I am Russian

I am RussianRecently I gave to listen to one of my friends my new song. There is such a refrain in it: we are Russian, we are on Russian soil. After listening to the companion frowned and said that such words incite national strife. Naturally, I wondered why he suddenly decided that even such a simple and calm statement of the obvious fact of belonging to the Russian nation and Russian land could be the notorious “incitement”? He responded with phrases that did not lack a certain relevance that Russians degenerate and drink too much, the country is ruined, the church has disintegrated and in this situation the pathos coming from this refrain seems to be a deafening ear. Now, if the words, he said, were like: we are Christians, we are brothers ... well, then such a song would have a right to exist. And the idea of ​​such unbridled ethnophilia, and even in the context of Christian creativity, seems to him to be some kind of provocation. And here, in this seemingly simple misunderstanding of his, there is a hidden misunderstanding of a completely different scale.




What is it to be Russian? A huge amount of literature has already been written about this, but the relevance of this question has hardly become less. Especially if you look at it in the context of Orthodox Christianity in today's, our particular country, and not “in general”. Of course, in Christ there is neither the Hellene, nor the Jew, and how good it would be if such ideality took place in the real world. But also in stories human, and in the history of Christian churches, there is enough factual historical material that does not allow naively to apply this Gospel phrase, otherwise why would the Bulgarians fight with the Byzantines, using all possible and impossible cunning to weaken and keep the Bulgarian kingdom in a fragmented state in the Middle Ages. After all, those and others were Christians, and after one of the battles, one of the “most merciful” and “most Christian” Byzantine emperors ordered to blind ten thousand Bulgarian prisoners, including women and children! We can also recall the policy of the Patriarchate of Constantinople skillfully “breeding” Local Churches and involving them in eternal opposition and finding out who is the first and more Orthodox. But for some reason our Russian princes and Russian bishops did not maintain the situation when the Russian Church was ruled by the Greeks in the first centuries of the existence of our Church in Russia. And so it seems that, because we are brothers?

To be Russian is to be a part of a powerful branch that was once grafted on the Life-giving tree of Orthodoxy, which gave amazing, beautiful fruits. Being Russian is like falling in love. It is a state of mind, a Spirit. It is this feeling of belonging that sounds in the wonderful exclamation of the victorious Suvorov: “to be Russian, what a delight!” Mikhail Menshikov has in his famous “Letters to the Russian Nation” such an idea - the Russian nation is not only those people who live now, it is also those who lived before us, our ancestors, many of whom live forever. with Christ, and those who are still born, our descendants. And this is an understanding that we did not suddenly and nowhere, but we have our own history and our predecessors, who left us our land and which we will give to our children when we ourselves go to Christ should always be remembered. At least out of respect for our ancestors, who laid down their lives so that Russian people, their children and grandchildren lived on Russian soil. For whom else would they shed their blood, for the Chinese, for the Tajiks? Generally for obschechelovekov? So why then do we need sovereignty, let's give up Russia to “universal human fraternal use”? It is regrettable that even in the Russian Orthodox environment the words “we are Russian, we are on Russian soil” can cause an association with incitement of discord. To what extent have we been taught to be ashamed of our roots and belonging to our land!

When I say that I am Russian, I remind myself that I am also involved in something great and remind myself that being Russian is responsible, because we also have our own way and the Lord leads us along this difficult path.

I want to tell one episode from my pilgrimage practice. The event took place last year. I visited the Transfiguration Monastery in Boston to meet with the confessor of the monastery, Father Panteleimon, who personally knew such spiritual lamps as the elder Joseph Hesychast, St. Jerome Aeginsky, and many others. And here he, being a Greek by nationality, told me then: “... Russians are especially strong with their new martyrs, famous in the 20th century. I remember reading the stories of one Russian bishop, who was hidden by the Bolsheviks in an insane asylum, they were called, in my opinion, “Red House Notes”. He was experimented upon, mocked, and placed with the most violent patients, so that he already understood and understood himself poorly. But he somehow managed to write small notes on thin strips of paper, so small that they could be hidden behind the nails. And in one of the last he wrote, - “Lord, I know that tomorrow you can take away the only thing I have left is sanity, but today, when I can still understand and be aware while I'm still in my mind, I write You - I love you. And this strength of spirit, this love, this capacity for self-sacrifice is the Russians, and you who live today are flesh of flesh and bone of them. And if you are not “salty,” I don’t know who else can. ”

And this participation, this “flesh of flesh and bone of bone” is another strong thread that connects us together with our language and our land together into that state of mind that I define as “being Russian”. And if it seems reprehensible to someone to speak for myself for many, then I’ll just say: I am Russian.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Yuriy_K
    Yuriy_K 29 July 2011 10: 36 New
    • -2
    • 0
    -2
    But Pushkin and Tolstoy, it turns out, were non-Russian? The dense mantis grandmother, the stupid, trained military slave - are these Russians? And what we call Russian culture, which took off in the 19th century and showed its anti-imperial (i.e., anti-Russian) and anti-Orthodox face, is all non-Russian, yeah ...
    The author is an ordinary imperial propaganda demagogue who seeks to erase the true Russianness that is in Russian culture. Russian is a carrier of a unique Russian system of values. Of these, Russia (the original enemy of the Russians, holding the Russians only for slaves and cannon fodder) today exterminated almost everyone. Left only such an imperial rabble as an author who cannot explain anything in his “Russianness”.
    In Russian fairy tales - a translator of Russian values, despite the thousand-year-old grinding of the Orthodox agitprop, not a single Orthodox person appeared. The only fairy tale is Pushkin, about the priest, where Pushkin sealed the clergy with an exhaustive immoral characteristic that cannot be refuted, you can only confirm that the genius worked.
    You run into imperial fosterlings (Russian ancestors called you "rotten") because you cling to the "Russians" Your stinking idol, Russia, and for five minutes in the entire 800-year-old imperial history was not pro-Russian - http://ideo.ru/ cancerocracy.html
    1. Uhalus 29 July 2011 17: 49 New
      • 4
      • 0
      +4
      Fool you, Yuriy_K. The Russians, and then with them, the Russians formed the country that became Russia. Empire. And the Western one must be adopted, but to install it on our soil and in our way, and not bluntly hammer, as it is now or under Peter 1 (learn from the Chinese!). And if you are outside the empire, then of course Russian, but not in Russia ... And that means a splinter, a stub. An empire is needed, because then Russian will be respected - as the person behind whom the country. Non-empire is not respected in principle, nor are its people.
      Z.Y. Somewhere here I already wrote that in ancient times the phrase "Civilis Romanum sum!" instantly relieved those who told her of local arbitrariness - everyone knew that according to the complaint of the offended citizen of Rome, a legion would appear and all offenders (and their entire tribe) would be very shitty.
    2. Che
      Che 8 October 2012 07: 34 New
      • 0
      • 0
      0
      Yuriy_K,
      What is now called Russia was long before the penetration of European states. Our history is more than 1000 years old. The general people carefully destroyed almost all the information about it. To where all the same information leaks about it. Yes, and the presence of a mass of artifacts in Europe suggests this idea.
  2. atheist
    atheist 29 July 2011 14: 02 New
    • 2
    • 0
    +2
    I am Russian, and I do not care what they think of me
  3. figwam 29 July 2011 14: 44 New
    • 2
    • 0
    +2
    I AM RUSSIAN.
  4. aleks 29 July 2011 15: 56 New
    • 3
    • 0
    +3
    It is necessary to return to the passport the column "Nationality" Russian-he-everywhere Russian.
  5. peaker
    peaker 29 July 2011 16: 53 New
    • 1
    • 0
    +1
    You need to be a MAN !!!!
  6. PSih2097 29 July 2011 20: 37 New
    • 1
    • 0
    +1
    Aftaru advise reading this:
    http://army-news.ru/2011/01/russkij-marsh-1/
    with all three parts.
  7. andrei332809 8 October 2012 07: 47 New
    • 0
    • 0
    0
    I was born in Bulbashia (the city of Mogilev). Mom is a bulbashka, a Russian father. Ancestors got the hell out of it, even the Balts were present. All my life I lived in Russia on the border with Kazakhstan. I consider myself Russian, but I don’t refuse from Bulbash’s roots either. Russian is not only and not so much nationality, it is a state of mind, thoughts and worldviews.
    but in general I was born in the USSR

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Я – русский

Я – русскийНедавно дал послушать одному своему товарищу мою новую песню. В ней есть такой рефрен: мы русские, мы на русской земле. После прослушивания товарищ помрачнел и сказал, что такие слова разжигают национальную рознь. Естественно я поинтересовался, с чего вдруг он-то решил, что даже такая простая и спокойная констатация очевидного факта принадлежности к русской нации и русской земле может являться пресловутым «разжиганием»? Он ответил не лишенными определенной актуальности фразами о том, что русские дегенерируют и спиваются, страна развалена, церковь разложилась и в этой ситуации пафос идущий от этого рефрена кажется ему режущим слух. Вот если бы слова, сказал он, были типа: мы - христиане, мы – братья… ну тогда такая песня имела бы право на существование. А идея такой разнузданной этнофилии, да еще в контексте христианского творчества кажется ему какой-то провокацией. И вот здесь, в этом простом, казалось бы, его непонимании скрыто непонимание совсем другого масштаба.



Что же это такое,- быть русским? Написано уже огромное количество литературы об этом, но актуальность этого вопроса вряд ли стала меньше. Особенно если посмотреть на него именно в контексте православного христианства в сегодняшней, нашей, конкретной стране, а не «вообще». Конечно, во Христе нет ни эллина, ни иудея, и как бы хорошо было, если бы такая идеальность имела место в реальном мире. Но и в истории человеческой, и в истории христианских церквей достаточно фактического исторического материала, который не позволяет наивно применять эту евангельскую фразу, иначе зачем бы было болгарам воевать с византийцами, использующими всю возможную и невозможную хитрость для ослабления и удержания в раздробленном состоянии Болгарского царства в средние века. Ведь и те и другие были христианами, а один из «милосерднейших» и «наихристианнейших» византийских императоров после одной из битв повелел ослепить десятки тысяч пленных болгар, включая женщин и детей! Можно вспомнить и политику Константинопольской Патриархии умело «разводящую» Поместные Церкви и вовлекающую их в вечное противостояние и выяснение, кто первый и более православный. Но почему-то не стали наши русские князья и русские епископы сохранять ситуацию, когда Русской Церковью управляли греки в первые века существования нашей Церкви на Руси. А так вроде бы чего, ведь мы же братья?


Быть русским – значит быть сопричастным к могучей ветви, некогда привитой к Животворящему дереву Православия, давшей удивительные, прекрасные плоды. Быть русским все равно, что влюбиться. Это – состояние души, Духа. Именно это ощущение сопричастности звучит в замечательном восклицании победоносного Суворова: «быть русским, - какой восторг!». У М.В.Меньшикова есть в его известных «Письмах к русской нации» такая мысль,- русская нация это не только те люди, которые живут сейчас, это и те, кто жил до нас, наши предки, многие из которых живут уже вечно со Христом, и те, кто еще будет рожден, наши потомки. И вот это понимание, что мы не взялись вдруг и ниоткуда, а имеем свою историю и своих предшественников, которые оставили нам нашу землю и которую мы передадим нашим детям, когда сами отойдем ко Христу должно помниться всегда. По меньшей мере из уважения к нашим предкам, которые положили свои жизни для того, чтобы на русской земле жили русские люди, их дети и внуки. Для кого иначе проливали они свою кровь, для китайцев, для таджиков? Вообще для общечеловеков? Так зачем нам тогда и суверенитет, давайте отдадим Россию в «общечеловеческое братское пользование»? Прискорбно, что даже в русской православной среде слова «мы русские, мы на русской земле» может вызвать ассоциацию с разжиганием розни. До какой же степени нас приучили стыдиться своих корней и сопричастности своей земле!

Когда я говорю, что я русский, я напоминаю себе, что и я сопричастен к чему то великому и напоминаю себе, что быть русским ответственно, ведь и у нас есть свой путь и Господь ведет нас по этому нелегкому пути.

Хочу рассказать один эпизод из своей паломнической практики. Случай имел место в прошлом году. Я посещал монастырь Преображения в Бостоне для встречи с духовником монастыря о.Пантелеимоном, лично знавшем таких духовных светильников как старец Иосиф Исихаст, преп.Иероним Эгинский, и многих других. И вот он, сам будучи греком по национальности, сказал мне тогда: «…русские особенно сильны своими новомучениками, прославленными в ХХ веке. Помню, как читал рассказы одного русского архиерея, упрятанного большевиками в сумасшедший дом, назывались они, по-моему, «Записки из красного дома». Над ним ставили опыты, издевались, помещали его вместе с самыми буйными больными, так что он уже плохо понимал и осознавал себя. Но он как-то умудрялся писать маленькие записки на тонюсеньких полосках бумаги, таких маленьких, что их можно было спрятать за ногтями. И в одной из последних он написал,- « Господи, я знаю, что завтра Ты можешь отнять единственное, что у меня осталось,- рассудок, но сегодня, когда я еще могу понимать и сознавать, пока я еще в своем уме, я пишу Тебе – я люблю Тебя». И вот эта сила духа, эта любовь, эта способность к самопожертвованию это и есть русские, и вы, живущие сегодня, плоть от плоти, и кость от кости от них. И если вы не будете «солены», то и не знаю, кто еще сможет».

И вот эта сопричастность, эта «плоть от плоти и кость от кости» еще одна крепкая нить, связывающая нас вместе с нашим языком, и с нашей землей воедино в то состояние духа, которое я и определяю, как «быть русским». И если уж кому то кажется предосудительным от себя говорить за многих, то тогда скажу просто: я – русский.
Автор: Иван Роса
Первоисточник: http://www.russned.ru/obschestvo/ya-2013-russkii


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Yuriy_K 29 июля 2011 10:36
    А Пушкин с Толстым, выходит, были нерусскими? Дремучая бабка-богомолка, отупевший вымуштрованный военный раб - вот это русские? А то, что мы называем русской культурой, которая взлетела в 19 веке и показала своё антиимперское (т. .е антироссийское) и антиправославное лицо -это всё нерусское, ага...
    Автор - обычный имперский демагог-пропагандон, стремящийсвя стереть истинную русскость, состоящую в русской культуре. Русский - это носитель уникальной русской системы ценностей. Таковых Россия (исконный враг русских, державшая русских только за рабов и пушечное мясо) на сегодня истребила почти всех. Оставила только такой имперский сброд, как автор, который ничего объяснить в своей "русскости" не может.
    В русских сказках - трансляторе русских ценностей, несмотря на тысячелетнее вдалбливание православного агитпропа, не появилось ни одного православного фигуранта. Единственная сказка - Пушкина, о попе, где Пушкин припечатал клир исчерпывающей аморальной характеристикой, которую опровергнуть невозможно, можно только подтвердить - гений поработал.
    Нарветесь вы, имперские выкормыши (русские предки называли вас "погаными") за то, что примазываетесь в "русские" Ваш вонючий идол, Россия и пяти минут за всю 800-летнюю имперскую историю не был прорусским - http://ideo.ru/cancerocracy.html
    Yuriy_K
    1. Uhalus 29 июля 2011 17:49
      Дурак Вы, Yuriy_K. Русы, а с ними потом - и русские как раз образовали страну, которая стала Россией. Империей. И западное надо перенимать, но устанавливать его на нашу почву и по-нашему, а не втупую забивать, как сейчас или при Петре 1 (учитесь у китайцев!). И если ты вне империи, то конечно русский, только не в России... А значит, осколок, огрызок. Империя нужна, ибо тогда русский будет уважаем - как человек, за которым страна. Не-империю не уважают в принципе, и её людей тоже.
      З.Ы. Где-то здесь я уже писАл, что в древности фраза "Civilis Romanum sum!" мгновенно избавляла сказавшего её от местного произвола - все знали, что по жалобе обиженного гражданина Рима явится легион, и всем обидчикам (и всему их племени) будет очень хреново.
    2. Че 8 октября 2012 07:34
      Yuriy_K,
      То что называется теперь Россией была задолго до воникновения европейских государств. Нашей истории больше чем 1000 лет. Общечеловеки старательно уничтожили практически всю информацию об этом. Ко где всё же просачиваются сведения об этом. Да и наличие массы артефактов в Европе наводят на эту мысль.
      Че
  2. атеист 29 июля 2011 14:02
    я русский,и мне по фиг что обо мне думают
    атеист
  3. фигвам 29 июля 2011 14:44
    Я,РУССКИЙ.
  4. aleks 29 июля 2011 15:56
    Необходио вернуть в паспорт графу "Национальность" Русский-он-везде русский.
  5. peaker 29 июля 2011 16:53
    Нужно быть ЧЕЛОВЕКОМ!!!!
    peaker
  6. PSih2097 29 июля 2011 20:37
    Афтару советую почитать это:
    http://army-news.ru/2011/01/russkij-marsh-1/
    причем все три части.
  7. andrei332809 8 октября 2012 07:47
    я родился в бульбашии(г.Могилев).мать бульбашка,отец русский.предков понамешано до чёрта,даже прибалты присутствовали.всю жизнь прожил в России на границе с казахстаном. считаю себя русским,но и от бульбашских корней не отказываюсь. русский-это не только и не столько национальность,это состояние души,мыслей и мировоззрений.
    а вообще-я рождён в СССР

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня