Where do young Chechens serve?



Most recently ended spring draft campaign. In the course of 7, thousands of young residents of Chechnya, who were registered with the military registration and enlistment offices and were eligible for military service, did not call anyone into the Russian army. Igor Konashenkov (official representative of the Ministry of Defense) made a statement that the distribution list of the General Staff did not reach them - they say, it was decided "from above". Such a decision of the Russian authorities left no choice to young Chechens, and now they will have to serve in the troops of General Kadyrov.


The Chechen Republic is a region of Russia, the only one of its kind, where the Kremlin has agreed to the creation of local units that are actually controlled by the head of the republic. Some believe that the main support of the regime of V. Putin is the army of Ramzan Kadyrov. According to information from various sources, it has at its disposal from 10 to 30 thousands of active combat-ready soldiers.

What is the structure of the army of Ramzan Kadyrov? It is known that the total number of units consists of 10 to 12,1 thousands of soldiers. At the beginning of this year, they were:
1) OMON - 300 people;
2) two special operations (with the former 42 motorized rifle division) - from 300 to 500 people;
3) personal security of General Kadyrov and the highest officials of the Chechen Republic - about 500 people;
4) company guard commandants - from 500 to 1000 people;
5) two PPS regiments - from 1,2 to 1,5 thousands of people in each;
6) special forces regiment (with the Chechen Interior Ministry) - from 1,6 to 1,8 thousand people;
7) two battalions of the 46 division of the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation ("North" and "South") - about 2-x thousand people;
8) "oil regiment" or a private security regiment (at the Chechen Interior Ministry) - from 2, 5 to 3-x thousand people.

The very first major armed groups of Chechnya began to appear during the second Chechen campaign, when Gudermes was surrendered in 2002. In that year, the Yamadayev clan (namely, the second battalion of the National Guard of Ichkeria), as well as the mufti of the Chechen Republic, Akhmat Kadyrov, went over to the federal forces. It is known that until that time there existed the Chechen militia: it consisted of the Kadyrov and Yamadayev soldiers.

A little later, in March, 2002 of these militants created a special company of the military commander's office of the Mountain group of the Ministry of Defense. In the autumn of next year, this unit grew to the special battalion of the 42 th motorized rifle division of the Russian army - "Vostok" (as it was called) totaled thousands of soldiers to 1,5. At the same time, the “Kadyrovtsy” also entered the security service of the president of Chechnya. Thus, in the "presidential regiment" Alu Alkhanov became over 2-x thousand fighters.

Another Chechen formation, the third in a row, was formed from the anti-Dudayev opposition. Opponents of the separatists, led by Said-Magomed Kakiyev, formed the special battalion of the 42 th motorized rifle division called the West. Militants of these units managed to successfully carry out a guerrilla war in the rear of the rebels of the Chechen Republic.

In 2002, the elder Kadyrov convinced the Kremlin to transfer to his side the fighters who were hiding in the mountains and forests. Thus, the new influx of Chechen soldiers into the power structures of the Russian Federation coincided with the creation of the Chechen Interior Ministry. According to various sources, by 2005, Mr. Kadyrov was able to lure thousands of people from forests from 7 to 14. Partly from among them, the security service of the President of Chechnya and a separate PPS regiment of the Ministry of Internal Affairs of the republic were staffed.

Further, in 2005, in Chechnya, an ATC (Anti-Terrorism Center) is created, where personnel from Alu Alkhanov is “drained”. Next year, the ATC will be abolished, and two special battalions are formed - the “South” and the “North”. Also, they partly include soldiers of the 46 division of the internal troops of the Russian Federation. The total number by that time comes to 1200 people.

In the opinion of Moscow ideologists, Ramzan Kadyrov was quite fit for the role of the “Chechen leader”, and the Kremlin decided to make a bid on him for 2005. In 2007, the President of the Russian Federation V.V. Putin reduced the number of military personnel in Chechnya from 50 to 25 thousand people. At the same time, Kadyrov took control of the entire Republican Ministry of Internal Affairs. It was composed of a special forces regiment that fought with terrorist groups outside the Republic of Chechnya.


In a short period of time, the number of Chechen police has tripled. According to statistics, from 2003, her staff has grown from 5,5 to 16 thousands of people. At the same time, a new subunit is being created under the control of Akhmat and Ramzan Kadyrov - this is a private security regiment or the so-called “oil regiment”. Formally, under his protection in Chechnya were pipelines and refineries. The number of fighters in the "oil shelf", according to some sources, ranged from 1,5 to 4,5 thousand people. In November, 2006 was accused of involvement in the execution of Movladi Baysarov in Moscow.

In the personal subordination of Major General of the Ministry of Internal Affairs Ramzan Kadyrov is the Chechen Special Militia Squad as part of 300 employees. However, formally, this detachment belongs to the structure of the Ministry of Internal Affairs of Russia. In 2008, Ramzan Kadyrov disbanded two battalions of the 42 Motorized Rifle Division (East and West), thereby resolving the issue with the last legitimate military units in the Republic of Chechnya, which had never before been in his submission. The Vostok and Zapad battalions were reduced in the autumn of 2008, and became separate companies in the 42 division.

In the same year, as part of the military reform, the Kremlin disbanded the 42 Division, the only combat-ready army unit of the Russian Federation in Chechnya. At that time, it numbered up to 16 thousands of troops. Instead, it now has three separate motorized rifle brigades - the 8-i OMSB (mountain brigade), the 17-i OMSB and the 18-i OMSB. The total number of employees in these units is not subject to disclosure, but it is obvious that it is less than that of the 42 division.

Summing up, it can be summarized from which units the structure of the army of the Chechen Republic consists. It includes: a private security regiment at the Chechen Interior Ministry ("oil regiment"), two battalions of the 46 division of the internal troops of the Russian Interior Ministry, a special mission regiment at the Chechen Interior Ministry, two regiments of the patrol and inspection service, guard companies of commandant's offices, two special forces (with the former 42 motorized rifle division), the Special Police Squad, and personal security. At the same time, Chechen security officials number from 18 to 20 thousand people (according to other data, up to 30-34 thousand people).

Of course, not all of those who are directly subordinate to Ramzan Akhmatovich are sympathetic towards him. However, there is a good incentive to express external loyalty to Kadyrov, since the salary of an ordinary policeman reaches 30 thousand rubles. Even after the abolition of the counter-terrorist operation in Chechnya in 2009, the high level of incomes of the security services remained.

The own army of the leader of the Republic of Chechnya, maintained with funds from the federal budget, is in no way inferior to the army of the head of the Ministry of Emergency Situations Sergei Shoigu and, moreover, even the Federal Guard Service. As for the level of fighting efficiency, the “Kadyrovtsy” considerably surpass the larger “armies” of the state corporations of Russia - Russian Railways, Rosatom, and Transneft.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Где служат молодые чеченцы?

Где служат молодые чеченцы?


Совсем недавно завершилась весенняя призывная кампания. В ходе неё из 7 тысяч молодых жителей Чечни, которые встали на учёт в военкоматы и были годны к военной службе, ни одного не призвали в российскую армию. Игорь Конашенков (официальный представитель Минобороны) сделал заявление о том, что разнарядка из Генштаба к ним не поступала – мол, так решили «сверху». Такое решение российских властей не оставило выбора юным чеченцам, и теперь служить им придётся в войсках генерала Кадырова.

Чеченская республика — это регион России, единственный в своём роде, где Кремль дал согласие на создание местных подразделений, фактически контролируемых главой республики. Некоторые считают, что главной опорой режима В. В. Путина служит армия Рамзана Кадырова. По информации из различных источников, в её распоряжении находится от 10 до 30 тысяч действующих боеспособных солдат.


Какова же структура армии Рамзана Кадырова? Известно, что общая численность подразделений насчитывает от 10 до 12,1 тысяч солдат. На начало этого года они составляли:
1) ОМОН – 300 человек;
2) две спецроты (при бывшей 42-ой мотострелковой дивизии) – от 300 до 500 человек;
3) персональная охрана генерала Кадырова и высших лиц Чеченской Республики – около 500 человек;
4) роты охраны комендатур – от 500 до 1000 человек;
5) два полка ППС – от 1,2 до 1,5 тысячи человек в каждом;
6) полк спецназа (при МВД Чечни) – от 1,6 до 1,8 тысяч человек;
7) два батальона 46-ой дивизии внутренних войск МВД РФ («Север» и «Юг») – около 2-х тысяч человек;
8) «нефтяной полк» или полк вневедомственной охраны (при МВД Чечни) – от 2, 5 до 3-х тысяч человек.

Самые первые крупные вооруженные формирования Чечни стали появляться во время второй чеченской кампании, когда в 2002 г. был сдан Гудермес. В том году на сторону федеральных сил перешёл клан Ямадаевых (а именно, второй батальон Национальной гвардии Ичкерии), а также муфтия Чеченской Республики Ахмата Кадырова. Известно, что до этого времени существовало чеченское ополчение: оно состояло из воинов Кадырова и Ямадаевых.

Чуть позже, в марте 2002 г. из этих боевиков создали спецроту военной комендатуры Горной группировки Минобороны. Осенью следующего года это подразделение выросло до спецбатальона 42-й мотострелковой дивизии армии РФ – «Восток» (так его назвали) насчитывал до 1,5 тысяч солдат. В то же самое время в службу безопасности президента Чечни в основном составе вошли и «кадыровцы». Таким образом, в «президентском полку» Алу Алханова стало свыше 2-х тысяч бойцов.

Ещё одно чеченское формирование, третье по счёту, сформировалось из антидудаевской оппозиции. Противники сепаратистов во главе с Какиевым Саид-Магомедом образовали спецбатальон 42-й мотострелковой дивизии под названием «Запад». Боевики этих отрядов умудрялись успешно проводить партизанскую войну в тылу мятежников Чеченской Республики.

В 2002 г. Кадыров-старший убедил Кремль перевести на свою сторону бойцов, которые скрывались в горах и лесах. Таким образом, новый приток чеченских солдат в силовые структуры РФ совпал с созданием МВД Чечни. По различным данным, к 2005-му г. Кадыров смог выманить из лесов от 7 до 14 тысяч человек. Частично из их числа укомплектовали службу безопасности президента Чечни и отдельный полк ППС МВД республики.

Далее, в 2005 г. в Чечне создают АТЦ (Антитеррористический центр), куда «сливают» кадры из службы безопасности Алу Алханова. Уже в следующем году АТЦ упраздняется, и образовавывается два спецбатальона — «Юг» и «Север». Также в них частично входят солдаты 46-й дивизии внутренних войск РФ. Общая численность к тому моменту доходит до 1200 человек.

По мнению московских идеологов, Рамзан Кадыров вполне подходил на роль «чеченского вождя», и к 2005 г. Кремль решил окончательно сделать на него ставку. В 2007 г. президент Российской Федерации В. В. Путин сократил численность военнослужащих в Чечне с 50 до 25 тысяч человек. В то же время Кадыров взял под свой контроль всё республиканское Министерство Внутренних Дел. В его состав вошёл полк спецназначения, который боролся с террористическими группировками за пределами Республики Чечня.

За короткий период времени численность чеченской милиции увеличилась втрое. По статистике, с 2003 г. её штат возрос с 5,5 до 16 тысяч человек. В то же время создаётся новое подразделение под контролем Ахмата и Рамзана Кадыровых – это полк вневедомственной охраны или так называемый «нефтяной полк». Формально под его охраной в Чечне находились трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы. Численность бойцов в «нефтяном полку», по некоторым данным, колебалась от 1,5 до 4,5 тысяч человек. В ноябре 2006 г. сотрудников этого подразделения обвинили в причастности к расстрелу Мовлади Байсарова в Москве.

В личном подчинении генерал-майора МВД Рамзана Кадырова находится и чеченский Отряд Милиции Особого Назначения в составе 300 сотрудников. Однако формально этот отряд относится к структуре МВД России. В 2008 году Рамзан Кадыров расформировал два батальона 42-й мотострелковой дивизии («Восток» и «Запад»), тем самым решив вопрос с последними законными военными формированиями в Республике Чечня, которые до этого никогда не были у него в подчинении. Батальоны «Восток» и «Запад» были сокращены осенью 2008 г., и стали отдельными ротами при 42-й дивизии.

В этом же году в рамках военной реформы Кремль расформировал 42-ю дивизию – единственное боеспособное армейское подразделение Российской Федерации в Чечне. В то время она насчитывала до 16 тысяч военнослужащих. Вместо неё теперь появилось три отдельные мотострелковые бригады — 8-я ОМСБ (горная бригада), 17-я ОМСБ и 18-я ОМСБ. Общее количество служащих в этих подразделениях не подлежит разглашению, но очевидно, оно меньше, чем у 42-й дивизии.

Подводя итог, можно обобщить, из каких подразделений состоит структура армии Чеченской Республики. Она включает в себя: полк вневедомственной охраны при МВД Чечни («нефтяной полк»), два батальона 46-ой дивизии внутренних войск МВД РФ, полк спецназначения при МВД Чечни, два полка Патрульно-Постовой Службы, роты охраны комендатур, две спецроты (при бывшей 42-ой мотострелковой дивизии), Отряд Милиции Особого Назначения, а также персональная охрана. При этом чеченских силовиков насчитывается от 18 до 20 тысяч человек (по другим данным – до 30-34 тысяч человек).

Конечно же, не все из тех, кто находится в непосредственном подчинении у Рамзана Ахматовича, относятся к нему благожелательно. Однако есть хороший стимул выражать внешнюю преданность Кадырову, поскольку заработная плата у рядового милиционера достигает 30 тысяч рублей. Даже после отмены в 2009 г. режима контртеррористической операции в Чечне сохранился высокий уровень доходов у силовиков.

Собственная армия предводителя Республики Чечня, содержащаяся на средства из федерального бюджета, по величине никак не уступает войску главы Министерства по Чрезвычайным Ситуациям Сергея Шойгу и, более того, даже Федеральной службе охраны. А что касается уровня боеспособности, «кадыровцы» значительно превосходят более крупные «армии» госкорпораций России — РЖД, Росатома, «Транснефти».
Автор: Александр Дмитриев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. datur 28 июля 2011 12:03
    БЫВШИЕ БОЕВИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ--только у нас такое может быть. частная армия кадырова--полный улет.
  2. Эрик 28 июля 2011 12:03
    Вернуть батальоны Ямадаевых! Они хоть верные были и подконтрольные нам!
    Эрик
    1. SuperDuck 29 июля 2011 13:50
      До поры до времени. Ямадаевы просто хотели иметь доступ к тому же чемадану что имел Кадыров и всячески пытались доказать свою большую лояльность кремлю и убедить всех в том что денег будут хотеть меньше чем Кадыров. Теже самые боевики ывшие только оказались мимо кассы, когда они федералам сливались то им же чтото обещали кроме жизни.
      Вы видимо совершенно не знаете восточных людей если так утверждаете.
      SuperDuck
  3. GSN 75 28 июля 2011 16:00
    так их и убрали поэтому, да и конкурентов не надо
    GSN 75
  4. Святослав 2 августа 2011 23:25
    Молодые чеченцы служат в ночных клубах с наркотой и девушками.
    Святослав
  5. kesa1111 11 октября 2011 17:39
    Сделали дорогую мину замедленного действия
    kesa1111
  6. trojan768 30 декабря 2011 12:17
    Безобразие... Уму не постижимо... Сколько читал об этом, столько раз приходил в тихий ужас... Бывшие боевики на нашем (налоги платим Мы, т.е. я, ты, он, она) довольствии... А ведь они убивали наших ребят, как презрительно окрестила их пресса 90-х: "федералы"
  7. девять и пять 30 декабря 2014 15:46
    Кремлю выгодно отпускать лавэ
    девять и пять

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня