Кого заинтересовал первый российский беспилотный дирижабль?

Заместитель гендиректора конструкторского бюро автоматики (г.Долгопрудный) Александр Колесов в интервью РИА Новости сообщил о том, что первый российский беспилотный дирижабль ДП-29 прошёл заводские испытания и теперь находится на стадии корректировки. Корректировка летательного аппарата, по словам Колесова, требуется, так как в ходе испытаний были выявлены некоторые недочёты.

Кого заинтересовал первый российский беспилотный дирижабль?


В Долгопрудненском КБА заявляют, что такой аппарат будет использоваться различными силовыми структурами России (Минобороны, МВД) для ведения наблюдения за той или иной территорией (объектом), а также лесными хозяйствами, МЧС.


Основные характеристики малоразмерного автоматически пилотируемого дирижабля ДП-29:

максимальная высота полёта — около 1000 м;

автономность полёта — до 180 мин.;

масса полезного груза — 10 кг (речь идёт о системах видеонаблюдения, микрофонах, антеннах, датчиках задымлённости и др.).

На конференции, прошедшей в Красноармейске, таким беспилотным средством заинтересовались представители «Росатома», Минкомсвязи и других ведомств, помимо указанных выше.

Использованы фотографии: http://www.dkba.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. Кибальчиш 19 сентября 2014 12:39
    Какое... чудо. Помнится в РФ с конца 90-х что-то такое рарабатывали.
    1. Комментарий был удален.
    2. vsoltan 19 сентября 2014 12:47
      Даже раньше...только другой грузоподъемности...как альтернативу транспортной авиации в районах Крайнего севера и просто труднодоступных...здравая идея...прост, экологичен, дёшев в эксплуатации...сейчас вообще отмечается тенденция пересмотра похеренных после развала Союза идей..к примеру, начали возраждать экранопланы...может, ещё и Буран полетит?
      1. Михаил м 19 сентября 2014 13:43
        Сейчас дешевле новый проект разработать, чем Буран возродить. Порушено всё. А жаль, хорошая была машина. Шаттл рядом не стоял.
        1. zennon 19 сентября 2014 21:26
          Цитата: Михаил м
          А жаль, хорошая была машина. Шаттл рядом не стоял.

          А Вы представляете сколько стоил запуск этого агрегата?Нам просто не по средствам всё это!Матрасники предпологали,что челноки смогут запускать ежемесячно.Ну и что?У них 80% всех средств космических уходило на "Шатлы".Они просто вылетели с ними в трубу!
    3. DRA-88 19 сентября 2014 13:04
      Цитата: Кибальчиш
      Кибальчиш


      Респект Кибальчишу! wink
    4. Гигант мысли 19 сентября 2014 13:25
      Вполне приличный аппарат получился.
    5. Комментарий был удален.
  2. Горный стрелок 19 сентября 2014 12:41
    Автономность очень маленькая, всего 180 минут. На аккумуляторах, что ли? Весь смысл дирижабля в том, что он сутками может дрейфовать над территорией. На фото, очевидно, не он.
    1. Jack-B 19 сентября 2014 14:03
      Вообще то он. Если по ссылке в конце статьи пройти там и другие фото и видео есть. Но действительно 180 мин и 10 кг нагрузки (он длиной метров 10) как то не впечатляют (((
    2. Комментарий был удален.
    3. Andriuha077 19 сентября 2014 15:28
      hi
      Цитата: Горный стрелок
      всего 180 минут

      Должно быть так
      Автономность: автономен (в пределах срока годности солнечной батареи-обшивки).

    4. b0bi 19 сентября 2014 17:37
      Да, 180 минут для беспилотного самолёта даже не много, а для дирижабля совсем смех. У таких аппаратов должна быть автономность в течение нескольких лет, пока оборудование и обшивка не истлели.
    5. Комментарий был удален.
  3. Роман1970 19 сентября 2014 12:45
    На фото явно не он..Кабина, окна...А этот, с нагрузкой 10 кг, поди, с письменный стол...
    1. Blondy 19 сентября 2014 12:58
      Автору статьи минус за фотку.
      1. ТЕХНАРЬ 19 сентября 2014 13:06
        За чё?За то что там не Гинденбург?А современный пепелац?Толковая статья и фото-тоже.
        ТЕХНАРЬ
    2. EgGor 19 сентября 2014 13:01
      Цитата: Роман1970
      На фото явно не он...

      Вроде такой... По ссылке (http://www.dkba.ru/news/2014/09/01/) есть фото и видео с долгопрудненским цеппелином.
    3. Комментарий был удален.
  4. Khalmamed 19 сентября 2014 12:48
    .....ну просто не бывалый успех, необычайная крутизна и волшебство - 120 минут!, гомик энштейн просто рыдает пуская сопли.
    .....дельтоплан, китайский фанарик не пробовали..?
    .....,а опыт НАШИХ ДЕДОВ в ВОВ, те устанавливали аэростаты в ряды.

    .....деньги народные тратят, Бабушкам у подъездов доплачивай по 1 500 рублей больше узнаешь.
    Khalmamed
    1. 4elovek 19 сентября 2014 13:26
      Цитата: Khalmamed
      дельтоплан, китайский фанарик не пробовали..?

      М-да, а дальше что новенькое изобретем?!
      Колесо?!
      Костяной нож?!!
      Огонь?!!!
  5. ТЕХНАРЬ 19 сентября 2014 12:50
    Ух-ты!Наконец-то дирижбабли появятся в небе!А,если серьёзно-лет 20 таскались с ребятами по кулуарам правительства.И проекты были,и в натуре.Плюнули потом на всё.Непрошибить.Там сидят только те,кто соображает в деньгах.По поводу воздухоплавания-полностью .Да и хрен с ними.Сами для себя делать будем.Просто так.По флотски-малотоннажные.А если у сайта вопросы по "шарикам" будут-всегда отвечу.Скидывайте в личку.Тема серьёзная и не проработанная в нашей стране.К сожалению.
    ТЕХНАРЬ
    1. ttv-cfo 19 сентября 2014 14:20
      Я вот понять не могу, вот почему никто не видит преимуществ дирижабля (имеется ввиду как грузового транспорта, транспорта ГО и ЧС)для нашей страны с ее просторами и бездорожьем? И ведь есть же проекты сверхкрупных дирижаблей... Эх...
      А так если представить - гуманитарная помощь в ДНР массой 2000 тонн доставлена не колонной грузовиков, а одним дирижаблей. Да и лесные пожары мне кажется тушить сподручнее )))

      Я не специалист, скажите пожалуйста КАКИЕ КОНКРЕТНО ПРОБЛЕМЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПЯТСТВУЮТ ВНЕДРЕНИЮ ДИРИЖАБЛЕЙ?
      1. mister2013 19 сентября 2014 15:43
        Выше ТЕХНАРЬ все написал! А так с вами полностью согласен good
      2. alex86 19 сентября 2014 16:25
        Цитата: ttv-cfo
        КАКИЕ КОНКРЕТНО ПРОБЛЕМЫ

        Основная - грузоподъемность без учета собственного веса - 1 кг на 1 м3 объема, с учетом собственного веса - половина (это если водород, т.е., в идеале). Хотите поднять тонну (1000 кг) - это 1000 м3 без учета собственного веса, 2000м3 с учетом. Т.е. при наличии некоторой обтекаемости - это грубо 8х8х30 м. Соизмеримо с "Русланом" - 150 тонн- это 300 000 - в полтора раза больше Гинденбурга - это грубо 40х40х200 м. В Первую мировую дирижабль длиной 150 м3 и объемом 22000 м3 поднимал 8 тн (т.е., собственный вес - условно- в два раза больше полезной нагрузки). Такие махины никто строить пока не готов по многим причинам, одной из которых является сложность причаливания (подул ветер покрепче и чем удержать такого монстра?)
        1. раф 19 сентября 2014 21:43
          это если водород, т.е., в идеале).
          Водород по грузоподъёмности в идеале, но не по безопасности! Вспомните "Гинденбург" который сгорел ,погибли 36 человек!Водород очень взрывоопасен,при концетрации водорода от 4 до 75 процентов в смеси с кислородом, при малейшей искре происходит взрыв! То есть практически любая смесь водорода с кислородом опасна! Так что водород в качестве грузоподъёмной силы безперспективен!
          1. zennon 19 сентября 2014 22:29
            Цитата: раф
            Так что водород в качестве грузоподъёмной силы безперспективен!

            Считается,что 20% протия в смеси с Не2 безопасны,при этом существенно увеличивают грузоподъёмность и удешевляют проэкт.
      3. Nayhas 19 сентября 2014 17:51
        Цитата: ttv-cfo
        Я не специалист, скажите пожалуйста КАКИЕ КОНКРЕТНО ПРОБЛЕМЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПЯТСТВУЮТ ВНЕДРЕНИЮ ДИРИЖАБЛЕЙ?

        Дело не в технологии...Скорость ветра... Высокая парусность...Процесс причаливания к мачте при сильном ветре занимает очень много времени, ну и при патрулировании сильный ветер очень мешает, расход топлива резко увеличивается. Во всем мире все проекты дирижаблей заканчиваются пшиком. А вот аэростаты прижились в ПВО, идеальный вариант избавиться от радиогоризонта.
    2. офицер29 19 сентября 2014 14:30
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      .Тема серьёзная и не проработанная в нашей стране.К сожалению.

      На Ваше удивление, тема стара как и сам дирижабль!С раннего детства помню, как только дома появился журнал "Техника - Молодёжи"(конец 60-х)! Каждый год в одном из номеров обязательно появлялась статья посвященная дирижаблям, об их применении, кому они нужны, зачем и почему! Прошло столько лет, а "воз и ныне там"! Всем нужны дирижабли, и МЧСникам наблюдать за пожарами, и геологам проводить разведку, и ГАИшникам - следить за движнием, список можно долго перечислять. Но почему то никто не берется их выпускать, а тем более финансировать! За рубежом уже рейсовые дирижабли ходят!!! А у нас все "прожекты" строят!
      1. ТЕХНАРЬ 19 сентября 2014 16:02
        Все так и есть,Валера! hi Производство дирижаблей не суть дорого.Они могут пахать в воздухе сутками.Всё зависит от экипажа.Дирижабль-это и разведка льдов в Северных морях,это и кран,умеющий поднимать необьятное количество тонн,это и беспилотник в МЧС или,к сожалению в БД.Болтается такой "Шарик" на 11 тысячах-движков не слышно,локаторы не видят.А для Сибири и ДВ-вообще песня!Хоть для перевозки людей,хоть для тушения пожаров.В Сибири,с нашим бездорожьем-так вообще незаменимая штука.Взлётных полос ненадо.,одну причальную мачту,за которую сойдёт и простой столб.Топлива-200 литров на 1500 км.Вот такую штучку и не пропускают.На свои строим.Порхаем только над тайгой,чтоб не залезть нечаянно в коридоры ГА и ВВС.Максимум метров 200 от земли.Но,думаю,развернёмся скоро.Китайцы спонсируют годика два уже.А жаль.Наши-то где?
        ТЕХНАРЬ
        1. alex86 19 сентября 2014 16:44
          А какие объемы осилили (в смысле геометрии)?
          1. шизофреник 19 сентября 2014 19:58
            Так в есть и проекты без причальных мачт.
  6. bmv04636 19 сентября 2014 12:52
    Да нет все же знают, что у нас бороздят Киров
    1. massad1 19 сентября 2014 12:56
      опередил, первое что в голову пришло, когда прочитал smile
    2. Комментарий был удален.
    3. alexneg 19 сентября 2014 14:18
      Так это же дерижбандель! lol
  7. iwakura 19 сентября 2014 13:00
    автономность что-то не очень высокая, что мешает обклеить его снаружи солнечными батареями?
    1. 4elovek 19 сентября 2014 13:28
      Думаю, что масса самих батарей...
    2. Михаил м 19 сентября 2014 13:46
      А гондолу едрёный реактор присобачить. Хорошая подлодка получится.
    3. ТЕХНАРЬ 19 сентября 2014 16:12
      Вес тоже влияет.Хотя-идея.
      ТЕХНАРЬ
  8. Hellriker 19 сентября 2014 13:06
    180 минут полета это очень мало для дебрибжаБля.
  9. ТЕХНАРЬ 19 сентября 2014 13:07
    Полетаем,пепелацы!Или все такие умные,что шарят в "шариках"?Блонди-не лезте куда не следует.Для начала пару раз на "Дубе" прыгните.Умница,блин.
    ТЕХНАРЬ
  10. Oznob 19 сентября 2014 13:34
    Вспомнилась книжка-раскраска из советского детства. Там были разные колёсные машины с прикрученным балоном типа дирижабля сверху, для уменьшения давления на грунт. Типа по болотам всяким кататься ))
  11. Связист 19 сентября 2014 13:38
    Ясно дело-для армии это надо, но такие же штукенции и для энергетиков. монтажников нужны. Да и вообще для транспортировки крупногабаритных , негабаритных грузов, не входящих в стандарты РЖД тоже необходим. Сегодня по ящику смотрел-Типа на Красноярский завод везут ректификационные реакторы для нефтепеработки. Столько гимору на пути у них. Море, река-порт-потом РЖД. Габариты не лезут. останавливать движение, где то контактную систему демонтировать. Ясно дело -грузоподьемность поднять этих аэростатов, и можно сразу с завода на монтажную площадку, даже без разбора транспортировать. Бешенная экономия и скорость монтажа и ввода в работу. Кабеля, трубы подведи , на фундамент поставь и установка уже работает. Успеха им. И армии тоже неплохо будет.
    1. Михаил м 19 сентября 2014 13:48
      Для армии, конечно надо. А то в беспилотники трудно попадать.
  12. Мур 19 сентября 2014 13:40
    Полагаю, вот такие КБ могут заниматься своими пепелацами (см фото) только при явной или неявной помощи государства.
    Иначе зачем МО этот дирижбомбель, который за три часа не облетит и трети района действия БПЛА в классическом понимании этого слова?
    Возможно, кто-то важный рассудил - а вдруг у этих вот что-нибудь путное выйдет?
  13. Алексашка 19 сентября 2014 13:48
    Игрушка, не высоты, не дальности, не грузоподъемности. Боевым не будет никогда.
    1. офицер29 19 сентября 2014 14:38
      Цитата: Алексашка
      Боевым не будет никогда.

      Ошибаетесь! В кайзеровской Германии были боевые дирижабли! И успешно применялись как корректировщики и разведчики артиллерии, плюс применялись для бомбометания. С развитием авиации, целесообразность их использования была сведена к нулю! В нынешнее время возможно лишь гражданское использование.
  14. saag 19 сентября 2014 13:51
    Честно говоря не очень, некоторые беспилотники и брать больше могут и висеть в небе также в разы больше умеют, и парусности такой у них нет
  15. Byordovvv1 19 сентября 2014 13:59
    Любой браконьер с рогатки собьёт. Отслеживать и фиксировать "майданы" и не более.
  16. sazhka4 19 сентября 2014 14:04
    >>масса полезного груза — 10 кг<<
    Почти "Ударный" пепелац.И по времени барражирования. Да и вообще. Для таких целей изготовленная детьми в авиакружке моделька запускаемая из рогатки покруче будет...
    sazhka4
  17. navara399 19 сентября 2014 14:10
    Вполне разумная тема для возрождения дирижаблестроения.Статье плюс.
  18. crambol 19 сентября 2014 14:14
    С такими параметрами вряд ли у кого-либо появится интерес.
  19. делориан 19 сентября 2014 14:27
    пародия !скорость не указана предположительно 50-60км для военных действий не подойдет и кстати ДП 27 намного интересней !!!
  20. olegkrava 19 сентября 2014 14:31
    Цитата: Горный стрелок
    Автономность очень маленькая, всего 180 минут. На аккумуляторах, что ли? Весь смысл дирижабля в том, что он сутками может дрейфовать над территорией. На фото, очевидно, не он.

    Но им же надо управлять, а дрейфовать он и неделю будет если не дырявый.
  21. делориан 19 сентября 2014 14:36
    В ближайшее время в Москве будет представлен беспилотный летательный аппарат, способный выполнять задачи в зонах с заглушенным спутниковым сигналом GPS и в условиях радиопомех.

    «Аппарат будет иметь много дополнительных каналов управления для беспроблемных полетов в тех местностях, в которых может быть заглушена GPS», – рассказал Никита Захаров, представитель компании-разработчика ZALA Aero. Он также сообщил, что новый беспилотник, а также наземный пункт управления будут впервые показаны на выставке «Интерполитех», которая состоится с 21 по 24 октября в Москве, сообщило издание "Время электроники".

    Отличительная особенность наземной станции управления, которая будет представлена на мероприятии – отсутствие операционной системы, благодаря чему живучесть всей системы заметно повышается в условиях постановки помех.
    В ближайшее время в Москве будет представлен беспилотный летательный аппарат, способный выполнять задачи в зонах с заглушенным спутниковым сигналом GPS и в условиях радиопомех.

    «Аппарат будет иметь много дополнительных каналов управления для беспроблемных полетов в тех местностях, в которых может быть заглушена GPS», – рассказал Никита Захаров, представитель компании-разработчика ZALA Aero. Он также сообщил, что новый беспилотник, а также наземный пункт управления будут впервые показаны на выставке «Интерполитех», которая состоится с 21 по 24 октября в Москве, сообщило издание "Время электроникиВ ближайшее время в Москве будет представлен беспилотный летательный аппарат, способный выполнять задачи в зонах с заглушенным спутниковым сигналом GPS и в условиях радиопомех.

    «Аппарат будет иметь много дополнительных каналов управления для беспроблемных полетов в тех местностях, в которых может быть заглушена GPS», – рассказал Никита Захаров, представитель компании-разработчика ZALA Aero. Он также сообщил, что новый беспилотник, а также наземный пункт управления будут впервые показаны на выставке «Интерполитех», которая состоится с 21 по 24 октября в Москве, сообщило издание "Время электроники".

    Отличительная особенность наземной станции управления, которая будет представлена на мероприятии – отсутствие операционной системы, благодаря чему живучесть всей системы заметно повышается в условиях постановки помех. ".
    <iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/IyfNBXUzfNU" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
  22. Гардамир 19 сентября 2014 14:39
    За дирижаблями будущее. Удобны, экономичны. Производятся из других материалов нежели "Гиндербуг".
  23. Readme 19 сентября 2014 14:53
    хорошо бы с таких шариков российские каналы вещать, хотя бы на приграничные районы другого "государства", там где наши сми блокируются
  24. da Vinci 19 сентября 2014 15:23
    автономность полёта — до 180 мин., масса полезного груза — 10 кг. Беспилотники, которые имеют сложную систему управления и навигации (а не баллон, летающий по воле ветра) держатся в воздухе 6-12 часов (в среднем, есть и больше) и несут гораздо большую нагрузку. Такое иЗДелие обычно делают "за бугром" в университетах или колледжах. А сие произведение сделали в огромном КБ сотня уЧОных кандидатов и докторов + их присосавшиеся родственники. В результате распил госденег, десятки научнЫх статей и еще несколько "диссертаций". Давно пора понять: уже лет 20 нет советской школы научной и изобретательной мысли. Пора привлекать, даже с помощью кнута и пряника частные инвестиции, или такие учОные доконают страну. Почему я так считаю? Вспоминаю МС, ИЛ, Ангару, Армату и пр....
  25. Metlik 19 сентября 2014 15:37
    Беспилотный дирижабль + радар. Ассиметричный ответ американскому Аваксу.
  26. edeligor 19 сентября 2014 15:42
    Цитата: Горный стрелок
    Автономность очень маленькая, всего 180 минут

    Я тоже не понял...?! Анекдот? Автономность чего? И ещё один перл - масса полезного груза 10 кг... Дирижабль, но очень маленький?! Или автор запутался в мерах измерения? Не смешите мои помидоры, сегодня не первое апреля!!!
  27. muhomor 19 сентября 2014 15:57
    Для патрулирования в интересах противолодочной обороны представляет несомненный интерес. Но всёта ки основное назначение-гражданский транспортник.
  28. SmileSimple 19 сентября 2014 16:03
    Плюс дирижабля - экономичность доставки.
    Минус дирижабля - ему нужен "причал". Потому что он не может зависнуть на ТОЧКОЙ как вертолёт. Парусность большая и поэтому дирижабль может кружить над площадкой.
  29. ТЕХНАРЬ 19 сентября 2014 16:21
    Наша разработка.Следующий будет лучше стократно.Идей-немеряно!
    ТЕХНАРЬ
  30. SmileSimple 19 сентября 2014 16:42
    Цитата: ТЕХНАРЬ
    Наша разработка.Следующий будет лучше стократно.Идей-немеряно!

    Желаю успешного и быстрого воплощения!

    Про экономичность дирижабля - если он такой экономичный, то почему экскурсия на нём в подмосковье стоит 18000 рублей/человек?! На самолёте можно в Париж и обратно слетать за эти деньги ...
  31. Koshak 19 сентября 2014 16:45
    Для минобороны вряд ли подойдет, слишком уж хорошая мишень. А вот для МЧС, лесников, полиции, погранцов, рыбаков, ледовой разведки... и т.п. вполне.
    1. TIT 19 сентября 2014 17:45
      Цитата: Koshak
      Для минобороны вряд ли подойдет, слишком уж хорошая мишень. А вот для МЧС, лесников, полиции, погранцов, рыбаков, ледовой разведки... и т.п. вполне.


      180мин = 3 часа нн, результат он никому пользы не принесёт получится один гемоорой
      TIT
  32. kotev19 19 сентября 2014 19:17
    Да, дирижабли имеют будущее. В годы Первой мировой войны и на территории Болгарии тоже располагались дирижабли - немецкие "Цепелины", на аеродроме у города Ямбол. Оттуда они летали бомбить Крым, до фронтовой линии в Греции и Румынии, и также доставляли оружие в Африку...
    На фотографии - аеродром немецких Цепелинов у города Ямбол
  33. Bugor 19 сентября 2014 20:53
    Да почему все уцепились в эти 180 минут? Ну, например, висит он на месте - практически на месте, подул ветер - поднялся выше, где ветра нет. Топлива тратится меньше. А для патрулирования наших таежных просторов - очень неплохо. Мониторить пожары, например, ледоход. Севморпуть тоже надо род наблюдением держать. Повесить солнечные батареи и во время полярного лета может только на батареях работать. Да и движитель можно допилить до ума. Уж кому-кому, а МЧСу нужна такая техника.
  34. SmileSimple 5 октября 2014 20:52
    вот видео про сложности посадки дирижабля, наверно с зависанием, тоже не просто. www.youtube.com/watch?v=QXXXEiCHTZo

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня