Press tour to the 90-th separate special search battalion

As part of the press tour organized by the Ministry of Defense, a separate special search battalion made the next check-in at 90.
The program consisted of two parts: the location of the battalion and field work.

Press tour to the 90-th separate special search battalion



In the life of the battalion, I have to say the following: life is getting better. The barracks are equipped with everything necessary, in every company there are fitness equipment, a rest room with a soft sofa and a library, table tennis, billiards, TVs, and an audio system. There are even living corners! In one there lives a turtle, in the other - rabbits. There were parrots, but, they say, they fled to warm lands. Pioneer camp, in short. Medicine would still be adjusted.







Feeding, according to the soldiers, monotonous, but of acceptable quality. We were treated to lunch for soldiers soldier cabbage soup and porridge with carcass. It is completely edible, the officers eat the same thing from the same cauldron. I personally saw the tushnyak in the army only once, in the field, and the rest of the time - fish and "white bear meat" (boiled bacon of lard with skin and bristles). Hazing is absent as a class, even the form of "sharpen" do not give. Blyuha on a belt - and that not to bend! Hazing ended, in general.

A large replenishment arrived in the battalion with the spring appeal and, finally, the number of fighters will correspond to the staffing table. Before the summer replenishment of the people was not enough and the soldiers did not get out of the outfits. In six months of my service, I pulled out 70 outfits — that is, every other day for a belt. Now it will be easier. The quality of the replenishment leaves much to be desired, but this is a common misfortune of the army - young people today are frail and miserable, normal boys for recounting and worth their weight in gold.

The museum, which existed at the headquarters, is now disbanded. Some of the exhibits are located right in the barracks - for educational purposes. Also formed the room of military glory - right in the location of the company. They promise more exhibits. Currently, work is underway.









The battalion has a special hangar where all the finds are stored. For example, such an installation. Helmet, bowler, mug, shkollik, ramrod, bayonet, shovel. The property of each fighter.




In the bags - the bones of the fighters. The plates "1PR" and "2PR" say who picked up: the first search company or the second.





Several coffins with remains, ready for burial.



Also, the bones are laid out on the floor. Dry, probably. Serious place.





Along the walls laid out military iron.





On the racks along the walls - the remains of rifles, machine-gun belts, shops and other military.



In general, iron is abundant there. Not so long ago, we found a tank 76-mm cannon from the T-34. Cleaned, painted, now it decorates the territory of the part.

Then we plunged into motor transport and departed for the battalion’s place of work, to the village of Manushkino, Vsevolozhsk District. History there happened next. A certain farmer five years ago bought land there for agricultural purposes. He began to dig a pit and came across bones. I rushed to the authorities, raised the military search engines, raised the archives, and there ... In general, during the blockade, the front was very close and there were several divisional and brigade hospitals and individual medical battalions in this place. And the bones found are hospital burials. In each pit there was a 70 man, and according to the documents, about 4 thousands of people were buried there. Why in the post-war time this burial was not transferred to the mass graves and was not even indicated - it is not clear. Perhaps a symbolic reburial was carried out, and the bulk was left in place. In general, the story is muddy. From 2007 onwards, both the battalion and the civilian search teams regularly work on this site.

Archive maps:





The village of Maloye Manushkino itself no longer exists. In its place is a quarry. The point marked place of work.
Satellite, clickable:



It looks like this. First, the technique brings down the forest, writhing stumps. Then the search engines punch holes, then try the probes.
Holes.



Work in the pit probe. In this place when we raised the wreckage of boards. Perhaps from the tomb.



When bones are found, the ground is carefully removed and the main work begins in full compliance with archaeological standards. Each fighter is carefully raised, assigned a number, photographed, recorded. Take out completely, every bone.
The platoon fills out the exhumation protocols:



They all work together, civilians teach the military - civilians have more experience. In the first season, when the battalion was consolidated, he worked as an excavator, rudely taking out everything and skipping a lot of remains in the dumps. There was no experience at all. Such a “job” caused a flurry of indignation of search engines, the battalion received the mocking abbreviation “Poibat”. But over the years, everything has changed, excellent links have been established with civilian search engines, the work is being done very carefully and carefully, which I had the opportunity to see for myself.
At the site of this burial, a permanent Memory Watch runs. Civil squads replace each other. At the moment, there are St. Petersburg and Tatar troops. Tatars - almost alone girls, students and schoolgirls. There are such beauties. This young lady they have for a full-time photographer - and therefore the nails are clean :)



The commander of the Kazan Kazan detachment "Fatherland" Timur Kamaletdinov. Perky and smart guy, a born commander.



The commander of the search expedition "Lyuban" - Anatoly Skoryukov. Calm and prudent.



At the moment, three sanitary pits have been opened in the burial territory.







Televisions from MTRK MIR came with us.



Interview with sergeant Vladimir Koryakin.



Sergeant is not easy. Experienced search engine, came to serve after the institute. He was taken to the battalion from another part. The guy has serious authority in the battalion and is his face. He recently traveled to Moscow for the 2011 Memorial exhibition. Star, in general.

Civilian search engines wishing to serve in the battalion, have all the opportunities to get there. To do this, you must be in the officially working search team. The detachment commander associated with the battalion and gives data on the recruit. Further, the battalion command is associated with the military registration and enlistment office and the fighter is going to do what he likes in the village of Mga, the Leningrad region - motivated soldiers are needed there.

They all work together. And even near death, life takes its toll.



The fighter on the left is one of the Kabardians about whom I wrote earlier. By the way, Kabardians serve perfectly, there are no problems with them, one has already become a sergeant.

The work is done with knives, scoops and brushes very carefully.



Fighters are removed by bone. Left clavicle, left forearm, left scapula, cervical vertebra. Everything is put in place. The work is painstaking and how long it takes - no one knows. Fifth year of digging at this place and the end-edge is not visible.





The name shovel of ordinary Kaiser. His company name is Zinger. :)



By the way, about the land where the burial was discovered. The land has been sold, but according to the law, nothing can be done at all on the places of the transferred graves of 20 for years, and then it can only be used for greenery. Any other activity there is prohibited. If I were the owners of the land, I would strongly think about it - it's time to return it to the local administration. Then it will be too late.

Summarizing. The trip was very interesting and fruitful, many thanks to the press service of the Defense Ministry and the command of the battalion. Everything was organized at its best. Those wishing to get into the next press tour, subscribe to the community http://military-press.livejournal.com/ Announcements are published there regularly.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон

В рамках пресс-тура, организованного Министерством обороны, совершил очередной заезд в 90-й отдельный специальный поисковый батальон.
Программа состояла из двух частей: расположение батальона и полевая работа.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


По быту батальона имею сказать следующее: быт налаживается. Казармы оборудованы всем необходимым, в каждой роте есть спортивные тренажеры, комната отдыха с мягким диваном и библиотекой, теннисный стол, бильярд, телевизоры, аудиосистема. Есть даже живые уголки! В одном живет черепаха, в другом - кролики. Были попугаи, но, говорят, сбежали в теплые края. Пионерлагерь, короче. Медицину бы еще наладить.


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Кормежка, по словам солдат, однообразная, но приемлемого качества. Нас на обед угощали солдатскими щами и кашей с тушняком. Вполне съедобно, офицеры едят то же самое из одного котла. Я лично тушняк в армии видел только один раз, в поле, а в остальное время - рыба и "мясо белого медведя" (вареный шмат свиного сала вместе с кожей и щетиной). Дедовщина отсутствует как класс, даже форму "затачивать" не дают. Бляху на ремне - и ту не загнуть! Кончилась дедовщина, в общем.

В батальон с весенним призывом прибыло большое пополнение и, наконец то, количество бойцов будет соответствовать штатному расписанию. До летнего пополнения народу не хватало и бойцы не вылезали из нарядов. Мой за полгода службы оттянул 70 нарядов - т.е. через день на ремень. Теперь будет полегче. Качество пополнения оставляет желать лучшего, но это общая беда армии - молодежь нынче хилая и убогая, нормальные пацаны на перечет и на вес золота.

Музей, который существовал при штабе, нынче расформирован. Часть экспонатов размещена прямо в казармах - в воспитательных целях. Также формируется Комната боевой славы - прямо в расположении роты. Обещают большее количество экспонатов. В данный момент ведутся работы.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


В батальоне есть специальный ангар, где складываются все находки. Вот, например, такая инсталляция. Каска, котелок, кружка, шкалик, шомпол, штык, лопата. Имущество каждого бойца.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


В мешках - кости бойцов. Таблички "1ПР" и "2ПР" говорят, кто поднял: первая поисковая рота или вторая.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Несколько гробов с останками, готовые к захоронению.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Так же кости разложены на полу. Сохнут, наверное. Серьезное место.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Вдоль стен разложено военное железо.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


На стеллажах вдоль стен - останки винтовок, пулеметные ленты, магазины и прочее военное.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


В общем, железа там в избытке. Не так давно нашли танковую 76-мм пушку от Т-34. Почистили, покрасили, теперь она украшает территорию части.

Затем мы погрузились в автотранспорт и отбыли на место работы батальона, в деревню Манушкино, Всеволожского района. История там приключилась следующая. Некий фермер пять лет назад купил там землю под с/х угодья. Начал копать котлован и наткнулся на кости. Кинулся к властям, подняли военных поисковиков, подняли архивы, а там... В общем, во время блокады фронт был совсем рядом и в этом месте стояло несколько дивизионных и бригадных госпиталей и отдельных медсанбатов. А найденные кости - это госпитальные захоронения. В каждой яме человек по 70, а всего по документам там было похоронено порядка 4 тысяч человек. Почему в послевоенное время это захоронение не было перенесено в братские могилы и даже не было обозначено - не ясно. Возможно, было проведено символическое перезахоронение, а основную массу оставили на месте. В общем, история мутная. Вот с 2007-го года и батальон и гражданские поисковые отряды регулярно работают на этом месте.

Архивные карты:

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Сама деревня Малое Манушкино уже не существует. На ее месте карьер. Точкой отмечено место работ.
Спутник, кликабельно:

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Выглядит это так. Сперва техника валит лес, корчует пни. Затем поисковики пробивают шурфы, далее пробуют щупами.
Шурфы.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Работа в шурфе щупом. В этом месте при нас подняли обломки досок. Возможно, от гроба.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


При обнаружении костей аккуратно вынимается грунт и начинается главная работа в полном соответствии с археологическими стандартами. Каждого бойца аккуратно поднимают, присваивают номер, фотографируют, протоколируют. Вынимают полностью, каждую косточку.
Взводный заполняет протоколы эксгумации:

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Работают все вместе, гражданские учат военных - у гражданских опыта больше. В первый сезон, когда батальон был сводным, он работал как экскаватор, грубо вынимая всё подряд и пропуская в отвалах массу останков. Опыта не было вообще. Такая "работа" вызвала шквал негодования поисковиков, батальон получил издевательскую аббревиатуру "Поибат". Но за эти годы всё изменилось, налажены отличные связи с гражданскими поисковиками, работа ведется очень аккуратно и бережно, в чем я имел возможность убедиться лично.
На месте этого захоронения проходит постоянная Вахта памяти. Гражданские отряды сменяют друг-друга. В данный момент там работают питерские и татарские отряды. Татары - почти одни девчонки, студентки и школьницы. Встречаются вот такие красавицы. Эта барышня у них за штатного фотографа - потому и ногти чистые :)

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Командир сводного Казанского отряда "Отечество" Тимур Камалетдинов. Задорный и бойкий парень, прирожденный командир.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Командир поисковой экспедиции "Любань" - Анатолий Скорюков. Спокойный и рассудительный.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


В данный момент на территории захоронения вскрыты три санитарные ямы.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


С нами приехали теливизионщики из МТРК МИР.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Берут интервью у сержанта Владимира Корякина.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Сержант не простой. Опытный поисковик, пришел служить после института. Его забрали в батальон из другой части. Парень имеет серьезный авторитет в батальоне и является его лицом. Он же недавно ездил в Москву на выставку "Мемориал 2011". Звезда, в общем.

Гражданские поисковики, желающие служить в батальоне, имеют все возможности попасть именно туда. Для этого надо состоять в официально работающем поисковом отряде. Командир отряда связывается с батальоном и дает данные на призывника. Далее командование батальона связывается с военкоматом и боец едет заниматься любимым делом в поселок Мга, Ленинградской области - мотивированные солдаты там нужны.

Работают все вместе. И хоть рядом смерть, жизнь берет своё.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Боец слева - один из кабардинцев, о которых я писал раньше. Кстати, кабардинцы служат отлично, никаких проблем с ними нет, один уже сержантом стал.

Работа ведется ножами, совочками и щетками очень аккуратно.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Бойцов вынимают по косточке. Левая ключица, левое предплечье, левая лопатка, шейный позвонок. Всё кладется на место. Работа кропотливая и сколько времени займет - никто не знает. Пятый год на этом месте копают и конца-края не видно.

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Именная лопата рядового Кайзера. В роте его зовут Зингером. :)

Пресс-тур в 90-й отдельный специальный поисковый батальон


Кстати, насчет земли, где обнаружено захоронение. Земля продана, но вот по закону на местах перенесенных захоронений 20 лет вообще нельзя ничего делать, а потом она может использоваться только для зеленых насаждений. Любая другая деятельность там запрещена. На месте хозяев земли я бы крепко призадумался - самое время вернуть ее местной администрации. Потом поздно будет.

Подводя итог. Поездка была очень интересной и плодотворной, большое спасибо пресс-службе МО и командованию батальона. Всё было организовано в лучшем виде. Желающие попасть в очередной пресс-тур, подписывайтесь на сообщество http://military-press.livejournal.com/ Анонсы там публикуются регулярно.
Первоисточник: http://leon-spb67.livejournal.com/234487.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня