Гроза пиратов — высокоскоростной катер «Ghost»

В США полным ходом идут работы по созданию высокоскоростного боевого катера под названием «Ghost» (англ. «призрак»). Катер создается небольшой компанией Juliet Marine Systems и может стать настоящей грозой пиратов. По крайней мере, в настоящее время это его основное предназначение. Машина создается для борьбы с пиратами XXI века, которые в последние годы активизировали свою деятельность в некоторых регионах мира. Катер, который уже сравнили и с истребителем, и с ударным вертолетом, получил мощные двигатели и может нести достаточно внушительный арсенал вооружений. Еще одним преимуществом катера «Ghost» является очень высокая скорость передвижения по воде, значительно превосходящая скорость движения кораблей и катеров пиратов.

Высокоскоростной катер Ghost изначально проектировался для быстрого перемещения в районах прибрежных отмелей, поэтому данное судно идеально для передвижений по мелководью вдоль побережья. Он может использоваться для миссий по патрулированию и сопровождению судов в морских горячих точках планеты наподобие Ормузского пролива. Стоит отметить, что компания Juliet Marine Systems изучает проблему противодействия морским атакам уже на протяжении нескольких лет, работы по проекту начались еще в 2008 году. Компания наделила свой катер набором характеристик в виде маневренности, скорости, а также атакующего потенциала, которые позволяют кораблю противостоять любой угрозе, исходящей от пиратов.

В настоящее время точные технические характеристики катера еще держатся в секрете. При этом известно, что на катере были установлены газотурбинные двигатели, а также реализована технология суперкавитации. Данная технология позволяет образовывать под катером Ghost воздушные полости, которые снижают сопротивление воды и позволяют «водному истребителю» передвигаться с большой скоростью. Помимо этого, катер в состоянии приподнять себя над водой при помощи понтонов, что позволяет ему маневрировать даже на сильных отмелях, находящихся у самого берега.


Гроза пиратов — высокоскоростной катер «Ghost»


При этом катер Ghost получит вооружение, которое достойно уважения. Компания Juliet Marine не так давно распространила объявление о том, что ищет оружейную компанию, которая сможет заполнить имеющийся на катере скрытый оружейный отсек, расположенный в нижней части корпуса. Катер обладает достаточно высокой грузоподъемностью — порядка нескольких тысяч килограммов, что позволяет установить на его борту широкую номенклатуру вооружений. При этом они могут быть размещены и в корпусе и на внешних частях катера. К примеру, на нем могут появиться пулеметы системы Гатлинга, а также системы для запуска торпед большой дальности класса Mark 48. Сообщается, что грузоподъемность катера позволит установить даже экспериментальные образцы оружия, к примеру, лазерные пушки. При этом внутренний оружейный отсек можно будет без особых проблем конвертировать в дополнительный топливный бак, который поможет увеличить дальность действия высокоскоростного катера или будет использоваться для дозаправки других судов в море.

В опубликованном компанией-производителем пресс-релизе говорилось о том, что технологии в рамках программы Ghost являются масштабируемыми. Это означает, что в случае необходимости они могут быть применены при разработке других надводных или даже подводных платформ, в том числе и управляемых дистанционно. Компания Juliet Marine Systems уже приступила к переговорам с неназванной иностранной компанией о совместной разработке корабля класса «корвет» максимальной длиной около 45 метров.

В компании считают, что реализованные в катере Ghost технологии позволят ВМС скрытно осуществлять операции в международных водах, а также получить подавляющее преимущество над обыкновенными кораблями. На флоте катер уже сравнили с ударным вертолетом. Суперкавитационный катер, оставаясь невидимым для радаров противника и его систем наблюдения, сможет осуществлять высадку десанта на берег и оказывать ему поддержку огнем. Номинальный экипаж катера составляет 3 человека, в движение он приводится несколькими газотурбинными двигателями.

Гроза пиратов — высокоскоростной катер «Ghost»


В текущем варианте катер в основном «заточен» под обеспечение безопасности и защиты других кораблей флота. Помимо этого, он может бороться с пиратами, что позволило бы ВМС США значительно сократить расходы по этой статье. По оценкам экспертов, ежегодно на борьбу с пиратством тратиться порядка 1,5 миллиарда долларов. В то же время в компании Juliet Marine Systems считают, что их платформа и технологии проекта Ghost до минимума сократят потребность американского флота в боевых кораблях прибрежной зоны (LCS), а также приведут к трансформации их боевых задач.

Также сообщается о том, что в перспективе технологии Ghost будут использованы при постройке судов и смогут обеспечить существенную экономию топлива. Стоит отметить, что принцип суперкавитации ранее уже был применен при создании известной советской противолодочной торпеды ВА-111 «Шквал», а также немецкой «Барракуды». Детали данной технологии американцы держат в секрете. Можно только предположить, что каждый из подводных корпусов нового сверхскоростного катера при разгоне будет охватываться крупным пузырем воздуха от носа и почти до самого хвоста. По словам представителей компании JMS, искусственная газовая среда под водой позволяет уменьшить трение корпуса сразу в 900 раз.

Как отмечают специалисты, Ghost — не первая попытка осчастливить американские ВМС довольно быстрым малозаметным аппаратом. Однако от постройки опытных экземпляров до создания успешных действующих систем вооружений — очень длинный путь. В качестве примера можно вспомнить судьбу, которая постигла проект 25-метрового судна M80 Stiletto. Этот корабль должен был разгоняться на гладкой воде быстрее 90 км/ч, а также нести на борту до 15 человек с сопутствующим вооружением и оборудованием. Также данный корабль оснащался специальным 11-метровым катером, который помещался в его мини-доке.

Гроза пиратов — высокоскоростной катер «Ghost»
M80 Stiletto


Однако этот шедевр технической мысли не сумел проявить себя во всей красе, вызвав у специалистов большое количество вопросов. В 2008 году в рамках проведения реальной операции по охоте за кораблями наркоторговцев недалеко от берегов Флориды M80 Stiletto натуральным образом спасовал. Сильное волнение на море не позволяло ему использовать преимущество в скорости, а установленный на нем радар постоянно терял незаконные суда. Помимо этого, обнаружились неполадки в работе системы закрытой связи, используемой для переговоров с другими военными кораблями.

Пока компания Juliet Marine не получала официальных подрядов от министерства обороны США на катера Ghost. А это значит, что данный быстроходный катер пока не был квалифицирован как боевая машина. Теоретически данный катер сможет приобрести любой желающий, просто оформив заказ. При этом катер не получит необходимое для монтажа систем вооружений оборудование, а также сами системы. Рассуждая о выходе на мировой рынок, в компании отмечают, что Ghost может быть востребован в целом ряде областей. Например, он может заниматься не ловлей пиратов, а работать скоростным прибрежным такси.

Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/14331
http://www.membrana.ru/particle/17433
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/11904
http://vpk.name/news/63510_razrabotan_vyisokoskorostnoi_vodnyii_istrebitel_ghost.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Алексaндр 16 сентября 2014 09:44
    Очередной прожект не о чем. Скоро как бывшее стел-чудо Sea Shadow будут продавать на ебе.
    Алексaндр
  2. Добрый кот 16 сентября 2014 09:44
    Как эта штука при волнении себя чувствовать будет, и габариты более чем скромные, куда достойное вооружение запихивать??
    1. Siberiya 17 сентября 2014 02:02
      Очередной распил бюджета и ничего боле
  3. inkass_98 16 сентября 2014 10:02
    имеющийся на катере скрытый оружейный отсек, расположенный в нижней части корпуса.

    И как такой отсек (за исключением торпед) будет использоваться в положении "малый ход" и "стоп"? Он ведь под водой будет располагаться, как я понимаю?
  4. mpa945 16 сентября 2014 10:22
    Надо было к статье сделать приписку - На правах рекламы!
    Уже даже не смешно. В недавней статье весь этот бред уже обсудили. И вот опять...
    Стелс - катер - против пиратов! А тефлоном покрыли? Ну что бы пираты с лазера не подожгли его?
    Сомалийские парни скорее помрут от смеха... А пока готовят гранатометы... Асимметричный ответ, понимаешь...
    Мк48 против пиратов - это да! Что еще придумать для рекламы? Ну наверное правильно, что умалчивают о радиусе циркуляции, о реально достигнутой скорости хода, о невозможности реального маневрирования в стесненных условиях на мелководье...
    Так к чему этот проект? Две тонны груза, высокая экономичная скорость, стелс технологии... Да вот беда... Шумит сильно! А у береговой охраны СГА кроме радаров и сонары есть. И колумбийские заказчики отказались выкупать поделку. А как все начиналось! Но, как обычно, перемудрили...
  5. Колян 2 16 сентября 2014 10:31
    бла-бла-бла, денюшка нужна всем, а написеть можно много. на большой скоросто при небольшой волне кто его ловить будет, или он и паршютом снабжён? бред сивой кобылы fool
  6. ShadowCat 16 сентября 2014 11:52
    экраноплан не перспективен? Ну ну... технология примерно та же насколько понял - использование катера на воздушных крыльях и образование воздушной подушки на скорости.
    Примерно такие катера на Байкале ходили в свое время.
    1. gridasov 16 сентября 2014 12:16
      Все и всегда упираются в одну и ту же проблему. Нужен таковой метод и способ организации движения транспортного средства , который сможет обеспечить максимально возможные требования. Т.е не просто энергообеспеченность двигателями. Мощными , легкими и экономичными -это как фантазия , но нужны и новые виды движителей. Только неумный человек не может не понимать , что перемещение в пространстве сред должно быть обеспечено новыми физическими принципами. Поэтому естественно если бы экраноплан мог нести всю нагрузку крейсера , ракетоносца или даже авианосца и в то же время мог погружаться под воду, то это было бы невероятно . Но приятно! Поэтому и нужно сконцентрировать работу ума и прежде всего физиков , на то , чтобы создать новые алгоритмы организации движения потоков на устройствах их преобразования. Т.е винт, который был преобразован ПАРСОНСОМ в турбину , так и остался наборным винтом. И этого нельзя не видеть. Ведь все так просто.
  7. bmv04636 16 сентября 2014 13:33
    Пограничная служба ФСБ возьмет на вооружение новые экранопланы "Стерх-10", разработанные компанией "Орион" в рамках заказа Министерства промышленности и торговли. Помимо военных на новые машины рассчитывают и в Якутии, их собираются использовать в холодных условиях Арктики.
    Первый прототип экраноплана сейчас проходит этап подготовки к спуску на воду и к своему первому полету. Все это запланировано на август этого года. Вес экраноплана позволяет ему перевозить до 20 человек. Он может выполнять полеты в экранном режиме на высоте до 5 метров, но наиболее эффективно он показывает себя на высоте от 1 до 1,5 метра, потому что на этой высоте эффект экрана работает максимально.
    Машина развивает скорость до 250 км/ч, она была спроектирована на базе другой машины подобного класса ЭК-12П "Иволга". Ею также занималась компании "Орион". В начале прошлого года сообщалось, что Пограничная служба ФСБ, собирается создать в Петрозаводске центр для строительства экранопланов.
  8. avt 16 сентября 2014 15:57
    request Судя по этим недоделанным прожектам им впрок не пошло все то что у наз за гроши стырили и по экранопланам Алексеева и по скеговым наработкам , вот и маются дурью - пытаются отработать на этих уродцах более менее то что мы уже проехали и что у нас под запретом производства - те же тяжелые экранопланы , даже не дли ,,Луня" в спасатель переделать.
    avt
  9. brdnxela 16 сентября 2014 19:18
    Не понимаю, зачем заморачиваться такими проблемами? Ну не поплывет он быстрее, чем летит экраноплан!
    1. studentmati 16 сентября 2014 21:43
      Цитата: brdnxela
      Не понимаю, зачем заморачиваться такими проблемами? Ну не поплывет он быстрее, чем летит экраноплан!


      Вот тут согласен, Александр!
  10. psiho117 16 сентября 2014 21:48
    кажется это про немецких оружейников раньше говорили - любую простую задачу они решат максимально технически сложным путём (при этом всё будет работать как часы).

    теперь вот про американцев можно говорить - любую простую задачу они решают самым дорогим, безперспективным и перенасыщенным электроникой способом. И при этом работать оно не будет.

    Борьба с пиратами на грошовом корыте - Лехко!
    У нас есть Суперкавитационный катер, невидимый для радаров противника, несущий пулемёты Гатлинга, дальнобойные торпеды (на кой они против пиратов?), а в перспективе даже лазерную пушку.
    ах да, перспективные технологии Ghost позволяют уменьшить трение корпуса о воду сразу в 900(!!!) раз.

    Неужели вы всё ещё не хотите купить наш катер?
  11. Kir 17 сентября 2014 05:28
    Не ну на самом деле достал автор с этой устаревшей новостью, но взял-бы и полистал журналы "Морской сборник" годов этак 2002-2004 там уже в одном из номеров макет этого призрака был явлен, а теперь вишь частная компания и .........., значит в тот раз не вышло, а в этот думают смогут втюхать
    Kir
  12. bmv04636 17 сентября 2014 08:34
    Зачем придумывать велосипед есть ведь "Бора" может развивать скорость до 55 узлов, обладая водоизмещением чуть более тысячи тонн. При скорости в 12 узлов дальность плавания корабля составляет 2,5 тысячи морских миль. Вооружение корабля составляют пусковые установки противокорабельных крылатых ракет (ПКР) «Москит», зенитно-ракетные комплексы «Оса-М», корабельные артустановки.
    Доработайте вооружение какое надо, можно подумать и об установке легкого вертолета
    1. Victor-Cort 19 сентября 2014 04:25
      Цитата: bmv04636
      Зачем придумывать велосипед есть ведь "Бора"

      Бора для луж вроде черного моря, в океане ей делать нечего.
      Victor-Cort
      1. bmv04636 19 сентября 2014 08:39
        Дык здесь и говориться о прибрежной зоне.
  13. the47th 18 сентября 2014 17:28
    МРК-5 проекта 1240. Спущен на воду в 1973 году. Максимальная скорость 60 узлов, крейсерская - 50 узлов.
    1. Victor-Cort 19 сентября 2014 04:29

      У катеров на ПК есть свои недостатки, американцы с ними так же наигрались и бросили
      Victor-Cort
      1. mpa945 19 сентября 2014 22:22
        У катеров на ПК есть свои недостатки, американцы с ними так же наигрались и бросили
        Недостаток один - стоит гораздо дешевле. Не где "поковыряться"
        А так да. ПК - выше гидродинамическое качество, чем у мериканских "бревен", ПК - складные - нет ограничений по осадке при маневрировании на мелководье. Прям сплошные недостатки.
  14. Yurgens 20 сентября 2014 18:21
    расход топлива бешеный при таких скоростях.
    Yurgens

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня