Lin Industries Company Creates New Light Class Booster

10
Several foreign private companies are currently working on projects for launch vehicles and spacecraft. Thanks to such projects, it is expected that in the future they will be able to press the world leaders in the space industry, as well as help them by taking on some projects. The first Russian private organization to build its own launch vehicle may be the Lin Industries company. In early September, she announced the start of work on her next project called “Taimyr”. Soon appeared news on cooperation with several related organizations, which will help to quickly implement a new project.

The Lin Industries Company is a resident of the Skolkovo Foundation's space cluster and was established to carry out projects in the field of astronautics. Currently, the company's specialists are working on several projects of launch vehicles, spacecraft, etc. So, work is underway on several launch vehicles of the light and ultralight classes, on a satellite constellation for remote sensing of the Earth, etc. At the same time, projects of launch vehicles have the highest priority, since such equipment has great prospects.

According to experts, the volume of the market for light launch vehicles has now reached 0,5-1 billion US dollars, which equals 15-20 launches. At the same time, the number of launches and the volume of this market is constantly growing. For example, in 2013, the 22 launch of light launch vehicles took place, during which 102 spacecraft were launched into orbit. Thus, light launch vehicles launched into orbit half of all satellites launched last year. It is noteworthy that almost two-thirds of the spacecraft, derived from light launch vehicles, belong to the class of nanosatellites and were created on the basis of the CubeSat platform.

To enter the market for commercial launches, Lin Industries, a few months ago, proposed a design for an Adler launch vehicle with a payload of up to 700 kg. It is alleged that with three launches per year, the development and production of this rocket will pay off in three years. With the help of Adler missiles, it is proposed to annually put a mini-satellite, as well as a large number of micro- and nanosatellites into XBUM-3 orbit. In this case, Adler will be able to take at least 4% of the world market for light launch vehicles.



An analysis of the existing market for light launch vehicles showed that, for some tasks, the characteristics of the Adler rocket may be redundant. There is a sense in continuing to reduce payload rockets. In this regard, it was proposed to develop a rocket project with the ability to deliver 5-100 kg to a low near-earth orbit. The start of work on a new project, called “Taimyr”, was announced in early September.

It is reported that there are already agreements with several related organizations involved in the creation of spacecraft. Thus, the development of a rocket with a payload of 5 kg will indeed be justified. Nevertheless, the main model of the Taimyr family will be a rocket with a payload of 100 kg. All other versions of the launch vehicle will be a base model, modified accordingly.

As follows from the published materials, launch vehicles of the Taymyr family will be based on a universal module, which will include fuel tanks and a liquid propellant rocket engine. Such modules with a length of 8,7 m and a diameter of 0,5 m can be used either singly, which will ensure the minimum payload, and in blocks. For example, to deliver 100-kg cargo into orbit, five modules, additionally equipped with a payload compartment, will be combined into one launch vehicle.



The creation of light and ultralight launch vehicles is associated with certain difficulties, due to the small size and limitations of the maximum allowable weight and cost of production. To ensure the required characteristics, specialists from Lin Industries suggest using a number of original solutions in the design of the Taimyr rocket.

According to Alexander Ilyin, the general designer of Lin Industries, the new rocket should receive a liquid-propelled engine with a fuel injection system. The fact is that liquid fuel must be supplied to the combustion chamber under high pressure, for which a special turbopump unit (THA) is usually used. The use of TNA provides the necessary characteristics, but leads to the complexity and appreciation of the entire engine. On the Taimyr family of missiles, it is supposed to supply fuel by creating high pressure in the tanks. This approach requires the creation of high-strength tanks, however, allows almost halve the cost of the liquid engine due to savings on THA.

The Taimyr missiles must receive a new control system developed specifically for them. The developers of the rocket note that at present, most of the launch vehicles use control systems created in the eighties based on the elemental base of the time. These systems have high performance, as well as mastered the production and operation. However, they are too complex and have redundant characteristics for a number of tasks. For example, the fact of launching a micro or nanosatellite into orbit is important for some customers, and a mistake of several tens of kilometers in their launching does not bother them.

Thus, it becomes possible to simplify the control system by reducing the accuracy of the payload in orbit. The overall simplification of the system allows to reduce the requirements for the element base and, as a result, to reduce the cost of production. A. Ilyin notes that the new control system will be approximately 10 times cheaper than the existing ones. A number of original technical solutions will be patented.

The third know-how intended for use in the Taimyr project is fuel. The specialists of Lin Industries decided to use kerosene as a fuel, and hydrogen peroxide as an oxidizer. It was decided to abandon the "traditional" liquid oxygen due to some of its features. The use of a new fuel pair is caused by the desire to reduce the cost of operating the launch vehicle, slightly sacrificing certain characteristics.

Hydrogen peroxide has several advantages over liquid oxygen. Under normal conditions, it is a liquid, so it does not require the use of special equipment that supports the oxidizer in a liquid state and does not allow it to boil off. In addition, hydrogen peroxide has a higher density compared to liquid oxygen, which allows to reduce the size and weight of the rocket structures. Finally, hydrogen peroxide is safer for the environment and maintenance personnel.

On September 9, the Lin Industries Company announced the official start of cooperation with the Rocket Engines Department of the Moscow Aviation Institute (MAI). In accordance with the signed agreement, the MAI specialists will be engaged in the development of a new 2,5-3 ton liquid rocket engine designed to use a kerosene-hydrogen peroxide fuel pair. This engine is supposed to be used on Taimyr launch vehicle modules.

17 September, there was news about the signing of an agreement between Lin Industries and Kalibrovsky Zavod LLC. In the future, the Moscow Region enterprise will be engaged in the construction of new light and ultra-light class launch vehicles developed by Lin Industries.

It is assumed that the creation of a new project does not take much time. Tests of the Taimyr rocket are scheduled to begin next summer. The testing ground should be the Kapustin Yar test site. Thus, a number of measures aimed at simplifying and cheapening the project should lead to a reduction in the time frame for its creation. In the absence of serious problems, the first commercial launch of the Taimyr launch vehicle with small satellites on board could take place over the next one and a half to two years.

The development of electronics and space technology has led to the emergence and wide distribution of small satellites of various classes and types. Typically, such a technique is put into orbit as an additional payload to other spacecraft. However, there has been a tendency to create specialized launch vehicles designed specifically for launching small satellites of various classes.

The Taimyr rocket is one of the first domestic developments of its class and therefore is of great interest. In addition, due to the small number of competitors, it has quite large prospects. The real prospects of the new company Lin Industries will be known in the near future: tests of the new rocket will start next summer, and commercial operation may begin in 2016 year.


On the materials of the sites:
http://spacelin.ru/
http://community.sk.ru/
http://i-mash.ru/
http://i.rbc.ru/
http://zoom.cnews.ru/
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. StolzSS
    +6
    22 September 2014 08: 50
    Once upon a time, we worked out the idea of ​​launching mini satellites from the side of the modified Mig-31 interceptor, and in my opinion it was a much more sensible idea than building a family of new missiles for this purpose hi
    1. 0
      22 September 2014 10: 32
      There were, I somehow read, when they refused, they asked why - such as the load on the chassis, the fuselage, no, they say everything can be strengthened locally, and why then, because it is liquid oxygen, it soars, but like the Mig-31, do not seal the oil leak where - let it be, but with oxygen it will be broads
    2. SergeyM
      +1
      22 September 2014 12: 18
      "Air" launch has the advantage that it allows launching into any orbit, as opposed to a stationary one.
  2. 0
    22 September 2014 09: 58
    Space is becoming publicly available, it pleases.
    If space exploration is left in the hands of only states, we will never truly get out of this planet.
    1. +1
      23 September 2014 13: 37
      You are kidding, any specialist in the rocket field will say that everything described above in this article is pure nonsense.
  3. -1
    22 September 2014 10: 36
    A.Shlyadinsky - as they say hello from the forum cosmonautics news :-)
    1. 0
      23 September 2014 13: 39
      Yes, yes, this article shows the competence of the people who occupied this forum. And nonsense from the forum NK creeps on runet hi
    2. 0
      23 September 2014 13: 39
      Yes, yes, this article shows the incompetence of the people who occupied this Cosmonautics News forum. And the delirium from the NK forum creeps on the RuNet, and we see similar delusional articles hi
  4. 0
    22 September 2014 11: 23
    If ours succeeds in reducing, significantly the cost of putting into orbit, then I will be very happy.
    Good luck. good and successful test. drinks
    1. 225chay
      0
      24 September 2014 07: 51
      Quote: schizophrenic
      If ours succeeds in reducing, significantly the cost of putting into orbit, then I will be very happy.
      Good luck. and successful test.


      Yeah, it turns out ...
      The first Russian private company "Lis Industries" ..
      Already the name only says a lot, and given that the "Skolkovo project" then something suggests that the next "Chubassia" will pull money from the state and under state guarantees, i.e. again at our expense. Sawing
  5. +1
    22 September 2014 15: 40
    So, in a peaceful manner, politely and without raising hype, the RSD is being reborn. Sob americos bully
    1. 0
      22 September 2014 16: 45
      Quote: duche
      So, in a peaceful manner, politely and without raising hype, the RSD is being reborn. Sob americos

      True comrade!
      And to the heap on the chassis of BAZ and "Universalmash".
  6. -1
    22 September 2014 19: 16
    I worked for a long time in the space industry (OKB Fakel, NIIFI), and for some time I have been working for a private trader also in the direction of electronics.
    I must say, the contrast is wild.
    For a private trader, the stake is on a small number of developers, but of extremely high quality.
    No "undercover games". The atmosphere is completely different.
    Yes, we are under pressure of the need for a result - but it has big advantages if you are worth something ..
  7. 0
    23 September 2014 13: 48
    Of course, I understand that someone needs to steal money again, but to do it so brazenly, the article shows that there is absolutely no concept, there is only a desire to get money for it.
    1. The comment was deleted.
      1. 0
        24 September 2014 19: 22
        That’s for sure, they stole on nano-satellites, now the nano-missiles are used.
  8. +1
    23 September 2014 19: 34
    The future belongs to reusable systems. As soon as private traders rush into near space on an industrial scale, clogging it up with their "nanosatellites", regulation will be forced to clean up the orbits from spent carriers and loads. This and the settlement market will change the characteristics of the carriers for the worse.

Компания «Лин Индастрис» создает новую ракету-носитель легкого класса

Несколько зарубежных частных компаний в настоящее время работают над проектами ракет-носителей и космических аппаратов. Ожидается, что «частники» благодаря подобным проектам в будущем смогут потеснить мировых лидеров космической отрасли, а также помочь им, взяв на себя некоторые проекты. Первой российской частной организацией, которая построит собственную ракету-носитель, может стать компания «Лин Индастрис». В начале сентября она объявила о начале работ по очередному своему проекту под названием «Таймыр». Вскоре появились новости о сотрудничестве с несколькими смежными организациями, которое поможет быстрее реализовать новый проект.

Компания «Лин Индастрис» является резидентом космического кластера фонда «Сколково» и была создана для осуществления проектов в области космонавтики. В настоящее время специалисты компании работают над несколькими проектами ракет-носителей, космических аппаратов и т.д. Так, ведутся работы над несколькими ракетами-носителями легкого и сверхлегкого классов, над спутниковой группировкой для дистанционного зондирования Земли и т.д. При этом наибольший приоритет имеют проекты ракет-носителей, поскольку подобная техника имеет большие перспективы.

По оценкам специалистов, в настоящее время объем рынка легких ракет-носителей достиг 0,5-1 млрд долларов США, что равняется 15-20 пускам. При этом количество запусков и объем этого рынка постоянно растет. К примеру, в 2013 году состоялись 22 запуска легких ракет-носителей, в ходе которых на орбиту были выведены 102 космических аппарата. Таким образом, легкие ракеты-носители вывели на орбиту половину всех спутников, запущенных в прошлом году. Примечательно, что почти две трети космических аппаратов, выведенных при помощи легких ракет-носителей, относятся к классу наноспутников и были созданы на базе платформы CubeSat.


Для выхода на рынок коммерческих запусков компания «Лин Индастрис» несколько месяцев назад предложила проект ракеты-носителя «Адлер» с полезной нагрузкой до 700 кг. Утверждается, что при проведении трех запусков в год разработка и производство этой ракеты окупятся за три года. При помощи ракет «Адлер» предлагается ежегодно выводить на орбиту по 3-4 миниспутника, а также большое количество микро- и наноспутников. В таком случае «Адлер» сможет занять не менее 5% мирового рынка легких ракет-носителей.

Компания «Лин Индастрис» создает новую ракету-носитель легкого класса


Анализ существующего рынка легких ракет-носителей показал, что для решения некоторых задач характеристики ракеты «Адлер» могут быть избыточными. Имеется смысл в продолжении сокращения полезной нагрузки ракет. В связи с этим было предложено разработать проект ракеты с возможностью доставки 5-100 кг на низкую околоземную орбиту. О начале работ по новому проекту, получившему название «Таймыр», было объявлено в начале сентября.

Сообщается, что уже существуют договоренности с несколькими смежными организациями, занимающимися созданием космических аппаратов. Таким образом, разработка ракеты с полезной нагрузкой от 5 кг действительно будет оправдана. Тем не менее, основной моделью семейства «Таймыр» станет ракета с полезной нагрузкой 100 кг. Все прочие варианты ракеты-носителя будут представлять собой базовую модель, доработанную соответствующим образом.

Как следует из опубликованных материалов, ракеты-носители семейства «Таймыр» будут основываться на универсальном модуле, в состав которого войдут топливные баки и жидкостный ракетный двигатель. Такие модули длиной 8,7 м и диаметром 0,5 м можно будет использовать как поодиночке, чем будет обеспечиваться минимальная полезная нагрузка, так и в блоках. К примеру, для доставки на орбиту 100-кг груза в одну ракету-носитель будут объединяться пять модулей, дополнительно укомплектованных отсеком для полезной нагрузки.

Компания «Лин Индастрис» создает новую ракету-носитель легкого класса


Создание легких и сверхлегких ракет-носителей связано с определенными трудностями, обусловленными малыми габаритами и ограничениями по максимально допустимому весу и стоимости производства. Для обеспечения требуемых характеристик специалисты из «Лин Индастрис» предлагают применить в конструкции ракеты «Таймыр» ряд оригинальных решений.

По словам генерального конструктора «Лин Индастрис» Александра Ильина, новая ракета должна получить жидкостный двигатель с вытеснительной системой подачи топлива. Дело в том, что в камеру сгорания жидкое топливо должно подаваться под большим давлением, для чего обычно используется специальный турбонасосный агрегат (ТНА). Использование ТНА обеспечивает необходимые характеристики, но приводит к усложнению и удорожанию всего двигателя. На ракетах семейства «Таймыр» предполагается подавать топливо путем создания высокого давления в баках. Подобный подход требует создания высокопрочных баков, однако позволяет почти вдвое уменьшить стоимость жидкостного двигателя за счет экономии на ТНА.

Ракеты «Таймыр» должны получить новую систему управления, разрабатываемую специально для них. Разработчики ракеты отмечают, что в настоящее время на большинстве ракет-носителей используются системы управления, созданные еще в восьмидесятых годах на основе элементной базы того времени. Эти системы имеют высокие характеристики, а также освоены в производстве и эксплуатации. Тем не менее, они слишком сложны и имеют избыточные характеристики для выполнения ряда задач. К примеру, некоторым заказчикам важен сам факт выведения микро- или наноспутника на орбиту, а ошибка в несколько десятков километров при выведении их не беспокоит.

Таким образом, появляется возможность упростить систему управления, снизив точность выведения полезной нагрузки на орбиту. Общее упрощение системы позволяет снизить требования к элементной базе и, как следствие, сократить стоимость производства. А. Ильин отмечает, что новая система управления будет примерно в 10 раз дешевле существующих. Ряд оригинальных технических решений будет патентоваться.

Третье ноу-хау, предполагаемое для использования в проекте «Таймыр» – топливо. Специалисты компании «Лин Индастрис» решили использовать в качестве топлива керосин, в качестве окислителя – перекись водорода. От «традиционного» жидкого кислорода решено отказаться ввиду некоторых его особенностей. Использование новой топливной пары вызвано желанием сократить расходы на эксплуатацию ракеты-носителя, незначительно пожертвовав некоторыми характеристиками.

Перекись водорода имеет несколько преимуществ перед жидким кислородом. В нормальных условиях она представляет собой жидкость, благодаря чему не требуется использование специального оборудования, поддерживающего окислитель в жидком состоянии и не позволяющего ему выкипать. Кроме того, перекись водорода имеет большую плотность в сравнении с жидким кислородом, что позволяет уменьшить габариты и вес конструкций ракеты. Наконец, перекись водорода безопаснее для окружающей среды и обслуживающего персонала.

9 сентября компания «Лин Индастрис» сообщила об официальном начале сотрудничества с кафедрой «Ракетные двигатели» Московского авиационного института (МАИ). В соответствии с подписанным соглашением специалисты МАИ займутся разработкой нового жидкостного ракетного двигателя тягой 2,5-3 тонны, предназначенного для использования топливной пары керосин-перекись водорода. Этот двигатель предполагается использовать на модулях ракеты-носителя «Таймыр».

17 сентября появилась новость о подписании договора между «Лин Индастрис» и ООО «Калибровский завод». Подмосковное предприятие в будущем займется строительством новых ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса, разрабатываемых фирмой «Лин Индастрис».

Предполагается, что создание нового проекта не займет много времени. Испытания ракеты «Таймыр» планируется начать уже летом следующего года. Площадкой для испытаний должен стать полигон Капустин Яр. Таким образом, ряд мер, направленных на упрощение и удешевление проекта, должен привести и к сокращению сроков его создания. При отсутствии серьезных проблем первый коммерческий запуск ракеты-носителя «Таймыр» с малыми спутниками на борту может состояться в течение следующих полутора-двух лет.

Развитие электроники и космической техники привело к появлению и широкому распространению малых спутников различных классов и типов. Обычно подобная техника выводится на орбиту в качестве дополнительной полезной нагрузки к другим космическим аппаратам. Тем не менее, наметилась тенденция к созданию специализированных ракет-носителей, предназначенных именно для запуска малых спутников различных классов.

Ракета «Таймыр» является одной из первых отечественных разработок своего класса и поэтому представляет большой интерес. Кроме того, ввиду небольшого количества конкурентов она имеет достаточно большие перспективы. Реальные перспективы нового проекта компании «Лин Индастрис» станут известны в ближайшем будущем: испытания новой ракеты стартуют следующим летом, а коммерческая эксплуатация может начаться уже в 2016 году.


По материалам сайтов:
http://spacelin.ru/
http://community.sk.ru/
http://i-mash.ru/
http://i.rbc.ru/
http://zoom.cnews.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. StolzSS 22 сентября 2014 08:50
    Когда то давно у нас прорабатывалась идея запускать мини спутники с борта доработанного перехватчика Миг-31 и по моему мнению это была куда более здравая идея чем городить семейство новых ракет для этой цели hi
    StolzSS
    1. saag 22 сентября 2014 10:32
      Были, я как то читал, когда отказались спрашивали почему - типа нагрузка на шасси, фезюляж, нет говорят там все местно усилить можно, а почему тогда, потому что жидкий кислород, он парит, а у Миг-31 как не герметизируй утечка масла где-нибудь да будет, а с кислородом это будет бабах
    2. СергейМ 22 сентября 2014 12:18
      "Воздушный" старт имеет преимущество в том, что позволяет выводить на любую орбиту, в отличии от стационарного.
      СергейМ
  2. А Нас Рать 22 сентября 2014 09:58
    Космос становится общедоступным, это радует.
    Если освоение космоса оставить в руках только государств - мы никогда с этой планеты по настоящему не выберемся.
    1. Луганск 23 сентября 2014 13:37
      Вы издеваетесь, любой специалист в ракетной области скажет, что всё вышеописанное в этой статье чистейший бред.
  3. saag 22 сентября 2014 10:36
    А.Шлядинский - как говорится привет от форума новости космонавтики:-)
    1. Луганск 23 сентября 2014 13:39
      Да да, эта статья показывает компетентность людей которые окупировали этот форум. И бред с форума НК ползёт по рунету hi
    2. Луганск 23 сентября 2014 13:39
      Да да, эта статья показывает некомпетентность людей которые окупировали этот форум Новостей Космонавтики. И бред с форума НК ползёт по рунету, и мы видим подобные бредовые статьи hi
  4. шизофреник 22 сентября 2014 11:23
    Если, у наших получится снизить, значительно стоимость выведение на орбиту, то буду очень рад.
    Желаю удачи. good и успешного испытания. drinks
    1. 225chay 24 сентября 2014 07:51
      Цитата: шизофреник
      Если, у наших получится снизить, значительно стоимость выведение на орбиту, то буду очень рад.
      Желаю удачи. и успешного испытания.


      Ага, получится...
      Первая российская частная компания "Лис Индастрис"..
      Уже название только о многом говорит, а учитывая что "проект Сколкова" то что то подсказывает, что очередная "чубасщина" будет тянуть деньги с государства и под госгарантии т.е. опять за наш счет. Распиловщина
      225chay
  5. duche 22 сентября 2014 15:40
    Вот так по мирному вежливо и не подымая шумихи возрождаются РСД. Рыдайте америкосы bully
    1. Папакико 22 сентября 2014 16:45
      Цитата: duche
      Вот так по мирному вежливо и не подымая шумихи возрождаются РСД. Рыдайте америкосы

      Верно комрад!
      И до кучи на шасси БАЗа и "Универсалмаша".
  6. JustMe 22 сентября 2014 19:16
    Я достаточно долго работал в космической промышленности (ОКБ Факел, НИИФИ), а с некоторых пор работаю на частника тоже по направлению электроники.
    Должен сказать, контраст - дикий.
    У частника, ставка - на малое количество разработчиков, но предельно высокого качества.
    Никаких "подковерных игр". Атмосфера - совершенно другая.
    Да,мы тут находимся под прессингом необходимости результата - но это имеет большие плюсы, если ты чего-то стоишь..
  7. Луганск 23 сентября 2014 13:48
    Я конечно понимаю, что кому-то снова нужно украсть деньги, но делать это так нагло, по статье видно что концепции нет абсолютно никакой, есть только желание получить под него деньги.
    1. Комментарий был удален.
      1. Луганск 24 сентября 2014 19:22
        Это точно, воровали на нано-спутниках, теперь нано-ракеты в ход пошли.
  8. chunga-changa 23 сентября 2014 19:34
    Будущее за многоразовыми системами. Как только в ближний космос ломануться в промышленных масштабах частники, засоряя его своими "наноспутниками", будет вынужденно введено регулирование по очистке орбит от отработавших носителей и нагрузки. Это и расчётный рынок изменит и характеристики носителей в худшую сторону.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня