How Russian ballistic missiles became the property of South Korea

How Russian ballistic missiles became the property of South KoreaFifteen years ago, in 1996, a certain businessman from South Korea, let's call him “Mr. K.” through a front company in Sasebo, in Petropavlovsk-Kamchatsky, the profitable business of buying scrap metal for the South Korean Pohang Iron and Steel Company was actively pursuing. During the activities of the businessman has established close commercial relations with the Russian military. A year later, in 1997, unknown representatives of the Ministry of Defense of the Russian Federation came to him with a tempting offer to sell scrap metal from ballistic missiles, which were to be written off. This commercial proposal, in turn, showed interest in the foreign intelligence of South Korea - then called the National Security Planning Agency, today it is called the National Intelligence Service. Agency recruited businessman "Mr. K." for the implementation of a secret operation for the acquisition of fully combat-ready ballistic missiles under the cover of anything that does not mean scrap metal from Russia, or as an extreme variant of their elements - for the purpose of their further study and possible application in the development of their own South Korean missile programs. Businessman "Mr. K." He worked in close collaboration with APN agents in Vladivostok.

In order to export the most efficient missiles "Mr. K." he spread among his Russian partners in Kamchatka false information about the allegedly great interest of South Korean companies in acquiring high-quality "missile" scrap metal and about the willingness of these customers to pay for this "crazy" money. The Russian partners, in exchange for their own consent to sell such desired South Korean "iron", received impressive bribes and kickbacks. So, one senior "officer" - the head of one of the Far Eastern missile and technical base - was paid $ 700 thousand for assistance and "no extra questions". In the financial-criminal "share" there was also a number of personnel officers of lower rank.


The purchase of individual missile units was activated in 1998. Elements of ballistic missiles were removed from the territory of the rocket-technical base, to a specially prepared site in the city of Petropavlovsk-Kamchatsky, where they were carefully camouflaged among the scrap metal. Thus, two first-stage units with engines were taken out, as well as the required number of components, which made it possible to assemble an entire ICBM by June 1998, which was also disguised with considerable foresight in a pile of ordinary scrap metal. Transportation of separate parts was carried out only at night, in order to hide the cargo from the vigilant Russian and American reconnaissance satellites.

At the end of November 1998, everything was ready for shipment to South Korea and the acquisition, along with 5, of thousands of tons of scrap metal was loaded onto a Russian ship, which sailed from Petropavlovsk to Incheon. After arriving at a given point, the ship was unloaded for three days, and on December 2 1998, under cover of night, the Russian ballistic missile illegally removed from Kamchatka was transported by motor transport to the APN building without any problems. “It was the most unforgettable moment,” recalls the businessman “Mr. K.”, who 13 in March 1999 was awarded a state award - the medal “For Outstanding Contribution to State Security.”

Later "Mr. K." I was able to crank two more similar abductions of Russian missiles. 2 December 2000 was sent several more ballistic missile nodes to South Korea from Kamchatka, including elements of the warheads (which was a triumph for a businessman), and November 10 2001 were three more first stages with engines.

However, all good things, as a rule, end sooner or later when, in 2007, "Mr. K." after the 6 summer break, he decided to visit his businesses in the Russian Far East, then, upon arrival in Vladivostok, he was detained right at the airport and expelled from the territory of the Russian Federation on suspicion of espionage. It is unclear whether the special services of Russia were aware of the events from the very initial stage of the removal of the missiles, or "came" to "Mr. K." after some time, and on his other dark affairs.

Mr. K turned for support in obtaining a Russian visa through the LDC intelligence service and the South Korean Foreign Ministry, but they refused to assist him for fear that their expansive persistence might be the reason for disclosing 1998-2001 operations. and the deterioration of relations with Russia. Abandoned and offended by his own government, to whom at one time he rendered an invaluable service, "Mr. K." in the end, in retaliation, he made a risky decision to tell himself about the abduction of Russian missiles - which he did to Chosun Ilbo correspondents.

Information sources:
http://www.atimes.com/atimes/Korea/MG12Dg01.html
http://news.chosun.com/site/data/html_dir/2011/06/24/2011062401222.html
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Как российские баллистические ракеты стали достоянием Южной Кореи

Как российские баллистические ракеты стали достоянием Южной КореиПятнадцать лет назад, в 1996 г., некий бизнесмен из Южной Кореи, назовем его - "господин К." через подставную фирму в Сасебо активно вел в Петропавловске-Камчатском прибыльный бизнес по закупке металлолома для южнокорейской Pohang Iron and Steel Company. За время деятельности бизнесмен установил тесные коммерческие отношения с российскими военнослужащими. Спустя год, в 1997 г., неизвестные представители Минобороны РФ вышли на него с заманчивым предложением по продаже металлолома от баллистических ракет, которые подлежали списанию. Этим коммерческим предложением, в свою очередь проявили заинтересованность во внешней разведке Южной Кореи - тогда называвшейся Агентством планирования национальной безопасности, сегодня оно называется Национальная разведывательная служба. Агентство завербовало бизнесмена "господина К." для реализации секретной операции по приобретению под прикрытием ни чего не значащего металлолома из России вполне боеспособных баллистических ракет или как крайний вариант их элементов - с целью их дальнейшего изучения и возможного применения в разработках собственных южнокорейских ракетных программ. Бизнесмен "Господин К." работал в тесном сотрудничестве с агентами АПН во Владивостоке.

С целью вывоза максимально боеспособных ракет "господин К." распространил между своим российскими партнерами на Камчатке ложную информацию о якобы огромной заинтересованности южнокорейских компаний в приобретении высококачественного "ракетного" металлолома и о готовности этих заказчиков платить за это «сумасшедшие» деньги. Российские партнеры в обмен на собственное согласие продавать такое желаемое южнокорейцами «железо» получили внушительные взятки и откаты. Так, одному старшему "офицеру" - начальнику одной из дальневосточных ракетно-технической базы – было уплачено $700 тысяч за содействие и "отсутствие лишних вопросов". В финансово-преступной "доле" был и еще ряд кадровых офицеров более низкого ранга.

Скупка отдельных ракетных частей была активизирована в 1998 году. Элементы баллистических ракет вывозились с территории ракетно-технической базы, на специально подготовленную площадку в городе Петропавловск-Камчатский, где тщательно маскировались среди металлолома. Таким образом, были вывезены две единицы первых ступеней с двигателями, а также необходимое количество компонентов, что позволило уже к июню 1998 года собрать целую МБР, которую также со значительной предусмотрительностью замаскировали в груде обычного металлолома. Перевозка отдельных частей проводилась только ночью, с целью скрыть груз от недремлющих российских и американских разведывательных спутников.


На конец ноября 1998 года все было готово к отправке в Южную Корею и приобретения вместе с 5 тыс. тонн металлолома были загружены на российское судно, отправившееся из Петропавловска в Инчхон. После прибытия в заданную точку судно в течение трех суток стояло на разгрузке, а 2 декабря 1998 г. под покровом ночи вывезенная незаконно с Камчатки российская баллистическая ракета без каких-либо проблем была переправлена автотранспортом в здание АПН. "Это был самый незабываемый момент" – вспоминает бизнесмен "господин К.", который 13 марта 1999 г. был отмечен государственной наградой - медалью «За выдающийся вклад в обеспечение государственной безопасности».

Позже "господин К." смог провернуть еще два аналогичных похищения российских ракет. 2 декабря 2000 г. в Южную Корею с Камчатки были переправлены еще несколько узлов баллистических ракет, в том числе элементы головных частей (что являлось триумфом для бизнесмена), а 10 ноября 2001 г. - еще три первых ступеней с двигателями.

Однако все хорошее, как правило, рано или поздно заканчивается, когда в 2007 г. "господин К." после 6-и летнего перерыва решил проведать свои бизнесы на российском Дальнем Востоке, то, по прибытии во Владивосток его задержали прямо в аэропорту и выдворили с территории РФ по подозрению в шпионаже. Неясно, были ли в курсе событий спецслужбы России с самого начального этапа вывоза ракет или "вышли" на "господина К." спустя некоторое время и по другим его темным делишкам.

"Господин К" обратился за поддержкой в получении российской визы через разведку НРС и южнокорейский МИД, однако они отказались оказывать ему содействие из опасения, что их показательная настойчивость может стать причиной раскрытия операций 1998-2001 гг. и ухудшению отношений с Россией. Брошенный и обиженный на собственное правительство то, кому в свое время он оказал неоценимую услугу, "господин К." в итоге в отместку принял рискованное решение сам рассказать о похищении российских ракет - что и сделал корреспондентам Chosun Ilbo.

Источники информации:
http://www.atimes.com/atimes/Korea/MG12Dg01.html
http://news.chosun.com/site/data/html_dir/2011/06/24/2011062401222.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. pokermen 28 июля 2011 09:51
    Собственно чему удивляться, думаю это только малая часть вывезенного
    pokermen
  2. фигвам 28 июля 2011 10:49
    При царе Борисе,можно было и такое.Когда подсчитают урон нанесённый стране,у нас наверно волосы зашивелятся!(у кого они есть)
    1. svvaulsh 28 июля 2011 14:54
      А у кого нет, то вырастут и зашевелятся.
      svvaulsh
  3. datur 28 июля 2011 11:43
    КАПЛЯ В МОРЕ
  4. SuperDuck 28 июля 2011 12:26
    Ну авианосец Новороссийск был продан тоже корейцам, Минск тоже был продан корейцам а попал к китайцам. Киев правда напрямую китайцам продали. Ну про варяг все наслышаны. Киев правда в отличие от Варяга продали вместе с оборудованием и Гранитами.
    Думаю что к этому "металлолому" получили доступ и китайцы и ЦРУ в полном объеме.
    Интересно почем не написали о судьбе "офицеров" помогавших гражданину К.
    SuperDuck
    1. svvaulsh 28 июля 2011 14:55
      Это не офицеры. Это -удалено-.
      svvaulsh
  5. Sasha15 29 июля 2011 09:50
    молодци южнокорейци
    Sasha15
  6. Max79 29 июля 2011 14:36
    А вот если бы был контроль,платили бы военным нормально,было бы жилье и нормальные условия ,то вероятность шпионажа ,конечно была бы ниже!А так,пожинаем плоды своего е..чего правительства! sad
    1. Klibanophoros 29 июля 2011 19:14
      Нет, это плоды советского воспитания: цена приучения к покорности и законопослушности перед властями - а потом всякие дельцы в перестройку людям внушали, что их Родина не стоит и пары джинсов... Полкан-генерал подумает: а чем я хуже? Вот теперь жуйте плоды этой системы, na zdorovie...
      Будь моя воля всех бы этих "офицеров" в Чечню отправил, в штрафроты, ЧСИРов - в Тикси или в Уэлен...
  7. юнга 29 июля 2011 19:58
    Посмеялся от души, ну журноламмеры, они такие журноламмеры, писали бы уж сразу, корейцы упёрли у русских "Кузькину мать".
    Уважаемые комментаторы прежде чем ломать копья, а администраторы сайта размещать статьи про великих южнокорейских шпионов, хоть кто нибудь задумался, какая ракетная дивизия, ракетный полк, да хотя бы ракетный взвод размещался или размещается на Камчатском полуострове?
    Максимум, что смогли стащить корейцы это старые, снятые с вооружения зенитные ракеты от комплексов С-200.
    юнга
    1. Иван35 29 июля 2011 20:37
      да , я тоже надеюсь что они не сатану уперли
      Иван35
    2. SuperDuck 31 июля 2011 16:16
      Зато на камчатке есть полигон Кура, куда правда только боеголовки- имитаторы падают. Правда там есть база АПЛ ещё..
      SuperDuck
  8. APASUS 29 июля 2011 20:45
    Пока у спецслужбы был интерес ему награды ,бабки и славу!Интерес прошел - так отработанный материал.............Пару ракет дома надо было оставить ,до сир пор бы интерес не пропал бы!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня