Японское оружие накануне открытия страны

Все представленное оружие изготовлено в самом конце периода Эдо около 1850 г., незадолго до открытия страны.

Teппo — японская аркебуза. Длина 67 см. Форма ствола — стандартная восьмиугольная. Ствол украшен гравировкой с растительным орнаментом. Теппо имеет фитильный спусковой механизм с защитным колпачком. Заряжается с дула. Имеет курок, мушку и прицел. Ложе и рукоятка сделаны из японского дуба и покрыты лаком, ложе украшено красивым орнаментом с завивающейся листвой из золота. Сверху на рукоятке изображен камон (родовая эмблема) в виде трех листьев мальвы даймё (великого) рода Токугава или Мацудайра (у них одинаковый камон). У самураев из знатных родов издревле было принято украшать свое оружие фамильной эмблемой.

Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны

Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны


Другой теппо — миниатюрный, для скрытого ношения. Образно говоря, это сильно уменьшенная аркебуза, своего рода фитильный пистолет. Размеры теппо: ширина 4,5, длина 14 см. Форма ствола — восьмиугольная. Ствол украшен орнаментом с завивающейся листвой из золота. Имеет мушку и прицел. На теппо имеется фитильный спусковой механизм. Пластина замка сделана из сплава меди и золота. Заряжается с дула. На стволе и на деревянной лакированной ручке во множестве нанесены камоны даймё родов Токугава или Мацудайра.

Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны


Большой теппо с моном рода Токугава-Мацудайра. Длина 92,7 см.
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны


Ёроидоси танто (пробивной нож, нож для пробития доспехов) с моном рода Токугава-Мацудайра. Длина (общая) 29 см.
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны


Вакидзаси (короткий меч постоянного ношения) с полихромной эмалью с карашиши (японскими львами-собаками). Длина (общая) 65,5 см.
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Японское оружие накануне открытия страны
Автор: fimusito


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. AYUJAK 16 сентября 2014 10:16
    Даже не верится что таким убивали людей. Мне импонирует их чувство прекрасного. Так преподнести очевидные вещи.
  2. Dan4eG 16 сентября 2014 10:17
    Круууть!!!С радостью бы потрогал такие вещи!!!Красивые блин вещи делали самураи!!!
    1. тюменец 16 сентября 2014 15:18
      Самураи только хоку писали о всякой хрени. Вещи делали ремесленники.
      тюменец
    2. Комментарий был удален.
    3. bazilio 17 сентября 2014 08:50
      Цитата: Dan4eG
      С радостью бы потрогал такие вещи!!

      Трогать нужно аккуратно- если кто позволял себе лапать клинок пальцами, тому в лучшем случае в бубен стучали, а то и сразу зарубали.
  3. Syrdon 16 сентября 2014 11:19
    штучный товар, предметы для убийства возведенные в ранг произведения искусства)))
  4. padonok.71 16 сентября 2014 13:08
    Еще раз убедился что япошки могут делать все что угодно, но только не оружие!
    padonok.71
    1. avt 16 сентября 2014 15:46
      Цитата: padonok.71
      Еще раз убедился что япошки могут делать все что угодно, но только не оружие!

      Они из сэкса сделают чайную церемонию, а мы влет из любой чайной церемонии сделаем сэкс ! laughing И наш подход не такой красивый , но ооочень приятный !
      avt
      1. anomalocaris 19 сентября 2014 14:05
        Сакэ - изрядная дрянь. Японцы, когда у нас предпочитают казахский коньяк. Проверено.
        anomalocaris
    2. Маки Авелльевич 16 сентября 2014 21:06
      Поинтересуйтесь Японской сталью, ковкой и вообще технологией производства оружия.

      Я уверен Вы поймёте что равных им небыло
      1. МВГ 16 сентября 2014 21:16
        Согласен, в искусстве изготовления мечей они и Толедо обошли и Дамасск
        1. anomalocaris 19 сентября 2014 02:09
          По тщательности изготовления безусловно да, но вот качество металла японских клинков несколько преувеличено. Всё таки тамахаганэ, полученная в сыродутном горне, это не тигельная сталь. Так что говорить о превосходстве японских мастеров над их коллегами из Испании или среднего востока (не говоря уж об индусах и персах) по меньшей мере не корректно.
          З.Ы. Кстати, в то же самое время, когда в Японии делали всю эту красоту, в Англии раздували пудлинговые печи. Во Франции экспериментировали с гремучей ртутью. В России Екатерина 2 переписывалась с Вольтером, в то время как Потёмкин объяснял блестящей Порте, что Крым есть русская земля.
          anomalocaris
          1. Kir 20 сентября 2014 18:13
            Так на всякий Толедские клинки имеют не европейскую а Восточную родословную, посмотрите на Историю Испании и поймёте как много им дали Омеяды. Да кстати а что Вы Достославный Золинген не упомянули, почитай как наши Златоуст или Посады из Нижегородской губернии.
            Kir
        2. anomalocaris 19 сентября 2014 14:11
          В чём?
          Мой вам совет, будете в Златоусте, доедите до площади Третьего Интернационала, там поднимитесь немного вверх. Вы увидите дом Аносова, там сейчас расположен местный краеведческий музей. Зайдите, и, тупо, охренейте...
          А катану вам скуёт любой кустарь в этом славном городе.
          anomalocaris
  5. biglow 16 сентября 2014 15:09
    мечи точно парадные , с такими в бой не шли , их даже затачивали только один раз , сразу после изготовления..Воевали самураи с мечами попроще , с более простой отделкой..
    biglow
    1. тюменец 16 сентября 2014 15:21
      Вакидзаси(вакизаши)-короткий меч для сеппуку-ритуального самоубийства.С ним в бой не ходят.Хотя были школы,где практиковали искусство боя коротким мечом.
      тюменец
      1. Маки Авелльевич 16 сентября 2014 21:20
        "Хотя были школы,где практиковали искусство боя коротким мечом."

        Длинный мечь, также как и Короткий (он же сопроваждющий) использовались всеми школами. Предпочтение Короткого мечя началось примерно в 16 -ом веке.

        Миамото Мусаши (щитется первым клинком всех времён и народов, 250 побед в дуэлях)
        категорично считал что Буши должен сражатся Длинным мечём а Короткий использовать исключительно в специальных обстоятельствах, на пример бой в узких стесняющих пространствах.

        Также Мусаши не терпел техники двух рук на рукоятке. он видел в этой технике проявление физ. слабости и стесненя движеня клинка.
        1. тюменец 16 сентября 2014 23:21
          Цитата: Маки Авелльевич
          Предпочтение Короткого мечя началось примерно в 16 -ом веке.

          Какое нахрен,предпочтение? По вашему, в бою против длинного меча предпочтительнее использовать короткий? Вакизаши использовался в помещениях,коридорах,в густом лесу,вы и сами это написали.
          тюменец
          1. Маки Авелльевич 18 сентября 2014 07:14
            "По вашему, в бою против длинного меча предпочтительнее использовать короткий?"

            Я на мечех никогда не рубился, слава богу бог не дал пoйти дальше калибра 5.56. моё мнение поэтому мало весит.

            но в 16 веке были школы которые видели (не компетентно) преимущество короткого мечя даже в открытом пространстве.

            п.с. были школы которые предпочитали передвигатся короткими прыжками во время поединка, всякое бывало.
            1. тюменец 19 сентября 2014 05:48
              Цитата: Маки Авелльевич
              короткими прыжками во

              Да бросьте. Все прыжки и перебежки это уже к ниндзюцу относится.Бой самураев сводился к выжиданию в стойке и 1-2 ударам.А больше и не требовалось.При таком-то весе меча.Это в Голливуде катаной машут,как лёгонькой шпагой.
              тюменец
              1. Kir 20 сентября 2014 18:17
                Касаемо веса катаны он не такой уж и большой, да и шпага шпаге по весу и длине рознь, а касаемо техники тут Вы правы.
                Kir
                1. anomalocaris 24 сентября 2014 16:56
                  Катана имеет массу 800-1500 грамм. Тати - до 2 кг.
                  anomalocaris
      2. МВГ 16 сентября 2014 21:24
        Короткий меч использовался наряду с основным мечем в случае, когда противников было более четырех, либо когда бой велся в тесном пространстве. Самурай ВСЕГДА уходил из жизни по своей воле лишь при помощи СВОЕГО меча. На поле боя, в случае утраты короткого меча, это делалось при помощи основного.
        1. anomalocaris 24 сентября 2014 16:59
          Когда противников более четырёх, гораздо успешнее используется автомат...
          Не стоит смотреть кино про восточные единоборства на сон грядущий.
          anomalocaris
  6. abrakadabre 16 сентября 2014 15:57
    Целиком и полностью проявленная японская особенность: доводить до совершенства уже имеющиеся образцы, при патологической проблеме создавать действительно новое. Как результат: триста лет топтания на месте с фитильными ружьями и бесконечное их копирование с суперкрутым украшательством.
    Европа же далеко ушла вперед, давно уже перейдя от фитиля, к более совершенным технологиям.
  7. Анальгин 16 сентября 2014 16:27
    ПМСМ сабля-фламберг всё же покруче будет.
    Анальгин
  8. Max_Bauder 16 сентября 2014 16:30
    Цитата: abrakadabre
    Европа же далеко ушла вперед, давно уже перейдя от фитиля, к более совершенным технологиям.


    потому что япония не воевала ни с кем кроме междоусобиц.

    а двигатель прогресса в военном деле это сама война.

    один народ придумает что-то новое и идет с этим оружием пробовать на другой народ, тот проигрывает. но потом придумывает как дать ответ на то оружие, и так далее с переходами победы от одного к другому.

    например развитие шло в этом треугольнике элементов: пехота-лучники/артиллерия-кавалерия, одно бьет другое, другое бьет третье, третье бьет первое. и каждый элемент пытался сделаться сильнее, чтобы противостоять остальным двум элементам.

    каре бьет конницу, коннница бьет артиллерию, артиллерия бьет каре.
    1. avt 16 сентября 2014 20:00
      Цитата: Max_Bauder
      потому что япония не воевала ни с кем кроме междоусобиц.

      В Корее высаживались и резались на мечах и с огнестрелом с корейцами и пришедшими им на помощь китайцами .
      Цитата: Max_Bauder
      каре бьет конницу, коннница бьет артиллерию, артиллерия бьет каре.

      Особенно когда артиллеристы пьяные , или не обученные, или порох сырой , ну или когда генерал картечь пропил , В остальных случаях , особенно когда есть пехотное прикрытие , конница идет на колбасу , причем вся , вместе луками , стрелами , мушкетами и саблями ,да и всадниками . Ах .Да - еще артиллерию на марше подловить можно , как и пехоту и туже конницу. Но в целом - да , война действительно ,,двигатель".
      avt
      1. anomalocaris 19 сентября 2014 14:52
        В Корее высаживались и резались на мечах и с огнестрелом с корейцами и пришедшими им на помощь китайцами .

        Угу. Эти сказки очень любил слушать адмирал Перри в 1854... Без разницы в каком состоянии артиллеристы, если против них выступают только мечники.
        anomalocaris
  9. makhonin.1956 16 сентября 2014 17:14
    Какие изящные вещицы!!!
    makhonin.1956
  10. psiho117 16 сентября 2014 22:42
    Вельми красиво, плюсану.

    Для заявляющих что джапы обошли и Толедо и Дамаск - ну не смешите меня... Да, они из своего дряного железа делали красивые и стильные вещи. Которыми нельзя было ни об другой клинок стукнуть - выщербится к едрени фени, ни по доспешному противнику врезать - затупится.
    До индийского булата им было как до Луны пешком.
    1. тюменец 16 сентября 2014 23:30
      Верно пишете. Лучшим булатом считался индийский.*Табан*,*Хинди*,-лучшие сорта индийского булата,не хуже был иранский булат.А вот как-раз сирийские булаты-*Дамаск*,*Шам*,считались вторым сортом,как и турецкие.
      тюменец
      1. Kir 20 сентября 2014 18:28
        Ну-да и потому наверное Ансовскую сталь сравнивают или с Дамаском или Булатом, потом какой-такой Иранский, может Персидский всё-же, да и затем Дамасков по некоторым оценкам было до 500 сортов, спорить по этой инфе без литературы со мной бестолку, поскольку обучался в МИСиС-е.
        Kir
        1. тюменец 20 сентября 2014 20:53
          Ну,Персия это Иран.Просто написал без соотношения по векам.
          тюменец
  11. igorspb 17 сентября 2014 00:10
    Очень красивое оружие, что тут еще сказать....
  12. Aydar 17 сентября 2014 08:23
    Цитата: тюменец
    Самураи только хоку писали о всякой хрени. Вещи делали ремесленники.

    Самураи не чурались работы и не только хокку писали, известно даже что восемьдесят второй император Японии Го Тоба был искусный кузнец и оружейник.
    Aydar
    1. тюменец 19 сентября 2014 05:42
      Да знаю я,даже некоторые кузнецы были самураями(или наоборот?).Но это же единичные случаи.
      тюменец
  13. Костя-пешеход 17 сентября 2014 08:27
    Доисторические монстры! Что это за тяга к допотопному. Знаете как по Белорусски - винтовка? Дубальтовка!

    Я могу другой пример привездти, по настоящему современного оружия: Я изучил данные по федеральным выборам Австралии 2001 года, и даже задумался, может сообщить вайт фэмайлс, а то такими цифрами могут воспользоваться блэк майлс. Теперь понятно почему японцы получают самые выгодные контракты, а наша страна теряет производсво и научную базу.


    Хотя, как бы не пугали меня наёмники из Африки, говоря, что от бегемотов погибло больше всего людей, я на их зубы посммотрел, и подумал - и чем этот демон бегемос страшен для Белаза?

    На меня их хипноз не действует.





    Костя-пешеход
  14. EvigKrig 17 сентября 2014 19:18
    Красивые вещи
    EvigKrig
  15. code54 17 сентября 2014 21:46
    Красота! Отделка просто изумительная по качеству и для того времени!!! Что они в лак добавляли у малого-пробивного ножа? кайф!!!
    1. anomalocaris 20 сентября 2014 01:46
      Для какого времени? Это середина 19 века! Читайте статью внимательно и, желательно, с первой строчки.
      anomalocaris
  16. Kir 20 сентября 2014 18:33
    К автору несколько вопросов
    1) Сколько помню лев-собака иногда Китайская или Небесная собака именуется Караиси, по некоторым данным это одна из пород Чау-чау
    2) По технике выполнения рисунка на стволе есть сомнения что сие резьба, так-как нет характерных следов входа и выхода резца, скорее что-то аналогичное чеканке или травлению с последующей доводкой
    А самой статье- вернее иллюстрированному "альбому" Однозначный Жирный Плюс.
    Kir
    1. тюменец 20 сентября 2014 20:55
      Цитата: Kir
      по некоторым данным это одна из пород Чау-чау

      Правильно. По легенде, чау-чау-плод любви льва и обезьяны.
      тюменец
      1. Kir 20 сентября 2014 22:10
        Честно сказать про такую легенду не слышал
        Kir

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня