Montenegro: the past and the modern crisis of self-determination


This year, Montenegro turned five years old, so the complete independence of Montenegro was proclaimed on June 3, 2006. Before that, Montenegro was part of the Confederate State Union of Serbia and Montenegro. This small state is close to its Russian historical, spiritual heritage. Currently, this Slavic republic is "looking for itself."


Although the current state is young, it has a significant history, so the Slavs came to this territory (the Adriatic coast of the Balkan Peninsula) as early as the VI century, in the XI century the first independent state was created - the principality of Dukl (known from the VII century, was a Byzantine province, freedom received in 1042 year, after the defeat of the Byzantine army near the city of Bar), later it was called Zeta. The Principality was greatly influenced by the Byzantine Empire and Serbia. At the end of the 12 century, Zeta was annexed to Serbia (the Principality of Raska). From the 1356 year, after the death of Stefan Dusan, Zeta again became independent under the rule of the feudal lords of Balshich (until the 1421 year). But it was not independent for long - in 1439, the Principality of Zeta became a protectorate of the Venetian Republic under the rule of the local feudal clan Chernoevich, it was then that it received the current name Montenegro (from the Serb. Crna Gora).

Montenegro: the past and the modern crisis of self-determination


After the invasion of the Ottoman Turks into the Balkan Peninsula - by 1499, the Turkish troops conquered the Chernojeviches and subjugated the territory of Montenegro, except for some cities of the Bay of Kotor, which remained under control of the Venetians. In 1513, Montenegro received the status of a special administrative-territorial unit within the Ottoman Empire, within which it gained autonomy: its own government, a court, and a standing army. But Montenegro, like Serbia, gained full independence only after the Russian-Turkish war of the 1877-1878 years.

The isolation of Montenegro not only contributed to the preservation of significant autonomy from Istanbul, but also to the folding of certain features of the Montenegrins, from the Serbs. Although the unity of the Serbs and Montenegrins was preserved: for example, in the XIX century Serbian (Serbo-Croatian) became a common literary language for Montenegro and Serbia, they still spoke dialects of the same language, professed one religion. In 1918, Montenegro became part of the Kingdom of Serbs, Croats and Slovenes (CXS), the future Yugoslavia. After the Second World War, Montenegro received the status of one of the union republics. The unity of the Serbs and the Montenegrins became even stronger, the differences began to blur, the Montenegrins, unlike the Croats, did not differ with great separatism. Only from the beginning of 90, the Montenegrin political elite headed for rapprochement with the West and for independence. So, after the NATO strike on Yugoslavia in the 1999 year (the territory of Montenegro was practically not touched), the mark became the means of payment in the republic, and then the euro.

The course of separation was supported by Milo Djukanovic (Montenegrin Prime Minister in 1991 - 1998, President in 1998 - 2002, 2003-2006 again prime minister, in 2008-2010 again prime minister, leader of the Democratic Party of Socialists of Montenegro) and Philip Vujanovic (1998 - 2003 years of prime minister, from 2003, the president of Montenegro, from 2008, the president of independent Montenegro). Since 2003, thanks to their activities, the Federal Republic of Yugoslavia (FRY) was transformed into a confederative union of Serbia and Montenegro (the State Union of Serbia and Montenegro - GSSH), and since 2006, Montenegro, according to the results of the referendum 21 in May 2006, became independent.



Philip Vujanovic.

Modern Montenegro. Main problems

After the collapse of Yugoslavia, the country got ferrous metallurgy (center - Nikshich), electrical industry (Cetinje), aluminum processing (Podgorica), rubber, chemical and bearing industry (Kotor), shipbuilding and ship repair (Bijela, Bar), textile industry (Bijelo Pole ), light and food industry (Nikshich, Bar), woodworking. Bauxite, iron ore, coal, and salt are mined in the republic. Grow tobacco. But the collapse of economic ties and the uselessness of Western Europe’s industrial potential of the former socialist countries led to a sharp economic crisis, production almost completely stopped. Montenegro pursued a policy of reorienting the economy to tourism, seeking to become the elite resort center of Europe and enter the EU. Attempts were made to attract foreign investment in the tourism business, as well as in the development of the country's infrastructure.

But the resort infrastructure is still inferior to neighboring Croatia, besides, there are few resorts for prosperity. Montenegro is one of the poorest countries in Europe. In 2006 - 2007, the state saw a boom in real estate demand — Europeans, including Russian citizens, bought property on the country's Adriatic coast. This caused a certain rise in the economy, but the world crisis again knocked down Montenegro - investments fell, the number of tourists decreased.

In the field of domestic and foreign policy, the political elite conducts a course characteristic of all artificial political entities (such as the states of the former Soviet Baltic, or Central Asia): Montenegro and Montenegrins are in sharp opposition to Serbia and Serbia. In 2008, Kosovo’s independence was recognized, although most Montenegrins opposed it. There is a distortion of history, so the dynasty of Petrovic-Negosha is set as the “victim” of the Serbs, attempts are being made to create a special Montenegrin language, new words are introduced (how not to remember Ukraine). There is pressure on the Montenegrin-Primorsk Metropolis of the Serbian Orthodox Church, the goal is to force them to create an “autonomous”, their own church. The language and the church are what connect the Serbs and the Montenegrins, which is why they are attacking.

The authorities want to enter the EU and NATO at any cost. Their active pro-Western policies have already been evaluated - in December 2010, the republic was given the status of a candidate country for accession to the European Union. The policy of betrayal of the common homeland has brought other fruits: there are no Montenegrins in the lists of war criminals, the EU has no complaints about Montenegro’s elite in the field of corruption (although as early as 90-s the country became the center of smugglers' activity, which included high-ranking officials) foreign companies (including the Russian oligarchy) in Montenegro have privatized almost all enterprises and industries that were once created by all the people. I lost the Montenegrin people and significant tracts of land, especially along the sea.

There is a serious national problem in the country - the Albanians claim about one third of the territory of Montenegro, dreaming of “Greater Albania. The country has their "vanguard". Their number in the country is constantly growing: according to the 2003 census, they were 3%, according to the 2011 census, almost 5%.

Summing up, we can say that independence did not give Montenegro and its people (except the “elite” layer, which earned on the “privatization” of the republic) special dividends. And in the long run, Montenegrins will face even greater problems.



Sources of:
http://www.pravda.ru/world/europe/balkans/10-10-2008/287072-kosovo-0/
http://www.pravda.ru/world/europe/balkans/25-07-2011/1084272-montenegro-0/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_Черногории
http://ru.wikipedia.org/wiki/История_Черногории
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. datur 28 July 2011 11: 54 New
    • 0
    • 0
    0
    Summing up, we can say that independence did not give Montenegro and its people (except for the "elite" layer, which earned on the "privatization" of the republic) special dividends. And in the long run, the Montenegrins will face even greater problems .-- AND WE HAVE ALSO THE MOST ONLY MULTIPLICED ON ANOTHER MORE.
  2. slan
    slan 28 July 2011 20: 23 New
    • 0
    • 0
    0
    Currently, this Slavic republic is "looking for itself"

    Where to go to whom to surrender?
  3. PSih2097 28 July 2011 20: 36 New
    • 0
    • 0
    0
    I would have sat in Yugoslavia, so there is no self-determination ...
    Authorities want to enter the EU and NATO at all costs. Their active pro-Western policy has already been appreciated - in December 2010, the republic was given the status of a candidate country for accession to the European Union.

    Yeah, and Merkel buried hope, trampling into the mud.
    The leaders of Montenegro do not understand one simple thing -
    There is a serious national problem in the country - the Albanians claim about one third of the territory of Montenegro, dreaming of “Greater Albania. The country has their "vanguard". Their number in the country is constantly growing: according to the 2003 census, they were 3%, according to the 2011 census, almost 5%.
    - that they can be sent in the footsteps of the Kosovo (by the way, the concept of "Great Albania" - the Imperials - removed the mat -...) was born there, and they won’t fight off alone.

Черногория: прошлое и современный кризис самоопределения

Черногория: прошлое и современный кризис самоопределения

В этом году Черногории исполнилось пять лет, так полная независимость Черногории была провозглашена 3 июня 2006 года. До этого Черногория была частью конфедеративного Государственного Союза Сербии и Черногории. Это небольшое государство близко русским своим историческим, духовным наследием. В настоящее время эта славянская республика «ищет себя».

Хотя нынешнее государство и молодо, оно имеет значительную историю, так славяне пришли на эту территорию (адриатическое побережье Балканского полуострова) ещё в VI веке, в XI веке было создано первое независимое государство - княжество Дукля (известна с VII века, была византийской провинцией, свободу получила в 1042 году, после разгрома византийского войска у города Бар), позднее его стали называть Зета. Княжество находилось под большим влиянием Византийской империи и Сербии. В конце 12 столетия Зета была присоединена к Сербии (княжеству Рашка). С 1356 года, после смерти Стефана Душана Зета вновь стала независимой под властью феодальных владетелей Балшичей (до 1421 года). Но независимой была недолго - в 1439 году княжество Зета стала протекторатом Венецианской республики под властью местного феодального рода Черноевичей, именно тогда она получила нынешнее название Черногория ( от серб. Црна Гора).

Черногория: прошлое и современный кризис самоопределения



После вторжения турков-османов на Балканский полуостров - к 1499 году турецкие войска завоевали владения Черноевичей и подчинили себе территорию Черногории, кроме некоторых городов Которской бухты, которые остались под управлением венецианцев. В 1513 году Черногория получила статус особой административно-территориальную единицы в составе Османской империи, в рамках которой получила автономию: собственное правительство, суд и постоянную армию. Но полную независимость Черногория, как и Сербия, обрела только после русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Изолированность Черногории не только способствовала сохранению значительной автономии от Стамбула, но и складыванию определённой особенности черногорцев, от сербов. Хотя единство сербов и черногорцев сохранялось: так, в XIX столетии общим для Черногории и Сербии литературным языком стал сербский (сербскохорватский), они по-прежнему говорили на диалектах одного языка, исповедовали одну религию. В 1918 году Черногория стала частью Королевства сербов, хорватов и словенцев (СХС), будущей Югославии. После Второй мировой войны, Черногория получила статус одной из союзных республик. Единство сербов и черногорцев ещё более усилилось, различия стали стираться, большим сепаратизмом черногорцы, в отличие от хорватов не отличались. Только с начала 90-х черногорская политическая элита взяла курс на сближение с Западом и на независимость. Так, после удара НАТО по Югославии в 1999 году (территорию Черногории практически не трогали), в республике платёжным средством стала марка, а затем евро.

Курс на отделение поддерживал Мило Джуканович (премьер-министр Черногории в 1991 – 1998 годах, президент в 1998 – 2002 годах, 2003-2006 годы снова премьер, в 2008-2010 годы опять премьер, лидер Демократической партии социалистов Черногории) и Филип Вуянович (1998 – 2003 годы премьер, с 2003 года президент Черногории, с 2008 года президент независимой Черногории). С 2003 года благодаря их деятельности Союзная Республика Югославия (СРЮ) была преобразована в конфедеративный союз Сербии и Черногории (Государственный Союз Сербии и Черногории – ГССХ), а с 2006 года Черногория, по итогам референдума 21 мая 2006 года, стала независимой.

Черногория: прошлое и современный кризис самоопределения

Черногория: прошлое и современный кризис самоопределения

Филип Вуянович.

Современная Черногория. Основные проблемы

После развала Югославии стране достались чёрная металлургия (центр — Никшич), электротехническая промышленность (Цетинье), переработка алюминия (Подгорица), резинотехническая, химическая промышленность и производство подшипников (Котор), судостроение и судоремонт (Биела, Бар), текстильная промышленность (Биело Поле), лёгкая и пищевая промышленность (Никшич, Бар), деревообработка. В республике добывают бокситы, железная руду, уголь, соль. Выращивают табак. Но развал экономических связей и ненужность Западной Европе промышленного потенциала бывших социалистических стран, привел к резкому экономическому кризису, производство фактически полностью остановилось. Черногория проводила курс на переориентацию экономики на туристическую деятельность, стремясь стать элитным курортным центром Европы и войти в ЕС. Были предприняты попытки по привлечению иностранных инвестиций в туристический бизнес, а также в развитие инфраструктуры страны.

Но курортная инфраструктура по-прежнему уступает соседней Хорватии, к тому же одних курортов для процветания мало. Черногория одно из беднейших государств Европы. В 2006 - 2007 года в государстве прошел бум спроса на недвижимость - европейцы, в том числе и граждане России, покупали недвижимость на адриатическом побережье страны. Это вызвало определенный подъем экономики, но мировой кризис опять подкосил Черногорию – инвестиции упали, уменьшилось число туристов.

В области внутренней и внешней политики политическая элита проводит курс характерный для всех искусственных политических образований (типа государств бывшей советской Прибалтики, или Средней Азии): идёт резкое противопоставление Черногории и черногорцев – Сербии и сербам. В 2008 году была признана независимость Косова, хотя большинство черногорцев было против. Идёт искажение истории, так династия Петровичей-Негошей выставляется «жертвой» сербов, идут попытки создания особого черногорского языка, вводятся новые слова (как не вспомнить Украину). Оказывается давление на Черногорско-Приморскую митрополию Сербской Православной Церкви, цель – вынудить создать «автономную», свою церковь. Язык и церковь – это то, что соединяет сербов и черногорцев, именно поэтому на них ведут наступление.

Власти хотят войти в ЕС и НАТО любой ценой. Их активную прозападную политику уже оценили - в декабре 2010 года республики был присвоен статус страны-кандидата на вступление в Европейский Союз. Политика предательства общей родины, принесла и другие плоды: в списках военных преступников нет черногорцев, у ЕС нет претензий к элите Черногории в области коррупции (хотя ещё в 90-е годы страна стала центром деятельности контрабандистов, в которой были замешаны и высшие чиновники), иностранными компаниями (в том числе российской олигархией) в Черногории были приватизированы почти все предприятия и производства, когда-то созданные всем народом. Потерял черногорский народ и значительные участки земли, особенно вдоль моря.

В стране есть серьёзная национальная проблема – албанцы претендуют на примерно треть территории Черногории, мечтая о «Великой Албании. В стране есть их «передовой отряд». Их численность в стране постоянно растёт: по переписи 2003 года их было 3%, по переписи 2011 года уже почти 5%.

Подводя итоги, можно сказать, что независимость не дала Черногории и её народу (кроме, «элитарной» прослойки, которая заработала на «приватизации» республики) особых дивидендов. И в долгосрочной перспективе черногорцев ждут ещё большие проблемы.

Черногория: прошлое и современный кризис самоопределения


Источники:
http://www.pravda.ru/world/europe/balkans/10-10-2008/287072-kosovo-0/
http://www.pravda.ru/world/europe/balkans/25-07-2011/1084272-montenegro-0/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_Черногории
http://ru.wikipedia.org/wiki/История_Черногории
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. datur 28 июля 2011 11:54
    Подводя итоги, можно сказать, что независимость не дала Черногории и её народу (кроме, «элитарной» прослойки, которая заработала на «приватизации» республики) особых дивидендов. И в долгосрочной перспективе черногорцев ждут ещё большие проблемы.--- А У НАС ДА ТОЖЕ САМОЕ ТОЛЬКО ПОМНОЖЕННОЕ НА ЕЩЕ БОЛЬШЕ.
  2. slan 28 июля 2011 20:23
    В настоящее время эта славянская республика «ищет себя»

    Куда пойти кому отдаться?
    slan
  3. PSih2097 28 июля 2011 20:36
    Сидела б в Югославии, так нет же самоопределение...
    Власти хотят войти в ЕС и НАТО любой ценой. Их активную прозападную политику уже оценили - в декабре 2010 года республики был присвоен статус страны-кандидата на вступление в Европейский Союз.

    Ага, а меркель надежду похоронила, втоптав в грязь.
    Лидеры Черногории не понимают одной простой вещи -
    В стране есть серьёзная национальная проблема – албанцы претендуют на примерно треть территории Черногории, мечтая о «Великой Албании. В стране есть их «передовой отряд». Их численность в стране постоянно растёт: по переписи 2003 года их было 3%, по переписи 2011 года уже почти 5%.
    - что их могут направить по стопам косова (кстати именно там зародилось понятие "Великая Албания"- имперцы -удален мат-...), и в одиночку они не отобьются.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня