История о том, как израильтянину удалось посадить F-15 с одним крылом
Легендарный «Орёл» отличается своей прочностью и способен выжить в некоторых серьёзных ситуациях.
«Очень известный случай произошел в 1983 году в Израиле над Нахаль Цин в пустыне Негев во время учебного воздушного боя между двумя F-15D и четырьмя A-4N израильских ВВС, когда один из "Орлов", F-15D с бортовым номером "967" по прозвищу "Markia Shchakim" (5 воздушных побед) и пилотируемый Зиви Недиви (Zivi Nedivi), столкнулся с одним из "Скайхоков"», – рассказывается в публикации.
Автор пишет, что «Зиви сразу не понял, что произошло: он чувствовал большую встряску и увидел огромный огненный шар от взрыва А-4, а затем по радиосвязи узнал, что летчик «Скайхока» успешно катапультировался. О том, что его F-15 сильно повреждён, он узнал, когда самолёт свалился в штопор после огромной утечки топлива с правого крыла».
После восстановления контроля над самолётом, Недви приказали катапультироваться, но он не оставил самолёт, так как был уверен, что сумеет посадить машину на ближайший аэродром, до которого оставалось 10 км. Летчик, ещё не зная, что правого крыла больше нет, начал снижать скорость, но тут же вновь свалился в штопор.
Тогда Недви, по словам автора, «включил форсаж, набрал скорость и выровнял самолёт, так или иначе вновь восстановив управление F-15». Долетев до базы, «он опустил хвост "крючком" и приземлился со скоростью в 260 узлов, что было в два раза больше рекомендуемой скорости посадки». Самолёт удалось остановить за 10 метров до аэродромного насыпного барьера.
Что он приземлился без крыла, Зиви понял только после посадки.
Когда об инциденте рассказали авиастроителям из «McDonnell Douglas», те заявили, что самолёт «не умеет» летать с одним крылом. Тогда представители израильских ВВС послали им фотографии летевшего с одним крылом «Орла». Из компании ответили, что «кроме умения самого лётчика, повреждённый самолёт смог приземлиться благодаря подъёмной силе обоих воздухозаборников и фюзеляжа».
Как отмечается на сайте, мало того, что самолёт выжил, он ещё и вернулся через 2 месяца в строй.
Информация