Пора готовиться к Третьей мировой ("Газета Хуаньцю шибао", Китай)

84
Пора готовиться к Третьей мировой ("Газета Хуаньцю шибао", Китай)


Так как ситуация на Украине становится все хуже и хуже, многие в мире боятся, что между Россией и США возникнет прямой вооруженный конфликт. Если это действительно произойдет, то вполне возможно, что начнется новая мировая война.

Ситуация в современном мире такова, что к этой вероятности следует относиться максимально серьезно. Лик войны менялся по ходу развития человеческого общества, и сегодня она уже вступила в третий этап развития. Первый этап — борьба между кочевыми и оседлыми народами, второй — глобальные колониальные войны, сюда, например, относятся Первая и Вторая мировые войны. Сейчас мы вступаем в новую эру мировых конфликтов. Их особенность заключается в том, что основным местом боевых действий станут космос, киберпространство и водное пространство. Огромную роль будут играть техническое оснащение и уровень развития науки. Также эти войны будут отличаться огромным количеством стран-участников.

Сейчас соперничество в космосе и сети в большинстве случаев связаны со спорами в водном пространстве. Великие державы придавали ему огромное значение уже во времена Второй мировой войны. Еще в конце XIX века американский историк Альфред Мэхэн выдвинул теорию «морской силы», в которой серьезное внимание уделялось наращиванию военно-морской мощи, созданию торгового флота и зарубежных баз. Однако все это в конечном итоге было лишь фоном для войны на суше. Сейчас же мы боремся непосредственно за контроль над морем. Поэтому в таких районах, как Северный Ледовитый океан, Тихий и Индийский океаны идет ожесточенная борьба за влияние. Можно предположить, что в будущем мировая война может вспыхнуть и из-за этого.

В эпоху Третьей мировой войны важной проблемой для наращивания китайской военной мощи станет следующий вопрос: как развивать военные силы, чтобы эффективно защитить государственные интересы? Фактически, в текущих условиях для защиты государственных интересов Китай в своем военном развитии должен ориентироваться именно на войны мирового масштаба. Основные причины заключаются в следующем: во-первых, с самого образования Китай всегда развивал военную мощь таким образом, чтобы отстаивать свои интересы на суше. Так как борьба за водное пространство становится все более ожесточенной, Китаю необходимо изменить ход мысли и переключиться на охрану морских интересов.

Во-вторых, в эпоху новой мировой войны, Китай как раз находится в том регионе, за который идет борьба. Это опять же вынуждает его развивать свою военную мощь, ориентируясь на войны мирового масштаба. Китай находится в окружении Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов, и естественно, что развитие его морской мощи заставляет нервничать остальные страны. На этом фоне КНР необходимо развивать военный потенциал и взять на себя инициативу, чтобы не стать пассивным участником игры.

В-третьих, по мере того, как Китай расширяет свои интересы за пределами государства, они распространяются по всему миру. Так как США в данный момент делают стратегический упор на азиатско-тихоокеанский регион, это напрямую задевает КНР, и ее зарубежные интересы все больше и больше подвергаются опасности со стороны Америки. Если у Китая не будет необходимой военной силы, то ни о какой защите зарубежных интересов не может быть и речи.

В-четвертых, морская и воздушная боеспособность Китая, а также умение вести военные действия за границей сегодня чрезвычайно ограничены. Если не рассматривать в рамках мировой войны вопрос развития военно-морских сил, то следующий пункт — укрепление военно-воздушных сил Китая — будет ограничиваться существующими предрассудками, а защита зарубежных интересов столкнется с еще большим сопротивлением. Это приведет к тому, что в плане военно-морского и воздушного потенциала КНР вновь окажется на задворках истории. Китай не может вновь стать пассивным участником игры. Он должен развивать свой военный потенциал, ориентируясь на мировую войну, и уделять должное внимание наращиванию военно-морской мощи.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +33
    19 сентября 2014 08:08
    Китай находится в окружении !!! Северного Ледовитого!!! , Тихого и Индийского океанов....
    вот вам и союзничек...
    1. +45
      19 сентября 2014 08:10
      Цитата: shkiper83
      Китай находится в окружении !!! Северного Ледовитого!!! , Тихого и Индийского океанов....
      вот вам и союзничек...

      Союзник еще тот. Против США на данном этапе подходит, но ухо с Китаем надо держать остро. Прежде всего не допускать ползучей миграции на ДВ.
      1. +4
        19 сентября 2014 08:23
        Не доглядел автор. Китай еще окружают, Южный и Атлантический океаны. Чего уж там. Валите всё на серого laughing Кроме европейцев с нами воевать никто будет, да и то санкциями.
        1. +4
          19 сентября 2014 11:20
          После увертюры ("Cumhuriyet", Турция)
          Гюрай Оз (Güray Öz)
          "***

          На этот раз центральной ареной войны является не Европа, а Ближний Восток, и поскольку он, как лоскутное одеяло, состоит из множества частей, это вносит разнообразие в идеологическое измерение сведения счетов. Ветры войны лишь усилились после того, как западные страны решили не дать бывшему СССР увлечься идеей новой российской империи. Идеологическая готовность Вашингтона к войне подается в виде борьбы с неподдающимся исламистским терроризмом. «Далекая страна» и сегодня - в погоне за стратегиями, которые призваны упрочить ее положение. На этот раз «цивилизация» не является «монстром с последним зубом» (такая метафора употребляется в тексте национального гимна Турции в отношении Запада – прим.пер.), ведь она ведет войну с теми, кто пытается одержать верх, обезглавливая людей в соответствии с абсурдными идеологическими убеждениями. Такое восприятие придает действиям «цивилизации» правомерность, при этом в сложившейся обстановке хаоса непросто докопаться до сути и отделить зерна от плевел.

          ***

          Все, кто полагает, что бойкот и подобные запугивания заставят Россию отступить и сделать шаг назад, заблуждаются. Она не будет колебаться при защите своих территорий, богатств и стратегических достижений на Украине и Ближнем Востоке. На этот раз воюют не армии, которые, как в гитлеровский период, опираются на сухопутные силы. Если ситуация будет усугубляться, речь, несомненно, зайдет уже о ракетах и ядерной угрозе. В уже не таком далеком будущем увертюра обернется разрушениями, а все, кто воюет посредством «джихадистских солдат», разъезжающих на фургонах из одной деревни в другую и скрывающих свои лица под масками, вскоре поймут, что они — лишь мелкие фигуранты в крупной войне.""

          http://inosmi.ru/asia/20140919/223090291.html#ixzz3DkBG7eOf
          Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
          1. 0
            19 сентября 2014 18:04
            Черт побери, и Турция заразилась "великоханьским гегемонизмом"!
            1. +2
              20 сентября 2014 00:06
              А он никогода ее не оставлял.
        2. +2
          19 сентября 2014 18:43
          Цитата: сибиралт
          Не доглядел автор. Китай еще окружают, Южный и Атлантический океаны. Чего уж там. Валите всё на серого laughing Кроме европейцев с нами воевать никто будет, да и то санкциями.

          Что за Южный океан? Сколько помню со школы всего четыре океана, и никакого Южного отродясь не было winked
          И причём это Китай и Северный ледовитый океан? Китаю до него едва ли не дальше, чем до Южного полюса, Пусть туда лыжи разворачивают, а на северах и нам с пин.досами и "ботаниками" едва места хватает, там ещё свои карлики типа норвегии и дании хавальник разинули (хоть бы подавились чем am )
          1. +2
            19 сентября 2014 20:34
            Так называемый Южный океан,соединяющий Атлантический,Индийский и Тихий океаны
    2. +16
      19 сентября 2014 08:37
      Китай он и есть Китай!
      В современном мире нам надеяться даже на Белоруссию с ее непредсказуемым Батькой надо не особо!
      Как и всегда у России только два союзника!Фраза императора часто употребляется,потому что верна по сути своей, добавлю к этому еще одну часто употребляемую фразу и то же верную фразу:"Хочешь мира-готовься к войне!"
      Все таки, не смотря ни на что, хочется верить,что человечество одумается и во главу угла будет ставить не количество тугриков в своих карманах, а человеческую жизнь!
      1. +1
        19 сентября 2014 08:47
        Евгений! Добрый день!
        Классно сказано!
        1. 0
          20 сентября 2014 19:07
          Прошу прощения, что сразу не ответил!
          Благодарю!
      2. +3
        19 сентября 2014 11:59
        Зяблицев (1) SU Сегодня, 08:37 ↑
        "Китай он и есть Китай!"
        ..Не все так просто..
        "07:43 19.09.2014
        В Дели прошли переговоры между премьер-министром Индии Нарендрой Моди и председателем КНР Си Цзиньпином. Лидеры двух стран обсудили все аспекты двусторонних отношений, в том числе болезненную тему спорной границы. Подписано 12 соглашений по вопросам развития торгово-экономических связей. В ближайшие пять лет Китай вложит в экономику Индии 20 млрд долл. Обе стороны считают, что достигнутые договоренности обеспечивают стабильное развитие стратегического партнерства между ними. Си поддержал вступление Индии в Шанхайскую организацию сотрудничества.
        ...Лидеры высказались и за более тесное сотрудничество между обеими странами в глобальном плане по вопросам, представляющим взаимный интерес. Они оба за "мир и стабильность в регионе, включая Афганистан". Си Цзиньпин поддержал вступление Индии в состав Шанхайской организации сотрудничества.""
        ..http://www.centrasia.ru/news.php?st=1411098180
    3. +8
      19 сентября 2014 11:06
      Я тоже за эту фразу зацепился.
      А еще слУчай...
      Были мы на экскурсии (по-моему в г.Гуйлин, но могу ошибаться, по Китаю оч. много езжу), так вот там перед посещением огромной пещеры видели карту на всю стену из разноцветных минералов. Карта Евразии. Разные страны выложены разными цветами ( камнями ). Стали искать Россию. Никак найти не можем.
      Великий Китай - есть.
      Европа- вот она.
      Потом с трудом , под боком у Европы нашли Россию (до Урала). Остальное - Китай. Т.е. вся Сибирь - это Китай.
      Так что автор вполне в соответствии с генеральной линией партии считает что Китай омывается Северным Ледовитым Океаном.....
      1. +1
        19 сентября 2014 12:38
        В бою Англосаксы против Русского солдата не выстоят,ядерное аружие похоронит цивилизацию так что только один путь остался это сейчас и демонстрирует США!Хаос во всём мире.
        1. +1
          19 сентября 2014 19:40
          Цитата: kod3001
          В бою Англосаксы против Русского солдата не выстоят,ядерное аружие похоронит цивилизацию так что только один путь остался это сейчас и демонстрирует США!Хаос во всём мире.

          Вы разве не поняли что англосаксы не собираются сами с нами воевать,посылать своих солдат,по Украине не понятно???\сейчас новый вид войны,стравливание соседей,политических ,религиозных партий и течений!
          Показательный момент посещение Порошекнко США и его выступление в Сенате .Ему опломбировали стоя,но в помощи отказали ,держат только на обещаниях.Помощь - это участие,а тут ребята за идею рвать горло на Майдане будут,воевать голодными за обещания.
          1. +1
            20 сентября 2014 09:25
            Цитата: APASUS
            Ему опломбировали стоя

            ммм!?? belay
            Я понимаю, что это оговорка, но... в каждой шутке есть доля шутки wassat
      2. 0
        19 сентября 2014 14:01
        lex locis SU Сегодня, 11:06 ↑ А еще случАй..."Новую находку омских археологов датируют 2000 годом до нашей эры
        15 сентября 2014 "
        "...доспехи, или броня древнего воина были обнаружены ровно год назад во время раскопок на омской стоянке — на левом берегу Иртыша, возле профилактория «Восход""
        http://www.slavyanskaya-kultura.ru/slavic/archaeology/novuyu-nahodku-omskih-arhe
        ologov-datiruyut-2000-godom-do-nashei-yery.html
      3. 0
        19 сентября 2014 18:06
        А Индия с Пакистаном на той мозаике имелась?
    4. 0
      19 сентября 2014 18:02
      мотайте на ус и Россия, и Япония, и Индокитай, и Индия с Пакистаном! А с другой стороны - действительно, все это - "сфера жизненных интересов" Поднебесной.
    5. +2
      20 сентября 2014 00:04
      Китай находится в окружении Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов

      Я чего-то не понял - а когда Китал начал граничить с Северным Ледовитым океаном?
  3. ВИКТОР-61
    0
    19 сентября 2014 08:10
    Матрасники зассут на Россию войной идти зная что мы дадим отрор матрасникам и у нас есть армия сильная боеготовная смелая а они загнивают и только словами умеют воевать через фейсбук
    1. +8
      19 сентября 2014 08:21
      Цитата: ВИКТОР-61
      и только словами умеют воевать через фейсбук



      Они еще умеют тупо бомбить.... правда большого ума для этого не требуется...
      1. +4
        19 сентября 2014 08:43
        Цитата: SS68SS
        Они еще умеют тупо бомбить.... правда большого ума для этого не требуется..

        В УКРАИНЕ ОСОБО ЗАМЕТНО,ПИ Н ДОСОВСКИЕ ИНСТРУКТОРА.
      2. +14
        19 сентября 2014 09:18
        Цитата: SS68SS
        Они еще умеют тупо бомбить.... правда большого ума для этого не требуется...

        "Тупо" бомбить -- да, но они бомбят высокоточным оружием из-за горизонта! А чтобы разработать такое оружие хорошие мозги нужно иметь!
        Так что мы имеем сильного врага. И задача у нас победить его, с его ВТО! Поэтому "тупо" -- отменяется! Нужно умно, много, качественно.
        Иначе, как говорил известный киногерой: "Удачи нам не видать!" Им кстати тоже, если дернутся на нас. ИМХО.
      3. +4
        19 сентября 2014 11:16
        Цитата: SS68SS
        Они еще умеют тупо бомбить.... правда большого ума для этого не требуется..

        Грамотно Бомбить требуется много ума.Свежий пример украина бомбили много и часто но живую силу ополчения не смогли выбомбить.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      19 сентября 2014 08:36
      А в РФ - учения, учения, учения!!!
    4. +11
      19 сентября 2014 08:52
      Матрасники зассут на Россию войной идти зная что мы дадим отрор матрасникам и у нас есть армия сильная боеготовная смелая а они загнивают и только словами умеют воевать через фейсбук


      Я бы не занимался шапкозакидательством, все таки военный потенциал фашингтона весьма высок, а загнивают они весьма давно, еще с Советских времен, да никак не сгниют. Хотя в том, что открытого конфликта не будет с вами согласен- будут лишь гадить экономически, да возможно оружие поставлять всяким гадам, которых на нас натравят.
      1. 0
        19 сентября 2014 18:33
        вот укров и натравливают
  4. +16
    19 сентября 2014 08:12
    В-третьих, по мере того, как Китай расширяет свои интересы за пределами государства, они распространяются по всему миру.вот это -основное...
    1. +7
      19 сентября 2014 09:10
      Китай находится в окружении Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов,

      Китайцы спалились, разболтали свои планы. В окружении Северного Ледовитого океана Китай окажется, только захватив ДВ по Чукотку включительно. Впрочем, Мао еще в 1960е заявлял что Камчатка была незаконно отторгнута у Китая царской Россией, и Китай еще предъявит счет за это. А где Камчатка, там и Чукотка.
      Правда не думаю что Дяде Сэму понравится перспектива иметь Китай соседом Аляски через Берингов пролив. И в этом - шанс России сохранить ДВ за собой, не прибегая к оружию "последней надежды" - ядерному. Если ТОФ, как он есть сегодня, даже после прибытия "Мистралей" (каковое еще не гарантировано), врядли устоит против флота Китая, то с помощью пары-тройки американских авианосных групп вполне справится.
      1. +4
        19 сентября 2014 09:31
        Цитата: Наган
        Правда не думаю что Дяде Сэму понравится перспектива иметь Китай соседом Аляски через Берингов пролив. И в этом - шанс России сохранить ДВ за собой, не прибегая к оружию "последней надежды" - ядерному.

        Уважаемый господин Маршал! Сильный, скрытный, алчный сосед, мечтающий "распространить свое влияние на весь мир" -- никому не нужен. Поэтому нам необходимо сделать шаг в сторону и пропустить на ристалище КНР (второй боец -- Штаты). А самим , следуя мудрому совету восточных соседей, наблюдать схватку с вершины горы (на дерево Россия никогда не лазила, тк мартышкой не была никогда! в отличие от хинчиков).
        Плохо одно: все это под боком у нас. А схватка неминуема. Чтобы не быть в нее вовлеченной мы и не идем на военный союз с КНР. Торговать, "дружить", культурный обмен -- это сколько влезет. А воевать за ваши интересы -- это увольте! Ну а чтобы СШАйка хорошенько получила по зубам, мы подбрасываем мандаринам наше не самое плохое оружие. Далее "коперасты" включают ксерокс и нате вам массу пепилацев.

        Ну, в общем, как-то так.
        1. -3
          19 сентября 2014 16:37
          Цитата: Удав КАА
          мы подбрасываем мандаринам наше не самое плохое оружие. Далее "коперасты" включают ксерокс и нате вам массу пепилацев.


          А потом эта масса пепилацев на кого нацеливается? До Америки от Китая целый океан, на котором полновластно хозяйничают "Нимитцы", и не Китаю переть против них. Китайские копии СУ-27 тоже до Америки не долетят. А Дальний Восток - он всего-то через речку.
          Конечно там есть еще Тайвань, за который Америка обещала в случае чего заступиться. Но чем дальше, тем менее вероятным становится захват Тайваня военным путем. Их экономика и так чем дальше тем плотнее интегрируется с китайской, и рушить ее войной Китаю один убыток. А свободных земель и природных ресурсов - то без чего Китай задыхается - на Тайване нет. То ли дело ДВ и Сибирь.
      2. +4
        19 сентября 2014 09:53
        Плюсую, но с поправкой. Хозяев США более чем устроит захват Китаем российского ДВР. Уточняю, не официальные структуры США и не ВС США (которому потом придется китайцев оттуда изгонять), а именно ХОЗЯЕВ штатов. Это обусловлено тем, что технологическое преимущество США, и Японии (как базы прикладных технологий) БУДЕТ ВСЕГДА НА ПОРЯДОК по отношению к китайским "копировщикам". Для этого нужно просто сопоставить менталитет инженеров "норри"(включая стягивание интеллектуальных кадров из развивающихся стран), и менталитет китайских "рационализаторов". Так что, не будь климатической катастрофы, Штатовский каганат изгонит Китай из любых спорных колоний. Хочу обратить внимание, насколько болезненно стоял в начале 50-х вопрос в Штатах, была сущая истерика при Трумэне: Как мы могли "потерять" Китай?!! Чан Кайши настолько идеально подходил на роль таран восточных ворот СССР, а победа Мао (вот и говорите потом, что Сталин параноик) позволила выбить эту карту в условиях нависшей атомной войны и послевоенной разрухи в Союзе. Однако причитание из "Господь, напусти на них китайца" (Катехизис поведения еврея в СССР), актуально до сих пор, и даже более, чем раньше. Китай удерживает от броска на север еще и понимание того ,что , сметя Россию, территории эти Китай не удержит, да еще возможно в ходе спора расплатится получением массированных бобардировк, вплоть до ОМП.
        1. 0
          19 сентября 2014 12:28
          Верно, верно. Думаю, и США и КНР роток разевают на одни и те же территории России. Поэтому их союз очень проблематичен. Если США воюют с Россией,- победит Китай, так как он сохранит свою мощь. И, наоборот, если рискнёт Китай ввязаться, США только этого и ждут.
        2. +2
          19 сентября 2014 15:06
          Цитата: andrew42
          Китай удерживает от броска на север еще и понимание того ,что , сметя Россию, территории эти Китай не удержит, да еще возможно в ходе спора расплатится получением массированных бобардировк, вплоть до ОМП.

          Китай удерживает от броска на север не это понимание, а чёткое осознание того, что в случае конфликта с Россией от Поднебесной через неделю останутся лишь добрые ностальгические воспоминания.
          Китай очень уязвим в силу того, что основная масса промышленности и населения сконцентрированы буквально на пятачке. А этот пятачок почти полностью санируется в случае подрыва плотин на основных реках.
          Именно по этой причине Китай не способен воевать ни с Россией, ни со Штатами. Максимум его возможностей - Япония и Индокитай.
        3. +2
          20 сентября 2014 01:02
          Цитата: andrew42
          Китай удерживает от броска на север еще и понимание того ,что , сметя Россию, территории эти Китай не удержит, да еще возможно в ходе спора расплатится получением массированных бобардировк, вплоть до ОМП.

          Царь:
          Ты опять в свою дуду?
          Сдам в тюрьму, имей в виду!
          Я ж не просто балаболю,
          Я ж политику веду! (с)

          Китайцы -- кто угодно, но не дураки! И руководители у них в, своем большинстве, мудрые политики. Поэтому, выбирая из двух вариантов развития событий: противостояния штатам, открыто провозгласивших Китай экспансионистом и "противником демократии"-- с одной стороны, и поддержкой РФ ( политико-дипломатической, экономической) Китая в его противостоянии с США, с другой, КНР не станет нападать на своего союзника. Нас многое связывает, мы нужны друг другу в противостоянии общему гегемону.
          Во-вторых, России можно нанести урон, но "смести" ее нельзя! Да, на нас можно напасть, но агрессор (Китай, Штаты) при этом будет погребен. И все это понимают, включая мандаринов и юсеров. Поэтому напасть могут только на "больного льва", на страну разложенную изнутри, падшую экономически, измотанную межнациональными конфликтами. На крепкую, монолитно сплоченную державу никто не рискнет напасть. Мы должны быть сплоченны и сильны. В этом гарантия нашей безопасности.
          В-третьих, Китай в военно-географическом отношении крайне уязвим. По размещению промышленности, населения, по положению плотин, по плодородным, пригодным для с/х землям и тд.
          "Пригодные для сельскохозяйственного использования земли составляют в Китае лишь 10% территории, причем они располагаются главным образом в приморских провинциях. Примерно 90% от общей численности населения Китая проживает на территории, составляющей лишь 40% общей площади страны. Наиболее плотно заселены районы нижней части дельты Янцзы и Северо-Китайской равнины. Река Хуанхэ, Хуайхэ всегда была подвержена мощным половодьям... В верховьях главной реки и ее притоков было построено десять плотин. Крупнейшими из них являются плотины Мэйшань и Фоцзылин на западе провинции Аньхой. Были построены и укреплены дамбы общей протяженностью в сотни километров... Огромные же пространства окраинных территорий Китая практически безлюдны. Средняя плотность населения страны по данным 1996 составляет 127 человек на 1 кв. км." http://dic.academic.ru
          Для хинчиков, как ни для кого, актуальна поговорка: не стоит бросать в других камни, когда сам живешь в стеклянном доме.
    2. 0
      19 сентября 2014 12:46
      Цитата: андрей юрьевич
      В-третьих, по мере того, как Китай расширяет свои интересы за пределами государства, они распространяются по всему миру.вот это -основное...

      Так как США в данный момент делают стратегический упор на азиатско-тихоокеанский регион, это напрямую задевает КНР, и ее зарубежные интересы все больше и больше подвергаются опасности со стороны Америки.

      Объявили войну Китаю... и сдались через день.
  5. -6
    19 сентября 2014 08:12
    Войны не будет, не считая локальные войны.
    Почему не будет войны? Потому что все те, кто способен её развязать - большие трусы))
    1. +23
      19 сентября 2014 08:20
      Цитата: shishakova
      Войны не будет, не считая локальные войны.
      Почему не будет войны? Потому что все те, кто способен её развязать - большие трусы))

      Да нет, враги не трусы. Просто и Ротшильды, и Рокфеллеры, и прочие Морганы прекрасно осознают - ядерная ответка неизбежна. А им радиоактивный труп планеты, в котором обычный топор будет нужнее миллиарда баксов, не нужен. Марионетки кривляются, а кукловоды тихонько делают свой гешефт. Просто бизнес.
      1. +4
        19 сентября 2014 09:55
        Отлично сказано. Целиком поддерживаю эту точку зрения. Трусы - не трусы, а власть и денежки считают.
    2. +3
      19 сентября 2014 09:08
      Не дай бог конечно третья мировая война, но на этот раз пускай она начнется на территории англосаксов и пару лет от туда ни куда чтоб не перекинулась!
    3. Комментарий был удален.
    4. +12
      19 сентября 2014 09:39
      Цитата: shishakova
      Почему не будет войны?

      США в случае военного противоборства будут вытягивать противника на обмен воздушко-космическими ударами ОБЫЧНЫМ ОРУЖИЕМ. При слабости ПРО-ПВО страны-жертвы они вбомбят ее в каменный век, применяя ВТО. При этом, следуя концепции МГУ -- в первом ударе выбьют органы и пункты управления жертвы. Далее будет как с Югами.
      Зная этот сценарий, ВВП и приказам форсировать наши системы ПРО-ПВО. "Антей" работает КРУГЛОСУТОЧНО! в три смены!без выходных и перекуров на обед! В ВОЗДУХЕ ПАХНЕТ ГРОЗОЙ!
      ИЮНЬ 1941 ГОДА НЕ ДОЛЖЕН ПОВТОРИТЬСЯ!
      1. +1
        19 сентября 2014 12:48
        Потому и гордимся своей Армией, своей страной, своим Президентом.
        Здоровья, сил, ясности ума, твердости рук желаю всем нашим мужчинам - патриотам России, где бы они не находились.
  6. Evgen4ik
    +9
    19 сентября 2014 08:13
    Короче китаезы прозрачно намекнули, что если начнется заворушка, они отсиживаться в стороне будут... И есть у меня чувство, что они будут строго сами за себя....
    1. +4
      19 сентября 2014 09:41
      Цитата: Evgen4ik
      И есть у меня чувство, что они будут строго сами за себя....

      Конечно! ведь воевать-то придется именно им. Это их Штаты хотят поставить на место, "защитить" своих союзников в АТР! Надеюсь мы в эту "собачью свадьбу" не полезем.
  7. +4
    19 сентября 2014 08:13
    ориентируясь на мировую войну, и уделять должное внимание наращиванию военно-морской мощи.
    Об этом стоит и нам подумать soldier
    1. 0
      19 сентября 2014 18:17
      кому положено - думают. Только дороговато выходит... Да еще олигархи-казнокрады норовят свои 5% отпилить...
  8. +4
    19 сентября 2014 08:16
    вояки всех стран слепо поверили в стратегию США об обезоруживающем РФ глобальном ударе, отсюда и пляшут - все свою стратегию ведут от того что РФ не станет как ядерного игрока, т.е. нам надо найти точку на планете, удар по которой уничтожит саму планету - это будет поистине "Мертвая рука"
    Без нас они пить не будут - мы всю спиртягу подожгем!
    1. +3
      19 сентября 2014 08:37
      Цитата: Сергей Ситников
      т.е. нам надо найти точку на планете, удар по которой уничтожит саму планету -

      чего искать то? любая"голова" если прорвётся до Жёлтого камня,обеспечит новую точку отсчёта в развитии планеты...без людей...
  9. +7
    19 сентября 2014 08:16
    Китай находится в окружении Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов,


    Это каким боком он к северному ледовитому притерся???
    1. +5
      19 сентября 2014 09:03
      Это каким боком он к северному ледовитому притерся???

      Да и к Индийскому тоже никаким. У них, видимо, свой глобус.
      1. 0
        19 сентября 2014 11:38
        Это Вы из контекста вырвали. Речь идёт о развитии военно-морских сил.
  10. Khalmamed
    +2
    19 сентября 2014 08:19
    Цитата: shishakova
    Войны не будет, не считая локальные войны.
    Почему не будет войны? Потому что все те, кто способен её развязать - большие трусы))

    только добавлю
    ....., а кто может развизать с ума сшедшие!"
    1. +2
      19 сентября 2014 08:25
      Цитата: Khalmamed
      а кто может развизать с ума сшедшие!"
      Эти могут и в фашингтоне их достаточно, там поголовно Псаки wassat
    2. Комментарий был удален.
  11. +7
    19 сентября 2014 08:23
    Давно пора понять, что если Третья Мировая Война начнётся, то НИКТО и НИГДЕ уже не отсидится... Даже пингвинам в Антарктиде достанется... А людей, особенно тех, кто выживет, останется только пожалеть... Именно пожалеть - потому что назвать их будущее жалкое существование жизнью - язык не повернётся... Страшнейший радиационный фон, который останется после ядерного конфликта, довершит своё дело и сделает смерть только ещё мучительнее...
    1. 0
      19 сентября 2014 08:36
      Ага,пингвинам в первую очередь.
    2. 0
      19 сентября 2014 08:36
      Ага,пингвинам в первую очередь.
    3. +2
      19 сентября 2014 08:46
      Пусть "любители" Третьей Мировой посмотрят фильм "На последнем берегу"!
      Посмотрите! Меня он "задел" крепко! Ходил под впечатлением долго! Только - смотреть все и до конца!
    4. +6
      19 сентября 2014 14:14
      -"И тогда живые будут завидовать мертвым !"
  12. Sigismund
    -8
    19 сентября 2014 08:23
    Что за глупость! Кому нужно господство на море, мы же все живем на суше, море не является нашим жизненным пространством.

    Грозит война за водные ресурсы, но это не море, а источники пресной воды! Может не правильный перевод?

    На счет войны в киберпространстве все верно, она уже давно идет мы мы в ней реально сильны.
    1. +6
      19 сентября 2014 08:33
      Камрад, вы глубоко заблуждаетесь, море наиважнейшая стратегическая составляющая в нашем мире,со временем побольше почитаете и всё поймёте.
  13. +3
    19 сентября 2014 08:24
    После неоспоримого поражения США, их место займет Китай.
    1. +2
      19 сентября 2014 10:19
      Цитата: Strah
      После неоспоримого поражения США, их место займет Китай.

      Ой ли! США мы все "не любим" (мягко говоря), но от этого они не перестают оставаться самой сильной в военном и экономическом плане сверхдержавой. (Уря-патриотам: посмотрите на состав ВМС, ВВС,СВ уровень ВВП и поколения вооружений! и сравните с любой из стран.)
      Поэтому, чтобы СШайку победить ее нужно сначала "расшатать", подорвать ее экономическую мощь, обанкротить, разложить морально (нравственно -- они давно разложены!) После этого можно "поговорить".
      А так, только в союзе с КНР мы можем победить. Но нам война не нужна. Нам нужен мир, чтобы восстановиться экономически и возродить былую мощь России.
      1. -1
        19 сентября 2014 18:21
        уворачиваемся и уворачиваемся и ждем, когда матрасники "сдуются"
    2. +1
      19 сентября 2014 12:52
      Поставила плюс, вероятней всего так. Но, где то в умных книжках читала, что по менталитету китайцы нам ближе.
  14. +3
    19 сентября 2014 08:27
    Эх, если начнется 3-я мировая, то там совсем иные проблемы будут волновать всех.
  15. +6
    19 сентября 2014 08:27
    Надеяться на Китай, при заварушке с матрасниками. конечно не надо. Эти парни будут защищать только себя.
  16. +4
    19 сентября 2014 08:27
    Цитата: volot-voin
    ухо с Китаем надо держать остро. Прежде всего не допускать ползучей миграции на ДВ.

    Нет никакой ползучей миграции китайцев на ДВ. Оставьте уже эти домыслы.
  17. +3
    19 сентября 2014 08:29
    Да уж! Китай еще проявит себя.Я уверен,что если что то и начнется, они будут ждать до тех пор,пока не станет ясно, кто кого!
  18. +1
    19 сентября 2014 08:29
    Цитата: rugor
    Китай находится в окружении Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов,


    Это каким боком он к северному ледовитому притерся???


    Интересы у них там.
  19. -5
    19 сентября 2014 08:30
    Тупая безмозглая статья человек написавший абсалютно не понимает о чём пишет.
    1. Aydar
      +7
      19 сентября 2014 09:53
      Цитата: viktor52
      Тупая безмозглая статья человек написавший абсалютно не понимает о чём пишет

      Видимо ваше мнение есть истина? Хотя в принципе по смысловой нагрузке написанное вами выглядит более тупо и убого.
      Автор статьи написал то что считают многие китайцы и для тех китайцев кто пока так не считает. В целом он прав, гигантская военная машина КНР создавалась и так долго вынашивалась для решения именно геополитических задач а не внутренних.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      19 сентября 2014 10:05
      Да всё он понимает. Только в явную сказать не может. Впрочем, про Арктику вполне прозрачно намекнул. Суть в том, что никто не хочет схватиться с Россией первым. Штатам нужно подтолкнуть Китай, а Китай тащит каштаны из огня не хочет, понимая, что потом все "приобретения" у него всё-рано отметут. С другой стороны Китай боится остаться один на один с сионизированным в явную НАТО. При этом знает, что в ближайшее время НАТО на Россию не полезет в масштабной войне. А потому, и хочется, и колется.
      1. ИСКАНДЕР25
        0
        19 сентября 2014 11:26
        Здравствуйте!Спасибо что обьяснили!А то ниже спросил кто-то тупо минус влепил!
  20. +3
    19 сентября 2014 08:31
    Китай силён, спору нет, но историю помнить надо. Сколько было японских войск, и сколько им противостояло китайцев, когда они нагнули Китай по полной программе, и в 1931-32, и в 1937-1945? Как говориться, наше дело правое.
    1. +2
      19 сентября 2014 10:35
      Цитата: Мареман Василич
      но историю помнить надо.

      Тогда предлагаю вспомнить Корейскую войну! там уже воевал полусоциалистический Китай: плохо вооруженный, но с идеей МАО в башке (и наганом в руке).
      Поэтому вы правы: им вбивали и продолжают вбивать, что их дело "правое!" А убежденного врага можно только убить, переубедить, как показывает та же история, -- нужно много времени... пару поколений. Пример -- современная укропия.
  21. +2
    19 сентября 2014 08:37
    Пусть Китай лучше Думает о Японии, Вьетнаме, обеих Корей, о своем Тайване.
    1. +2
      19 сентября 2014 12:32
      Зачем им густонаселённые бедные ресурсами территории, когда на Севере всё проще?

      С Китаем надо ухо востро.
  22. +2
    19 сентября 2014 08:47
    Если Китай захочет отжать у нас ДВ при помощи военной силы, то развивать будет сухопутные войска и ВВС, а не флот. Так что, похоже, Китайцы больше нацелены на противостояние с НАТО и Японией.
  23. sanek0207
    +2
    19 сентября 2014 08:50
    В любом случае,России нужно надеяться только на себя! Союзники это конечно хорошо,но как только запахнет жареным,сколько их останется!?
  24. -3
    19 сентября 2014 08:54
    Какие "загребущие" китайцы!
  25. +2
    19 сентября 2014 09:00
    Китай наконец НАЧИНАЕТ РЕАЛЬНО на вещи смотреть....ВРЕМЕНИ на ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СИЛ -усе меньше ... и США явно не ДАДУТ времени чтобы СТРАНЫ СИЛЬНЕЕ ИХ!
  26. ИСКАНДЕР25
    +2
    19 сентября 2014 09:33
    Здравствуйте!Возможно я не прав, но не исключаю возможности экономического захвата Сибири Китаем с последующим военным вторжением. Обьясните если это исключено то почему?Спасибо!
    1. ИСКАНДЕР25
      0
      19 сентября 2014 11:23
      Минус ставить легко, а обьяснить СЛАБО!
  27. +1
    19 сентября 2014 09:40
    У БОГА всегда козыри в рукаве. Как и у Русских.
  28. 0
    19 сентября 2014 09:41
    Теперь стало до всех доходить - зачем покупаем Мистрали, и почему матрасники так воют, что они могут к нам попасть.Это оружие сдерживания, как и ядерное. Случись что, мы же можем и войска до их берегов доставить.А для них это страшный сон.
    1. +3
      19 сентября 2014 10:46
      Цитата: Manul
      Случись что, мы же можем и войска до их берегов доставить.А для них это страшный сон.

      Про страшный сон -- согласен. А вот насчет "доставить..." "Смутные сомнения терзают меня: у шпака магнитофон, у посла медальон!"(с).
      Я хоть и не "царская рожа", но намекаю на невыполнимость этой задачи наличным составом сил ВМФ и ВВС. А так же не вижу путей решения задачи завоевания господства в районе высадки ДесО. Ну, если, конечно, не смахнуть всех штатников в море ядрЁным оружием.
      Тогда зачем нам радиоактивная пустыня нужна?bully
      1. 0
        19 сентября 2014 18:24
        Все верно - наша стратегия развития ВМФ - исключительно "оборонная"
  29. Aydar
    +5
    19 сентября 2014 09:46
    Цитата: ВИКТОР-61
    Матрасники зассут на Россию войной идти зная что мы дадим отрор матрасникам и у нас есть армия сильная боеготовная смелая а они загнивают и только словами умеют воевать через фейсбук

    Мнение дурачка, вот послушайте лучше взрослого дядю:
    "матрасники" как вы выражаетесь не "зассут", просто геополитическое положение США удаленной от континтов и основных ТВД подразумевает необходимость в наличии либеральных и дружественных к США режимов, которые могут обеспечить будущую войну ресурсами, средствами МТО, прокормом и постоем, - вести все это через океан или по воздуху в необходимых объемах будет операцией планетарного масшатаба- поэтому малореализуемо. Учитывая зависимость США от дружественных режимов и плацдармов для ведения крупномасштабной войны ( но это далеко не трусость или неумение воевать), можно предположить что США вряд ли ввяжуться в крупномасштабный конфлиикт на чужой территории, так как слишком зависимы от поставок всего необходимого, а вот поддерживать "дружественные режимы" в их крупномастшабной войне с протитвником вполне могут и хотят.
    1. 0
      19 сентября 2014 18:26
      Поэтому для матрасников - идеальный вариант - это война между ЕС и Китаем за останки России.
  30. +5
    19 сентября 2014 09:47
    Китайцы нам не друзья они попутчики. Ни в коем случае нельзя заключать военный союз. Нужно знать китайцев. Они за нас воевать не будут.
  31. ТЕХНАРЬ
    +2
    19 сентября 2014 09:48
    Вот вам весь Китай.Просто мнение.
  32. Aydar
    +2
    19 сентября 2014 09:57
    Цитата: Manul
    Теперь стало до всех доходить - зачем покупаем Мистрали, и почему матрасники так воют, что они могут к нам попасть.Это оружие сдерживания, как и ядерное. Случись что, мы же можем и войска до их берегов доставить.А для них это страшный сон.

    Нуну представил как войска доставляются до берегов ии и посмеялся. Человек явно не читал Цусиму, не в курсе того что люди это не солдатики и в железных корытах их просто так к берегам заклятой ии не доставишь, половина с голодухи помрет, половину потопят прямо на пути, тех что на берега высадят лего повяжут тамошние гангста-ниггеры.
    ИМХО сай деградиррует и становиться филиалом Ералаша.
  33. +2
    19 сентября 2014 09:58
    В Китае большая, но необстрелянная армия, что очень немаловажно, да и вооружить такую армаду современным оружием очень дорого и для необстрелянных мало чего даст. Тренировка где-то нужна.
  34. -2
    19 сентября 2014 10:00
    Воевать они с нами не будут! Отсиживаться, до смерти в подземных комфортабельных катакомбах, под виртуальном небом не захотят.
    Они избрали другой путь - экономические санкции. Вспомните грузинскую компанию. Запад тогда не смог сплотиться, был растерян. То была первая попытка. Прошло 5 лет. Они проанализировали свои ошибки.
    Украина была просто спусковым крючком. Повод. ВВП ситуацию тогда не просчитал и получил добро на ввод войск. Но если так, то их надо было вводить без оглядки. В то время народ окраины не был так прозомбирован. Но поняв, что наши армейские колонны не все будут встречать цветами и хохлы заточены на конфликт с нами, дал стоп. Но получив добро на ввод войск, дал западу пропагандистскую карту- Россия агрессор. США стали выкручивать руки Европе. И Европа рухнула под их натиском.
    Консолидированный Запад начал новый вид войны. Санкционную. Step by Step затягивать экономическую удавку на шее России. И здесь нет вопроса- А чем Обама купил (запугал) меркель? Да ничем! Она из той же стаи.
    Сейчас обыватели голосуют желудком, а не мозгами. В России народ стал жить много лучше, чем когда либо. Машины, ипотеки, квартиры. Власть старалась вовсю, поднимая жизненный уровень населения.
    Я как то не понимал, зачем расстреливали мародеров. Ну прибрал солдат часы, ну и пусть. Ан нет - он не имея ничего, получил собственность. А ей надо пользоваться. Значит надо жить. И исчезает мотивация погибать.
    Вспомните советские времена. Народ особенно не баловали материальным. И мы были сильны. Воевали, гибли и побеждали.
    Смотрите сейчас. Референдум у Скоттов. 300 лет оккупации. Можно без войны было получить независимость. Но голосовал желудок, а не голова.
    Санкции очень даже действенны. Обрушился туристский бизнес. Несмотря на уверения власти, началось удорожание продуктов питания. (Хохлы готовы уже жить в землянках без газа и света. Их поддерживает мировое сообщество! Ура, Перемога. Не понимая, что они просто инструмент в этом конфликте.) Падает рубль, а это значит, что для большей части населения, мясо и др. продукты из Аргентины и пр. стран будут не по карману.
    Да и наши "союзники" думают в первую очередь о себе в отличии от амер. союзников. Норвегия, по рыбе под наши санкции, в 5 раз увеличила улов. Оказалось идут поставки рыбы белорусам, те что то делают и поставляют в Россию как их продукт! Меркель прикрывает поставки в Россию товаров и их бизнес идет себе в убыток, но выполняет решение Евросоюза. А здесь?
    В данной ситуации, поставить Европу на колени остался только ПОСЛЕДНИЙ ДОВОД КОРОЛЯ. А именно: ГАЗ!!! Перекрыть в осенне-зимний период поставки газа в Европу. Конечно, это ударит и по нам. Но Европе нужно несколько лет, что бы изменить логистику газа. Больше у нас возможностей нет. Удавка санкциями будет только закручиваться.
    Можно перед закрытием вентиля поставить им ультиматум. Или они сворачивают санкции или...
  35. Aydar
    +4
    19 сентября 2014 10:03
    Цитата: Алексашка
    В Китае большая, но необстрелянная армия, что очень немаловажно, да и вооружить такую армаду современным оружием очень дорого и для необстрелянных мало чего даст. Тренировка где-то нужна.

    А у России в Чечне была обстрелянная армия? Китая малочуствителен к потерям, сравните мобилизационный ресурс армии КНР и количество ежегодного призывного состава, и поймете что военный опыт ими может быть приобретен в очень короткие сроки, при этом при минимальных для них потерях. Обстрелянная армия важна для стран с небольшой армией, к примеру Швейцария, Финляндия, где каждый солдат на счету. При численности армии в 2 млн человек и мобилизационном ресурсе в 300 млн, вопрос о приобретении военного опыта становиться второстепенным.
  36. Комментарий был удален.
  37. +1
    19 сентября 2014 10:16
    Если случится такая "пьянка" как III МВ. Руину в 10 дней раскатают.
  38. +2
    19 сентября 2014 10:53
    Китай поддерживает Россию только потому, что сам на неё глаз положил.
  39. -1
    19 сентября 2014 11:25
    ВО частенько опаздывает с публикациями на от 1 до 4 дней(по сравнению с другими распространенными ресурсами)
  40. Signatur
    -1
    19 сентября 2014 11:43
    На Би-Би-Си несколько лет тому назад сняли фильм о "китайской цивилизации" (терминология ВВС), в концовке которого прямо заявлено, что упомянутая цивилизация - самая успешная на планете. А еще раньше англичане признали, что следующие (на тот момент) 50 лет - будут за Китаем. Учитывая, каково китайцам перепало от высокомерных соседей (в первую очередь, от японцев), вообще-то веришь, что их тягостный опыт создания собственной так ни на чью иную не похожей культуры гарантирует человечество от безумия (даже вопреки угрозе 3-й мировой), - если ближайшие полвека в самом деле останутся за Китаем.
    1. Signatur
      0
      20 сентября 2014 08:26
      Китайцев - правда, не самых простых, а образованных и талантливых (не политиков) - доводилось вживую "наблюдать" на протяжении довольно длительного периода. Случалось даже искусственно препятствовать возникновению более тесных человечески-дружеских контактов с ними, инициаторами которых неизменно бывали именно китайцы. Признаю (отвечая за свои слова): они на порядок дружелюбнее, органично-интеллигентнее, а равно честнее, добрее, светлее.., например, тех же украинских интеллектуалов.
      Не могу знать, из первых ли рук - иными словами, какого-такого происхождения - китаефобная информация у того, кто заклеймил своим "минусом" мое (мое лично, а не им выражаемое) мнение. Но не сомневаюсь: что это был: а) радикал, б) далеко не "добрая душа" и в) вряд ли "независимый аналитик".
      Поскольку НАДО ЗНАТЬ не понаслышке то, о чем берешься безапелляционно судить.
      И еще: разумеется, сегодня любая форма "российско-китайской дружбы"- кость в горле для тех, кто хочет доконать "российского медведя", а также для тех, кому от переизбытка свободного времени (и, вероятно, свободных денежных средств) мерещится некое еврорасовое превосходство над "азиатами" (очень хотелось бы понять: а с чего бы, собственно говоря?..).
  41. +2
    19 сентября 2014 12:16
    список китайских вторжений (начатых именно по инициативе Китая) и военных аннксий:
    1950 Вторжение Китая в имеющий спорный статус Тибет. Результат: аннексия Тибета.
    1955 Попытка Китая захватить принадлежащие Тайваню острова. Результат: острова Ицзяншань захвачены Китаем.
    1962 Война Китая с Индией. Традиционно уже агрессором выступил китай, разгромивший индийские части на Севере. Результат: аннексия Китаем Аксайчина.
    1969 Высадка китайских войск на острове Даманский. Результат: хотя советкая армия одержала решительную военную победу, в Москве приняли решение оставить остров, который потом окончательно отдал Ельцин в 1991 году.
    1974 Аннексия Парасельских островов Китаем. До этого острова принадлежали Южному Вьетнаму. Результат: после морского сражения, закончившегося победой Поднебесной острова перешли к Китаю.
    1979 Китайско-вьетнамская война. Результат: разорение и временная оккупация северных районов Вьетнама.
    1988 Вторжение флота НОАК на вьетнамскую часть островов Спратли. Итог: 8 островов захвачено потоплено 3 вьетнамских корабля. Десятки жертв.

    Это только неполный список. В нём нет например конфликта на Жаланашкюле, второго Тайваньского кризиса, и многих других конфликтов. Но и приведённого должно быть достаточно для нормального человека, чтобы развеять сказку про "мирный Китай". Не знаю, как вам, а лично мне стрёмно жить рядом с таким соседом.
    1. 0
      19 сентября 2014 13:32
      Соседей не выбирают. Хотя, может и это слово подходит, но я бы сказал иначе.Вспомните : " Бойтесь данайцев, дары приносящих " !
  42. 0
    19 сентября 2014 13:07
    Даааа... Как говорил мой не вполне учёный охранник: " Китай - город большой! "
  43. tehb2000
    -2
    19 сентября 2014 13:26
    ребят, знаете что напомнило?
    старкрафт
    зерги - китайцы
    терраны - русские
    протоссы - американцы
    ну или любой другой расклад ))))) пофигу.
    просто что есть три примерно равных стороны (плюс - минус).
    только перед войной.
    и пошли расклады кто, кого, с кем, кто от этого что получит и т.д.
  44. 0
    19 сентября 2014 13:52
    Цитата: shishakova
    shishakova Сегодня, 08:12
    Войны не будет, не считая локальные войны.
    Почему не будет войны? Потому что все те, кто способен её развязать - большие трусы))


    смотрим что было..один маленький эпизод... НО ..
    УЧЕНИЯ ABLE ARCHER-83:ИЛИ ЯДЕРНОЕ БЕЗУМИЕ…
    http://repin.info/sekretnye-materialy/ucheniya-able-archer-83-ssha-byli-gotovy-n
    anesti-yadernyy-udar-po-sssr

    https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publication
    s/books-and-monographs/a-cold-war-conundrum/source.htm#HEADING1-13
    http://www2.gwu.edu/~nsarchiv/nukevault/ablearcher/
  45. Комментарий был удален.
  46. Second
    +1
    19 сентября 2014 19:06
    Китаёзы наводят тень на плетень. К третьей мировой они готовятся уже лет 50. Флот они, конечно, строят, но упор делают на сухопутные войска. Дальний восток и Сибирь - вот их стратегическая цель. В случае победы они получат ВСЁ. И недра, и сырьё, и лес, и воду + землю для переселенцев. И к войне с нами они готовятся уже давно.

    Подготовка китайских солдат при минусовой температуре
    1. Second
      +1
      19 сентября 2014 19:09
      И куда эти бронетанковые силы Китая попрутся? И не надо думать, что в Америку.
      1. +2
        19 сентября 2014 19:42
        Second. А в случаи поражения, что ждет Китай? Думаете они это не понимают. Тогда зачем сразу на РФ, есть Монголия и ЦА, Вьетнам и Юго-Восточная Азия? Не проще ли им просто торговать и покупать что нужно? А так без штанов остаться можно.
        Китай не раз завоевывали, потому и держат соответствующую армию.
        1. Second
          0
          19 сентября 2014 21:08
          Я так понимаю - Вы человек военный. Если не принимать во внимание ядерное оружие, то военное преимущество Китая перед Россией очевидно. В разы. В живой силе в десятки раз. Мобилизационный резерв 200 млн. Какие наши шансы? Теперь, что касается ядерного оружия. При определённых условиях оно может быть и не задействовано. Элементарный пример: в наше время в Новороссии убивают русских женщин, детей. Пятая колонна в Кремле боится ударить по бандеровцам обычным вооружением, про ядерное даже не упоминается. Я не пишу его применять, но припугнуть то можно. Но иуды во власти предпочитают "договариваться" с бандерой. Перенесите ситуацию на военный конфликт с Китаем. И где гарантии, что мы применим ядерное вооружение. Китай ведь тоже может вмазать по рублёвке, например. Это СССР никого не боялся. А олигархи, простите, за бабло сейчас дрожат. И они пойдут на любые соглашения. Плевать им на территории России. И Вы что, думаете, китаёзы этого не понимают? Как олигархат тупо грабит Россию и выводит бабло на Запад. В ущерб нашей обороноспособности. Сюда же и относятся и продажи современного вооружения России. Бабло, а на страну плевать. Что касается Монголии, ЦА, Вьетнама и Юго-Восточной Азии - то у них преспективы тоже весьма хреновые...
          1. +1
            19 сентября 2014 22:30
            Цитата: Second
            Я так понимаю - Вы человек военный. Если не принимать во внимание ядерное оружие, то военное преимущество Китая перед Россией очевидно. В разы. В живой силе в десятки раз. Мобилизационный резерв 200 млн. Какие наши шансы? Теперь, что касается ядерного оружия. При определённых условиях оно может быть и не задействовано. Элементарный пример: в наше время в Новороссии убивают русских женщин, детей. Пятая колонна в Кремле боится ударить по бандеровцам обычным вооружением, про ядерное даже не упоминается. Я не пишу его применять, но припугнуть то можно. Но иуды во власти предпочитают "договариваться" с бандерой. Перенесите ситуацию на военный конфликт с Китаем. И где гарантии, что мы применим ядерное вооружение. Китай ведь тоже может вмазать по рублёвке, например. Это СССР никого не боялся. А олигархи, простите, за бабло сейчас дрожат. И они пойдут на любые соглашения. Плевать им на территории России. И Вы что, думаете, китаёзы этого не понимают? Как олигархат тупо грабит Россию и выводит бабло на Запад. В ущерб нашей обороноспособности. Сюда же и относятся и продажи современного вооружения России. Бабло, а на страну плевать. Что касается Монголии, ЦА, Вьетнама и Юго-Восточной Азии - то у них преспективы тоже весьма хреновые...

            Один просчёт в Ваших рассуждениях: источники дохода нашего олигархата как раз на востоке страны. И это кое-что меняет, нет?
            Минус Вам не ставил hi
            1. Second
              +1
              19 сентября 2014 22:57
              Цитата: Колесо
              источники дохода нашего олигархата как раз на востоке страны. И это кое-что меняет, нет?

              Меняет, конечно, не спорю. Но "наш" олигархат (будь он 100 раз неладен) в иерархии мирового олигархата отнюдь не на первых местах. А вот те мировые олигархи вполне могут подтолкнуть Китай к военным действиям против России. И источники дохода могут перейти, как к Китаю, так и к западным олигархам. Причём Запад сначала может подтолкнуть Китай к войне против России, а потом поддержать Россию. Как во второй мировой войне, например. В этом случае Запад получит прямой доступ к ресурсам Сибири и Дальнего Востока наряду с Китаем. Кстати, пророчество русского православного святого Серафима Саровского говорит именно об этом. К сожалению.
          2. 0
            25 сентября 2014 13:17
            Second
            Я так понимаю - Вы человек военный.

            А вы «человек военный»? Странные вещи пишете. Даже с т.з. простой логики человека с достаточным кругозором.

            военное преимущество Китая перед Россией очевидно

            Военное преимущество не бывает сферическим в вакууме, и складывается не из разницы в инвентарных ведомостях, а из множества факторов, среди которых: военная школа, боевая выучка и дух, ТТХ вооружений, условия их применения,идеологическая основа предстоящего конфликта.
            Вы в курсе, что эти факторы вообще существуют?

            У Китая нет реального преимущества ни по одной из перечисленных позиций, кроме длинной инвентарной ведомости. И, кстати, не будет. Потому что такое преимущество добывается в тяжелейших боях и вырастает из пролитой крови и сплоченности миллионов перед смертельной опасностью.

            Что касается ТТХ, нет и не предвидится в обозримом будущем достаточного для подавления противника тотального технологического преимущества. Его нет и не предвидится даже у США, военный бюджет которых,в т.ч. на НИОКР, несопоставим с китайским.
            Разумеется, все это верно при сохранении текущей динамики. Причин ее изменения пока не видно.

            Следующий крайне важный комплекс факторов — идеологический. Каким образом руководство Китая высосет из пальца переход от дружественности в течении поколений к истребляющей враждебности? Что может заставить китайского солдата переть, невзирая ни на какие потери, на чужую землю? Вы, похоже, вообще не в курсе этой стороны конфликтов. Зомбирование по типу цветных революций «хорошо», пока проводится на чужой территории с чужим населением. Выражение «В правде сила» имеет глубочайшие мотивационные корни в психике. Фашистская Германия, чтобы создать свою собственную локальную «правду», навсегда отделилась идеологически и практически, зверствами и военными преступлениями, от остального Человечества. Пойдет ли Китай на что-то подобное? Вряд ли, это не в их психологии. Идеологический вопрос тотального, кровавого, истребительного конфликта с Россией (а именно таким он будет, если Китай серьезно «рыпнется») крайне тяжел и вряд ли разрешим в любом обозримом будущем.

            Условия применения вооружений. Вы смотрели на карту? Каким образом китайские войска смогли бы гипотетически продвигаться на территорию России? Посмотрите на карту. Возможно, вам что-то станет яснее. Блицкриг Китая невозможен. Обрезание линий снабжения облегчено до предела. Итог: позиционная война, сводящаяся к приграничному затяжному конфликту. В чем ее смысл для Китая? Нет смысла. Вернее, он есть: экономическое истощение. Но баланс сил в мире не позволит долго совершать подобные упражнения. Для этого Китай должен сначала стать экономическим сверхгегемоном.

            Однако даже в таком случае бомбардировки дамб, даже без применения ядерного оружия, о чем неоднократно уже говорилось, быстро приведут гегемона в чувство.
            1. 0
              25 сентября 2014 13:25
              Результат: Китай не будет проводить военную агрессию против России в обозримом будущем. Этот анализ проведен давно и везде и все это понимают.
              Что не уменьшает необходимости боеготовности войск, разумеется.

              Какие наши шансы?

              Шансы на победу России около 90%, если не выше. На текущий момент у Китая нет ничего, из чего можно было бы создать возможность победы в полномасштабном конфликте.

              в наше время в Новороссии убивают русских женщин, детей. Пятая колонна в Кремле боится ударить по бандеровцам обычным вооружением

              На данном уровне управления понятие «страх» не актуально. На стране такого масштаба лежит ответственность за судьбу всей планеты, без всякого преувеличения.
            2. Комментарий был удален.
  47. G_Sl
    0
    19 сентября 2014 20:02
    Да уж, стратеги здесь еще те!!!
    1. Second
      0
      19 сентября 2014 22:13
      А Вы что, служили на Дальнем востоке? Общались, с офицерами, которые принимали участие в боевых действиях на Даманском? Вы специалист во военной доктрине Китая? Да Вы, батенька, судя по вашему комментарию - нигилист lol и пацифист soldier.
  48. +1
    19 сентября 2014 21:43
    А Китай не простая штучка, всем известна хитрость и коварство китайцев. Нет никакой уверенности, что в один прекрасный (для них) момент, они не воткнут нам нож в спину...
  49. Second
    +1
    19 сентября 2014 22:03
    Я так понимаю минус мне поставил какой-нибудь китаёза или олигархический подгузник wink. Правильно, возразить-то нечем.
  50. 0
    20 сентября 2014 00:00
    Заметьте не из оного ли флакона нам наливают -
    Россия возрождает свои имперские замашки ,хочет построить новый СССР
    Турция востанавливает мировой халифат
    Китай находится в окружении Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов .