«Адрос» не смог защитить украинскую авиацию от «Стрел» и «Игл» ополчения Донбасса

По разным данным, украинская авиация лишилась от 17 (официальная информация) до 30 (информация от ополченцев) летательных аппаратов. Причем бойцам ополчения удалось сбить практически все виды авиатехники, которой располагала украинская сторона: самолеты - Ан-30Б, Ил-76МД, Ан-26, Су-25, Су-24М, Миг-29, а также вертолеты – Ми-8 и Ми-24.

«Адрос» не смог защитить украинскую авиацию от «Стрел» и «Игл» ополчения Донбасса


Единственный боевой самолет, который смог остаться невредимым – это истребитель Су-27, так как «украинским военным хватило ума не подвешивать на такие самолеты блоки с неуправляемыми авиационными ракетами и не посылать их на штурм позиций противника», отмечает «Вестник Мордовии».


Успешному применению авиационной техники должны были помочь станции оптико-электронного подавления «Адрос» КТ-01АВЭ, которые установили на модернизированные Су-25 и Ми-24. По словам производителей данного изделия, оно «предназначалось для обеспечения высокоэффективной активной защиты вертолетов от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения различных типов».

Данная станция должна была успешно справляться с советскими «Иглой» и «Иглой-1», но на деле она так и не смогла «обмануть» старые и проверенные ракеты ополченцев.

Как результат, сейчас украинской авиации приходится «зализывать раны», ремонтируя оставшуюся в наличии технику. Кроме того, возможно поступление советских самолетов и вертолетов из-за рубежа. Сведения об этом уже появлялись в интернете.

Использованы фотографии: http://vestnik-rm.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. abrakadabre 18 сентября 2014 09:45
    Статья затрагивает интересную тему. Но подробного анализа нет. А жаль.
    1. patriot_serg 18 сентября 2014 09:57
      Статья скорее про ...на всякую ж.о.п.у с лабиринтом ,есть ...с винтом.Да и не факт что в военторге Иглы старые.
      1. dauria 18 сентября 2014 10:16
        Но подробного анализа нет. А жаль.


        Где-то проскакивала инфа, что это дальнейшее развитие Л-166В, известной как "ЛИПа" , на вертолётах ставилась сверху хвостовой балки, за редуктором (вроде башенки маяка)
        Принцип- кварцевая лампа накаливания с обычной спиралью, вокруг которой две цилиндрические решётки со щелями. Одна неподвижна, вторая вращается. В итоге ИК излучение лампы "мерцает" с частотой, совпадающей с вращением модулирующего диска ГСН ракеты. Результат- увод ракеты по углу от равносигнального направления.
        Беда, что надо знать, ЧЕМ по тебе стреляют. Как они вывернулись, не понятно.
        1. air wolf 18 сентября 2014 12:48
          ЛИПа, как нам говорил препод в ВВАУЛ только от Ред ай и прочего старья. Стингер и далее имеют пару и более диапазонов селекции (ИК и УФ и др. вероятно РК и лазер) поэтому от них пока нет спасенья!
    2. Akvadra 18 сентября 2014 10:02
      Цитата: abrakadabre
      Статья затрагивает интересную тему. Но подробного анализа нет. А жаль.

      Опять перечислены общеизвестные факты . Ничего нового не узнал . Все очень поверхностно и как-то "пусто". УВЫ !
      1. Altona 18 сентября 2014 10:14
        Цитата: Akvadra
        Опять перечислены общеизвестные факты . Ничего нового не узнал . Все очень поверхностно и как-то "пусто". УВЫ !

        -----------------------
        Также как и вчера, заинтриговали "отчего горят украинские танки", а технического анализа не сделали, всё списали на раздолбайство экипажей...
        1. volodyk50 18 сентября 2014 11:19
          Цитата: Момент
          А нечего бомбить города.Это же очень хорошо,что ополчение дало сдачи в виде большого кулака.

          можно даже сказать неплохих люлей laughing

          для справки:
          16 ноября 2009 года Володарский районный суд города Брянска признал генерального директора фирмы «Адрон» виновным в контрабанде и назначил наказание в виде пяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Директор фирмы был задержан при таможенном досмотре поезда «Москва-Кишинев» 12 июня 2009 года при попытке незаконно вывезти на Украину техническую документацию и опытный образец инфракрасной лампы, которая является основным элементом российских комплексов противодействия ПЗРК.

          Потому и не получилось, спи**ть не удалось.
          ТТХ:
          - Вероятность срыва атаки вертолета ПЗРК типа «Стингер»: 0,7-0,8
          - Время полного срыва захвата ПЗРК типа «Стингер»: 0,5-0,8 секунд.
          - Станция обеспечивает одновременное противодействие ракетам с инфракрасными головками самонаведения различных типов (с амплитудно-фазовой, частотно-фазовой, времяимпульсной модуляцией) без перенастройки.

          Заметьте про "иглу" ни слова.
          1. neri73-r 18 сентября 2014 12:20
            Заметьте про "иглу" ни слова.



            Особенно, про ту, которая на экспорт не шла! laughing
      2. O_RUS 18 сентября 2014 11:08
        "Опять перечислены общеизвестные факты . Ничего нового не узнал . Все очень поверхностно и как-то "пусто". УВЫ !"

        А нужен ли подробный анализ доступный для всех?
        1. kayman4 18 сентября 2014 11:35
          Война продолжается и любой само мальский глубокий анализ может подтолкнуть украинских фейсбуковых генералов в нужном направлении -пусть даже случайно. С одной стороны приятно будет оказаться правым а с другой ну его нафиг
  2. bmv04636 18 сентября 2014 09:45
    А у меня есть подозрение, что большая часть сбитых укропских самолетов и вертолетов - это саботаж
    1. Момент 18 сентября 2014 09:47
      А нечего бомбить города.Это же очень хорошо,что ополчение дало сдачи в виде большого кулака.
  3. Wiruz 18 сентября 2014 09:45
    Почему-то вспомнилась басня "Мартышка и очки". Система подавления есть, только как она работает никто не знает laughing
    1. inkass_98 18 сентября 2014 10:14
      Цитата: Wiruz
      басня "Мартышка и очки".

      Скорее, басня про укровладу - "Мартышка и очко". Цитата: "Туда-сюда очком..."
    2. Gbanderlog 18 сентября 2014 11:59
      Скорее никто не знает , был ли установлен тот самый андрос или как там его, в масштабах больше 1 штуки.
    3. Комментарий был удален.
  4. insafufa 18 сентября 2014 09:46
    Против стрел не помогают даже обманки ИК ловушки а этот металлолом подавно американцы потеряли не один Апач от стрел с их прибомбасами а если бы у аполчения были бы Иглы то хана ук ввс
  5. Гигант мысли 18 сентября 2014 09:48
    Советское вооружение всегда было качественным, слава советскому и российскому оружию.
    1. antiseledka 18 сентября 2014 09:59
      Вот только советское вооружение по обе стороны фронта.
  6. Megatron 18 сентября 2014 09:49
    Если "за рулем" прокладки, то тут никакие системы не помогут.
  7. panfil 18 сентября 2014 09:53
    Самое главное, что у укров авиации не осталось. А в нынешних войнах без нее ни куда. Все-таки подавляющего преимущества можно добиться путем активного применения авиации. Наземная операция без прикрытия авиации приводит к тому, что силы противников уравниваются. Это видно как на примере руины, так и на примере Ирака, где против ИГИЛ выступают регулярные войска Ирака практически без авиации и проигрывают. Так что пожелаем дальнейших успехов войскам Новороссии.
  8. zao74 18 сентября 2014 09:54
    Переработка забугорного утиля продолжается...
  9. ighor 18 сентября 2014 09:54
    Цитата: abrakadabre
    Статья затрагивает интересную тему. Но подробного анализа нет. А жаль.


    Да, интересно было бы прочитать комментарии специалистов, тем более, что «Адрос» позиционируется с более высокими характеристиками, чем американские аналоги
  10. Белополяк 18 сентября 2014 09:55
    Да глядя на укро вояк складывается впечатление, что от техники(танки, самолеты) толку практически нет как и защиты, т.к. можно эффективно бороться с ними дешевыми средствами защиты.
    П.С. ну не могу я поверить в поголовную бездарность укропов...что то здесь не так.
    1. кочевник 18 сентября 2014 10:24
      Воевать некому. Укропы последний раз воевали наверное в афгане. И то те кто там воевал сейчас на Домбасе. А правосеки - они только хари шарфиками могут закрывать и мутить на майдане, а вояки из них как ...
  11. Добрый кот 18 сентября 2014 09:56
    Извините что не по теме.По поводу Макара. В Самаре отменили его концерт на 19.09. Причем отменили не из-за "трудностей", а потому что билеты на его концерт купили, внимательно, 54 человека, из которых 14 представителей местной "оппозиции" , а 40 билетов выкупил его однопартиец по гражданской платформе. О как . Не будь гов.но.м Макар. Привет из Самары.
    1. duche 18 сентября 2014 10:03
      Извините не по теме, Ну наконец мы все узнаем воочию где Макар телят не пас (или не пасет). laughing
    2. FACKtoREAL 18 сентября 2014 10:03
      Пусть идёт торговать на "блошиный рынок" пИвень гундосый ! angry
      FACKtoREAL
    3. GRAY 18 сентября 2014 10:21
      Цитата: Добрый кот
      Не будь гов.но.м Макар.

      Пора валить на Брайтон бич.
  12. холодильник 18 сентября 2014 09:56
    Думаю, что в будущем всё что останется от укропии они не в состоянии будут сделать достойное оружие. Рассорившись с Россией им светит судьба слаборазвитой территории. negative
  13. DMB-75 18 сентября 2014 09:57
    То, что они наделали в Донецкой и Луганской республиках, нет никакого прощения и мразям севшим за штурвал, пусть земля у них горит под ногами am
    1. navara399 18 сентября 2014 15:13
      Тяжелое фото. Смерть фашистам.
  14. Lyton 18 сентября 2014 09:57
    Видимо Адрос помогал больше всего в психологической плане укропилотам, до определенного момента пока ракета не попадала в летательный аппарат.
  15. кочевник 18 сентября 2014 09:58
    Все замечательно, кроме одного - "Адрос" это наша разработка, при чем её испытывали на противодействие "Игле". Похоже при испытании "Игла" "просроченная" попалась. laughing Или у Укропов "Адросы" дохлые.
    1. Ежак 18 сентября 2014 11:08
      Цитата: кочевник
      "Адрос" это наша разработка,

      Возможно тот "Андрос" и сделан на базе одной из советских разработок, но:«АДРОС» КТ-01 АВЭ — станция оптико-электронного подавления (СОЭП) украинского производства. Разработана НПФ «Адрон» и выпускается НПК «Прогресс» с 2005 года.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%C4%D0%CE%D1_(%D1%CE%DD%CF)
      http://uos.ua/produktsiya/sistemi-zashchiti/119-
      полагаю эти ссылки не повредят.
      И вообще-то заимствовать военную технику друг у друга не возбраняется, и не считается зазорным. Примеров более, чем достаточно. Возьмите израильский Трофи, ведь это аналог советской разработки. А кто раньше применил, уже десятое дело. Главное - чья идея!!! Вот и повод лишний раз назвать меня антисемитом
      1. кочевник 18 сентября 2014 11:16
        Насколько мне известно - эти же "Адросы" мы у Укропов покупаем и на свои вертушки ставим. Свои только собираемся тли разрабатывать, толи передирать с укропских. Короче импортозамещать. winked
        1. voyaka uh 18 сентября 2014 12:21
          Дело не в Андросе. Я думаю, он в порядке. Ставьте
          на российские самолеты без боязни.
          Дело в том, что украинские боевые самолеты были сбиты
          не из ПЗРК с инфракарасным самонаведением, а из
          ЗУР с локационным наведением. "Андрос" тут никак не может помочь.
        2. URAL72 19 сентября 2014 13:49
          Еженедельник «ВПК» публикует интервью с генеральным директором – главным конструктором ОАО «НИИ «Экран» Владимиром Бутузовым, создателем уникального комплекса защиты самолетов и вертолетов от управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух».
          http://topwar.ru/32503-lazer-protiv-pzrk-sistema-optiko-elektronnogo-podavleniya
          -zaschitit-ot-atakuyuschih-raket.html
  16. тлауикол 18 сентября 2014 09:58
    Адрос на вертолеты только ставится
  17. Сергей-72 18 сентября 2014 10:08
    Цитата: antiseledka
    Вот только советское вооружение по обе стороны фронта.

    Правильно, только одни эффективно им пользуются, а другие не в зуб ногой или как говорят: "обезьяна с гранатой".
  18. A1L9E4K9S 18 сентября 2014 10:13
    Что бы там не было,а результат на лицо,украинцы остались без авиации и пусть они там разбираются,кто виноват и что делать,нам до лампочки.
    1. xren 18 сентября 2014 11:38
      "умные учатся на чужих ошибках"
      xren
  19. dr.star75 18 сентября 2014 10:20
    Опять "вестник Мордовии". Нет, к соседям прекрасно отношусь, но может это типа: анна-ньюз такая? request
  20. Ветеран РККА 18 сентября 2014 10:23
    По разным данным, украинская авиация лишилась от 17 (официальная информация) до 30 (информация от ополченцев) летательных аппаратов.

    Кроме того, возможно поступление советских самолетов и вертолетов из-за рубежа.


    А помимо техники нужны еще и пилоты.

    http://topwar.ru/uploads/images/2014/576/lhwf32.jpg
  21. Dan1103 18 сентября 2014 10:27
    в свете событий на украине надо что то делать и с нашей авиацией. слишком легко ополчение уничтожает самолеты. а у нас так то такие же самолеты на вооружении стоят. Истребительная авиация

    МиГ-29 / МиГ-29СМТ — 255 (на октябрь 2009) + примерно 300 на хранении
    МиГ-31 / МиГ-31БМ — 158[8] + до 200 на хранении
    Су-27 / Су-27СМ — 271 + 100 на хранении, 24 су-27см + 12 су-27см закуплено в августе 2009 года (время передачи в войска - 2009-2011 гг) + 2 Су-27 закуплено в октябре 2009 года
    Су-30 / Су-30МК2 — 5 + 4 закуплено в августе 2009 года (время передачи в войска - до 2011 г)
    Су-35 / Су-35БМ — 4 + 48 закуплено в августе 2009 года (время передачи в войска - 2010-2015 гг)
    Фронтовая авиация

    Су-25 / Су-25СМ — до 200 + 100 на хранении[20] + 1 закуплен в октябре 2009 года
    Су-24 / Су-24М / Су-24М2 — до 300 + 2 закуплено в октябре 2009 года
    Су-34 — 3 (Липецкий ЦБП и ПЛС) + 32 закуплено в конце 2008 года (поступление в войска до 2014 года)
    Дальняя авиация

    Ту-22М3 — 115+8 учебных + 90 (22М3 и 22М2 на хранении)
    Стратегическая авиация

    Ту-95МС/Ту-142 — 64+4 учебных (37-я воздушная армия)
    Ту-160 — 16 (37-я воздушная армия)
    Разведывательная авиация

    Самолётов в эксплуатации — 180

    Су-24МР — До 100
    МиГ-25РБ — до 30
    A-50 — 20


    Транспортная авиация

    Самолетов в эксплуатации — 260

    Ил-76 — 210
    Ан-22 — 12 (4 летающих)
    Ан-72 — 20
    Ан-124 — 22
    Воздушные танкеры

    Ил-78 — 20
    Боевые вертолёты

    Ка-50 — 15
    Ка-52 — около 7 + 30 заказано в августе 2009 года (точная дата поступления в войска не известна) + 1 закуплен в октябре 2009 года
    Ми-24 — 840
    Ми-28 — 27
    Транспортные вертолёты

    Ми-8 — 195 (160 — фронтовая авиация, 35 — авиация Военно-морского флота) + 4 закуплено в октябре 2009 года
    Ми-14 — 9
    Ми-26 — 25
    Ка-60 — 7
    request
    1. navara399 18 сентября 2014 15:17
      Ну все пропало шеф. клиенту снимают гипс.
      Да вы что, только узнали что ли? И теперь в шоке?
      Успокойтесь!
  22. Баракуда 18 сентября 2014 10:27
    Может не в тему. На полигоне стреляли и из "Стрел" и "Игл". "Стрела" какая-то вялая по сравнению с "Иглой". Визуально видно..
    А насчет украинской авиации - полная жопа ! У Румын и того больше...
    У меня сосед- техник -капитан в отставке,все с красными дипломами,фанат, попросился в АТО,но только на самолет. Сказали нет,только пехота,вы нам не нужны. Потому как самолетов практически нет и не будет.
    И зачем человек столько лет учился ?
    1. sandrmur76 18 сентября 2014 13:05
      Баракуда (1) посади соседа на бочку с порохом пущай полетает. laughing
  23. АлНиколаич 18 сентября 2014 10:29
    Видимо мы чего то не знаем... Скорее всего систему подавления
    калибровать надо, периодически, лампы кварцевые заменять, или
    ещё, что нибудь... Короче, статья, как и статья о том, как танки горят,
    навивает больше мути, чем, что то проясняет...
    Так думаю...
  24. gozmos 18 сентября 2014 10:31
    это как америкосовская противовоздушная оборона не смогла сбивать старые ракеты в Ираке)))
  25. Алексaндр 18 сентября 2014 10:36
    Сомневаюсь, что хоть на одном Су-25 он стоял. Там даже тепловых ловушек похоже не было.
    Алексaндр
  26. Серый 43 18 сентября 2014 10:42
    Статья навроде вчерашней " Почему горят танки...." Танки горят-потому что в них стреляют и попадают,с авиацией также-стреляют не школьники,а опытные люди,или обученные правильной работе,как говорится:"Ракета д...(неумная)-думать за неё должен ты".
  27. vdtomsk 18 сентября 2014 10:45
    Цитата: inkass_98
    Цитата: Wiruz
    басня "Мартышка и очки".

    Скорее, басня про укровладу - "Мартышка и очко". Цитата: "Туда-сюда очком..."

    Много вариантов на ум приходит: Мартышка рачком, Мартышка в очко... Ну и не складный совсем: Укроп в голову tongue
  28. Баракуда 18 сентября 2014 10:47
    О приближении ракеты Вам "Рита" скажет,начнется отстрел тепловых "ловушек". НО , температура их на порядок выше чем двигателя, чем и пользуются разработчики ПЗРК, они на них просто не реагируют. Тем более есть такая "фигня" , как темное пятно на белом фоне (для продвинутых систем ).
    1. Невский_ЗУ 18 сентября 2014 11:10
      Цитата: Баракуда
      О приближении ракеты Вам "Рита" скажет,начнется отстрел тепловых "ловушек". НО , температура их на порядок выше чем двигателя, чем и пользуются разработчики ПЗРК, они на них просто не реагируют. Тем более есть такая "фигня" , как темное пятно на белом фоне (для продвинутых систем ).


      Жалко, что советская система оповещения "Рита" дикторским голосом в кабине предупредит русскоязычного бандеровца лётчика, который променял индустриальный менталитет на хуторянство. sad
  29. oxotnuk86 18 сентября 2014 11:09
    Умная техника да дуракам досталась поэтому и потеряли. Стрелы и иглы надо обязательно дома перепроверить может защита действительно даёт сбой.
  30. gregor6549 18 сентября 2014 15:28
    Если отвлечься от политики и политиканства, то система "Андрос" была разработана в России и уже обсуждалась на данном, сайте пару лет тому назад. http://topwar.ru/475-stinger-soshel-s-uma.html .
    Т.е. получается, что российские самолеты оснащенные российской системой слабо защищены от российских же комплексов ПВО. Можно, конечно, какой то процент потерь скинуть на слабую подготовку украинских летчиков, но проблема , как мне кажется , все же не в них, а в технике. А это уже тревожный звонок, учитывая, что техника и вооружение любой страны рано или поздно попадает в руки тех, кто с этой страной воюет. Причем иногда раньше чем в руки тех, кто ее, эту страну, должен защищать.
    1. TIT 18 сентября 2014 19:02
      Цитата: gregor6549
      Если отвлечься от политики и политиканства, то система "Андрос" была разработана в России и уже обсуждалась на данном, сайте пару лет тому назад. http://topwar.ru/475-stinger-soshel-s-uma.html .
      Т.е. получается, что российские самолеты оснащенные российской системой слабо защищены от российских же комплексов ПВО. Можно, конечно, какой то процент потерь скинуть на слабую подготовку украинских летчиков, но проблема , как мне кажется , все же не в них, а в технике. А это уже тревожный звонок, учитывая, что техника и вооружение любой страны рано или поздно попадает в руки тех, кто с этой страной воюет. Причем иногда раньше чем в руки тех, кто ее, эту страну, должен защищать.


      тут действительно нужен анализ( без политики) кто и как сбивал всё это .
      могу лиш дать пару видео из Сирии

      1 .ЗРК ОСА



      2 . ПЗРК "Игла-1



      ВРОДЕ ВСЕ ЖИВЫ . УСЛОВИЯ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ СУПЕР ИДЕАЛЬНЫЕ(лучше чем полигоне ) , результат минус две ракеты
      TIT

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня