнале "техника и вооружение" несколько лет был целый цикл статей, посвящённый созданию ПТ76 тогда уже пробовали композиты, и создали полностью корпус из текстолита (искали пути облегчения корпуса танка и защиту от кумулятивных боеприпасов) - в общем идею признали тупиковой.
  16. psiho117 16 сентября 2014 21:32
    эм... только мне на первых фото мелькнуло что-то знакомое?
    М113 же?

    и с какого боку он "танк"?
  17. IronAlex 16 сентября 2014 22:26
    За композитами- будущее, как ни крути. Я не был бы категоричен в оценках,тем более, это- экспериментальная машина, опробируются прежде всего сами материалы.
  18. perepilka 16 сентября 2014 23:30
    При чём здесь незаметность для радаров, если обнаружение бронетехники идёт в основном в визуальном и тепловом диапазоне. Если уж на то пошло, на счёт радаров, так кроме вреда, никакой пользы. Лупи по тому месту, откуда засветки нет, бо радиоволны от поверхности земли, леса и строений отражаются, а если эта "чёрная дыра" ещё и активно маневрирует, то тут уж к бабке не ходи, оно самое и есть what
    1. кот бегемот 17 сентября 2014 00:14
      Не-е-е ! Это мечта СШАстких вояк, подойти к позициям противника как можно ближе,на расстояние чтобы визуально не было видно. Но , ведь у них противников, есть радары которые видят ночью и днем , поэтому мы должны быть невидимы.
    2. Штык 17 сентября 2014 14:25
      Цитата: perepilka
      обнаружение бронетехники идёт в основном в визуальном и тепловом диапазоне.

      Ну да, в оптическом диапазоне – по хвосту пылищи!
  19. кот бегемот 17 сентября 2014 00:02
    Ню ню , похоже что в дурдоме провели конкурс на лучшую композицию ,а они перепутали искуство с производством и композиционными материалами. Блин и получился танк, да еще из композита, не знаю как куммулятивный там снаряд, пробъет или нет. Но из КПВТ ,точтно решето получится.
  20. Sargord A. 17 сентября 2014 08:23
    Новая коробочка. Хоронит ребят вдвое эффективнее.
  21. lexx2038 20 сентября 2014 05:38
    Танк должен быть таким, чтоб противник его видел, и непроизвольно ходил в туалет, там же, где его застало это видение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня