Планирование приобретения материальных ресурсов для немецкой армии. Текущая ситуация и будущие перспективы. Мнение западного специалиста (Часть 2)

7
Живучесть и защита

MANTIS (Modular, Autonomous and Network-capable Targeting and Interception System – модульная, автономная, сетевая система нацеливания и перехвата) разрабатывается в качестве системы сверхближней обороны для защиты полевых сооружений (передовых баз) от различных угроз. Первоначально были приобретены две системы. MANTIS представляет собой высокоточный, автоматический зенитный комплекс, который может противодействовать также атакующим снарядам до того как они поразят полевые укрепления требующие защиты. Первая система, была развернута в немецком полевом лагере в 2011 году. В настоящее время важно быстро адаптировать некоторое количество систем с тем, чтобы все базы на ТВД были защищены в зависимости от типа угрозы.

Зенитные возможности немецкой армии также должны соответствовать будущему для того, чтобы гарантировать эффективный уровень защиты от ближних и сверхближних воздушных угроз. Перспективный зенитный комплекс, который необходимо разработать, будет базироваться на системе MANTIS и будет включать функции воздушной разведки (сенсоры), оперативное управление/СУО (CCI и система управления вооружением), средства воздействия (вооружение) и платформы. Также нужно среди прочего учитывать совместные аспекты, возможности сетевых операций, мобильность и защиту. Зенитный комплекс со своими модульными компонентами и вооружением сочетает пушку нового поколения и управляемые ракеты. Он будет единой системой используемой Бундесвером для наземной ближней и сверхближней защиты от воздушных средств атаки. Он закроет бреши в возможностях противовоздушной обороны на дальностях до 10 км и высотах до 5 км. Легкие и мобильные компоненты зенитного комплекса также должны обеспечить защиту эскортных операций или временных полевых лагерей.

Проект Пехотинец Будущего (IdZ), базирующийся на модульной системе, предназначен специально для улучшения обмундирования, компонентов защиты и переноски (перевозки), возможностей командования и управления, мобильности и боевой устойчивости солдат действующих в качестве пехотинцев. Расширенная система (IdZ-ES) – это полностью новый подход, сочетающий заново разработанные и оптимизированные подкомпоненты, в ней учтен оперативный опыт, полученный в базовой системе с целью улучшения защиты солдат во время выполнения операций. Солдат развернутой системы (Soldier on Deployment system) закупается для тех солдат на ТВД, которые не служат в качестве пехотинцев. Обе системы будут дополнены улучшенным современным стрелковым оружием.


Универсальная бронированная машина BOXER имеет очень хороший уровень защиты от широкого спектра угроз

Защита конвоя – это еще одна область, которая приобрела большое значение подобно защите баз и лагерей. Были уже закуплены и поступили на вооружение различные системы глушения с целью борьбы с постоянно растущей угрозой, в виде дистанционно управляемых СВУ в Афганистане. Будет дополнительно спроектирована мобильная и хорошо защищенная система по разведке и обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов (KARS) для подтверждения, нейтрализации или расчистки взрывоопасных предметов, например СВУ. Цель состоит в том, чтобы сохранить эти возможности, опираясь на уже разработанные компоненты и подсистемы одновременно используя MRAV платформу - бронированную машину BOXER, а затем начать развитие необходимой интеграции в 2011 году и далее поставить эту систему в войска как можно быстрее.

В основном асимметричная угроза в виде нацеленного применения стрелкового оружия из укрытий, убежищ и мест засады направлена напрямую против союзных моторизованных и спешенных сил, а также мест снабжения (поезда, конвои, стационарные и мобильные места размещения). Эти виды угроз тяжело обнаружить, определить, нейтрализовать или, по крайней мере, эффективно затруднить их применение.

Шестнадцать систем определения снайперов закуплены для ведущихся операций, одна уже поступила в войска. Эти системы могут в автоматическом режиме на дальности до 1500 метров акустически определить снайперов после того, как тот выстрелит из своей винтовки. Мобильная система, кроме того, устанавливается в защищенные машины с целью удовлетворения оперативных потребностей.

Поддержка, устойчивость и мобильность

При проведении операций средний транспортный вертолет CH-53 является рабочей лошадкой авиаподразделений армии и главным оперативным/тактическим средством для широкого круга задач, начиная от эвакуации раненных. Его оперативная готовность необходимо адаптировать к нынешним и вероятным будущим требованиям. Новый двигатель T64-100 имеет большое значение в этой адаптации. Его улучшенные технические характеристики станут ключом к будущей полезности этого вертолета.

Давно ожидаемое внедрение NH-90 - совместный проект Германии, Франции, Нидерландов и Италии - будет представлять собой дальнейший шаг создания требуемых возможностей тактического и оперативного развертывания.

Наличие защищенных машин продолжает оставаться высоким приоритетом немецкой армии. В основном целью является гарантирование равномерно высокого уровня защиты для всех сил на ТВД, везде, где возможно. Широкий спектр потребностей в защищенных машинах, может быть оптимально закрыт различными видами платформ (транспортеров). Для этого целый ряд машин был разделен на две категории «Защищенные машины управления и боевые» и «Защищенные транспортные машины» (GFF и GTF, соответственно немецкие акронимы). Замена полностью незащищенных 2-тоннных машин, и не защищенных или защищенных недостаточно малых автомобилей (WOLF 0,9 тонны, и т.д.) и вариантов M-113 должна быть реализована за счет развертывания защищенных командных и боевых машин. Они будут разделены на 4 класса, основываясь на функциональности, авиатранспортабельности, защите и тактической мобильности, необходимых в каждом случае. Таким образом, это свидетельствует о потребности в машинах разного класса.

DINGO 2 – это защищенный командно-боевой автомобиль Класса 3, который уже был успешно проверен в различных операциях. Защищенный командно-боевой автомобиль Класса 2 EAGLE IV закупается и уже стоит на вооружении. Проходят испытания опытные образцы машины GFF Класс 1, которая может транспортироваться средним транспортным вертолетом CH-53, и машины GFF Класса 4 с наибольшей грузоподъемностью. Квалификация базовых машин для обоих классов была завершена два года назад.

По немецко-голландскому проекту разработан и квалифицирован BOXER MRAV, чьей особенностью является серьезный подход к индивидуальным требованиям. BOXER имеет очень хороший уровень защиты для этого класса колесных машин. БТР BOXER имеет высокую мобильность и хорошие характеристики спешивания, он станет «основой» для пехотных сил, оснащенных системой IdZ. Тактическая мобильность и защита также позволяет машину BOXER использовать в операциях с механизированными силами, тем самым намного увеличивая диапазон боевых задач пехоты. Со времени поставок первой серийной машины в закупочную организацию осенью 2009 года начались работы по постановке BOXER на вооружение.


Уровень защиты проверенной бронированной транспортной машиной FUCHS адаптируется для новых оперативных требований в виде варианта 1A8

Планирование приобретения материальных ресурсов для немецкой армии. Текущая ситуация и будущие перспективы. Мнение западного специалиста (Часть 2)

Команда компаний Rheinmetall и KMW разрабатывает семейство AMPV для требований GFF Класс 1 и Класс 2

Бронированный транспортный автомобиль FUCHS, который с успехом применялся многие годы в повседневной службе и боевых операций, должен быть модернизирован касательно уровня защиты и возможностей развертывания. Он является промежуточным решением для особых требований, возникших в свое время в связи с растущим уровнем угроз в Афганистане. Вариант FUCHS 1A8 должен иметь возможность установки дистанционно управляемого боевого модуля (FLW 200) и системы глушения, а также установки систем командования и управления описанных ранее. FUCHS 1A8 является бронированным автомобилем, наилучшим образом подходящим для временной замены BOXER.

Проект GTF (Protected Transport Vehicle – защищенный транспортный автомобиль) тесно связан с улучшением защиты колесных машин. Целью планирования вооружения в этом проекте является получение совокупности реально доступных бронированных транспортных машин, которые соответствуют функциональным требованиям и имеют защиту, соответствующую боевой задаче и угрозам. Будут проводиться снижение расходов на эксплуатацию за счет повышенного использования универсальных базовых машин и комплектов функционального обслуживания.

Соответствующая боевой задаче тактическая мобильность и соответствующая угрозе защита являются характеристиками, которые необходимы для проведения успешных транспортных задач на ТВД. В отличие от серии GFF, защита машин GTF ограничивается кабиной автомобиля. Разделение на пять классов было введено на основе грузоподъемности.

С целью улучшения тактической мобильности на суше, существуют планы, возможно совместно с Нидерландами с целью разработки современной системы наведения мостов, имеющую повышенную несущую способность (по меньшей мере, как у MLC 70, с потенциалом для роста) и увеличенный пролет моста. С целью снижения риска при проектировании, должны быть применены готовые военные системы наведения мостов, которые будут адаптированы под шасси LEOPARD 2.



RLS WISENT (вверху) и KMW GFF 4 конкурируют за победу в требовании GTF Класс 4

Будущие проекты и перспективные технологии

Потенциальные долгосрочные проекты, например разработка долгосрочных диагнозов и возможности ремонта, сохранение и расширение оперативных и тактических возможностей авиатранспортировании, первые шаги в автоматической роботизации и обсуждение будущих систем вооружения, всё это входит в концепцию сохранения немецкой армии соответствующей будущим требованиям.

Дистанционное обслуживание, с адекватным распределением ресурсов и совмещение с предикативным определением ошибок применительно к наземным системам, создадут возможности оперативного обслуживания. Телеобслуживание (дистанционное) будет включать создание расширенной базы знаний для наземных систем, которая имеет функциональность эффективной помощи для поддержки операций и повседневной работы, включая тренировки по развертыванию и дистанционному обучению.

Внедрение нового, современного транспортного вертолета (Future Transport Helicopter) имеющего большую грузоподъемность для вооруженных сил будет неизбежным в связи с тем, чтобы гарантировать возможности необходимые во всем диапазоне нынешних и будущих боевых действий. Национальные и международные работы по подготовке такого перспективного тяжелого транспортного вертолета находятся в настоящее время на этапе анализа, они будет иметь особое значение для долгосрочного развития аэромобильности немецкой армии. Вертолеты CH-53 в армии постепенно будут заменяться на новые начиная с 2020 года.

Работы, связанные с разработкой и продвижением беспилотных наземных и воздушных автономных аппаратов, то есть роботов, в армии вызывают особый интерес. Беспилотные системы могут быть использованы в особенно монотонных и утомительных задачах, при неприемлемо высоком риске для своего личного состава или задача, которую необходимо выполнить, превышает физические возможности человека. Здесь существует огромный потенциал для будущих разработок во всех категориях возможностей. Наземные беспилотные системы могут в связи со своей компактным дизайном и сниженными сигнатурами, проводить скрытно разведывательные операции, также на большом удалении от своих пунктов управления, в непосредственной близости от противника или даже на территории последнего и/или в его непосредственной сфере влияния.

Начиная с 2010 года, армия планирует разработать частично автономный миниробот, оборудованный различными сенсорами. Такая мобильная сенсорная система MoSeS (Mobile Sensor System) будет создана для сбора информации в основном на неизвестной территории, частично в городском окружении, в непосредственной близости к дислоцированным силам. Также станет возможным оснащать беспилотные системы еще не разработанными сенсорами и вооружением что даст им возможность работать на безопасном удалении во время определения, маркировки и уничтожения мин-ловушек или преград, что, таким образом, позволит избежать не только потерь своих людей, но также среди гражданского населения. Кроме того, необитаемые транспортные системы смогут в будущем снабжать войска индивидуально или в составе конвоя круглосуточно или помогать спешенным пехотным отделениям при перевозке тяжелого оборудования.

Благодаря миниатюризации в области беспилотных систем, высокоточных боеприпасов, сенсорных систем стало возможным связывать их с разведывательными средствами, системами солдата или электронными компонентами. Тенденция в разработке «меньших, более легких, более эффективных» средств для военных применений усиливается, и будет оказывать все возрастающее влияние на планирование приобретения материальных средств для армии.

Дальнейшее поле деятельности связанная с технологическими разработками в наземных системах – это доступность, хранение и трансформирование энергии. Энергия должна быть доступна в любых количествах для военного применения. В этой связи безопасность поставки электричества и других видов энергии должна стать первоочередной задачей. Необходимы устройства хранения энергии для военных задач, особенно когда снабжение потребным видом энергии не соответствует времени выполнения задачи. Понятно, что новые технологии будут продолжать улучшать возможности мобильных военных приложений. Топливные элементы и инновационные решения в области аккумуляторов по хранению электричества определенно сыграют свою роль при разработке концепций новых приводов для мобильных платформ или использовании альтернативных источников энергии.


Технический центр компании Eurocopter для обслуживания вертолетов немецкой армии в Донауворте по контракту модернизирует в общей сложности 40 вертолетов CH-53G до конфигурации CG-53GA для того, чтобы они могли принимать участие в самом широком спектре национальных и международных миссий. Эти программы включают: улучшенный дисплей и системы управления полетом за счет современной цифровой авионики; современную точную навигационную систему и улучшенные летные характеристики в соответствии с регламентом международных полетов IFR; установку автоматической системы управления полетом (AFCS) с четырехосным автопилотом и автоматическим зависанием; установку дополнительных топливных баков в кабине для увеличения дальности полета до 1200 км; модернизацию коммуникационного оборудования для совместных операций с вертолетами TIGER и NH90; установку модульного комплекта включая бортовую ИК-систему переднего обзора FLIR, систему спутниковой связи (SatCom) и современную систему электронного управления боем (EWS) для самообороны и идентификации угроз. Вдобавок, объем работ включает ремонт корпуса с целью продления срока службы и увеличения количества полетных часов вертолета с 6000 до 10000. Будет заменена вся электрика, которой уже почти 35 лет. Работы по CH-53GA выполнялись вплоть до 2013 года

Выводы и взгляд в будущее

В текущих и вероятных операциях сухопутные войска могут успешно справиться со всем спектром боевых задач и их интенсивностью, имея только эффективную системную сеть. Поэтому важно продолжать развивать осмысленно и с чувством меры уже существующие возможности в системно-ориентированном подходе, принимая во внимание интегрированную систему разведки/командования и управления/воздействия и сделать современные технологии доступными в количествах необходимых для операций и преддислокационной подготовки. Только таким образом будет возможным, достичь жизнеспособных решений для личного состава во время операций в будущем, несмотря на ограниченные ресурсы. Пристальное внимание оперативным требованиям, выполнению боевой задачи во всем спектре интенсивности и типах боевых действий и особое отношение к защите своих сил остаются заметными факторами, определяющими планирование приобретения материальных средств в немецкой армии.

Эти определяющие факторы учитываются, когда необходимо адаптировать стратегию материальной части Бундесвера как единое целое против влияния, которое мировой финансовый и экономический кризис и “разбивка долга” описанная в немецкой конституции имеют на государственные финансы. Адаптируемость и гибкость являются ключевыми терминами которые определят также разработку и закупку военной материальной части в будущем. Будет необходимо за счет тесного сотрудничества Бундесвера и промышленности, разработать новые технологии с тем чтобы их как можно скорее применить, а затем приобрести для оперативных потребностей, которые не всегда предвидимы сегодня. Это требует инновационных подходов, в которых необходимо воздерживаются от закупки и хранения всей материальной части в больших количествах для каждого непредвиденного обстоятельства. Ни необходимые инвестиционные фонды, ни оперативные и материальные средства технического обслуживания не будут доступны для этого в будущем.



ОБТ LEOPARD 2 модернизирован в вариант Peace Support Operations для городских условий

Дополнительная, многообещающая возможность использования ограниченных ресурсов заключается фактически в усилении сотрудничества с международными партнерами в закупке и использовании различных продуктов. Этот подход в равной мере также справедлив с точки зрения оперативно-тактического видения боевых задач. Немецкие солдаты, проводящие миссию совместно с партнерами из союзных и дружественных стран, могли бы также использовать идентичные боевые средства, вполне в духе улучшенных возможностей взаимодействия. Скорее всего, эффективность заключается в подготовке, материальном снабжении и стоимости закупки систем и запасных частей за счет определенного набора требований. Следовательно, большее количество приобретенного материального имущества также помогает производителям изделий получить лучшую надежность в планировании использования производственных мощностей и защите ноу-хау своих команд разработчиков.

Совместные исследования, касающиеся этих областей деятельности, были инициированы на министерском уровне. Их финансирование окажет влияние на будущее планирование приобретения материальной части для немецкой армии. Немецкая армия вносит свои идеи в постоянный процесс дальнейшего, концептуального, структурного и материального развития. Участие армии в полном объеме в этом процессе будет связано с видом, объемом, сложностью выполняемой задачи.

Использованы материалы:
www.monch.com
www.schiebel.net
www.army-technology.com
www.rheinmetall.com
www.kmweg.com
www.airbushelicopters.com
www.saabgroup.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 сентября 2014 11:00
    и такой ,бронеавтомобильчик,для Бундесвере...есть...
    а в статье ,о нём ,не слова good ...

    малолитражный автомобиль Smart
    1. +2
      22 сентября 2014 18:20
      вот ещё одна БМ ,для Бундесвера...

      на шасси грузовика :" Mercedes-Benz Unimog"

      1. +2
        22 сентября 2014 21:52
        Эта только в воздушно-десантных частях, наряду с не менее смешной "Визель", но они никогда не стеснялись, как и велосипедов.
        1. +2
          22 сентября 2014 22:50

          Команда компаний Rheinmetall и KMW разрабатывает семейство AMPV для требований GFF Класс 1 и Класс 2


          многоцелевой бронеавто..."Хранитель" STANAG II
      2. Комментарий был удален.
  2. +1
    22 сентября 2014 19:43
    Здесь статья есть:

    http://www.mz-web.de/politik/streit-ueber-waffenexporte-ruestungsindustrie-versc

    haerft-den-ton,20642162,28468822.html

    Переводить некогда.

    Вот до такого маразма можно дойти в демократической стране.
    1. +2
      22 сентября 2014 21:47
      А чего? поясните. Правительство накладывает ограничения на экспорт военной продукции ВПК, само тоже не закупает из-за финансовых ограничений, воротилы не довольны первым аспектом, или извиняюсь, вы им так бурно сочувствуете?
      1. +1
        23 сентября 2014 01:10
        Цитата: kplayer
        воротилы не довольны первым аспектом



        Во-первых: ВПК - это двигатель прогресса.
        Во-вторых: Если есть здоровое ВПК, значит есть и здоровая армия (другую армию кормить не надо).
        В-третьих: Это доход (и не малый) в казну страны.
        В-четвёртых: Это престиж страны.

        Насчёт сочувствия: я здесь (Германия) живу и мне не безразлично, что в ней творится.

        Сочувствие оставьте для себя- может пригодиться.
        1. +1
          23 сентября 2014 10:44
          Цитата: Простой
          Насчёт сочувствия: я здесь (Германия) живу и мне не безразлично, что в ней творится.

          Мне видимо следовало догадаться? (так-то, учтиво извинился)
          Цитата: Простой
          Сочувствие оставьте для себя- может пригодиться.

          Любите себя любимого пожалеть?
        2. Комментарий был удален.
      2. +1
        23 сентября 2014 02:35
        Цитата: kplayer
        вы им так бурно сочувствуете

        россияне тоже несут убытки, многие российские проэкты дополнялються немецким железом...так что тут нам и вам одинаково хреново от баранов сидящих в брюселе.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      23 сентября 2014 02:31
      Цитата: Простой
      http://www.mz-web.de/politik/streit-ueber-waffenexporte-ruestungsindustrie-versc


      haerft-den-ton,20642162,28468822.html

      тут кратко http://lenta.ru/news/2014/09/20/rheinmetall/

      Немецкие оборонщики пригрозили перенести производство за границу
  3. waggish
    0
    27 сентября 2014 16:58
    Боксер есть боксёр!
  4. Beiderlei
    0
    1 декабря 2014 15:38
    Надо бы поучится!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»